"Датсун ми-До": отзывы владельцев, технические характеристики, тест-драйв. Достоинства и недостатки автомобиля Datsun mi-Do







Вся фотосессия

Название хэтчбека Datsun mi-DO создано из двух слов - японского do, что означает «путь», и mi, созвучного английскому me, что значит «мой». Получается «мой путь». Что ж, свой путь на нашем рынке у этого автомобиля и в самом деле есть

Сегодня в России продаются две модели Datsun - седан и хэтчбек. Седан называется on-DO, а хэтчбек, соответственно, mi-DO. Имея общую платформу, модели различаются внешне. Хэтчбек, ориентированный на более молодежную аудиторию, выглядит агрессивнее. Понятно, что у него совершенно другая задняя часть кузова, а передок получил новые, более крупные фары и перепроектированный бампер. Смотрится mi-DO очень даже симпатично, особенно в специальном оранжевом «колере», который для седана не предусмотрен.

Седан оснащается двумя вариантами двигателей (82 и 87 л.с.), а «хэтчу» полагается только более мощная 87-сильная версия 1,6 литрового агрегата. В варианте с 5-ступенчатой механической коробкой передач минимальная цена mi-DO составляет 502 000 рублей. Модификация с 4-диапазонным «автоматом» стоит ровно на 50 000 рублей дороже. Что касается седана, то в аналогичных комплектациях он оценивается на 40 000 рублей дешевле, а 82 сильную версию можно приобрести за 436 000 рублей.

Самая доступная версия mi-DO (та, что за 502 000 рублей) очень неплохо оснащена. Уже в базовой комплектации у нее имеется электрический усилитель рулевого управления, регулировка баранки по высоте, центральный замок, две подушки безопасности, бортовой компьютер, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, система крепления детских сидений ISOFIX, передние электрические стеклоподъемники, складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего дивана, а также ABS с «дотормаживателем» в случае экстренного замедления. Добавим сюда внушительный для легкового автомобиля дорожный просвет 174 мм - и получаем очень интересный вариант за небольшие деньги.

Однако у меня на тесте одна из самых навороченных версий mi-DO, оцениваемая в 656 000 рублей. Здесь вдобавок в вышеперечисленному есть 15-дюймовые колесные диски (в «базе» 14 дюймовые), противотуманные фары, ключ с дистанционным управлением, система стабилизации, задний парктроник, подогрев лобового стекла, климатическая система, 7-дюймовый цветной сенсорный экран, навигационная система, мультимедиа с возможностью просмотра фото- и видеофайлов с четырьмя динамиками и подключением через Bluetooth и USB-порт, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, регулировка водительского кресла по высоте, противоугонная сигнализация, боковые подушки безопасности и фирменный оранжевый цвет. Словом, оснащение такое, что и многие гораздо более дорогие автомобили позавидуют.

В тесноте, но не в обиде

Когда я получал машину на тест, погода была ужасная: шел ледяной дождь, из-за которого все вокруг обмерзло, превратившись в сосульки. Троллейбусы и поезда встали из-за обледеневших проводов. Город замер в многочасовых пробках, а водители автомобилей то и дело останавливались, чтобы сбить лед со щеток стеклоочистителей. И вот тут я не раз помянул добрым словом подогрев лобового стекла, благодаря которому передвижение по городу не превратилось для меня в муки адовы.

Климатическая система, помимо обязанностей отопления, отлично борется с запотеванием стекол. Похвалю и подогрев сидений - работает быстро и мощно. И с эргономикой порядок. Приборы читаются отлично, а все нужные клавиши и рычажки находишь интуитивно.

Удобную посадку за рулем я подобрал быстро, причем даже несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету (есть только настройка по высоте). Сидишь высоко даже в самом нижнем положении сиденья. Само кресло тоже понравилось. Оно, кстати, имеет удлиненную подушку и увеличенную боковую поддержку по сравнению с седаном on-DO, благодаря чему надежно держит тело в виражах (при этом даже моим 100 кг в нем совсем не тесно). Сам салон, конечно, невелик. Как и багажник, что, впрочем, для машин этого класса типично. Так, на втором ряду для моих 180 см места практически впритык - колени касаются спинок передних сидений, а над головой остается всего пара-тройка сантиметров. Однако тыльные стороны спинок передних кресел мягкие, так что коленям жестко не будет, даже если здесь разместится и более высокий человек.

Добавь азарта!

Завожу двигатель, перевожу селектор «автомата» в положение движения и нажимаю на педаль акселератора. Автомобиль резво срывается с места по снежной каше. Давно я не стремился выигрывать светофорные гонки, а тут, что ни старт, оставляю всех позади. Тандем силового агрегата и коробки передач хорош! Если бы я не знал паспортных данных, говорящих, что хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 14,4 с, подумал бы, что на это дело у него уходит не больше 10 с. Соответственно, и мотор ощущается не на 87 «лошадок», а на 100-105 л.с. Словом, настройки двигателя и «автомата» позволяют довольно шустро двигаться в транспортном потоке.

А вот по тормозам вопросы есть. Усилие на педали настроено нелинейно: давишь на нее, она «проваливается», но автомобиль тормозит словно бы нехотя. А потом вдруг педаль упирается, ты по инерции не успеваешь ослабить давление, и машина резко клюет носом. К таким «манерам» надо привыкать.

Зато электроусилитель руля откалиброван вполне адекватно. Баранка немного пустовата в околонулевом положении, но при отклонении на большие углы наливается сочным усилием. Несмотря на то что руль не острый (3,25 оборота от упора до упора), автомобиль почти моментально меняет направление движения. При этом точность «рулежки» на достаточно высоком уровне, и с информативностью порядок. Вообще, в потоке постоянно хотелось обгонять, что я с удовольствием и делал. Не сказать, что «японец» провоцирует на дорожные гонки, но спокойно ездить у меня на нем не получалось.

Что касается управляемости, то в целом претензий не возникло. На скорости за «сотню» хэтчбек немного расширяет динамический коридор, хотя подруливать практически не требуется даже при наличии колейности. Mашина неплохо держится на дуге и юрко ныряет в крутые виражи при минимальной недостаточной поворачиваемости. К тому же mi-DO хорошо «гребет» на заснеженных дорогах. И не только на дорогах. Во время теста я, при случае, смело съезжал с асфальта, благо дорожный просвет давал такую возможность. При этом у «автомата» есть режимы, позволяющие двигаться только на первой либо первой-второй передачах, что здорово помогает на рыхлом снегу. А уж у бордюров и вовсе можно смело парковаться до касания колесом, не опасаясь зацепить бампер.

Подвеска жестковата. Но не настолько, чтобы седоки испытывали дискомфорт. Причем благодаря своей жесткости шасси практически всеядно: этот Datsun умеет мчать по грунтовке так, как далеко не каждый кроссовер сможет. Словом, подвеска отлично настроена для российских дорог и направлений. А если еще заменить 15-дюймовые колеса на 14-дюймовые, еще и мягче будет.

Не ожидал, но мне понравилась звукоизоляция. Обычно автомобили этого класса и ценового диапазона очень шумны, но здесь ничего подобного не наблюдается. Конечно, шины и силовой агрегат слышны заметно, особенно это касается двигателя на высоких оборотах, да и ветер на скорости посвистывает, однако баланс шумов подобран так, что ни одна из составляющих не выделяется, из-за чего общий шумовой фон оказывается вполне комфортным. Что интересно, не слышно цоканья шипов по асфальту, хотя у тестового экземпляра стоят Nokian Hakkapeliitta 8, отличающиеся повышенным количеством «гвоздей».

По итогам теста сообщаю: хэтчбек mi-DO меня приятно удивил. Это удобный, юркий и неприхотливый автомобиль с задорным характером, который вполне оправдывает свою цену. И с надежностью должно быть все в порядке, так как в японской компании над этим постоянно работают, регулярно внося в конструкцию машины улучшения. Кроме того, в нынешнем году под капотом Datsun на российском рынке появятся новые моторы мощностью 106 л.с. И это воодушевляет.

Технические характеристики Datsun mi-DO

Габариты, мм

3950х1700х1500

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см Издание Автопанорама №2 2017 Фото Алексей Барашков

У возрожденного в прошлом году бренда Datsun много надежд. Ключевая – объяснить покупателям наличие японских корней и абстрактного японского качества, продав под этим предлогом как можно больше автомобилей «Лада» в обличии забытой японской марки. Это вершина пирамиды надежд компании, хотя есть и подуровни.

Например, кроме прочего, в «Датсуне» надеются на безудержное тяготение клиентуры к доступной машине, но обязательно со статусом иномарки. Выражение «на грош пятаков» здесь выглядит как нельзя кстати, ведь без такого девиза в кругу покупателей рухнет вся затея проекта. Иначе кому нужна, пусть и слегка доработанная, но все же «Калина» с начальной ценой в 415 000 рублей? Не исключено, что в гаражах освоят пластическую операцию, когда «Калину» и «Гранту» буду косметически превращать в Datsun своими силами. У нас же были «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые» с панелью от семейства «Самара-2». А сколько престарелых «Гелендвагенов» ездят в стране с осовремененной оптикой, обвесом и дисками от топовой версии G 63 AMG?

Так или иначе, за вторую половину прошлого года в России купили больше 11 тысяч седанов on-DO. Стало быть, одна из надежд «Датсуна» - наличие клиентуры - осуществилась, и, вероятно, будет осуществляться и впредь, хотя для этого необходим благоприятный расклад в конкурентной среде. И это другая составляющая пирамиды надежд возрожденного «Датсуна».

С самого начала проект зарождался, как точный расчет внутри конкурентного поля с хитрым и выверенным ценообразованием. Предполагалось, что человек, подбирающий себе иномарку, но ограниченный в средствах, выберет себе именно Datsun, ибо он будет доступнее « » и всех прочих соперников.

Но теперь, когда цены на машины не раз переписывались ситуация изменилась. Седан подорожал вслед за всем рынком, и с 329 000 рублей подтянулся до 359 000 - за машину 2015 года выпуска в базовой версии Access. Правда хэтчбек предлагается лишь со следующего варианта Trust. Седан в такой комплектации стоит от 385 000 рублей, а пятидверный Datsun - от 415 тысяч. Во время теста mi-DO эта цена воспринималось конкурентоспособной. Соперники были дороже. К примеру, более крупная предлагалась по цене от 625 000 рублей, хотя сегодня она подешевела до 419 тысяч. А если учесть, что подавляющее число покупателей выбирают транспорт не по классу, а по цене, причем при любой толщине кошелька, то судьба Datsun mi-DO смотрится уже не столь радужной. Мечта и надежда о жадности конкурентов для «Датсуна» по-прежнему в силе.

Вместе с тем, не лишен пирамиды надежд и клиент «Датсуна». Главное его пожелание - иномарка за дешево (хотя можно ли считать диапазон в 415–539 тысяч рублей дешевизной - большой вопрос), которая будет восприниматься окружающими дороже и статусней, чем исходная «Калина»/«Гранта» или многочисленные китайцы. И если тем, кто знаком с обликом и пропорциями продукции «АвтоВАЗа» соврать не удастся, то пустить пыль в глаза обывателю определенно получится.


Как и трехобъемный Datsun on-DO, хэтчбэк mi-DO получил другое (по сравнению с исходными моделями «Лада») лицо с осовремененной, но линзованной оптикой и фирменной многоугольной решеткой. Передняя часть субъективно вышла самой симпатичной стороной всей машины. Корма тоже подверглась поправкам, но результат оказался сомнительным: прозрачные и блестящие задней фонари отдают азиатчиной, да и переехавшая вниз, на бампер, ниша под номер слишком упростила багажную дверь.

Переработан и интерьер. Визуально он сильно отличается от «Калины», но никак не разнится с салоном седана Datsun on-DO. Панель выглядит аккуратно. Сборка, по меркам класса, достойная, но материалы отделки невероятно жесткие, хотя и имеют приятную глазу фактуру. Но главное, что в наследство от «АвтоВАЗа» псевдо-японскому автомобилю достались все недочеты в посадке. Места много, а сидеть неудобно. Не помогает даже, появившаяся у хэтчбека в топовой комплектации, регулировка сидения водителя по высоте. Сидишь все равно высоко, а руль практически лежит на коленях даже в самом верхнем положении.


Надежда на качественную «иномарочную» езду - фикция. И хотя «вазовский» двигатель объемом 1,6 литра (87 л. с. и 140 Нм) тянет хэтчбек уверенно, а длинноходная и энергоемкая подвеска с легким пренебрежением относится к дорожным невзгодам, общее впечатление от езды никакое. Больше всего негатива - от рулевого управления. И пусть его теперь не должно закусывать, информативность «баранки» все равно на уровне сельского трактора. Точно рулить не получится. Вдобавок обод руля настолько тонкий и мягкий, что «дышит» в ладонях, а сама колонка едва заметно ходит вокруг оси.

Похожая неразбериха с тормозами. Дозировать замедление неудобно. Плавно понизить скорость мешает ступенчатое усилие привода. Продавил малость - и реакции ноль, нажал на педаль сильнее - клюнул носом.

Тольяттинская «механика» с тросовым приводом и пятью передачами тоже не образец точности. Но главный ее недуг - вой коробки во время движения. С непривычки пугает. Примечательно, что избирательность механизма разнится от машины к машине. Где-то все включается сносно, а где-то - только с приложением силы. Словом, все так же, как и в седане on-DO.

Впрочем, если седан многие критиковали за отсутствие хотя бы одной японской детали, то mi-DO может комплектоваться чисто японским четырехступенчатым «автоматом» Jatco. И пусть этот агрегат уже явно немолод, адекватность его работы на высоте. Скорость достаточная, алгоритм выбора передач адекватный, плавность переключений хорошая. В настоящий момент идут работы по внедрению этого агрегата и в тело седана.

Еще одна безосновательная надежда клиентов - безопасность. Поскольку кузовной каркас хэтчбека Datsun mi-DO полностью позаимствован у «Калины», рассчитывать на значительный выигрыш в области пассивной безопасности глупо, даже, несмотря на фронтальные надувные подушки и преднатяжители ремней. С безопасностью активного толка дела обстоят чуточку лучше. В базе обещаны ABS (антиблокировочная система тормозов), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), крепления Isofix и три подголовника сзади, а система стабилизации положена уже машине в версии Dream (от 465 000 рублей).


Верить в чудеса - принято. В России эта привычка встречается чаще обычного. Для радужной судьбы «Датсуна» такая особенность менталитета окажется кстати. Не случайно за прошедшие полгода 2014 и первый месяц 2015 года потребители все же купили 14 тысяч седанов on-DO. Хэтчбек mi-DO позволит увеличить объемы. Но вот войти в топ самых продаваемых моделей российского рынка, как « » (первое место в 2014 году - 152 тысячи машин) или « » (пятое место в 2014 году) «Датсуну» вряд ли удастся. Желающих обмануться за свои деньги не столь много.

  • Datsun mi-DO тест драйв, обзор. Обзор и тестдрайв автомобиля Datsun miDO хетчбэк, седан Datsun mi-Do (Датцун миДО и Дацун онДО) Подробный обзор по ссылке: http://www.car72.ru/content/news/autonews/view-2475


  • Новый Датсун ми До 2015 года,современный бюджетный автомобиль, передний приводной автомобиль, с комплектован 4 цилиндровым двигателем объёмом 1.6 литра, двигатель стандарта Euro - 4 , мощностью 87 лошадиных сил, коробка передач 5 ступенчатая механика или 4 ступенчатый автомат, максимальная мощность двигателя автомобиля 63,9 кВт…


    Игорь Бурцев (http://www.car-fight.ru) проводит тест-драйв нового "молодежного" автомобиля из Тольятти - Датсун Ми-ДО. Сердитая внешность должна подкупить аудиторию "реальных пацанов", как и впечатляющая, по-настоящему импортная походка нового "японского" хэтчбека, построенного на платформе LADA Kalina / Granta. Игорь Бурцев не нашел в новом Датсун МиДО только молодежно острого рулевого управления. Датсун…

    Тест-драйв Datsun Mi-Do Датсун ми-ДО 2015 5Atmosphere На тесте Dutsun Mi-Do Датсун ми-ДО комплектация Trust - 506 000 руб Datsun Mi-do оказался весьма любопытной машиной, к которой люди все больше и больше проявляют внимания. Я остался доволен, думал будет гораздо хуже. Но, автомат переключал, восьмиклапанник рычал, как мог, а пластик…


    Делаем тест-драйв с новым Датсун ми-ДО и приходим в восторг от настроек подвески. Так быстро по ямам и рытвинам мы еще никогда не ездили. Обзор здесь: http://avtotut.com/article/datsun-mi-do-test-drajv/ Наш сайт и группы в соцсетях: http://avtotut.com https://www.facebook.com/avtotut http://vk.com/club72738998 ГРУППА DATSUN В КОНТАКТЕ: http://vk.com/club86768875


    Датсун ми-ДО за почти месяц наших тестов показал себя молодцом. Но осталось проверить его тягово-сцепные свойства на бетонном подъеме и конечно же грязь!!! жаль сурового месива не получилось, т.к. погода стояла не совсем подходящая... Видео про Sandero Stepway и Xray: https://youtu.be/7JI9Zw9mlhg Дастер и Москвич: https://youtu.be/cT5_6zhhkNs Канал АВТОТУТ LIVE: https://www.youtube.com/channel/UCDxNK4huf_vZ6_uOGTrpTeA Канал…


    Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов представляют автомобиль, который вызвал у них массу положительных эмоций. При первом знакомстве с машиной на одном из автосалонов, они и представить не могли что столько добрых слов прольется в адрес Datsun mi-DO. Да, автомобиль более чем скромный, но едет и выглядит достойно. Подкаст «Большой тест-драйв»…


    Почему вновь Ми-До? Потому как автомат, существенно улучшающий характеристики автомобиля. ЧТо касается Он-дО то поговорим уже летом.


    Предоставили Датсун ми-ДО пяти автолюбителям которые рассказали свое мнение о новинке компании Datsun - хетчбеке mi-DO Наш сайт и группы в соцсетях: http://avtotut.com https://www.facebook.com/avtotut http://vk.com/club72738998 ГРУППА DATSUN В КОНТАКТЕ: http://vk.com/club86768875


Сегодня расскажу о своих впечатлениях после небольшого тест-драйва хэтчбека Датсун ми-До .

В прошлом году в России стартовали продажи седанов Датсун он-До , а в этом к ним добавился и хэтчбек Datsun mi-DO. Если базой для Datsun on-DO послужила Лада Гранта, то в Датсун ми-До невооруженным взглядом прослеживаются черты Лада Калина второго поколения.

Основные отличия Датсун ми-До от Лада Калина:

  • иное оформление центральной панели и комбинации приборов
  • новая передняя и задняя светотехника
  • новые бамперы, решетка радиатора, капот
  • безредукторный усилитель руля
  • новые сиденья
  • увеличенный дорожный просвет (174 мм)
  • улучшенная шумоизоляция (в том числе фетровые подкрылки задних арок)

Сегодня же я расскажу о впечатлениях после поездки на Датсун ми-До .


Итак, на тест-драйв я приехал вечером, в самый час пик. Что ж, самое время для испытания городского хэтчбека. Так как на данный момент я являюсь владельцем Лада Калина, которая стала базой для Датсун ми-До , было интересно сравнить, чем же все-таки отличаются эти автомобили в движении.

Оформив необходимые бумаги, занимаю место за рулем автомобиля. Настраиваю под себя сиденье и зеркала, завожу мотор...

Первое, что ощущается, сев за руль автомобиля - более удобные сиденья. В отличие от Калины, здесь материал более плотный, а также более ярко выражены профиль и боковая поддержка сидений.

Второе отличие, которое сразу чувствуется - в автомобиле тихо. Производитель не соврал, заверив что автомобиль обладает улучшенной шумоизоляцией. Действительно, после запуска двигателя шум из капота практически не проникает в салон, да и вибраций на органах управления, привычных по ВАЗовским моделям, здесь нет. Что ж, это радует.

Третье отличие, которое может взывать некоторую зависть у владельцев автомобилей Лада Калина первого поколения - здесь доработаны замки задних дверей. Двери закрываются без усилия и шума...


Тестовый автомобиль был оснащен восьмиклапанным мотором мощностью в 87 л.с., в паре с механической коробкой передач (а на Датсун ми-До , в отличие о седана, доступна также коробка-автомат Jatco).

Маршрут тест-драйва пролегал по Автодороге №1, затем через поселок ЗЯБ мы вернулись обратно в автосалон. Маршрут в изобилии включал в себя светофоры, которые позволили оценить стартовую динамику автомобиля. И она, прямо скажем, неплохая. Конечно, мотор не очень мощный, но зато он начинает тянуть с самых низов, что для городской езды очень даже хорошо. А тросиковая коробка передач позволяет с легкостью "щелкать" передачи - ходы и усилия на рычаге КПП очень маленькие.

Отдельно стоит отметить работу подвески. Она очень энергоемкая, но при этом тихая. Я специально проехался по нескольким довольно глубоким ямам и разбитым участкам дорог (коих весной в нашем городе предостаточно), не сбрасывая скорости. Подвеска отлично отработала все неровности, ни разу не сработав на отбой. Для наших дорог самое то.

Само собой, отличная обзорность, которой славится Лада Калина, перешла и на Datsun mi-D o: такие огромные"лопухи" боковых зеркал на других автомобилях я не встречал.

Приятной мелочью для водителя я считаю и нефиксированный режим работы переключателя поворотников - при легком касании они моргают три раза, как у многих более дорогих иномарок.

Теперь о недостатках Датсун ми-До . Я для себя отметил один таковой - это шум КПП. Да, автомобиль оснастили улучшенной шумоизоляцией, но вой ВАЗовской коробки передач неспособна скрыть даже она. При каждом торможении двигателем этот вой не дает почувствовать себя в полноценной иномарке. Думаю, владельцы переднеприводных ВАЗов меня поймут. Устаревшая и шумная коробка передач - это большая ложка дегтя в этой бочке меда.

Итак, после поездки я для себя отметил следующие плюсы Датсун ми-До :

  • неплохая динамика
  • отличный обзор
  • хороший уровень шумоизоляции
  • энергоемкая подвеска
  • четкое переключение передач
  • неплохое оснащение (парктроник, датчик света, обогрев лобового стекла и др. опции)

Минусы:

  • воющая коробка передач, которая портит все впечатление

В последнее время российский автомобильный рынок буквально оккупирован малолитражками. И это неудивительно, ведь на дворе - кризис, а ездить на работу нужно. Datsun mi-Do справляется с этой задачей на ура. Это экономичный и дешевый автомобиль. Что представляет собой «Датсун ми-До»? Отзывы владельцев и характеристика автомобиля - далее в нашей статье.

Характеристика

Часто об этой машине мы слышали по телевизору. Реклама всячески расхваливает Datsun mi-Do. Но никто не упоминает, что этот японский автомобиль был построен на базе российской «Калины». Отсюда и такая низкая стоимость. Некоторые автовладельцы так и называют его - японская «Калина». Выпускается он серийно с февраля 2015 года. Сейчас появилось множество дилерских центров по продаже и обслуживанию авто «Датсун ми-До». Это большой плюс - производитель заботится о своих покупателях.

Дизайн

Внешность машины весьма современная. Но все-же присутствуют «Калиновские» связи.

Это линия крыши и бокового остекления. Спереди машина отличается решеткой радиатора с огромными сотами и хромированной окантовкой. Бампер «Датсун ми-До» тоже отличается от «Калиновского». В базовой комплектации он уже окрашен в цвет кузова. Капот имеет небольшие рельефные линии. В отличии от «Калины» здесь установлены другие фары. «Датсун ми-До» имеет более привлекательный дизайн оптики, нежели ее отечественный экземпляр. Кстати, ближний свет здесь линзованный. Это делает вид машины более агрессивным. В остальном же силуэт японского Datsun mi-Do не отличается от «Калины». Большая площадь остекления и обрубленная «корма» возвращает нас к «АвтоВАЗу». Кстати, есть у «Датсун ми-До» (комплектация «Дрим») пятнадцатидюймовые литые диски. Но в силу больших, "мускулистых" колесных арок, они смотрятся очень маленькими, говорят отзывы. Но это еще не самое страшное. В базовой версии машина укомплектовывается 14-дюймовыми штампованными дисками.

Сзади машина имеет аккуратную дверь багажника на газовых упорах и небольшой пластиковый бампер с вырезом под номерной знак. Задняя оптика вытянута в горизонтальном положении. Такая же имеется на отечественной «Калине». Уже в базовой комплектации здесь есть подогрев заднего стекла и дополнительный стоп-сигнал сверху. В целом задняя часть не отличается особыми формами. Это максимально простой и доступный автомобиль.

Габариты и масса

Среди преимуществ автомобиля «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают компактные габариты. Длина машины составляет менее четырех метров, а ширина - 170 сантиметров. Короткая колесная база позволяет парковаться там, где другим авто это не под силу. Это большой плюс для больших городов, где постоянные проблемы с парковкой. При этом машина имеет высокий дорожный просвет в 17,5 сантиметра. Но снаряженная масса почти как у седана - 1130 килограмм.

«Датсун ми-До»: салон

Внутри машина не имеет отличий от японского собрата «он-ДО». Весьма удивляет архитектура передней панели. По центру она имеет большой изгиб, где прячутся дефлекторы воздуховодов и кнопка аварийной сигнализации. Чуть ниже японцы расположили небольшой мультимедиа-дисплей. Но управлять музыкой на руле не получился - он лишен кнопок дистанционного управления. Также здесь имеется блок управлении печкой и кондиционером.

По бокам дефлекторы круглые. Их дизайн практически такой же, как на втором поколении «Калины». Под левой рукой есть кнопки управления электрическими стеклоподъемниками и привод зеркал. Панель приборов лишена дизайнерских изысков - все-таки это бюджетный класс. Здесь имеются два «колодца» со спидометром и тахометром, а между ними - цифровой бортовой компьютер. Руль - трехспицевый, без дополнительной оплетки. Но в автомобиле «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают удобный хват рулевого колеса. Здесь есть специальные выемки для больших пальцев. Есть бардачок и два подстаканника по центру. Пытаясь хоть как-то разбавить дизайн, разработчики окрасили руль и центральную консоль вставками под алюминий. Выглядит привлекательно, но все-же не делает из «бюджетника» настоящий D-класс.

Недостатки интерьера «Датсун ми-До»

Отзывы владельцев отмечают наличие множества заглушек в штатной комплектации. Они есть и вместо двухдиновой магнитолы, которая присутствует только в максимальных версиях хетчбека. Качество материалов отделки не сильно отличается от «Калины». Здесь используется грубый, жесткий пластик. Обшивка сидений - только тканевая, причем покупатель не может выбрать цветовую гамму. Не всегда совпадают зазоры в салоне, а если бы не серебристые вставки, дизайн смотрелся откровенно мрачным.

Также отзывы владельцев жалуются на плоские сиденья. Они лишены боковых поддержек. Но в плане диапазона регулировок все хорошо - они позволяют выставить положение кресла под индивидуальные анатомические особенности. Что касается второго ряда сидений, здесь очень мало места. Пассажиры упираются коленками в передние кресла. Ширины машины хватает только для двух человек сзади. Втроем здесь разместиться просто невозможно. Хотя сзади есть три подголовника и столько же ремней безопасности. Багажник ввиду малых размеров кузова не позволяет перевозить много вещей. Его объем составляет всего 260 литров. Благо спинки сидений складываются в пропорции 60:40. Но ровный пол сделать все равно не получается.

Под капотом

Какие имеет автомобиль «Датсун ми-До» технические характеристики? Под капотом располагается восьмиклапанный бензиновый агрегат от «Калины» объемом 1600 кубических сантиметров. Мотор был разработан на "АвтоВАЗе".

Максимальная его мощность составляет 87 лошадиных сил. Крутящий момент - 140 Нм. Кстати, пиковая мощность доступна аж с 5100 оборотов, что практически в красной шкале. Тяги этому двигателю откровенно не хватает, отмечают отзывы. Разгон до ста километров в час занимает целых 14,5 секунды. Максимальная скорость равна 160 километрам в час. Других силовых агрегатов здесь нет. Машина оснащена катализатором, что дает возможность ей соответствовать экологическому стандарту «Евро-4».

Коробка и расход

Какие трансмиссии доступны у автомобиля «Датсун ми-До»? Автомат здесь имеется только в топовых версиях. Базовая же комплектация оснащается пятиступенчатой механикой. Как показывает тест-драйв, «Датсун ми-До» - весьма прожорливый автомобиль.

С автоматом машина потребляет почти 8 литров на 100 километров пути. С механикой - на 0,7 литра меньше в смешанном цикле. Многие жалуются на то, что в линейке отсутствует дизельный двигатель. «Датсун ми-До» на дизеле потреблял бы на 30 процентов меньше топлива. Но как правило, такие агрегаты значительно увеличивают стоимость машины. А «Датсун ми-До» относится к классу «бюджетников».

Ходовая часть

Основой послужила та же «Калина». Но японские инженеры немного доработали отечественную подвеску. Так, передние колеса закреплены стойками «МакФерсон», а сзади - полузависимая балка. Машина оснащается газовыми амортизаторами. Отзывы отмечают, что они очень жесткие на ямах. Но зато машину не кренит в поворотах. Рулится машина отлично - в управлении есть электроусилитель руля. Она не валкая. Тормозит точе очень хорошо. Спереди - дисковые элементы, сзади - барабанные. Среди систем безопасности стоит отметить EBD, BAS и ABS. Последняя есть уже в базе.

Стоимость

Мы выяснили, какие имеет «Датсун ми-До» технические характеристики. Теперь перейдем к стоимости. На российском рынке японский хетчбек доступен в двух комплектациях - «Траст» и «Дрим», первая из которых является базовой. Начальная цена машины составляет 500 тысяч рублей. Если покупатель хочет автомобиль с автоматической коробкой, ему придется доплатить сверху 50 тысяч рублей. В базовую версию входит два электростеклоподъемника, подогрев сидений, бортовой компьютер на панели приборов, электрический усилитель руля и привод зеркал. Есть система АБС и две фронтальные подушки безопасности. За версию с кондиционером придется заплатить 527 тысяч рублей. Аудиосистемы здесь нет - только аудиоподготовка.

Максимальная комплектация будет стоить 558 тысяч рублей. Здесь имеются противотуманные фары, литые диски с полноразмерной запаской, климат-контроль, электрическая регулировка сидений. Производитель предусматривает семидюймовую сенсорную мультимедиа-систему и 4 колонки (спереди и на задней полке). За дополнительные 30 тысяч рублей производитель дооснастит машину парктроником (имеется два датчика в заднем бампере), боковыми подушками безопасности, системой навигации и подогревом лобового стекла. Но как отмечают отзывы, стандартный навигатор работает очень плохо. Поэтому переплачивать за него большие деньги не стоит.

Опыт эксплуатации

Большинство тех, кто приобрел японский хетчбек «Датсун», присматривались к выбору «Калины». Это неудивительно, ведь база обеих машин одинаковая. Но по уровню оснащения «японец» более привлекателен. После нескольких месяцев эксплуатации автовладельцы жалуются на плохую звукоизоляцию. В салоне слышны скрипы и сверчки. Резиновые уплотнители крепятся очень слабо. Торпеда жесткая и неприятная на ощупь. Что касается кузова, многие ругают «Датсун» за несоответствие зазоров, особенно в районе капота. Через несколько тысяч километров подкапотное пространство покрывается слоем дорожной пыли - стандартные уплотнители не спасают либо плохо прилегают к поверхности. Двигатель проблем с эксплуатацией не вызывает, но на средних оборотах сильно шумит и вибрирует. Иногда плавают холостые обороты. В зимнее время он запускается без проблем. Для кратковременных поездок данный автомобиль вполне подходит, но, если нужно преодолеть дальнее расстояние, сильно болит спина и поясница. Отсутствие боковых и поясничных поддержек дает о себе знать. Регулировка сиденья по высоте доступна только в топовой комплектации. Что касается плюсов, машина очень маневренна и без проблем паркуется в городе. Дорожного просвета хватает с головой.

А короткие свесы позволяют преодолевать даже проселочные дороги. Подогрев сидений и печка работают отлично. Стоимость запчастей низкая, и купить оригинальные детали можно в любом городе. Автовладельцы советуют приобретать автомобиль на автомате. Ведь в большинстве случаев такая машина ездит только по городу. Это делает езду более комфортной и менее нервной. В пробках не нужно постоянно держать ногу на сцеплении, это большой плюс. Но обратной стороной медали является повышенный расход топлива и более слабый разгон. Чтобы гидротрансфоратору войти в зацепление и передать крутящий момент, потребуется некоторое время. Хотя такие автомобили приобретаются вовсе не для гонок. «Датсун» с комфортом доставляет вас из точки А в точку Б при минимальном расходе топлива. А был бы дизель, машина ценилась бы еще больше, отмечают отзывы владельцев.

Конкуренты

Что можно приобрести за такую цену? Основными конкурентами данного автомобиля являются «Лада Калина» и «Рено Логан» второго поколения. Несколько лет назад эти машины стоили на порядок дешевле, поэтому были популярнее, чем «Датсун». Но сейчас «японец» активно борется с конкурентами, предлагая максимальный уровень оснащения за минимальную стоимость.

Если рассматривать конкурентов в классе городских хетчбеков, стоит отметить «Лифан Смайли». Дизайн этой машины китайцы скопировали у британского «Мини Купера». Стоимость такого автомобиля составляет от 320 тысяч рублей.

На пятки наступает еще один «китаец» - «Джилли МК-Кросс». Дизайн у этой машины куда более интересен, да и стоимость невысока - 420 тысяч рублей. Радует разнообразие силовых агрегатов и трансмиссий. Но многие боятся покупать китайский автопром - мол, гниет и часто ломается.

Но тут на рынке появляется итальянский «Фиат-500». Его цена составляет 400 и 465 тысяч рублей за версию с механической и вариаторной коробкой передач соответственно. Вот он значительно может повлиять на продажи японского «бюджетника».

Женский пол однозначно выберет его. Дизайн машины продуман до мелочей. Да и качество сборки здесь на высоте, чего не скажешь о «Датсуне». «Фиат» тоже компактный и экономичный. Маркетологам придется хорошо постараться, чтобы «Датсун» не затерялся в толпе других конкурентоспособных автомобилей.

Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что не всегда «японец» означает качество, тем более если была взята платформа от «Калины». Приобретая бюджетный автомобиль, нужно учитывать, что в нем не будет дизайнерских изысков как внешне, так и внутри. Не стоит требовать от него идеально тихого салона и мягкого пластика. Всему свой бюджет. Но дизайн, в отличие от российской «Калины», на порядок лучше, отмечают отзывы владельцев. Такой автомобиль подойдет для автоледи, которые не хотят иметь проблем с б/у авто более солидного класса. Мотор и коробка (особенно механическая) здесь действительно надежная, но на высокие динамические характеристики надеяться не стоит. Это была вся информация о хетчбеке "Датсун ми-До".