Фабия скаут. Skoda Fabia Scout: разведчик проселочных дорог

Нельзя обойти вниманием и дисковые тормоза на всех колесах, способные быстро остановить автомобиль. Однако педаль тормоза кому-то может показаться излишне чувствительной - даже несильное, на первый взгляд, нажатие поначалу провоцирует клевок, через некоторое время, конечно, адаптируешься, и в дальнейшем дозирование усилия затруднений не вызывает.

А вот почувствовать работу ABS удалось лишь на песке. На асфальте даже очень резкое торможение приводит лишь к быстрой и плавной остановке без блокировки колес. Работа системы адекватна: вмешивается лишь в самый последний момент, позволяя водителю до последнего контролировать замедление, при этом реакции на поворот руля сохраняются и Fabia не теряет способности перестроится и, например, счастливо миновать возникшее на пути препятствие.

Относительно короткая база, небольшой радиус разворота и компактные размеры автомобиля отчасти компенсируют небольшой дорожный просвет и позволяют успешно маневрировать среди особо коварных изгибов рельефа.

Муром встретил нас солнечной погодой, толпами народа в туристических местах и заторами на городских улицах. От жары спасал эффективный климат-контроль, однозонный, но при этом работающий деликатно. Он создает в салоне заданную температуру и аккуратно ее поддерживает без периодических и неожиданных включений вентилятора на полную мощность. Даже если впустить в салон порцию горячего воздуха с улицы климатическая система будет бороться с ним плавно, не досаждая водителю и пассажирам лишним шумом.

Но, к сожалению, чудесного средства от пробок пока не придумано, пришлось «потолкаться» на узких улицах. Fabia Scout чувствует себя в такой ситуации совсем неплохо. К габаритам небольшого автомобиля привыкаешь быстро, первоначально казавшиеся небольшими зеркала дают неплохой обзор, мертвые зоны минимальны, электрогидравлический усилитель делает руль легким, и с маневрированием в тесных пространствах трудностей не возникает. С набором скорости, кстати, руль становится тяжелее и появляется четкая «обратная связь», все, что происходит с машиной буквально чувствуешь руками.

Но, конечно, в городском цикле растет расход топлива. У нас он вплотную подобрался к 11 л/100 км.

Бойскаут друг животных и природы

Потолкавшись вместе со всеми на светофорах в центре города, мы покатились к окраинам, а затем пересекли широкую долину Оки по большому вантовому мосту, чтобы поискать место для стоянки на противоположном берегу реки.

Съезд с асфальта в нужную сторону нашелся скоро. Первое опасение - клиренс Scout по сравнению с обычной Fabia не изменился и составляет 150 мм. А передний свес даже увеличился из-за иной конфигурации бампера. Довершает картину отсутствие полного привода. Поневоле задумаешься, какой же из Fabia «разведчик»? Тем не менее, первые ухабы твердой грунтовки показали, что не все так плохо. Относительно короткая база, небольшой радиус разворота и компактные размеры отчасти компенсируют небольшой дорожный просвет и позволяют успешно маневрировать среди особо коварных изгибов рельефа. Самое главное - не увлекаться скоростью. Подвеска способна выдержать значительные нагрузки, но трясти будет нещадно, да и повредить бампера не так уж и сложно.

Тяги двигателя вполне хватает, а переключившись в ручной режим можно успешно тормозить двигателем на спусках. Само собой, дорожная низкопрофильная резина пасует на скользкой поверхности, да и в глубокие лужи лучше не въезжать - не стоит питать иллюзий относительно внедорожных возможностей переднеприводного автомобиля. Но в хорошую погоду доставить к палаточному лагерю у реки автомобиль способен, что с успехом и продемонстрировал.

«Разведчик» показал, что способен на большее, чем могло бы показаться на первый взгляд. Ростом невелик? Зато бегает легко и быстро. И аппетит умеренный. Не очень силен на пересеченной местности? Зато по городским дисциплинам у него «пятерка». И пусть в «палаточном лагере» он в самой младшей группе, - он уже настоящий скаут!

Автор Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора

Основоположником отряда “скаутов” стал универсал “Октавия-Комби”, который чехи снарядили увеличенным дорожным просветом, вооружили полным приводом, укутали в латы из защитного пластика и отправили воевать с кроссоверами. Впоследствии отряд был усилен еще одним “Скаутом”, полученным из каблучка “Румстер”, однако этот боец получил всего лишь доспехи: ни полноприводной трансмиссии, ни даже сантиметра лишнего клиренса он не удостоился - только обвес выдавал в нем “лазутчика”. А прошлой весной в “скауты” записали и “Фабию” с кузовом универсал, но до России эта машина так и не добралась.

Так вот, если раньше у нас по сравнению с Европой одного “Скаута” недоставало, то отныне можно надеяться на целых две новые машины: одновременно с рестайлингом в “скауты” вступил не только “Комби”, но и обычный хэтчбек - все идет к тому, что на Московском автосалоне появятся оба члена этого отряда.

Ну-с, и чем “Скаут” готов поразить воображение? Кроме индивидуальной защиты из пресловутого некрашеного пластика, более никаких отличий “разведчиков” от “гражданских лиц” я не обнаружил. Позже я сверил свои впечатления с официальной информацией и понял, что не ошибся: от “вседорожничества” тут только один визаж. А, ну вот же еще один нюанс: колесные диски на псевдокроссоверах имеют особенный дизайн - опять же, чтобы как-то отличаться.

Но, главное, в то время, как обычные “Фабии” собирают в Калуге, новообретенные “скауты” повезут к нам прямиком из Чехии, что также обязательно отразится в прайс-листе. И это будет, пожалуй, самым заметным отличием.

Но стоит ли переплаты такая “Фабия”? Может, я испытал приступ самовнушения, но прикрытые матовым пластиком пороги и двери, перетекающие по колесным аркам в столь же суровые по фактуре бамперы, и в самом деле заставляют машину казаться выше, визуально приподнимая ее над землей.

Хотя теперь-то я точно знаю, что это - не более чем иллюзия: в технических данных черным по белому прописаны те же значения дорожного просвета, что и у обычных хэтчбеков с универсалами. Сами бамперы, кстати говоря, также отличаются пластикой, что особенно хорошо заметно спереди: вместо крупных вытянутых “противотуманок” здесь аккуратная круглая оптика, а по самой нижней кромке переднего бампера проходит симпатичная светлая полоса, имитирующая алюминий.

Мило, но нежно. Хоть мне и не представилась возможность это проверить (слава Богу!), очевидно, что первый же контакт с тротуаром, обладающим завышенным чувством собственной важности, сделает этой полоске ощутимое бо-бо. Впрочем, подобная участь ожидает и зачинающий задний бампер диффузор, исполненный из такого же нарядного материала.

Как видите, “разведчика” в такой “Фабии” выдают исключительно внешние признаки, как Штирлица - парашют, волочащийся за ним. А по мне так польза от подобного обвеса одна: выделяться на фоне других “Фабий”. Ну и, конечно, нельзя не признать, что на матовом пластике неизбежные царапины будут смотреться куда как эстетичнее, нежели на лакокрасочном покрытии обычной машины. Что же касается каких-либо внедорожных талантов фабического “Скаута”, то их попросту нет - ровно в той же степени, как нет их и у стандартных универсалов с хэтчбеками. А если нет никакой разницы - зачем платить больше?

Потенциально утешает только тот факт, что урожденным “чешкам”, возможно, дадут добро на использование новых двигателей, полученных в результате последней редакции. В арсенале засланных в Россию “разведчиков” очень хотелось бы увидеть новейший бензиновый 1,2-литровый турбомотор о 105 силах, который замечательно дополняет эту славную маленькую, но исключительно серьезную машинку.

МЫ РЕШИЛИ: Обвес не делает из этого очень достойного автомобиля кроссовер, хотя и очень идет “Фабии”. И если вас полностью устраивает внешность обычного хэтчбека или универсала, то более дорогой “Скаут” вам точно не нужен.

Первое появление модификации Шкода Фабия Скаут состоялось в 2009 году на Международном Женевском автосалоне. На конвейере она задержалась: в 2014 году выпуск авто все еще продолжается. Машина заинтересовала многих водителей по всему миру, ведь новые технические характеристики и слегка видоизмененный кузов обещали широкие возможности в рамках уже популярной модели. Но что на самом деле скрывается за фасадом симпатичного автомобиля?

Дизайн экстерьера

Доступная в двух типах кузова (универсале Combi и 5-дверном хетчбэке), с виду Skoda Fabia Scout совсем не похожа на их стандартные версии. Первый признак внедорожника - протянувшаяся по периметру кузова черная пластиковая защита. Она захватывает двери и пороги, выгодно подчеркивает колесные арки. Сверху Skoda Fabia Scout обзавелся рейлингами, а противотуманная оптика приобрела круглую форму. Все это придает машине весьма внушительный вид. Под передним бампером добавилась тонкая полоса пластика, крашеного под металл. Дизайнеры успешно справились с поставленной задачей: Шкода Фабия Скаут выглядит агрессивно и стильно, хоть и угадываются черты ее изначального вида.

Тем не менее автомобиль изменился меньше, чем кажется на первый взгляд. Ведь даже клиренс, от которого логично ожидаешь увеличения, остался неизменным - 159 миллиметров. С другой стороны, стоит отметить и то, что такой дорожный просвет более чем достаточен не только для покорения отечественных трасс, но и для поездок по легкому бездорожью.

Skoda Fabia Scout остался легковым городским автомобилем, удивительно практичным и комфортабельным.

Дизайн интерьера и комплектация

Кузов Фабия Скаут не смотрится большим и массивным, но салон на удивление просторен. Конструкция его идеально сбалансирована с точки зрения функциональности и комфорта. Классическое для Шкода строгое оформление панелей и прочих элементов создает ощущение некой консервативности, но о ней забываешь уже через пять минут: эргономика пространства продумана великолепно, и все внимание водителя сосредотачивается исключительно на дороге. В передней части салона имеется четыре подстаканника, сзади - один. Глубина и ширина ящика огромны, и в него с успехом можно поместить все мелкие вещи, которые обычно разбросаны по всему салону.

Базовая комплектация Skoda Fabia Scout 2013 включает ящик-подлокотник с возможностью его регулировки по высоте.

Несколько слов про характеристики передних сидений - боковой поддержке и широким возможностям регулировки. Усесться можно как душе угодно, и удобное положение для себя найдут люди любого роста и комплекции. Активные упоры по бокам, подчеркивающие спортивный характер авто, обеспечивают действительно качественную и надежную поддержку.

Задний диван отличается просторностью не только в ширину, но и в длину. Если до упора отодвинуть назад передние кресла, пространства для ног хватит с лихвой. Единственное, чего может не хватать, так это заднего подлокотника: упереться в дальней дороге задние пассажиры могут только на дверные панели, а человек посередине будет вынужден обойтись собственными коленями.

Багажное отделение

Как правило, компактные автомобили типа Шкода Фабия Скаут отличаются довольно скромными багажниками. Если не переделывать механизм складывания сидений, в Scout помещается около трех больших дорожных сумок. Организация внутреннего пространства грузового отсека выполнена с умом: пластиковые органайзеры для мелочей свободно перемещаются по периметру багажника, оставляя достаточно пространства для основного груза. Производители продумали защиту основания багажного отделения, т. к. лакокрасочное покрытие кузова по краю надежно защищено качественным, добротным пластиковым кожухом.

Багажное отделение Skoda Fabia Scout вряд ли сгодится большой семье, потому что в идеале авто предоставляет удобное место для погрузки вещей всего двух-трех человек.

Цветовая гамма

Возможная окраска модели варьируется от сдержанной цветовой гаммы до ярких смешанных оттенков.

Цветовая палитра

Обычный цвет кузова:

  • Sprint (Желтый),
  • Sprint (Желтый с белой крышей),
  • Candy (Белый),
  • Candy (Белый с черной крышей),
  • Corrida (Красный),
  • Corrida (Красный с белой крышей),
  • Corrida (Красный с черной крышей).

Металлик:

  • Magic (Черный),
  • Magic (Черный с белой крышей),
  • Magic (Черный с серебристой крышей и зеркалами),
  • Brilliant (Серебристый),
  • Brilliant (Серебристый с черной крышей),
  • Rally (Зеленый),
  • Rally (Зеленый с белой крышей),
  • Rally (Зеленый с серебристой крышей и зеркалами).

Шкода Фабия Скаут (видео)


Под капотом

Стандартная Шкода Фабия доступна автолюбителям в модификациях с автоматической коробкой переключения передач. Скаут здесь - исключение. Вместо нее разработчики установили современную роботизированную коробку. Поведение автомобиля заметно пострадало: на старте Skoda Fabia Scout с 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач слишком порывиста и резка. 5-ступенчатая механика отличается несколько лучшим поведением, и с ней можно более полно контролировать автомобиль.

Требования европейских экологических норм соблюдены полностью.

Что касается линейки силовых агрегатов, то она представлена тремя бензиновыми двигателями, объемы которых составляют 1,2, 1,4 и 1,6 литров, а также одним бензиновым мотором в 1,6 литра. Большее разнообразие предлагает лишь Skoda Fabia Combi Scout. Хетчбэк доступен только с 1,2-литровым силовым агрегатом.

Ходовые качества автомобиля довольно ощутимо меняются в зависимости от загрузки. С одним-двумя пассажирами и налегке Skoda Fabia Scout - очень динамичная и резвая модель, а вот при полной загрузке багажного отделения и салона она начинает ехать значительно медленнее, вяло набирает скорость, теряет хватку в маневрах. При любой загрузке Skoda Fabia Scout может похвастать отличной обратной связью на рулевом колесе, в меру плавными настройками ходовой части, которые позволяют не слишком заботиться о снижении скорости на неровной дороге или бездорожье.

Впервые автомобиль Skoda Fabia прописался в модельном ряду чешского производителя в далеком 1999 году. Он пришел на смену устаревшей Felicia. За это время он пережил глубокую модернизацию (смену поколения) 2007 года и фэйслифтинг 2010-го, однако и этого оказалось мало. Стараясь расширить модельный ряд своего чешского подразделения, Volkswagen Group уже давно предлагает псевдовнедорожные версии Skoda Scout, не обошло это веяние стороной и самую младшую модель в линейке. Так появилась Шкода Fabia Scout. Пример был взят с Cross-версий легковых автомобилей Volkswagen. Однако в немецких машинах за внедорожной приставкой скрывается не только изменения во внешнем виде, но и увеличенный клиренс, система полного привода и другие технические отличия от гражданских модификаций. В компании Skoda поступили проще, а потому пакет Fabia Scout представляет собой скорее тюнинг пакет экстерьера, чем серьезную попытку модернизации небольшого хэтчбека.

Skoda Fabia Scout своим внешним видом привлечет тех, кто не нуждается в объемах и мощности Roomster, но считает, что внешний вид хэтчбека слишком не выразительный и через чур «городской». Вариант Шкоды Фабии Scout придает небольшому автомобилю очень эмоциональный образ благодаря некрашеным пластиковым накладкам на бампера, крылья и пороги, серебристой имитации защиты поддона картера, черным рейлингам на крыше и 16-ти дюймовым легкосплавным дискам. Правда, те же колеса, обутые в шоссейную низкопрофильную резину, выдают совсем не внедорожный характер этого хэтчбека. Тем не менее, облик Skoda Fabia Scout стал более брутальным.

В интерьере Шкода Фабия Скаут отличий от гражданской версии тоже минимум. Появилась более практичная износостойкая обивка сидений с надписью “Scout”, коврики и пороги обзавелись логотипами, а педальный узел металлическими накладками из нержавеющей стали.


Впрочем, интерьер Fabia и без того отличался немецкой практичностью и эргономичностью. Спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Кожаный мультифункциональный трехспицевый руль и центральная консоль с дисплеем Maxi Dot обеспечивают водителю максимальное удобство, а для комфорта пассажиров предусмотрена магнитола и система климат-контроля Climatronic. К этому стоит добавить охлаждаемый перчаточный ящик, дополнительные боксы для хранения мелочей под передними сиденьями и в багажном отделении, а также удобные лампочки подсветки для задних пассажиров и крючки для крепления груза в багажнике. Так что, несмотря на то, что интерьер по-немецки скучноват, все необходимое присутствует, а прочее можно заказать за дополнительную плату. Впрочем, весь этот пакет опций доступен и владельцам гражданской версии Skoda Fabia, под названиями Dynamic и Functional. Самое интересное в том, что салон оснащен механизмом трансформации, задний диван складывается, образовывая ровную погрузочную площадку в багажном отделении. Для хэтчбека с маленьким багажником и туристическими наклонностями это немаловажно.

Если говорить о технических характеристиках – линейка силовых агрегатов Skoda Fabia Scout довольно обширна, доступны четыре бензиновых мотора и три дизельных агрегата. Однако для российского потребителя будет доступен единственный, зато самый мощный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,2 литра. Самый мощный он конечно для Fabia, ведь его 105 лошадиных сил разгоняют этот небольшой хэтчбек до скорости в сто километров час больше чем за десять секунд. Хотя благодаря турбине мотор очень отзывчив на нажатие педали газа. Агрегатируется он пятиступенчатой механической коробкой передач или семидиапазонной роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями, имеющей спортивный и ручной режимы. Причем сочетание этого двигателя и трансмиссии DSG доступно только владельцам Skoda Fabia Scout. Независимая подвеска достаточно комфортная, рулевое управление оснащено усилителем, а все колеса дисковыми тормозными механизмами. При этом, несмотря на внешний вид в стиле кроссовера, автомобиль остается не самым мощным городским переднеприводным хэтчбеком с низким клиренсом (таким же как и у обычного хэтчбека – 149 мм), а потому часто съезжать на ней с асфальтированного шоссе не стоит.

Теперь о ценах. В России хэтчбек Skoda Fabia Scout 2014 года доступен у официальных дилеров как отдельная комплектация, которая по цене позиционируется чуть дешевле «заряженной» RS версии. И запрашивают за нее 739 000 рублей с пятиступенчатой механической КПП. Ну а за цену в 799 000 рублей предлагается вариант Шкода Фабия Скаут с семидиапазонным «роботом» DSG.


Внедорожная версия хэтчбека Skoda Fabia Scout была впервые продемонстрирована на Франкфуртском автосалоне. По сравнению со стандартной версией данная модель более выразительным внешним видом. Эстетика кузова улучшилась за счет установку на бампере, колесных арок, боковых поверхностей корпуса широких накладок из некрашеного полимера. Плюс к этому автопроизводитель увеличил величину дорожного просвета и размер колесных дисков до 16 дюймов.

Интерьер оформляется в черно-белых оттенках, кресла обтягиваются тканью. В состав начальных опций входит механизм трансформации салона, благодаря которому задний диван простым нажатием клавиши преобразуется в ровную погрузочную площадку. Под капотом машины устанавливается турбированный бензиновый мотор, расходующий в смешанном цикле езды всего 5,3 литров топлива.

Экстерьер

РазработчикиSkoda придали хэтчбеку Fabia Scout габариты 4032х1658х1498 миллиметров, база – 2465 миллиметров. Снаряженная/полная масса – 1130/1558 килограмм, диаметр разворота 10 метров. Стойки автомобиля отделаны пластиковыми накладками черного цвета. Капот, приподнятый на высоких гранях штамповки клином сходится к радиаторной решетке заполненной вертикальными жалюзи. В верхней части радиатора установлена широкая блестящая полоса с фирменным логотипом. Блокам габаритных огней придана листовидная форма, весь бампер закрыт накладкой из некрашеного пластика. В нее встроен затянутый сеткой раструб воздухозаборника и круглой формы противотуманные огни. На наклоненной под небольшим углом крыше располагаются рейлинги, крупные габаритные огни повторяют форму фар, сориентированы в вертикальном направлении.

Интерьер

Интерьер хэтчбека Skoda модели Fabia Scout визуально смотрится гармонично, при отделке салона автопроизводитель использует серебристые полимерные вставки, ткань, велюр, серого цвета пластиковые панели. В двери, переднюю панель вмонтированы звукопоглощающие вкладыши, поэтому внутри машины образуется низкий уровень шумов. В карманах дверей сформированы места, куда можно поставить бутылки или стаканы с напитками. Кресла водителя и переднего пассажира оборудованы ненавязчивой боковой поддержкой, регулируемыми подголовниками. Передняя часть центрального тоннеля отделана белыми пластиковыми вставками, на этом месте располагается селектор трансмиссии, пара подстаканников. Поверхность консоли содержит в своем составе крупный блок с экранами и средствами управления функциями бортового компьютера, кондиционера. Над указанными элементами скомпонована панель автомагнитолы, дефлекторы обдува. Щиток приборов оборудован шкалами, с синей подсветкой, между ними установлен компактный монохромный экран, на который выводятся данные об уровне топлива, параметрах работы бортовых систем.

Технические характеристики

В движение хэтчбек приводится турбированной бензиновой 105-сильной силовой установкой. С этим двигателем на ускорение до сотни автомобиль тратит 10,1 секунду, средний расход бензина 5,3 литров. Трансмиссия представлена двумя вариантами устройств – 5МКП и 7АКП.

Комплектация

Рулевое управление хэтчбека усилено сервоприводом, параметры его работы контролируются и регулируются бортовым компьютером. В состав средств активной безопасности входит стандартный набор устройств - EBD, ESP. Внутри салона устанавливается штатная автомагнитола, кондиционер с тремя автоматическими режимами работы. Окна оснащены электрическим приводом, двери блокируются центральным замком с дистанционным управлением.

В начальном исполнении стоимость хэтчбека Шкода Фабия Скаут составляет 739 тыс. рублей. Со всеми дополнительными опциями цена возрастает до 799 тыс. рублей.