Для снабжения электрических систем автомобиля энергией в каждом автомобиле имеется два источника питания - аккумулятор постоянного тока и трехфазный генератор переменного тока, оснащённого мощным выпрямительным мостом. Но чтобы последний начал выдавать ток, его нужно заставить крутиться. Делается это при заведённом двигателе с помощью коленчатого вала и ремня. Нередко последний требует замены.
Ремённый привод генератора относится к передачам, которые называются гибкой связью. Привод включает два шкива - ведущий крепится на конце коленчатого вала, ведомый насаживается на вал генератора, а также наброшенного на них ремня. Передача вращающего момента осуществляется за счёт сил трения.
Типы ремней генератора
Так как различные марки легковых автомобилей имеют разные по типу двигатели, то и ремни генератора в них используются трёх типов:
Отдельный ремённый привод мощного 3–фазного генератора современного легкового автомобиля - это поликлиновый ремень, состоящий из множества продольных клиновидных зубцов, расположенных на внутренней стороне плоской бесконечной основы. Главное условие устойчивой работы генераторного ремня - это обязательное наличие натяжного устройства. В качестве его выступает натяжной ролик или сам генератор.
Поликлиновая ремённая передача имеет как преимущества, так и недостатки.
Достоинства
Недостатки
Клиновой ремень состоит из 5 слоёв
Продукт должен обладать следующими характеристиками:
Поликлиновый ремень состоит из следующих слоёв
Привод генератора делается в виде бесконечного плоского ремня, на внутренней поверхности которого имеются продольные рёбра клиновидной формы. Такая конструкция позволяет объединять эластичность плоского и повышенную силу сцепления клинового ремня. Основа - кордовый армированный слой шнуров из синтетики, покрытых прорезиненой тканью из высокопрочного каучука. Такая конструкция практически не подвержена растяжению.
Современные технологии позволяют изготавливать генераторный ремень настолько прочным, что он способен безотказно работать длительное время - несколько десятков тысяч пробега. Многие производители устанавливают норматив для обязательной замены ремня генератора в 80–100 тысяч километров. Но контроль за состоянием этого важного элемента привода генератора должен быть. Обычная практика: визуальный осмотр на предмет выявления трещин и разлохмачивания краёв при появлении устойчивого свиста. К преждевременному повреждению приводят заусенцы и несоосность на шкивах, а также неправильное натяжение. Об обрыве просигнализируют две контрольные лампочки. Первая - об отсутствии зарядки аккумулятора. Вторая - о резком повышении температуры охлаждающей жидкости (к примеру, на классике от одного расходника работают водяной насос и генератор).
Порванный ремень генератора
Если ремень порвётся в дороге, а запасного нет - ситуация сложится довольно серьёзная. Особенно сложно ночью. Двигаться можно только на буксире при заглушённом двигателе, что очень опасно. Если днём, то небольшое расстояние можно проехать на аккумуляторе, отключив все ненужные источники потребления тока: свет, магнитолу, печку, навигатор и другие устройства. В безвыходной ситуации можно попробовать использовать подручные средства:
Если ремень начал разрушаться от длительной эксплуатации или сильного износа - его нужно немедленно менять. Главный критерий - длина, которую можно узнать из каталога, зная каталожный номер детали этой марки автомобиля и его комплектацию. К примеру, длина для марки ВАЗ 2110–2112 у разных моделей различна:
Маркировка наносится на внешнюю сторону ремня
О длине можно узнать из маркировки, которая наносится на внешнюю поверхность. Рекомендуется покупать оригинальный продукт того производителя, чьими изделиями комплектуется автомобиль на сборочном конвейере.
Поликлиновый ремень генератора GATES
Американская Фирма GATES и её продукция наиболее известны среди всех производителей поликлиновых ремней. Запчасти GATES поставляются на сборочные конвейеры легковых и грузовых автомобилей Италии, Франции, Германии, Швеции, Японии, Кореи, США и других стран. Её ремни качественные, долговечные, но достаточно дорогие. Этот бренд наиболее часто подделывают недобросовестные производители низкокачественных расходников.
Немецкая фирма Continenta l также хорошо известна качеством своей продукции.
Немецкая фирма Bosch имеет в мире отличную репутацию на многие товары, в том числе на поликлиновые ремни.
Американская компания DAYCO занимает на рынке ремней 2 место и поставляет свои изделия на сборочные конвейеры автомобильных концернов Италии, Франции, Германии и других стран. Оригинальная продукция DAYCO пользуется доверием потребителей не только среди автомобилистов европейских стран, но и в США, Азии, Африке.
ПАО «БалаковоРезиноТехника» - российский производитель оригинальной резинотехнической продукции для конвейеров ВАЗа, ГАЗа и КамАЗа. Её продукты для генераторов охотно покупают владельцы моделей LADA, Волга, Газель и других отечественных марок.
Опытный водитель всегда возит запасную запчасть нужного размера и типа. Поменять его несложно, если в наличии есть необходимый инструмент и минимальные слесарные навыки.
Порядок действий (замена производится на неработающем двигателе и снятой клемме аккумулятора) следующий:
Если ремень перетянут, то на подшипники вала генератора возрастёт нагрузка, и она начнёт тормозить вал. Усилие для вращения генератора возрастёт, нагрузка на коленчатый вал станет больше, расход топлива увеличится.
Если он натянут не полностью - он начнёт проскальзывать и генератор станет вращаться с меньшими оборотами. При большой нагрузке запчасть от проскальзывания начинает свистеть. Избавиться от свиста просто - нужно всего лишь натянуть ремень.
Если он вращается на сместившихся или искривлённых шкивах, то возникает вибрация из-за биения шкива. Её также могут вызвать неисправные подшипники в натяжном ролике или генераторе. Вибрировать может и некачественный дешёвый ремень, когда он начнёт прилипать к поверхности шкива. Если вибрацию не устранить, расходник очень быстро порвётся.
Самостоятельная замена ремня генератора дело несложное, посильное даже начинающему автолюбителю. Если сделать всё своевременно, не торопясь, аккуратно - вредных последствий для автомобиля быть не должно.
Неприятный свист под капотом авто сразу же напрягает заботливого, опытного владельца. И действительно, тут следует быть начеку, ведь часто такое свидетельствует об износе генераторного ремня. Как часто и когда нужно менять ремень генератора?
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Визуальная оценка состояния ремня – самый верный способ определения времени замены. Если на материале заметны следы износа – трещины, расслоения, разлохмачивание ниток и т.п, замену элемента откладывать не стоит. Тем более, что это грозит полным выходом из строя не только ремня, но и самого гена, а вместе с ним и общей системы электроцепи.
Еще одним способом, помогающим определить срок замены ремня, является сверка данных о пробеге транспортного средства. Если машина проходит 40-50 тыс. километров, однозначно, требуется обновить ремень.
Внимание. Эти данные могут несколько отличаться, в зависимости от конкретной марки и технических характеристик автомобиля.
Определяют время замены ремня и по второстепенным признакам. Например, характерным симптомом его износа является свист, идущий из-под капота автомобиля. Он увеличивается при любой нагрузке на электрику. К примеру, если включить оптику или попытаться подать газу, шума будет больше.
Свист ремня – это еще не проблема, а лишь указка. Он поможет выявить только зарождающийся изъян, даст знать, что в скором времени понадобится проводить замену.
Как правило, шум от ремня свидетельствует о слабом натяжении ремня. В такой ситуации ген начинает работать под лишней нагрузкой, выдает он неполную зарядку на АКБ.
Проблему ремня в топовых автомобильных комплектациях сразу же показывает индикатор. Он даже автоматически определяет, насколько элемент пришел в негодность.
Однако не всегда свист говорит о слабом ремне. Шум подобного типа может появляться по разным причинам. К примеру, если при последней замене вы, или прежний владелец машины, установили дубовый ремень. Дубовый – т.е, изготовленный из некачественной резины. Понятно, что он начнет свистеть не только по причине слабого натяга, но и из-за попадания на материал капель воды или масла.
Неприятный шум будет слышен от дубового ремня даже зимой, в холодную погоду. Ремень затвердевает и начинает издавать раздражающий нервы свист.
Расположен ремень гена слева от ДВС, если стоять лицом к машине. Осмотр детали должен проводиться с отключенным зажиганием и отсоединенной клеммой батареи.
Также он может находиться и в других местах, это в основном, зависит от модели автомобиля. Но всегда искать нужно ремень возле гена и натяжного устройства.
К примеру, вот на фото: синяя стрелка указывает на ген, желтая – на ролик натяжного, красная – на ремень.
Она не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Проводится замена поэтапно, сначала подготовка, затем снятие и установка нового ремня.
Так проводятся подготовительные работы:
Внимание. Колесо снимается по причине того, что не всегда удобно снимать ремень сверху, из-под капота. Рекомендуется также снять подкрылок, если он имеется, чтобы обеспечить более удобный доступ к детали.
Вот как осуществляется демонтаж:
Если решено снимать ремень сверху, то не нужно поднимать машину на домкрат. Просто выворачиваются гайки, и ген подводится близко к мотору.
Внимание. Этот алгоритм снятия ремня подходит для автомобилей, на которых регулировка натяжения осуществляется с помощью генератора.
После того, как ген подводится на максимально близкое расстояние к ДВС, ремень ослабевается, и его можно легко снимать. И тут возникает сложность, если вытаскивать деталь сверху. Поэтому колесо и демонтируется, чтобы ремень было удобно вытащить снизу.
Что касается установки:
Внимание. Шкив привода отличается от ролика тем, что больше. Ролик выходит непосредственно из гена.
Регулировка или настройка ремня сводится к тому, чтобы правильно посадить деталь. Ремень должен иметь требуемое натяжение и ровно ходить по кругу.
Как и было сказано выше, на многих автомобилях регулировка ремня осуществляется с помощью гена. Задействуя регулировочный болт, удается ослабить или натянуть ремень. После того, как ремень четко и правильно натягивается, проводится финишное закрепление ранее ослабленных гаек.
Правильно натянутый ремень – это когда его (любую часть) возможно перевести (скрутить) из вертикального положения в горизонтальное, оказывая среднее усилие.
Более конкретно это можно представить себе так. Пальцем руки оказывается усилие в 10 кг на 7 мм в средней части ремня. Существует также масса других способов проверки уровня натяжения, в том числе и с помощью линейки, грузиков и т.д.
После этого проверяется работа ремня. Автомобиль можно завести, послушать, как все функционирует. Не должно быть никаких лишних шумов, свиста.
Таким образом, ремень гена меняется в случае его износа или по завершению срока его эксплуатации, через 50-60 тыс. км пробега транспортного средства.
Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы - например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.
Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.
На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.
Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:
Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.
Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:
Иных приспособлений или приборов не потребуется.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
Гайку сразу снимать нельзя, только ослабить Вместо монтировки допускается использование отвёртки с утолщённым лезвием Все разъёмы легко выходят из гнёзд
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома - это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.
Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Автопаб! Сегодняшняя информация о том, как поменять ремень генератора будет полезной для каждого, так как данный элемент со временем изнашивается в каждой машине.
Перед тем, как рассмотреть выполнение замены ремня генератора на конкретном примере, мы поможем вам понять, нужно ли вообще осуществлять эту процедуру. Как правило, о проблемах с этим элементом многие автомобилисты узнают по своеобразному свисту (о том, что делать если свистит ремень генератора написано ). Этот звук может появляться в том случае, если электрика испытывает определенную нагрузку, что происходит при включении аудиосистемы, света фар и других устройств. Помимо этого, на может загореться лампочка, которая сообщает водителю о проблемах в работе генератора. Такое может произойти при недостаточно сильном натяжении ремня или его износе.
Во многих автомобилях ремень генератора расположен в левой части моторного отсека, если смотреть со стороны радиатора. Перед выполнением визуального осмотра ремня генератора на наличие видимых повреждений, нужно обязательно заглушить мотор, а также отключить минусовой проводит от аккумуляторной батареи (кстати, у многих автовладельцев слишком часто , решение проблемы описано в соответствующей статье).
Следующий шаг заключается в определении состояния ремня. Если вы не заметили каких-либо трещин и дефектов, нужно убедиться в том, что ремень натянут достаточно хорошо. При наличии качественной натяжки понадобится замена ремня генератора.
Для выполнения процедуры, нужно подготовить следующее:
Для того чтобы понять, как осуществляется замена, мы решили рассмотреть этот процесс на конкретном примере. В статье будет описано выполнение замены ремня генератора на Daewoo Leganza.
Сначала нужно демонтировать изношенный либо поврежденный ремень. Для того чтобы это сделать, надо найти натяжной ролик, который расположен приблизительно между шкивом компрессора кондиционера и шкивом гидроусилителя руля.
В это же время надо аккуратно сбросить ремень генератора с натяжного ролика. В реальных условиях оттянуть ремень с помощью накидного ключа достаточно сложно. Поэтому можно использовать другой метод.
Оттянуть натяжитель можно без особых проблем, если использовать при замене ремня генератора длинный вороток с головкой требуемого размера. Более подробно о применении такого решения будет идти речь далее.
Для того чтобы снять ремень, я сначала демонтировал корпус фильтра, а также снял кронштейн крепления бачка емкости гидроусилителя руля. Затем необходимо надеть ремень генератора, причем до конца сделать это вы не сможете, поскольку надо оттянуть ролик. Рекомендуем надевать ремень на все элементы, не учитывая шкива генератора, поскольку во время сжатия ролика надевать максимально удобно в этом месте.
Еще один практический совет: привяжите ремень возле генератора, поскольку это поможет вам в дальнейшем легко накинуть его. Затем вешаем тряпку таким образом, чтобы она могла свободно свисать между натяжным роликом и автомобильным кузовом. Это поможет вам предотвратить повреждение покрытия кузова.
После этого нужно взять головку и надеть её на болт натяжного ролика, причем сделать это надо рукой. Необходимо подобрать её так, чтобы вы смогли одеть вороток вертикально. Затем одеваем вороток и вставляем его между роликом и тряпкой.
Его необходимо зафиксировать достаточно хорошо, чтобы он во время работы не слетел с болта. Далее тянем вороток в направлении радиатора, то есть по часовой стрелке. Если вы стоите спереди авто, тяните на себя. В это время необходимо набросить на шкив генератора ту часть ремня, которая осталась с самого начала.
Затем проверяем все элементы и убеждаемся в том, что ремень расположен правильно. Только после этого можно неспешно отпустить вороток в направлении от радиатора.
В результате этих действий натяжитель самостоятельно натянет ремень генератора. Как видите, заменить ремень генератора, не так уж и сложно.
При замене ремня генератора очень важно придерживаться схемы установки. Хотя на первый взгляд все может казаться достаточно простым, в реальных условиях даже те, кто знает, как заменить ремень генератора, нередко осуществляют это не с первого раза. Если вы решили впервые произвести замену, советуем распечатать схему для вашего авто и пользоваться ею в процессе работ.
Если после установки ремня вы видите, что ремень выглядит слишком длинным, это признак того, что во время замены была допущена ошибка.
Хотя пользоваться воротком не обязательно, это заметно упрощает процесс оттягивания ролика. Кроме этого, он, скорее всего, не соскользнет, что нередко происходит с ключами. В нашем случае вороток использовался в качестве рычага.
Теперь вы знаете, как поменять ремень генератора в своем автомобиле. Оставайтесь с нами!
Замену ремня генератора рекомендуется делать после 45-60 тыс. км пробега. Если на нем образовались трещины – это тоже знак того, что срок эксплуатации подошел к концу. Процедура замены ремня генератора достаточно проста, с ней справится даже начинающий автомобилист. Это как раз будет прекрасная возможность познакомиться с устройством автомобиля. Ситуация усложняется в том случае, если установлен гидроусилитель руля.
Прежде всего необходимо знать, как выглядит этот ремень, и найти, где он находится. Он располагается обычно впереди, с левой стороны от мотора. Также сначала нужно убедиться, что причина поломки или плохой работы автомобиля именно в ремне генератора. Можно услышать характерный свист, когда идет нагрузка на электрику автомобиля. В некоторых машинах загорается специальный индикатор, сигнализирующий о износе или слабом натяжении именно этой запчасти. На ремне генератора могут появиться трещины – в таком случае он также требует замены. Если было выявлено, что проблема в этой запчасти – нужно ее заменить. Отсоединяется отрицательный провод массы от аккумулятора и осматривается сломанная деталь.Некоторые умельцы, попав в ситуацию, когда новую деталь взять негде, используют вместо неё дамские колготки. Говорят, какое-то время держится. Верить в это или не верить – решать вам. На дороге бывает всякое. Лучше иметь запасной ремень генератора постоянно, ведь он не так уж и дорого стоит.