Бмв 1 серии обзор. Объезжаем «змей» и «лосей»

Каждый водитель, наверное, мечтает когда-то или купить, или попробовать в деле машину с пропеллером на капоте. Наш раздел с тестами также не был бы полон без представителей этого бренда. Поэтому к первой тестовой BMW я подходил не без некоторого пиетета.

BMW 1 Series (F20) — задеприводный хетчбэк С-класса. Существует в трех- и пятидверной версии. Мы тестировали уже второе поколение модели, которое было представлено в 2011 году.

Машина поставляется с бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 или 2,0 литра либо двухлитровым дизелем. В зависимости от версии (116i или 118i) 1,6-л мотор отличается показателями мощности и максимального момента. Младшая версия разивает 136 л.с. и 220 Нм момента, старшая — 170 л.с. и 250 Нм. Максимальный момент в обеих версиях доступен уже с 1350 об/мин. Версия 125i оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 218 л.с., максимальный крутящий момент составляет 310 Нм. Машина с таким мотором является наиболее быстрой в семействе — 100 км/ч она развивает за 6,4 с.Дизельный двигатель в машине 120d разивает 184 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Трансмиссия на выбор механическая шестиступенчатая либо автоматическая восьмиступенчатая Steptronic.

На тесте побывал автомобиль BMW 116i с пакетом дополнительных опций стоимостью $42 513 (32 098 Евро).

«Копейка» BMW машина не самая простая с точки зрения позиционирования, особенно на нашем рынке. Для украинцев BMW — это Х5, «семерка», «пятерка» и в крайнем случае «тройка». Чтобы сразу было видно, что владелец к успеху пришел, а не просто так купил себе BMW, потому что нравится. Но если верить «АВТ Бавария», то постепенно ситуация выравнивается и людей, готовых ездить на маленькой BMW тоже хватает. Что же получит владелец, севший за руль BMW 116i мы и выясняли в тест-драйве.

Дизайн

Помните, как все плевались от первых фотографий новой BMW первой серии? Теперь же кажется, что машина такой была всегда. А уж сколько восторженных «охов» было услышано во время фотосессии, особенно со стороны пешеходных студентов Киевского политеха.

Новая «копейка» не лучше и не хуже старой — она просто другая. Она больше, ниже и взрослее. Как будто это и не продолжение линейки, а просто другой автомобиль. Хотя преемственность, конечно, прослеживается. Если взглянуть на цифры, то отличия, видимые на глазок, подтвердятся. Новая BMW длиннее почти на десять см, база увеличилась на три см, ширина на полтора, а высота уменьшилась на один сантиметр.

Основное визуальное отличие — новое оформление передней части и новая светотехника. Которая, на первый взгляд, всем также не нравилась. Если прошлая машина как будто на всех обижалась и смотрела исподлобья, то новинка выглядит более спокойной и уверенной в себе, что ли.

Длинный капот как будто может уместить внутри многолитровый двигатель, в целом силуэт машины получился интересным. Он динамичный, но при этом не такой, как большинство современных хетчей. Конкуренты выглядят устремеленными вперед всем копусом, а BMW 1 Series наоборот, как будто по-кошачью присела на задние колеса перед рывком вперед. Видели когда-нибдуь кошку, которая готовится напасть на голубя? Вот примерно такой же эффект.

Но главное, наверное, в дизайне этой машины для покупателя — в ней на 100% узнается BMW, вплоть чрезмерной вежливости и пропускания другими участниками движения при выезде с второстепенной. Как-то даже слишком, хотя здесь, вероятно, еще играет роль новизна этой модели для отечественных дорог.

Интерьер

Первое впечатление от интерьера BMW 116i смешанное. Смотрим на цену, потом в салон, потом опять на цену. Есть, знаете ли, несоответствие ожиданиям. Ткань на сиденьях, довольно простые, хотя и добротные материалы, отсутствие многих привычных по более дешевым автомобилям опций и «рюшечек». Почему-то нет подсветки косметического зеркала, а сиденье по высоте регулируется не привычным лифтом с ручкой, а мощной пружиной. Чтобы подняться повыше — нужно привстать. Зато вниз опускается плавно, главное вовремя остановиться.

Затем присматриваешься и понимаешь, что простота довольно обманчива. Интерьер отлично продуман, а материалы не так просты, как кажутся. Начнем с того, что нигде нет столь полюбившегося автопроизводителям глянцевого пластика. Все черные панели матовые и абсолютно равнодушны к отпечаткам пальцев. Лишь слегка разбавлена глянцем панель управления климатом и магнитолой, да и то в местах, которых руками обычно не касаешься. Качество сборки отличное, подгонка панелей стремится к идеальной.

Да, здесь нет подлокотника (опция) и USB-порта (тоже опция). А кожа на руле какому-то эстету может показаться недостаточно кожаной. Но то, что салон эргономически выверен отметят все, кто попадет внутрь этой «копейки». Да и мелких, незаметных сразу нюансов более чем достаточно. Взять хотя бы мягкие валики внизу спинок передних сидений, чтобы сделать контакт ног задних пассажиров с ними безболезненным.

Длинный капот сказался на пространстве и посадке — сидит водитель BMW 1хx низко, ноги уходят далеко под торпедо. Пространства на месте водителя хватает, лишь слева чуть плотнее, чем хотелось бы. Зато до пассажира очень далеко. Регулировок хватает с запасом, рослый водитель размещается без проблем. У меня осталось пространство для маневра и по отодвиганию сиденья, и по вылету руля. Да и в самое нижнее положение для обеспечения пространства над головой опускаться не пришлось. Думаю, что и при росте в 190+ см можно примерять BMW 116i.

Пассажир справа местом также не обделен. Ему не придется словно институтке сидеть плотно сжав коленки, места хватает, да и арка переднего колеса не слишком вдается в салон. А вот задние пассажиры здесь скорее случайные гости, чем желанные. Сесть за собой-то я сел. Но ноги плотненько вошли в специальные анатомические выступы передней спинки, карманы на которой не предусмотрены. И так тесновато. А закажешь машину с электрорегулировками передних кресел — будет еще теснее. Но зато, нужно признать, запас над головой у меня остался приличный.

В ширину с местом лучше, но заталкивать на задний ряд троих взрослых можно только в качестве неудачной шутки. Центральный тоннель, в котором скрывается карданный вал, здесь выражен очень явно, и ноги девать будет некуда. Но довольно уже о внешних и внутренних красивостях — это далеко не главное в данной машине.

Драйв

Не без некоторого разочарования заводил я тестовую машину. Все таки 116i — это не 118i и тем более не 125i, которая по паспортным данным кажется даже чрезмерно мощной для такизх размеров и массы машины. Но на нажатие педали газа машина откликнулась неожиданно резво, а потом я нашел переключатель режимов езды. И, как говорится, все завертелось.

Различных режимов работы в «единичке» три. Установленный по умолчанию Comfort, упомянутый Sport и Eco Pro. Переключение между ними сопровождается информационными подсказками на основном дисплее, чтобы водитель понимал, что именно меняется в работе машины.

В «Комфорте» BMW 116i довольно спокойный и ничем особенно не примечательный автомобиль. Спокойно, хотя и довольно резво ускоряется, довольно вяло «рулится» и ничем не выдает характер BMW, который так хочется прочувствовать и понять. Обычный себе хетч без каких-либо особенностей. Eco Pro — режим, который отечественный владелец BMW включит первый раз, чтобы посмотреть, что это такое, а потом лишь для демонстрации друзьям и знакомым. В нем машина экономит энергию на всем, чем может, вплоть до работы климат-контроля. И отчитывается о проделанной работе цифрами «запасенных» километров пробега. Красиво, интересно, экологично. Но скучно. Куда веселее переключиться в режим Sport и прочувствовать наконец все то, ради чего мы и брали BMW 116i на тест.

У нас на тесте была машина без адаптивной подвески Adaptive M, поэтому изменение поведения машины заключалось только в смене режимов работы коробки передач, рулевого управления и двигателя. Но и этого более чем достаточно для совсем другого драйва. Вальяжная и даже вялая машина под щелчок кнопки кардинально преображается. Руль становится острым и тяжелым, нажатие на педаль газа мгновенно увеличивает подачу топлива, а автомат, о котором стоит поговорить отдельно, идеально поддерживает нужное количество оборотов двигателя. И вот тут действительно начинается интересная езда.

1,6-литровый турбомотор, который ставится и на 116i, и на 118i — продукт совместной работы BMW и Peugeot. В нем воплотились едва ли не все новейшие разработки баварцев. Это и нагнетатель Twin Scroll, и фазовращатели, и система смесеобразования Valvetronic. В 116i этот мотор «задушен» до 136 сил и 220 Нм момента, а вот 118i с этим двигателем выдает на гора уже 170 лошадок и 250 Нм момента. Максимальный момент доступен с самых низов — 1350 об/мин. Никакой турбоямы, тяга ровная и мощная почти до самой красной зоны.

Едет машина очень бодро, кому-то работа двигателя может показаться скучноватой, слишком уж ровно он работает во всем диапазоне оборотов и скоростей. Но мне такая покладистость по душе, всегда знаешь как машина отреагирует на нажатие правой педали. Да и звук приятный, без утробного рычания, но и без подвывания на высоких оборотах. Слышать его в салоне приятно. Не менее приятно видеть и показатели расхода топлива, которые при такой динамике ожидаешь увидеть в районе 12 литров на 100 км/ч. Но как я ни давал машине «под хвост», больше 11 в среднем за день выдавить из нее не удалось. Нормальным же показателем является 9-10 литров на сотню. Приятно? Несомненно. Помогает получать такие показатели и система Start/Stop, работа которой практически незаметна, столь плавно мотор затихает и заводится.

Разобравшись с рычагом (или все-таки джойстиком?) КПП и выбравшись на более-менее прямую дорогу хочется попробовать ручной режим работы коробки.

Первый сюрприз — передачи повышаются движением на себя, а понижаются от себя. Что ж, BMW может себе позволить оригинальничать. И теперь понятно, на кого равняется Ford со своим PowerShift. Повышаем скорость, а вместе с ней и передачи. Пятая, шестая, седьмая... Да сколько же их здесь? Счетчик на приборной панели останавливается на восьми. И вместе с появлением этой цифры все понятнее становится, откуда взялась такая стоимость автомобиля. Сколько одноклассников могут похвастаться столь современной автоматической КПП? Нужно ли говорить, что самое подходящее слово для описания работы этой коробки передач — перфектная, да простит мне русский язык эту кальку с английского.

Сдвиг рукоятки вправо может переключить коробку в Sport при любом положении переключателя режимов езды. КПП при этом будет держать передачу пониже, и отдавать на колеса максимум доступного момента. А ведущие колеса здесь, напомню, задние.

Когда-то видел статистику, согласно которой больше половины владельцев BMW 1-серии уверены, что машина у них переднеприводная. То есть стереотип «С-класс=передний привод» сильнее, чем «BMW=задний привод». Да и почувствовать особенности этого привода без снега и агрессивной езды практически невозможно. Даст он о себе знать только тогда, когда водитель начнет проверять граничные режимы езды, с прибавлением газа в поворотах и резких стартах с места. Но и здесь избыточная поворачиваемость держится в ежовых рукавицах трекшн-контроля, который предупреждающе мигая лампочкой на торпедо, не даст водителю натворить дел. Отключить его можно до определенных пределов езды, как обычно электроника будет на чеку. И лишь в топовых версиях с режимом Sport+ водитель сможет аккуратно скользить с помощью системы стабилизации, которая будет это допускать. Жаль, что на момент теста от киевских сугробов остались лишь грязные воспоминания на обочинах, было бы полезно оценить особенности зимней езды. Со снегом под колесами уже вряд ли можно будет усомниться в том, какой тип привода здесь установлен. Единственный момент, в котором задний привод дал о себе знать неожиданно и неприятно — внезапная и чувствительная «переставка» передней оси наружу поворота на дороге с плохим покрытием. Затем как я ни старался заставить машину «плужить» носом, повторить эффект не удалось.

Машина довольно жесткая, что однозначно плюс для управляемости. Инженеры же наоборот, боролись за то, чтобы подвеска в сочетании с твердыми покрышками Run Flat стала более комфортабельной, чем предыдущая версия. К сожалению, на прошлой «копейке» я ездил метров пятьсот, поэтому сравнить на прямую возможности нет. Но если верить западным и отечественным коллегам, то результат работы баварцев именно такой, как они рассчитывали. Я же отмечу, что стыки и неровности асфальта чувствуются лучше, чем хотелось бы, но в целом жесткость подвески не утомляет. Как не утомляет и шум, уровень которого также был снижен.

Выводы

Можно сетовать на то, что как не старался шеф-дизайнер интерьеров BMW Даниэль Майерль, внутри BMW 1 Series получилась дешевле, чем хотелось бы покупателю машины за 32 тысячи евро. Но стоит завести двигатель и поехать, как на недостатки интерьера перестаешь обращать внимание. И начинаешь ценить продуманную эргономику, а самое главное — передовую технику этой машины. Перед нами просто яркий пример того, что подходы к созданию автомобилей могут быть принципиально разными. Кто-то старается как можно полнее укомплектовать автомобиль опциями, оставляя технику, мягко говоря, несовременную. А кто-то наоборот, готов пожертвовать опциями комфорта или роскоши, ради того, чтобы покупатель получил все самые передовые технологические инновации. Главное, чтобы нашелся покупатель, который это оценит.

BMW 116i , и PZU Украина за расчет стоимости страховки.

Воронеж, 3-й км автодороги Воронеж-Москва

Екатеринбург, Сибирский тракт д. 26

Ижевск, ул. К.Маркса д.55А

Все компании


789 400 р.

Посетить сайт masmotors.ru


665 000 р.

Посетить сайт masmotors.ru


860 000 р.

Посетить сайт masmotors.ru

Чем же необычным порадовал автомобиль? Передняя часть смотрится довольно массивно. Здесь мы видим скульптурный капот, фирменную решетку радиатора, традиционно разделенную на две части, а также полностью светодиодную оптику.

Также посмотрите на и .

Шикарно смотрятся раскосые «ангельские глазки», грозный изящный капот, украшенный оригинальными извилистыми элементами. Отлично смотрятся новые противотуманные фары, которые примостились возле широкой продолговатой щели воздухозаборника.



С боку у нового БМВ 1 серии 2019 2020 года можно наблюдать не менее роскошную внешность. Силуэт «первого» стремительный, динамичный и спортивный. Об этом свидетельствует удлиненный капот, короткие свесы, ярко выраженные колесные арки. Боковые зеркала обрели новые формы и получили повторители поворотов.

Бмв 1 серия стоимость
изображения оптика торпеда
цвета bmw отделочные материалы
1 serios удобства бампер


Сзади установлены выразительные фонари, которые заходят на скромную крышку багажного отсека. Сама крышка имеет множество причудливо изогнутых элементов, которые дублируются на заднем бампере. Он смотрится величественно и придает машине строгость, особый стиль и выразительность. Более детально рассмотреть внешность нового БМВ 1 серии 2020 года вы сможете на фото.

Заднее стекло автомобиля увенчано коротким спойлером, на котором красуется полоска стоп-сигналов. Немного поменялись габариты БМВ 1 серии 2019 2020 года. Теперь высота машины составляет 1440 мм, ширина 1765 мм, а длина 4329 мм. Дорожный просвет равен 140 мм, которых маловато как для наших дорог.

Интерьер понравится покупателю



Салон автомобиля достаточно скромный, выдержанный в лучших традициях компании. Перед собой можно видеть простую геометрию приборной панели, на которой не так много опций управления. Таким же простым является рулевое колесо, которое досталось новичку от предшественника.

Центральная консоль проста в исполнении. На ее верхней части можно видеть цветной сенсорный дисплей на 8,5 дюймов. Ниже расположились два прямоугольных дефлектора и опции управления музыкальной системой. Салон новой модели БМВ 1 серии 2019 года выполнен из дорогих качественных материалов. Особенно впечатлил меня добротный пластик, который очень приятный на ощупь.

Понравились также комфортабельные кресла, которые оснастили большим количеством регулировок. В более дорогих версиях доступен вариант спортивных кресел с функцией подкачки боковой поддержки, а также с поясничным подпором. Главным недостатком хэтчбека можно назвать тесноту на заднем ряде сидений. Там действительно негде развернутся. Зато над головой свободного пространства хоть отбавляй. Багажник вмещает всего 360 литров, правда за счет сложенных спинок второго ряда его можно расширить до 1200 литров.

Оснащение включает:

  • светодиодную оптику;
  • подогрев передних сидений;
  • двухзонный климат-контроль;
  • современную систему навигации;
  • мультимедийную установку с экраном на 6,5 дюймов.

Технические характеристики немца



Технические характеристики БМВ 1 серии 2019 года меня порадовали. Для российских автолюбителей производитель предлагает целых три варианта бензиновых моторов. Все они абсолютно новой конструкции, отличаются выносливостью, а также эластичностью.

Все двигатели работают в сочетании с 8-ми ступенчатым «автоматом» Steptronic. Благодаря столь мощному силовому тандему автомобиль обладает достойной динамикой разгона, великолепной управляемостью, а также прекрасными ходовыми качествами.

На российском рынке будет доступна только пятидверная версия автомобиля. Цена БМВ 1 серии берет начало с 1 700 000 руб. За люксовую версию просят в пределах 2 500 000 руб. За эти деньги вы можете рассчитывать на следующий комплект.

  1. Шесть подушек безопасности.
  2. Парктроники.
  3. Полный электропакет.
  4. Мультимедийную установку с экраном на 8,5 дюймов.
  5. Систему климат-круиз-контроля.
  6. Спортивные передние кресла.
  7. Заниженную подвеску.
  8. Аэродинамический обвес.

Наиболее популярные конкуренты

Основными конкурентами БМВ 1 серии 2019 года я могу назвать Ауди А3 и Форд Фокус . По поводу Ауди могу сказать, что автомобиль имеет строгий стильный дизайн кузова, качественную отделку интерьера, а также просторный салон. Большим плюсом Ауди я бы назвал высокую устойчивость к коррозии, упругую подвеску, которая идеально подходит для наших дорог. Машина способна демонстрировать отличную динамику, хорошую управляемость, прекрасные ходовые качества.

Однако Ауди не лишен недостатков. К их числу относятся «сверчки», которые периодически появляются в салоне. Пассажиры заднего ряда сидений будут чувствовать себя немного скованно, поскольку свободного пространства там маловато. Также отмечу неудобное расположение рычага ручного тормоза и частые сбои электроники. Не в пользу А3 высокий расход масла, очень дорогое обслуживание, высокая цена.

У Форда Фокус достаточно просторный салон, понятная информативная панель приборов. В пользу этот автомобиля говорит большой багажник, объем которого 421 литр, а также дорожный просвет 165 мм. Автомобиль отличается выносливым двигателем, комфортной подвеской, а также эффективной тормозной системой.

Из недостатков Форда могу назвать скучный дизайн кузова, жёсткие кресла, особенно водительское. Не очень хорошо обстоит дело с обзорностью, которой мешает низкая посадка и широкие передние стойки. За счет не очень качественной отделки салона шумоизоляция Фокуса оставляет желать лучшего. Также к недостаткам можно отнести слабую разгонную динамику и высокий расход бензина.


Список минусов и плюсов

Более подробную информацию о БМВ 1 серии 2020 года вы можете узнать из видео о тест-драйве. А я подведу итог сильных и слабых сторон автомобиля.

К сильной стороне относится:

  • стильный дизайн;
  • качественная отделка интерьера;
  • вместительный багажник;
  • отличная шумоизоляция;
  • прекрасная управляемость, динамичность;
  • хорошая штатная оптика;
  • прыткий «автомат».

Слабые стороны:

  • тесное заднее сидение;
  • посредственная обзорность;
  • жесткая подвеска;
  • малый дорожный просвет.

Оценить статью

(Нет оценок)

Впервые второе поколение BMW 1 серии мы увидели на официальных фотографиях пятого июня. И нужно заметить, что первая реакция на новинку оказалась сомнительной. Тогда под удар критиков попала передняя часть автомобиля. Дело в том, что предположительно новая 1 серия должна была получить уменьшенный вариант носа от пятой серии – агрессивный и элегантный, в стиле BMW эпохи Адриана Ван Хойдонка.

Однако баварцы выбрали другой путь и всех поразили. Дизайн получился очень необычным для BMW, из-за огромных «каплевидных» фар, наплывающих на крылья и излишек свободного пространства между ними и радиаторной решеткой. Но стоит заметить, что в свое время первое поколение «копейки» также называли гадким утенком на фоне старших моделей.

А потом все привыкли и «распробовали» самую демократичную модель BMW, которая для многих оказалась входным билетом в сегмент премиум-класса. До последнего сезона производства, 1-ое поколение было самой востребованной моделью компании. Так в июне нынешнего года в России было реализовано 526 автомобилей, что составило 18,7% от всех продаж BMW Group Russia.

Новая и старая BMW 1 серии.



В общем, новая первая серия почти не изменилась, за исключением передней части. Автомобиль стал немного шире, длиннее и выше, однако увеличение габаритов не отразилось на весе, модель прибавила всего 20 кг. Основные пропорции и черты машины не претерпели существенных изменений. В модельном ряду BMW 1серии не притягивает излишнего внимания, как например кабриолет 6 серии или BMW Z4, но и не теряется в серой массе японско-корейских одноклассников.

Фирменная черта BMW 1 серии – перелом на решетке радиатора.

В каждой новой модели BMW есть наиболее запоминающаяся «изюминка». Так седан 5 серии запоминается очень комфортными сиденьями, а BMW X3 удивляет своим взрослением в сравнение с прошлой моделью. В случае с новым поколением первой серии, такой «изюминкой» стал мотор.

Мотор

На двери багажника нашего тестового BMW виднелся шильдик «118i» - для неинформированного автолюбителя, это раньше означало, что автомобиль оснащен устаревшим дефорсированным мотором 2.0.

Но все меняется, и баварский автоконцерн принял решение, непопулярное среди консервативных фанатов марки, о переходе на турбированные двигатели. Теперь на BMW 118i устанавливается турбо мотор объемом 1,6 литра от Mini Cooper S II с мощностью 170 л.с. Сперва, мы протестировали динамику разгона. Паспортные данные указывают на разгон до «сотни» за 7,5 секунд. Реактивная динамика заметна вплоть до 130 км/ч, но потом резко пропадает, наверное, сказывается маленький объем двигателя. По ощущениям, максимальные 222 км/ч будут набираться очень сложно. Во время тестов расход топлива не превышал 10,5 литров на 100 км., что весьма неплохо относительно других старых моделей BMW 1 серии.

Наличие турбины на поведении автомобиля почти не сказывается, подхват присутствует, как на самых низах, так и в районе 5000 оборотов. Новый мотор обладает еще одним преимуществом – бесшумность работы. На холостых оборотах и до 1500 об/мин двигатель работает очень тихо и почти не слышен в салоне, это с учетом того, что уровень шумоизоляции остался прежним, и, к сожалению, он ниже, чем у других моделей BMW.

Небольшим недостатком мотора является наличие маслоизмерительно щупа, а не электронного как на большинстве моделей BMW. Вряд ли кому то понравится лишний раз поднимать капот и что-то там измерять.

Турбонагнетатель у BMW 118i расположен на самом виду.

Крышка капота теперь открывается двойным нажатием рычага в салоне, что избавляет от необходимости вручную искать защелку и пачкать руки. Еще одной технической инновацией для нового поколения стал восьмиступенчатая АКПП, устанавливаемая на старших сериях. Баварцы гордятся тем, что BMW 1 серии единственная модель в своем классе с такой трансмиссией.

Ручка АКПП позаимствована у старших серий.

Нельзя не заметить, что новый «автомат» переключается не так плавно, как на автомобилях 5 серии, однако она, определенно, обеспечила экономию топлива и лучшую динамику.

Подвеска

BMW 1 серии стала гораздо мягче, хотя подвеска практически не изменилась. Большую роль в этом сыграли новые шины Run-Flat. У них уменьшилась максимальное расстояние езды без давления, зато боковины покрышек стали мягче. Так, что теперь нет нужды сразу после покупки автомобиля менять шины, как это раньше было принято у многих любителей BMW. Однако, другую беду Run Flat – влиянию колейности, победить не удалось.

Салон

Салон новинки похорошел, из главных изменений следует отметить центральный туннель, который увеличился в размерах, соответственно передние сидения расположены дальше друг от друга. Теперь водитель и пассажир не будут задевать друг друга плечами. Спереди прибавилось немного места, появился простор над головами. Радио и система климат контроля поменялись местами (не привычно искать регулировку громкости где-то вверху). Монитор Idrive визуально увеличивается благодаря черной окантовке.

Спортивные сиденья стали более удобными для упитанных людей. Комплектация со спортивными креслами из комбинированной кожи (как на фото) идут в пакете Urban.

Сзади тоже стало немного свободнее, но места для ног все равно крайне мало. Зато теперь для сзадисидящих пассажиров предусмотрены индивидуальные дефлекторы кондиционера, размещенные на центральном туннеле.

Монитор Idrive только частично погружается в недра приборной панели.

В дверных нишах легко уместится пол-литровая бутылка или другая полезная мелочь.

Проектировщики BMW 1 серии позаботились о возможности удобной трапезы в автомобиле. Появились два нормальных, а не прикрытых подлокотником (как в старой «копейке»), отверстия для стаканов уже в базовом наборе.

Если в подстаканниках нет необходимости, их можно закрыть специальными заглушками.

Зеркала заднего вида увеличились в размерах и стали удобнее. Впервые за всю историю компании BMW в них вмонтировали указатели поворотов, которые заметны не только водителям, проезжающим сбоку, но и движущимся позади автомобиля.

Стоит отметить три очень полезные опции, которые на новой BMW 1, да и на всех других новинках войдут в базовую комплектацию:

Переключатель режимов движения. Рядом с рукояткой КПП находится рычажок, позволяющий выбирать режим езды. Данная опция предусматривает три положения: Normal, Sport и Sport+. На практике изменение режима влияет на реакцию мотора на педаль газа и на чувствительность электроусилителя руля. Стоит заметить, что никто из конкурентов BMW 1 серии не может похвастаться такой опцией в базовой комплектации.

Отдельно остановимся на новом экономном режиме.

Eco Pro. Сами разработчики позиционируют эту функцию как некую игру, задача которой – сэкономить максимальное количество топлива. Сначала мы выбираем настройки. Чтобы достичь 100% эффекта от опции, необходимо ограничить скорость на отметке 90 км/ч. и желательно полностью отключить кондиционер.

Но на такие «спартанские» условия согласятся далеко не все. 70% потенциала Eco Pro хватает, чтобы сэкономить пару лишних литров бензина. При таком режиме гашетка газа становится ватной, а на мониторе вместо экономайзера возникают советы с какой силой лучше давить на педаль газа.

Новый ключ стал заметно больше, что совсем не радует.

Запуск мотора без ключа. Не дает полностью свободный доступ. Чтобы открыть/закрыть автомобиль вам все-таки придется воспользоваться ключами, но чтобы запустить двигатель достаточно нажать на кнопку. Это весьма удобно при остановках, когда вам надо выйти, но оставлять ключи опасно, например на заправке.

Система старт-стоп. Эта опция автоматически глушит мотор при остановке и заводим при нажатии на педаль газа. Многим эта система не нравится, но новый мотор настолько беззвучно работает на холостом ходу, что если вы не будете специально прислушиваться, то не вряд ли заметите, как он заводится. Если все-таки вам это не подходит, систему можно отключить.

Вместительность багажника увеличилась, ведь основной прирост длины автомобиля пришелся на задний свес.

Комплектации и цены

Теперь о главном – ценах. Базовая модель BMW 118i обойдется в 995 000 рублей, что на 70 тыс. больше цены за машину первого поколения. НО теперь в базовую комплектицию входят: кондиционер (51 тыс. руб.), литые диски 16 дм. (34 тыс. рублей), кожаные или спортивные сиденья (зависит от пакета опций Urban или Sport), фары противотуманного света (10,972 р.), спортивный руль, покрытый кожей (15,133 р.) и подогрев передних сидений (17,124 рублей). Так как все это, несомненно, полезные опции, то можно смело сказать, что автомобиль подешевел на 58 тыс. руб. И не забудьте про новый мотор в 170 л.с.

Модель BMW 1 серии доступна в двух различных комплектациях: Sport и Urban. Различия заключаются в элементах отделки кузова и салона.

Цены и комплектации BMW 1 серии F20

Мощность автомобиля

Цвет кузова металик

Кожаный салон

Система климат контрояь

Диаметр дисков

Электр. регулир. сидений

Цена на модель

BMW Professional

BMW Professional

BMW Professional

Цены актуальны на момент выхода статьи, самые свежие сведения можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Технические характеристики.

Подводим итоги.

Новое поколение BMW 1 серии стало дешевле, больше и быстрее. Автомобиль не претерпел радикальных изменений, скорее это всесторонняя тщательная работа над ошибками. Дизайн машины остался в рамках традиций BMW, салон стал комфортнее, а технологии – совершеннее.

Самый технологичный автомобиль в классе.
Отличный, мощный и экономичный турбированный мотор.
Машина стала более просторной и комфортной.

  • На конвейере с 2011 | рестайлинг 2015
  • Класс C
  • Тип кузова хэтчбек
  • Сборка Германия
  • Платформа UKL2 platform
  • КПП 6-ст. механика | 8-ст. Steptronic
  • Привод задний
  • Подвеска спереди - McPherson
  • сзади - пятирычажная
  • Тормоза спереди и сзади дисковые вентилируемые
  • Безопасность 5 звезд по версии Euro NCAP
  • Цена 1 500 000 -2 660 000 рублей | от ≈23 500 $
модель габариты мм

снаряженная

колесная база мм

багажник л

шины
4329×1765×1440 1395 140

ДВИГАТЕЛИ

Объем

мощность л.с.

при об/мин

Крутящий момент Н*м

при об/мин

расход л/100 км

трасса / город

разгон сек.

макс. скорость

1.6 л. 136 / 4400-6450 8,7 210
1.6 л. 177 / 4800-6450 7,4 225
3.0 л. 326 / 5800-6000 4,7 250

БМВ 1 Серии 3-х дверный - хэтчбек класса «C» с задним или полным приводом. Премьера второго поколения модели состоялась 1 июня 2012 года на автосалоне в Лейпциге. БМВ 1 серии 5-и дверный- заднеприводный хэтчбек класса «D». Был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года.Оба автомобиля построены на платформе BMW F20. БМВ 1 Купе - заднеприводное купе класса «D», построенное на платформе BMW E82/E88. Фейслифтинговая версия модели дебютировала в рамках автосалона в Детройте в январе 2011 года. БМВ 1 Кабриолет - заднеприводный кабриолет с мягкой крышей, построенный на платформе BMW E82/E88. Дебют рестайлинговой версии модели состоялся на автосалоне в Детройте в январе 2011 года. Мировая премьера рестайлинговой версии второго поколения модели состоялась в рамках автосалона в Женеве в марте 2015 года.

5-дверка и 3-дверка БМВ 1 Серии очень похожи. Оба стали крупнее своих предшественников. В стандартное оснащение включены шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, кондиционер, аудиосистема с CD-плеером и шестью динамиками, кнопка запуска двигателя и многое другое. Еще больше, традиционно, можно получить, доукомплектовав хэтчбек оборудованием из внушительного списка опций.

Обновляя облик купе, дизайнеры БМВ уделили особое внимание аэродинамике, оснастив автомобиль собственной разработкой - технологией Air Curtain, в задачу которой входит правильное распределение воздушных потоков для снижения турбулентности в арках передних колес. Кроме того, пересмотру подверглись бамперы, фары головного света, задние фонари и другие элементы. В базовую комплектацию БМВ 1 Купе включены системы ABS и ESP, 6 подушек безопасности, электропривод стекол и зеркал, вентиляция сидений, автоматический стояночный тормоз, система запуска двигателя кнопкой и другое оборудование.

В обновленной версии кабриолета перепроектирована форма бамперов, передней оптики и задних фонарей, установлены новые колесные диски и т. д. В то же время, для улучшения характеристик, кабриолет оснастили собственной разработкой - Air Curtain. Она позволяет распределять воздушные потоки так, чтобы они создавали как можно меньше завихрений в арках передних колес. Мягкий верх BMW 1 Cabrio изготовлен из антрацитовой ткани с вплетенными блестящими нитями, которые на солнце напоминают серебро. В списке базового оборудования БМВ 1 Кабриолет присутствуют системы ABS и ESP, 6 подушек безопасности, электропакет, датчики давления в шинах, бортовой компьютер, подготовка для телефона, система запуска двигателя кнопкой (ключ-карта) и другое оборудование.

В рестайлинговой модели изменена решетка радиатора, бамперы, головная оптика, крышка багажника и некоторые другие детали кузова, что приблизило внешний вид автомобиля к облику более старших моделей.

Этот автомобиль в полной мере отвечает идее чистого драйва и удовольствия от вождения! Он вполне компактен – по длине BMW 1-й серии первого поколения лишь на миллиметр отличается от популярного BMW 3-й серии (Е30). Современная единичка превосходит знаковую троечку по длине всего на каких-то 4 мм. Но это уже авто не только разных классов, но и типов кузова.












/


В свое время, не успел Opel взрастить свои астры, Volkswagen – наиграться в гольф, Ford – показать все фокусы, а Audi и Mazda – усадить всех на тройки, как .

После обновления BMW 1-й серии второго поколения (F20) получили более привычные для авто баварской марки узкие фары головного света и задние фонари. Вся оптика может быть полностью светодиодной.

Буквально сразу . А через несколько лет уже и познакомил со многими системами и оборудованием, которое стоит на машине и после рестайлинга.

Больше гармонии

После обновления BMW 1-й серии уже сложно обвинить в отступлении от дизайнерских канонов компании. К кузову хетчбэк все уже привыкли, «мешки под глазами» пропали – фары стали узкими, а взгляд – проницательным.

Задние фонари из непривычных для BMW квадратов растянулись по горизонтали до знакомой формы, шире теперь и фирменные ноздри решетки радиатора, а также поменялись бамперы. Таким образом облик обновленной единички стал гармоничнее и больше соответствует корпоративному стилю.

Эта машина показывает, что комплектация в BMW значит многое, но далеко не все. Салон в полной мере отвечает уровню премиум-класса. Материалы добротные, собрано и подогнано все качественно. Эргономику можно назвать классической, а центральная консоль привычно развернута к водителю.

Но не только пропорции кузова не изменились. Интерьер также отлично нам знаком. Он строг и лаконичен. За некоторое оборудование в машине доплатили. Например, за спортивный руль с мультифункциональной системой управления, подогрев и комбинированную отделку передних кресел, 2-зонный климат-контроль, радио «BMW Professional», парктроники, датчики света и дождя и несколько других опций.

Щиток не электронный имитатор, а настоящий – с аналоговыми приборами и классической красной подсветкой и графикой…

… их можно дополнить электронными спортивными приборами на центральном дисплее. Они показывают отдачу мощности и крутящего момента в реальном времени, или …

… или наглядное пособие о том, какие потребители и сколько энергии отбирают на себя.

А возвращаясь к началу статьи, напомню только, что я рад отсутствию конкретно в этой машине обилию вспомогательной электроники. Она не вмешивается и не пытается показать, что и как мне делать. Наоборот, я постоянно вовлечен в процесс управления. А минимальный обязательный набор электронных помощников нисколько не мешает мне ехать в удовольствие. И этому способствуют нескольких факторов.

Полностью светодиодные фары отлично идентифицируют авто на дороге и прекрасно освещают путь в темноте. Сиденье с базовым набором механических настроек потрясающе удобные. Обзорность по зеркалам не вызывает нареканий, а о невысоких преградах вокруг машины предупреждает парктроник с визуальными подсказками.

Индивидуальные настройки систем авто можно внести в собственный профиль. Удобно, если машиной пользуются несколько человек.

Компактный щиток приборов с двумя циферблатами и традиционной красной подсветкой строг, отлично читается и не отвлекает вторичной информацией. Она выводится на отдельный экран с привычным управлением джойстиком iDrive. А раз меню не загружено многочисленными настройками, то хватает нескольких минут, чтобы подкорректировать доступные функции авто.

Пользоваться телефоном, не отрываясь от дороги, легко благодаря протоколу Bluetooth. В поиске музыки не приходится каждый раз подтверждать выбор очередной радиостанции, перелистываешь список и слышишь, что звучит. А любимые станции можно зашить под горячие кнопки на центральной консоли.

Новые ценности

BMW всегда славились рядными бензиновыми шестерками, задним приводом и драйверскими настройками руля и подвески. Но затем компания сделала несколько смелых шагов – начала массово внедрять полный привод xDrive на легковых моделях, вторглась в очень популярную и конкурентную линейку хэтчбеков С-класса, и стала доводить до совершенства свои дизельные движки. В нашем BMW 120d xDrive все три составляющие отлично уживаются. Так что любовь, привитая к истинным ценностям, теперь распространяется и на новые.

Классика жанра – двигатель установлен продольно и максимально плотно задвинут за переднюю ось в базу. Это обеспечивает оптимальную развесовку по осям и отличную управляемость.

И пусть под капотом нашей машины не самая мощная версия 2-литрового турбодизеля, так как есть еще 224-сильный BMW 125d. Он разгоняется до сотни на 0,5 с лучше: 6,3 с против 6,8 с у нашей машины. Вот только купить такое авто с полным приводом нельзя. Так что на скользкой дороге и в снегу 190-сильный BMW 120d xDrive дает фору более мощной, но моноприводной модификации.

Автоматическая коробка передач с электронным управлением неплохо заменяет на драйверской машине. Есть и ручной режим переключения. Но и спортивных настроек хватает с головой.

В глубокие сугробы не заезжаю. Ведь BMW 1-й серии с клиренсом 140 мм это даже не . А вот по отраженному на абсолютно скользкой поверхности звездному небу эта единичка едет очень уверенно.

Порой ощущается, как все четыре колеса одновременно проскальзывают, а противобуксовочная функция мягко снимает излишки крутящего момента, словно толковый банщик – обжигающий пар в парилке.

Переключатель режимов движения – уже штатное оборудование всех современных BMW. Он позволяет выбирать три привычных варианта настроек – Sport, Comfort и EcoPro. Тут же и кнопка, позволяющая в кайф покататься на заснеженной площадке или треке. Но может помочь проехать и по рыхлому грунту, так как позволяет электронике не душить мотор при пробуксовке колес.

Подобный мотор . Так что с компактной и легкой единичкой ему еще проще. Даже при меньшей на 28 л.с. мощности и на 50 Нм крутящем моменте.

В режиме ЕcoPro мотор позволяет себе несколько вальяжные отклики, а если отпустить педаль, то вообще размыкается сцепление – и единичка едет накатом. При настройках Comfort руль и коробка демонстрируют соответствующие мягкие реакции, но мотор уже охотнее делится хорошей тягой.

Спортивный и экономичный режимы можно подкорректировать, например …

… выбрать параметры, на которые будет оказывать влияние спортивный режим, или отказаться от движения накатом либо щадящего режима работы климат-контроля при самых экономичных настройках.

Но даже в этих случаях BMW 1-й серии дарит удовольствие от вождения. Что уж тут говорить о режиме Sport, в котором получаешь еще более глубокие и полные ощущения. Руль становится более насыщенным, а отзывчивость силового агрегата заметно повышается. Он практически без раздумий откликается, когда вы после торможения резко добавляете газу.

Но прибегать к этому особой необходимости нет. Ведь коробка все время держит мотор в зоне максимального крутящего момента в районе 2000 об/мин, при которых он максимально точно и уверенно откликается на педаль газа.

Сиденья с механическими регулировками потрясающе удобны. Даже при минимальном наборе механических настроек (микролифт в их числе) с широким диапазоном легко нахожу удобную посадку. Подушка длинная и хорошо поддерживает ноги. Боковая поддержка достаточная, но и выбираться не мешает. В местах, где обивка трется сильнее, на боковинах, сделаны кожаные вставки.

Стоит плавно прижать акселератор – как единичка словно на одном легком дыхании идет на разгон, точно меняя ритм вслед за движениями правой ноги на педали акселератора. BMW 120d xDrive – как листок, подхваченный мощный длинным порывом ветра, летит вперед.

Такой разгон вдохновляет еще и тем, что мотор работает тихо и и без лишних усилий. А вот на высоких оборотах в его голосе появляется напряжение, но без красивого бодрящего звука бензиновых агрегатов. Зато тут есть экономичность дизеля. Расход топлива у меня оказался выше заявленного – до 8 л на 100 км, но меньшего я и не ожидал получить при активной езде в городских условиях.

В подлокотнике между передними креслами бокс – не очень вместительный, но места для какого-нибудь девайса хватит. Тут же и разъемы.

Да и автоматическая коробка не мешает получать удовольствие, так как очень скорострельная: передачи меняет быстро, незаметно и вовремя. Но АКП считается и с мнением человека за рулем благодаря ручному режиму. А в городских пробках преимущество автомата налицо.

За рулем этой машины легко перешагнуть зыбкую грань между озорством и агрессивностью. При резкой работе рулем в занос BMW 1-й серии срывается легче и более отчаянно, чем крупные авто старших серий.

На втором ряду пара пассажиров сидит удобно и глубоко. Места в коленях взрослого человека маловато, даже если передние кресла не полностью отодвинуты назад. А если они в максимально низком положении, то и ступни задних пассажиров под них помещаются впритык. Это затрудняет процесс высадки, а узкий в нижней части проем и высокий порог только напоминают, что в BMW такого формата надо ездить за рулем.

Не хочешь – не мешай штатной динамической системе контроля тяги. Тогда она жестко и беспринципно вступает в работу в поворотах, а также при излишне резком объезде очередной выбоины на скользких дорогах.

Но благодаря настройкам рулевого механизма и подвески удовольствие получаешь, даже просто плавно объезжая какие-нибудь неровности и проходя плавные виражи. Настолько прозрачна обратная связь привода упругого руля.

За такие широкие и плоские ручки в дверях держаться неудобно. Пусть даже они выполнены под удобный хват.

В поворотах даже на шинах популярной на основной массе хэтчбеков С-класса размерности 205/55 R16 этот BMW 1-й серии не превращается в увальня, а на разбитой дороге не поглощает целиком все неровности. Он просто переводит их в формат приятных упругих подталкиваний, а небольшие выбоины – в дружеское похлопывание шин. Машина ощущается плотной и сбитой.

А прелесть именно этого авто в том, что оно словно просит немного сдвинуть порог срабатывания электроники. И после этого компактный автомобиль под газом охотно встает боком, но в руле максимум информации, а тяговитый на низах мотор позволяет управлять тягой буквально в треть педали.

Загружая багажник, вещи следует опускать через заметный бортик. Жесткость кузова тут поставлена выше практичности. Объем багажника можно менять от 360 до 1200 л.

Под полом багажного отсека – аккумулятор. Когда-то такая особенность была только у мощных модификаций баварских машин.

Приоритет в распределении момента остается за задними колесами. Но и передок подрабатывает, так что контролировать машину получается легко. В общем, удовольствие в чистом виде, но без экстрима!

Бунтарский характер BMW всегда придавал процессу управления остроты, особенно зимой. И фирменный полный привод xDrive не только не снижает азарта, но даже привносит особую пикантность.

Эликсир удовольствия

Этот BMW 1-й серии умеет подарить классные и полные ощущения от дороги и управляемости. А без различных вспомогательных систем они даже чище. В этой машине совершенно не ощущается пафоса, но чувствуется добротность премиум-класса, нет солидности, но с головой хватает азарта.

А еще тут классный силовой агрегат и привод. И за рулем этой машины можно полностью отдаваться процессу управления. Как оказывается, не так-то сложен рецепт авто для настоящего удовольствия от обычной езды. И потому история моей любви к компактным BMW продолжается.

BMW 1-й серии (Е87) 2004 г.

В 2004 г. BMW 1-й серии с кузовом хэтчбек заставил всполошиться конкурентов гольф-класса и одновременно бросил вызов традиционным седанам с универсалами и купе с кабриолетами баварской марки.

BMW 1-й серии (F20) 2011 г.

В 2011 году единичка уже второго поколения воззрилась на нас фарами непривычной формы. Но по интерьеру и техническим характеристикам это уже был новый автомобиль, который теперь освежили плановым рестайлингом.

BMW 1-й серии 2015 г.

Кузов:
3-дверный хэтчбек (F21);
5-дверный хэтчбек (F20).

Бензиновые версии:
116i (1,5 л, 109 л.с.);
118i (1,5 л, 136 л.с.);
120i (2,0 л, 184 л.с.);
125i (2,0 л, 224 л.с.);
M140i/M140i xDrive (3,0 л, 340 л.с.).

Дизельные версии:
116d (1,5 л, 116 л.с.);
118d/118d xDrive (2,0 л, 150 л.с.);
120d/120d xDrive (2,0 л, 190 л.с.);
125d (2,0 л, 224 л.с.).

Минимальная стоимость модели:
594 664 грн*

*Согласно официальному прайс-листу для авто с выбранным силовым агрегатом на 09.03.2017 г.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Очень удобно сидеть на передних креслах. Шины хорошо поглощают мелкие дефекты и смягчают жесткие, а подвеска отрабатывает более крупные. За несильными упругими толчками даже крупные неровности не вызывают дискомфорта. Узкий в нижней части проем и высокий порог затрудняют высадку со второго ряда, а бортик багажника – его загрузку.
Силовой агрегат и динамика
+ Это самый мощный турбодизельный BMW 1-й серии с полным приводом. И ему с головой хватает 190 л.с. и 400 Нм. В районе 2000 об/мин тяги мотора достаточно, чтобы уносить машину вперед с легкостью подхваченного ветром листика. Даже при активной езде расход топлива не превысил 8 л на 100 км. А с xDrive я без опаски выезжаю из обледенелой колеи, заезжаю по скользким подъемам, без проблем паркуюсь и в снегу. Мотору не хватает благородных ноток в голосе. Работает он слишком просто и жестковато.
Финансы и оснащение
+ Как и любой другой BMW, модель 1-й серии может иметь очень богатое оснащение. Стоимость 190-сильного BMW 120d xDrive заметно ниже, чем у основного конкурента Mercedes-Benz A 220 d 4MATIC со 170-сильным мотором. Остальные оппоненты предлагаются или только с бензиновыми агрегатами или передним приводом. Минимум полезных опций в нашей машине – мультифункциональный руль, 2-зонный климат-контроль, парктроники спереди и сзади с оптическими подсказками, полный электропакет для управления стеклами и зеркалами, и те за дополнительную плату.

BMW 120d xDrive

Общие данные

Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4329/1765/1440
База, мм 2690
Колея передн./задн., мм 1535/1569
Клиренс, мм 140
Масса снаряженная/полная, кг 1530/2005
Объем багажника, л 360/1200
Объем бака, л 52

Двигатель

Тип диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1995
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 140(190)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 400/1750-2500

Трансмиссия

Тип привода полный
КП 8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель руля электро
Шины 205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 222
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8
Расход трасса-город, л/100 км 3,9-5,1
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 10 000
Стоимость ТО-1, грн 2 700
Минимальная стоимость, грн** 884 563
Стоимость тестируемого авто, грн** 1 234 022