Что делать если запотевает фара. Потеют фары изнутри — что делать? Почему запотевают фары

Тема «запотевание фар» является одной из самых распространенных на различных форумах. Запотевшие стекла фар, как правило, свидетельствует о наличии влаги внутри самой блок фары. Производители осветительных приборов не могут полностью защитить фары Вашего автомобиля от попадания влаги, но есть несколько способов, чтобы предотвратить запотевание. Сегодня мы расскажем об этих способах.

Рекомендация от АвтоЛампы.ру: "Своевременно выполняйте ремонт фар от запотевания, для того, чтобы предотвратить возможный (что встречается очень часто) выход из строя блоков розжига ксеноновых ламп. Стоимость одного блока розжига превосходит по своей стоимости любой, даже самый тяжелый случай запотевания фар."

Основные причины запотевания фар

В холодное и дождливое время года Вы наверняка замечали запотевание стекол после того как садились в свой автомобиль. Нечто подобное происходит внутри фар — влага, которая присутствует в воздухе, скапливается на стеклах фар. Но в фарах автомобилей нет системы кондиционирования и обдува, как это предусмотрено в салоне автомобиля. Здесь на помощь приходят лампы, установленные в фарах ваших авто, ведь они могут нагревать воздух и тем самым сушить внутреннее запотевание.

Чаще всего мы наблюдаем запотевшие фары после мойки автомобиля. Здесь рекомендации простые: никогда не направляйте напор высокого давления в щели вокруг фар и желательно держать пистолет высокого давления на расстоянии 50 см.

Как устранить запотевание фар?

1 способ: Профилактика

Первое, что нужно сделать, если Вы заметили запотевшие фары на своем автомобиле — это включить свет в тех фарах, которые нуждаются в сушке. При этом, нам известно, что в ксеноновых фарах гораздо меньше уходит в тепло, нежели в галогенных. Поэтому, если на Вашем автомобиле установлены ксеноновые фары — такая процедура может не дать быстрого эффекта.


2 способ: Пакетики «силикагель»

Возможно применение пакетиков для впитывания влаги, которые Вы наверняка встречали при покупке обуви или электронных изделий. Несколько таких пакетиков можно поместить в фару, но навсегда оставлять их там не нужно, лучше всего после того, как Вы увидите, что фара отпотела — убрать. Если запотевание фар все-таки не исчезло, то перейдем к следующему способу.


3 способ: Хорошая погода

Откройте крышки фар, предназначенные для замены ламп. Как правило, несколько часов теплой погоды достаточно, чтобы избавиться от влаги. Некоторые СТО прибегают к сушке «строительным» феном, но лучше это делать обычным, бытовым феном. Важно, сушить не с внутренней стороны фары, а, наоборот с внешней и после такой сушки, не закрывайте крышку еще некоторое время, чтобы фара могла остыть.


4 способ: Тяжелый случай

Многие современные фары имеют системы вентиляции, для предотвращения запотевания, и в большинстве случаев запотевание не происходит, до тех пор пока фильтры в каналах вентиляции не забиты. На любом автомобиле со временем эти фильтры забиваются дорожной пылью и нуждаются в замене. Если Вы обнаружили, что Ваши фары начали запотевать, это говорит о том, что Вам необходимо проверить и, при необходимости, очистить эти каналы. То, как они выглядят Вы можете видеть на фото.


В некоторых случаях доступ к этим каналам есть из подкапотного пространства, но в большинстве случаев необходимо снимать фары и передний бампер автомобиля. Для этого лучше всего обратиться в Ваш дилерский центр, где Вы получите полную консультацию по стоимости и срокам проведения работ.

Автомобиль - это отличный помощник в повседневной жизни, но порой и с ним случаются казусы. Все они, так или иначе, связаны с неаккуратной эксплуатацией или плохим качеством запчастей. В любую минуту из строя может выйти какой-нибудь механизм. Взять, к примеру, освещение, без которого по новым законам теперь нельзя передвигаться и днём, не говоря за ночь.

Фары автомобиля обеспечивают безопасную езду в тёмное время суток, поэтому за ними требуется постоянный уход. Причём это не просто замена лампочек или аккумулятора, но и правильная корректировка светового пучка, который может слепить водителей встречных машин. Кроме того, освещения должно хватать и вам, чтобы дорожное полотно без проблем было видно. Однако, не всё так просто! Зачастую даже самая банальная причина, такая как запотевание, может существенно снизить эффективность работы фар.

При этом внутри неё образуется водяной конденсат, оседающий на стекло. Так как вода сама по себе является линзой, то световые пучки, проходя через неё, а затем через стекло, рассеиваются и уменьшаются в длине. Это довольно распространённая проблема, поэтому автовладельцы давно нашли причины её появления и способы решения.

Для успешного ремонта, а также обслуживания какого-нибудь узла нужно знать его устройство. Фара является излучателем света, причём не хаотического, а чётко направленного потока. Он достигается благодаря составляющим элементам, из которых и состоит устройство:

Вся фара находится в пластиковом или железном корпусе, который монтируется на раму автомобиля. Эти три основных элемента (дефлектор, лампа, светорассеиватель) обеспечивают хорошую видимость при передвижении в тёмное время суток. Они функционируют как одно целое и находятся в изолированном от окружающей среды пространстве, что исключает попадание влаги и мусора.

Устройство автомобильной фары

Производители узлов и агрегатов стараются по максимуму их совершенствовать. Этому сопутствуют новые технологии, а также использование различного материала. В нашем случае это тоже можно пронаблюдать на примере светорассеивателей. Если раньше они были сделаны из стекла, то сейчас в моду вошёл пластик. Так появилось 2 вида фар:

  • стеклянные - их устанавливали на автомобили прошлого века, однако, и сейчас такие можно встретить;
  • пластиковые - более современный вариант, пользующийся популярностью среди всех выпускаемых автомобилей.

Второй вид не случайно оказался лидирующим, поскольку имеет массу преимуществ над стеклом. Прежде всего, это низкая стоимость производства, а также высокая способность к формовке, благодаря чему мы можем увидеть фары на автомобиле разной геометрии.

Стеклянный (слева) и пластиковый (справа) светорассеиватели

Самой важной причиной перехода на пластик стала безопасность. Ведь разбитое стекло является потенциальной угрозой при аварии. Испытательные тесты, проводившиеся экспертами, показали, что при производстве машины желательно меньше использовать такие материалы. Вскоре было принято решение по поводу изготовления пластмассовых светорассеивателей для фар, что сохранилось до сих пор. Однако, есть одна проблема, которая застаёт всех водителей - потускнение. Под действием солнца этот материал приобретает жёлтый оттенок, препятствующий прохождению света. Правда, и это восстанавливается обычной полировкой.

Классифицировать фары можно также и по применяемым лампам. Они бывают разные и имеют свои достоинства с недостатками:

  • галогенные - внутри стеклянной колбы находится 2 нити накаливания и буферный галогенный газ - смесь йода с бромом. Они самые долговечные и наиболее распространены среди автомобильных фар;
  • ксеноновые - вместо галогена в лампе находится ксенон и 2 электрода, между которыми проскакивает электрическая дуга. Именно из-за неё и появляется яркий белый свет, энергоёмкость которого в 3 раза больше, чем в предыдущем случае. Из-за этого ксенон должен устанавливать исключительно специалист, чтобы он не мешал встречному движению;
  • светодиодные - белый свет, сильно напоминающий дневной, потребляет очень малый ток, а мелкие диоды позволяют декорировать фару в разных стилях.

Сравнение ламп автомобильных фар

Последние два вида ламп являются наиболее актуальны, поскольку их свет превосходит галогенный в несколько раз, а энергопотребление намного меньше.

Автомобильная оптика, как и любой узел, может выйти из строя, несмотря на то что она не разбирается. Ведь с завода фара идёт герметизированной, то есть, при сборке светорассеиватель плотно приклеивают к кромке отражателя специальным составом, не пропускающим воздух. Это предотвращает попадание влаги и пыли внутрь оптики, ведь при загрязнённом дефлекторе мощность светового потока значительно ниже.

Кроме того, фара может запотеть. Происходит это вследствие плохой герметизации, из-за чего в неё попадает вода. Когда лампа накаливания создаёт большую температуру, влага испаряется, а затем, при остывании, на стекле и отражателе образуются мелкие капельки.

Запотевшая изнутри фара

Чтобы устранить эту проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Понятно, что фара запотевает по причине нарушенной герметичности, но какое именно место связывает её с окружающей средой, неизвестно. Можно только предположить, что воздух с влагой могут проникать через уплотнённые места, изоляционные элементы которых устарели и потеряли свои свойства. Проще говоря, между прокладкой и деталью появился зазор, через который и попадают нежелательные вещества. Причиной этого явления зачастую бывает:


Это основные причины, из-за которых запотевают фары, но все они, так или иначе, связаны с нарушением уплотнения. То есть, для того, чтобы устранить проблему, достаточно убрать все зазоры и негерметичные места. В случае трещины на светорассеивателе остаётся только покупать новый, но его нужно будет ещё правильно установить. А вообще такие вещи не разбираются, а покупаются в сборе, причём только в паре. Значит, если повреждена оптика только одной фары, то лучше купить сразу две новых, поскольку ремонту они не подлежат.

Запотевшая фара, кроме неудобств, доставляет массу других вытекающих последствий, из-за которых оптика приходит в негодность. Избежать их, как правило, не получается, поскольку наличие влаги в корпусе уже свидетельствует о нарушении целостности корпуса. Вследствие этого начинают корродировать металлы и разрушаться уплотнители. Проще говоря, фара начинает намного хуже светить и со временем перестаёт работать. Правда, до этого момента возникнет ещё ряд последствий, которые заставят автовладельца мучатся до самой замены:

  • Слабый свет. В результате запотевания, на светорассеивателе оседает слой воды. Она, как известно, сама по себе преломляет свет, что делает его более рассеянным. В таком случае мы увидим на дороге не чёткое эллипсоидное пятно, а тусклое большое облако.

    Левая лампа светит хуже правой

  • Окисление контактов. Это случается из-за того что под действием влаги, находящейся внутри фары, начинают корродировать металлические элементы. Чаще всего это случается с контактами, на которых впоследствии образуется оксид, мешающий прохождению электрического тока. Следствием этого может быть даже выведенная из строя оптика.

    Окисленный контакт

  • Разрушение дефлектора. Наличие влаги в корпусе неблагоприятно не только для металлических, но и для отражающих элементов. Дефлектор, нагреваясь, образует пар. Если многократно подвергать его воздействию рефлектор, он начинает тускнеть. Свет начинает плохо отражаться и эту ситуацию никак уже не исправить, кроме замены фар.

    Разрушенный дефлектор фары

  • Разрушение ламп. Случается очень редко и, как правило, из-за того что вода напрямую попадает на раскалённую лампочку. То есть, это возможно только при очевидных повреждениях светорассеивателя или корпуса.

    Лопнувшая автомобильная лампа

Эти последствия может застать каждый водитель. Зачастую они будут связаны, конечно же, с коррозией, поскольку вода с кислородом являются мощными окислителями. Правда, в настоящее время практически все фары производятся из пластика, благодаря чему исключается появление ржавчины.

Перед тем как устранять причины запотевания, стоит упомянуть, что автомобильная фара не подлежит ремонту. Ещё на заводе её прочно склеивают герметиком, которого хватает на весь срок службы. А поскольку наличие конденсата свидетельствует о разгерметизации, то её целостность в любом случае нарушена. Однако, влага может появиться также из-за плохой вентиляции.

Производители специально её предусматривают для циркуляции воздуха, чтобы исключить запотевание. То есть, сначала нужно проверить каналы, а затем уже ремонтировать по указанному алгоритму:

Все действия по восстановлению направлены на устранение дефектов самой фары. В некоторых случаях это возможно, но в некоторых нет. К примеру, если нарушено уплотнение между светорассеивателем и отражателем, то такую проблему можно решить при помощи герметика. Однако, с трещиной уже ничего уже сделать нельзя. При серьёзном разрушении оптики её лучше сразу купить новую, чтобы не ломать голову.

Стоит уделить внимание вентиляции. Зачастую именно из-за неё у большинства автомобилей потеют фары. Нередки случаи, когда она идёт заглушена ещё с завода. В этом случае можно аккуратно просверлить небольшое отверстие, которого хватит для циркуляции воздуха внутри корпуса. Но также нужно и не перестараться, поскольку можно только усугубить ситуацию.



В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Запотела фара? Чем это чревато:

  • Портит внешний вид автомобиля.
  • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
  • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
  • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
  • Влага может стать причиной окисление контактов.
  • Мутнеет пластик изнутри.
  • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Грамотное решение проблемы запотевания фар

Из-за запотевших фар дорога плохо освещена? Приезжайте, и мы проверим, что случилось с оптикой вашего автомобиля. В случае необходимости заменим фары и предоставим гарантию на проделанные работы и установленные комплектующие.

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат ». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух .

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги . Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать , если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться :

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.


Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары . Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

В вечернее и ночное время автомобилисту важно иметь стабильные и качественные источники света. От них во многих случаях зависит безопасность на дороге. Ведь в темное время суток автомобиль должен быть виден другим участникам дорожного движения, а оптические приборы обязаны освещать путь на максимальном расстоянии.

Однако, случаются неполадки со световыми элементами транспортного средства, например, тускнеет лампа и потеет фара, что делать в такой ситуации, разберем пошагово. Большинство подобных проблем устраняется самостоятельно в гаражных условиях.

Не стоит пренебрегать проблемой запотевшей фары, так как это приводит к серьезным последствиям:

  • появившаяся влага внутри замкнутой полости способна вывести из строя данный электроприбор за счет окисления контактов;
  • некорректная степень освещенности способна существенно повысить аварийность на дороге;
  • скопившаяся жидкость за счет своей высокой электропроводимости может вызвать короткое замыкание в электропроводке, а после этого повредятся основные электроприборы и узлы.

Распространенной причиной, почему запотевают фары автомобиля, является формирование конденсата, оседающего на внутренней поверхности светового прибора.

Частички водяного пара, находящиеся в воздухе, во время соприкосновения с теплыми потоками соединяются в капли, оседая на прозрачном пластике. Таким образом, из газа формируется жидкость, негативно влияющая на работоспособность автомобильного узла.

Пути попадания воды в осветительный прибор

В отдельных случаях попадание жидкости происходит другими путями, например, вследствие нарушения герметичности конструкции. Во время работы любого типа лампы обязательно выделяется тепло, в большей степени для ламп накаливания, в меньшем количестве от галогеновых или ксеноновых элементов.

При нагревании воздуха в замкнутом пространстве газ расширяется, для этого в полости современной фары предусмотрен обратный клапан. Он позволяет вывести избыточный объем наружу. Для водителей, которые не знают что делать, если запотевают фары изнутри, рекомендуем осторожно проверить исправность клапана на фаре .

Еще одной причиной запотевшей оптики признана разгерметизация швов, по которым плафон крепится к корпусу автомобиля. Это связано с тем, что идеальной фиксации блока к корпусу технологически добиться невозможно. Автомобильные компании для обеспечения этого параметра используют спецвещества – герметики.

В течение периода эксплуатации эти пластичные материалы теряют свои свойства и на некоторых участках разрушаются. Из-за появившихся трещин и сколов вода проникает внутрь осветительной полости. К сожалению, таким «болезням» подвержен отечественный и недорогой китайский автопром.

Для быстрого избавления от разгерметизации оптики на автомобилях Волжского автозавода подойдет баллончик с герметиком. Он в своем составе должен иметь силикон. Обработав проблемную зону, водителю остается подождать некоторое время для застывания вещества. После этого можно наслаждаться хорошим светом.

Наиболее неприятные ситуации, когда потеет в машине фара, случаются при повреждениях пластикового плафона. Во многих случаях щели имеют микроскопические параметры, которые не удастся обнаружить невооруженным глазом. Однако, их вполне хватает для попадания влаги снаружи.

Устраняется неприятность двумя способами:

  • восстановление поверхности при помощи спецгерметиков и полировки;
  • полная замена светового блока.

В обоих случаях работу можно выполнить самостоятельно, при этом придется существенно потратиться на материалы.

Когда запотевание фар происходит во время эксплуатации автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, то автовладелец имеет право на бесплатное возмещение дефекта. Для восстановления работоспособности нужно обращаться к официальным дилерам.

Нужно отметить, что проблема встречается чаще в бюджетных моделях авто даже у мировых известных автобрендов.

Отсутствие герметичности случается после аварий. Даже небольшое повреждение геометрии кузова способно привести к этим последствиям. Нужно проконтролировать прилегаемость плафона к корпусу после столкновений.

Устранение причин прогревом

Популярным решением проблемы является применение сухого прогрева. Автомобилисту удается избавиться от паровой пленки на внутренней поверхности фары. Однако, способ оказывается эффективным при единоразовых возникновениях конденсата.

Нагрев фары при помощи фена

В таком случае выполняем следующий алгоритм:

  • провести демонтаж оптического прибора;
  • слегка ослабляем фиксацию ламп и частично выводим их из гнезда;
  • включаем ближний свет на такой период, чтобы полость прогрелась, высушив остатки влаги;
  • отключаем свет и возвращаем колпак на свое место.

Обычно процедура сушки занимает несколько часов. Некоторые водители во время операции несколько раз заводят мотор, чтобы полностью не разрядить аккумулятор.

Использование герметиков и полировки

Водитель должен осмотреть проблемную зону для выявления разрушенных участков за фарой. Достаточное качество после восстановления формируют герметики с силиконом. Они должны быть влагостойкими и термически устойчивыми.

Применение герметика для фар

Например, бесцветный препарат Runway выполняет свои функции в диапазоне температур от -60 до +204 С. Стоимость изделия за 85 г составляет немногим более 100 рублей. Схватывается препарат за час, а полное застывание вещества осуществляется за сутки. Излишки легко убираются острым ножом.

Для выявления микротрещин на герметизирующих зонах используют специальное оборудование, в основе которого оптический, электронный или лазерный рабочий элемент. Такие аппараты достаточно дорогие и их можно найти лишь на станциях техобслуживания. В качестве профилактики можно использовать герметик по всей видимой поверхности стыка.

Наружная поверхность фары способна разрушаться под воздействием внешних факторов. При этом появляются невидимые или видимые трещины на плафоне. В некоторых случаях их можно обнаружить лишь при наличии спецаппаратуры.

Для реанимации дорогостоящего электроприбора не всегда используется замена его на новый. В некоторых некритичных ситуациях фару восстановить можно своими руками. Наиболее популярными являются два способа:

  • Применение полировки. На болгарку устанавливается мягкая насадка. В процессе обработки должны быть установлены настройки на максимальные обороты. Считается, что края слегка зацепляются друг за друга, восстанавливая ненадолго герметичность. Однако, во время езды по ухабистым дорогам за счет тряски такой способ теряет эффективность.
  • Использование прозрачных герметиков. На рынке представлен широкий выбор материалов, обладающих одновременно влагонепроницаемыми и высокими оптическими свойствами. Такое вещество наносят на проблемную зону и дают высохнуть. Недостатком способа является прилипание к материалу впоследствии пыли и грязи. Это снижает эффективность работы фар. Также эффективный срок использования подобных веществ достаточно низкий.

Более действенным методом является герметизация полости изнутри. Потребуется демонтировать оптический блок из посадочного места. Он отсоединяется также от электрической сети и всех технологических креплений.

Подобное восстановление желательно доверить опытным специалистам, которые имели дело не с одной моделью автомобиля. Ведь, кроме электрических компонентов, есть и конструкционные особенности, связанные с разными производителями.

Можно встреть рекомендацию о добавлении в полость небольшого количества тормозной жидкости. Этот способ основан на том, что она имеет высокую степень гигроскопичности, поглощение влаги. Отрицательной стороной метода является то, что одновременно с влагой притягиваются пыль и грязь. Такие последствия сказываются негативно на прозрачности прибора. Пленка, образующаяся внутри фары, в будущем будет препятствовать качественному наружному освещению.

Еще одним выходом из ситуации является наклейка тонировочной пленки. Для обеспечения герметизации подойдет материал, имеющий максимальную прозрачность. Такой метод не только предотвратит текущую проблему, но и упредит распространение возможных будущих трещин и микротрещин. Рекомендуем использовать защиту от сколов фар на обоих оптических приборах. Это придаст им одинаковый внешний вид и не будет сильно бросаться в глаза.

Если же ни один из предложенных вариантов восстановления не подходит, то более дешевым способом является поиск необходимой запчасти на автомобильных разборках. Во многих случаях оптика служит долго, поэтому есть высокая вероятность того, что можно купить качественную деталь недорого.