Для того, чтобы осуществлять правильное движение по полосам на проезжей части водитель должен знать: где находится дорога, по которой он движется (населенный пункт или не населенный пункт), одностороннее или двустороннее движение на ней, а также определить сколько полос для движения имеет данная дорога. Ширина полосы для движения ТС друг за другом может быть от 2,5 до 4,0 м.
Очень легко определить, сколько полос на дороге при наличии линий разметки или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 «Направления движения по полосам». В случае их отсутствия водитель должен зрительно поделить проезжую часть пополам и двигаться правее середины, а количество полос в одном направлении определять с учетом габаритов ТС и необходимых интервалов (не менее 0,5м).
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более,запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п.9.2 ПДД), даже при отсутствии каких-либо линий горизонтальной разметки. Такое нарушение чаще всего связано с обгоном. Деление противоположных потоков на такой дороге происходит двойной сплошной линией разметки, пересекать которую категорически запрещено.
Если на дороге в населенном пункте две полосы в одном направлении, то водитель может использовать для движения наиболее удобную для себя полосу.
Если на дороге в одном направлении три и более полос, то занимать крайнюю левую разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота. Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т крайний левый ряд разрешено занимать только для поворота налево или разворота.
На дорогах вне населенных пунктов, на дорогах обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также где разрешено движение со скоростью более 80км/ч, водители ТС должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (п.9.4 ПДД).
Есть дороги с двусторонним движением на проезжей части, которых всего три полосы. По крайним полосам осуществляется прямолинейное движение ТС, а на перекрестках с этих полос поворачивают направо. Средняя полоса используется для движения (маневрирования) в обоих направлениях — это обгон, объезд, а на перекрестке поворот налево или разворот. Движение через перекресток по средней полосе прямо запрещено . (п.9.3 ПДД)
Скорость движения ТС также влияет на из положение на проезжей части.
Если транспортное средство по техническим причинам или его состоянию не может развивать скорость более 40км/ч, оно должно двигаться в крайней правой полосе, и только в случае объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом выезжать в левые полосы (п.9.5 ПДД).
При наличии слева от водителя трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне спроезжей части их можно использовать для движения, когда заняты все полосы данного направления. При этом не должно создаваться помех движению трамваев. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается . Перед перекрестком, при отсутствии знаков «Направления движения по полосам» трамвайные пути попутного направления будут являться крайним левым положением для поворота налево или разворота.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Чтобы определить сколько на дороге полос для движения, водитель должен обратить внимание на наличие разметки и ширину проезжей части.
Попутные транспортные потоки разделяются разметкой 1.6. Этой же разметкой разделяют двухполосные дороги (когда в каждую сторону выделено по одной полосе). Чтобы разделить движение в разных направлениях, также используют разметки 1.1 и 1.3 – всем известные одна и две сплошных линии, пересекать которые нельзя.
Разметка, разделяющая полосы для движения, как правило, дублируется знаками особых предписаний – 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. На этих знаках указаны направления движения по той или иной полосе. Например, некоторые полосы предназначены исключительно для движения прямо, другие – для поворота или разворота.
На дорогах с односторонним движением (знак 5.5) водитель должен сам мысленно разделить проезжую часть на полосы для движения. Причем ширины каждой полосы должно хватить для проезда транспорта в один ряд (в среднем 3-4 метра). Здесь же следует учесть безопасные боковые интервалы для движения ТС по разным полосам одновременно и параллельно друг другу. Лучше, если ширина интервала будет в обе стороны равна 1 метру.
На дорогах с двухсторонним движением водитель должен поделить дорогу вдоль на две равные части и таким образом определить часть дороги для встречных транспортных средств. После этого необходимо мысленно разделить правую, попутную часть дороги на полосы, достаточные для движения ТС, включая безопасные интервалы между ними. Т.е. как будто он находится на дороге с движением только в одну сторону.
Если не удается мысленно разделить дорогу на полосы или если, по мнению водителя, места хватит для движения лишь одного ТС, то водитель просто должен ехать ближе к правому краю дороги. То же нужно делать, если водитель определил дорогу как трехполосную. Как правило, в жизни по такой дороге водители едут как по двухполосной. Только тут полоса в каждую сторону будет шире обычной.
За расположение транспортного средства на проезжей части в нарушение ПДД предусмотрен штраф в 1500 рублей (ст.12.15 ч.1 КоАП РФ).
Есть ли в ПДД указания для безопасного движения по полосам дорожного движения? Какие знаки и разметка регламентируют действия водителей? Правила общие для всех транспортных средств или есть особенности? Об этом, и об ответственности за несоблюдение правил говорит эта статья.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Ситуация, в которой водитель не сумел вовремя сориентироваться на дороге и определить полосу для движения, чревата штрафами и серьезной угрозой для жизни.
У проезжей части всегда есть дорожные полосы. Иногда их видно сразу: они выделены соответствующей дорожной разметкой.
Отсутствие разделительных линий не противоречит законодательству. Полосой считается часть дороги, ширина которой достаточна для безопасного движения автомобилей в одном ряду.
Когда это пространство четко обозначено, вопросов не возникает. Бывает, разметка не нанесена, стерлась либо скрыта под слоем грязи или снега. При отсутствии разметки водителю нужно самому определить собственное местоположение на дороге.
Условная линия, проведенная продольно строго посередине, разделяет дорогу на две половины:
Можно применить и такой принцип: сколько автомобилей одновременно разъедется в одном сечении участка дороги, столько на ней полос.
Правилами предусмотрено 3 основных разметочных линии для разделения полос:
1.1 | Сплошная линия | Устанавливает границы для противоположных транспортных рядов. Символ рубежей полос на участках повышенной опасности. |
Единственная черта, пересекать которую запрещено. |
1.5 | Одинарная линия – прерывистая | Разделитель потоков со встречных направлений на двух- и трехполосных дорожных участках. С ее помощью обозначают границы для движения по 2-м и более полосам попутного движения. |
Эту разметку можно пересекать при перестроении и обгоне. |
1.6 | Одинарная линия – прерывистая (отличие от 1.5 – более длинный штрих). | Предупреждает, что по ходу движения линия разделения станет сплошной. Граница для транспортных рядов противоположного направления. |
Важно соблюдать осторожность при пересечении этой полосы: маневр можно начать на разрешенной разметке 1.6, а закончить на 1.1, а это уже наказуемо. |
На размеченном участке легко узнать количество полос: их нужно сосчитать.
Разметка разделяет только противоположные потоки – сколько полос?
Если на участок полотна нанесена одна линия, и она является разделителем потоков ТС с разных направлений, понять, сколько на дороге полос, немного сложнее:
В Правилах нет метода определения нумерации полос дорожного движения. Логика предлагает вести отчет полос от обочины. Считается, что первая полоса для водителей та, на которую они осуществляют въезд.
Указатели, регламентирующие движение в границах дорожных полос, относятся к группе особых предписаний. Их устанавливают на перекрестке, и они обладают правом отмены действия других знаков, предусмотренных для этого перекрестка.
Знак 5.15.1 указывает, сколько на дороге полос, и показывает направление, по которому движение разрешено.
Например, этот знак предписывает и разрешает:
Указания знака 5.15.2 схожи с предписаниями предыдущего. Есть и отличие: указатель размещается над определенной полосой. Его действие распространяется на регулировку движения конкретной полосы.
У этих знаков имеется ряд особенностей:
Когда транспортных потоков в одну сторону больше, чем в другую, применяется похожий знак: 5.15.7. Знак может дополняться ограничениями по скоростному режиму и виду ТС.
Знак 5.15.3 чаще устанавливают при подъеме либо в случае приближения к полосе торможения. Он предупреждает: вскоре появится дополнительная полоса.
Иногда знак дополнен указанием ограничения минимальной скорости автомобилей. Это означает, что на данной полосе следует соблюдать скорость, номинал которой указан на знаке. Или передвигаться с более высокой скоростью, но в пределах общих допустимых значений.
В Правилах есть знак 5.15.4, также предупреждающий о начале дополнительной полосы в середине дороги из 3-х полос. Иногда на нем имеется предписание для определенных ТС.
Знаки 5.15.5 и 5.15.6 указывают на конец любой дополнительной полосы.
Этот знак информирует о количестве дорожных полос, сообщает о режиме передвижения.
Знак 5.15.7 устанавливают предварительно: за 50-150 м до размещенных на полосами дорожных запретов.
Законодательно установленные требования к безопасному движению в границах дорожных полос – общие для всех ТС. Тем не менее, существует ряд некоторых особенностей.
Для легкового транспорта предусмотрен ряд правил:
Для передвижения грузового транспорта по полосам дорожного движения также имеется ряд ограничений:
На специальную выделенную полосу для общественного транспорта указывает знак 5.14:
Знак действует на полосу, над которой он размещен. Его действие продолжается до перекрестка либо до знака, отменяющего выделение полосы: 5.14.1. В случае если выделенная полоса продолжается после перекрестка, размещается повторный знак.
Выделенную полосу обозначают и другими указателями:
На дорожном покрытии полосу дополнительно выделяют литерой А. Участки для остановок общественного транспорта обозначают зигзагообразной разметкой желтого цвета.
Правила позволяют следовать по этой полосе не только общественному транспорту.
Беспрепятственно могут передвигаться:
Водителям обычных ТС разрешено временное движение по «выделенке», но только в определенных случаях:
При этом водитель не должен мешать маршрутному транспорту.
Иногда выделенные полосы становятся доступными для любого транспорта – если к обозначению дополнительной полосы добавляются информационные таблички:
Мотоциклисты представляют серьезную угрозу для безопасного движения автомобилистов: рискованная манера вождения по разметке, между рядов часто провоцируют .
При этом движение мотоцикла в границах дорожных полос не регламентируют. Мотоциклист подчиняется общим правилам.
Для любого вида ТС запрещено заезжать на линии разметки, если только это не разрешенный маневр: , объезд, перестроение.
В иных случаях движение должно осуществляться только в пределах размеченной дорожной полосы. Это правило для всех ТС, в том числе, для мотоциклов.
В ПДД определено: движущийся транспорт обязан выдерживать дистанцию и боковой интервал.
В теории, мотоциклу не запрещено двигаться в междурядье:
Для оценки безопасного интервала важно оценить габариты соседнего транспорта. Если это большегрузный автомобиль, мотоциклиста на междурядье признают нарушителем.
Двигаться в междурядье при наличии разметки категорически запрещено.
Движение по встречной полосе нежелательно, но в некоторых обстоятельствах – возможно и необходимо. Чтобы избежать неприятностей на этом опасном участке, следует:
К пересечению перекрестков установлены специальные требования:
При необходимости маневрирования в полосах или перед перекрестком нужно помнить эти правила:
Для безопасности движения необходимо заблаговременно включать поворотник, выбрать правильную скорость и не забывать о зеркалах.
Эти указания распространяются на движение по любой дороге, независимо от наличия разметки. Стоит помнить: если разделительных полос нет, то число направлений всегда будет четным.
Специальных знаков, указывающих, что на проезжей части имеется реверсивная полоса, в ПДД не предусмотрено. Есть знак 5.8, указывающий на реверсивное движение на дороге, знак 5.10 означающий, что скоро пересечение с дорогой с реверсивным движением.
Реверсивные светофоры тоже не имеют отношения к обозначению полос. Они регулируют движение транспортных рядов.
Реверсивные полосы обозначаются разделительной разметкой 1.9. Если она одна, полос, соответственно, две. Если разметок на полотне несколько, то полос реверса будет столько, сколько полос имеют соответствующие границы.
Если светофор не функционирует или его просто нет, реверсивную линию пересекать разрешено, если от водителя она находится справа. Если имеются границы реверса с двух сторон, выезжать на такую полосу нельзя.
На основании 8.5 ПДД, на круг можно въезжать с любой полосы.
На кольцевом движении есть одна особенность: въезд разрешен в тот ряд, где водитель находился до начала круга.
Например, с правого ряда проезжей части в левый ряд кругового движения въезжать запрещено.
За нарушения ПДД и при законном установлении этих нарушений работниками ГИБДД, для водителей предусмотрена административная ответственность:
Нарушение | Размер штрафа, руб. |
Движение ТС по разделительной полосе (неправильное расположение транспорта на дороге) | 1500 |
Пересечение «сплошной» при выезде на разделительную полосу | 500 |
Перестроение между полос без предупредительных сигналов | 500 |
Поворот из полосы, запрещающей этот маневр | 1500 |
Движение по «встречке» для объезда препятствия | 1000 – 1500 |
Выезд на полосу встречного движения для обгона | 5000 |
на 4 – 6 мес. |
|
Лишение прав на 1 год, если правонарушение совершено повторно | |
Если повторное нарушение зафиксировано автоматическими средствами, штраф 5000 |
|
Использование велосипедной полосы автомобильным транспортом | 2000 |
Проезд по выделенной полосе | 1500 (для Москвы и С-Петербурга – 3000) |
Нарушение режима движения, установленного для полосы | Штраф, аналогичный за нарушение скоростного режима |
По данной теме.
Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.
Полоса земли (система сооружений), обустроенная и используемая для движения транспортных средств. Дорога (красная стрелка на рисунке) может состоять из следующих элементов:
Проезжая часть . Элемент дороги, по которому осуществляется движение безрельсовых транспортных средств. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, которые отделяются друг от друга разделительными полосами.
Надо понимать следующий важный момент. Если дорога имеет разделительную полосу (определение смотри ниже), то она состоит из нескольких проезжих частей. Если же встречные потоки разделены сплошной двойной линией (разметка 1.3) , то дорога состоит из одной проезжей части.
Разделительная полоса . Элемент дороги, выделяемый либо конструктивно и/или при помощи разметки 1.2.1 , которой обозначается край проезжей части. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки транспортных средств. При этом на разделительной полосе иногда прокладывают рельсы для движения трамваев. Опять же, надо обратить внимание на следующий важный момент. Если трамвайные линии расположены на разделительной полосе (конструктивно выделенном участке дороги), то, конечно же, двигаться по ним безрельсовым ТС запрещено. Но, если трамвайные линии проложены посредине дороги на одном уровне с проезжей частью, то движение ТС по ним может допускаться.
Пример разделительных полос:
У новичков может возникнуть законный вопрос - как отличить разделительную полосу, обозначенную разметкой 1.2.1 от сплошной двойной линии разметки 1.3. Ведь и в том, и в другом случае на дороге изображены две сплошные линии, расположенные рядом друг с другом. Все очень просто. Во-первых линии разметки 1.2.1 толще, чем у разметки 1.3. Во-вторых линии разметки 1.3 располагаются рядом друг с другом, в то время, как линии разметки 1.2.1 расположены на некотором расстоянии друг от друга (сравните рисунки выше).
. Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой. Если полоса движения не обозначена разметкой, то ее ширина принимается достаточной для движения автомобилей в один ряд. По этой причине по одной полосе движения могут двигаться мотоциклы в несколько рядов, и это не будет считаться нарушением ПДД, если мотоциклисты будут соблюдать безопасный интервал между собой и другими участниками дорожного движения.
Пример дороги с двумя полосами движения:
Тротуар . Элемент дороги, который предназначен для движения пешеходов и примыкает к проезжей части, велосипедной дорожке, либо отделен от них газоном. Обычно тротуары приподнимают над проезжей частью и отделяют от них бордюрным камнем.
Обочина . Элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. При этом обочина от проезжей части отличается типом покрытия, либо выделяется при помощи разметки 1.2.1 или 1.2.2 .
Обочина используется для движения пешеходов, остановки и стоянки ТС. Обочина не может использоваться для постоянного движения ТС.
Участок проезжей части, трамвайных путей, который обозначается знаками 5.19.1, 5.19.2 и/или горизонтальной разметкой 1.14.1, 1.14.2 . Пешеходный переход предназначен для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Обратите внимание, что знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а 5.19.2 - слева. Если дорога имеет разделительную полосу, то знак 5.19.2 устанавливают слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе. На регулируемых перекрестках знаков 5.19.1 и 5.19.2 может не быть - пешеходам следует руководствоваться только дорожной разметкой. Если перекресток не оборудован ни знаками, ни разметкой, пешеходы имеют право пересекать проезжую часть на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Прилегающая территория . Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории относятся дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и проч. Прилегающая территория автоматически всегда считается второстепенной дорогой. Поэтому, выезжая с прилегающей территории, водитель должен уступать дорогу всем участникам дорожного движения, находящихся на дороге, даже, если при этом не установлено никаких знаков. При этом, выезд с прилегающей территории не считается перекрестком.
Железнодорожный переезд . Пересечение дороги с ж.д. путями на одном уровне. Ж.д. переезд является участком дороги, который предназначен для проезда ТС через рельсовое полотно ж.д. дороги.
Дорога,обозначенная знаком 5.1 , на которой имеются проезжие части для движения в каждом направлении, отделенные друг от друга разделительной полосой или дорожным ограждением. На автомагистрали нет пересечений на одном уровне с другими дорогами, ж.д. или трамвайными путями, велосипедными дорожками.
Населенный пункт . Застроенная территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.23.1-5.26.
Препятствие . Неподвижный объект, находящийся на полосе движения, который не позволяет продолжать беспрепятственное движение по полосе. К препятствию можно отнести неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и проч.). Препятствиями не являются затор или ТС, которое остановилось на полосе движения в соответствии с ПДД.
Парковка . Специально обозначенное (обустроенное и оборудованное при необходимости) место, являющееся частью дороги или примыкающее к проезжей части (тротуару), обочине, эстакаде, мосту, либо являющееся частью подэстакадных (подмостовых) пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений, сооружений, предназначенное для стоянки ТС.
В нынешней публикации речь пойдет об определении числа полос на определенной дороге. Даже если, первоначально, кажется, что найти количество полос передвижения на автостраде довольно легко, на самом деле это в некоторой степени неверно. Находится предостаточно обстоятельств, в которых необходимо хорошо поразмышлять, чтобы найти верное решение. К тому же, когда водитель не сумел верно зафиксировать число полос передвижения, его могут наказать административным штрафом, а в определенных обстоятельствах и конфискацией водительского удостоверения. Такое положение дел тоже будет проанализировано в представленной статье.
Проблема вычисления числа полос на автодороге наиболее актуальна в зимнее время, когда разметка на автомагистрали или совсем стирается, или ее попросту заваливает снегом. Такая обстановка, очевидно, наиболее трудная, и она будет разобрана в заключении этой публикации.
Самая незамысловатая ситуация появляется тогда, когда на проезжей части отдельная полоса акцентирована соответственной маркировкой. Для этой цели используют одну из трех разновидностей маркировки:
1.1 – разграничивает потоки транспорта встречных течений и отмечает края полос перемещения на опасных участках дорог; отмечает рамки проезжей части, на которые не разрешено заезжать; отмечает предел территорий для стоянки транспорта;
1.5 – разграничивает потоки транспорта встречных течений, включающих в себя две или три полосы; отмечает края полос передвижения при существовании двух полос и более, которые предназначены для перемещения с одинаковой траекторией;
1.6 – сигнализирует о приближении маркировки 1.1 и 1.11, которая разъединяет потоки транспорта встречных или одинаковых направлений.
Из представленных разновидностей маркировки переезжать не положено всего лишь разметку 1.1. В приведенной картине посчитать число полос на проезжей части довольно просто – необходимо попросту их сосчитать.
Когда на шоссе фигурирует только одна линия маркировки, которая разграничивает полосы встречных направлений, то посчитать численность полос передвижения будет более затруднительно. Проанализируем некоторые вероятные ситуации:
1. Одна сплошная или рваная линия маркировки в центре дороги.
1.1– разграничивает потоки транспорта встречных направлений и отмечает края полос передвижения на опасных участках дорог; отмечает рамки проезжей части, на которые не разрешено заезжать; отмечает предел территорий для стоянки транспорта; 1.5 – разграничивает потоки транспорта встречных течений, включающих в себя две или три полосы; отмечает края полос передвижения при существовании двух полос и более, которые предназначены для перемещения с одинаковой траекторией;
Линии маркировки 1.1 и 1.5 образуют границу между потоками транспорта встречных направлений единственно на дорогах, которые имеют две или три полосы. Если в центре дорожного полотна имеется разметка 1.1, то на ней, несмотря на ширину полос, находятся две полосы. Это правильно даже тогда, когда в ту и другую сторону в одно и то же время могут передвигаться несколько транспортных средств.
2. Две сплошных линии маркировки в центре проезжей части.
1.3 – разграничивает потоки транспорта встречных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полосы для перемещения в двух направлениях, с двумя или тремя полосами – если полосы шириной больше 3,75 м.
Такая линия разметки применяется исключительно на широком дорожном полотне:
- включающем в себя четыре полосы и более;
- содержащий две - три широкие полосы (больше 3,75 м).
Количество полос на автомобильной магистрали при присутствии знаков 5.15
При присутствии знаков 5.15 число полос на дорожном полотне установить тоже довольно легко. Стоит только вычислить численность полос на соответственных знаках.
Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам». Количество полос и допустимые направления перемещения по каждой из них.
Знак 5.15.2 « Направления движения по полосе». Дозволенные направления передвижения по полосе.
Выше упомянутые знаки позволяют сделать поворот в левую сторону из левой последней полосы, а также дают разрешение развернуться из данной полосы. Функционирование этих знаков не затрагивает общественный транспорт. Влияние знаков 5.15.1 и 5.15.2, расположенных перед перекрестком, охватывает весь перекресток, если прочие знаки 5.15.1 и 5.15.2, расположенные на нем, не диктуют других действий.
Если на представленном знаке представлено обозначение, запрещающее перемещение любому автотранспорту, то передвижение такого транспорта по соответственной полосе недозволительно. Знаки 5.15.7 с отвечающим требованию количеством стрелок используют на автомагистралях, которые имеют четыре полосы и более.
5.15.8 "Число полос". Показывает количество полос передвижения и распорядок перемещения по полосам. Водитель вынужден исполнять предписания знаков, нанесенных на стрелки.
Может появиться вопрос относительно того, как установить численность полос на автомобильной дороге, на которой имеется маркировка и присутствуют знаки «Движение по полосам». При этом толкования знаков и маркировки находятся в противоречии. При таких обстоятельствах необходимо выполнять те действия, которые предписывают дорожные знаки. Следовательно, у знаков существует преимущество над маркировкой. В те моменты, когда толкование дорожных знаков, включая непостоянные, и линий горизонтальной маркировки не соответствуют друг другу, или маркировка нехорошо видны, водители обязаны пользоваться указаниями дорожных знаков.
В тех обстоятельствах, когда на автомобильной дороге отсутствуют разметка и дорожные знаки, установить численность полос возможно руководствуясь пунктом 9.1 ПДД. В ней говорится о том, что число полос передвижения для транспорта, который не использует для движения рельсы, устанавливается маркировкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. В том случае, если они отсутствуют, водители самостоятельно должны определить число полос, учитывая ширину автомобильной магистрали, размеры транспортных средств и надлежащее расстояние между ними. В то же время областью, рассчитанной для противоположного перемещения на дороге с движением с двух сторон без разграничительной полосы, принимается половина ширины автомобильной дороги, которая находится с левой стороны, не учитывая локальные расширения проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Существуют основополагающие аспекты, на которых необходимо сконцентрировать внимание:
1. Половина ширины автомобильной части дороги, находящаяся с левой стороны, считается стороной, рассчитанной на противоположное движение.
2. На собственной половине автомобильной части дороги водители имеют право лично устанавливать число полос передвижения.
Автомобильная магистраль без знаков и маркировки не может быть дорогой в три полосы, даже если ширина проезжей части дает возможность поместиться трем машинам. На такой дороге число полос постоянно кратно двум, другими словами их бывает 2, 4, 6 и т. д. и не бывает 3, 5, 7 и т. д. Относительно того, как посчитать численность полос передвижения на собственной половине дороги, ПДД никак не регламентирует. По этой причине можно определить количество так, как водитель посчитает необходимым.
Чтобы подвести итог под темой определения количества полос, приведем алгоритм установления их численности. Он предоставит возможность всякий раз безошибочно определять количество полос движения:
1. Найти на трассе знаки 5.15. Когда они есть, необходимо установить по ним численность полос.
2. Найти на автомагистрали горизонтальную маркировку. Установить по ней число полос.
3. Установить численность полос индивидуально, принимая во внимание тот факт, что левая половина проезжей части служит для противоположного движения.
Теперь разберем штрафы, которые получает водитель при несоблюдении правил местонахождения на проезжей части:
1. В статье 12.16 о невыполнении предписаний, требуемых дорожными знаками или маркировкой проезжей части говорится, что за перемещение не по полосам движения, а по разграничивающей их маркировке водитель подвергается наказанию в виде предупреждения или штрафа в размере пятисот рублей.
2. В статье 12.20 о несоблюдении правил использования внешними световыми устройствами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализации или знаком аварийной остановки говорится о том, что переход в соседнюю полосу без употребления сигнала поворота влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3. Выезд на полосу со встречным передвижением с целью обхода препятствия наказывается штрафом в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Для обгона штраф насчитывает пять тысяч рублей или происходит конфискация водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев. При повторении правонарушения водительские права забирают на один год.
После ознакомления с представленной публикацией читатель сумеет запросто и без проблем установить численность полос передвижения на какой угодно автомобильной магистрали, и его транспортное средство неизменно будет занимать месторасположение на проезжей части согласно правилам.