Асфальт и лёд: Олег Меньщиков испытал новейший Volvo V90 Cross Country в приполярной Швеции. Внедорожный универсал Volvo V90 Cross Country Первый универсал cross country

Volvo V90 Cross Country. Цена в Росии: 4 726 700 руб. В продаже: c 2016 г.

Интерьер Cross Country фактически не отличается от V90

Впервые я познакомился с Cross Country 20 лет назад. Тогда, еще начинающим автомобильным журналистом, я впервые увидел Volvo V70 Cross Country, приняв участие в тест-драйве, который был устроен компанией на берегах Средиземного моря и Атлантического океана. Не скрою, тогда мне этот автомобиль казался верхом практичности, надежности и стиля. За те три дня машина настолько запала в душу, что на долгие годы стала неким ординаром. Позже, когда на тест попадался иной универсал повышенной проходимости, я невольно сравнивал его со своим эталоном, и, нужно сказать, не многие тогда по моим представлениям могли встать с ним в один ряд. Шли годы, от модели к модели становился все практичнее и дороже в плане оснащения и убранства интерьера, и каждая новая модель казалась мне верхом совершенства. И вот сегодня очередное знакомство…

Нет, того волнения, которое я испытывал 20 лет назад, конечно, уже нет, и тем не менее, когда увидел этот универсал, где-то в глубине души заскребли кошки. Мечта, которую я так холил и лелеял все эти годы, из разряда «маловероятных» сегодня окончательно переросла в «несбыточные». А ведь еще несколько минут назад я считал себя представителем среднего класса, но стоило увидеть ценник на это великолепие, как мой статус резко понизился до уровня черты бедности. Впрочем, думаю, не я один теперь, глядя на новый V90 Cross Country, испытываю такие чувства, ведь даже начальная цена Volvo V90 Cross Country в 2 990 000 р. способна огорчить не одного почитателя этой модели, что уж говорить о тестовом экземпляре, стоимость которого составляет 4 726 700 р.

Щиток приборов можно персонализировать

Да, внешне V90 Cross Country великолепен. Особенно эффектно он выглядит в черном. И пусть на нем не так заметен пластиковый обвес по контуру, свойственный всем моделям Cross Country, определить, что эта модель из той самой линейки, можно безошибочно по большому дорожному просвету и солидным 19-дюймовым дискам. Впрочем, есть еще одна особенность, которая свойственна лишь V90 Cross Country, - решетка радиатора. И хотя эффектное «звездное небо» вместо обычных ламелей приходилось видеть и на моделях других брендов, здесь «вселенную» несколько вогнули внутрь, придав форму некоего купола. Нужно отдать должное дизайнерам, машина одинаково эффектно смотрится с любого ракурса. Однако особенно приметна она в профиль. Такое благородство линий у универсалов повышенной проходимости встретишь нечасто.

Колесико за «ключом» замка зажигания позволяет выбрать режимы работы трансмиссии и двигателя

Интерьер новинки смотрится качественно и дорого, впрочем, найти что-то такое, что ее сильно отличает от S90 или V90, довольно трудно. Все дизайнерские и эргономические решения, которые применены в этой модели, точно так же встречаются и на ее родственниках. В связи с этим того всплеска эмоций, который был год назад при встрече с тогда новым XC90, уже, конечно, нет. Тут такой же большой виртуальный щиток приборов, конфигурацию приборов на котором можно персонализировать исходя из личных предпочтений и настроения. Точно так же почти всю центральную консоль занимает огромный мультимедийный дисплей Sensus, на котором, кстати, очень хорошо видны отпечатки пальцев, особенно с заднего ряда и в солнечную погоду. И точно так же динамики аудиосистемы Bowers & Wilkins способны перенести вас в Дом симфонического оркестра Гетеборга, наполняя салон реалистичным звучанием.

В салоне задний ряд вполне можно назвать просторным, особого шарма добавляет панорамная крыша, которая с первого ряда не воспринимается так, как со второго. Однако при всем удобстве посадки несколько непонятно, почему в автомобиле за такие деньги нет возможности регулировать наклон спинки заднего сиденья. Ерундовая, пусть даже механическая опция встречается на машинах куда дешевле, а тут… Зато уронить спинки, чтобы увеличить объем багажника, можно посредством электроприводов, кнопки активации которых находятся в багажном отсеке. Сам багажник ничем таким не удивил. Просторный, опрятный, но не более. Хотелось бы видеть некие системы, которые позволили бы его зонировать, но их, увы, нет. А вот то, что пол багажника для удобства извлечения запаски в открытом положении удерживает газлифт, а не банальная тесемка с крючком, как у многих автомобилей, конечно, приятно.

Водительское сиденье имеет множество регулировок, а также способно размять поясницу и спину массажем - настроек несколько

Что касается технических характеристик, на сегодня на российском рынке Volvо V90 Cross Country представлен с четырьмя на выбор двигателямии 8-ступенчатыми АКП. На тестдрайве в дилерском центре была доступна модель с 190-сильным дизельным мотором с непосредственным впрыском. Не самый забористый вариант, но по меркам практичного человека - самое то. Дело в том, что мощности этого двигателя, судя по техническим характеристикам, вполне достаточно, чтобы обеспечить автомобилю приемлемую динамику, но при этом не выходить за рамки разумного потребления топлива. Работает дизелек на удивление мягко. Настолько мягко и убаюкивающее, что, по большому счету, отжигать на автомобиле и не хочется. Так и напрашивается стишок: тихо дизелем шурша, едет Volvo не спеша.

Впрочем, если притопить педаль акселератора, а режим управления системами двигателя и трансмиссии перевести в Sport, то вполне можно уложить стрелку спидометра на заветные 100 км/ч за 8,8 секунды. Во что, если честно, верится с трудом, потому как ускорение и высокая скорость в машине совсем не чувствуются: комфортная подвеска, качественная шумоизоляция и как следствие полная безмятежность в салоне даже в момент ускорения. Пусть Volvo V90 Cross Country и не эталон по управляемости, но ему таким и не надо быть. Задача этого автомобиля с максимально возможным комфортом и безопасностью доставить вас из точки «А» в точку «Б», даже если на этом пути вам встретится грунтовка или слегка разбитый проселок. Тогда будет достаточно задействовать режим Off Road, и автомобиль сам активирует систему помощи при спуске с горы, перекинет большую часть крутящего момента на заднюю ось, усилит действие гидроусилителя, а педаль акселератора станет не так остра, как в режиме Sport или даже Comfort. Ну а системы безопасности, коих в V90 Cross Country, как пассивных, так и активных, великое множество, и далее продолжат оберегать вас.

Разъемы USB в багажнике встретишь далеко не на каждом автомобиле. Для чего?

Уже вечером, когда тест-драйв был завершен, ключи отданы, а техник, забрав машину, увел ее с глаз во внутренний двор автосалона, я почему-то вспомнил поговорку «С глаз долой, из сердца вон». Вот только ставить ли после этого предложения восклицательный знак или знак вопроса, я так и не решил до сих пор…

Отличительная черта V90 Cross Country облицовка радиатора

Объем багажника позволит перевезти даже крупногабаритный груз

Вид сверху выглядит довольно реалистично

Не внедорожник, конечно, но с проселком справляется

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Volvo V90 Cross Country несомненно заслуживает к себе самого пристального внимания со стороны тех, кто решил приобрести автомобиль такого класса. Остается посетовать на то, что количество желающих его приобрести не совпадает с теми, кто действительно это может сделать.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Автобиография».

В Москве представлен универсал Volvo V90 Cross Country. Впервые эту машину показали широкой публике на автосалоне в Лос-Анджелесе. В США заказы на автомобиль принимают уже больше месяца, а у наших дилеров он стал доступен только сейчас. Как обещает российский офис компании Volvo, первые «живые» машины появятся в России в начале следующего года.

После внедорожника XC90 и бизнес-седана S90, новый Volvo V90 Cross Country станет третьей моделью этого семейства, представленной в России. А вот стандартный универсал V90 без приставки Cross Country продаваться у нас, по всей видимости, не будет. Представители компании Volvo не уверены, что она станет пользоваться спросом у российских покупателей, однако уточняют, что окончательное решение еще не принято.

Еще один автомобиль платформы SPA

Новый V90 Cross Country стал четвертым автомобилем Volvo после XC90, S90 и V90, построенным на новой масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture). Эта архитектура разрабатывалась шведскими инженерами на протяжении последних пяти лет и ей придается очень большое значение в планах по дальнейшему развитию компании. Использование SPA позволяет проектировать новые модели без какой-либо привязки к узлам и агрегатам, применявшимся ранее. Более того, она снимает стоящие перед инженерами ограничения по размерам автомобиля, длине колесной базы и высоте расположения силового агрегата. Ограничение, по большому счету, только одно: новая платформа рассчитана на использование четырехцилиндровых двигателей, что полностью соответствует идеологии компании, предполагающей отказ от большеобъемных моторов.

Только четырехцилиндровые двигатели и полный привод

Всего предполагается четыре силовых агрегата на выбор - два бензиновых и два дизельных. Мощность бензинового мотора, обозначенного индексом Т5, составит 249 л.с., а Т6, соответственно, 320 лошадиных сил. Рабочий объем обоих двигателей - чуть меньше двух литров, а основные различия - в настройках системы турбонаддува. Та же самая история и с дизелями. Младший в гамме D4 выдает 190 сил, а старший D5 - 235 лошадиных сил. Все моторы сочетаются только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Моноприводных версий Volvo V90 Cross Country не бывает.


Клиренс, как у кроссовера

Новая модель на 68 мм выше обычного универсала V90, и эта разница достигается в основном за счет увеличенного дорожного просвета. У новинки он составляет 210 мм и по праву считается одним из самых больших в классе. За доплату V90 Cross Country может быть оснащен пневматической подвеской, которая устанавливается только на заднюю ось автомобиля - также, как и у седана S90. Она не меняет дорожный просвет, но способна поддерживать его на одном уровне вне зависимости от загрузки багажника. Набор электронных помощников при движении по бездорожью включает системы помощи при спуске с горы и трогании на уклоне, которые входят уже в базовое оснащение модели.

Volvo XC70 неплохо продавался в нашей стране, до сих пор автомобиль можно частенько встретить на улицах городов, да и цены на подержанный универсал говорят о его популярности. V90 Cross Country призван заменить XC70.

Да, у шведов есть и обычная, не "кроссовая" версия, но они решили сделать ставку именно на полноприводный автомобиль с большим клиренсом. Логика в этом есть, сегмент универсалов в России не самый объемный, в то же время V90 Cross Country вполне может переманить тех, кто всерьез рассматривает покупку кроссовера.

У V90 хватает своих козырей. Volvo получилось сделать один из самых красивых универсалов в истории. Передняя оптика в виде "молота Тора", широкая решетка радиатора, объемный бампер. Да и сзади автомобиль смотрится классно - лишних деталей в экстерьере просто нет.

Внутри же машина во многом напоминает модели XC90 и S90 с минимальным количеством клавиш. В центре - девятидюймовый экран-планшет, с помощью которого вы можете управлять всем автомобилем.

Можно узнать погоду на ближайшие дни, расположение ресторанов и кафе и даже выбрать звук, как в оперном театре Гетеборга. Кстати, акустика Bowers & Wilkins сможет удовлетворить даже искушенных меломанов.

Качеством материалов и уровнем исполнения Volvo точно не уступает представителям немецкой "большой тройки". Чего только стоят приятная на ощупь кожа, алюминий и дерево с шероховатой фактурой. Есть и граненые барабанчики запуска двигателя, выбора режимов шасси.

Не стоит забывать, что V90 Cross Country - машина в первую очередь для путешественников. Прелесть ортопедических сидений, форма которых повторяет изгибы спины человека, лучше всего можно ощутить именно в поездках на дальние расстояния. А если еще включить массаж, то останется лишь помечтать о том, чтобы путешествие не заканчивалось никогда.

Простора в машине более чем достаточно, даже сзади (если смириться с высоким тоннелем) могут разместиться трое взрослых. У пассажиров на втором ряду есть розетка на 220 В и блок климат-контроля с сенсорными клавишами управления скоростью потока воздуха.

Багажник - не самый большой в классе (656 литров), да и предшественник XC70 не был рекордсменом по этому показателю. Если сложить второй ряд сидений, то получится 1526 литров. Зато широкий проем позволяет укладывать габаритные вещи.

В России универсал можно купить с четырьмя двухлитровыми двигателями: двумя бензиновыми T5 (249 л.с.) и T6 (320 л.с.) и дизельными D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.).

На тесте у нас оказалась младшая версия на тяжелом топливе. С таким мотором до "сотни" V90 разгоняется почти за 9 секунд. Медленно? Тогда можно взять D5 (7,5 секунд) или бензиновый T6 (чуть более 6 секунд до "сотни").

Хотя, конечно, при покупке любой Volvo нужно понимать, что этот автомобиль не для драйва и быстрой езды. Плюсы шведской марки - это комфорт и безопасность.

V90 Cross Country получил целую кучу помощников и ассистентов. Например, систему Pilot Assist, которая способна удерживать автомобиль в пределах полосы движения, ускоряя и замедляя его в зависимости от трафика. Электроника сама отслеживает линии дорожной разметки и подруливает, если в этом возникает необходимость. Однако не стоит забывать, что руки все равно нужно держать на руле - иначе последствия могут быть печальными. Все-таки пока за все отвечает водитель, а не компания.

Также универсал оснащен City Safety, которая предупреждает водителя об опасном сближении с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным. Она включается, если реакции со стороны водителя нет.

Передвигаться по асфальту на автомобиле приятно. Отличная шумоизоляция, хорошая управляемость, плавность хода. Главное - не уснуть, слишком уж умиротворяющей становится атмосфера в салоне.

За рулем V90 Cross Country (да и всех Volvo) не хочется никуда спешить, кого-то обгонять и что-то доказывать. В нем мгновенно наступает чувство защищенности и покоя. Это свой мир, который некоторым может показаться слишком скучным.

Ну а если захочется растрясти кости - можно съехать с асфальта. Большой клиренс и полный привод подразумевают, что V90 не будет пасовать перед легким внедорожьем.

Подвеска проглатывает грунтовку и может поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Включенный режим Off-road перенастраивает работу двигателя и коробки на более мягкую, активирует систему помощи при подъеме/спуске. Реакции на газ становятся мягче. Когда же под колесами появляется асфальт и скорость возрастает, режим отключается сам собой. Удобно!

Пластиковый обвес помогает защитить кузов от грязи и летящих камней. Но все-таки владельцу универсала нужно понимать, что степень бездорожья нужно выбирать с умом - это не рамный внедорожник, который предназначен для того, чтобы месить грязь.

В России V90 Cross Country продается от 3 064 000 рублей. Даже в базовой версии автомобиль получил ассистент движения в пробках, предупреждения о столкновении и автоторможения. Один из главных конкурентов - Mercedes-Benz E-Класс All Terrain - можно купить от 4 080 000 рублей.

Если посмотреть ролики Volvo c V90 Cross Country, то главная идея - это сбежать от цивилизации на природу. Бросить все дела, выключить телефон, забыть об интернете и отправиться на встречу приключениям. Владельцы шведского универсала именно так и должны поступить.

Несмотря на зашкаливающее количество электроники, от него веет теплом и чем-то естественным. Деревянные, мореного дуба вставки передней панели не требуют исследования под микроскопом на предмет эрзац-происхождения, а кожа кресел V90 Cross Country – без всяких намеков на шкуру мифического, молодого зверя …

В о Владикавказе ураган, ветер ломает деревья и сносит с крыш куски металла. Какой из них попадет на стоящие около отеля универсалы повышенной проходимости, размолотив в рубли и копейки многотысячные панорамные крыши и лобовые стекла с массой датчиков, не знает никто. Казалось бы, что может быть проще: добежать до стоянки, запрыгнуть в салон, дать газ и уехать в безопасное место.

Золотистый красавец с индексом Т6 на крышке багажника как нельзя лучше подходит для побега. 320 л.с. 2,0-литрового мотора B4204T27 семейства Drive-E, 400 Нм крутящего момента при 2200-5400 об/мин, турбонагнетатель и компрессор в одной узде… Чего еще пожелать в такой ситуации? Впрочем, рядом под парами турбодизельные машины с моторами D4 и D5 мощностью 190 или 235 л.с. и 249-сильная бензиновая Т5. Но и они едва ли останутся на заклание непогоде…



Осталось открыть багажник, закинуть в него сумки и уж после этого гнать во весь опор туда, где нет опасных крыш, деревьев и рекламных щитов. А вот на это упражнение мощнейший Volvo V90 Cross Country теряет драгоценные секунды. Электропривод нехотя поднимает тяжелую крышку, будто это сундук с чужим золотом, а не емкость для обычного груза объемом 656-1526 л в зависимости от положения раздельных спинок дивана.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

С ними все куда проще и быстрее… Нажимаешь кнопку и спинка просто падает на подушку, успевая еще и сложить подголовник. Но багажная дверь — просто квинтэссенция медлительности. И ведь не захлопнешь просто так, без кнопки, сопротивляется всеми силами… А над головой уже вибрирует убийственной вертолетной лопастью очередной готовый сорваться с последнего гвоздя оцинкованный лист железа.

1 / 2

2 / 2

Кажется, пронесло… повернутый вправо рычажок стартера с блестящей, алмазной огранкой оживил двигатель, который едва шелестит. За стеклами и массивными дверями не слышно и сногсшибательного ветра, а его сила ощущается лишь по колебаниям на опциональной пневмоподвеске массивного кузова.

На первый взгляд

Как и все его предшественники, включая V70 Cross Country и XC70, новинка впечатляет размерами. Вряд ли владелец вызубрит эти цифры, но 4939 мм длины, 1879 мм ширины и 1543 мм высоты визуально вполне надежны. Из салона стихия не кажется столь фатальной. Разбросанные по дороге сломанные ветки чаще всего форсируем без объезда – клиренс в 210 мм позволяет, да и деваться от них, если по правде, некуда.

Оживленная прикосновением к 9-дюймовому экрану-планшету умопомрачительная аудиосистема Bowers & Wilkins о 19 динамиках и вовсе превратила всю эту погодную северокавказскую вакханалию в занимательное кино.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

То, которое приготовило Volvo — не менее интересное, но оно уже частично видено. Да, V90 Cross Country создан при помощи известной уже по моделям ХС90 и S90 и V90 модульной платформы SPA. Это означает, что многие узлы и блоки перекочевали в «универсал» повышенной проходимости без всяких изменений.

Из видимых – от модуля с селектором 8-ступенчатой АКП AW TG-81SC, электронным стояночным тормозом, роликом переключения настроек режимов движения и упомянутой выше ручкой запуска/остановки двигателя, до приборной панели, проекционного дисплея и мультимедийки. Но даже при их участии салон не спутаешь с другими моделями Volvo.

1 / 2

2 / 2

Он куда более насыщенный и дорогой в дизайне, нежели у предка с индексом XC. Как верно заметил коллега – ампир 50-х расцвел пышным цветом. Даже хромированные поворотные рукоятки воздуховодов напоминают головки-башенки на шахматных королях. На массивные ручки дверных замков не пожалели металла, на отделку кнопок и элементов центральной консоли блестящего лака антрацитового цвета. В общем, богатство и роскошь во всей красе, и без тени безвкусицы.

Придраться можно лишь к одному: обтяжка передней панели и дверей точно не кожаная, но заменитель неплохой по виду и на ощупь, явно не выгорит и не потрескается при перепадах температур. Хоть каждый день меняй климатические пояса и зоны – ему, похоже, все нипочем. Да, как раз на это разработчики и делали ставку: Volvo V90 Cross Country автомобиль, прежде всего, для путешествий.

Кое-что для души…

Расход топлива, по данным производителя

смешанный цикл

7,9 литров

Хоть в одиночку, хоть вдвоем хоть в составе три плюс два. Коротких, длительных, но при этом заведомо приятных. Прошло чуть боле часа, а я уже забыл о том, что бежал от урагана. Чудесным образом автомобиль при всей его мощности заставил меня не гнать сломя голову, а ехать размеренно согласно правилам, с чувством и достоинством, заодно обращая внимания и на его фишки. Как этого не сделаешь, если основной дисплей – кладезь таковых, развернут именно в водительскую сторону.

В Северной Осетии, как и на всем Северном Кавказе, можно ориентироваться по горам, если знаешь где и какие. Но за окном XXI век, да и едем мы не на ишаке. Потому навигация Here, к тому же на редкость точная, с разрешением 2 м, куда лучшее подспорье.

Как и в XC90 алгоритм ввода информации простой, с основными сенсорными пиктограммами не ошибешься. Но их много, и некоторые могут завести в такие дебри настроек, причем всего автомобиля, о которых сразу и не подозреваешь. Если не сталкивался ранее – лучше почитать инструкцию.

Или воспользоваться помощью виртуальной «Золотой рыбки», которую вызываешь нажатием кнопочки на руле. «Жарко!» – говоришь ты ей, и сладкоголосая фея тут же убавляет температуру в салоне на градус, подтверждая выполнение голосом. «Отель!», «Магазин!» и прочие радости путешественника понимаются тоже беспрекословно. Список ближайших заданных точек тут же визуализируется на дисплее.

Тест-драйвы / Новые авто

Молчащий: тест-драйв Volvo XC90 Inscription

Поучительная история Непонятно выразился, да? Сейчас объясню. В лихие 90-е один мой знакомый вел весьма успешный бизнес. Деньги водились очень даже приличные. Офис в центре Москвы, но без вывески - кому надо...

26348 3 1 14.03.2016

Показываются и пробки, но для этого, если нет их передачи на радиочастоте или TMC, надо подключать свой смартфон с мобильным интернетом к имеющимся встроенным сервисам Apple Car Play и Android Auto или просто раздать Wi-Fi. Еще один вариант – вставленная в слот «симка» при которой мультимедийно-управляющий комплекс Sensus уже сам становится на раздачу. В общем, интернет forever.

В частности, через специальное приложение на смартфоне будет работать система Volvo On Call. Связь с сервисом, дистанционный запуск двигателя, включение 3-зонной климатики и прочие плюшки, включая обратное сообщение местонахождения автомобиля через приложение Glympsee – к вашим услугам. Все это великолепно работало и в , и в S90, потому еще раз перепроверять электронику едва ли имеет смысл, да и у временного владельца многое из этого просто не выйдет. А вот на комфорте для тел остановимся подробнее.

…а также для тела

Где настоящая высококачественная кожа Nappa, так это на креслах. Средней жесткости, но великолепно профилированных, к тому же с электроприводами и выдвижной площадкой для бедер. Сколько километров не рули – устать сложно, вне зависимости от комплекции, которых в России две: Plus и Pro. Правда, регулировки руля строго механические, на сервоприводы шведы не расщедрились. Но это смутит лишь того, кто относится к понятию «премиум» с ненужным трепетом.

Куда важнее, что простора в машине более чем достаточно и ощущается он не меньше, чем в кроссовере XC90. Даже на заднем ряду, куда трое взрослых мужиков уселись без всякого напряжения. А еще не цепляли головами за потолок, заменяя ими электропривод открытия люка. В общем, того что нужно в любом вояже – комфорта и простора, в V90 Cross Country с избытком.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Расстояние от подушки сиденья до потолка спереди/сзади – 959 мм / 957 мм, ширина на уровне плеч – 1460 мм / 1420 мм, на уровне бедер – 1432 мм / 1416 мм – более чем по 46 см на брата. Куда же больше! А с учетом колесной базы в 2941 мм и места для ног предостаточно. Какие там стихийные бедствия, когда вокруг такой кайф…

Без лишнего надрыва

Из-за 8-ступенчатой АКПП двигатель не спешит показывать всю свою мощь. Как и в остальных моделях на SPA, он прежде всего экономит топливо, хотя 60-литрового бака для такого великана маловато, и не стремится загаживать атмосферу. Ощутить 320 лошадок, выжатых из объема бутылки с колой и распределенных по двум осям посредством электронно-управляемой муфты, без дополнительных настроек не получится.

И если сбежать от урагана вышло в стандартном режиме Comfort, то понять почему же нужно отдавать 3 678 000 рублей можно лишь переключившись в Dynamic существенно меняющий характер этого Cross Country. Но схема изменений привычна. Острый газ, чуть более жесткий руль, поджатая подвеска и отсутствие стремления АКПП немедленно экономить топливо, уйдя вверх.

Трассы в Северной Осетии не хуже чем в Подмосковье, камер почти нет, а разметка не стерта большегрузами. Почему бы не посоревноваться с чуть подутихшим ветром? Неплохо выходит, надо сказать, плавно и очень тихо. Цифровая стрелка переходит за сотню совсем незаметно, играючи я бы сказал.

Если не смотреть на нее, скорости почти не ощущаешь, но электроника бдит. За дорожной разметкой, подруливая, если не включил поворотники при перестроения из полосы в полосу, за дистанцией до впередиидущего автомобиля, за дорожными знаками, пешеходами, выходящими на дороги местного значения коровами и даже зазевавшимися велосипедистами… На все эти препятствия датчики реагируют однозначно, выдавая команду на сброс скорости, вплоть до полной остановки.

На трассе за это отвечает комплекс Pilot Assisit, в городе знакомый уже много лет City Safety, только нового поколения. Он распознает до десяти препятствий одновременно. Почти как система ПРО, только сугубо мирного назначения. В общем, страхует электроника по полной программе, даже если отпустить руль, но не стоит думать что это автопилот. Отвечает за все водитель, но никак не Volvo.

Смена режима

Грейдер и серпантины норма для кавказского предгорья. В глубоких ущельях урагану не разгуляться, зато Cross Country есть где показать свои внедорожные качества. Включенный режим Off-road перенастраивает работу двигателя и коробки на более мягкую, активирует систему помощи при подъеме/спуске, а пневматика задирает корму на максимальную высоту.

Volvo V90 Cross Country T6 AWD

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В).

В России не ожидается: интерес к подобным машинам у отечественных покупателей, как правило, теоретический. А вот внедорожная модификация Cross Country способна привлечь публику и потому появится в российских автосалонах. Что в ней интересного?

В компании Volvo подошли к трансформации универсала ответственно и не ограничились одеванием машины в пластиковый декор. Дорожный просвет увеличен на 65 мм и теперь достигает вполне приличных по кроссоверным меркам 210 мм. В подвеске — новые амортизаторы, передние пружины и задняя поперечная рессора, а за доплату вместо нее устанавливаются пневмоэлементы. Ездовая электроника, помимо привычных установок Eco, Comfort и Dynamic, обзавелась режимом Off-Road (как у полноценного кроссовера XC90) со специфическими настройками силового агрегата, педали газа и противобуксовочной системы.

На рынок Volvo V90 Cross Country длиной 4939 мм выйдет в четырех модификациях, все они имеют полноприводную трансмиссию с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Двухлитровые турбочетверки семейства Drive-E — такие же, как у других «девяностых» моделей Volvo. Начальная версия D4 оснащается турбодизелем мощностью 190 л.с., а в исполнении D5 этот же двигатель форсирован до 235 л.с. Самая простая бензиновая версия T5 — c турбомотором мощностью 254 л.с. Модификация T6 с комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс механический нагнетатель) — это 320 л.с. Шестиступенчатая «механика» устанавливается только на базовую версию D4, а основной коробкой передач назначен восьмиступенчатый «автомат». Наиболее мощной гибридной модификации T8 у Cross Country не будет.

Что до салона, то внедорожная версия ничем не отличается от исходного универсала. Для нее доступны все те же опции, включая панорамную крышу, четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, автопарковщик и множество систем безопасности. Объем багажника далеко не рекордный: 1526 литров со сложенным задним диваном (включая нишу под полом). Даже прежний универсал Volvo V70 был вместительнее (1600 л), не говоря уж про автомобили Volkswagen Passat Variant/Alltrack (1780 л) или Skoda Superb Combi (1950 л).

Производство внедорожных «сараев» на заводе в шведском Гётеборге начнется до конца осени. У российских дилеров они должны появиться в начале следующего года. По цене V90 Cross Country окажется между (от 2,6 млн рублей) и кроссовером XC90 (от 3,3 млн).