Обзор Kia Ceed SW - универсал. Недельный тест-драйв

KIA Ceed – яркий представитель гольф-класса, разработанный известным корейским автоконцерном KIA Motors.

Впервые модель дебютировала в сентябре 2006 г на Парижском автосалоне. Уже в следующем году в дилерских центрах России и Европы можно было приобрести пятидверный хэтчбек или универсал.

Трёхдверный вариант кузова общественность увидела в 2008 г.

За свою 10-летнюю историю существования KIA Ceed получил большую популярность на европейском рынке, признаваясь лучшим автомобилем в Швеции, Бельгии, Польше, Литве, Румынии, Греции и в других странах.

Сегодня в России официально продаётся второе поколение этого корейского автомобиля, выпускающееся с 2012 г.

Двигатель и КПП

Начнём с главного – с силовых установок и трансмиссий, которыми комплектуется Киа Сид СВ.

Российскому покупателю доступны 3 модификации двигателей. Все варианты бензиновые, а требования к топливу – АИ-95.

Самый экономичный мотор, по объёму и мощности, – это 1.4-литровый двигатель, мощностью в 100 л.с. По данным производителя расход, в смешанном цикле, составляет 6 л, а в городе потребление топлива на 100 км составит чуть больше 8 л. В паре с мотором объёмом 1.4 л работает только механическая коробка с 6 передачами.

Другой вариант силовой установки KIA Ceed SW – мотор, объёмом 1.6 л, и мощностью в 130 л.с. У этого двигателя хороший крутящий момент – 157 Нм, что, в паре с 6-ступенчатой «механикой», провоцирует на динамичное вождение. Расход в городском цикле почти 9 л бензина на 100 км, в смешанном многие укладываются в расход топлива 6,5-7 л. Автомобили с этим двигателем также комплектуются и АКПП с 6 ступенями. Автомобили с двумя педалями потребляют топлива, в среднем, на литр больше, чем версии с механической КПП.

Самый мощный атмосферный двигатель для универсала Киа Сид СВ (SW– значит СпортВагон) имеет объём 1.6 л и мощность в 135 л.с. Мотор взаимодействует с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с 2 сцеплениями. Такой тандем экономит до 6% топлива в сравнении с другими силовыми агрегатами с АКПП.

Все 3 двигателя созданы на базе моторов KIA Rio, только заточены на большую экологичность и соответствуют стандартам ЕВРО-6. Привод ГРМ только цепной. Сборка двигателей осуществляется в Китае, на производственных мощностях Hyundai.

Дизельные версии Ceed SW доступны только для Европы.

Технические характеристики

KIA Ceed в кузове универсал, рестайлинг которого состоялся в 2015 г., получился достаточно габаритным. Длина – 4505 мм, что на 20 см больше, чем у хэтчбека. Универсал выше хэтчбека на 15 см, при прежней колёсной базе в 2,6 м.

Прибавка в длине и росте не сказалась на управляемости и динамике Сида. Зато объём багажника в 528 л и просторный салон удовлетворят требования самого заядлого дачника и примерного семьянина, с лёгкостью разместив 4 человек и огромный багаж. Со сложенным задним рядом сидений можно поместить груз объёмом до 1642 л.

Управлять универсалом KIA Ceed легко: руль быстро реагирует на малейшие движения, машина хорошо чувствует себя на поворотах и, несмотря на габариты, крен незначителен.

Электроусилитель руля контролируется системой Flex Steer, имеющей 3 режима. Первый позволяет вращать рулевым колесом буквально одним пальцем, что очень удобно на парковке. Любителям высокой скорости и агрессивной манеры вождения понравится режим, требующий максимальных усилий при повороте руля, что улучшает отклик автомобиля на «команды» водителя.

Комфорт водителя и пассажиров

Салон универсала KIA Ceed Sport Wagon достаточно просторен. Увеличение высоты кузова расширило пространство над головой водителя и переднего пассажира.

Сиденья универсальные, в меру удобные, но обивка бюджетная и маркая.

Приборная панель и монитор бортового компьютера расположены под углом к водителю. Вместо привычного рычага стояночного тормоза используется элегантная клавиша, что редкость для автомобилей этого класса.

Заметно улучшилось качество материала, применяемого в отделке салона, по сравнению с Киа Сид предыдущего поколения. Добавилось множество хромированных деталей, в дорогих комплектациях руль и рукоятка переключения передач имеют кожаное исполнение.

По количеству опции KIA Ceed SW – лучший в классе. Кроме стандартных для конкурентов систем, универсал имеет регулирующийся в 2 плоскостях руль, проекционные фары, двухзонный климат-контроль. Помимо этого, автомобиль можно оборудовать панорамной крышей, датчиками дождя и света, системами контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Преимущества и недостатки

Начнём, пожалуй, с недостатков . Их не так много, но рассказать о них необходимо.

Во-первых, небольшой ресурс двигателей. При должном обслуживании и своевременной замене масла он не превышает 150 тысяч км. Затем потребуется капитальный ремонт с заменой вкладышей, колец, прокладок.

Цепной привод надёжный, но после 100 тыс. пробега цепь может вытянуться из-за износа успокоителей и натяжителей, поэтому замену ГРМ лучше всего производить на 80-90 тыс.

Во-вторых, после отметки в 50 тыс. км зачастую начинается расход масла. Это связано с отсутствием прокладок между большинством деталей двигателей, и использование герметика, который со временем теряет эластичность и рассыхается.

В-третьих, не радует шумоизоляция, особенно сзади сидящих пассажиров. Объясняется это отсутствием перегородки между салоном и багажником. Однако такой недостаток присущ многим универсалам, и Киа Сид СВ не стал исключением.

Ряд владельцев жалуется на слабое лакокрасочное покрытие, жёсткую подвеску и низкий клиренс, ориентированный только на езду по хорошему асфальту.

Преимуществ гораздо больше. Перечислим самые основные:

  • Привлекательный внешний вид,
  • Экономичность,
  • Вместительный салон и багажный отсек,
  • Комфорт, соответствующий C-классу,
  • Красивый интерьер.

Цена

Стоимость базовой комплектации KIA Ceed SW в варианте CLASSIK c МКПП и 1.4 - литровым двигателем составляет 844 900 руб. Топовая версия универсала от KIA с роботизированной трансмиссией и 135 - сильным двигателем обойдётся своему покупателю в 1 млн. 229 900 руб.

Подведём итоги

Корейской компании KIA Motors в лице модели Сид СВ удалось создать комфортный универсал со спортивной внешностью. Автомобиль не лишён недостатков, но такие преимущества, как низкий расход, бюджетная стоимость обслуживания, привлекательный интерьер и вместительный салон, позволили автомобилю завоевать сердца многих российских и европейских автолюбителей.

Можно по-разному относиться к корейским автомобилям. Кто-то любит их за возможность получить при покупке «больше машины за меньшие деньги», кто-то, напротив, ненавидит их за вторичность и неоригинальность. Но не уважать корейцев невозможно: за последние 15 лет их автопром прошел тот путь, на освоение которого европейцам потребовалось лет 50. Вспомните, ведь это было совсем недавно, в начале «нулевых»: что можно было сказать человеку, решившему купить себе не «немца» или «японца», а корейца? Правильно, лишь одно: «не переживай, парень, в твоей жизни еще будет белая полоса». А сейчас во всем мире миллионы людей покупают корейские автомобили не потому, что судьба заставила, а потому что они так захотели. Изучили рынок, сравнили варианты - и, выбрав сердцем, понесли деньги на алтарь корейского автопрома. И их можно понять. Сравните, например, Kia Sephia начала 2000-х и нынешний Kia Cee"d - это не две машины: это две эпохи.

Возьмем именно этот Cee"d SW. Универсал. Как он выглядит? Достойно? Это слишком общие слова. Не шедевр, но образец крайне рационального дизайна. Равнозначные свесы спереди и сзади, почти монообъемный кузов, чуток штрихов «от Шрайера» - на «выхлопе» получается автомобиль, пусть и не бросающийся в глаза, но вполне приметный и даже приятный. В его облике есть и спокойствие, и так близкая мне логика, и простота... Да, коричневый цвет - не самый выгодный, но несколько элементов, вроде хромированного ободка вокруг оконной линии или серебристых рейлингов на крыше делают даже этот, вроде бы сугубо утилитарный автомобиль весьма приятным глазу. Видели бы вы, как шикарно он смотрится в белом цвете... Но тут, пожалуй, уже пора добавить пару ложек дегтя в бочку меда: чтобы ваш Cee"d был таким нарядным, придется раскошелиться на кучу опций. Светодиоды спереди и сзади - за доплату. То же относится и к шикарной стеклянной крыше, нарядной отделке салона, 17-дюймовым колесным дискам с темным хромом... Вот так, понемногу, по мелочам, цена взлетает с базовых 679 тыс. руб. до 989 тыс. руб. Приехали. Многие чисто психологически не смогут переступить через себя и позволить себе выложить за такой универсал такие деньги. Тем более, что один из самых популярных в сегменте унивесалов этой размерности Focus Wagon «в полном фарше» стоит на 80 тыс. меньше, но при этом может похвастать двухлитровым турбодизелем, который не только априори экономичнее, но и куда резвее предлагаемого Kia мотора.


Но вот что я скажу: вполне реально взять аналогичный универсал с «автоматом» и вполне приличным оснащением за 749 тысяч. Да, там не будет стеклянной крыши, навигации, системы автоматизированной парковки (хотя она вообще мало кому нужна) и нескольких прочих пунктов из списка опций. Но неплохой автомобиль на каждый день-то останется!

Салон приятен как внешне, за счет развернутой к водителю передней панели, так и на ощупь - на мягкой пластмассе в этот раз экономить не стали. Оно и не удивительно - автомобиль разработан для привередливых европейцев, а те дешевые материалы отделки не любят. Кстати, по данным за 2 квартала 2013 года Kia - один из немногих брендов, показывающих рост продаж на европейском рынке, переживающем, мягко говоря, не лучшие времена. Только вот в топ-10 по абсолютным продажам Kia пока не втиснулась - там господствуют европейские производители.


Место водителя оформлено богато: приборы в хромированых колодцах, нарядное рулевое колесо с кнопками управления стерео, телефоном и меню борткомпьютера - черт, умеют ведь! Центральный «колодец» со спидометром - полностью электронный. Это просто цветной дисплей, отображающий аналоговую шкалу, а в центре - показания расхода топлива и/или пробега, сервисной информации, меню управления несколькими функциями. Красиво! Жаль лишь, что доступен он лишь в дорогой комплектации, в «базе» предлагается обычный спидометр и монохромный дисплей борткомпьютера.

А вот отдлека центральной консоли лакированным пластиком - это уже лишнее. Красиво только первые полдня после мойки, потом на глянце скапливается пыль, отпечатки пальцев и все это великолепие теряет товарный вид. Приходится протирать тряпочкой, дабы не мозолило глаза.


Меню медиа-комплекса с навигацией логично и неплохо прорисовано, однако, и здесь есть серьезный недочет - сенсорный дисплей. Как и на других автомобилях с «тачскрином», оперировать этим полноцветным сенсорным чудом техники во время движения неудобно, слишком отвлекает от дороги. Чего стоило реализовать управление мультимедийными функциями с помощью джойстика, как это сделано у «немцев»? Потому, может и к лучшему, что дисплей этот появляется лишь в топовой версии Premium - на нем вполне можно сэкономить.

Порадовал вместительный багажник. Его объем не самый большой в классе (528 литров), но за счет опционной системы крепления багажа, которая тоже является атрибутом только самых дорогих версий, в нем легко разместить покупки из супермаркета так, чтобы на поворотах они не вываливались из пакетов. Неплохо сделана шторка, закрывающая нижнюю честь: она выдвигается по направляющим, тогда как в большинстве аналогов надо сначала ее вытянуть, а потом закрепить в пазах на задней стойке. Открыть ее еще проще - надо просто нажать на рукоятку шторки, и та сложится сама. Пустячок, а приятно.


А вот про ходовые качества долго рассказывать не буду, ибо... Не о чем, в общем-то. Если вам нужен динамичный автомобиль - не берите Cee"d SW с 6-скоростным «автоматом», ибо последний, даром, что теоретически весьма современен, убивает все задатки динамики. Казалось бы, бензиновый 1,6 выдает 129 л.с., причем без наддува, то есть все «лошадки» должны быть честными. Но, похоже, половину из них потеряли за время доставки автомобиля от завода до салона. Нет, не подумайте - держаться в потоке реально, но при этом создаётся такое ощущение, что я буквально насилую автомобиль: он не хочет, а я заставляю. Если продавить педаль до конца, преодолев «ступеньку» в самом конце, все четыре «горшка» взвоют и вагончик начнет разгоняться вполне неплохо, но каждый раз так издеваться и над собой, и над машиной не хочется. Паспортные данные подтверждают ощущения: разгон до 100 км/ч занимает 11,8 секунды, а максималка скромно топчется вокруг отметки в 190 км/ч. Ситуация усугубляется тем, что Cee’d с «механикой» можно заказать лишь в самых простых комплектациях, лишенных и стеклянной крыши, и навигации и прочих «цацок». Да и мотор у универсалов на нашем рынке всего один. Печально...

Впрочем, скажу честно: Kia Cee’d приучил меня ездить размеренно, наслаждаясь мягкой подвеской, солнцем, освещающим салон сквозь прозрачную крышу, тихим мотором, адекватной управляемостью. Но и тут, как говорил Василий Иваныч, есть нюансы»: подвеска мягкая на сжатие, но на отбой она передает колебания на кузов весьма охотно, так что лежачие полицейские не замечаешь, а вот ямки волей-неволей объезжаешь. Тишина мотора и общая звуковая картина очень неплоха на скоростях до 120 км/ч, да и то на хорошем асфальте. Если покрытие шершавое, или ребристое, гул от шин проявляется резко и иногда даже слишком настойчиво давит на уши.


Отдельная история - расход топлива. Сейчас, уже спустя месяц после того, как Cee"d SW прописался в моем гараже, средний расход (по данным бортового компьютера) составляет 9,3 литра на 100 км - не столь и мало по современным меркам. Да, на лючке бензобака написано, что автомобиль способен питаться 92-м бензином, но я все же предпочитаю поить его «пятым» - от низкооктанового горючего динамика, по ощущениям, и вовсе пропадает. Если же пытаться выжать из Cee’d все соки, расход и вовсе возрастает до почти неприличных 12л/100км.

Купил бы я его себе? Не за 900 с лишним тысяч, точно. Но в средней комплектации Comfort, за 749 тысяч - почему бы нет? Он симпатичен, комфортен, а главное - при 5-летней гарантии его можно будет выгодно перепродать через 3 года. Хотя... И в гарантии есть масса пунктов, прописанных «мелким шрифтом», и конкуренты, если разобраться, предлагают если не более доступные, то уж точно куда более «гибкие» варианты.

Но, все же, Cee"d уютный. Это мне говорили многие, кого мне довелось покатать за время теста. Вот и мне в нем «уютно и душевно».

# 3 октября 2016 11:32

Рестайлинговый cee"d в кузове универсал стал выглядеть еще более достойно, спокойно и основательно, чем выглядел его предшественник. Автомобиль вроде бы утилитарный, но при этом обладающий приятными глазу и современными формами. Он логичный, простой и даже в чем-то красивый.

Александр Горлин "avesti"

К внешности, в целом, претензий нет – автомобиль получился симпатичный и приятный на вид. Ну разве что боковые зеркала для хорошего обзора водителю – откровенно маловаты. Хотя к этому быстро привыкаешь. А вот маленькие треугольники под передними стойками, дающие дополнительный обзор – радуют неимоверно.

Что обратило на себя внимание – в салоне очень много «хрома», просто очень. После рестайлинга он появился даже вокруг воздуховодов по центру и вокруг кнопок стеклоподъемников. Да и в других местах его, как и было, в избытке. Зачем? Не очень понятно. Солидности и дороговизны это не прибавляет.

Сиденья остались такими же удобными, как и были, как сзади, так и спереди, причем сзади довольно много места. Не хватает разве что электрорегулировок. Спинки задних сидений отлично складываются в ровный пол, а в багажном отделении универсала (это особенность именно «сидов» в таком исполнении) есть возможность надежно зафиксировать багаж.

Совершенно отвратительная красная подсветка бортового компьютера в центре приборного щитка – даже на максимальной яркости его с трудом видно днем даже в пасмурную погоду, а уж в солнечную становится не видно вообще. Конечно, такую неприятность нельзя назвать критичной, но все же подобное световое решение выглядит по меньшей мере странным.

Максимальная мощность 4-цилиндрового бензинового мотора объемом 1,6 литра в данной версии – 135 л.с. (при 6 300 об./мин.). Максимальный крутящий момент – 168 Нм при 4 850 об./мин.

Максимальная скорость – 192 км/ч. Универсал по современным меркам даже с таким мотором и роботизированной коробкой – довольно неторопливый. Заявленная скорость разгона до сотни – 11,1 секунды.

Заявленный производителем расход топлива – 8,5 литра 95-го в городе, 6,4 литра в смешанном режиме и 5,3 литра по трассе. Бак – 53 литра. Реальный расход конечно не таков, но он на самом деле неплох - около 10 в городе по пробкам, примерно 9-9,2 в смешанном режиме и 7-7,2 по трассе.

Длина – 4 505 мм, ширина – 1 780 мм, высота – 1 485 мм. Колесная база – 1 650 мм. Дорожный просвет – 150 мм.

Багажник весьма вместительный – 538 литров (максимальный – 1 642 литра). Вес машины – 1 255 кг. Кстати, выпускается машина на мощностях в России.

С динамикой разгона, к сожалению, все довольно вяловато – даже в топовом исполнении со 135-сильным двигателем и мягко переключающимся роботом, который легко принять за автомат по плавности переключений передач. Что с места, что со скорости, обновленный KIA cee"d_sw разгоняется очень нехотя и неторопливо. А вот когда разгонится – претензий к езде практически нет – машина очень уверенно стоит на дороге, отлично рулится, мягко проходит неровности и стыки и при этом четко реагирует на движения рулем – не по-маздовски, конечно, но тем не менее. И еще плюс – весьма неплохая шумоизоляция. Хотя многие ее и по-прежнему критикуют. Да, шум из арок есть, но общее впечатление тишины и в целом комфортной звуковой атмосферы в салоне не исчезает.

А вот к работе робота все-таки без претензий не обошлось. В целом, он работает отлично, но порой при слишком резком старте с места ведет себя так, как будто не успевает подключить передачу – в результате обороты взлетают до небес, а с машиной ничего не происходит. Бывает редко, но ощущение не очень приятное.

Приятная «фишка», имеющаяся у более дорогих и даже средних комплектаций – выбор режима усилия на руле – Comfort, Normal или Sport. И хотя большинство владельцев все равно, скорее всего, не будут этим пользоваться, выбрав раз и навсегда «комфортный» вариант настройки, все равно даже сама возможность сделать такой выбор – в пользу точности позиционирования машины в поворотах и при перестроениях на трассе со «Спортом» или в пользу легкости верчения на «Комфорте» - уже радует.

В поворотах машина дарит ощущение уверенности. Сделать какую-то ошибку, которая отправила бы авто куда-то в занос, невероятно сложно.

Автомобиль (универсал) предлагается с мотором 1,4 на 100 л.с. (агрегируется только с механической КПП), с мотором 1,6 на 130 л.с. (агрегируется либо с механикой, либо с автоматом) и с таким же мотором 1,6 на 135 л.с. и роботом DCT. Привод только передний. Разброс цен на «сид универсал» – от 860 000 до 1 245 000 рублей.

Галерея фотографий















Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: бензиновый 1,6 л (DOHC CVVT GDI), 135 л.с., ЕВРО5.
Коробка передач: DCT.
Габариты (ДхШхВ, мм): 4505х1780х1485
Колесная база (мм): 2650
Дорожный просвет (мм): 150
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Prestige от 1 114 900.
Производство автомобиля: Автотор (Калининградская область).
Гарантия на автомобиль:
5 лет или 150 тысяч км
Межсервисный пробег: 15 000 км.

Несмотря на практичность, «универсалы» в России пользуются не самым большим спросом. Многим попросту не нравится внешний вид. Действительно, далеко не всем «хэтчбэкам» превращение в «универсал» к лицу: нередко стильный и элегантный автомобиль становится непропорциональным и теряет всю свою привлекательность. И тут покупателю приходится делать мучительный выбор - то ли смириться с практичным, но раздувшимся "трюмом" авто, то ли переключить внимание на что-нибудь другое.

Однако случаются исключения из правил! И одно из них - «универсал» KIA ceed sw. Как ни странно, превращение привычного KIA ceed в «универсал» не только не ухудшило внешний вид, но, я бы сказала, придало дополнительное очарование изначально красивому кузову.

В изначальный клиновидный спортивный профиль KIA ceed заложены богатые возможности для трансформации, что позволяет гибко менять концепции автомобиля, буквально на ходу превращая его то в спорткупе, то в «универсал». И, что удивительно, каждый раз он остается узнаваемым, пропорциональным и гармоничным.

Аэродинамические формы эффектно вписываются в облик KIA ceed, делая его настоящим «хамелеоном». Благодаря этому, ceed-«универсал» спереди выглядит как агрессивный «спортсмен, сбоку - это элегантная обтекаемая капля, а острые точеные линии задней части кузова делают его похожим спортивный кроссовер.

Завершённость облику KIA ceed sw придают лёгкие, но выразительные линии кузова, яркие акценты фар и задних фонарей, хромовая отделка и, конечно же, фирменная «улыбка тигра».

Подобно вишенке на торте, наш тестовый KIA ceed sw украшают светодиодные элементы - дневные ходовые огни, задние фонари и повторители поворотников на зеркалах, которые, несомненно, придают автомобилю дополнительный шарм. А вот адаптивные поворотные ксеноновые фары доступны только для максимальной комплектации Premum. Но я, пожалуй, не стала бы из-за этого сильно расстраиваться - штатный свет в KIA ceed sw может похвастаться отличными параметрами, а отсутствие омывателя фар существенно снижает расход незамерзающей жидкости зимой.

KIA ceed sw внутри

Интерьер «универсала» KIA ceed sw мало чем отличается от обычного «хэтчбэка». Наш тестовый автомобиль был представлен в комплектации Prestige. Пожалуй, это одна из наиболее выигрышных версий «универсала» KIA. Во-первых, отличный дизайн салона: сразу видно, что автомобиль разрабатывался для требовательных европейских покупателей, ценящих элегантность и лаконичность. Здесь начисто отсутствует «крикливость» и восточная страсть к серебристому пластику: стиль интерьеру продиктован стремлением к лёгкости, строгости и четкости. Линии аккуратны и выверены, а дополнительный шарм придаёт хорошо дозированная отделка «рояльным лаком» и металлическими акцентами. Завершающими штрихами смотрятся такие детали, как ручки дверей в форме плавников.

Лёгкость и простор интерьеру придают спортивные сидения. Сочетания серых и черных тонов со светлой прострочкой смотрятся стильно, материалы выглядят практичными и мало пачкаются.

Эргономика водительского места здесь на высоте: удобные сиденья и большой диапазон регулировок кресла и руля позволяют легко подобрать комфортную посадку для водителей разных комплекций и роста. Руль приятно держать в руках, а кнопки управления интуитивно понятны и удобны.

Три циферблата приборной панели KIA ceed sw аналогичны остальным версиям автомобиля. Благодаря этому приборная панель смотрится спортивно и функционально - чёткие цифры, информативный дисплей, широкий диапазон регулировки яркости.

Хорошо организованное расположение кнопок управления разными системами автомобиля, асимметричный разворот приборной панели и дополнительный информационный экран обеспечивают водителю лёгкий доступ ко всей необходимой в дороге информации.

Удобная центральная консоль с большой нишей позволяет размещать необходимые в дороге гаджеты и мелочи.

Большой бардачок в торпедо имеет подсветку и возможность охлаждения (очень удобно, если надо везти с собой лекарства или детскую еду). Помимо этого в подлокотнике есть еще один небольшой отсек для мелочей.

Всё это завершается фирменным знаком KIA - хорошей подготовкой к зимней эксплуатации. В качестве «зимних опций» мы имеем подогрев руля, передних сидений, зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя и электрообогрев зоны стоянки дворников. В холодную погоду это всё заметно повышает комфорт эксплуатации.

В KIA ceed sw быстро привыкаешь к комфорту и единственное, что остается пожелать, это немного лучшей звукоизоляции. И тут себе приходится напоминать, что это всё-таки не премиум-класс, а вполне доступный «простому смертному» автомобиль.

KIA ceed sw: электроника на борту

Комплектация Prestige отличается богатым оснащением, хотя здесь и отсутствует полюбившаяся многим навигационная система KIA. Зато отсутствие «премиальных фишек», таких как топовая мультимедийная «голова», панорамная крыша и ксенон, компенсируется снижением стоимости автомобиля практически на 150 тысяч рублей.

Аудиосистема нашего KIA ceed sw обеспечивает полный спектр музыкальных функций, а также телефонную связь через Bluethooth-соединение. Она имеет 6 динамиков, способна воспроизводить CD и MP3-файлы и уже в стандартной конфигурации оснащена выходами AUX/USB для подключения iPod или другого MP3-плеера. Управление ею можно осуществлять как с приборной панели, так и с руля.

Управление радио очень удобное, но радиоантенна не самая мощная. однако её вполне достаточно, чтобы слушать московские радиостанции в 70-километровом радиусе от Москвы.

Сюда же выводится изображение камеры заднего вида с направляющими движения. Функция удобная, хотя камера достаточно быстро пачкается.

Пассажиры в KIA ceed sw

Поскольку это «универсал», то, конечно же, особую придирчивость стоит предъявить организации салона сзади.

Пожалуй, тут KIA ceed sw можно только хвалить. Места сзади много, кресла удобные.

Багажник большой, широкий, имеет удобную шторку, которая расположена достаточно высоко.

Складываются задние кресла легко, угол наклона спинок небольшой, поэтому перевозить здесь можно практически всё, что душе угодно (в рамках разумного, конечно).

Если же шторка не нужна, ее легко снять и убрать вниз.

Но больше всего впечатлило в нашем KIA ceed sw то, что находится под полом багажника. Предлагаемый органайзер явно делали люди, много и долго ездившие по России.

Органайзер разделен на части, которые легко можно вынуть, если вдруг возникнет необходимость добраться до запасного колеса. Пластмасса прочная, ящик свободно можно ставить на землю, не рискуя повредить его и испачкать чистую крышку.

Единственный минус в данной ситуации - это то, что вместо полноценного колеса в нашем тестовом KIA ceed sw предлагается лишь «докатка».

KIA ceed sw на дороге

Но самое главное в KIA ceed sw - это его поведение на дороге. Здесь в автомобиль можно влюбиться: всего 135 «лошадок», а такое ощущение, что их, по крайней мере, раза в полтора больше.

Все это благодаря шестиступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением DCT, которая обеспечивает великолепную динамику и отзыв на педаль газа. Если же «обычной» динамичности недостаточно, «универсал» легко превращается в спорткар - достаточно задействовать подрулевые лепестки переключения передач.

Такая трансмиссия доступна только для четырехцилиндрового двигателя GDI, который ставится на топовые версии KIA ceed sw. Для остальных комплектаций корейцы предлагают 130-сильный двигатель MPI 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» и 100-сильный 1,4-литровый двигатель с 6-ступенчатой механической трансмиссией в «базе».

О нашем же двигателе GDI в паре с трансмиссией DCT, пожалуй, можно сказать только хорошее. Тут и «всеядность» к бензину - минимальное октановое число 92, и вполне адекватный расход топлива: несмотря на зиму, московские пробки и динамичное вождение, средний расход топлива не превысил 8,6 л на 100 км, что практически точно соответствует заявленным значениям для городского режима.

Коробки с двойным сцеплением бывают излишне «нервными» на старте, и тогда езда в пробках выматывает рваной динамикой машины. Здесь же езда на малых скоростях комфортна, а едва заметная задержка реакции на педаль газа при старте с места просто приглашает к более спокойному вождению.

Подвеска «универсала» KIA ceed sw отличается упругостью и обладает хорошим балансом жёсткости и мягкости. Она в достаточной мере спортивна, но не вызывает раздражения тряскостью. Управлять машиной легко, она отлично стоит в поворотах, хорошо отрабатывает ямы и неровности. Руль информативен и понятен, а благодаря функции Flex Steer можно настроить оптимальную жёсткость отклика в зависимости от настроения.

Безопасность KIA ceed sw достойна уважения: на тестах EURONCAP 2012-го года автомобиль получил «пять звезд». Здесь не сэкономлено на подушках безопасности даже в базовой комплектации. Вне зависимости от версии их количество одинаково - фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности.

Системы же активной безопасности, за исключением традиционной антиблокировочной системы, доступны только в топовых версиях. В комплектации Prestige представлены система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при экстренном торможении (BAS), интегрированная система активного управления (VSM) и система помощи при трогании на подъеме (HAC). В премиальной версии добавляются системы контроля слепых зон (BSD) и помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA).

Резюме

KIA ceed sw способен вызвать приятное удивление и заставить в себя влюбиться: хэтчбэк, превратившись в «универсал» ничуть не потерял в красоте и элегантности, зато стал очень привлекательным в качестве единственного семейного автомобиля. Отличные внешние данные в сочетании со стильным и удобным интерьером позволяют исключить из повестки дня компромисс между красотой и практичностью.

Приятная динамика и лёгкое управление, сбалансированная упругая и энергоемкая подвеска делают передвижение на KIA ceed sw приятным как в городе, так и на трассе. На этом «универсале» можно с лёгкостью махнуть в Крым, а можно просто наслаждаться поездками по городу.

Пожалуй, в KIA ceed sw можно покритиковать лишь две вещи: отсутствие подсветки «плюсика» и «минусика» на подрулевых лепестках и клиренс. Высоты дорожного просвета KIA ceed sw начинает остро не хватать при выездах за город зимой. Но, с другой стороны, это и не внедорожник, а городской автомобиль, который, в первую очередь, призван быть комфортным.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Представляем вашему вниманию обзор KIA Ceed 2016 года и максимально подробный тест драйв этого автомобиля. С 2015 года машина зарекомендовала себя очень хорошо, почти ничего не меняется и не ломается.

Комплектации

Kia Сeed 2016 представлена большой линейкой комплектаций: начиная с базовых, где ничего практически нет (но даже там есть определенные «фишки») и заканчивая максимальной, где есть все, вплоть до панорамной крыши. Крупноузловая сборка Киа Сид Универсал 2016 осуществляется в Словакии, а в Калининграде собирают окончательный вариант, который поставляется в автосалоны.

Технические характеристики

Двигатель в двух вариантах — 1,4 на 100 лошадиных сил и 1,6 литров на 129 лошадиных сил. Они известные, идут также на Solaris и Elantra, на Ceed старых моделей. Двигатель китайский, но надежный.

Коробка — шестиступенчатый автомат, обычная микротрансформаторная, ничего тут особенного нет. Классическая версия, все просто и понятно. Двигателя хватает, на обгонах 1,6 ведет себя нормально, а 1,4 будет слабее и даже чуть прожорливее (учитывая условия эксплуатации). Расположен двигатель нормально, без проблем меняются и аккумулятор, и бачок для воды, все доступно, аккуратно и компактно.

Фары тоже меняются без особых проблем, на левой вообще никаких проблем, на правой — надо сначала открутить бачок для жидкости.

Неприхотливая в топливе, в Kia Ceed 2016 можно вливать 92 бензин. Никаких проблем, все абсолютно стабильно и нормально.

Подвеска независимая и спереди, и сзади. Клиренс небольшой, на что многие жалуются. Для города его хватает, а за городом можно что-то в машине поцарапать, но такие ситуации — редкость. Проблема Kia Ceed 2016 — низкий передний бампер, парковаться «впритирку» к бордюру очень трудно и неудобно.

У амортизаторов хороший ход, но часто пробивает, особенно если вы на скорости попадаете в ямку, то бьет нормально. Колеса — от 15-ти до 18-ти дюймовых.

Багажник и салон

У Киа Сид 2016 багажник объемом 526 литров. Входит все что угодно: и высокие грузы, и широкие. Шторки здесь откидываются. Задние сидения можно сложить и получается совершенно ровный пол. Есть также органайзер, куда можно положить всякие мелочи. Под крышкой пола в багажнике — запасное колесо. Но это накатка во всех комплектациях, нигде это неполное колесо.

Сидения комлектации «Люкс» с элементами кожаных вставок. Покрытие тканевое, но износостойкое. В более дешевых комплектациях сидения без кожаных вставок. На задних сидениях все удобно, места хватает. Потолок высокий. Есть подлокотник, подстаканники, но выходов климат-контроля тут нет. Только воздуховоды в максимальной комплектации.

Ходовые характеристики

Kia Сeed 2016 ведет себя уверенно и на поворотах, и на скорости. К управлению совершенно никаких вопросов и нареканий.

Руль мультифункцинальный, на нем много кнопок — управление мониторами и бортовым компьютером, круиз-контроль. Есть кнопка, которой можно задать определенную скорость. Руль электрический, поэтому есть регулирование его мощности. Есть режим «Комфорт», где руль крутится одним пальцем, «Нормальный» и «Спорт» (тут руль жестче).

Панель Кia Сeed 2016 полностью ориентирована на водителя, сделана как в Audi.

Двухзонный климат-контроль. Очень много кнопок, но все сделано абсолютно комфортно. Обычная магнитола, радио, выход на MP 3, USB. Внизу — небольшая ниша, типа «бардачка». Есть также регулирование привода зеркал. Есть четыре кнопки стеклоподъемников и есть кнопка блокировки задних стекол.

Рефлекторы небольшие, но удобные, их можно направить в разные стороны. Но полки в салоне под углом, что не очень удобно. Есть держатель для телефона. Подлокотник у водителя небольшой, но его хватает.

Посадка удобная и комфортная, есть боковая поддержка. Регулируется сидение стандартно: по длине, высоте и углу наклона. Руль регулируется «навылет» и по высоте. Начиная с комплектации «Люкс» есть подрулевые переключения передач, что позволяет сбрасывать скорость при обгоне. В комплектации «Люкс» и выше есть отделка глянцем приборной панели. Это красиво, но требует ухода. В нижних комплектациях отделка матовая, что более практично.

«Бардачок» вентилируемый, можно использовать его как холодильник.


Заключение

У официального дилера в 2015 году эта Киа стоила 889 тысяч рублей. При этом меняются в ней только расходники и нужно проходить техническое обслуживание. Оно стоит от 6 до 10 тысяч рублей. Вывод: машина удачная, все удобно, отличное авто-универсал.

Видео

Kia Сeed 2016 видео тест драйв