Бмв м серия. Десять лучших автомобилей BMW М-серии

Сергей1986

Есть судебная практика по данному вопросу.

Если вкратце, то: Постановлением мирового судьи судебного участка №58 Волгоградской области от 15 июня 2017 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Скорикова А.С. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Обосновывая невиновность Скорикова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, мировой судья сослался на тот факт, что использование светодиодных ламп категории LED в световых приборах не образует состав административного правонарушения ввиду того, что использование данных ламп разрешено в определенных типах фар.

Что подтвердил городской суд: Согласно заключению эксперта /л.д.№/ при проведении исследования автомобиля Пежо Боксер, государственный регистрационный знак №, установлено, что представленная на исследование светодиодная лампа, соответствует типу, цвету огней, расположению и режиму работы осветительных приборов, установленных на автомобиле, а также требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Алексей-453

Хочу поставить на ваз 2106 фары ближнего света от БМВ они с линзами лампочки галоген как и на родных H7 а на БМВ H1 .ваз2106 машина снята с производства. Нужно ли их регистрировать?

Добрый день! Подскажите пожалуйста. У меня лансер 10. Не так давно поставил в повортники лампы 2 в 1. То есть ДХО+ поворотник, при включении поворота дхо гаснет потом снова загорается. Будет ли это являтся нарушением головного света? Если при включении ближнего света фар дхо отключаются совмем. Заранее спасибо

Удачи на дорогах!

Денис , здравствуйте.

Если я правильно Вас понял, то в конструкцию автомобиля были внесены изменения, не предусмотренные документацией, и разрешение ГИБДД предварительно получено не было. При таком раскладе сотрудники ГИБДД могут наложить .

Удачи на дорогах!

Сергей-665

Здравствуйте, Максим!

Меня интересует вопрос по светодиодным лампам, в частности в противотуманных фарах. Замечаю интересную трактовку значений слов во всём, что касается запрета на светодиодные лампочки. Пункт 3.1 перечня говорит "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства." Разве здесь есть что-либо про лампочки?

Начну с того, что термин "световой прибор" по ГОСТ - это "Устройство, содержащее одну или несколько ламп и светотехническую арматуру, перераспределяющее свет лампы (ламп) и (или) преобразующее его структуру и предназначенное для освещения или сигнализации." Таким образом, например, световым прибором является вся ПТФ, а не лампочка:

количество - было 2, стало 2 световых прибора;

тип - была ПТФ, стала ПТФ (чуть позже);

цвет - был белый, стал белый;

расположение - где предназначено конструкцией, там и стоят;

режим работы ПРИБОРА (не лампочки) - был постоянный, а не мигающий (проблесковый) - таким и остался;

Тоже самое и с ч.3 ст. 12.5 КоАП - нет нигде ни слова, ни мысли "про лампочку". Где в "требованиях к конструкции транспортных средств" есть запрет на светодиодные лампы, как источник света?

Вы пишите: "...Однако нигде не говорится о том, что можно сделать это без получения разрешения в ГИБДД...". Также, нигде и не говорится, что нужно это делать с разрешения ГИБДД.

Интересно Ваше мнение по такому взгляду на эту тему. Спасибо!

Сергей , здравствуйте.

В данном случае если Вам удастся убедить в собственной правоте судью, то наказание будет отменено. Если решите попробовать, то прошу написать сюда о результатах. Не исключаю, что это возможно, однако пока что никто из водителей не писал о положительном результате.

Примеров дел с результатом в виде лишения прав в общем доступе вполне достаточно.

Удачи на дорогах!

Товарищи подскажите, у меня Nissan Almera II N16 рестайлинг хетчбек 5 дверей. Приобрел новые фары маркировка HCR H7, ближний линзы, есть омыватель фар, корректор фар изнутри, могу ли я поставить туда ксенон 5000к?

Владислав-45

Можно говорить, запрещать и т.д.

А кто несет ответственность за не вовремя увиденное препятствие или если машину не заметили?

Какой риск опаснее?

А где методика оценки рисков безопасности?

Кто ею руководствуется - т.е. расчитывает оценку степени риска причинения вреда как инженер с высшим образованием.

Здравствуйте, подскажите, могу ли я поставить светодиодные лампы (ближний/дальний) в автомобиль 2018г.в. Kia rio? В некоторых комплектациях фары идут уже с линзой.

Данил , здравствуйте.

Если фары изначально предназначены для светодиодных лампочек, то это возможно. Если фары комплектовались галогенными лампами, то менять их на светодиодные нельзя.

Удачи на дорогах!

Михаил-198

Доброго дня! Хочу задать вопрос, почему вы отталкиваетесь от п.3 статьи 12.5 "...режим работы которых не соответствуют требованиям..." Перерыв кучу нормативных документов, я не смог найти регламентов по режиму работы светодиодных ламп, а так же любых упоминаний о светодиодной лампе, как о типе лампы. Такого в законодательстве РФ просто не существует (по ксенону есть нормативы режима работы: автокорректор фар, омыватель фар и т.д.). Соответственно, т.к. нет регламентированного режима работы, п.3 статьи 12.5 не может быть применен при наказании за установку LED ламп. Отсюда вытекает, что за данное нарушение применяется п.1 статьи 12.5 о внесении изменений в конструктив. За первое нарушение - предупреждение, далее штраф 500 руб.

Анатолий-85

Здравствуйте, Максим.

Подскажите, пожалуйста, можно ли применять светодиодные лампы на Ситроен Джампер 2017 г.в.

На фарах обозначение - HCR ?

Заранее Вам благодарен.

Михаил , здравствуйте.

Если у Вас есть желание доказать обратную точку зрения, то это нужно сделать в суде.

В настоящее время суды лишают прав за светодиодные лампочки и водители должны об этом знать.

Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

Добрый вечер,скажите пожалуйста я ездил на автомобиле КалинаI 2012года фары заводское галогенные лампы а на правый фаре от бывшего владельца был установлен отсеке габариты синий светодиодной лампа.Во время передвижние перегорел правый ближний свет фары и на посту инспектор ДПС заметил что свет габаритный лампы не совсем белый и остановил меня.После долгих уговоров два инспектора меня решить проблему на месте я отказался.И тогда они сначала оформили протокол на правую ближний свет я подумал что для них этого будет достаточно но не так совсем я подумал и начал оформлять протокол на изъятие габаритный лампы по п 1 ст 12.5 теперь мировой судья заочно вынесла постановление о лишении водительских удостоверений хотья я писал заявление об отложений рассмотрений ввиду болезни но оказалась она решила наказать меня с лишением прав теперь жду постановление подать на обжалование.Напишите пожалуйста у кого было такое подобное и чем закончилась.Заранее благодарю

А на моделях, снятых с производства (прим. п. 3)?

Здравствуйте, у меня газ 3102 с обычными галогенными лампами, хочу поставить светодиодные би-линзы которые расчитаны на установку в цоколь Н4, будут ли у меня проблемы с инспекторами? Стекла на фарах гладкие, омыватели есть

Тимур , здравствуйте.

Скорее всего проблемы будут.

Удачи на дорогах!

Конкретно интересует приведение в статье слов о том что светодиодные лампочки НАРУШАЮТ РЕЖИМ РАБОТЫ. Как можно нарушить РЕЖИМ РАБОТЫ, когда этот РЕЖИМ РАБОТЫ не описан, нет требований для работы светодиодных ламп? Ткнте пожалуйста носом в то место где описан режим работы светодиодных лампочек, да да именно светодиодных!?!?!?!

Так же международными нормами не предусмотрена отдельная маркировка светодиодных фар или я ошибаюсь? На них так же маркируют HC/R. Новые авто которые комплекстуются светодиодными фарами имеют все ту же пресловутую HC/R маркировку, взять тот же форд.

Отсюда следует что светодиодные лампочки это не более чем конструктивное вмешательство с предупреждением или штрафом в 500 рублей. Другой вопрос ставить леды вместо галогенок - спорный момент и за это я бы наказывал но опять же по какому пункту? все тот же конструкив... другое дело билед-линзы (все то же конструктивное вмешательство) когда родной отражатель уже не имеет никакой роли, в фаре стоит билед-линза которая работает как блиний дальний...

А вы пишите про лишение, мне кажется есть некоторые недомолвки по этим вопросам.

Если мы говорим о букве закона, давайте говорить о букве закона а не о том как разводят "неродивых" водителей.

Не дает прикрепить постановление от инспектора который вынес предупреждение за светодиоды в фарах. (если найду способ сжать без потери качества выложу)

Вернемся к букве закона. То есть суд берет на себя право наказывать водителей за несуществующее нарушение? Это все равно что едет себе водитель в солнечный день по дороге. а инспектор его останавливает и начинает штрафовать за то что козырек водителя не опущен чтобы водитель случайно не ослеп.... Ведь лишение прав управления ТС за то что в фаре стоит светодиод (или если по уму БИЛЕД-ЛИНЗА) - это ничто иное как произвол, ибо никаких режимов работы нарушено быть не может, как можно нарушить то чего не существует (как я могу нарушить правило которого не существует) ? Это все равно что быть наказанным за закон который будет придуман после того как тебя накажут с формулировкой незнание закона не освобождает от ответственности - бред? Очень хотелось бы посмотреть постановление где суд берет на себя право приравнивать светодиоды по режиму работы к газоразрядным лампочкам (или ксенон в простонародье) - по какому такому верховному праву или законам физики они это делают? То есть они вообще в курсе что светодиод это не газоразряд чтобы брать на себя право приравнивать его к ксенону???? Почему тогда на дорогах допускают новые авто в которых с завода стоит светодиодная оптика с маркировкой HC/R - напомню для тех кто забыл это так то маркировка галогеновых фар? То есть все водители только что купившие авто сразу должны лишаться прав? Так ведь, или по какому принципу выносится решение этих лишать этих не лишать - по принципу кто больше даст на лапу? Потому как отмазки эта машина с завода комплектуется светодиодной оптикой а эта нет не прокатит... К тому же в том же положении есть примечание о снятых с производства ТС, где допускается установка внешних световых приборов с других ТС (учитывая тенденцию выпуска модификаций раз в три года машина снимается с производства через три года)

А если у кого то возникли проблемы, найти себе толкового адвоката, который разбирается в сути вопроса а не в том что привыкли делать наши суды.

Всем удачи на дорогах

Мой пост скриптум, просто втыкать светодиодную лампочку в фару коотрая была сделана под галоген - это зло вы слепите водителей и за это я бы наказывал. делайте по уму и ставьте билед-модули, которые никак не взаимодействуют с вашим отражателем, там все от и до и слепить никого не будет и результат налицо что говорится... Однако это все те же предупреждение или штраф 500 рублей.

Евгений199

На самом деле все достаточно просто! Все ГИБДД шная система работает в одной связи с Судебной системой.

Вот от сюда такая статистика по вынесению приговоров по лишению.

Судьи достаточно не компетентны в таких сложных вопросах.. Практики мало...

нет конкретных нормативных документов, касаемо светодиодных ламп.и режима их работы..

Если например с ксеноном утвердили...Будьте добры и по диодам это сделать, а не по хитрому юлить,как это любят "добросовестные" сотрудники ГИБДД. нак напишет гаишник,то так чаще всего судья и вынесет решение. В пользу "их" системы не разобравшись.

если не будет в защите нормального квалифицированного защитника.

либо добросовестного судьи...что в наше время стала редкость...

Сергей-710

Добрый день Максим. У меня будет вопрос немного не по теме, но он касается также светооборудования авто. С некоторых пор на автомобиль Веста появились фары и задние фонари так сказать из серии "Тюнинг". При остановке сотрудниками ГИБДД как будут наказаны владельцы данных авто с установленными на них девайсами? Спасибо.

Сергей , здравствуйте.

2. Если Вы хотите установить нестандартные фары, то имеет смысл их официально узаконить. В этом случае никаких штрафов не будет.

3. За изменение конструкции может быть наложен штраф в размере 500 рублей (и аннулирование регистрации).

4. Пока что у меня нет информации о том, наказывают ли по части 3 статьи 12.15 КоАП (лишение прав) за полную замену световых приборов. Нельзя исключать, что возможно и такое наказание.

Удачи на дорогах!

Сергей-710

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

В статье в цитате выделено "режим работы", т.е. установив в галогеновые фары Led лампы водитель нарушает. Извините, а что изменилось работе фар? Как Led лампы повлияли на освещение?

Сергей-710

Прочитал. Понял что официально узаконить можно только то оборудование на которое у производителя есть сертификат? Значит если я куплю фары на которые у производителя нет сертификата, то узаконить и установить их не получится? Спасибо.

Сергей :

1. Если Вы уверены в собственной правоте, то можете использовать любые лампочки. А свою точку зрения Вам просто впоследствии нужно будет доказать в суде. Не исключаю, что именно у Вас это получится. Если так и случится, то прошу написать сюда о результатах.

Если вы недавно купили (или собираетесь купить в будущем), то скорее всего у многих из вас в передней части машины есть одна абсурдная по стоимости деталь, стоимость которой вас может сильно удивить и даже напугать. Речь идет о передних фарах. Вы заметили, что на авторынке появляется все больше и больше автомобилей с красивой и удивительной светодиодной оптикой? Также все больше мы видим автомобили с адаптивным ксеноном. А знаете, сколько стоит эта красота?

Вам нравится LED и Ксеноновые фары? А знаете, сколько стоят светодиодные или адаптивные ксеноновые передние фары? Вы знаете, что стоимость некоторой оптики не поддается никакой логике? Например, как вам 120 тыс. рублей за один блок-фары. И что самое удивительное это не предел.


Светодиодная оптика Toyota Corolla 2017 года

Я, конечно, понимаю что современные передние фары со светодиодами и дневными ходовыми огнями современное чудо техники. Также вызывает восторг и адаптивная ксеноновая . Но я не согласен с их ценой. Мне кажется странным, что стоимость передней оптики для многих современных автомобилей слишком завышена.


Ведь согласитесь автомобильные фары должны стоить соизмеримо стоимости нового автомобиля. И что самое главное передняя оптика ни как не должна стоить существенную часть стоимости всего автомобиля.

Вот вам пример.

Давайте возьмем новое поколение кроссовера , с их прекрасными передними фарами, выполненные в стиле "Молота Тора".

Вот фотография этого шедевра :


Новая LED фара Volvo для XC90 второго поколения

Как вы думаете, сколько стоит этот блок-фары?

И так внимание... Их средняя стоимость на Российском рынке составляет в среднем 120 тыс. рублей!!!

Даже на подержанном рынке автозапчастей вас сильно удивит стоимость этой детали. Например, вы легко найдете б/у оригинальную фару XC90 второго поколения в среднем за 35 000 рублей.


Подержанная LED фара Volvo для XC90 второго поколения

Причем за эти деньги фара будет не в идеальном состоянии. Я, например, нашел объявление в интернете о продаже за эти деньги светодиодной фары с дефектами крепления и царапинами.

Вот еще пример. Давайте посмотрим, сколько стоит передняя фара на не новую Audi A6, которая штатно оснащена ксеноновыми адаптивными передними фарами.

И так передняя фара в сборе на Audi A6 в кузове C6, которая выпускалась с 2005 по 2008 года стоит у официального дилера 55 000 рублей. Представляете, и это речь идет только о ксеноновом блоке одной фары.

И это для 9-10 летнего автомобиля. Представляете, что в случае повреждения передней оптики владелец А6 2008 года выпуска должен отдать как минимум 110 тыс. рублей за две .


Особенно это удивительно, с условием того что например А6 этого года выпуска на подержанном рынке в среднем стоит 680 тыс. рублей. То есть чтобы купить новую оптику на старую А6 нужно отдать около 16 процентов стоимости б/у машины на Российском рынке.

Да, не у дилеров вы можете купить фару дешевле. Но вряд ли вы найдете оригинальную оптику дешевле 40 000 рублей. Так что все равно даже ксеноновая адаптивная фара для А6 в кузове С6 стоит неоправданно дорого, не говоря уже о светодиодных красивых фарах новых Audi.

Или давайте возьмем новый Ford Mondeo. Как вы думаете, сколько стоит передние на эту модель? Думаете что немного? Зря.

Стоимость одной фары со светодиодами составляет 68 000 рублей. Это средняя стоимость у официальных дилеров Ford в России.

Да, можно найти дешевле, но вряд ли у вас получится купить оригинальную оптику дешевле 50 тыс. рублей.

А сколько же тогда стоят обычные галогенные фары на эту же модель (этот автомобиль доступен для продажи, как со светодиодной передней оптикой, так и с традиционными галогенными лампами)?

Средняя стоимость одной фары с галогенными лампочками составляет 15 000 рублей. На рынке автозапчастей даже можно приобрести оригинальную оптику на новое поколение всего за 10 000 рублей.

Как вам разница между LED и галогенной оптикой? Согласитесь ничего хорошего.

Давайте узнаем теперь, сколько стоит передняя светодиодная оптика на Toyota Corolla, которая появилась на этой модели в 2016 году. Как вы думаете, сколько же стоят новомодные передние фары на эту модель?

Вы ни за что не поверите, но одна только светодиодная фара у не официальных дилеров и поставщиков автозапчастей стоит 90 000 рублей!!!


У дилера ценник на одну фару может зашкаливать больше 100 тыс. рублей. Как вам цена? Особенно если учитывать стоимость нового автомобиля в полной комплектации, которая составляет 1,32 млн. рублей.

В итоге получается, что стоимость двух блоков передних фар на Toyota Corolla нового поколения составляет 200 тыс. рублей, что соответствует 15 процентам стоимости нового автомобиля. Это абсурд. Не могут фары стоить даже 10 процентов стоимости нового автомобиля.

Или большинство автомобильных компаний продают новые автомобили в убыток (что верится с трудом), либо стоимость новой передней оптики для многих новых автомобилей очень искусственно завышена.


Вы думаете, что ксеноновая оптика в любом случае значительно дешевле? Да, но ненамного. Например, передняя оптика Mazda 6 стоит у дилера как минимум 60 000 рублей. Причем заметьте речь идет не о светодиодах, а лишь об обычной линзованной ксеноновой фаре.

И так можно продолжать приводить примеры очень долго, так как за последние годы передние фары автомобилей превратились в очень дорогой компонент.


На самом деле дороговизна современной передней оптики это головная боль многих владельцев новых автомобилей. Дело в том, что передние фары очень уязвимы. Ведь они могут быть повреждены даже при небольших авариях.

Кроме того, фары в отличие от многих других компонентов автомобилей наиболее подвержены быстрому износу и выходу из строя. Поэтому в будущем владельцы подержанных автомобилей столкнутся с огромной проблемой замены фар, из-за их стоимости. Ведь рано или поздно ее предстоит заменить.


Но если сегодня все еще существуют обычные галогенные фары, то в будущем, скорее всего, таких автомобилей будет немного. И вряд ли в ближайшие годы стоимость современных передних фар существенно снизиться. Поэтому многие будущие покупатели подержанных машин обязательно столкнутся с проблемой стоимости оптики. Да, конечно, существуют и неоригинальные передние фары. Но они также не дешевы и в большинстве случаев их качество оставляет желать лучшего.

Вы представляете, с чем столкнется владелец кроссовера 2017 года выпуска Volvo XC90, например, в 2027 году, которому придется покупать новую переднюю оптику в связи с ее естественным износом или при повреждении в случае мелкой аварии? Скорее всего, это будет уже 2, 3 или даже 5, 6 собственник внедорожника, у которого вряд ли будет много денег, чтобы спокойно тратить на фары огромные суммы.


Ведь для замены передних фар Volvo XC 90 придется отдать более 200 тыс. рублей за оригинальную пару передней оптики. Или вы думаете, что в 2027 году передние фары на Volvo XC90 будут стоить дешевле. Это вряд ли, учитывая инфляцию. Примечательно, что оптика на подержанные автомобили не подешевеет, даже если к тому времени себестоимость светодиодных фар существенно снизится.

Не знаю, но мне кажется вряд ли владельцы десятилетних автомобилей, которые за эти годы существенно упадут в цене, будут готовы отдавать огромные деньги за передние фары, стоимость которых будет на тот момент, наверное, составлять 50-70 процентов стоимости 10-летней б/у машины.

Надеюсь, что к тому времени на рынке запчастей появятся альтернативные адаптеры, с помощью которых можно будет вместо светодиодных фар установить традиционную светодиодную оптику.

Иначе в скором времени подержанные автомобили с дорогой оптикой будут ни кому не нужны. Особенно на нашем авторынке.

К счастью многие автопроизводители пока не отказались от использования обычных галогенных фар, и предлагают нам возможность выбирать, с какой оптикой приобретать автомобили. Но судя по всему, галогенная передняя оптика в скором времени начнет исчезать в автопромышленности.

К сожалению, это уже происходит, несмотря на то, что светодиодные технологии в автопромышленности пока очень дороги.


Или автомобильные компании знают, что их современная продукция не прослужит десятилетия? Если это не так, то что же они предложат владельцам подержанных автомобилей? Неужели они думают, что владелец старого автомобиля будет готов отдать за переднюю оптику пол стоимости б/у авто?

В общем, пока одни вопросы, на которые нет ответов.

Ведь действительно фары являются одними их самых уязвимых компонентов любого автомобиля и соответственно их стоимость не должна быть абсурдна. Вспомните, как было долгое время.

Стоимость запчасти традиционно, в некотором роде, зависела от ее срока службы. То есть, чем чаще автозапчасть выходит из строя, тем дешевле ее стоимость. Ведь в таком случае производители запчастей имеют возможность продавать их дешевле за счет постоянного спроса. Так почему же передняя современная оптика так дорога, если по статистике повреждений передние фары являются рекордсменом по повреждениям.


Да, я понимаю, что светодиодные фары высокотехнологичны и не могут стоить очень дешево. Но может быть тогда еще не пришло время устанавливать их на обычные автомобили. Может быть, им место пока только в дорогих эксклюзивных моделях?


Согласитесь, . Надеюсь, что в нашей стране, кто-нибудь в будущем начнет оказывать услуги по адаптации передней оптики, устанавливая вместо дорогих светодиодных фар, качественную галогенную оптику. В том числе и на те модели, которые изначально выпускаются или выпускались исключительно только со светодиодами.

Кстати это очень интересная тема бизнеса на будущее. Так что может это реально будет кому-то интересно и полезной идеей, которая может быть подскажет каким бизнесом заняться в будущем.

Есть правда еще один вариант, который решит проблему дорогих светодиодных фар. Это наши доходы. Если они, например, значительно вырастут, до того уровня, который позволит нам легко купить оригинальные светодиодные фары. Тогда большинство из нас легко согласиться поменять передние фары на десятилетних машинах.

Есть множество неправильных представлений, когда дело доходит до передних фар. Учитывая, что фары являются одними из самых важных особенностей автомобилей, многие думают, что о передней оптике нет дезинформации. Ведь казалось, автомобильная передняя оптика имеет простую и понятную конструкцию. Тем не менее, в автопромышленности существует множество видов конструкций передних фар, что вызывает путаницу. В этой статье я хочу прояснить все заблуждения и объяснить конструкцию различных фар в настоящее время.

И так я разделил статью на три части:

- Корпус и конструкция передних фар

- Лампы

- Другая соответствующая информация / Разное

РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар

Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары.

Отражатель


Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.

Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу.

Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились . Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире.

Линза

Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу).

В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар.

Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?


Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями.

Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары - на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу.

Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом.

РАЗДЕЛ 2: Лампы

Как мы уже сказали, самым главным в любой фаре является источник света. Самым распространенными источниками света в автомобильных фарах являются галогенные лампы накаливания.

В некоторых случаях придется приобретать новую оптику. Но так как светодиоды имеют очень долгий срок службы, то даже сегодня применение светодиодного освещения дороги экономически оправдано.

Лазеры (будущее)


В настоящий момент ряд автомобильных компаний уже начали внедрять на некоторые дорогие модели новое поколение оптики, которая оснащается в качестве источников света инновационными лазерами.

Правда пока что лазерная оптика в автопромышленности еще остается большой редкостью из-за большой себестоимости изготовления подобной оптики.

Так как же устроена лазерная оптика? На самом деле в лазерных фарах также применяются светодиоды, которые под воздействием лазера выдают более равномерное и яркое свечение. Так, световой поток обычных светодиодов составляет 100 люменов, когда как в лазерной оптике светодиоды выдают 170 люменов.


Главное преимущество лазерных фар в их энергопотреблении. Так по сравнению со светодиодной автомобильной оптикой, лазерные фары со светодиодами потребляют в два раза меньше энергии.

Еще одно преимущество лазерных фар, размер применяемых диодов. Например, лазерный светодиод, размер которого в сто раз меньше обычного светодиода, выдает тот же уровень свечения. В итоге это позволяет автопроизводителям уменьшить размер фар без потери качества освещения автодороги.

К сожалению, в наши дни лазерные источники света в автопромышленности стоят очень и очень дорого. Так что в ближайшее время лазерная оптика не будет использоваться массово. Но в будущем, скорее всего, лазерные фары постепенно вытеснят все традиционные источники освещения автомобилей.

РАЗДЕЛ 3: Другая важная информация / Разное


Теперь, когда мы рассмотрели все различные типы технологий передней автомобильной оптики, пришло время поговорить о некоторых возникающих вопросах. Так например давайте узнаем можно ли использовать в галогеновых фарах ксеноновые лампы и наоборот?

Как правило, для использования ксеноновых ламп передняя оптика должна быть оснащена линзой, которая проецирует свет на дорогу. Также ксеноновая оптика обязательна, как правило, оснащается корректором фар.

В основном в наши дни используется автоматический корректор фар, который изменяет угол наклона линзы, с целью обезопасить встречных водителей от яркого дневного света ксеноновых фар. Угол изменяется в зависимости от количества пассажиров внутри. В том числе все ксеноновые фары должны обязательно быть оборудованы омывателем оптики, поскольку ксеноновый источник света не эффективен при грязных фарах.

Что касаемо галогеновых ламп, то они в отличие от ксеноновых могут быть установлены в линзованную оптику. А как же светодиоды? Так как светодиодные лампы, как правило, имеют направленный источник света, то устанавливать их в фару с обычными отражателями не безопасно, так как в этом случае эффективность освещения дороги будет низкой. Поэтому большинство автопроизводителей оснащает светодиодную оптику линзами, которые проецируют свет от светодиодов на дорогу. Подробней об этом ниже:

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?


В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.

В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду.

В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.

Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?

Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп.

То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен.

Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?


Теоретически можно. Но придется покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо вам предстоит разбирать фару и устанавливать другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее ксеноновых источников света. Но опять же если вы купите качественные светодиодные лампы и блок-линзу под них, которая стоит немаленьких денег.

Что касаемо законодательства, то в настоящий момент нет прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света. Также не существует пока единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения.


В настоящий момент правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, скорее всего, все произойдет точно также как ксеноновыми лампами. Вспомните, что творилось на Российских дорогах еще 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном. Сегодня та же картина.

На дороге каждый день становится все больше автомобилей с незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями, больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге).


Так что использовать в отражателях или линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу эффективно в отражателе или в линзе, предназначенную под ксеноновую лампу.

Помните, что под светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, которое собирает свет от светодиодной лампы в пучок и направляет его в линзу-стекло).

Что такое Би-Ксенон?

Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу, как источник ближнего света, так и источник дальнего света. Те же машины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами, как правило, оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет: ксеноновые лампы, дальний свет: обычная галогенная лампа накаливания).

В автопромышленности распространены два вида Би-ксеноновых фар.

Первый вид использует специальную шторку в линзе, расположенную вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света шторка направляет источник света в отражатель, который далее отправляет свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.

При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая например, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно отражателя встроенного в линзу. В итоге свет на дорогу проецируется в спектре ближнего освещения.

Какие фары лучше: Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?


В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции по сравнению с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:

  • освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
  • предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
  • освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.

Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.

(другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения .

Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.

Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.

Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота . В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.

В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в секунду. Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: помощи при перестроении , помощи движению по полосе . Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.

В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней , которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.

Устройство фары

Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.

Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные , газоразрядные – ксеноновые . Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.

Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения. Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары. Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (например, Н4 с двумя нитями накаливания ) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания ).

Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.

Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, реже из стекла.

Передняя противотуманная фара предназначена для улучшения освещения дорожного полотна и обочины в условиях плохой видимости: дождь, туман, пыль, снег. Противотуманнынные фары используются попарно, устанавливаются в качестве опции, реже самостоятельно. Могут иметь белый или желтый цвет.

Противотуманные фары обеспечивают широкий луч света с отсеченной верхней частью. Передние противотуманные фары используются вместо ближнего света или совместно с ним. Эффект от применения фар заключается в уменьшении обратных бликов и, тем самым, улучшении видимости при атмосферных осадках. Наличие передних противотуманных фар не является обязательным, а в некоторых странах они вообще запрещены.

Задний фонарь предназначен для информирования участников движения, находящихся сзади автомобиля. Фонарь объединяет следующие световые приборы: задний габаритный огонь, стоп-сигнал, задний указатель поворота, фонарь заднего хода.

Задние фонари устанавливаются попарно симметрично. Фонарь может быть выполнен в виде единого блока или в виде связанных двух блоков, установленных в кузове и крышке багажника (пятой двери).

Задний габаритный огонь работает совместно с передним габаритным огнем. Конструктивно может быть объединен с стоп-сигналом. При этом используются или отдельные лампы накаливания (светодиоды) или лампы с двумя нитями разной световой интенсивности.

Стоп-сигнал активизируется автоматически при нажатии водителем педали тормоза. Задний габаритный огонь и стоп-сигнал имеют красный цвет, но стоп-сигнал горит ярче. На некоторых автомобилях реализован т.н. адаптивный стоп-сигнал, при котором световая интенсивность находится в зависимости от интенсивности торможения (чем сильнее жмешь, тем ярче горит). Представляет интерес функция аварийного стоп-сигнала (Emergency Stop Signal , ESS ), реализованная в виде вспышек стоп-сигнала при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Задний указатель поворота работает совместно с передним указателем поворота. Имеет желтый цвет. Фонарь заднего хода обеспечивает освещение при движении автомобиля задним ходом. Активизируется автоматически при включении задней передачи (режима заднего хода). Является обязательным световым прибором. Устанавливается один или два (симметрично) фонаря заднего ходя белого цвета.

Задние противотуманные фонари используются для предупреждения сзади идущих автомобилей в условиях плохой видимости. Конструктивно могут быть выполнены в составе заднего фонаря или отдельно – ниже фонаря в бампере автомобиля.

На автомобиле устанавливается один (в левой части автомобиля) или два (симметрично) задних противотуманных фонаря. Наличие заднего противотуманного фонаря является обязательным. Имеет большую световую интенсивность, чем задний габаритный огонь.

Управление приборами освещения

Управление приборами освещения, входящими в состав системы освещения, осуществляется соответствующими переключателями из салона автомобиля. На некоторых автомобилях реализовано автоматическое управление отдельными функциями: включение ближнего света, коррекция головного освещения, активное головное освещение , адаптивное освещение, управление дальним светом .

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы остановимся на внешних световых приборах автомобиля, а так же органах управления, с помощью которых мы можем управлять освещением и световой сигнализацией транспортного средства. Данная тема будет интересна тем, кто только начинает свое знакомство с автомобилями. Формат сегодняшнего обзора будет простым, первый снимок — управляем изнутри, второй — результат снаружи автомобиля. И конечно, не забудем остановиться на соответствующих пунктах Правил дорожного движения, имеющих отношение к нашей теме.

Теперь по порядку. Начнем со световых приборов, отвечающих за освещение и обозначение габаритов транспортного средства (на примере автомобиля Hyundai Elantra ).

На снимке, подрулевой переключатель света и указателей поворота (расположен с левой стороны рулевой колонки ), при помощи которого и происходит основное управление внешним освещением автомобиля.

На других моделях автомобилей, могут применяться иные режимы управления освещением, а также условные обозначения, но в целом отличий немного. Если разобраться, как работают органы управления на одном автомобиле, то на другом, справиться с управлением сложностей не возникнет. Для примера, на снимке подрулевой переключатель света автомобиля Hyundai Solaris, мы видим, что внешних отличий немного, если только положение «выключено», на одном обозначено как OFF , на другом О (как на выключателе света в комнате или сетевом фильтре ).

Еще один пример переключателя света и указателей поворота автомобиля Volkswagen Polo. Здесь мы видим, что включение габаритных огней и ближнего света вынесено с подрулевого переключателя на отдельный переключатель света на панели приборов. Управление переключением с ближнего на дальний (и обратно ) свет, а также включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.

Возвращаемся к нашему автомобилю (Hyundai Elantra ), при данном положении переключателя, на первом фото, в положении OFF , все внешние световые приборы выключены (на снимках ниже ).

Первое положение переключателя света, в которое можно его перевести, это включение габаритных огней (на снимке ниже, включение осуществляется при помощи внешней части переключателя, отмечена красной стрелкой ).

Здесь нужно отметить, что при включении габаритных огней, на щитке приборов многих автомобилей отображается световой индикатор (контрольная лампа ), обычно зеленого цвета. Ниже на снимке, пример щитка приборов Hyundai Solaris, с контрольной лапой включения габаритных огней (отмечена стрелкой ), на некоторых автомобилях может присутствовать звуковой сигнализатор (зуммер ). Основное предназначение контрольной лампы включения габаритных огней или звукового сигнализатора, помочь водителю не забыть выключить наружное освещение, перед тем как выйти из автомобиля. На рассматриваемом нами автомобиле, данная контрольная лампа отсутствует, так как при выключении замка зажигания и открытии водительской двери, внешние световые приборы автоматически выключаются.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Как следует из Правил, габаритные огни применяют для обозначения автомобиля во время остановки (стоянки ) на неосвещенных участках дороги и в условиях недостаточной видимости.

Примечание: Для габаритных огней используют лампы малой мощности (часто, для передних 5 Ватт, для задних 21 Вт.).

На снимке ниже, слева лампа ближнего и дальнего света (мощность 60/55 Ватт), по центру лампочка передних габаритных огней (5 Ватт), справа лампа задних габаритный огней (21 Ватт).

Даже при внешнем сравнении, видно, что лампа основного света мощнее, следовательно если на стоянке оставить автомобиль с включенным ближним светом и заглушить двигатель, то заряда аккумуляторной батареи надолго не хватит. Небольшая мощность ламп используемых для габаритных огней, позволяет во время стоянки автомобиля, остановить двигатель на достаточное время, не беспокоясь (у всего свой запас и это нужно учитывать ) сильно за разряд аккумулятора (АКБ), при условии исправности всех узлов.

На снимках, включенные передние (белого цвета ) и задние (красного цвета ) габаритные огни автомобиля. Как видим, при дневном освещении, яркость ламп не очень высокая, но в темное время, автомобиль с включенными габаритными огнями, хорошо различим на достаточно большом расстоянии до него.

Передние габаритные огни.

Задние габаритные огни.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Из Правил дорожного движения следует, что противотуманные фары могут использоваться не только в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад ), но и совместно с ближним или дальним светом фар, а также в светлое время суток, вместо ближнего света фар.

Включение противотуманных фар на рассматриваемом автомобиле осуществляется на подрулевом переключателе (на других автомобилях, управление противотуманными фарами, при их наличии, может отличаться ), с помощью «кольца» (отмечено красной стрелкой ), на рисунке в положении ON . При включении противотуманных фар, на щитке приборов отображается световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой ) Здесь нужно заметить, что включить противотуманные фары получится, только если основной переключатель находится в положении габаритных огней или ближнего света.

На изображениях, включенные противотуманные фары днем и в темное время суток. На снимке, снятом в темное время суток, видно, что световое пятно от противотуманных фар, находится непосредственно перед автомобилем и на низком уровне от дороге, в отличии от фар ближнего (дальнего ) света, которые создают достаточно высокий луч света. Благодаря такому формированию светового пятна у противотуманных фар, обзор дороги в условиях дождя, тумана и снегопада лучше, в отличии от луча света основных фар, который преломляясь во влажном воздухе (отражаясь от капель воды ), создает плотную световую завесу, которая и ухудшает обзор дороги.

Передние противотуманные фары днем.

Противотуманные фары в темное время суток.

Следующее положение переключателя света (на снимке ниже ), это включение ближнего света фар. При той интенсивности и плотности движения, которая присутствует на наших дорогах, ближний свет фар основной источник света, как в темное время суток, так и в светлое. Пока не все транспортные средства, еще оборудованы ДХО (дневные ходовые огни ), которые применяют вместо ближнего света в светлое время суток. Ближний свет должен использоваться в темное время суток на освещенных участках дороги, при встречном разъезде и других случаях в соответствии с Правилами дорожного движения.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии );

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

На изображениях ниже, на автомобиле включен ближний свет. На снимке, сделанном в темное время суток видно, что световой поток, распространяется дальше, в отличии от противотуманных фар, но в тоже время не настолько далеко, чтобы ослепить водителей встречных автомобилей.

ВАЖНО! К регулировке света фар, необходимо относиться очень ответственно! От правильной настройки фар, зависит безопасность на дороге!

Ближний свет фар в светлое время суток.

Ближний свет фар в темное время суток.

Последний режим освещения, это дальний свет. Управление дальним светом, осуществляется также при помощи подрулевого переключателя. Только в данном случае, для включения дальнего света, рычаг переключателя перемещаем от себя (на снимке ниже, отмечено красными стрелками ). Для привлечения внимания других участников дорожного движения, можно применять периодическое включение дальнего света фар, для этого рычаг переключателя света фар многократно нажимаем к себе и отпускаем. Для предупреждения водителя о включении им дальнего света, на щитке приборов отображается световой индикатор синего цвета (на снимке ниже, отмечен красной стрелкой ).

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

На изображениях, на автомобиле включен дальний свет. На снимке, сделанном в темное время, видно, что световое пятно распространяется далеко вперед, благодаря этому видимость дороги намного лучше, чем с ближним светом фар и позволяет раньше обнаружить опасность для движения. К сожалению, как отмечал выше (из-за высокой интенсивности движения ), сегодня дальний свет применять получается достаточно редко.

Дальний свет в светлое время суток.

Дальний свет в темное время суток.

Мы рассмотрели основные режимы управления освещением, при помощи подрулевого переключателя света фар. Осталось рассмотреть еще одну функцию, которую мы используем при управлении автомобилем и управление которой выполняется при помощи подрулевого переключателя, это включение и выключение световых указателей поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Как следует из Правил, водитель, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом ) и остановкой обязан подавать сигналы световыми указателями поворота. Для включения соответствующих (правого или левого ) указателей поворота, необходимо подрулевой переключатель переместить вверх или вниз (на снимке, указано красными стрелками ). При включение указателей поворота, на щитке приборов отображается также световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой ). Здесь легко запомнить, куда уходит рука при повороте рулевого колеса, туда включаем и соответствующие указатели поворота.

На изображении ниже, на автомобиле включены левые указатели поворота. Цвет фонарей (ламп ) указателей поворота спереди и сзади автомобиля желтого или оранжевого цвета (на автомобилях ввезенных например из США, сигналы поворота часто встречаются красного цвета ).

Для закрепления прочитанного материала, можно посмотреть видео, в котором рассмотрены режимы работы подрулевого переключателя света и указателей поворота.

Перейдем к остальным световым приборам и световой сигнализации автомобиля. На каждом современном автомобиле присутствует кнопка включения аварийной сигнализации (на снимке ниже ).

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве );

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями ), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

В Правилах дорожного движения прописано, в каких случаях необходимо применять аварийную сигнализацию.

При включении кнопки аварийной сигнализации, на автомобиле включаются одновременно все световые указатели поворота (по кругу ).

Передние противотуманные фары мы рассмотрели выше, теперь остановимся на задних противотуманных фонарях.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Правила дорожного движения, строго предписывают порядок применения задних противотуманных фонарей. В нашем случае включение фонарей осуществляется при помощи кнопки на панели приборов (на других автомобилях может отличаться ), которая на снимке находится в центре и при включении подсвечивается желтым цветом (индикатор включения фонарей, очень часто отображается на щитке приборов ).

Посмотрим на снимок ниже, слева включены только габаритные огни (красного цвета ), справа еще и противотуманные фонари. Как видим, даже при дневном свете, разность в яркости свечения противотуманных фонарей по сравнению с габаритными огнями присутствует.

Следующие изображения выполнены в темное время и здесь становится понятно, почему Правила разрешают использовать задние противотуманные фонари только в условиях недостаточной видимости.

«Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

На снимке слева включены только габаритные огни, их яркость достаточная для определения габаритов автомобиля. Справа на снимке, дополнительно включены противотуманные фонари, их яркость при обычных погодных условиях намного выше и выступая как внешние раздражители (так и есть ), могут привести к ослеплению водителей двигающихся позади и возникновению аварийной ситуации.

Нам осталось рассмотреть немного, это задние фонари (белого цвета ), которые включаются при выборе передачи заднего хода и предупреждают других водителей и пешеходов, о движении автомобиля задним ходом.

И последнее, стоп-сигналы (на снимке ниже, обозначены стрелками ). Сигналы торможения (их яркость выше, чем у габаритных огней и легко распознаются водителями ) загораются при нажатии на педаль тормоза, предупреждая остальных водителей о нашем намерении снизить скорость или остановиться. На большинстве автомобилей, для повышения безопасности, применяется третий дополнительный сигнал торможения (на рассматриваемом автомобиле за задним стеклом ).

На следующих изображениях, для сравнения, автомобили с включенными сигналами торможения (на снимке слева ) и выключенными (снимок справа ).

В завершении нашего обзора, не забывайте, что:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения ).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда ), негорящих (отсутствующих ) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Всем удачной дороги!