Тройной удар. Детские удерживающие устройства

Представляем Вашему вниманию видео-ролик краш теста КИА Спектра, из него вы узнаете насколько совершенны активная и пассивная безопасность КИА Спектра, стоит ли приобретать его и можно ли безопасно эксплуатировать автомобиль.

При обсуждении вопроса безопасности автомобиля КИА Спектра, сразу хотелось бы напомнить, что это бюджетный, очень недорогой автомобиль, зарекомендовавший себя сч лучшей стороны в плане эксплуатационных характеристик. Никто не будет спорить с тем, что это надёжный и недорогой в обслуживании автомобиль.

Мы уже упоминали данный автомобиль в статьях и , но опять же не касались вопроса безопасности данного автомобиля.

Восполним этот пробел.

Начнем с того, что данный автомобиль уже не выпускается заводом изготовителем, поэтому для КИА Спектра краш тест проводился довольно давно, и если автомобиль пользовался такой популярностью — явно с безопасностью у него все в порядке.

Давайте посмотрим сам краш тест KIA Spectra и обсудим его подробнее.

Собственно систему безопасности как таковой обеспечивают 2 фронтальные подушки безопасности и ABS.

Которые, как показывает КИА Спектра краш тест отрабатывают отлично. Собственно из за этого у данного автомобиля и такие высокие оценки.

Не стоит забывать что для бюджетного седана, автомобиль оснащен 1.6 литровым, очень динамичным двигателем, который легко позволяет идти на обгон. И качественными тормозами.

Автомобиль действительно зарекомендовал себя как надёжная «рабочая лошадка», которая не подведет. Кузов КИА Спектра показал себя отлично, даже после 5 лет эксплуатации он не покрывается даже мелкими точками ржавчины. Ходовая часть и рейка очень надёжны, не сравнить с новыми КИА РИО, в которых уже после 30 тыс. эксплуатации появлялись стуки из рулевой рейки и ходовой части.

Единственное, что мы можем посоветовать, это очень ответственно подойти к выбору автомобиля при его покупке, потратиться на диагностику, так как каким бы ни был надёжным автомобиль, если он жестко эксплуатировался — проблем Вам не избежать.

  1. Представляем Вашему вниманию автомобиль КИА Спортейдж, краш тест которого показал истинное лицо автомобиля, и проявил его истинный уровень безопасности. Далее смотрите видео представленное в нашей...
  2. Среди любителей автомобилей Киа широкой популярностью пользуются автомобили Киа Спектра. Данная модель сочетает в себе, наряду с невысокой ценой и высоким качеством неплохие эксплуатационные характеристики....
  3. Автомобили KIA в нашей стране довольно популярны по цене и качеству, но людей также интересует внешний вид автомобиля. Сразу скажем, судя по видео- тест драйва, ...

Детские удерживающие устройства

Безопасность пешеходов

Лобовой удар:

Давление от ремня безопасности на грудную клетку пассажира оказалось больше, чем на грудную клетку водителя, поэтому при расчете рейтинга защиты взрослых пассажиров использовалась именно эта величина. Смещение педали тормоза назад представляет опасность для ног водителя, и за это были начислены штрафные баллы. Также были потеряны баллы за некоторые зоны торпедо, потенциально опасные для коленей и бедер переднего пассажира.

Безопасность детей-пассажиров:

Детское кресло «против направления движения» не должно устанавливаться на месте переднего пассажира Cerato, так как подушку безопасности нельзя отключить. Предупреждение о недопустимости такого действия написано только на английском языке и его можно прочиать только при сложенном солнцезащитном козырьке.

Боковой удар:

При боковом ударе силы распределились по позвоночнику манекена нехарактерно для реальных условий, уменьшив показания датчиков в грудной клетке. За это были начислены штрафные баллы, так зона грудной клетки набрала 0 баллов. Брюшной отдел набрал 0,08 из возможных 4 балов, главным образом из-за нагрузок, которым он подвергся при ударе. Хотя можно было провести краш-тест автомобиля на боковой удару о столб, производитель решил не спонсировать такое испытание эффективности шторок безопасности.

Безопасность пешеходов:

Бампер и передний край капота не набрали баллов за защиту ног пешеходов, также как и капот за защиту от травм головы.

Два из трех героев этого теста уже знакомы читателям «МКмобиля». Что же касается Chevrolet Lanos, то этот автомобиль все еще остается для подавляющего большинства автолюбителей «серой лошадкой». Между тем именно Lanos представляет для отечественного автопрома наибольшую опасность, напрямую конкурируя по цене с переднеприводными моделями того же «АвтоВАЗа».

Заплатив $8990, а именно столько стоит автомобиль в единственном пока варианте исполнения, вы получаете лишь водительскую подушку безопасности да складываемую в пропорции 60:40 спинку заднего сиденья. Негусто, конечно, но ведь и деньги небольшие. К тому же, располагая «лишней» $1000, можно оснастить Lanos джентльменским набором, включающим сигнализацию с центральным замком, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Причем сделать это вполне реально и в условиях дилерского центра. Правда, гидроусилитель руля и кондиционер в сервисе ставить уже не будут.

А регулировку рулевой колонки и водительского кресла (по высоте) нам и вовсе не обещают: устраивайтесь на этом «прокрустовом ложе» как хотите...

Автору - человеку довольно высокому и отнюдь не субтильному - это с грехом пополам удалось. Хотя менять наклон спинки и двигать взад-вперед мягкое и бесформенное сиденье Lanos за время теста пришлось неоднократно. Сядешь ближе к «баранке» - устают спина и неестественно согнутые ноги, отодвинешься дальше - болят руки, отвыкшие от необходимости накручивать тяжелый (усилителя-то нет!) и, мягко говоря, не «острый» (четыре оборота от упора до упора) руль.

Рулевая колонка «француза», как и в Lanos, закреплена намертво, но разместиться с относительным комфортом все же можно. Имеется, однако, один нюанс: водитель Logan конструктивно обречен на «автобусную» посадку (подушка кресла расположена высоко от пола, а руль сильно наклонен вперед). И если вы привыкли сидеть на полу, то смириться с необходимостью взирать на мир с высоты будет нелегко. По крайней мере поначалу. Можно, конечно, попытаться опустить кресло (хотя сиденья с «лифтом» в наиболее дешевой версии вы не найдете: эта опция доступна лишь покупателям более дорогих Logan). Но и в этом случае привычной «спортивной» посадке будет ощутимо мешать высокий руль.

Водитель Spectra , напротив, лишен возможности менять высоту сиденья (не предлагается даже за дополнительные деньги), зато наклон рулевой колонки - пожалуйста. Однако именно за «баранкой» ижевского «корейца» вам обеспечена наиболее низкая посадка. Само кресло вполне удобно: неплохо распределяет вес тела и даже обладает некоторой боковой поддержкой.

Ну а что предлагают наши герои пассажирам? Усесться за водителем, чей рост значительно выше среднего, в Lanos, мягко говоря, непросто. Да и «в плечах» автомобиль не слишком просторен: троим здесь, пожалуй, будет тесновато. Заднее сиденье Spectra вполне можно делить на троих, а пространства для ног хватает даже при полностью сдвинутых назад креслах. Ну а чемпион по части пассажировместимости - Logan. Над головой высоко, до спинок передних сидений далеко, разместиться сзади втроем, не толкаясь локтями, - без проблем.

«Бюджетный» седан регулярно используется в качестве грузовика: саженцы на дачу отвезти, картошку оттуда вывезти... Посему вместительный багажный отсек для владельца такой машины - вещь первостепенная. Огромный (510 л) багажник - предмет особой гордости разработчиков Logan. Но вот беда: сколько-нибудь длинные предметы загрузить туда не удастся - сложить спинку заднего сиденья невозможно не то что по частям, но даже и целиком. (Впрочем, отечественные владельцы Logan, думается, легко найдут выход из затруднительного положения, отвинтив несколько гаек.) Багажные отсеки Spectra и Lanos существенно меньше - 440 л и 322 л соответственно. Однако хозяева «корейцев» всегда могут увеличить полезный объем, сложив спинки задних диванов (орудовать гаечными ключами, естественно, не придется). Ровной грузовой платформы вы, конечно, не получите, зато проблем с перевозкой длинномеров не будет. К тому же крышки багажников у Spectra и Lanos открываются не только ключом, как на Logan, но и дистанционно, клавишей из салона. Удобно? Конечно. Да и риск случайно захлопнуть багажник, оставив ключ внутри, существенно снижается. Что помешало французам использовать аналогичное решение? А почему щетки «дворников» не включаются вместе с омывателем?

А отчего зеркала такой странной формы и неудобные? Таких вопросов к «Renault» - великое множество. А ответ один - из экономии. Разработчики Logan были втиснуты в такие жесткие рамки, какие создателям прочих «бюджетных» автомобилей и не снились. Хотя некоторые конструкторские и дизайнерские решения труднообъяснимы даже с оглядкой на режим жесткой экономии. Ладно, что джойстик электропривода настройки зеркал и кнопка блокировки электростеклоподъемников задних дверей (опционные, разумеется) расположены под рычагом стояночного тормоза (ну не нашли для них другого места - ручек-то на дверях, опять же из экономии, нет). Но кто придумал обратный наклон центральной консоли и засунул блок управления системой вентиляции и отопления в самый ее низ? Регуляторы фактически расположены в «слепой» зоне, и «делать погоду» приходится на ощупь. В том же Lanos управление микроклиматом организовано гораздо более рационально...

Впрочем, разработчики «бюджетных» моделей редко обходятся без эргономических просчетов. В конце концов, «народный» автомобиль - это всегда компромисс. Гораздо важнее, как машина выполняет свою прямую задачу по перевозке граждан и их багажа из пункта «А» в пункт «Б». Динамична ли? Маневренна? Хорошо ли тормозит? Сколько «кушает»? Безопасна ли, наконец?..

Конечно, ждать от скромной малолитражки выдающихся динамических характеристик было бы странно. Тем приятнее удивили нас герои этого теста, продемонстрировавшие вполне приемлемую для своего класса резвость. А вот в плане удобства управления разгоном (информативность сцепления, четкость выбора передач, отклик на работу акселератором) уже есть нюансы. Скажем, наиболее адекватно работает сцепление на Spectra: короткоходная, в меру жесткая педаль «берет» с самого «низа». На Lanos педаль несколько мягче и «длиннее». Но труднее всего придется водителю Logan: с непривычки поймать момент включения сцепления на «французе» практически нереально - вы либо «глохнете», либо жжете диск. Более длинноходной и менее информативной педали мы не встречали, пожалуй, никогда.

С выбором передач у водителей всех трех машин проблем скорее всего не возникнет. (Разве что на Lanos задняя «дублирует» первую и включается с подъемом кольца-фиксатора на рычаге - этим странным конструкторским решением отличаются практически все автомобили, имеющие какое-либо отношение к корпорации «General Motors».) Ручки КП имеют большой свободный ход, но передачи включаются плавно и без заметных мышечных усилий.

Мышцы, впрочем, все равно придется потренировать. По крайней мере водителю Lanos. В отсутствие гидроусилителя руление превращается в довольно утомительное занятие. И добро бы дело ограничивалось трудностями на парковке. Увы, но, как уже говорилось выше, руль украинского Chevrolet не отличается «остротой» и информативностью. При интенсивном маневрировании вращать «баранку» приходится на очень большие углы. Реактивное усилие в поворотах очень велико, однако в околонулевой зоне руль абсолютно «пустой». Результат - проблемы с управляемостью на высоких скоростях.

Впрочем, идеальной управляемостью не могут похвастать и конкуренты Lanos.

И Logan, и Spectra не всегда успевают четко реагировать на быструю работу «баранкой» (но это уже проблемы усилителей рулевого управления), изрядно кренятся в поворотах, требуя повышенного внимания на скользком покрытии из-за явной склонности к заносу.

Впрочем, в ходе этого теста мы, возможно, предъявляли к его участникам завышенные требования. Нельзя же оценивать недорогой «автомобиль на каждый день» по меркам суперкара. Да, за рулем любого из нашей троицы на «автобанных» скоростях становится неуютно (к тому же на высоких оборотах двигатели ужасно шумны). Но в городе-то машины ведут себя вполне адекватно. Не пасуют и на проселочных дорогах, демонстрируя вполне приличную плавность хода и завидную энергоемкость подвески. Последнее, впрочем, справедливо лишь в отношении Logan и Lanos: за все время теста - ни одного «пробоя». По поводу передней подвески Spectra стоит отметить, что эта машина не для лихачеств, и при проезде «лежачих полицейских» надо быть предельно аккуратным.

К работе тормозных систем наших героев (спереди тормоза у всех дисковые, сзади - барабанные, опционная ABS имелась только на Logan) серьезных претензий не возникло. В штатных режимах автомобили замедлялись ровно, без потери курсовой устойчивости. По удобству управления замедлением можно выделить Spectra: ее педаль наиболее информативна. А вот усилие на сверхчувствительной тормозной педали Logan приходилось дозировать предельно точно: чуть переборщил - и машина встает «колом». В городе это не слишком удобно и на сухом асфальте, а уж на заснеженных улицах положение спасала только ABS. У Lanos все наоборот: легкое давление на педаль практически не дает результата, а при более интенсивном (да на скользкой дороге) и до блокировки колес недалеко.

Кстати, несколько слов о поведении участников теста на снегу. Причем не на дорогах, где его хотя бы иногда убирают, а, например, во дворах. Дорожные просветы у наших героев для легковых автомобилей, прямо скажем, внушительные - по 16 см. Свесы не слишком большие, да и защита моторного отсека имеется (Logan в этом смысле - настоящий танк: надежно защищен не только силовой агрегат, но даже шланги тормозной и топливной систем). Благодаря этим особенностям вся троица преодолевает снежные отвалы не хуже заправских внедорожников. Да и на высокий бордюр при случае (и наличии соответствующей резины) можно залезть...

Еще одна немаловажная для «народного» автомобиля характеристика - экономичность. Чем следует «кормить» наших героев и как часто? Ответ на первый вопрос потенциальных покупателей, видимо, обрадует: все участники этого теста согласны довольствоваться «92-м» бензином (неэтилированным, разумеется). А вот низким расходом топлива они похвастать определенно не смогут. В городском цикле ни один из них не укладывается в рамки 10 л на 100 км пробега. Конечно, повышенный расход топлива можно списать на неэкономичную манеру езды, непройденную обкатку (к началу теста на одометре не было и 100 км), непроходимые московские «пробки» и прочие обстоятельства. (Известно ведь, что повышенный расход топлива провоцирует все что угодно, а снизить его способно лишь мастерство водителя.)

Кстати, коль скоро мы вспомнили о клиентах, самое время поговорить о рыночных перспективах нашей троицы. Начнем с Logan: как-никак он стартовал раньше всех и уже успел «набрать обороты». Спрос на «француза» с московской «пропиской» определенно есть. С конвейера столичного завода «Автофрамос» уже сошло свыше 10 000 автомобилей. Серые и синие (Logan красят только в эти цвета - из экономии?) машины встречаются на улицах все чаще. Многие, кстати, украшены шашечками такси, что, принимая во внимание дешевизну (в том числе и эксплуатационную) и вместительность Logan, вполне понятно. Так что, предсказывая «бюджетному» Renault светлое будущее, мы вряд ли ошибемся: своего покупателя этот абсолютно непрестижный, но вполне функциональный и доступный (от $8999) автомобиль определенно найдет. Да, собственно, уже нашел.

У «корейцев» перспективы сложнее. Скажем, ижевской Spectra придется конкурировать не только (и даже не столько) с участниками этого теста, а с целой армией моделей гольф-класса. Хотя Spectra наверняка найдет спрос у корпоративных клиентов в качестве разъездной машины (по словам дилеров, такие запросы периодически поступают).

Ну а что касается Lanos, то ему предстоит соперничать скорее не с «бюджетными» иномарками - вроде Logan или неувядающей Daewoo Nexia (кстати, приходящейся украинскому Chevrolet «прабабушкой»). Его реальные конкуренты - отечественные модели, которым Lanos может противопоставить сравнительно неплохое качество сборки и отделки, вполне приемлемые ездовые качества и не отвратительную внешность. Вот только по уровню комплектации новоиспеченный «крестоносец» уступает даже тольяттинской продукции. Не совсем понятно, во что обойдется содержание Lanos. На момент подготовки материала информации о стоимости ТО и запчастей не было ни у дилеров, ни в компании «Дженерал Моторс СНГ». Поэтому торопиться с покупкой, возможно, не стоит. Тем более что уже будущей весной в салонах «Chevrolet» ожидается «продвинутая» версия украинского «корейца», включающая такие полезные опции, как гидроусилитель руля и кондиционер (по заверениям продавцов, цена не превысит $10 000). Ну и эксплуатационная статистика, думаем, к тому времени накопится.

Краш-тест Dacia Logan Renault (модель 2005 года)

По результатам краш-теста немецкого клуба ADAC модель получила по безопасности водителя и переднего пассажира 19 положительных очков из 37 возможных (три звезды). По безопасности пешехода - 5 положительных очков из 36 возможных (одна звезда). Уровень безопасности детей в машине высокий - 31 очко из 49 (три звезды). В целом грудная клетка передних седоков удовлетворительно защищена благодаря подушкам безопасности (8 положительных очков при фронтальном ударе, 11 - при боковом).

При фронтальном ударе нагрузка на грудную клетку высокая. Деформация кузова на уровне педалей управления минимальна, однако рулевая колонка может нанести травму коленям водителя.

При боковом ударе менее всего защищена нижняя часть груди. Тест на столкновение с мачтой освещения не проводился, поскольку в модели не предусмотрены боковые подушки безопасности.

При использовании специальных детских сидений для детей годовалого и трехлетнего возраста от «Renault» безопасность детей обеспечивается на хорошем уровне, при фронтальном ударе возможна травма шеи у младшего и повышенная нагрузка на грудную клетку у старшего. Daewoo Lanos (модельный ряд 1997-2000 годов)

По результатам краш-теста немецкого клуба ADAC модели присвоено лишь три звезды. При фронтальном ударе: в целом грудная клетка переднего пассажира защищена, так как проникновение деформированных передних частей кузова в салон минимально. Подушка безопасности водителя хорошо защищает его голову. У переднего пассажира высок риск перелома шейных позвонков. При боковом ударе большая вероятность травмы грудной клетки. Риск травмы головы меньший.

KIA Spectra

В Америке версия Kia Spectra 2004 года получила самый плохой рейтинг по безопасности по сравнению со всеми моделями, проходившими краш-тест в IHHS («Страховой институт безопасности на шоссейных дорогах») и NHTSA («Национальная администрация по безопасности на шоссейных дорогах») с 2001 года. По фронтальному удару водителю были гарантированы смертельные травмы в области головы, груди и ног одновременно.

Результаты краш-тестов версии модели 2005 года были уже иными. NHTSA присвоила Kia Spectra четыре звезды (из пяти возможных) по фронтальному удару для водителя, четыре звезды для переднего пассажира, четыре звезды по боковому удару для передних седоков и три для задних.

ПРИМЕРКА: CHEVROLET LANOS, RENAULT LOGAN, KIA SPECTRA

Chevrolet Lanos

Низкая цена, нормальное качество сборки и отделки, трансформируемый багажник.

– Очень бедная и единственная комплектация, неинформативные рулевое управление и тормоза.

В целом Lanos вгоняет в уныние. В начале 90-х он выглядел бы достойно, но сегодня машину даже симпатичной назвать трудно. Впрочем, если рассматривать автомобиль лишь в качестве «убийцы отечественного автопрома», то потенциал у него есть. Водитель, до этого передвигавшийся исключительно на наших автомобилях, различными сервоприводами и усилителями не избалован и особых претензий предъявлять не станет, тем более что едет Lanos не хуже той же «десятки», да и комфорта в нем столько же.


Первое, что приходит на ум, - скучно, старо и неинтересно. Внешность - «сильно подержанный секонд-хэнд», внутри все так же просто и безлико.

Бесформенные кресла хороши перед телевизором, но не в автомобиле, за $9000 могли бы разориться и на усилитель руля. Из-за отсутствия более-менее вменяемых регулировок человек небольшого роста найти здесь правильную посадку не сможет по определению.

Renault Logan

Привлекательная цена и невысокая стоимость содержания, вместительные салон и багажник, комфортная и энергоемкая подвеска.

– Скудная базовая комплектация, серьезные эргономические просчеты, невозможность трансформации багажного отсека.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»
Неоспоримые достоинства Renault - вместительный салон и огромный багажник. Внешне автомобиль по-своему симпатичен, но неоригинален, то же можно сказать и об интерьере. А ценник и вовсе удручает - $13 600 для Logan многовато. За эти деньги сегодня можно купить куда более престижный автомобиль. На этом фоне даже унылый Lanos выглядит привлекательнее. Конечно, можно взять и базовый Logan, но тогда он вряд ли существенно превзойдет тот же Chevrolet даже по части комфорта.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»

«Француз» оставляет приятное впечатление, причем после Lanos кажется чуть ли не верхом совершенства. Внешность, конечно, на любителя, но более современные формы и исполнение интерьера только радуют. Внутри есть регулируемое по высоте сиденье, электроприводы на стеклах и зеркалах, кондиционер... Понятно, что это опции, за которые нужно платить, но по крайней мере в Logan можно ездить. Единственное, что портит впечатление, - слишком уж длинное сцепление.

Kia Spectra

Привлекательное соотношение уровня комплектации и цены, сбалансированный силовой агрегат, удобство посадки и управления.

– Слабая подвеска, большой расход топлива при большом объеме двигателя, недешевые запчасти.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»
Ладный, хорошо собранный кузов, пусть и аскетичный, но прилично исполненный интерьер, неплохо продуманная эргономика, вместительный багажник, к тому же салон рассчитан на пятерых. Приятно, что едет Spectra очень ровно и уверенно. Это касается и динамики, и работы подвески, но главное - этот автомобиль весьма комфортен. Весьма интересно посмотреть, какой станет Spectra, когда в Ижевске наладят полный сборочный цикл, но пока к ней серьезных претензий не предъявишь.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»
Внешне Spectra, конечно же, старовата, внутри тоже не «хай-тек», да и серый цвет ей не к лицу, но из всей троицы она выглядит наиболее органично и солидно. Радуют и довольно качественный пластик на торпедо, и плюшевая ткань на сиденьях, и наличие необходимого набора регулировок, за которые, к слову, не надо доплачивать. Огромный салон и вместительный багажник для семейного человека тоже окажутся очень кстати. Тишину и комфорт его домашние наверняка тоже оценят по достоинству.

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Заключение

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.