Покраска автомобиля в два цвета. Нажмите на фото для увеличения.
Экзотическая краска на машине – это еще не залог особого к ней интереса со стороны других автолюбителей, но покраска, собственными силами, вашего автомобиля в 2 разных, гармоничных цвета во многом решит вопрос недостатка оригинальных черт, даже без использования дорогостоящих материалов. Такая двухцветная, в качественном исполнении, покраска вашего авто может избавить от затруднительного выбора эмали или стать стилизацией под гоночную машину. Несомненно одно, если мастер обладает некоторой способностью к творчеству и соответствующими технологиями для получения красивых переходов или жестких линий, его творение будет неповторимым и отличающимся от других машин.
Основная трудность покраски машины в два разных цвета – это получение качественного перехода и видоизменение поверхности при нанесении второй эмали, которая должна иметь хорошую укрывистость и не затекать под скотч. Поэтому для заклейки той части поверхности, которая не должна быть покрыта второй краской, рекомендуется применять качественный скотч, желательно китайского производства со слабой клеевой основой.
Если в два разных цвета красится деталь небольших размеров, можно использовать только порошковую краску, положительным моментом которой является равномерность покрытия поверхности. Но покраска кузова любого авто в два разных цвета только порошковой краской практически неосуществима из-за появления видимых переливов при спекании порошка и в качестве второй краски применяется обычная автоэмаль. Часто, комбинированная в гармоничных тонах, покраска любого автомобиля не подразумевает обязательно строгую границу между цветами, иногда мягкий переход между похожими по цвету красками выглядит очень эффектно. Добиться качественного перехода очень сложно и требует некоторой сноровки, проще такая двухцветная, с использованием краски разных цветов, покраска вашего личного автомобиля, при которой граница между цветами проходит по стыкам разных частей машины.
Двухцветная покраска с плавным переходом. Нажмите на фото для увеличения.
Такие варианты покраски можно использовать для получения эффекта объема, чуть затемнив окрашиваемую поверхность по углам и краям отдельной детали, но краску, в этом случае необходимо наносить в несколько слоев. Для того чтобы подчеркнуть линию перехода, вместо изменения цвета краски для затемнения, добавить немного перламутрового пигмента, что позволит получить необычный эффект. Наиболее часто встречающиеся варианты сочетаний красок в процессе покраски современного автомобиля в два разных, гармоничных цвета – это темно-красный, зеленый, синий, оранжевый. Следует отметить, что комбинированная покраска с сочетанием черного и белого встречаются очень редко, а фиолетовый и коричневый используются в покраске с мягким переходом. Очень эффектной может получиться двухцветная покраска с использованием эмали одного цвета с разными оттенками.
Для качественной покраски машины нам потребуются следующие инструменты и материалы:
После приготовления всех необходимых инструментов и материалов для покраски, следует приступить к подготовке помещения, где будут проводиться малярные работы. Это очень важный этап в процессе покраски и от него напрямую зависит качество конечного результата. Главное осложнение при малярных работах в гаражных условиях является наличие пыли.
Несмотря на то что в обычных условиях пыль не очень заметна, но во время покраски струя из распылительного пистолета, ваши передвижения могут вызвать неимоверное количество пыли, большая часть которой осядет на окрашенную поверхность. Для предотвращения этого необходимо с помощью пылесоса тщательно очистить от пыли всё помещение, вымыть пол и вынести все лишние предметы, которые могут быть источником образования пыли. Только после этого можно начинать покрасочные работы.
Лакокрасочное покрытие, до покраски машины в два цвета, необходимо удалить и рекомендуется делать это, используя наждачную бумагу Р80, Р180 на тех участках поверхности, которые ранее были покрыты шпаклевкой. Далее, следует шлифовать место перехода шпаклевки к металлу более тонкой наждачной бумагой, удаляя глубокие царапины от предыдущей шлифовки. После того как будут устранены наиболее значительные повреждения, можно начать шлифовать, используя наждачную бумагу с зернистостью Р180 ̶ Р320, удаляя царапины от предыдущей обработки. Если, изначально, на поверхности машины нет значительных дефектов, можно начать шлифовать наждачной бумагой средней зернистости и далее переходить к более тонкой.
При обработке маленьких по площади участков или вогнутых поверхностей нельзя прикладывать усилие только на кончики пальцев, действовать должна вся поверхность пальцев. Этим достигается равномерное распределение нагрузки абразивного материала по поверхности детали. Движения руки должны быть равномерные и направленные по прямой линии: нельзя производить круговые перемещения. Сила нажатия на поверхность детали должна оставаться неизменной на протяжении всего процесса, а пальцы необходимо направить под углом в 90° к линии движения.
Все это, для большинства, может быть непривычным способом работы, но именно этим достигается качественность обработки и исключается появление на поверхности глубоких царапин, которые могут быть видны через эмаль. Необходимо помнить, что конечной целью обработки является выравнивание поверхности, и осуществляется это нанесением многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.
Процесс шпаклевание можно пропустить, так как подразумевается, что машина красится просто для изменения цвета и сильных повреждений, требующих шпаклевки, на поверхности нет. Затем необходимо очистить поверхность от пыли, используя для этого сжатый воздух. Далее, следует обезжирить поверхность, используя Уайт-спирит, нельзя применять для этого обычный растворитель или бензин.
Перед грунтованием необходимо правильно подготовить сам грунт. Если он однокомпонентный, достаточно добавить к нему 20% разбавителя, а в двухкомпонентный, кроме этого, добавляется также отвердитель в строгом соответствии с инструкцией. Отвердитель и растворитель должны быть от одного и того же производителя, что и грунт, в противном случае качество грунтованной поверхности будет низким.
Грунтовка наносится на очищенную от пыли и обезжиренную поверхность машины в несколько слоёв с помощью грунтовочного пистолета под давлением 2 ̶ 4 бар, а диаметр сопла должен быть от 1,6 до 2 мм. Наносится каждый последующий слой грунта только тогда, когда предыдущий стал уже матовым.
После этого грунтованная поверхность должна пройти сушку при температуре 20°С около четверти часа, если сушка проходит в специальной камере при температуре 60°С, необходимо перед этим оставить поверхность на 10 ̶ 15 минут при температуре 20°С. Для сушки можно использовать особые инфракрасные лампочки, но необходимо сохранять расстояние от грунтованной поверхности до лампочки не меньше 70 см.
После высыхания грунта следует внимательно осмотреть поверхность и при обнаружении царапин, сколов, неровностей с помощью шпатлевки устранить их. Далее, необходимо приступить к шлифованию грунтованной поверхности с помощью шлифовальной машинки используя наждачную бумагу Р240, Р360, Р400 если шлифовка сухая. Если же шлифуется с водой, необходимо использовать водостойкую наждачную бумагу зернистостью
Р600, Р800, после чего, поверхность необходимо промыть водой и тщательно просушить.
Для достижения наилучшего результата при шлифовке достаточно соблюдать следующее правило: новую наждачную бумагу использовать для начальной обработки всей доступной площади, а стертую ̶ при окончательной шлифовке. Если при шлифовке грунт местами полностью сходит, такие участки необходимо повторно грунтовать и шлифовать. После этого, непосредственно перед покраской поверхность следует очистить от пыли и обезжирить.
Грамотно и интересно покрашенные автомобили визуально выделяются в городском потоке, словно гепарды в рядах поросят. Если вы желаете стать обладателем такого экземпляра, то советуем изучить этот материал, и быть готовым к тому, что придется изрядно потрудиться. В статье будут перечислены основные идеи для покраски авто, нужные для этого материалы и советы профессиональных автомаляров.
Внешний вид автомобиля вам не безразличен, и вы готовы потратить время и силы для его улучшения? Как ни крутите, а рано или поздно придется приобретать краскопульт. Один из самых универсальных инструментов, способный решать широкий спектр задач и подходящий как новичку, так и профессионалу это . Далее все идет по порядку:
Конечно, потребуется еще много различных мелочей типа малярного скотча, наждачной бумаги различной зернистости, щеток и растворителей, а так же наличие базовых знаний об автомалярном деле.
Если в качестве основной идеи для покраски авто в два цвета вы выбрали геометрический узор из двух цветов, или полос, то переход между двумя цветами делается следующим образом:
Чтобы было понятнее, обратите внимание на схему:
Плавный переход между различными цветами при покраске автомобиля тяжело реализовать, не имея значительного опыта, но тут есть несколько секретов, которые все значительно упрощают.
Для того чтобы добиться плавного перехода, краску следует наносить тонкими слоями, при минимальном давлении в краскопульте. На непосредственном месте перехода одного цвета в другой, краску следует разбавить растворителем на 30-40% и наносить ее опять же слоями, с промежуточной сушкой в 10 минут для . Это позволяет избегать образования капель и видимых брызг на переходе. Вот схематичное изображение подобной работы перехода черного в красный:
После нанесения слоев результат обязательно закрепляется .
В качестве идеи для покраски авто выбор камуфляжа очень интересен - он подойдет не только для уазика или дефендера в стиле милитари. Замените цвета на более экзотичные, и вы получите прекрасный вариант для города. Кроме того, его реализация не так сложна, как может показаться на первый взгляд.
Реализация малярных работ проводится по такой же схеме, как и при покраске авто в два цвета. Требуется только определиться с текстурой и выбором гаммы:
Хотелось бы предостеречь – не стоит пытаться заменить разметочную ленту малярным скотчем, как могут подсказывать на некоторых ресурсах – скотч никогда не позволяет создать четкую и ровную линию на переходе цветов, и не защищает должным образом нижние слои краски.
Жидкая резина как идея для покраски авто это прекрасный вариант, помимо высокой визуальной эстетичности такое покрытие обеспечивает дополнительную защиту для вашего автомобиля от внешней среды.
При нанесении жидкой резины следует действовать в следующем порядке:
Следует отметить, что жидкая резина очень удачный покрасочный материал. Работать с ней надо на низком давлении компрессора, не спешить и делать все плавно. Тогда у вас непременно все получится.
Какие бы идеи для покраски авто вы бы не хотели реализовать, обязательно обратите внимание на наличие средств индивидуальной защиты, не экономьте на качестве материалов, не торопитесь и соблюдайте технологический процесс. Чем кропотливее вы отнесетесь к каждому этапу покраски, тем более качественным будет полученный результат и тем больше он принесет удовольствия вам лично!
Unfortunately, it looks like the search requests sent from your IP address are automated. Therefore, weʼve had to temporarily block your access to Yandex Search.
To continue searching, please enter the characters from the picture below and click «Continue».
Cookies are disabled in your browser. This means that Yandex will not be able to remember you in the future. If youʼre not sure about how to enable cookies, please refer to our .
Itʼs possible that these automated requests were sent from another user on your network. If this is the case, youʼll just need to enter the CAPTCHA code once, and weʼll be able to distinguish between you and the other users on your IP address. Then you shouldnʼt be bothered by this page for a long time.
You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Weʼve developed a service called that has been specially designed to handle such requests.
Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine. If this is the case, we recommend disabling these add-ons.
Itʼs also possible that your computer has been infected with a Spambot virus thatʼs using your computer to gather information. It might be worth checking your computer for viruses with an antivirus utility such as CureIt from «Dr.Web».
If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support service using the .
Эксклюзивная краска на кузове еще не гарантирует повышенного к ней интереса, но покраской авто в два цвета и более можно решить проблему недостатка индивидуальных черт даже без дорогих и эффектных материалов. Двухцветная раскраска может оказаться удачным решением проблемы подбора эмали или намерено имитировать боевую раскраску уличных гонщиков. В любом случае при наличии у мастера творческих способностей и необходимых технологий для создания переходов и жестких линий, спутать результат его работы с другим автомобилем будет невозможно.
Добиться контролируемых переходов акриловой краской довольно проблематично, а при локальном нанесении эмали поверх другого материала возникает проблема изменения формы поверхности. Второй материал должен обладать хорошей кроющей способностью и не растекаться под скотчем (рекомендуется использовать качественные ленты, аналоги 3M Fine Line). Поэтому площадь, под которой второй краски не должно быть совсем, заклеивают пленкой со слабым клеящим составом (китайская продукция), а затем удаляют ее вместе с частью краски.
При окрашивании небольших деталей в 2 цвета основой часто служит порошковая краска, главное достоинство которой – равномерное нанесение. Покрасить авто в два цвета порошковой краской невозможно, из-за того что при спекании порошок образует заметные переливы. Поэтому на втором уровне используется обычная эмаль. На колесных дисках такая технология применяется особенно часто, из-за того что рельеф этих деталей не позволяет детально разглядеть переход.
Двухтоновая покраска не обязательно должна состоять из жестких линий, хотя часто встречающиеся вертикальные линии на боковой стороне кузова, крыше, капоте предполагают, что скотч и пленка используются в полном объеме. Плавные переходы между двумя близкими цветами также могут создать интересный эффект, правда цена ошибки здесь заметно выше, а красить методом перехода способен не каждый мастер. Часто встречается и двухтоновое окрашивание, при котором граница 2-х эмалей проходит по стыкам деталей кузова (крышка капота, крыша ТС, крылья, двери).
Наиболее популярные комбинации образуют следующие краски: синий «электрик», темно красный, серебро, зеленый, оранжевый. Редко встречаются комбинации черного с белым, а коричневый и фиолетовый чаще можно увидеть в плавных переходах. Эффектно может смотреться покраска в 2 тона с использованием одного цвета. Затраты на тонирующие материалы редко достигают стоимости аэрографии. В таком варианте жесткие границы будут смотреться не так привлекательно, а плавный переход в 5-10 см наоборот обратит на себя внимание.
Лучше всего, если контактная полоса будет привязана к одной из естественных линий кузова. Отсутствие четкой границы может использоваться для создания эффекта объема. В таком случае окрашиваемая площадь затемняется по краям или углам. Для создания перехода краска кладется в несколько слоев или готовится отдельная краска третьего, промежуточного тона.
Интересного эффекта можно добиться, если вместо изменения расцветки добавить пигмент, вроде перламутра. Пигментный слой может подчеркивать границу перехода или полностью закрывать площадь, рифмовать расцветку первого уровня со вторым. При использовании в покраске авто блесток перебарщивать с количеством красок не стоит: этот элемент сам по себе способен задать автомобилю яркую нотку.
Аэрография должна занимать не более 30% от общей площади кузова, правда надежного способа посчитать эту площадь у сотрудников ДПС нет. Расцветка машины должна соответствовать указанной в ПТС не менее чем, на 70%. При значительной смене расцветки, потребуется внести изменения в паспорт транспортного средства, написав предварительно заявление в ГАИ, к которому привязана регистрация ТС.
Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.
Покраска переходом - технология, реализуемая при частичном окрашивании восстановленных после повреждений элементов кузова. Локальная покраска методом плавного перехода - сложный в реализации процесс, за выполнение которого возьмутся не на каждом СТО, поскольку маляру, в плане финансовой выгоды, рациональнее перекрасить деталь целиком.
Покраска переходом сложнее обычной
В данной статье представлена покраска . Вы узнаете технологические особенности данного процесса, проблемы, возникающие при его реализации, материалы и оборудование, необходимые для проведения окрашивания. Изучив инструкции вы сможете покрасить авто с переходом своими руками, сэкономив деньги и получив в итоге качественный результат.
Покраска детали автомобиля при частичном ремонте кузова требует строгого подбора оттенка используемого лакокрасочного материала по исходному цвету транспортного средства - ездить на машине, окрашенной в разнобой, ни один уважающий себя автолюбитель себе не позволит.
Для подбора цвета оттенка, указанный производителем машины либо используют специальные компьютерные программы, но ни один из методов не дает на 100% точный результат. Лакокрасочное покрытие машины в процессе ее эксплуатации выцветает под солнечным излучением и повреждается из-за механических воздействий, вследствие чего между старой и новой краской на кузове визуально заметны тональные отличия.
Покраска авто переходом дает плавное совмещение цвета участка восстановленного покрытия и заводской краски, практические невидимое для глаза. Технология применяется для окрашивания любых элементов кузова, помимо частичного ремонта по данному методу выполняется покраска авто в два цвета - градиентом.
На поверхности кузова присутствует два покрытия - лак и краска. Красить переходом нужно каждый слой отдельно, при этом границы перехода лака и краски разносятся - эмаль наносится с заступом 5-10 сантиметров за восстанавливаемую зону, а лак перекрывает старое покрытие на 20-30 см. Сделать переход лаком можно и посредством полного обновления старого лакового покрытия на поверхности всей детали, однако такой подход ведет к перерасходу материала.
С целью сглаживания контуров переходной зоны при окрашивании применяется растворитель для переходов. Данный материал выпускается отдельно для эмали и лака - вам потребуется приобрести два отдельных состава. Рекомендуем использовать растворитель и краску одной фирменной линейки, поскольку составы разных компаний часто несовместимы.
Растворитель позволяет убрать переход оттенка между поверхностью кузова и восстановленным участком. Сглаживание происходит за счет активных химических веществ, в которых растворяются пигменты нанесенной краски, что дает размытие границ окрашенной зоны.
Покраска детали авто выполняется с нанесением тонкого слоя растворителя на контур перехода, после чего поверх него распыляется базовый материал. Время высыхания растворителя не выжидается - эмаль наносится сразу, пока растворитель не испарился с обрабатываемой поверхности.
Покраска с переходом своими руками выполняется в хорошо освещаемом помещении. Свет тут играет ключевую роль - вам потребуется зрительно оценивать отличия между участками кузова и вносить требуемые коррективы. Если вы работаете , в дополнение к потолочной лампе используйте направленные на обрабатываемую часть кузова светодиодные светильники. Предварительно проведите влажную уборку помещения, при продув пол и стены гаража сжатым воздухом.
Чтобы красить переходом вам потребуются следующие материалы:
Покраска деталей авто переходом требует последовательного нанесения двух составов - краски (лака) и растворителя. Для распыления рационально применять два отдельных краскопульта, так вы сэкономите время, лишив себя необходимости чистить бачок пульверизатора после нанесения каждого слоя.
Покрасить переходом автомобиль вам поможет следующая инструкция:
Чтобы сделать переход при покраске автомобиля, каждый последующий слой базовой эмали наносите при большем давлении подачи пульверизатора, планомерно увеличивая расстояние между соплом краскопульта и кузовом - это даст сглаживание оттенка на смежных поверхностях.
Вскрытие окрашенной детали лаком выполняется после высыхания эмали. Если окраска деталей занимает свыше 2/3 их площади, лаковое покрытие на элементе кузова полностью обновляется. При переходе заводская лакировка на смежных участках зачищается матирующей пастой и скотч-брайтом.
Убрать переход после покраски авто позволяет полировка окрашенной зоны. Поверхность полируется по истечению времени, требуемого для полного высыхания лака (согласно рекомендациям производителя).
Первоначально скотч-брайтом и матирующей пастой обрабатывается место соединения свеженанесенного и заводского лака с заступом в 3-5 см. в каждую сторону. Далее на матированный участок наносится полировочная паста, которая втирается в кузов специальной салфеткой (либо машинкой) до появления на поверхности стойкого блеска.
Правильно сделать переход при покраске автомобиля, не имея опыта, достаточно сложно. Проблемы встречаются в следующих случаях:
Окрашивание автомобилей составами типа "металлик" требует применения биндера - специальной краски для перехода. Биндер представляет собой бесцветную эмульсию, визуально схожую с лаком, являющуюся базовым компонентом эмалевых красок. При локальном окрашивании кузова он выполняет функцию жидкой подложки, в которой утопает пигмент наносящейся состава.
На границе старой и новой краски слой наносимого покрытия тонкий, его толщины недостаточно для равномерного распределения частиц алюминия, придающих металлику светоотражающий эффект. Хаотично разместившиеся частицы в местах перехода образуют темный ореол ( особенно страдает от данной проблемы). Биндер образует на границе перехода влажный слой, в котором утопают алюминиевые пигменты металлика, что позволяет частицам равномерно расположится на окрашиваемой поверхности.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Биндер наносится на обрабатываемый участок кузова с заступом вокруг места частичного окрашивания так, чтобы вся последующая эмаль разместилась в зоне слоя бесцветной базы. Распыление биндера выполняется краскопультом, не допускается его высыхание - эмаль наносится сразу после базового слоя. Покраска в два цвета, с плавным градиентом оттенков кузова, всегда выполняется с применением биндера.