Беседа с детьми на тему: "Безопасность на воде летом". Клубный час в гпд по обж Давайте, ребята, вспомним эти правила

Беседа

«Безопасное поведение на реках

и водоемах».

Подготовила:

педагог дополнительного образованияНегашева Е. А.

г. Новошахтинск

2013 год.

Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. В теплую летнюю погоду купание доставляет большое удовольствие , но на воде происходят и трагические случайности. Чтобы отдых в жаркую погоду не был омрачен, необходимо соблюдать ряд элементарных правил поведения на воде.

Находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности и будьте готовы оказать помощь попавшему в беду!

Запрещается :

    Заплывать за буйки или пытаться переплывать водоемы.

    Купаться в нетрезвом виде.

    Прыгать с обрывов и случайных вышек, не проверив дно.

    Устраивать в воде опасные игры.

    Долго купаться в холодной воде.

    Далеко отплывать от берега на надувных матрасах и кругах, если вы не умеете плавать.

    Оставлять детей без присмотра возле воды.

    Нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги и др.;

Купаться можно только в разрешенных местах, не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина . Нельзя находиться, играть в тех местах, откуда можно упасть в воду.

Если вы запутались в водорослях.

Как только почувствуете, что к ногам начали липнуть водоросли, мешая плыть, не останавливайтесь и не барахтайтесь на месте, беспорядочно перебирая ногами, - вы запутаетесь еще больше.

    Резко отталкивайтесь обеими ногами, постарайтесь освободиться.

    Если сразу это сделать не удалось, трите поочередно одной ногой о другую, скатывая с них водоросли.

    Не ныряйте, иначе водоросли могут опутать шею.

    Освободившись, плывите осторожно, стараясь меньше шевелить ногами, пока не минуете опасного места.

    Если вы оказались в воде, не умея плавать.

    В том случае, если вы не умеете плавать, постарайтесь продержаться на поверхности воды, пока не придет помощь.

    Попробуйте лечь на воду лицом вверх, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и реже. Так вы меньше затратите энергии.

    Оставаться на поверхности воды продолжительное время можно и по-другому. Двигайте ногами так, будто вы крутите педали. Не переставая шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.

    Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибайте одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляйте их.

    Заплывать на глубину и далеко от берега можно только в том случае, если вы умеете хорошо плавать. Тогда вы не растеряетесь и не утонете, даже оказавшись в затруднительном положении.

    Длительное пребывание в холодной воде может вызвать судороги.

    Ваши действия:

    Едва почувствовав судорогу, сразу же останавливайтесь и, повернувшись на спину ложитесь на воду.

    Если у вас свело судорогой переднюю мышцу бедра, распрямите ногу и оттяните носок вперед.

    Если судорога в икроножной мышце или на задней поверхности бедра, то, выпрямите ногу, тяните носок на себя.

    Если судороги очень сильные и нога сама не распрямляется, попробуйте это сделать руками.

    В крайнем случае, растирайте и разминайте мышцу, пока не почувствуете, что она становится мягче. После этого пробуйте выпрямить ногу.

    Когда судороги пройдут, немного отдохните, затем перевернитесь и плывите к берегу, желательно другим стилем.

Если Вы долго плавали и устали, Ваши действия:

Как только начнете уставать или замерзать, немедленно разворачивайтесь и плывите назад к берегу;

Экономно расходуйте свои силы, время от времени отдыхайте, перевернувшись на спину и расслабившись. Отдых не затягивайте, чтобы не замерзнуть еще больше;

Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, во время отдыха поднимайте вверх руку и машите, стараясь привлечь к себе внимание;

Едва почувствовав судорогу, сразу же останавливайтесь и, перевернувшись на спину, ложитесь на воду;

Если судорога очень сильная, и нога сама не распрямляется, попробуйте сделать это руками. Растирайте и разминайте мышцу, пока не почувствуете, что она становится мягче;

Если вы упали в воду .

При внезапном падении вы можете испытать шок и на время перестанете контролировать свои действия.

Как помочь самому себе.

    Задержать дыхание и зажать пальцами нос, чтобы не нахлебаться воды.

    Попытайтесь нащупать ногами дно, если вы недалеко от берега.

    Если место глубокое, постарайтесь как можно скорее избавиться от обуви и тяжелой одежды, чтобы она не тянула вас ко дну.

    Если в момент падения на вас были резиновые сапоги, не выбрасывайте их. Перевернув голенищами вниз, зажмите их подмышками, превратив в воздушные подушки. Так вам будет легче держаться на поверхности.

    Добирайтесь вплавь до ближайшего берега, плывя по течению по диагонали.

    Если вас подхватило сильное течение.

    Не тратьте напрасно силы и не боритесь с ним.

    Плавая в реке, просто следуйте за потоком, направляясь по диагонали к ближайшему берегу. Увидев впереди излучину, устремляйтесь к ее внутреннему радиусу, где течение более спокойное.

    Сильное течение может быть и на море. Там встречаются отмели, обычно скрытые от глаз под водой. Волны, накатывающиеся на берег в часы прилива, попадают в пространство между отмелями, и в результате возникает обратное течение в сторону открытого моря. Попав в такое течение, не пугайтесь, пусть оно вас несет. Скоро вы почувствуете, что его скорость заметно снизилась.

    Тогда поворачивайте и плывите к берегу. Если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него.

Первая помощь утопающему:

Четыре – пять минут – это предельный срок, в течение которого человека можно вернуть к жизни после прекращения дыхания и кровообращения:

Подплывая к утопающему, надо обхватить его так, чтобы он не смог вцепиться в вас, лучше всего сзади за плечи;

На берегу надо осмотреть пострадавшего, повернув на бок, прочистить нос и рот от песка, тины;

Положив пострадавшего животом вниз на свое колено так, чтобы голова свесилась, надавливая на спину, выплеснуть воду из желудка и дыхательных путей; после этого положить пострадавшего на спину, запрокинуть голову и начинать делать искусственное дыхание, сочетая с непрямым массажем сердца.

Конспект беседы
на тему «Безопасное поведение в весенние каникулы»
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения на весенних каникулах, закрепить полученные знания.
Задачи:
-Научить воспитанников избегать опасные для здоровья ситуации. Провести инструктаж по технике безопасного поведения в весенние каникулы.
-Корригировать внимание, память, мышление, коррекция и развитие речи в процессе ответов на вопросы воспитателя.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.
Ход беседы.
-Наступают долгожданные весенние каникулы. Весна уже начинает вступать в свои права, днём на улице стало заметно теплее и увеличился световой день. Каникулы- это возможность интересно и с пользой проводить своё беззаботное время, как следует отдохнуть и набраться сил.
Наступает пора, когда у вас появилось достаточно времени для отдыха, развлечений, общения с друзьями. Но чтобы не омрачать радость отдыха, не огорчать своих близких, напоминаем, что и во время каникул не стоит забывать правила личной безопасности.
-И тема сегодняшней беседы звучит так: «Безопасное поведение в весенние каникулы»
Воспит-ль. — Сегодня мы продолжим знакомство с правилами безопасного поведения в весенние каникулы.
-Ребята, а что значит безопасность, как вы думаете?
Ответы восп-в.- Безопасность- это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает.
Восп-ль.- Да, действительно, безопасность – это отсутствие угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде.
-Я предлагаю вам перечислить опасности, которые могут подстерегать человека в повседневной жизни.
Ответы восп-в.- ДТП на дороге, пожар в квартире, различные травмы при падении, укус собаки, провалился по лёд, упала на голову сосулька. и т.д.
Восп-ль.- Да, опасностей в нашей жизни очень много.
-А сейчас я вам предлагаю послушать инструктаж «Безопасное поведение в весенние каникулы»
1. Не ходи под крышами зданий, с которых свисают сосульки или может сойти снег.
2.При наступлении весны не торопись снимать головной убор- весенняя погода бывает коварна, а тёплый ветер- обманчивым.
3. Будьте осторожны при гололёде. Носи удобную, непромокаемую обувь с нескользящей подошвой- весной очень скользко. Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
4. Помни, что вирусы распространяются в тёплую и влажную погоду быстрее,
чем в мороз- пользуйся оксолиновой мазью и другими профилактическими средствами. Носи в кармашке сумки маску, которой можно воспользоваться в помещении, где находится чихающий или кашляющий человек.
5. Будь очень внимателен на дороге, переходи её только по пешеходному переходу и только тогда, когда видишь, что машина притормаживает, чтобы тебя пропустить. Будь взаимовежлив с водителями. Если нет светофора переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
6. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Не подходи к собаке, сидящей на привязи. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Обращай внимание на бродячих животных, при возможности обходи их стороной, весной инстинкты у животных обостряются.
7. Всегда будь осторожен при общении с незнакомыми людьми, никогда не уходи с незнакомым человеком. Не садись к незнакомому тебе человеку в автомобиль. Не афишируй наличие телефона, дорогих украшений. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите, меня уводит незнакомый человек"»
7. Не играй в неположенных местах (вблизи домов, строительных, промышленных объектах и т. п.) Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
8. Не играй с наступлением темноты.
9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
10. Будь осторожен во время прогулки у реки! Помни, что весна- самое опасное время на реке! Не переходите реку, пруд, озеро, озеро по льду весной. Внимательно следите за специальными знаками. Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
11. Разъясняйте младшим детям правила поведения во время весеннего паводка.
Главная формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать ее; при необходимости – уметь действовать.
Умей сказать «НЕТ»
Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.
Когда тебе предлагают попробовать что-то запретное.
Если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.
Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости, на дискотеку, в клуб.
Когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.
Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине.
Когда тебе предлагают на улице купить какой-либо товар по дешёвой цене или сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.
Когда предлагают погадать, с целью узнать будущее.
Помни, что во многих случаях умение сказать «НЕТ»- это проявление выносливости, собственной силы, воли и достоинства.
Итог беседы.
Восп-ль.- Итак,о чём мы сегодня с вами говорили?
Ответы восп-в.- о правилах безопасности.
Восп-ль.- давайте ещё раз перечислим правила безопасного поведения в каникулы. (Ответы восп-в.)
Воспит-ль.- Я хочу вам пожелать, соблюдать все правила и тогда ваши каникулы пройдут весело, без огорчений. Желаю вам провести каникулы с пользой.И всегда помните соблюдая правила безопасности, вы сохраняете своё здоровье и свою жизнь! Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в опасных ситуациях.
Безопасность- важная цель жизни человека.
Спасибо за внимание!

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.


Создавать условия для организованного отдыха детей. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Способствовать формированию культурного. поведения, санитарно-гигиенической культуры. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.


Светить всегда, светить везде! Принцип гуманизации отношений. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Принцип демократичности. Принцип дифференциации воспитания. Принцип творческой индивидуальности.




Лагерь « СОЛНЫШКО» Городской краеведческий музей Бассейн при школе ЦОИ КАЭС кинозал Спортивная площадка при школе Городской отдел по культуре и спорту Летние оздоровительные пришкольные лагеря Библиотеки школы и города Площадки по месту жительства Городская детская поликлиника МЧС ГИБДД Музыкальная школа Городские газеты, радио, телевидение РДК


Укрепление здоровья детей; улучшение социально-психологического климата в лагере; снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания; повышение чувства патриотизма; уважение к родной природе; совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.


Сбор детей Зарядка Линейка 9.20 – 10.00Завтрак – 12.00Подвижные игры, прогулка, общегородские мероприятия, отрядные мероприятия – 13.00Кружковая работа, оздоровительные процедуры – 13.30Обед – 14.30Клубный час, прогулка 14.30Уход домой









Направления и виды деятельности Мероприятия Трудовая деятельность Операция «Зеленый патруль» (прополка на пришкольном участке). Операция «Веселый ручеек» (поливка на пришкольном участке). Работа по благоустройству территории. Дежурство по столовой (ежедневно).


Направления и виды деятельности Мероприятия Спортивно - оздоровительная деятельность Зарядка (ежедневно). Спортивные подвижные игры на воздухе. Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр». Беседа «Правила безопасности на стадионе». «Весёлые старты с мячом и шарами». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Спортивно - игровая программа «Зов джунглей». Межлагерная спартакиада.


Направления и виды деятельности Мероприятия Эколого - валеологическая деятельность УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме». УДБ Викторина: «Наш общий дом». Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки». МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой». ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда. УДБ Экологический брейн – ринг: «В царстве флоры и фауны». Конкурс поделок из природного материала «Дары леса». МЦБ Экологический брейн –ринг: «Кто самый главный в озере Удомля?». Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе».


Направления и виды деятельности Мероприятия Эстетическое воспитание Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка. Дом ремёсел. Мастер класс. Украшение из природного материала: «Музыка ветра». Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО». Дом ремёсел. Мастер класс «Оберег на лопаточке». Беседа «Страна вежливых». Беседа «Правила этикета».


Направления и виды деятельности Мероприятия Патриотическое воспитание УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя». ШБ Литературно – патриотическая викторина: «О войне мы знаем по рассказам…». Презентация посвящённая памяти погибших в Великой Отечественной войне «65 лет Победы». УДБ Литературно – музыкальная композиция: «Слава тебе, победитель, солдат».


Направления и виды деятельности Мероприятия Правовое воспитание Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Беседа «Правила поведения при пожаре» Конкурс «Дорожный марафон». Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ». Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры». Беседа «Осторожно, колющие предметы». Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно –ДОРОГА!». Беседа «Мы пешеходы!». Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен». Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию».


Направления и виды деятельности Мероприятия Образовательная и досуговая деятельность Праздник «Счастливое детство». Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь». Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!». Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь». МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой». Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна». УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил». Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница».


Образовательная и досуговая деятельность РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально – развлекательная программа. ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города». Конкурс рисунков «Цветик- семицветик». УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина». Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток». Развлекательная программа «Вечер весёлых игр и конкурсов». Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, СОЛНЫШКО!».


1 день ДДТ Праздник «Счастливое детство» Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге» Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь» 2 день УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме» Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема. Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства 3 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» I группа Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!» Спортивный конкурс: «Весёлые старты с мячом и шарами» Беседа «Правила безопасности на стадионе» 4 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» II группа Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь» 5 день МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой» ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда Беседа «Правила поведения в библиотеке» Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна» 6 день УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил» Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых» Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки» Беседа «Будь осторожен с домашними животными»


7 день РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально –развлекательная программа МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница» Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный» Беседа «Правила поведения при пожаре» 8 день УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя» МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой» Беседа «Будь внимателен на реке» Конкурс «Дорожный марафон» 9 день ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города» Конкурс рисунков «Цветик- семицветик» Беседа «Будь осторожен, избегай травм». Медицинская помощь при ушибах 10 день УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина» Дом ремёсел мастер класс Украшение из природного материала «Музыка ветра» Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз» Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры» 11 день МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО» Беседа «Правила этикета» 12 день УДБ Экологический брейн – ринг:«В царстве флоры и фауны» I группа Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток» Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей» Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»


13 день УДБ Экологический брейн – ринг: «В царстве флоры и фауны» II группа Конкурс поделок из природного материала «Дары леса» Беседа «Осторожно, колющие предметы» 14 день Дом ремёсел мастер класс «Оберег на лопаточке» Развлекательная программа «Вечер весёлых игр и конкурсов» Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно – ДОРОГА!» Беседа «Мы пешеходы!» 15 день ШБ Литературно – патриотическая викторина: «О войне мы знаем по рассказам…» Презентация «65 лет Победы» Конкурс «Пословицы и поговорки» 16 день МЦБ Экологический брейн – ринг: «Кто самый главный в озере Удомля?» Школа 3 спортивная площадка «Межлагерная спартакиада» Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр» 17 день УДБ Литературно – музыкальная композиция: «Слава тебе, победитель, солдат» Брейн – ринг Беседа «Страна вежливых» 18 день Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен» Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию» Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, СОЛНЫШКО!» 26 Руководитель Владимир Константинович Бессарабов Цель: Подготовка к участию и участие в туристическом слёте (соревнование по туризму среди школьников). Анализ соревнований. Результаты: Ι место – по турбыту ΙΙΙ место – соревнования по ориентированию IV место – в общем зачёте




Устный журнал для младших школьников «Берегись беды, когда ты у воды»

Цели: познакомить детей с правилами поведения у воды, с правилами оказания помощи пострадавшим; закрепить знания детей о том, какую опасность несет вода, если не соблюдать определенные правила.

Ход классного часа

Ведущий. Сейчас перед вами раскроются страницы устного журнала «Берегись беды, когда ты у воды».

Первая страница «Осень. Осторожно - ледостав!»

Учитель. Поздняя осень. Настало время осенних заморозков. С наступлением осенних заморозков на реках, озерах, прудах образуется ледяной покров. Наступает пора катания на коньках, лыжах, санках. Но этот лед еще слаб и тонок. По нему очень опасно ходить, кататься на коньках и санках. Эти веселые развлечения на не совсем еще окрепшем льду могут привести к несчастному случаю. Чтобы этого не случилось, надо соблюдать осторожность на льду, строго выполнять существующие правила.

Давайте, ребята, вспомним эти правила.

Не переходите водоем по льду до полного его замерзания. Период ледостава на реках дольше, чем на прудах и озерах, а на середине лед непрочен даже в разгар зимы.

Переходить водоем нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. Безопасность движения здесь гарантирована. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда пешней или палкой. Если пешня проваливается, или в месте удара появляется вода, или лед трескается, нужно немедленно возвращаться к берегу. При переходе группой расстояние между пешеходами должно быть не менее 5-6 м.

При переходе водоема на лыжах нужно отстегнуть крепления, снять с рук петли лыжных палок, снять с одного плеча лямку рюкзака. Расстояние между лыжниками тоже должно быть 5-6 м.

Будьте внимательны и осторожны при катании на санках или лыжах с крутого берега - внизу может оказаться прорубь, майна или полынья. Опасно кататься или играть в хоккей за пределами специально оборудованного катка - вы можете не заметить запорошенных снегом трещин или проломов.

Во время зимнего лова рыбы опасно собираться большими группами на льду, делать рядом несколько лунок. Чтобы кто-нибудь не попал ногой в затянувшуюся льдом лунку, уходя, ставьте около нее вешку.

Обходите вмерзшие в лед кусты, камыши или какие-либо предметы, места впадания в водоемы речек или ручьев, а также места сброса промышленных вод - лед там всегда непрочен.

Учитель . Что же нужно делать, если все-таки случилась беда и кто-то провалился под лед? Как правильно оказать помощь?

Дети . При оказании помощи провалившемуся под лед приближаться к нему надо ползком (лучше всего подложив под себя лыжи, доску, лестницу или фанеру), за 4-5 м от пролома подайте шест, багор, доску, веревку, ремень, лыжную палку или шарф и, медленно затем отползая, вытягивайте пострадавшего на прочный лед. После того как вытащили пострадавшего, нужно как можно быстрее доставить его в помещение, снять мокрую одежду, растереть спиртом, укутать в теплые и сухие вещи, напоить горячим чаем. Сразу желательно вызвать врача.

Вторая страница «Идет проказница зима»

Учитель . Много удовольствий сулит зима! Хорошо в морозную погоду промчаться на коньках по ледяной глади, стремительно скатиться с крутого берега на санках. Однако, чтобы избежать несчастных случаев, надо соблюдать осторожность на льду, строго соблюдать простые, но обязательные правила. Давайте вспомним еще раз правила осторожности:

Следует опасаться мест, запорошенных снегом. Под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда случается, что по всему водоему толщина открытого льда достигает 10 см, а под снегом - всего 3 см.

В местах с быстрым течением образуются промоины, проталины, полыньи. Здесь вода покрывается лишь тонким льдом. Такие места опасны и для лыжников, и для пешеходов.

Учитель: Послушайте небольшой рассказ по М. Горькому:

КЛИМ САМГИН НА КАТКЕ

Пятеро ребят пошли на речной каток. Разрезвившись, они перелезли через ограждение и покатили по речному льду. Под двумя первыми детьми лед провалился, и они оказались в воде. Девочка сразу захлебнулась, но успела схватить за ноги еще барахтавшегося мальчика. Подоспевший Клим подполз к пролому и бросил товарищу ремень. Мальчик поймал конец ремня, потянул - и вместе с ремнем потащил к воде более легкого Клима. Клим испугался и выпустил ремень из рук. Рядом не было никого из взрослых. Дети утонули.

Учитель . Почему случилась беда? Как бы ты поступил в таком случае?

Вот еще рассказ по И. Толстому:

Илюша с братьями пришли кататься на коньках. С ними вместе прибежали человек пять деревенских ребят. Лед на пруду был тонок, слышались раскатистые потрескивания. Илюше вздумалось испытать прочность льда. Он собрал всех ребят в кучу и велел им по команде изо всех сил подпрыгнуть. Сам он отошел в сторону. Мальчики подпрыгнули, лед под ними обломился, и они всей кучей пошли ко дну.

К счастью, это было на мелком месте, и все кончилось благополучно.

Учитель. Какие меры безопасности нарушили ребята? Как поступил Илюша? Как самому можно попытаться выбраться на лед, если вы провалились, а рядом никого нет? (Ответы детей.)

Если неожиданно провалишься под лед, нужно стараться держаться на поверхности воды и звать на помощь. Необходимо не терять самообладание, не впадать в панику, стараться выбраться из пролома самостоятельно. Для этого нужно раскинуть руки в стороны и положить их на кромку льда, осторожно вынести на лед одну ногу, а затем вторую. Мягким движением выкатиться на лед и отползать в сторону от места провала.

Учитель. Вы слушали рассказы о шалостях ребят на льду. Сейчас послушайте рассказ о мужестве и стойкости советских людей во время Великой Отечественной войны, как они прокладывали Дорогу жизни по Ладожскому озеру к блокадному Ленинграду.

ДОРОГА ЖИЗНИ

Осень 1941 года. Фашистские полчища вышли к Ладожскому озеру, но, зажатый в кольцо блокады, Ленинград продолжал героическую борьбу.

Единственный путь, оставшийся для связи с Большой землей, проходил по Ладожскому озеру. Как только в середине ноября 1941 года озеро покрылось льдом, по нему сразу же стали прокладывать дорогу, и в ночь на 12 ноября по льду озера прошла первая колонна: она состояла из 60 грузовиков, и командовал ею майор Порчунов.

Зима выдалась суровой: над Ладогой часто завывал северный ветер, который нес с собой метели и морозы. Образовывались трещины, вода заливала лед, машины не слушались руля, а фашистские самолеты беспрестанно охотились за машинами. И все-таки движение по Ладоге, по Дороге жизни, продолжалось более 150 суток, несмотря на метель, пургу, бомбежки, и Ленинград был обеспечен всем необходимым для битвы, для победы.

Третья страница «Весна. Осторожно - ледоход!»

Учитель. Вот и март. Наступает время весеннего потепления. С утра еще подмораживает, а днем уже тепло. Появились лужи, почернели дороги и лед на реке. Подтаявший лед становится рыхлым и слабым. Пора попрощаться с играми на льду до следующей зимы. Становится еще теплее, реки вскрываются. Приближается время весеннего паводка. Начинается ледоход. Это красивое, но опасное зрелище всегда привлекает к себе многих детей. Какая же опасность может подстерегать вас, если не быть внимательными и осторожными?

Когда наблюдаешь за ледоходом с моста, набережной или причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения, так как можно упасть в воду.

Необходимо остерегаться любования ледоходом и с обрывистых берегов. Во время ледохода вода часто размывает берега, и они обваливаются.

Весной опасно ходить на плотины и запруды - они могут быть неожиданно сорваны напором льда или размыты сильным течением воды.

Наблюдая ледоход, нельзя приближаться к ледяным заторам.

Во время ледохода необходимо прекратить всякие игры на льду, катание на льдинах, прыжки с льдины на льдину - это очень опасно для жизни.

Учитель. Что же нужно делать, если увидишь, что с кем- то случилась беда на реке? (Ответы детей.)

Необходимо при этом позвать на помощь старших товарищей или взрослых.

Немедленно оказать помощь пострадавшему. Для этого можно использовать спасательные круги, лодки, шесты, веревки, жерди, лестницы, доски и любые предметы, имеющие хорошую плавучесть.

Нельзя оставлять маленьких детей без надзора.

Четвертая страница «Лето. Шалить в воде - быть беде!»

Учитель. Приближается жаркое, знойное лето. Пора веселых летних каникул. С нетерпением ждут ребята каникул, когда можно будет посидеть на берегу с удочкой, совершить лодочную прогулку, поиграть у воды, позагорать, искупаться. Ты любишь купаться? Это очень хорошо. Вода укрепляет здоровье, закаливает организм, доставляет удовольствие, поднимает настроение. Но нельзя забывать об опасности, которую таит в себе вода.

Послушайте советы Нептуна.

Купаться и загорать лучше всего на оборудованном пляже. Неумеющим плавать не следует заходить в воду выше пояса.

Не плавайте на надувных матрацах и автомобильных камерах. Ветром или течением их может отнести далеко от берега, а волной - захлестнуть или перевернуть.

Не допускайте грубых шалостей в воде. Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, «топить», заводить или затаскивать на глубину неумеющих плавать. Запрещается взбираться на буи, бакены и другие технические знаки.

Некоторые шутники при купании любят делать вид, что они выбились из сил, захлебываются или тонут. Пресекайте такие «забавы». Ложные сигналы о помощи отвлекают спасателей и мешают им выполнять свои обязанности.

Не оставляйте у воды младших братьев и сестер. Маленькие дети удивительно бесстрашны. Не ведая об опасности, они могут в воде оступиться и упасть, захлебнуться волной или попасть в яму. Не забывайте о своей ответственности за их безопасность.

Не разрешается заплывать за ограничительные знаки, отплывать далеко от берега или переплывать водоем на спор.

Будьте осторожны при прыжках в воду. Даже те места, где ныряли прошлым летом, нужно проверить, потому что за год там могли образоваться наносы или мог понизиться уровень воды.

Всех правил, которые нужно соблюдать у водоема, не предусмотреть. Осторожность - вот единственный залог безопасности на воде.

Помните: только береженого Нептун бережет.

Учитель. Как оказать первую помощь пострадавшему на воде? Послушайте стихотворение:

ПРО ДВУХ ЛОДЫРЕЙ

Это лодырь мой знакомый,

А зовут его Еремой.

Это брат его родной,

А зовут его Фомой.

Был Ерема на лугу,

А Фома на берегу.

Услыхали: кто-то стонет,

Поглядели: дядька тонет, -

То ныряет, то плывет,

Помощь с берега зовет...

Говорит Фома: - Сейчас!.. -

А Ерема: - Через час!..

Мы пойдем в деревню к людям,

Да веревку раздобудем,

Кинем с берега конец -

Не утонете, отец!

С. Я. Маршак

Учитель . На ваших глазах произошел несчастный случай - утонул человек. Что вы будете делать? Побежите искать спасателя? Звонить в «Скорую»?

Но утонувшего можно вернуть к жизни только в том случае, если он пробыл под водой не более 5-6 минут.

Значит, помощь ему нужно оказать немедленно.

Пусть кто-нибудь срочно вызывает врачей, а вы, не дожидаясь их прибытия, приступайте к оказанию первой помощи пострадавшему. Помните - его жизнь в ваших руках! Действуйте спокойно, правильно и быстро.

Как это надо делать, расскажут вам юные ОСВОДовцы (общество спасания на водах).

Дети (рассказывают по очереди).

1. Прежде всего осмотрите извлеченного из воды человека. Если в рот ему попали песок, ил, тина, то поверните его голову набок и пальцем, обернутым платочком, очистите ротовую и носовую полости.

В случае обильного истечения жидкости из рта и носа пострадавшего положите нижнем краем грудной клетки (не желудком!) на бедро своей согнутой ноги так, чтобы голова находилась по уровню ниже желудка. Одной рукой удерживайте голову в таком положении, а другой ритмично нажимайте на спину, пока выходит вода. Эти действия, в случае их необходимости, не должны занимать более 10-15 секунд.

2. Затем сразу же необходимо приступить к проведению искусственного дыхания. Помните: чем раньше вы начнете применять искусственное дыхание, тем больше шансов спасти человека.

Уложите пострадавшего спиной па ровную и обязательно твердую поверхность. Если он одет, расстегните ему верхние пуговицы и пояс. Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте назад голову пострадавшего, чтобы у него открылись дыхательные пути, и одновременно, сместив челюсть вниз, раскройте ему рот. Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего и с силой произведите вдувание воздуха. Во время вдувания пальцами другой руки зажимайте ноздри пострадавшему. Выдох у него произойдет самостоятельно. Вдувание воздуха делайте с частотой собственного дыхания.

Если вам не удалось открыть рот пострадавшему, то в той же последовательности производите вдувания воздуха через нос.

3. Обязательно сочетайте искусственное дыхание с наружным массажем сердца, если у пострадавшего отсутствует сердцебиение.

Для проведения массажа положите одну ладонь поперек нижней трети грудины пострадавшего (не на ребра), а другую поверх нее накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3-4 см к позвоночнику, и отпустите. После каждого вдувания воздуха в рот (нос) пострадавшего делайте 4- 5 ритмичных надавливаний на грудину.

Прогибать грудину нужно сильно, толчком, используйте для этого вес собственного тела. Детям наружный массаж делайте одной рукой.

Хорошо, если помощь оказывают двое. В этом случае один производит искусственное дыхание, а другой затем массирует сердце.

Учитель . Стимулируя таким образом сердечную мышцу, вы можете наконец заставить ее сокращаться самостоятельно. Но если этого долго не происходит - не отчаивайтесь, продолжайте поддерживать искусственное кровообращение и дыхание до прихода «Скорой помощи». Ваши действия поддержали жизнедеятельность организма пострадавшего, и это облегчит врачам-реаниматорам мероприятия по дальнейшему оживлению человека.

Пятая страница «Завидую тебе, питомец моря смелый»

Учитель . Знаешь ли ты, что во многих городах нашей страны есть клубы юных моряков, юных речников, юных спасателей?

В таких клубах ребята учатся плавать, вязать морские узлы, изучать азбуку Морзе, флажковой семафор, устройство шлюпок, учатся помогать терпящему бедствие на воде.

За школьные уроки тоже приходится засесть, особенно за английский - международный язык моряков. Девиз юных моряков: «Борьба, отвага, скромность, труд и дружба». Из юных моряков вырастают настоящие герои. Послушайте один рассказ о наших героях.

На рейде одного из островов Курильской гряды стояло несколько самоходных барж. Одну из них во время урагана унесло в океан. Экипаж баржи состоял из четверки советских солдат.

В днище баржи оказались пробоины, и машинное отделение наполнилось водой. В течение двух суток вода была откачана и пробоины заделаны. Отнесенная ветром от Курильских островов, баржа продолжала свой дрейф в течении Куро-Сиво, все более удаляясь от берега.

Шторм бушевал и днем и ночью. Дни шли, а продовольственные запасы экипажа таяли. Да и запасы были невелики: ведро картошки, килограмма полтора свиного жира, одна неполная и одна нераспечатанная банка свиной тушенки, буханка хлеба и питьевая вода в баке. Принимали пищу раз в двое суток, а через несколько дней сократили рацион более чем вдвое: по одной картошке и по ложке жира в суп на четверых.

Однажды ночью экипаж баржи вдали увидел огни парохода. Они стали «писать» сигнальной лампой призыв SOS. По корабль прошел мимо. То же случилось и в следующий раз. Так же, как и в ловле рыбы, не было удачи и в попытке убить акулу. Багор оказался коротким, и акула ушла.

23 февраля, День Советской Армии, было решено отметить обедом, но варить было нечего. Пришлось ограничиться тем, что каждый по очереди покурил единственную цигарку- крученку.

Когда кончились все продукты, экипаж получал по полкружки пресной воды в день. В последний раз сыграли ребята на гармошке и с жадностью стали отдирать от нее кожу. Вареная в морской воде и смазанная техническим вазелином, кожа казалась очень вкусной.

К концу февраля члены экипажа сильно ослабели, так что почти не могли двигаться. Но несчастье скрепило дружбу советских юношей. Их вера и надежда на помощь и спасение стали несокрушимы и неугасимы.

18 марта советские солдаты были сняты с баржи американским авиалайнером и доставлены в Нью-Йорк.

На трансатлантическом лайнере герои прибыли во Францию, а оттуда на самолете «ТУ-104» на Родину, где были награждены орденами Красной Звезды. В июне они возвратились в свою часть для несения воинской службы.

Учитель . Ребята, помните всегда о том, о чем мы сегодня с вами много и очень подробно говорили.

Будьте внимательными, дисциплинированными и осторожными, когда бываете у воды.

Беседа

«Правила поведения на улице в зимние каникулы»

Цели:

    изучить правила техники безопасности учащихся в период зимних каникул

    напомнить правила безопасности на дороге зимой

    напомнить правила безопасности на водоеме зимой

    напомнить правила личной безопасности в вечернее время

Ход беседы:

    Правила безопасности в период зимних каникул :

    Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

    Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
    2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
    2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.
    2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
    2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

    Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

    Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

    Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

    Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

    Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

    Быть осторожным в обращении с домашними животными;

    Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

    Особенности поведения на дорогах в зимнее время года

Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!

    Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро . В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток.

    В снегопады заметно ухудшается видимость , появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Обратить внимание детей на этот факт.

    Яркое солнце , как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.

    В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное – непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.

    Количество мест закрытого обзора зимой становится больше . Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине, сужение дороги из-за неубранного снега, стоящая заснеженная машина.

    Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться , сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору.

    Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной . Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное, машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

    Обратите внимание школьников и родителей на особенности пользования пассажирским транспортом . Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта – источник повышенной опасности.