Гиперкар Bugatti Veyron одиннадцать лет назад поставил сразу несколько рекордов среди автомобилей, предназначенных для движения по дорогам общего пользования. А главной целью создателей нового купе под именем Chiron было обновление всех рекордов предшественника. И им это удалось!
Считать Chiron полностью новой моделью нельзя — за основу был взят Veyron, хотя почти все узлы и элементы подверглись модернизации. Например, уникальный восьмилитровый мотор W16 полностью переработан — у него более производительные турбокомпрессоры (их, как и прежде, четыре), новая система впуска, облегченный коленвал, а многие детали выполнены из титана и углепластика. В итоге отдача выросла с 1200 л.с. и 1500 Нм у прежней модели Veyron Grand Sport Vitesse до 1500 л.с. и 1600 Нм.
Трансмиссия с семиступенчатым преселективным «роботом» и постоянным полным приводом принципиально не изменилась, хотя сцепления стали крупнее и выносливее. Подвеска — с электронноуправляемыми амортизаторами. В основе купе, как и прежде, лежит углепластиковый монокок, но его структура изменена, а по жесткости на кручение он сравним с гоночными прототипами класса LMP1: 50 тысяч Нм/град! Но если базовый Veyron в снаряженном состоянии весил 1888 кг, то Chiron располнел до 1995 кг.
Отчасти поэтому время разгона до 100 км/ч осталось прежним — 2,5 с, хотя когда речь идет о столь малых величинах, не менее важную роль играет коэффициент сцепления шин с дорогой. Зато порог в 200 км/ч Chiron берет за 6,5 с — на 0,8 с быстрее Вейрона. А разгон до 300 км/ч занимает 13,6 с вместо 16,7 с. Максимальная скорость — 420 км/ч, тогда Veyron достигал 407 км/ч, а Veyron Grand Sport Vitesse — 410 км/ч. Причем для набора «максималки», как и раньше, нужно отдельным ключом активировать специальный скоростной режим, в котором гидроопоры пружин уменьшат клиренс до минимума, откроются аэродинамические клапаны в переднем бампере, а заднее антикрыло встанет почти горизонтально. Без этого ключа можно набрать «лишь» 380 км/ч.
А вот не менее важный факт: над обликом нового Bugatti работал российский дизайнер Александр Селипанов. У купе остались фамильная решетка радиатора в виде подковы и залихватские дуги на боковинах. В салоне — минимум клавиш и два экрана в комбинации приборов, а спидометр размечен до 500 км/ч — на всякий случай.
Производство гиперкаров Bugatti Chiron начнется в сентябре. Цена тоже рекордная: если Veyron изначально стоил 1,1 млн евро, а последняя версия Grand Sport Vitesse — почти два миллиона, то за новую модель попросят не менее 2,4 млн! Veyron был выпущен в количестве 450 экземпляров, но последние машины находили покупателей с трудом, и то лишь благодаря тому, что их преподносили как ограниченные спецкомплектации. Тираж же новой модели — 500 экземпляров, причем треть из них уже предоплачена.
Обычно главными новинками крупных автосалонов становятся массовые модели, но Женева-2016 стало в этом плане исключением. Здесь на первый план вышел Bugatti Chiron – самый быстрый серийный автомобиль. Доработав Veyron до последнего клапана, инженерам удалось снять с мотора гиперкара 1500 л.с., благодаря чему максимальная скорость автомобиля выросла до немыслимых 420 км в час. Мы долго бродили в Женеве вокруг Chiron, периодически заглядывая в салон, и составили путеводитель по быстрейшей машине в Галактике.
Увеличившаяся мощность потребовала и определенных доработок коробки передач. Двигатель, как и прежде, работает в паре с 7-ступенчатым «роботом», у которого усилили сцепление.
Кстати, чтобы разогнаться до заветных 420 км/ч, нужно воспользоваться специальным ключом (как было и на Veyron). Выдвинется заднее аникрыло, подвеска станет жестче, клиренс уменьшится, а трансмиссия перейдет в особый режим работы. Без этого ключа по прямой Chiron сможет набрать 380 км/ч, после чего упрется в электронный ограничитель.
Салон Chiron выдержан в стиле Veyron, но главное, что бросается в глаза, - это невероятный спидометр. А именно его разметка до 500 км в час.
Фото: РБК, Bugatti
Скорость любят все. Кто-то больше, кто-то меньше. И каждый хоть раз мечтал прокатиться с ветерком на шикарном автомобиле по пустой дороге.
Наибольшее впечатление производит езда на лучшем автомобиле. Большинству такие не по карману, поэтому приходится лишь изучать свойства, характеристики и фото непревзойденных железных коней. Какая машина быстрее других? Рассмотрим топ-10 самых крутых и скоростных спорткаров.
Noble M600
Pagani Huayra на дороге
Zenvo ST1: видеообзор
Bugatti Veyron vs McLaren F1
Koenigsegg CCX: видеообзор
9ffGT9-R: видеообзор
SSC Ultimate Aero
Bugatti Veyron Super Sport
Koenigsegg vs Bugatti — одно из самых ярких противостояний автомира. Долгое время самыми быстрыми и мощными автомобилями считались шедевры инженерной мысли от Бугатти. Именно эта компания сделала выпуск гиперкаров серийным. Если раньше автобили Бугатти существовали лишь в нескольких десятках экземпляров и находились исключительно в частных коллекциях, то теперь они стали продуктом массового пользования среди обеспеченных людей. Несмотря на то что стоимость суперкаров Бугатти все еще остается заоблачной, их обладателей стало на порядок больше.
Модель Bugatti Veyron считалась бескомпромиссным лидером автоиндустрии и не имела конкурентов до того момента, пока на рынок не вышла небольшая шведская компания Koenigsegg, представившая свое детище Agera R. Автомобиль тут же стал приобрел невиданную популярность. По некоторым параметрам шведы сумели обойти Bugatti, однако в остальных все еще борются с мировым лидером автопрома класса супер-престиж.
Сравнивать дизайн и комфорт салона автомобилей Bugatti и Koenigsegg практически не имеет смысла, так как:
Чтобы в должной степени убедиться в превосходстве какой-либо модели, необходимо сравнить ее с конкурентом по множеству характеристик. Сопоставление 15 показателей поможет определить лидера технической гонки Agera R и Veyron 16,4 Super Sport.
1. Максимальная скорость.
На каждый автомобиль производителем устанавливается специальный ограничитель, которые не позволяет водителю использовать ресурс автомобиля на все 100%. К примеру, чтобы "выжать" максимальную скорость Bugatti, необходим второй ключ, открывающий мир неограниченных скоростей.
Итак, м аксимальная скорость, которую может развить Veyron в разблокированном состоянии, составляет 429 км/ч. У Agera R этот показатель повыше — 440 км/ч. Первый плюс в команду шведов.
2. Коробка передач. Современное двойное сцепление было изобретено специально для выпуска первого Veyron, так как обычная коробка не могла справиться с высокой мощностью двигателя. У такой КПП одновременно работают две фрикционные муфты, что дает возможность выбрать следующую передачу в то время, как предыдущая еще работает. Таким образом, крутящий момент, передающийся на колеса, непрерывен, и автомобиль более плано набирает скорость без потери мощности. Этой системой оснащены и Veyron, и Agera. Следовательно, сравнение коробки не может выявить лидера.
3. Время разгона до 100 км/ч. Разгон от нуля до сотни является показателем, на который обращают внимание даже далекие от автомобильного мира люди. Чтобы разогнать до 100 км/ч Agera R, водителю потребуется 2,8 секунды. Veyron сделает это за 2,5 сек.
4. Объем двигателя. Этот показатель напрямую связан с количеством «лошадок» и мощностью автомобиля. Объем двигателя равен суммарному объему всех цилиндров и у Agera R составляет 5 литров, а у Bugatti Veyron — целых 8 литров! Похоже, в таких характеристиках, как мощность и скорость Бугатти выигрывает.
5. Количество цилиндров. Двигатель у Veyron более ресурсный, чем у Agera R. Koenigsegg работает с 8-цилинровыми системами, а Bugatti — с 16-цилиндровыми.
6. Максимальный момент силы. Этот показатель также очень тесно связан с количеством лошадиных сил. Момент указывает на мощность авто при разгоне и измеряется в Ньютонах на метр. Шведы сумели изобести по-настоящему классный автомобиль, однако инженерам из Бугатти удалось побить даже этот результат. Максимальный момент силы у Bugatti Veyron составил 1500 Н.м, что на четверть больше, чем у Agera R. Bugatti уверенно лидирует!
7. Мощность. Количество «лошадок» под капотом — один из самых важных показателей любого авто. Koenigsegg проигрывает и здесь — Bugatti Veyron на 60 лошадиных сил мощнее Agera R, скрывающего в своих недрах 1140 л.с.
8. Привод. Задний привод позволяет автомобилю быстрее разгоняться за счет более рационального перераспределения веса при движении. К тому же, на высоких скоростях авто с задним приводом оказываются более простыми в управлении. В этом компоненте, казалось бы, выигрывает Agera R. Впрочем, положение дел у Bugatti не намного хуже — модель Veyron является полноприводной, что также имеет свои плюсы, к примеру, повышенную тяговитость.
9. Колесная база и подвеска. Длинная колесная база обеспечивает более комфортное управление и плавное ускорение автомобиля. Подвеска также сказывается на качестве преодоления различных дорожных препятствий и контроле поведения автомобиля на дороге. Колесная база на 5 см длиннее у Veyron. Казалось бы, немного, но все же. Koenigsegg имеет базу длиной 2,66 м.
И Koenigsegg Agera R, и Bugatti Veyron оснащены системами независимой подвески, обеспечивающей плавную езду и потрясающую управляемость.
10. Удобство управления дополнительными функциями. И в Agera R, и в Veyron встроена
специальная система, позволяющая с легкостью пользоваться наиболее востребованными водителями благами цивилизации. Удобство управления музыкой в салоне, навигацией и телефонными звонками, пожалуй, находится на одинаково высоком уровне. В отличие от Veyron Koenigsegg может похвастать камерой заднего вида, позволяющей получать максимум информации обо всем происходящем вне авто.
11. Экологичность. Степень влияния на окружающую среду имеет серьезное значения в автоиндустрии. Показатели выбросов газа CO 2 , производимого при работе двигателейAgera R и Veyron, находятся в границах, установленных международными ассоциациями. Однако в Koenigsegg смогли создать более экологически чистый автомобиль. Veyron выбрасывает в атмосферу 539 грамм CO 2 на каждый километр, что почти вдвое больше, чем у Agera R (310 гр/км).
12. Масса. Чем тяжелее автомобиль, тем он более инертен. Нередко масса определяет скоростные качества машины. Впрочем, похоже, это не про Agera R и Veyron . По сравнению с Koenigsegg Бугатти настоящий толстяк. Масса Agera R — 1435 кг, масса Veyron — 1838 кг.
13. Экономичность и объем бензобака. Показатель экономии топлива крайне важен для монстров скорости, ведь расход топлива на пределе может быть крайне велик. Veyron требует гораздо более частой заправки, чем Agera R. Средний расход на 100 км у Veyron составляет 23,1 литра, а у Agera R — 14,7 л. На каждые 100 км шоссейной дороги шедевр Бугатти расходует 14,9 л топлива, а Koenigsegg — 12,5 л. Вероятно, именно поэтому топливный бак Agera R имеет объем 80 л, хотя его конкурент из Bugatti оснащен 100-литровым баком.
14. Противоугонная система. Еще одним голосом в пользу Bugatti будет наличие автоматической системы слежения за автомобилем на случай угона. В отличие от Veyron машины Koenigsegg таким оборудованием не оснащаются.
15. Конструктивные особенности. ДвериKoenigsegg, которые подобно крыльям жука могут открываться вверх, поражают многих автолюбителей. Veyron более консервативен в этом отношении.
Более подробно с характеристиками Bugatti Veyron можно ознакомиться . О будущем этой модели в России читайте .
Казалось бы, в противостоянии Bugatti и Koenigsegg скорость - далеко не главный фактор, поэтому выявить явного лидера несложно. По большинству показателей выигрывает Veyron. Однако назвать автомобиль Koenigsegg Agera R менее классным язык не поворачивается. Сравнивая эти автомобили, важно понимать, что модель Veyron предназначена для ежедневного пользования, а ее шведский оппонент — для гонок и установления рекордов. Выбрать лучший из них предстоит вам.
Давайте сравним два поколения потрясающих автомобилей.
Учитывая, что предшественник был одним из самых совершенных серийных автомобилей в мире, не приходится сомневаться, что новая модель это что-то эволюционно новое.
Несмотря на то, что Veyron был выпущен 17 лет назад, его внешний стиль по-прежнему выглядит грациозно и изящно. Тем не менее, конечно на фоне Bugatti Chiron, прошлое поколение суперкара выглядит уже не столь современно.
Салон можно охарактеризовать как простое сочетание консерватизма и роскоши. Но дизайн интерьера представлен совершенно на ином уровне. В новом автомобиле красивые детали отделки везде, начиная от потрясающих кожаных сидений и заканчивая невероятно красивым рулевым колесом из углеродного волокна.
Но больше всего в глаза бросается обновленная приборная панель, которая имеет спидометр, на котором установлена максимальная скорость в 500 км/час.
Chiron оснащается 20-дюймовыми колесами спереди и 21-дюймовыми колесами в задней части машины. Ширина задних шин потрясает своими размерами - 355 мм. В сочетании с полным приводом и новой резиной новый любой водитель за рулем суперкара Bugatti Chiron будет чувствовать на дороге более увереннее, чем в Bugatti Veyron.
В конструкции шасси использовались углеродные материалы. В новом суперкаре количество карбоновых компонентов увеличилось, что позволило добиться лучшего соотношения мощности к весу.
Также более обтекаемый дизайн Bugatti Chiron позволил инженерам улучшить аэродинамические характеристики машины.
В новом спорткаре устанавливаются огромные углеродные керамические тормозные диски. Благодаря дорогостоящей тормозной системе, весом 1,995 кг со скорости 100 км/ч может полностью остановиться за рекордное количество времени. Например тормозной путь Chiron может составить 31,3 метра. Например, у Bugatti Veyron тормозной путь составлял около 55 метров.
(два скомбинированных 8,0 литровых двигателя). Конечно, нельзя однозначно говорить, что это идентичные двигатели. Например, мотор в Bugatti Chiron получил новые более эффективные турбины, новый коленчатый вал, и новую выхлопную систему из титана, что позволило снизить скорость отхождения выхлопных газов из двигателя.
Все изменения в силовом агрегате позволили инженерам добиться от мотора невероятной мощности: и 1600 Нм (макс. крутящий момент).
Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением. Кстати это единственная в мире коробка передач с 7-ю скоростями и с двойным сцеплением, которая устанавливается на серийный автомобиль в паре с таким мощнейшим двигателем.
По словам пресс-службы Bugatti суперкар Chiron с 0-100 км/ч разгоняется за 2,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля (заявленная автопроизводителем) составляет 420 км/час. Хотя как мы уже отметили по каким-то причинам на спидометре есть отметка и в 500 км/час.
Но это связано с тем, что 420 км/ч, это отметка скорости, выше которой не даст разогнаться электронная блокировки скорости.
Разгон |
Bugatti Chiron |
Bugatti Veyron |
0-100 км/ч |
Менее 2,5 сек |
2,5 сек |
0-200 км/ч |
6,5 сек |
7,3 сек |
0-300 км/ч |
13,6 сек |
16,7 сек |
Макс. скорость |
420 км/ч (ограниченная) |
407 км/ч |