Дизельное топливо евро 2 характеристики. Какие преимущества для окружающей среды

Как сообщил агентству "Прайм " заместитель энергетики России, отсрочки по отмене топлива Евро-2 не будет. С 1 января 2013 года на всей территории РФ будет запрещен бензин и дизельное топливо стандарта "Евро-2". Стандарт топлива "Евро-2" был принят в России по постановлению правительства РФ с 2005 года. С 01.01 2011 года на всей территории Российской Федерации уже действует запрет на использование и продажу бензина марки АИ-95 стандарта "Евро-2". Но вот бензин марки АИ-92 и дизтопливо до сих пор использовать и продавать в стране разрешается.

Правительство РФ уже несколько раз переносило отмену всех видов топлива стандарта евро-2 по просьбе нефтяных компаний, которые не могли вовремя переоборудовать свои заводы для перехода на новые стандарты качества топлива.

Напомним последний раз ряд нефтяных компаний просили об отсрочке в 2011 году.

Переход на качественное топливо, по содержанию серы и количеством вредных веществ в выхлопе, будет поэтапным. С 1 января 2013 года- евро 3. С 1 января 2014 года -Евро 4, с 1 января 2015 года на всей территории России будет разрешено использовать и продавать только топливо экологического стандарта ЕВРО-5.

Так же напомним, что в 2008 году Правительством РФ принят технический регламент о том, что применение и продажа бензина ниже марки АИ-95 запрещена.

Постепенный ввод более высокого качества топлива, связан с невозможностью нефтяных компаний в короткий срок провести модернизацию заводов по выпуску качественного топлива.

Отмена с 1 января бензина АИ-92 и дизельного топлива, стандарта евро-2 может привести к дефициту топлива в стране данных марок, так как многие нефтяные заводы в настоящий момент не способны в больших объемах выпускать качественное топливо. Как правило в этом случае могут начаться закупки качественного топлива на внешнем рынке в Западных странах, что может вызвать резкий скачок цен на заправочных станциях на качественное топливо.

До сих пор не понятно, что сделать с массой техникой (сельхозтехника, специальные коммунальные транспортные средства, грузовая техника и строительная, и другие), которая нуждается в модернизации для возможности потреблять топливо более высокого качества. В нашей стране присутствует огромное количество такой техники, произведенной под стандарт топлива Евро-2.

Некоторые нефтяные компании, такие как Лукойл и ТНК уже перешли на отпуск экологически чистого топлива стандарта Евро-5 не дожидаясь сроков установленных Государством. Так Лукойл летом 2012 года на всех заправках страны начал продавать бензин и дизельное топливо стандарта Евро-5.

По нашему мнению отсрочка запрета на топлива необходима еще на 1 год, в связи с угрозой роста цен на топливо, что в результате подстегнет реальную инфляцию в стране, которая следуя общеэкономическим тенденциям в мире находится под угрозой второй волны кризиса. Надеемся, что правительство РФ понимает, что данный вопрос очень серьезный и связан с экономической безопасностью страны .

P.S. Справка информационного интернет издания 1ГАИ.РУ

Что такое Евро-5?

Сегодня стандарт ЕВРО-5 - это обязательный стандарт качества топлива для стран Евросоюза.

Для чего оно предназначено?

Чтобы заботиться о двигателе и окружающей среде.

Для каких автомобилей оно подходит?

Новое топливо ЕВРО-5 идеально подходит для современных легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Вместе с тем, оно обеспечит нормальную работу двигателя на старых моделях транспортных средств.

Какие преимущества для двигателя?

В двигателе, работающем на ЕВРО-5, уменьшаются шум и вибрация, предотвращаются коррозионные процессы, облегчается запуск, снижается удельный расход топлива. Благодаря высокому цетановому числу топливо стандарта Евро 5 оптимизирует процесс сгорания топливной смеси в двигателе вашего автомобиля. Кроме того, топливо стандарта ЕВРО-5 предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и позволяет увеличить срок службы системы нейтрализации отработанных газов, цилиндро-поршневой группы и газовой аппаратуры.

Какие преимущества для окружающей среды?

Топливо стандарта ЕВРО-5 отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы. Благодаря этому уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.


Двигатель ММЗ Д-245

Характеристики Д-245

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.1
17.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/1800
81/1800
84/1800
88/1800
105/2200
107/2400
120/2200
127/1800
122/2400
130/2200
136/2400
156/2400
170/2400
177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400
366/1400
411/1400
397/1400
384/1400
355/1500
439/1400
567/1500
422/1500
422/1100-2100
446/1600
515/1600
595/1500
650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6
ТКР-6.1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.3
1.2 (Евро-4)
0.4 (Евро-2)
0.3 (Евро-3)
0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель
5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм:
- длина
- ширина
- высота

965
676
968
Ресурс двигателя, км
- по данным завода
- на практике

-
300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок , 4581
БЕЛАРУС-920, 952, 1025
ГАЗ-1503, 2504, , , 3310 Валдай, 3403, 3507
КАВЗ-3244, 3976, 39765
ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331 , 4334, 5301 Бычок
МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
ЛАЗ-695
ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
ГС-10.01-02
ДС-181
ТЛТ-100М

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ - Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) - 2.5-3.5 кгс/см 2 .

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск - 48 мм, выпуск - 42 мм, диаметр стержня - 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 - мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
2. Д-245.2 - тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
3. Д-245.4 - версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
4. Д-245.5 - аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
5. Д-245.7 - дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 - ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
6. Д-245.9 - аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
7. Д-245.10 - двигатель для Бычка на 107 л.с.
8. Д-245.11 - модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-245.12 - автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 - ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
5. Д-245.16 - тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
3. Д-245.20 - версия для ЗиЛ на 107 л.с.
4. Д-245.30 - аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
4. Д-245.35 - версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
4. Д-245.42 - тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
4. Д-245.43 - еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
2. Дымит:
- черным дымом - нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
- синим дымом - масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
- белым дымом - возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

Двигатель, соответствующий требованиям экологического стандарта Евро-2
С точки зрения норм выбросов, мы в первую очередь производит двигатели, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-2 и двигатели, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-3. Эта страница главным образом представляет наш двигатель, соответствующий требованиям экологического стандарта Евро-2. Нижеследующая таблица определяет нормы выбросов для двигателей дизельного топлива, соответствующих требованиям экологического стандарта Евро-2.

Норма выбросов дизельных двигателей, соответствующих требованиям экологического стандарта Евро-2

CO HC NOx PM
4.0 g/kWh 1.1 g/kWh 7.0 g/kWh 0.15 g/kWh

Что такое Европейский стандарт выбросов?
Нормы выбросов указывают количество загрязняющих веществ, попадающих в окружающую среду при движении данного транспортного средства. Европейский стандарт выбросов утвержден в соответствтт с нормами выбросов, установленных Европейским союзом. В настоящее время европейский стандарт выбросов регламентирует выбросы окислов азота (NOx), общее содержание углеводородов (THC), не содержащих метан углеводородов (NMHC), окиси углерода (СО) и твердых частиц (ТЧ) для различных типов транспортных средств, таких как автомобили, грузовики, поезда, тракторы и так далее.

Подробная информация о двигателях компании, соответствующих требованиям экологического стандарта Евро-2.

Мы производим различные типы двигателей, соответствующих требованиям экологического стандарта Евро-2, которые являются дизельными двигателями серии CY100, дизельный двигатель серии CY105, двигатели, работающие на сжатом природном газе и на сжиженной пропан-бутановой газовой смеси, если назвать лишь несколько. Все наши двигатели, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-2 изготавливаются на современном оборудовании с применением передовых технологий, обладают такими характеристиками как небольшой размер, малый вес, сильная мощность, низкий расход топлива, низкий уровень шума и т. д. Они являются идеальным, экологичным оборудованием питания для ваших транспортных средств и генераторных установок.

Мы имеет опыт в разработке и производстве различных типов двигателей, соответствующих требованиям экологического стандарта Евро-2. На настоящий момент мы прошли сертифкацию ISO9001: 2000, ISO14001: 2004, ISO/TS16949: 2002, OHSAS18001: 2007, GB/T19022: 2003 и ISO10012: 2003 и т.д. .
В последние годы, самостоятельного и совместного развития и внедрения передовых международных технологий и систем управления, мы усовершенствовали двигатели, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-2 и Евро-3. Например, чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность и низкий уровень выхлопных газов, мы производим наши двигатели, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-2 либо дизельные или бензиновые двигатели, с использованием технологии турбонаддува немецкогой технологии аккумуляторной топливной системы высокого давления дизельных двигателей компании «BOSCH», и так далее.

В настоящее время наши двигатели, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-2 сертифицированы стандартами E-марки и RDW, и они широко используются в автобусах, инженерной технике, грузовых автомобилях и т.д.

Мы является профессиональным производителем и поставщиком двигателей, соответствующих требованиям экологического стандарта Евро-2, базирующимся в Китае, и наши двигатели подразделяются на дизельные двигателей, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-2 и двигатели, работающие на сжатом природном газе, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-2. Мы приветствуем как национальных, так и международных клиентов попробовать наши автомобильные двигатели.

дизельное топливо делилось на следующие марки:
  • летнее - используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • зимнее - применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • арктическое - применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A - F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 - 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005 . Он полностью соответствует спецификации EN 590 . Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

  • вид I - содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II - содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III - содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам , которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

  • Класс 0 (-20 °С)
  • Класс 1 (-26 °С)
  • Класс 2 (-32 °С)
  • Класс 3 (-38 °С)
  • Класс 4 (-44 °С)

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2 , с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» . Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей , часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Евро 2 – общеевропейские нормы (экологический стандарт) токсичности отработавших выхлопных газов автотранспорта. Стандарт оговаривает параметры холодного пуска двигателей и сокращает объем токсичных допустимых выбросов примерно на 25% по сравнению с ЕВРО 1. В 1995 году введен в Евросоюзе вместо Евро 1, а в 1999 году заменен стандартом Евро 3.

В России стандарт топлива Евро-2 введен осенью 2005 года.

Дизельное топливо класса ЕВРО 2 слишком загрязняет воздух

По состоянию на 2006 год отечественный автопарк на 90 процентов состоял из автомобилей, соответствующих стандартам Евро 0, на 5 процентов – Евро 1, на 4 процента – Евро 2. Лишь один процент автомобилей соответствовали классу Евро 3. Так что непонятно, что следует делать с огромным количеством техники (работающей в сельском хозяйстве, ЖКХ, на погрузке-разгрузке, в строительстве), которой требуется модернизация для работы на более качественном топливе. В России эксплуатируется десятки-сотни тысяч единиц техники, работающей на бензиновом и дизельном топливе Евро-2.

Регламент на ЕВРО 2

22.04.2006 в России начал действовать новый ». Документ установил, что вся функционирующая на территории РФ автотехника должна по выбросам загрязняющих веществ соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро-2.

Новый регламент назвал технические требования к автомобилям и установленным на них ДВС экологического класса Евро 2:
— категорий M(1), M(2) максимальной массой не более 3,5 т, N(1) с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
— категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(1), N(2), N(3) с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).
В приложении 3 к Регламенту установлены основные техтребования к топливу для автотехники:
— для бензина: концентрация свинца не более 10 мг/дм3; концентрация серы не более 500 мг/кг; объемная доля бензола не более 5%; давление насыщенных паров летом: 45-80 кПа, зимой: 50-100 кПа;
— для дизельного топлива Евро класса 2: цетановое число не менее 49; плотность при 15 o С 820-860 кг/м 3 ; концентрация серы не более 500 мг/кг; фракционный состав – 95% объема перегоняется при температуре не более 360 o С; смазывающая способность не более 460 мкм.

Для дизтоплива класса Евро 2 пик популярности закончился

Реализация бензина марки АИ-95 класса Евро 2 в РФ запрещена с 01.01.2011. С сентября 2011 Правительство России намеревалось запретить продажу АИ-92 стандарта Евро 2, но возникший дефицит топлива вынудил перенести запрет более чем на год.

Российские производители автомобилей и топлива заявили о возможности перейти к требованиям ЕВРО-2 в разные сроки, причиной чему стали неодинаковые условия и степень готовности. Так, автопроизводители были почти сразу готовы выпускать автомобили, соответствующие требованиям ЕВРО-2, а нефтепереработчикам требовалось время для модернизации НПЗ и разработки документов, регулирующих обращение топлива класса ЕВРО 2.

Временное возвращение в том числе дизельного топлива Евро 2 позволило нефтяникам нарастить выпуск продукции, что позволило снизить нехватку самого распространенного горючего. Запрет на оборот в России топлива Евро-2 вынудил весной 2011 года закрыться на профилактику, что и стало одной из причин топливного кризиса в некоторых регионах. ФАС предъявила топливным компаниям обвинение в сговоре, но нефтяники объясняли нехватку топлива тем, что государство пытается регулировать рыночные цены на ГСМ.