Правилами дорожного движения РФ в 2018 г. не указано, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Это значит, что даже новорождённого младенца разрешено возить рядом с водителем. Главное - использовать специально разработанное для детской безопасности устройство, которое жёстко крепится к стационарному машинному сиденью ремнями или системой Изофикс.
Последние существенные изменения, касающиеся расположения ребёнка в транспортном средстве, были внесены в статью 22.9 ПДД Постановлением № 761 от 28.06.2017.
Действующая редакция предписывает, со скольки лет можно ездить в автомобиле на переднем сидении ребёнку:
В России распространено транспортное средство Газель, которое классифицируется как грузовое или легковое. В машине, в зависимости от модели, предусмотрен только один ряд кресел, поэтому зачастую посадить ребёнка сзади возможности нет. С точки зрения пункта ПДД, касающегося детской безопасности, на Газель распространяются предписания для грузовых машин. Это значит, что с 7 лет на переднем сидении разрешено ездить без автокресла, пристегнувшись обычным ремнём.
Кроме прямых законодательных норм, существуют рекомендации специалистов по безопасности дорожного движения, результаты краш-тестов и здравый смысл родителей, которые сомневаются, можно ли перевозить ребёнка-второклассника на переднем сиденье.
Главную опасность, кроме непосредственно аварии, для маленького пассажира представляют пневмоподушки, встроенные в фронтальную панель многих моделей автомобилей. Сила выброса устройства безопасности такова, что в отдельных случаях наносит увечья даже взрослым людям.
Поэтому, если ребёнка перевозят на переднем сиденье, подушку рекомендуют отключить. А при отсутствии в автомобиле нужной опции лучше размещать детей позади водителя. Наиболее подходящее место - по центру ряда. Такая дислокация снижает риск повреждений на треть.
Ещё несколько советов при установке автокресла спереди:
Ответственность за безопасность детей несут взрослые, поэтому даже при определённых в ПДД нормативах перевозки вопрос, с какого возраста можно ездить на переднем сиденье автомобиля, решают родители.
Некоторые люди считают, что если посадить ребёнка на руки и пристегнуться вместе с ним ремнём, то проблема безопасности решена. На практике ситуация становится только более угрожающей. При ДТП родитель не сможет удержать малыша, тело ребёнка выскользнет из-под поясной лямки. В этом случае травмы бывают очень тяжёлыми.
При лобовом столкновении даже на небольших скоростях масса крупного человека резко наваливается на хрупкие кости пассажира, усугубляя последствия аварии. Если нет никакой возможности поставить в машину автокресло, то лучше посадить ребёнка самостоятельно на задний ряд и пристегнуть штатным ремнём.
В среде автоводителей распространено мнение, что детские сиденья всевозможных брендов мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам.
Однако независимые экспертизы и краш-тесты подтверждают, что:
В любом случае перевозить детей без специальных удерживающих систем не стоит. Невысокий скоростной режим в черте города создаёт угрожающие ситуации для пассажиров, а путешествовать по трассе с нарушением правил безопасности ещё более рискованно.
В ПДД не дано определения, что же такое «детская удерживающая система». Согласно критериям, установленным в документации Таможенного союза, для перевозки ребёнка предусмотрено:
В зависимости от веса и возраста подразделяются на:
Допускается использование детских кресел смешанных групп - от 6 до 14 лет или рассчитанных на вес от 9 до 25 кг. Рынок предоставляет огромный выбор на любой уровень дохода, главное, чтобы модель соответствовала европейским стандартам безопасности. Для установки любого типа в машине используется специальная система Изофикс или штатный ремень.
Ранее законодательством допускалось применять вместо автокресла направляющую лямку - накладку на стационарные крепления безопасности. В России сертифицированным адаптером для пристёгивания детей автомобильными ремнями является треугольник ФЭСТ. Применение этого приспособления спорно.
Специалисты обращают внимание, что при аварии на живот ребёнка, зафиксированного с помощью направляющей лямки, оказывается очень сильное резкое давление, не распределённое равномерно, как при использовании пятиточечных ремней. В результате могут быть получены травмы внутренних органов.
В 2018 году требования к ДУУ ужесточились, так как Росстандарт пересмотрел правила использования адаптеров. Теперь к лямкам разрешается прибегать только в комплексе с другими удерживающими системами.
Так как в ПДД чётко указано, со скольки лет детям можно ездить на переднем сидении без особых приспособлений, то пока пассажиру не исполнится 12 лет, необходимо эксплуатировать люльку, автокресло или бустер.
Административная ответственность водителя за нарушение законодательства по перемещению ребят в транспортном средстве предусматривает наказание в сумме 3000 р.
Статья кодекса, в которой оговаривается размер штрафа, распространяется на все случаи несоблюдения предписаний ПДД:
Обязанность доказывать факт нарушения лежит на инспекторе ГИБДД. Если возникает спорная ситуация, касающаяся возраста ребёнка, то считается, что закон на стороне водителя. Так как в ПДД не предусмотрено предъявление свидетельства о рождении, то определить, сколько лет подростку - 11 или 12, довольно затруднительно. В этом случае оштрафовать за отсутствие автокресла на переднем сидении не имеют права.
Когда нарушение доказано и неоспоримо, например, грудной младенец находится на руках у взрослого, и в машине отсутствует специальное удерживающее устройство, по логике инспектор должен запретить водителю передвижение.
Но в правилах отсутствует прямое указание на подобные действия. Поэтому после получения штрафа автовладелец может продолжать ехать дальше.
Если вдаваться в детали, то нарушением является именно перевозка детей не по правилам. Когда машина неподвижна, то наказывать водителя с малышом без автолюльки не за что. Но как только ТС трогается с места, появляется основание для штрафа.
Елизаров Артем
юрист, специалист по автомобильному праву
Написано статей и ответов
Младенцев можно перевозить на переднем сиденье машины только в . Самое безопасное положение грудного малыша в автокресле - «лицом назад». При экстренном торможении в таком положении не будет резкого кивка головы, опасного для маленького ребенка. Вес головы у малышей достаточно большой, а шея еще совсем слабая; поэтому такой кивок может быть крайне опасен для младенца.Когда вы ставите против хода движения (то есть малыш смотрит назад), вы должны обязательно отключить подушки безопасности, если ваша машина ими оборудована. Ребенок располагается по отношению к подушкам спиной, поэтому при аварии они нанесут в затылок и спину ребенка удар, сравнимый с ударом кувалдой. Поэтому подушки вовсе не обеспечат безопасности для малыша, который сидит в автокресле спиной вперед, а могут даже и убитьь его.
После года можно сажать ребенка на переднее сиденье в автокресле и по ходу движения. В этом случае вы можете не отключать подушки безопасности, но вы должны отодвинуть кресло на максимум назад. Это нужно для того, чтобы скомпенсировать толщину автокресла. Так ребенок будет находится на том расстоянии от подушек безопасности, которое необходимо для их эффективного и безопасного срабатывания.
Бустер стоит очень недорого. Но если у вас есть необходимость перевозить своего ребенка на переднем сиденье, потратьте деньги на приобретение автокресла. Модели 2-3 категории, предназначенные для детей в возрасте примерно до 12 лет, имеют очень простую форму и позволяют фиксировать ребенка ремнями автомобиля. Стоимость этой категории автокресел весьма небольшая, если сравнивать с моделями для возрастов помладше. Но, конечно, такое автокресло обойдется вам дороже, чем бустер.
Важнее даже не достижение возраста 12 лет, а рост ребенка - 150 см и выше. При таком росте штатные ремни безопасности в автомобиле располагаются по плечу человека. Если даже в 12 лет ваш ребенок имеет маленький рост, вы должны продолжать обязательно использовать автокресло. При росте меньше 150 см ремень безопасности в случае аварии либо соскользнет, либо прижмет голову ребенка, что может привести к очень плохим последствиям.
Всегда помните, что переднее пассажирское сиденье - самое опасное
Добрый день, уважаемый читатель.
Однако у многих читателей возникают вопросы по поводу того, можно ли возить ребенка на переднем сиденье автомобиля в 2019 году. Поэтому сегодня речь пойдет исключительно про передние пассажирские сиденья.
Приступим.
В первую очередь рассмотрим пункт 22.9 2019 года. Именно в нем речь идет про перевозку детей:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ограничения по возрасту при перевозке детей на переднем сиденье не накладываются. Т.е. ребенок может ездить на переднем сиденье с рождения .
Однако следует соблюдать условия, которые различаются для разных возрастов и для разных транспортных средств. Об этом речь пойдет ниже.
Чаще всего родители возят детей именно на личных легковых автомобилях. Обратите внимание, к В относятся не только легковые автомобили, но и небольшие грузовые машины. Для них правила перевозки отличаются и они будут рассмотрены ниже.
В данном разделе речь идет о грузовых автомобилях всех разновидностей. Начиная с многотонных тягачей и заканчивая легкими грузовиками на базе легковых автомобилей.
Принципиальное значение имеет не внешний вид и размер автомобиля, а информация, указанная в поле "Тип ТС" . Если в данное поле внесено значение "грузовой автомобиль", то следует использовать следующие правила:
В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.
Рассмотрим интересный пример. На территории России широкое распространение получили микроавтобусы Газель. При этом они выпускаются в различных модификациях.
В свидетельстве о регистрации могут быть указаны следующие варианты типа ТС:
Внешне Газели разных модификаций похожи друг на друга, однако правила перевозки детей на переднем сиденье различаются. В автобусе ребенка любого возраста можно пристегнуть штатным ремнем, а в грузовом фургоне требуется удерживающее устройство для детей до 7 лет.
Большая часть новых современных автомобилей оборудуется пассажирской , расположенной напротив переднего пассажирского сиденья. При этом предусмотрена техническая возможность отключения этой подушки при перевозке ребенка.
В связи с этим у водителей возникает вопрос, всегда ли нужно отключать подушку при установке детского кресла на переднее сиденье? Или только тогда, когда кресло устанавливается против хода движения?
Получить ответ на данный вопрос довольно легко. Следует обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля и найти в нем раздел, посвященный перевозке детей.
В процессе написания данной статьи я обратился к книжке по эксплуатации своего автомобиля и нашел там следующую информацию:
При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в котором ребенок сидит спиной вперед, фронтальную подушку безопасности переднего пассажира нужно обязательно отключить.
Причем информация дублируется на разных страницах книги как минимум 3 раза. При этом ничего не говорится о том, что подушку нужно отключать при установке кресла по направлению движения.
Т.е. в моем автомобиле подушку нужно отключать только тогда, когда ребенок сидит в кресле спиной вперед.
Рекомендую изучить руководство Вашего автомобиля и найти там аналогичную информацию. Обратите внимание, информация может отличаться! В некоторых автомобилях подушку нужно отключать как при установке кресла спиной вперед, так и при установке лицом вперед.
В данном случае возможны 2 варианта наказания:
Штраф накладываются на водителя транспортного средства.
В завершение хочу напомнить, что использование специальных кресел при перевозке детей может сохранить жизнь и здоровье в случае ДТП. Поэтому не следует пренебрегать требованиями .
Кроме того, имейте в виду, что задние сиденья являются более безопасными в случае ДТП. Поэтому сажать ребенка на переднее сиденье при наличии других вариантов размещения не стоит.
Удачи на дорогах!
На дорогах инспекторы ГИБДД очень часто фиксируют нарушения ПДД, связанные с . Многие водители не знают либо пренебрегают тем, что нужно всегда пользоваться детскими креслами. В данной статье разберемся подробно с правилами перевозки детей, а именно, как можно перевозить их на передних сиденьях и со скольки лет.
Сухая статистика показывает, что с увеличением количества транспорта на дорогах растет и число ДТП, а в них страдают не только взрослые, но и дети.
К сожалению, многие факты детских увечий и смертности в авариях происходят из-за банальных причин:
Именно поэтому нужно строго следовать Правилам Дорожного Движения, в которых ясно сказано в пункте 22.9 о том, что детей до 12 лет нужно перевозить только в автокреслах, поэтому перевозка детей до 12 лет в автомобиле абсолютно не запрещена.
Данный вопрос особенно актуален для молодых родителей, которые их отвозят в ясли или в поликлинику. Действительно, когда кроха находится рядом, не нужно все время оборачиваться назад и смотреть, что он там делает.
Однако перевозить малышей можно только в специальных детских устройствах. Зачем это нужно?
Таким образом, чтобы все пассажиры, в том числе и дети, возраст которых не превышает 12-ти лет, чувствовали себя комфортно, соблюдайте простые правила:
В ПДД нет пункта, который бы запрещал возить детей до 12 лет в автомобиле спереди, соответственно, даже младенца можно разместить рядом с собой.
Рассмотрим эти пункты по отдельности.
Детские кресла должны подходить под параметры ребенка. В любом магазине на упаковке вы увидите обозначение группы. Внимательно читайте инструкции и обращайте внимание на требования к весу и росту.
Имеются в виду как сами трех- или пятиточечные ремни, так и крепления. Большинство детских кресел рассчитаны на то, чтобы их устанавливать на заднем ряду, среднем сидении - оно считается наиболее безопасным. Также именно на заднем ряду имеется система креплений IsoFix, спереди же ее обычно нет.
Еще в момент покупки проверьте, сможете ли вы установить автолюльку данного типа в своем автомобиле, есть ли все необходимые крепления.
Также посмотрите, будет ли удобно малышу в люльке, не будут ли ремни проходить по его шее или ключице.
В момент столкновения кресло должно удержать его на месте, не допустить ударов о переднюю панель, а то и о лобовое стекло - такие случаи, к сожалению, тоже случаются, когда дети буквально вылетают из авто, разбив головой стекло.
Их нужно либо полностью отключать, либо настроить (если есть такая функция в автомобиле) так, как указано в инструкции.
Если кресло установлено против движения и опирается о переднее торпедо, то в момент лобового столкновения передняя подушка выстреливает с огромной силой, и детское устройство вместе с креплениями может быть вырвано.
Для более старших детей предназначены так называемые «бустеры», или попросту подушки специальной формы.
Школьникам в возрасте 8-12 лет полноценные кресла уже не нужны, благодаря же бустеру они могут комфортно пристегиваться штатным ремнем безопасности.
КоАП 12.23 ч.3 - штраф в 2018 году составляет 3 тысячи. Платится он за несоблюдение правил перевозки.
Заметьте, что в ПДД конкретно не сказано, что детское устройство должно быть определенного типа. То есть вы можете приспособить обыкновенную подушку.
Кроме того, если рост сына перевалил за 150 см, то кресло ему не нужно. Также вы не обязаны показывать гаишнику какой-либо документ, удостоверяющий возраст.
В Украине, в отличие от РФ, нет статьи за нарушение правил перевозки детей, соответственно, штрафа тоже не предусмотрено.
Объясняется это тем, что в стране еще достаточно много автомобилей старого образца, в которых нет креплений для автокресел (в России, в принципе, тоже). Максимум, что может вменить инспектор украинского ГАИ - штраф за непристегнутый ремень (51-80 гривен) - КУоАП 121 ч.5.
В Европе тоже очень сурово относятся к соблюдению требований о перевозке детей. Перечислим штрафы в некоторых из стран:
В других странах штраф колеблется от 60 (Словакия, Словения) до 600 евро (Эстония). Обратите также внимание, что, например, в Дании детей до 135 см ростом нельзя возить на переднем кресле, за что положен штраф - 500 датских крон (примерно 4500 рублей).
Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.
Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.
Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.
Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.
Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.
При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.
Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.
Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.
Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.
По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.
Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.
Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.
Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.
Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.
Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.
Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.
Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.
Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.
Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.
Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.
Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.
Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.
Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.
Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.
Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.
Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.