Бронированное стекло обеспечит максимальную защиту. Бронируем стекла автопленкой: как сделать самому

В вопросе организации безопасности, будь то специальный автомобиль или помещение кассы в банке, специальное пуленепробиваемое стекло играет немаловажную роль. Ведь от его стойкости к агрессивному воздействию, в том числе огнестрельного оружия, порой зависят жизни людей. Но не все стекла, являясь защитными, можно назвать пуленепробиваемыми.

Дабы не привлекать излишнего внимания к таким стеклам и не акцентировать внимание окружающих на его повышенной прочности, внешний вид защитных стекол ничем не должен отличаться от обычных. Свои исключительные свойства оно должно продемонстрировать лишь в случае непосредственного воздействия на него: не дав пуле, выпущенной из оружия, пробить его насквозь.

СОЗДАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СТЕКОЛ

Мысль о создании защитного стекла, обладающим сверхпрочными свойствами, родилась в голове француза Эдуарда Бенедиктуса еще в 1910 году прошлого века. Во время экспериментов, он размещал различное количество листов специальной пленки из целлюлозы между двумя обычными стеклами. Это в значительной мере добавляло многослойной конструкции прочность. Свое изделие он назвал «Триплекс», а его метод производства пуленепробиваемого стекла в настоящее время называется «ламинированием».

Несмотря на то, что первые свои конструкции стойких стекол французский изобретатель делал в основном вручную, то сегодня технологию производства сложно представить без использования современного высокоточного оборудования и сложных полимерных материалов.

ВИДЫ ЗАЩИТНЫХ СТЕКОЛ

В зависимости от предназначения, защитные стекла изготавливают различной толщины, от семи миллиметров до семидесяти пяти. По сути, толщина готового изделия и определяет класс его прочности. Типичная технология изготовления подобных изделий заключается в использовании обычных листовых стекол, между которыми заливают слои жидкого поликарбоната - прочный вид пластмассы. Пуля, выпущенная в такое стекло, поэтапно, слой за слоем проходя через многочисленные слои, попросту теряет свою энергию и, в конечном итоге, останавливается.

Различают и некоторые модификации защитных стекол. Так, например, в некоторых специальных автомобилях широко используют односторонне защитное стекло . В него интегрирован специальный полимер, благодаря которому конструкция выдерживает агрессивное воздействие исключительно с одной стороны, с внешней. Это позволяет людям, на которых совершена атака с улицы, произвести ответный огонь из своего оружия, не выходя при этом из автомобиля. При этом современная аппаратура без труда позволяет принять стеклу нужную форму и изгибы, для установки в штатный проем автомобиля.

Весьма дорогостоящим и сложным с точки зрения технологии изготовления является производство ламинированных защитных стекол. Подобные изделия со знаком качества изготавливают на высокоточном современном оборудовании с использованием станков с ЧПУ.

В заключении стоит отметить, что идеальных по своей прочности стекол попросту не бывает. Каждый класс стекла гарантированно спасает только от определенного порога воздействия. И в любом случае найдется превентивная сила, способная разрушить даже самый качественное и стойкое пуленепробиваемое стекло.

Уже давно бронированное стекло стало неотъемлемым элементом защиты дома, витрин магазинов, автомобилей от злоумышленников или от вооруженного нападения. Такой элемент конструкции очень часто называют прозрачной броней. Бронированные стекла нашли широкое применение и в жизни обычного человека, и в силовых и охранных структурах. Их значение в современном мире нельзя недооценить.

Конструкция бронированных окон

Бронированные стекла представляют собой светопрозрачные изделия, защищающие людей и материальное имущество, ценности от кражи, поражения, порчи, а также оберегающие от проникновения в помещение снаружи через оконный проем. В состав таких изделий входят два элемента:

  1. Бронированное стекло. Представляет собой несколько слоев прозрачных стекол, которые склеены между собой полимерным материалом, отвердевающим под солнечными лучами. Чем больше толщина изделия, тем выше уровень защиты.
  2. Рама. Изготавливается из алюминиевого или стального профиля, очень редко из дерева. Для придания системе защитных свойств она усиливается пластинами из термоупрочненной стали. Такие накладки должны надежно перекрывать стык рамы и стекла.

Масса готовых бронированных конструкций может составлять более 350 кг на один квадратный метр. Это в десять раз больше, чем вес обычного стеклопакета. Чтобы компенсировать массу, оснащаются электроприводами.

Виды бронированных стекол

Бронированное стекло классифицируют по способности стойко противостоять определенному типу разрушающего воздействия.

Согласно этому критерию все конструкции можно определить в несколько групп:

  1. Окна, обладающие антивандальной защитой.
  2. Изделия, устойчивые к взлому.
  3. Конструкции, защищающие от огнестрельного оружия.

В отдельную группу выносят автомобильные защитные конструкции, так как к ним предъявляются особые требования. бронированных стекол и требования к их изготовлению определены ГОСТ 51136-97 и ГОСТ 51136-2008. Каждый тип прозрачной защиты устанавливается для защиты в конкретных условиях.

Антивандальные стекла

Антивандальные окна защищают людей от осколков при попытке злоумышленниками разбить его. Они представляют собой многослойный стеклопакет с воздушной камерой, где наклеена специальная на стекло. Пленка, в свою очередь, изготавливаются из пластика толстого сечения. Осколки «приклеиваются» к ней, благодаря чему они не разлетаются в разные стороны.

Применяются подобные конструкции чаще всего на коммерческих объектах и в частном секторе для защиты как окон, так и дверей, а также выставочных витрин. Согласно ГОСТу они делятся на три класса - от А1 до А3, каждый из которых отличается стойкостью к ударному воздействию определенной силы.

Взломоустойчивые стекла

Взломоустойчивое бронированное стекло отличается от антивандальной разновидности лишь стойкостью к разрушающему воздействию. Такое изделие обеспечивает защиту от многократных ударов кувалдой или молотком, способно выдержать таран автомобилем. Чаще всего такие конструкции применяются для защиты банковских учреждений, магазинов, заведений с большим оборотом денежных средств, а также стеллажей для хранения наркотических препаратов.

Согласно отечественным стандартам, в зависимости от того, какое количество ударов способно выдержать взломоустойчивое стекло, ему присваивается класс защиты от Б1 до Б3. Чем большее количество ударов тупым или острым предметом выдерживает конструкция, тем выше класс.

Пулестойкие стекла

Пуленепробиваемое стекло обеспечивает защиту от сквозного пробития пулями или их осколками. Они представляют собой усиленные многослойные конструкции, скрепленные специальным полимерным материалом. Устанавливаются подобные конструкции на объектах, где высок риск вооруженного нападения: в отделениях МВД, на постах охраны, контрольно-пропускных пунктах и в иных подобных местах.

Пулестойкие стекла делятся на классы защиты от В1 до В6а. Испытания конструкций проводятся различными типами огнестрельного оружия - от пистолета Макарова и автомата Калашникова до снайперской винтовки Драгунова. В ходе испытаний применяются пули различной массы и со стальным, термоупрочненным либо специальным сердечником.

Бронированные стекла для автомобиля

В автомобиль устанавливаются усиленные боковые задние и лобовые стекла. Их главной отличительной чертой является срок службы. Если стандартное бронированное окно способно прослужить несколько десятков лет, то продукция для автомобиля служит не более 5-6 лет. Связано это с характером нагрузок, которым подвергаются стекла ежедневно.

Такие светопрозрачные бронированные элементы представляют собой многослойной стеклопакет, который дополнительно усилен противоударной пленкой. Некоторые из них кроме защиты от разлетающихся осколков оберегают от ультрафиолетового излучения. Часто лобовые стекла покрывают более толстой пленкой, нежели боковые и задние.

Пуленепробиваемое стекло выглядит совершенно обычным образом, но оно не разбивается при ударе, а если в него выстрелить, то пуля такое стекло не пробьет, она застрянет в нем. Изготовить пуленепробиваемое стекло самостоятельно невозможно, так как это сложный промышленный процесс, но узнать о том, как он происходит, очень интересно.

Изобретение пуленепробиваемого стекла

Идея о том, что можно укрепить стекло, сделав его пуленепробиваемым, пришла в голову французскому ученому Эдуарду Бенедиктусу в 1910 году. Он придумал поместить между двумя листами стекла целлулоидную пленку, что заметно усилило прочность получившегося изделия. Сегодня такой метод называется «ламинированием» стекла, а Бенедиктус в свое время назвал его «Триплекс».

В настоящее время используется та же самая технология, но она с тех пор значительно усовершенствовалась, а вместо целлулоида применяют различные виды полимеров. Иногда так даже склеивают гнутые стекла. Изгибают их до того, как соединить.

Изготовление пуленепробиваемого стекла сегодня

Пуленепробиваемые стекла бывают различной толщины, именно от этого зависит, остановит ли стекло в итоге пулю. Толщина таких стекол бывает от 7 мм до 75 мм. Сегодня наиболее часто для производства пуленепробиваемых стекол используется несколько слоев обычного, между которыми заливаются слои поликарбоната. Поликарбонат – это прозрачный пластик, и он довольно жесткий, хотя и слоистый. Когда пуля проникает в толщу такого стекла, последовательно расположенные слои поликарбоната поглощают ее энергию, и она останавливается.

В настоящее время изготавливают особую модификацию пуленепробиваемого стекла – одностороннюю. Используется специальный вид пластика, свойства которого различаются, в зависимости от того, в каком направлении с ним взаимодействовать. Одна сторона такого стекла останавливает пули, но если выстрелить с другой стороны стекла, то можно поразить противника. Это позволяет обеспечить тому, кто находится за стеклом, возможность ответить на нападение. Поверхность стекла при этом изгибается, не разрушаясь.

Ламинирование стекла

Ламинирование стекла (нанесение на него пластиковой пленки) – очень сложный с технической точки зрения процесс. Делают его на автоматизированном оборудовании, в несколько этапов. Последний этап проходит при высокой температуре, пластиковая пленка полимеризуется и приобретает примерно такие же свойства, как и канцелярский клей. Именно в это время стекла окончательно соединяются.

Хотя пуленепробиваемое стекло очень прочное, все же не бывает идеально крепких стекол. Прочность триплекса на удар превышает прочность обычного листового стекла примерно в 15 раз. Но даже если разрушить такой лист, то осколки останутся на пленке, а не разлетятся во все стороны, нанося травмы людям.

Для производства идеальным считается трехслойное пуленепробиваемое стекло. Причина в том, что с каждым новым слоем возрастают не только защитные свойства, но и стоимость производства стекла. Многослойные стекла используют в крайних случаях, где существует серьезная угроза для жизни людей или в музеях для охраны очень дорогих экспонатов.

Ничто не вечно, а тем более такая уязвимая часть машины, как ветровое стекло. Потребность в его замене возникает часто, а средства на это появляются не с таким постоянством, поэтому удобный способ изготовления ветрового стекла пригодится любому автолюбителю.

Вам понадобится

  • - оргстекло 1,5 х 1,05 метра (на восемь ветровых стёкол);
  • - бумага по размеру ветрового стекла;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - лобзик;
  • - таз с крышкой;
  • - вода;
  • - веревки.

Инструкция

Купите кусок органического стекла на строительном рынке или в специализированном магазине. Площадь подбирайте побольше, примерно 1,5 х 1 метра. По площади такого стекла хватает на 8 ветровых стекол. Таким образом, эта единственная затрата позволит вам сэкономить около 140$ в сравнении с заказом нового стекла для машины.

Достаньте родное ветровое стекло. Возьмите бумагу и сделайте выкройку, точно соответствующую размерам стекла. Теперь перенесите выкройку на купленное оргстекло и выпилите нужный кусок. При помощи лобзика это делается за 15 минут в умелых руках.

Поставьте кипятиться на плите воду в большом тазу. Удерживайте стекло за одну из сторон и окунайте в таз, когда вода в нем закипит. Чтобы правильно сделать ветровое стекло, подержите его в кипящей воде в течение минуты. Затем сделайте прогиб, насколько это позволит купленное оргстекло. Выдержите прогнутый кусок в воде в течение 30 секунд, а затем извлеките, контролируя сохранность прогиба. Если желаемый угол прогиба не достигнут, не расстраивайтесь, немного прямое стекло производит впечатление «туристического тюнинга».

Повторяйте эти действия со всем стеклом, поочередно окуная в кипящую воду разные части ветрового стекла. Если вода будет недостаточно подогрета, возможно появление едва заметных трещинок в стекле. Однако с учетом толщины стекла и размеров трещинок, можете быть спокойны, этот недочет не будет заметен.

Стяните веревками изготавливаемое ветровое стекло. Это позволит вам не держать его, а безопасно варить в воде в течение 5-6 минут. Для большего эффекта закройте таз крышкой. Неточности размера в связи с воздействием температуры и физической силы исправьте, подпилив стекло по краям. Натяните резинку на грани ветрового стекла. Сделанное ветровое стекло около 4 мм толщиной, новое и без царапин без сомнения порадует ваш глаз и кошелек, вставьте его в машину и наслаждайтесь поездкой.

Обратите внимание

Делайте выкройку из бумаги максимально точно по размерам родного ветрового стекла, иначе результат может быть хуже. Если вы недостаточно нагреете воду, возможно появление на стекле малозаметных трещинок, что сглаживается за счет толщины стекла.

Найдите таз побольше размером, чтобы максимально удобно окунать стекло.

Процесс покрытия стекла автомобиля с внутренней стороны толстой пленкой, которая предоставляет защиту и прочность, называется бронирование стекол. Такое покрытие выдерживает удар молотка, биты и иных тяжелых предметов. Сама система бронирования пришли из бизнеса. Самые начальные пленки изобретали для промышленных зданий и торговых помещений, где необходима защита от грабителей и вандалов. Из этой статьи вы узнаете, как самому нанести такую пленку, какие преимущества и недостатки имеет эта система и насколько это эффективно.

Разновидности пленки

Существуют разные бронепленки, предназначенные для:

  • Автостекол. Толщина от 250 до 310 микрон. Свободная продажа. Клеится по принципу тонировки. Для полного высыхания потребуется 1 месяц. После этого пленка выдерживает удары камнем, молотком, битой. Спасает авто и его пассажиров как от камней, способных отлетать на трассе, так и он ограбления.
  • Офисных зданий. Толщина, как и у пленки для авто стекол. Подходит, для офисов, витрин, цехов, крупных ТЦ. Рулоны материала намного больше по ширине, чем для авто стекол.
  • Особо важных объектов. Толщина около 550 микрон. Это необходимо для особо важных объектов в любом государстве, чтобы защититься от возможных террористов. Такое стекло совершенно невозможно разбить и проникнуть внутрь помещения.
  • Пуленепробиваемая для автостекол. Выдерживает стрельбу не из любого огнестрельного. Стандартная пленка пуленепробиваемая, способна выдержать пули 38 калибра из пистолета. Толщина стекла должна являться не меньше 12 мм, а так же многослойным, ровно как лобовое стекло авто. Автоматы, это бронирование не сможет выдержать.

Какая бы ни была пленка бронирования, 100% гарантии прочности дать сложно. Название «пуленепробиваемая» – условное. Как показали исследования, данное стекло не пробьется в том случае, если стрелять будут из пистолета указанного калибра и в разные части стекла. В том случае, когда пули требуемого калибра попадают в одно и то же место, стекло будет пробито насквозь и ни одна пленка не сможет спасти его.

Плюсы и минусы бронирования лобового стекла пленкой

Зачастую автолюбители считают, что тонировка автомобиля и бронирование связанны друг с другом. Помимо этого, бытует мнение, что такое покрытие лобового стекла ухудшит видимость и будет мешать езде. Все это совершенно не так. Главные особенности и плюсы такой пленки:

  • Качественная видимость;
  • Не смешивается с тонировкой;
  • Отлично переносит автохимию;
  • Толстая пленка покрывает лобовое стекло, тонкая – все остальные;
  • Покрытие поляризованной пленкой – уменьшение бликов;
  • Равномерное распределение удара;
  • Защита от мелкого вандализма.

Также стоит помнить про фары, которые также нуждаются в защите от попадания посторонних предметов.

Перед тем как отправиться в СТО, важно знать минусы бронирования пленкой:

  • При движении или стоянке пыль оседает на поверхность лобового стекла. Когда автовладелец включает дворники, на пленку наносится значительное повреждение в виде царапин. Для уменьшения повреждений следует не допускать сильного запыления и протирать лобовое стекло чаще.
  • Пузыри могут возникнуть в любом месте. Если они появляются перед глазами водителя, тот, как правило, будут сильно раздражать и понижать качество видимости. Помимо этого, страдает внешний вид автомобиля.

Цена бронирования стекол автомобиля пленкой с затемнением начинается в районе 3.500 рублей.

Бронирование своими руками

Бронирование стекол обычно используют автомобилисты, которые стали жертвами разбитых стекол по каким-либо причинам: кто-то из-за камней, которые нередко отлетают от колес, а кто-то из-за ограбления.

Внешний вид пленки похож на тонированную с самым максимальным уровнем прозрачности. Приобрести ее можно в авто ъмагазинах или через интернет-магазины. Порядок действий нанесения пленки следующий.

1. Нужно снять боковые стекла. Необходимо выполнять все по инструкции исходя от марки и модели вашей машины. Следует осторожно добраться до фиксаторов и вынуть стекла, перед этим не забудьте карты дверей рас крутить.

2. Удаление грязи и жира. Важный момент – это обезжиривание каждого стекла полностью. Для этого нужно уложить стекло на заранее очищенную ровную поверхность. Внимательно отнеситесь к абразивным частицам, которые могут исцарапать стекло. Далее следует очистить внутреннюю сторону бокового стекла, где будет накладываться пленка для бронирования. Чтобы очистить можно использовать моющее средство специальное для стекол и салфетку не имеющую ворса. Тут важно понять, что любая пыль или ворсинка, если вдруг останется на поверхности стекла, на совсем останутся под пленкой, а вид стекла изнутри салона будет далеко не эстетичный.

3. Подготовка. Сама пленка состоит из клейкого слоя и защитной бесцветной подложки. Сначала следует измерить стекла и отрезать нужное количество пленки с запасом.

4. Теперь прикладываем к чистой внутренней стороне стекла. Пленку необходимо расположить таким образом, чтобы подложка была внизу. Используя малярный скотч, можно отлично закрепить на стекло пленку. Удостоверьтесь, что со всех сторон пленка выглядывала хотя бы на 1 см.

5. Подготовка специального средства для удаления клейкой части с пленки. Для приготовления нужно взять простую воду и жидкое мыло. Пропорция 20% мыла и 80% воды. Использовать шампунь следует с минимальными ароматизаторами и добавками. В противном случае эти добавки скорее всего войдут в хим.реакцию с клейким слоем, чем это обернется неизвестно. Полученным раствором нужно заполнить садовый опрыскиватель

6. Клеим пленку и разглаживаем. Осторожно снимается защитная подложка, держа пенку только там, где края не будут соприкасаться со стеклом. Приготовленным раствором обливаем поверхность стекла и клейкий слой пленки. Теперь следует приложить бронированную пленку липкой стороной к внутренней стороне бокового стекла. По первой пленка будет ездить по поверхности, это и необходимо, чтобы разладить неровности при помощи специального мини-шпателя (его можно сменить на банковскую карту). Простыми движениями от центра к краям необходимо выгнать все пузыри воздуха. Если этого не сделать, то образуются пузыри, которые будет уже невозможно удалить.

7. Просушивание с помощью строительного фена. После того, как расправили всю пленку, ее нужно тщательно просушить феном. Он имеет высокую t воздуха, а струя тоньше. Горячая пленка сможет растянуться по поверхности. Затем сделать перерыв на час, чтобы пленка успела остыть.

8. Удаление лишнего. Изначально было оставлено минимум 1 см лишнего, для того, чтобы пленки хватило. Теперь, когда она хорошо села и остыла, можно обрезать лишние детали с помощью канцелярского ножа. Держать ножик лучше всего под углом в 45 градусов. Также желательно еще придерживать шпателем пленку.

Окончательная просушка длится далеко не один день. Самая высокая степень защиты появится через месяц. Исходя из экспериментов, пробить стекло, возможно, лишь с 4-5 удара по одному месту тяжелым предметом.

Бронирование стекол автомобиля пленкой (видео)

Итог

Таким образом, бронирование стекол автомобиля пленкойочень хорошо защищает не только от летящих из под колес инородные предметы, но и от возможных грабителей и вандалов. Но, как правило, авто владельцы, начинают об этом задумываться только тогда, когда что-то подобное произойдет и стекло будет повреждено.

Кроме стандартных видов стекла промышленность также выпускает несколько специальных моделей, которые предназначены для одной конкретной цели. Такое мелкосерийное производство делает материал более дорогим, но и в функциональном плане он будет совершеннее. Бронированное стекло устанавливается в зданиях, где хранятся материальные ценности или работают высокопоставленные люди, на которых может быть совершено покушение.

Также данный материал используется при изготовлении защищенных автомобилей, предназначенных для перевозки членов правительства. Стекло характеризуется гораздо большей степенью устойчивости к механическому воздействию, чем стандартный аналог. Подобный эффект достигается за счет специальной технологии производства.

Типы защитных стекол

Существует несколько видов стойких стекол, которые различаются между собой степенью защиты. Их все можно представить в виде следующего списка:

  • . антивандальное стекло;
  • . стекло против взлома;
  • . пуленепробиваемое стекло;
  • . стекло, стойкое к взрывному воздействию.

Первая модель является наиболее простой и представляет собой обычно несколько стандартных стекол, склеенных между собой. Такая конструкция способна выдержать попадание тяжелого предмета, но при более решительном воздействии она не устоит. Поэтому такой вид не годится для хранения материальных ценностей. Его используют в качестве витрин, чтобы слишком буйные граждане не могли повредить товар.

Противовзломное стекло уже делается более толстым и прочным. Оно должно выдержать не только удары, но и попытки проникновения при помощи стеклореза. Злоумышленники нередко используют в своем ремесле специальные инструменты для вскрытия защиты, поэтому материал должен быть достаточно прочным, чтобы нарушение его целостности заняло много времени. Это, скорее всего, отпугнет воров и заставит искать другой объект.

Пуленепробиваемое стекло устанавливают в автомобилях высших чиновников, инкассаторских фургонах, военном транспорте. Суть такого материала состоит в том, чтобы не только погасить кинетическую энергию пули, но и равномерно распределить ее по поверхности. Тогда уровень давления в одной точке упадет в несколько раз, и стекло останется целым. На внешней оболочке могут появиться трещины, но целостность нарушена не будет.

Хотя если несколько раз попасть в одну точку, то стекло может и разбиться. Взрывостойкая модель является самой прочной из всех. Она может выдержать многоточечное мгновенное разрушающее воздействие, которое образуется при разлете осколков. Такими моделями оснащаются банковские хранилища и некоторые транспортные средства. Из-за большой толщины стекло будет весьма тяжелым.

Технология изготовления

Многих пользователей интересует вопрос, как бронировать стекла? В домашних условиях добиться максимального эффекта будет невозможно. Есть способы усилить базовые материалы при помощи дополнительных аксессуаров, но эффект будет значительно ниже. В промышленном производстве технология состоит из многих последовательных фаз:

  • 1. Вначале производится стандартное листовое стекло. В некоторых случаях в его состав вводятся специальные присадки, которые будут повышать прозрачность.
  • 2. Далее при помощи двусторонней клеящей пленки несколько стекол соединяются между собой. Иногда для этого используется фотозатвердевающий полимер. При этом степень прозрачности будет зависеть от количества материалов. Обычно защитное стекло имеет зеленоватый оттенок и плохую светопропускаемость.
  • 3. В конце осуществляется тестирование, которое позволит выявить явные дефекты и устранить их до того, как партия товара уйдет на склад.

В домашних же условиях можно применять бронированную пленку на стекла. Она представляет собой несколько слоев сложного полимера, который повышает прочность любой поверхности, на которую наклеивается. Защита обеспечивается на молекулярном уровне, так что ее степень будет максимальной. Купить аксессуар можно в магазине соответствующих товаров, причем его цена будет доступна для всех. Такое бронирование оконных стекол позволит защититься от хулиганов и домушников.

Защита окон

Такая процедура, как бронирование стекол автомобиля пленкой, производится достаточно часто. В большинстве случаев водители стремятся не обезопасить себя от огнестрельного оружия и взрывов, а просто хотят сделать стекла более прочными. Штатные модели могут разбиться от случайного попадания камешка, выскочившего из-под колес. А при наличии защитного слоя такая неприятность исключена. Максимум, что останется - небольшой след.

Бронирование лобового стекла производится на автосервисах. Зачастую не нужно даже предварительно покупать пленку, так как ее можно будет приобрести прямо у мастеров. По времени процедура занимает несколько часов, после чего транспорт сразу же готов к использованию. Не придется ждать несколько дней, пока материал схватиться.

По отзывам бронирование лобового стекла дает отличный эффект. После проведения операции на стекле перестали появляться трещинки от попадания щебенки. Также и все прошлые изъяны окажется под надежным куполом и не смогут разрастаться дальше.

Цена бронированного стекла зависит от марки и толщины. Узнать конкретное значение можно в электронном каталоге на официальном сайте торгующей компании.