Джип хендай санта фе спорт технические.

Называемый в Европе «Santa Fe Sport» (а у нас в России «просто Санта Фе») пятиместный кроссовер является очередным поколением одной из самых популярных машин в своем классе. Корейцам удалось совместить высокий уровень безопасности, комфорт и передовое качество исполнения с современной начинкой, позволяющей этому кроссоверу легко конкурировать с более дорогими «европейцами».

В общем – корейцы с каждым разом только совершенствуются, так вышло и в 2012 году – с появлением третьего поколения среднеразмерного кроссовера.

Внешность «третьего» Hyundai Santa Fe вполне современна и привлекательна. Экстерьер исполнен в смелом стиле, способном привлечь внимание широкой аудитории потенциальных покупателей. Особо выделим удлиненный силуэт кузова, увенчанный «строгими» передними фарами, пристально всматривающимися в дорожное полотно. Также можно отметить и обилие выделяющихся штампов, украшающих не только капот, но и боковины автомобиля. К 2015 году (незадолго до «масштабного рестайлинга») для «Санта Фе» слегка изменили оттенок хромирования решетки радиатора.

По габаритам машина третьего поколения сильно не изменилась: длина составляет 4690 мм, высота – 1675 мм, ширина – 1880 мм, колесная база – 2700 мм, а клиренс – 185 мм. Объем багажника равен 585 литрам, а при сложенном заднем сидении увеличивается до 1680 литров. Кстати, у «Santa Fe» в начале 2015 года к списку оборудования добавился «умный» электропривод багажника (автовладельцу достаточно иметь при себе ключ от автомобиля – встать позади машины, подождать 3 секунды – крышка багажника откроется автоматически).

Интерьер кроссовера Хендай Санта Фе в 3-ем поколении заметно шагнул вперед и теперь настойчиво наступает на пятки европейским грандам. Корейские инженеры учли все ошибки прошлого и создали по-настоящему уютный автомобиль с высоким уровнем комфорта. Передние сидения снабжены боковой поддержкой, а задние удобно складываются, увеличивая багажный отсек.

Качество материалов отделки и ее исполнение находятся на высоте: никаких «кривых» швов, явно скрипящих панелей и прочих «радостей» в салоне не обнаруживается. Передняя панель имеет дерзкую, смелую компоновку с оригинальным дизайном, сразу же привлекающим к себе повышенное внимание. Единственное к чему можно придраться – это руль, выполненный слишком тонким. К тому же, расположенные в нижней его части кнопки управления дисплеем бортового компьютера не совсем удобны из-за своего местоположения.

Если говорить о технических характеристиках, то в России пятиместный кроссовер Hyundai Santa Fe 3-го поколения предлагается с двумя вариантами силовой установки.

  • В качестве основной разработчики выбрали усовершенствованный бензиновый двигатель Theta II с рабочим объемом 2,4 литра (2359 см³), способный развивать 175 л.с. (129 кВт) при 6000 об/минуту. Двигатель оснащен новой системой распределенного впрыска топлива с изменяемой геометрией форсунок и соответствует экологическим нормам стандарта Евро-4. Максимальный крутящий момент данного мотора составляет 227 Нм при 3750 об/минуту. Имеющейся мощности двигателя вполне достаточно для достижения верхнего потолка скорости в 190 км/час, при этом на разгон до первой сотни на спидометре новинка потратит около 11,4 секунды в случае с 6-ступенчатой «механикой» и 11,6 секунды с 6-ступенчатым «автоматом». Средний расход топлива в смешанном режиме эксплуатации составляет порядка 8,9 литра бензина, в городском потоке 11,7/12,3 литра (МКПП/АКПП), а на трассе – 7,3 и 6,9 литра соответственно.
  • Вторым двигателем является дизельная установка R 2.2 VGT. Данный агрегат имеет рабочий объем 2,2 литра (2199 см³) и развивает 197 л.с. (145 кВт) мощности при 3800 об/минуту. Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail третьего поколения, электронным турбокомпрессором, охладителем системы рециркуляции выхлопных газов EGR и пьезоинжекторами с рабочим давлением до 1800 бар. Пик крутящего момента дизельного агрегата приходится на отметку 436 Нм при 1800-2500 об/минуту, что позволяет кроссоверу разгоняться до тех же максимальных 190 км/час, затрачивая на подъем стрелки от 0 до 100 км/час всего 9,8 секунды. Комплектуется дизельная установка только автоматической КПП, а ее средний расход топлива составляет порядка 6,6 литра в смешанном режиме езды, 5,3 литра на трассе и 8,8 литра в городском потоке.

Подвеска у третьего поколения «Santa Fe» значительно изменилась в настройках, что было продиктовано изменением клиренса и центра тяжести автомобиля. В результате на ровной дороге новинка стала легче управляться, уверенно держать свой курс, легко проходить повороты на скорости и обеспечивать покой и комфорт пассажиров. Но вот при появлении чувствительных неровностей, ям или грунтового покрытия начинает ощущаться заметная тряска, усиление шума в салоне, а также снижение устойчивости автомобиля. Но, впрочем, это свойственно почти всем кроссоверам данного класса. В целом же подвеска у «третьего Санта Фе» по-прежнему независимая, спереди используются стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная система. Тормозная система дисковая, вентилируемая спереди, снабжена датчиками износа и отдельными барабанами на задних колесах для стояночного тормоза с электронным управлением. Рулевое дополнено электроусилителем с тремя переключаемыми режимами работы: Comfort, Normal и Sport.

Стоит упомянуть и о параметрах безопасности. В ходе тестов по стандартам Euro NCAP третье поколение этого кроссовера удостоилось пяти звезд. В частности отметим, что уровень обеспечения безопасности взрослого пассажира находится на отметке 96%, а уровень защиты пешеходов при наезде составляет 71%. Более того, в январе этого года всё та же ассоциация Euro NCAP наградила кроссовер новый Хендай Санта Фе званием «самого безопасного автомобиля» в своем классе.

Комплектации и цены. В России машина 2014-2015 года представлена в широком спектре модификаций:

  • В начальной комплектации «Comfort» эта машина оснащается 2.4-литровым мотором с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводим, а из «систем-помощников» имеются ABS и EBD и система стабилизации VSM, системы помощи при старте на спуске/подъеме (DBC/ HAC), система помощи при экстренном торможении, иммобилайзер, подогрев передних сидений, регулируемая рулевая колонка, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, маршрутный компьютер, круиз контроль, датчик дождя, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, СD/MP3-аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой USB, противотуманки, светодиодные габаритные фонари, 17-дюймовые литые диски, полноразмерная запаска и задние сидения с регулируемыми спинками. Стоимость «Комфортной» комплектации Хендай Санта Фе 3-го поколения составляет – 1 674 000 рублей, а тот же «Comfort» но с «коробкой-автоматом» обойдется уже в 1 734 000 рублей.
  • Комплектация «Dynamic» дополнительно предлагает современные ксеноновые фары, задние датчики парковки, камеру заднего вида, аудиосистему с ЖК-дисплеем, элементы кожи в отделке салона и прочие дополнения. Цена такого «Santa Fe» – 1 870 000 рублей.
  • Стоимость «топовой» бензиновой комплектации «Sport» (электрорегулировки и вентиляция передних сидений, «без ключа», 18″ диски) в 2015 году – 1 994 000 рублей.
  • Модификаций с «дизелем» под капотом немного меньше. Стартовая комплектация дизельного Хендай Санта Фе «Comfort» обойдется покупателю по цене в 1 874 000 рублей. В комплектации «Dynamic» его стоимость поднимается до отметки в 2 010 000 рублей. Ну а самая престижная комплектация «High-tech», отличающаяся наличием системы адаптивного освещения, датчиков давления в шинах, электрорегулировки пассажирского сидения, водительского сидения с памятью настроек, панорамной крыши с люком, системы автоматической парковки, навигации Navitel и литья на 19 дюймов, обойдется российскому покупателю по цене от 2 065 000 рублей.

Хендай пополнил свое спортивное семейство «SR» . На этот раз под «прокачку» попал кроссовер корейского бренда , который начнут продавать в 2015 году . Автомобиль присоединился к своим собратьям по линейке - моделям Accent SR , i30 SR и .

Но если предыдущие автомобили после получения приставки «SR» обзаводились более производительными моторами , то Санта Фе стал исключением. Под капотом флагманского кроссовера все тот же 2,2-литровый турбодизель , выдающий 197 л.с. и 463 Нм момента. Для такой версии предусмотрена только автоматическая КПП с 6-ю ступенями .


А где же тогда изменения , если двигатель остался прежним? Вопрос по существу и на него есть ответ. Производитель пошел по иному пути и все улучшения направил в сторону управления . В частности, передние колеса попали под контроль новых четырехпоршневых тормозов Brembo . Задняя ось оснащена аналогичным комплектом, только с двумя поршнями. Также на кроссовер установили пружины от бренда H&R , которые призваны уменьшить крены. Вообще, представители Хендай не скрывают, что в новой модификации главными являются более острое торможение и четкая управляемость .


Внешне Santa Fe SR серьезно отличается от своего более простого аналога. Спортивный вариант снабжен комплектом стильного обвеса, а также внушительным диффузором . Кроме этого, здесь стоят диски OZ Racing на 19 дюймов и резина Michelin Latitude Tour с характеристиками 235/55.

В интерьере кроссовера преобладает натуральная кожа , все выглядит дорого и элегантно. На центральной консоли расположился качественный дисплей на 7 дюймов , помогающий управлять мультимедиа-системой. Завершает картину огромная панорамная крыша .


Если говорить о функционале, то здесь нет парковочной системы . Ее интеграция стала невозможна из-за установленного «боди-кита». Но повод для радости все же есть. Автомобиль обзавелся системой, контролирующий нахождение в полосе ; парковочными датчиками, а также камерой заднего вида .

Строиться новый Санта Фе SR будет специальным подразделением Хендай , расположенном в корейском городе Ульсан . Эта мастерская специализируется на кастомайзинге серийных моделей марки, поэтому выбор пал именно на нее.


Производитель пока не объявил стоимость спортивной модификации кроссовера. Тем не менее, уже сейчас можно догадаться, что это будет самый дорогой внедорожник в линейке . Пока же (на октябрь 2014) максимальный ценник принадлежит семиместному Hyundai Santa Fe Grand в комплектации High-Tech - 2 089 000 рублей .


Расположился в модельной иерархии между и Santa Fe. Santa Fe Sport- укороченный вариант последней модели от Hyundai. Среднеразмерный кроссовер не просто хороший семейный автомобиль, но и , настолько, насколько это возможно. В последнем раунде тестирования, провел завершающие испытания.

Тогда как префейслифтинговая модель Santa Fe Sport не смогла произвести впечатления крепкого автомобиля, завалив самый сложный из тестов- удар с малым перекрытием (внутренняя силовая структура просто не справлялась с нагрузками), доказала свою ударопрочность.

Скачок от оценки "Marginal" (Ниже среднего) до оценки "Good" (Хорошо) в тесте с небольшим перекрытием и наличие в обновленном автомобиле технологии автоматического экстренного торможения стали теми важными элементами, которые убедили IIHS наградить рейтингом Top Safety Pick + за свои старания в улучшении 2017 Hyundai Santa Fe Sport. Доработав силовую структуру пассажирского салона Hyundai удалось уменьшить максимальное смещение с 10 дюймов (25 см) до 3 дюймов (7 см).

В остальных тестированиях: фронтальном столкновении с умеренным перекрытием, боковом краш-тесте, тестировании подголовников и испытаниях на прочность крыши, IIHS поставил Santa Fe Sport оценку "Хорошо". В случае наличия на автомобиле функции автоматического торможения, это говорит о том, что система позволит избежать столкновений на скоростях от 20 и 40 км в час. Следовательно, фронтальная система предотвращения аварий также получила наивысший рейтинг, максимум баллов, которые могут быть присуждены.

Единственный минимальный присужденный балл относится к оценке крепежа детского сидения, он получил «Среднюю» оценку.

Список стандартного оборудования по безопасности, установленный на 2017 Hyundai Santa Fe Sport:

Семь подушек безопасности;

Контроль тяги;

Дисковые тормоза на всех колесах с ABS и с электронным распределением тормозного усилия (EBD);

Brake Assist;

Vehicle Stability Management (VSM) (VSM) с системой Electronic Stability Control (ESC);

Система помощи при трогании в горку Hill-start Assist Control (HAC);

Downhill Brake Control (DBC)