Верный старый друг-«китаец» Great Wall Hover H5 в новом обличье. Внедорожник Грейт Волл Ховер Н5 о его технических характеристиках, кратком обзоре, цене, а так же фото и видео Какой двигатель подходит на ховер н5


Двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро-4, для чего моторы 2.4 получили дополнительные 10 Н*м крутящего момента, который вырос до 205 Н*м. Расход топлива на дизельных модификациях Great Wall Hover H5 составляет 8,9 литра в городе и 7,6 на трассе. Бензиновые версии внедорожника потребляют 10,7 литра в городском цикле и 8,2 литра на шоссе. Объем топливного бака машины составляет 70 литров.

Выпускается Грейт Вол Ховер Н5 с тремя вариантами коробок передач: пятиступенчатой или шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Пятиступенчатая МКПП устанавливается только с моторами 2.4 (126 л.с.). При этом на внедорожнике не предусмотрена понижающая передача. Максимальная скорость автомобиля — 175 км/ч при разгоне до сотни за 14 секунд.

Необычным стало решение китайских инженеров создать раздатку не типа part-time, а BorgWarner с алюминиевым корпусом. Все модификации внедорожника выпускаются с подключаемым полным приводом. Крутящий момент на задние колеса передается через электромеханическую муфту. Подвеска автомобиля — сочетание передней независимой, многорычажной и зависимой задней. Тормоза внедорожника, в отличие от Hover H3, дисковые, вентилируемые, с механическим стояночным тормозом.

Габариты Great Wall Hover H5 отличаются от версии H3: H5 намного ниже и чуть шире конкурента. Длина Грейт Вол Ховер Н5 составляет 4649 мм, ширина — 1810 мм, а высота — 1735 мм. Колесная база обоих SUV идентична — 2700 мм. Клиренс машины составляет 24 сантиметра. Для перевозки грузов предусмотрен вместительный 810-литровый багажник. При сложенных задних сиденьях, которые складываются в трех положениях, он увеличивается до 2074 литров. Можно регулировать и положение сидений, например, отодвинуть передние кресла, освободив больше места для ног пассажиров заднего ряда.

В России Грейт Вол Ховер Н5 выпускается в комплектациях Standard (только с моторами 2.4), Velour и Luxe.

Комплектация Standard включает обивку салона из ткани, передние противотуманные фары, передние подушки безопасности, антиблокировочную систему и систему распределения тормозных усилий. В автомобиле установлены климат-контроль и CD-проигрыватель, управляемый кнопками на руле. Присутствует в машине китайского производства и традиционный набор в виде электропривода боковых зеркал, гидроусилителя, электростеклоподъемников, подогрева передних сидений и зеркал, вертикальной регулировки рулевой колонки.

Версия Velour отличается наличием велюровой обивки, кожаной оплетки рулевого колеса, заднего парктроника, аудиосистемы с поддержкой DVD, устройства hands free и камеры заднего вида.

Топовая комплектация Luxe Great Wall Hover H5 включает кожаную обивку салона, бортовой компьютер, крепления ISOFIX и регулируемый люк на крыше. Из полезных для водителя систем установлены круиз-контроль и контроль давления в шинах.

Мы написали обзор Great Wall Hover H5 не только ради выявления сильных и слабых сторон автомобиля. Дело в том, что многие путают его со старшим братом Great Wall Hover H3. И напрасно – отличий ведро, да еще и тележка. В России машинка была представлена четыре года назад, в 2011-м. Российский покупатель принял Ховер с осторожностью, но полюбил достаточно быстро. Наверное потому, что производитель смог соединить новый современный дизайн с прежними формами, не забыв о технической модернизации. Особенно это касается модельного ряда 2015 года. Но давайте посмотрим, так ли хорош Great Wall Hover H5 на самом деле. Весь модельный ряд Грейт Вол.

Экстерьер

Внешность Ховер H5 почти не изменилась, за исключением передней части. Теперь китайский внедорожник еще больше похож на Мазду CX-7 благодаря новому бамперу, современной светотехнике и плавным линиям. Что касается габаритов, тест Great Wall Hover H5 показывает, что машина выросла в длину до 464,9 см, а в ширину до 181 см. А вот высоту по сравнению с братцем H3 она потеряла – 174,5 см против 180 см. Второе поколение внедорожников от известного производителя Great Wall также является полноприводным. Дизайн автомобиля претерпел ряд изменений. Особенно это коснулось решетки радиатора, она стала полностью уникальной и не похожей на другие автомобили. Явную пользу в дизайн автомобиля внесло то, что инженеры решили пойти по собственному пути развития, а не копировать чей-либо стиль.

В процессе производства для кузова применялся только металл высшего качества с высоким запасом прочности, что также придаёт автомобилю солидности. Как сообщил представитель компании Great Wall на заводе установлено новейшее оборудование выполняющее лазерную сварку каркаса. Помимо решетки радиатора значительные изменения коснулись оптики. Выраженные линии передних и задних фар придают внедорожнику чувственной агрессии, которая так и просится наружу. Бампер авто декорирован выштамповками, что характерно для премиального класса машин. Дополнительной уникальности и неповторимости автомобилю придают массивные крылья и диски семнадцатого радиуса.

Передние фары выпуклой формы и разделены на своеобразные сектора с новейшей оптикой. На решетке радиатора конструкторы разместили характерные бренду полоски в стиле крыльев птицы и логотип производителя. На боковых зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Задний бампер имеет при себе специальный порожек, который пригодится при погрузочно-разгрузочных работах. Удивление вызывает то, что компания выпускает great wall hover h5 в различных цветовых решениях.

Интерьер

Пластическая операция на «лице» Great Wall Hover так и не добралась до салона – интерьер внедорожника практически полностью копирует модель H3. Разве что теперь «пятый» Hover имеет кожаный салон, электропривод передних кресел и парковочную камеру для обзора всего, что творится сзади. От сомнительной навигации китайцы решили избавиться. Это вполне разумный ход, учитывая невозможность конкурировать с навесными навигаторами. Решение сделать новый авто, который можно отнести к представительскому классу, но при этом чтобы оно осталось практичным и удобным понятно, азиаты хотят охватить как можно большее число потенциальных клиентов. Салон оснащен удобными эргономичными сидениями. Наибольший комфорт возможен только когда в салоне находится не более четырех человек. В качестве отделочного материала применялась высококачественная натуральная кожа, ей же декорирован руль и многие другие элементы.

Дизайнерами Грейт Вол Ховер Н5 была сделана ставка на опоясывающий дизайн, так панель управления плавно сочетается с линиями крыла. А контрастное соединение обшивки салона с ниспадающей панелью приборов придаёт заметность элементам и у водителя не возникнет затруднений в процессе езды. Сидения в салоне могут складываться в трех различных вариантах, чтобы придать максимальный комфорт находящимся в салоне людям. Водительское сидение можно отрегулировать в шести различных положениях. Кстати, что не характерно для китайских автомобилей, так это подогрев сидений, который присутствует в данном внедорожнике. Расположение бортового компьютера очень удобное, управлять акустикой салона и медиа системой будет очень удобно. В процессе езды на дальние расстояния возможно будет чувствоваться усталость, так как передние сидения выполнены в спортивной манере, но не отвечают всем критериям удобства. Стоит отметить, что в авто регулируются подголовники и даже человеку с высоким ростом будет комфортно находиться на заднем сидении.

Пятая модель внедорожника оснащена вместительным багажником, который в стандартном режиме способен вместить 810 литров груза, а если сложить задние спинки, то вплоть до 2074 литров. На центральной консоли располагается два круглых диффузора, а прямо под ними находится большой монитор, на котором можно следить за техническим состоянием транспортного средства и управлять мультимедийной системой. Которая кстати поддерживает AUX, USB, Bluetooth и все популярные форматы музыки. Сзади авто оборудовано камерой, поэтому при езде назад на этом же мониторе будет появляться изображение. Климат-контроль разделен на две зоны и оснащен датчиками. Поэтому не удивляйтесь, если система зафиксирует снижение температуры на улице и автоматически включит обогрев в салоне. Придав интерьеру солидности, китайцы все же забыли прилепить крючки для одежды, сменить кочергу МКПП и хоть что-то сделать с хаотичным сочетанием пластика разной фактуры. Ну да ладно, учитывая происхождение автомобиля, ему простительно все.

Технические характеристики

Главные обновления Great Wall Hover H5 коснулись технической составляющей. Пятерка обзавелась адаптированным под Euro 4 и весьма трудолюбивым 136-сильным двигателем объемом 2,4-литра. Этот красавчик знаком российским автолюбителям по классическому Ховеру, хотя в линейке H3 его почему-то пропустили. К 2015-му году китайцы выпустили дизельные модели с двигателями 2,0 и 2,4 литра. На холостых оборотах все двигатели слышны весьма отчетливо, хотя назвать это шумом все-таки нельзя. Пятая версия Грейт Вол оборудован жесткой подвеской, которая спереди базируется на конструкции с двумя торсионными рычагами, а сзади на независимой пружине. Все комплектации внедорожника производятся с полным приводом. Важным отличительным нюансом, характерным для Great Wall Hover H5 технические характеристики является наличие пониженной передачи, которая встречается довольно редко на авто подобного класса.

Тормозная системы была улучшена по сравнению с предшественниками. Двухконтурные тормоза с вентилируемой системой поддерживают ABS и EBD. Рулевое управление основывается на реечном механизме и гидравлическом усилителе. Большого разнообразия двигателей для России Греат Вол не предлагает, тем не менее есть один дизельный и один бензиновый вариант. Предпочтение по статистике отдаётся именно бензиновому мотору. Рассмотрим более подробно их:

  • Бензиновый 4G69 S4N Mivec 2,4 литра, 136 лошадиных сил с расходом около десяти литров на сто километров. Максимальная скорость ограничена на уровне 170 километров в час.
  • Дизельный GW 4D20 объёмом в 2,0 литра выдаёт 143 лошадиных сил с расходом 8,4 литра. Максимально доступная скорость у этого двигателя 170 километров в час.

Коробка переключения передач в обоих вариантах шестиступенчатая механика, но максимальная комплектация предполагает автоматическую коробку переключения передач от Хёндай.

Безопасность Great Wall Hover H5

Безопасность данного автомобиля находится на высоком уровне. В ходе проведения краш теста были получены превосходные результаты, которые позволяют говорить о том, что Грейт Вол Ховер Н5 один из самых безопасных внедорожников своего класса. Дополнительную безопасность Грейт Вол получил за счет каркаса, который усилен рамной конструкцией из сверхпрочных сплавов металла. Высокое качество сборки позволяет не беспокоиться о надежности машины. Кстати в авто имеется парктроник и иммобилайзер (система защиты от угона, которая не позволяет завести двигатель не родным ключом). Ещё одной отличительной чертой данного авто является то, что боковые зеркала оснащены подогревом.

Краш тест

Комплектации и цены

Внедорожники из Баодина прибыли в Россию в комплектациях Velour и Luxe. Помимо этого, есть дизельные вариации с ручной коробкой передач и автоматикой. Оснащение даже базовой комплектации получилось на удивление богатым. Покупатель самой доступной модели может рассчитывать на фронтальные ПБ, продвинутую аудиосистему, подогрев сидений и климат-контроль, гидроусилитель, ABS и EBD. Цены на новый Great Wall Hover H5 2015 года стартуют от 969 000 рублей за модель с механикой и мотором дизель 2.0 мощностью 136 лошадки. Самая дорогая люксовая версия с автоматической коробкой будет стоить 1 050 000 рублей.

Плюсы и минусы Грейт Вол Ховер Н5

К плюсам Great Wall Hover H5 можно отнести:

  1. Качественную сборку;
  2. Высокую посадку;
  3. Хороший клиренс;
  4. Грейт Вол Ховер Н5 цена не велика для авто с таким набором функций;
  5. Дешевизна обслуживания и доступность ремонта;
  6. Экономичность;
  7. Комфортный, авто оснащено всеми современными системами;
  8. Безопасность;
  9. Управляемость и маневренность;
  10. Полный привод.

Минусы внедорожника:

  • Слабый аккумулятор устанавливаемый на машину с завода;
  • Слабая мощность двигателя для таких габаритов;
  • Не самая лучшая динамика разгона;
  • Отсутствие системы блокировки дифференциала;
  • Дискомфорт при длительной езде;
  • Слабая динамика разгона.

Внешний вид автомобиля гораздо лучше, чем у его предшественников. Полное соответствие стандартам Евро-4 открыло возможность Грейт Вол к продажам на территории Российской Федерации. Неоспоримым преимуществом этого внедорожника является то, что он распространен в нашей стране и проблем с ремонтом не возникнет.

Подводим итоги

1. Общие сведения по двигателю

На автомобиле Hover устанавливается двигатель MITSUBISHI 4G64S4 объемом 2,351 л. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный с системой впрыска топлива. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого вала. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив ремня привода распределительного вала, балансировочных валов и масляного насоса, и шкив привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и гидромуфты водяного насоса. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод. Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю - запрессована сталебронзовая втулка. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних - компрессионные и нижнее - маслосъемное. На двигателе поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу. Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами. Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал. Распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообрабатываются - отбеливаются. Кулачки распределительных валов через коромысла приводят в действие клапаны. У двигателя гидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры. Двигатель имеет по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.


Место расположения номера двигателя

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры. В двигателе на каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала. Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов.

Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником,полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора, центробежного водяного насоса с гидромуфтой вентилятора, термостата и шлангов. Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и топливной рампы с форсунками и регулятором давления топлива. Кроме того, в систему питания входят датчики, топливный фильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос электрический, погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива. Система зажигания микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска топлива.

Технические характеристики двигателя

Таблица 2.1. Технические характеристики двигателя.

Параметры Значение Модель двигателя 4G64S4M Тип двигателя 4-цилиндровый 4-тактный рядный с одним верхнерасположенным распределительным валом, с жидкостным охлаждением, 16-клапанный, с многоточечным впрыском топлива с электронным управлением Тип системы питания Многоточечный распределенный впрыск топлива Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 86.5x00 Рабочий объем,см 3 2351 Степень сжатия 9.5: 1 Максимальная мощность, кВт/об/мин 93/5250 Максимальный крятщий момент, Нм/об/мин 190/2500 Минимальный расход топлива (г/кВт-ч) не менее 254 Обороты холостого хода, мин" 1 750 ± 30 Управление холостым ходом Электронное с обратной связью Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, без блокировки распределителя, электронное управление системой зажигания Зазор свечей зажигания, мм 1.0-1.1 Модель свечи зажигания BKR5E-11 или K16PR-U11 или RC10YC4 BKR6E-11 или K20PR-U11 или RC8 Производитель свечей зажигания NGK или DENSO или Xiang huo ju Тепловой зазор в клапанах 0 (гидрокомпенсаторы) Фазы газораспределения:открытие впускного/закрытие впускного клапанаоткрытие выпускного/закрытие выпускного клапана 18 * перед ВМТ/53" после НМТ 50* перед НМТ/18" после ВМТ Система смазки Комбинированная поддавлением и разбрызгиванием Максимальная температура масла, "С 130 Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа Вес двигателя (нетто), кг 167 Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, мм 730x653x667 Токсичность СО(%)/СН (ч/млн) <0.5/<100 Система снижения токсичности Трехступенчатый катализатор, управление топливовоздушной смесью с обратной связью

Отзыв владельца

Вот и пришло время поведать вам эту историю… Разошлись, как в гавани корабли, я и мой любимый Ховрюша. Вместе мы провели незабываемые 3 года, хотя за это время многое случилось, и впечатления остались, так скажем, неоднозначные. Сейчас я не менее счастлив, так как уже больше месяца я являюсь владельцем белоснежного пикапа L-200. Сравнивать Ховера и L-200 конечно глупо, так как Ховер во многом уступает моему новому любимцу и в безопасности, и в динамике разгона, и в качестве, и в комфорте автомобиля в целом.

С чего же все начиналось… В начале 2007 года я продал свою первую ласточку – Ладу 2112 и, естественно, задумался о покупке нового автомобиля. Машина должна была быть вместительная, практичная, не дорогая, экономичная, надежная. Сначала я хотел купить Форд Фокус, но однажды мимо меня проехал черный тонированный изумительный автомобиль Toyota Harier (подумал я сперва) и пленил моё сердце. В итоге оказалось, что это далеко не Toyota, а китайский автомобиль - Great Wall Hover. Я был безумно удивлен, что данный автомобиль оказался простым «Китайцем» (как думал я тогда). Я решил пообщаться с его владельцем. Он сразу отметил, что пользуется данным автомобилем, не много, не мало – год. За этот год машина его не разу не подводила, ремонт проводился только мелкий. Мужик мне прямо сказал: «Бери! Форд и рядом не стоял». В общем я услышал много хорошего, мне машина очень понравилась, но я отнесся к этому очень осторожно.

И вот в марте 2007 года я стал счастливым обладателем Ховера!
Купил я его не в самой максимальной комплектации, но там было все, что нужно: полный привод, кондиционер, но не кожаный салон. Он отвечал всем моим заявленным требованиям: вместительный, практичный, не дорогой, экономичный (для своего приличного движка), надежный. Мне нравилось все! Взял я, конечно, его в черном цвете. И за эту всю красоту заплатил около 670 тысяч рублей. Сразу вложил в него еще денег, примерно 80-90 тысяч рублей: обтянул салон кожей, поставил рамы антикор и заменил аккумулятор. Первые пять тысяч у меня не было ни каких проблем. Были определенный недоработки: кондиционер работал как пылесос, поломалась кнопка стеклоподъемника, немного поскрипывал салон, сгорела лампочка в багажнике, маловат был бардачок. Но учитывая все это я был доволен. Приборная панель прекрасно читалась и показывала всю интересующую информацию, не слепила. Посадка в машине была удобная, салон удобный и спереди и сзади, места много.

Это, можно сказать, были первые впечатления. Не много поездив я заметил еще кое- что. Радовал меня расход бензина! По городу на полном приводе он «кушал» 14-16 литров, а по трассе 9 литров. Если ездить с кондиционером, то расход увеличивался литра на полтора. Резина стоковая оказалась отвратительной. Я проезжал везде, ездил и на рыбалку и на природу, но по городу и трассе движка вполне хватало, а вот на уклон, еще и с пассажирами тянул слабовато, особенно если снег, дождь, грязь (молчу про лед). Динамика у данной машины средняя. Печка слабенькая, в морозы было холодно. Климат контроль работал не стабильно, с перебоями, в общем не понятно.

Решил сравнить свою машину с точно такой же, но дизельной. Убедился сразу и сказал сам себе: «Хорошо, что взял бензиновый». Динамика отвратительная, шумит, мощность меньше, в обслуживании и ремонте гораздо дороже. Короче с дизелем проблем больше.
Забыл рассказать почему я кожей обтянул. Материал сидений был полиэстер старого поколения, отвратительный. Абсолютно не дышащий, постоянно промокал летом, спина потела. Честно сказать, материал сидений удивил, в самом плохом смысле этого слова и сильно надоел, поэтому я быстро решился на кожу.

Решили как-то с друзьями сделать заездик на четырех машинах. Хантер, мой Ховер, Прадо 470 и Нива. Обидно было, даже слов нет, уделали меня они по всем параметрам. Я списал все на резину. Спустя год я сделал замену колес, вместе с дисками. Сразу и расход увеличился: летом на литр, а зимой и того больше. Сделал эти колеса загородными, а в городе старался ездить на родных. Но быстро утомился я их менять и начал постоянно ездить на новых. Приобретя опыт ездить стал лучше, но чего – то ожидаемого так и не получил. Убедился, что Нива по снегу на много лучше Ховера, даже старенький Спортадже моего отца оказался лучше моего Ховера. Еще несколько раз устраивал себе тренировки, но понял, что моя машина не лучше. Немного таки был расстроен.

До 120 км/ч Ховер едет и разгоняется хорошо, немного шумновато, но больше 130 км/ч ездить не рекомендую, как по мне так это самоубийство. По трассе уже после 90 км/ч автомобиль немного начинает водить, но к этому быстро приспосабливаешься.

Вот такой рассказ про моего Ховера…

Отзыв оставил Владимир из города Иркутск.

Обзор Грейт Волл Ховер Н5 написан исключительно ради выявления слабых и , который так похож на своего братца с индексом Н3, что сразу и не догадаешься. Разве что только при ближайшем подходе, когда рассмотришь фонари, дверь багажника Грейт Волл Ховер, штамп под номерной знак и расположение эмблемы. И тогда, как учёный, которому попалась древняя историческая рукопись или охотник, почуявший дичь, нетерпеливо ждёшь , который позволит либо насладиться всеми преимуществами нового двигателя автомобиля, либо разочароваться очередной штамповкой производителя.

Тщательный анализ модели Грейт Волл Ховер

И первое, к чему нужно стремиться, анализируя новую модификацию определённой автомобильной , так это сравнение с прошлой и похожей моделью. В любом случае спереди нового Грейт Волл Ховера явно стало больше артефактов. В отличие от братца с нарочито брутальной физиономией, кроссовер Волл Ховер Н5 имеет куда более мягкую и современную маскировку, похожую на Мазду CX-7, и, конечно же, отдельного разговора заслуживает двигатель нового Грейт Волл Ховер.

Что касается салона, то здесь близнецов не отличить.

Всё фактически идентично. От взглядов водителя и пассажиров не укроется ни хаотичное всеобщее сочетание пластиков разной фактуры, ни устрашающий вид кочерги МКПП, ни отсутствие крючков для одежды. Хотя всё это мелочи, неприятный осадок уже начинает накапливаться. Но всё же после нескольких дней совместной жизни с Грейт Волл Ховер начинаешь понимать, что китайцам немного удалось придать интерьеру солидности.

Заглядываем под капот. Там знакомый всем владельцам Эйтреков и Аутлендеров 2,4-литровый двигатель от «Мицубиси» 136 л. с.

Но разработчики нового кроссовера добавили 10 Н·м крутящего момента, и внедорожник Грейт-Волл вместе с двигателем автоматически вписался в нормативы Евро-4 . Но разве позволит зелёный ошейник, как называют новые экологические нормы некоторые скептики, возить спокойно такую махину массой в две тонны, пока неизвестно.

Даже сборка всех деталей: мелких, средних и крупных - очень добротная. Ничего и нигде не скрипит, что очень радует.

Не замечено было также никаких дребезжаний или так называемых сверчков в процессе езды.

Одним словом, салон отвечает всем требованиям. Великолепно смотрится обзор, из-за высокой посадки. Но, правда, камера заднего вида шкалы расстояния не имеет, а это минус. Зато очень удобна панель приборов, на которой различаются довольно крупные и легко воспринимаемые значки.

На высоте также и эргономика автомобиля, которую заносим в копилку плюсов. Различные «крутилки», кнопки и всегда под рукой.

На видео - обзор Грейт Волл Ховер Н5:

Обивка

Применяется в Грейт Волл Ховер Н5 кроме текстильной обивки ещё и кожаный вариант. Это делается не то что ради престижа, как уверяют дизайнеры, а в плане банальной практичности. Китайцы народ вдумчивый и они раньше европейцев догадались, что дети, садясь в машину, тканевую обивку пачкают. После любимых всеми членами семьи вылазок на природу, такая обивка направляется прямиком в химчистку, ведь велюр, к примеру, отмыть самостоятельно не так уж и просто. Вот и решили разработчики из Поднебесной выпускать кожаные салоны. Протёр тряпочкой - и все дела!

Технические характеристики Грейт Волл Ховер Н5, которые даны выше, не включают в описание высокое удобство сидений китайского внедорожника. Они настолько качественно сделаны, насколько удобны. Все необходимые регулировки работают легко, но всё же маленький минус есть. Сиденья, даже те, которые подняты до упора, размещены низко от пола. Но винить в этом китайцев нельзя. Они не рассчитывали, наверное, на рослых людей, у которых при таких сидениях будут часто затекать ноги.

Но неудобные сиденья в этом плане на Грейт Волл Ховер Н5 только спереди, а сзади всё по-прежнему просторно, как и на Н3. И даже при отодвинутых до упора передних сидениях. Всё это, наряду с высоким потолком, превращает автомобиль и езду на нём в комфортное времяпрепровождение для людей ростом выше 180 см.

Всё-таки китайцы учли рост европейцев.

Что касается багажника автомобиля, то он вполне полновесный - 810 л, а коврик со шторкой идут в комплекте.

Ходовая часть Грейт Волл Ховер Н5

Ну а теперь самое главное - ходовая часть внедорожника, которая как десерт припасена наконец.

Двигатель

Отличаясь от младшего брата Н3, который оборудован устаревшим и невзрачным двухлитровым бензиновым двигателем от Мицубиси, у Ховер Н5 мотор совершенно иной.

Ставятся на внедорожники Грейт Волл Ховер Н5 как турбодизельный двухлитровый двигатель на 150 л. с. с «автоматом» и механикой, так и бензиновый 2,4-литровый, мощностью 136 л. с. с трансмиссией механической.

Если с бензиновой версией всё более или менее понятно, всё-таки на Ховер Н3 было написано множество обзоров, остановимся на дизельных модификациях с АКПП.

Грейт Волл Ховер Н5 комплектуется современным четырёхцилиндровым двигателем последней серии GW4D20. Можно заявить открыто, что двигатель такой мощи - это полностью собственная разработка GW. Так, при рабочем объёме два литра, как и у Ховер Н3, двигатель способен выжать 150 лошадиных сил при четырёх тысячах оборотов в минуту! Но и это ещё не всё. Сама конструкция мотора, хотя и знакома многим, имеет ряд нюансов. И цена Грейт Волл Ховер Н5 намного выше, чем у Н3, из-за этого тоже.

Например, четырёхклапанник, имеющий впускной коллектор переменной длины, заслуживает отдельного внимания. Система подачи топлива Common-Rail производства фирмы Delphi имеет рабочее давление впрыска в 1800 бар, что очень даже неплохо. А отличный турбокомпрессор производства BorgWarner позволяет добиться новому китайскому внедорожнику небольшого преимущества перед некоторыми европейскими и японскими моделями. И если приплюсовать сюда ещё и новые возможности крутящего момента, равного 310 Нм при 2800 об/мин, становится всё ясно. Такие показатели на целых 110 Н·м превышают бензиновый аналог, имеющий объём двигателя 2,4 литра и мощь в 136 л. с. Согласитесь, неплохо, правда?

Кроме турбодизеля, на Н5 установлена новая автоматическая коробка передач, имеющая индекс 5R35. Самими китайцами она не разрабатывалась и скопирована полностью от версии корейской продукции Hyndai Powertech - пятиступенчатого гидромеханического агрегата, который позволяет менять передачи вручную.

Пришлось изменить китайцам и передаточные числа в главных парах мостов под «автомат». Для бензиновых двигателей, как известно, они составляли 4.22 и были тихоходны, но для дизелей уже нужно установить скоростные пары с числом 3.9. И соответственно возросла максимальная скорость с 160 км/ч до 170 км/ч.

Также неплох. По всем циклам бензиновый вариант показал 10,7; 8,2 и 9,4 литра соответственно городскому, загородному и смешанному движению. У дизеля эти же показатели равны 8,9; 7,6; 8,4. Впечатляет, правда?!

Хотя на реальных заездах средний расход был не столь малым - почти 12 литров на 100 км. Но нужно и водителю к новому двигателю привыкнуть.

Great Wall Hover H5 - новый, дизельный - выводит и весьма спорное концептуальное решение. Так, у него нет пониженной передачи и что весьма странно, китайцы на этот счёт ничего не говорят. Для любого внедорожника наличие «понижайки» - условие обязательное, но в этом конкретном случае это, конечно же, минус.

Ещё одним сюрпризом становится раздатка. Вместо обычной и уже всеми автомобилистами уважаемой схемы part-time китайцы прибегли к помощи BorgWarner. такая модификация весьма спорна для применения, тем более в условиях российских. В данном случае, жёстко подключаемый передний мост предпочтительней. А что касается корпуса раздатки, то он алюминиевый и весьма хлипкий. Крутящий момент на задние колёса передаётся не прямо, а через муфту электромеханическую. Одним словом, здесь китайские разработчики явно перемудрили.

На видео - тест Грейт Волл Ховер Н5:

Может, для безрамных автомобилей, которым и грязная маленькая лужа кажется препятствием, это вполне подойдёт, то для брутального и мощного внедорожника, каковым должен, по сути, стать Грейт Волл Ховер Н5 - нонсенс.

Выводим плюсы:

  • внешний вид внедорожника Грейт Волл Ховер, ставший намного лучше;
  • полное соответствие нормативам Евро-4;
  • высокие технические характеристики дизельного двигателя и АКПП;
  • мощь и лёгкое преодоление препятствий на бездорожье.

И минусы:

  • хаотичное размещение пластика по салону;
  • непривлекательная ручка передачи МКПП;
  • неудобная регулировка сидений, особенно водительского;
  • слабая резвость с места.

В заключение выводим резюме: внедорожник вполне приемлем как новинка. На нём много современных деталей и систем. Но всё-таки пока китайцы не достигли совершенства в плане общего соответствия всех параметров.