Зачем нужна панорамная крыша в машине. Плюсы и минусы панорамной крыши в авто

За последние года автомобили с панорамной крышей превратились на наших дорогах из редкой экзотики в довольно распространенное явление. С каждым годом количество автовладельцев, заказывающих при покупке недешевую опцию, только увеличивается, и панорамная крыша стала активно вытеснять на авторынке некогда популярные люки в крыше.

Собственно говоря, панорамная крыша на авто и является логическим развитием люка. Последний, по правде говоря, создавался изначально в качестве дополнительного вентиляционного элемента автомобиля. В годы расцвета автолюков подобное решение было крайне актуальным ввиду того, что о кондиционерах и системах климат-контроля на тот момент большинство рядовых автовладельцев не могло и мечтать.

Однако дополнительным, так сказать, «факультативным» значением люка, выполненного из ударопрочного стекла, было и то, что он существенно улучшал освещенность салона автомобиля.

Видео — панорамная крыша и люк с электроприводом на KIA Optima:

Современные машины с панорамной крышей, по сути, довели идею повышения освещенности до абсолюта, подарив возможность получить практически «кабриолетные» ощущения от поездки. Ведь мечта о красивом кабриолете кроется в сердцах огромного количества наших сограждан, однако на покупку автомобиля такого класса решается далеко не каждый.

И дело здесь не столько в финансовом факторе (хотя он, конечно же, тоже имеет значение), сколько в малой практичности автомобилей «без верха». Да и разница в стоимости базовой и открытой модели автомобиля может отличаться в разы.

Панорамная крыша же при заказе обойдется порядка 30-40 тысяч рублей в зависимости от модели, а эмоций способна подарить не меньше. При этом, в отличие от мягкого либо жесткого «верха» кабриолета, она не уменьшает пространства багажного отделения и вообще, по сути, не влияет на конструкцию автомобиля. Автомобили с панорамной крышей ни в чем не отличаются от своих обычных собратьев.

На сегодняшний день панорамную крышу в качестве опции предлагает большинство известных автомобильных производителей. Одним из первопроходцев в классе доступных автомобилей стала компания Пежо с панорамной крышей, которая была предложена в качестве дополнительного оборудования для целого ряда новинок модельного ряда.

К примеру, модель Пежо 308 с панорамной крышей по праву стала одной из популярнейших моделей, в чем, несомненно, сыграло роль налаживание производства автомобиля на автозаводе компании под Калугой.

Не меньшей популярностью пользуется и Опель Астра с панорамной крышей, которая заняла достойное место в гольф-классе. При этом благодаря тому, что автомобили собираются под Петербургом, компании удалось обеспечить привлекательные ценники на свою продукцию.

К слову, именно компания Опель в той же Астре предыдущего поколения применило и другое новшество – панорамное лобовое стекло, которое является, по сути, некоторым аналогом панорамной крыши и включает в себя стекло, далеко «заходящее» назад, вплоть до спинок сидений передних кресел. Сейчас подобную инновацию активно использует как сам Опель, так и французская компания Ситроен в целом ряде своих моделей. Как видим, популярность автомобилей с панорамной крышей вполне обусловлена условиями рынка и соответствием ожиданиям потребителей.

Как уже отмечалось, конструктивно автомобили с панорамной крышей практически не отличаются от своих обычных аналогов. Однако это вовсе не означает, что автопроизводитель попросту «прикручивает» к машине большой люк и выпускает ее на рынок.

На деле проектирование панорамной крыши осуществляется еще на стадии создания самого автомобиля и представляет собой очень сложную и трудоемкую работу.

Важным аспектом в данном случае выступает безопасность. Стекло по определению представляет собой весьма хрупкий материал, а потому инженером важно создать конструкцию такой прочности, чтобы она была также безопасна, как и обычная крыша из металла. Для этого производится целый ряд тестов, основной из которых – поведение стеклянной панели при опрокидывании автомобиля.

По этой причине современная панорамная крыша на авто представляет собой сложную конструкцию из нескольких стеклянных панелей различной прочности и с разными физическими свойствами. К слову, нередко в «сэндвичную» конструкцию стекла панорамной крыши интегрируются фотоэлементы или, в просторечии, солнечные батареи, которые выступают дополнительным источником энергии.

Еще одним важным моментом является поглощение стеклом ультрафиолета, который выступает основным «нагревателем» салона. Если бы подобной защиты не было, автомобиль с панорамной крышей превратился бы в настоящую «печку», с охлаждением которой не справлялась бы любая, даже весьма мощная, система кондиционирования салона. Да и от «солнечного удара» кондиционер вряд ли бы смог спасти.

Особенностью машины с панорамной крышей является изменение физических свойств кузова при деформации. Дело в том, что крыша представляет собой важнейший элемент силовой структуры кузова, который гасит энергию удара при столкновении.

В данном случае свойства металла и стекла различаются разительным образом. Металл более пластичен и позволяет эффективно гасить деформацию. Стекло же, даже самое прочное, представляет собой жесткую кристаллическую структуру, которая при ударе не гасит энергию, а передает ее на более мягкие элементы из стали.

Видео — факты и мифы о панорамных крышах:

Стало быть, нагрузка на кузов при столкновении автомобиля с панорамной крышей окажется выше, нежели у машины с обычным стальным элементом. Для минимизации этого эффекта еще на стадии проектирования конструкторы стараются сделать панорамную крышу минимально «ответственным» элементом, усиливая силовую клетку кузова с той целью, чтобы именно она принимала на себя основную нагрузку в случае дорожно-транспортного происшествия.

Следует отметить, что панорамная крыша на авто состоит не только из стеклянной панели. Ее конструкция весьма сложна и сочетает, нередко, сразу два элемента из стекла, которые могут сдвигаться друг относительно друга, открывая над головой пространство по аналогии со сдвижными люками. Вариаций существует достаточно много, и автопроизводители нередко конкурируют друг с другом в создании собственных систем, которые могут в чем-то превзойти достижения конкурентов. Однако в любой конструкции общая схема панорамной крыши предельно похожа.

Как правило, она включает в себя стеклянную панель или несколько подобных элементов, жесткую раму с внутренними механизмами и сдвижную шторку, которая закрепляется на раме с внутренней стороны салона автомобиля и предназначенную для закрытия крыши при необходимости.

Конструкция шторки также может отличаться. На недорогих автомобилях с панорамной крышей, как правило, шторка перемещается по направляющим вручную. Подобная схема позволяет упростить и удешевить конструкцию, сделать ее более доступной широким массам покупателей.

Так, например, Пежо 308 с панорамной крышей имеет именно такую схему работы шторки, однако это нисколько не влияет на популярности решения в среде автолюбителей. Опель Астра с панорамной крышей также может «похвастать» ручным управлением шторкой. По сути, недостаток в данной схеме заключается лишь в том, что автомобилисту приходится тянуться к рукоятке и предпринимать дополнительные манипуляции по сдвиганию шторки.

Машины с панорамной крышей более дорогих моделей имеют, как правило, электрический привод управления шторкой. Такой вариант гораздо более удобен в виду того, что для открытия «вида на небо» владельцу требуется лишь нажать соответствующую клавишу на приборной панели. Все остальное автоматика выполнит за него. Недостатком такой панорамной крыши является только более сложная конструкция с системой электроприводов и большая громоздкость рамы.

Здесь важно отметить тот факт, что панорамная крыша обладает одним недостатком, существенность которого для каждого автомобилиста сугубо индивидуальна. Салон автомобиля с панорамной крышей ощутимо теряет в пространстве за счет конструкции опционального элемента, который «съедает» немалый запас пространства над головами пассажиров машины.

Видео — как обслужить (смазать) панорамную крышу W211:

Конечно, для водителей и пассажиров невысокого роста подобный недостаток не имеет существенного значения. Тем более, что машина с панорамной крышей зрительно внутри воспринимается более просторной за счет большого количества проникающего света. Однако для экипажа, отличающегося высоким ростом, уменьшение пространства над головой может доставить серьезный дискомфорт.

Для примера, упомянутый выше Пежо 308 с панорамной крышей «теряет» сантиметра четыре внутреннего пространства в сравнение с обычным хэтчбеком. Однако, учитывая большую высоту салона и несколько сходную с минивэном внутреннюю компоновку, данное сокращение не наносит существенного вреда.

А вот та же Опель Астра с панорамной крышей для водителя с высоким ростом под 190 сантиметров уже может показаться достаточно тесноватой в области головы. Наличие крыши с электроприводом еще сильнее скрадывает внутреннее пространство, и об этом не следует забывать при покупке.

Наилучшим вариантом будет заранее посидеть в выбранном автомобиле либо проехаться на нем в ходе тест-драйва. Причем нужно изыскать возможность проводить «тактильный» тест не просто в машине соответствующей модели, а именно в автомобиле с панорамной крышей.

Ну а если рост владельца высок, стоит заранее обращать внимание на модели, которые имеют достаточную высоту. Сделать это не трудно, заранее изучив спецификации выбранной модели. К слову, именно по этой причине большое количество низких автомобилей спортивной направленности не предлагают панорамную крышу даже в списке опций.

Впрочем, данная причина отказа от панорамной крыши на авто такой направленности не единственная. Спортивный автомобиль имеет большие требования в отношении жесткости кузова на кручение, а установленная панорамная крыша способна снизить данный параметр.

Скажем, «гражданский» хэтчбек А-класса от Мерседес и выполненное на его базе «четырехдверное» купе CLA оснащаются за доплату панорамной крышей в целом ряде комплектаций за исключением лишь базовой. Однако такую опцию нельзя заказать для более мощного и «статусного» другого немецкого «четырехдверного купе» — , владелец которого может довольствоваться только стандартным люком в крыше.

Связано это, опять-таки, с тем, что последний автомобиль оснащается гораздо более мощными силовыми агрегатами и позиционируется производителем как спортивный. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам дорогих машин «заказаны» радости поездок в автомобиле с панорамной крышей. В частности, данной опцией оснащается целый ряд машин представительского класса, да и основоположником распространения панорамных крыш во многом стали именно авто класса «люкс». Комфорт и удобство пассажиров в таких моделях гораздо выше спортивности.

Таким образом, панорамная крыша на авто сегодня превратилась во вполне обыденное явление. Однако при покупке такого автомобиля не следует забывать о чисто российских проблемах, которые могут добавляться к обычным особенностям эксплуатации.

В наши дни достаточно много производителей применяют в своих моделях панорамные крыши. Такое решение позиционируется в качестве преимущества, и в случае опционального дополнения стеклянный потолок оценивается недешево. В нашей сегодняшней статье мы попытаемся выяснить, какими достоинствами и недостатками обладают панорамные крыши.

Конструкция панорамной крыши абсолютно идентична стандартному металлическому варианту. Единственное различие кроется в материале, которым покрывается основное пространство её площади. В случае стеклянной крыши применяется высокопрочный триплекс или другие разновидности композитных стекол, устойчивых к повреждениям. По крепости они ничем не уступают металлу.

В салоне автомобилей, имеющих панорамную крышу, находится передвижной фальшьпотолок, которым стекло можно закрыть. В некоторых моделях это делается посредством электрического привода, в других перемещение флокированных потолочных панелей необходимо осуществлять вручную.

Какими плюсами обладает панорамная крыша?

Установка остекленной крыши имеет ряд преимуществ, которые оказываются для водителя достаточно важными.

  1. Прозрачное стекло зрительно увеличивает размер салона, создавая ощущения практически неограниченного интерьерного пространства. Пир езде в автомобиле у пассажиров не возникает ощущения замкнутости, что способствует улучшению комфорта. Разумеется, это лишь оптическая иллюзия, но она помогает изменить восприятие пассажирской зоны.
  2. Предоставление дополнительного обзора и улучшение видимости подвесных светофоров. Передвигаясь по городу, вы получаете возможность, не вылезая из автомобиля, осматривать высокие объекты, читать вывески или просто смотреть в небо, проступающее сквозь каменные «джунгли» построек. В основном это касается пассажиров, хотя водитель тоже имеет возможность в полной мере пользоваться дополнительными обзорными функциями.
  3. Тонированное остекление крыши придает автомобилю стильный внешний вид, сдобренный модельной индивидуальностью. Машина смотрится намного ярче. Она выделяется из общего потока транспортных средств, оснащенных стандартной металлической крышей.
  4. Есть и практическая польза установки панорамной крыши. Она выражается в улучшенных свойствах шумоизоляции салона. Если водителю приходится передвигаться в дождь, он не услышит звука монотонного стука падающих капель. Стекло полностью поглотит его. Металл такими качествами похвастаться не может, что создает в длительных поездках определенные неудобства.

Минусы панорамной крыши

Не стоит думать, что панорамные крыши являются идеальным решением. Своих негативных сторон у них тоже хватает.

  1. Основной недостаток остекленного потолка заключается в недостаточно продуктивной работе салонного отопителя и системы кондиционирования. Стекло имеет гораздо более мощную степень теплопроводности, нежели железо. Летом весь объем палящих солнечных лучей передается в салон. Аналогичная ситуация и зимой. Интерьер получает и накапливает гораздо больше холодного воздуха, чем он мог бы получать от металлической крыши. В обоих случаях подобные явления приходится компенсировать. Этим занимаются кондиционер и «печка», что заставляет работать двигатель в режиме повышенных силовых нагрузок и влечет увеличенную трату горючего.
  2. Для зимнего периода характерен и еще один «минус». На внутренней поверхности стеклянной крыши скапливается конденсат, который во время езды привносит в салон ненужное увлажнение, а в периоды постановки автомобиля на продолжительную стоянку способствует образованию слоя льда.
  3. Конструктивное устройство автомашин со стеклянной крышей подразумевает некоторое ограничение высоты, которое, без сомнения, заметят высокие члены экипажа. Уровень потолка опускается минимум на пару сантиметров. Это объясняется необходимостью беспрепятственного передвижения панелей и необходимостью монтажа направляющих элементов.
  4. Дополнительные механизмы являются достаточно хрупкими, что может привести к их выходу из строя. Ремонт элементов, особенно электронных, может обойтись достаточно дорого.

Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно?

Если это не предусматривается производителем, однозначно, нет. Препятствием станет закон, запрещающий конструктивное изменение машины. Дело в том, что перед установкой подобных решений инженеры автоконцернов тщательно просчитывают все нагрузки, возникающие в критических ситуациях. Конструкторам важно создать настолько прочную крышу, которая по своим качествам не будет уступать стандартным металлическим элементам. Проводится множество тестов, главное внимание среди которых уделяется поведению стеклянного потолка в ситуациях, связанных с опрокидыванием автомобиля.

С другой стороны, обратившись к официальным дилерам производителя, установить крышу теоретически возможно. Главное условие этого – наличие технической возможности для осуществления задуманного. Например, для вашей модели допускается опциональная установка стеклянной верхней панели. Приобретая авто, вы решили не проводить её монтаж, но спустя какое-то время изменили свое мнение. В такой ситуации никаких проблем с установкой у вас не возникнет. Главное, чтобы в кошельке было достаточное количество средств.

Подведем итог

В конце статьи скажем, что основным преимуществом наличия стеклянной крыши является имиджевая составляющая. Однозначной необходимости панорамного остекления, конечно же, нет, а «минусы», которыми располагают подобные решения, являются более значимыми с точки зрения практической эксплуатации автомобиля.

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау...

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной "минус" и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты... Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют - фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве "занавески" на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и "ручные" варианты.

Какие плюсы имеет панорамная крыша?

Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.

  1. Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
  2. Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
  3. Внешний вид. Панорамная крыша авто - это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из "толпы" однотипных заурядных транспортных средств. А если "панораму" еще и , то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история...
  4. Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без - разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у "панорамы" и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус - излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и . Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо "истязать" систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект "плачущего потолка". Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки - невозможно. Также и открытое пространство у вас над головой...
  4. . А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло - это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет , а летом - кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится , а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти "адекватных" установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?

Если коротко, то - нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются , а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.

Что в итоге?

Панорамная крыша в авто - отличная альтернатива обычному металлическому потолку, однако и она не лишена недостатков. Среди множества позитивных моментов есть и негативные, которые следует учесть со стеклянным потолком. Учтите каждый из них, взвесьте все "за" и "против", после чего смело принимайте решение! Надеюсь, оно будет правильным!

У меня все, пишите о своем опыте использования панорамной крыши, делитесь своими мыслями используя форму комментариев и, конечно же, делитесь данной публикацией с друзьями используя специальные кнопочки, расположенные ниже. Пока.

В течение последних десятилетий люки стали популярным обновлением , что позволило автомобилистам получить дополнительный свет и свежий воздух в салоне, не открывая окон. Панорамная крыша является более недавним открытием в мире новостей автопрома и уже уверенно завоевала симпатии у автовладельцев.

Что такое люк

Использование термина «люк на крыше авто», или Sunroof, для обозначения отверстия в автомобилях часто приписывают известному американскому концерну Ford Motors. В те времена он представлял собой стеклянную панель с электроприводом и в настоящее время в принципе имеет ту же конструкцию.

Люк является рабочей панелью, которая скользит по поверхности, и может открываться как автоматически, так и вручную. Может быть установлен на заводе-изготовителе или в послепродажном варианте. Это, как правило, опционная функция, когда владелец автомашины может выбрать, хочет ли он его или нет. Панель обеспечивает более , чем модель кузова кабриолет, потому что открывает только верхнюю часть машины. Также является альтернативой боковым окнам, особенно для тех, кто не любит встречный ветер в лицо.

Видео об использовании люка в автомобиле:

Панорамные люки обычно встречаются в моделях таких автомобилей, как седан, универсал и внедорожник. Послепродажные отверстия могут быть установлены на любом транспортном средстве.

Базовая панель

Устройство люка автомашины представляет собой съёмные панели, которые, как правило, состоят из трёх-четырёх основных частей. Стекло или металлическая панель является крупнейшей частью. Съёмные металлические панели включают блокировку или механизм фиксации, в то время как стеклянные панели могут использовать по периметру металлический каркас, обеспечивающий фиксацию.

Типы люков

Панели на автомобиль доступны в различных размерах, стилях, формах и оттенках. Хотя все они выполняют одну и ту же функцию, каждый тип работает по-своему.

Подъёмный

Такая установка люка на автомобиль в домашних условиях очень распространена . Эта конструкция с помощью управления наклоняет панель, что позволяет использовать её как вентиляционное отверстие.

Встроенный

Встроенный, или интегрированный сдвижной, люк обычно является результатом заводской сборки. Панель обеспечивает полное открытие, сдвигаясь между внутренней обивкой и металлической крышей. Хотя большинство встроенных моделей открывается полностью, некоторые типы имеют функцию задней вентиляции.

Сдвижные панели имеют функцию сдвига на внешней стороне крыши с помощью электроприбора или механическим способом.

Складной люк

Складной люк - это то же отверстие в автомобиле, только панель которого сделана из водонепроницаемого материала.

Складная панель

Складные панели из водонепроницаемого материала представляют собой навес наподобие кабриолета. Панель складками убирается назад, оставляя полностью открытым.

Что такое панорамная крыша

Панорамная крыша охватывает весь верх автомобиля или преобладающую его часть. Проще говоря, она заменяет стандартный верх авто. Такая панель значительно больше, нежели традиционный люк, и может быть прозрачной или иметь оттенок.

Панорамная крыша бывает:

  1. Фиксированной . Благодаря тому, что панель распространяется на всю площадь верха автомобиля, такая крыша создаёт динамическую линию дизайна. Неподвижные составляющие сделаны из многослойного безопасного стекла, поставляющегося с системой тени.
  2. Панорамный люк. Свежий воздух во время движения и много света - вот две составляющие панорамного люка. Такая конструкция представляет собой большое отверстие, которое состоит из складывающих панелей в верхней части крыши.

Принцип работы

Устройство люка автомобиля работает по тому же принципу, что и окна. Водитель нажимает кнопку, и маленький мотор тянет плексиглас назад, тем самым открывая панель на крыше. Когда водитель хочет закрыть его, он опять нажимает кнопку и происходит обратный процесс. Другие версии позволяют открывать их с одной стороны под углом нажатием руки с другой стороны.

Люк может открываться:

  • вручную;
  • с помощью специальной рукоятки;
  • автоматически.

Некоторые водители предпочитают оставлять люк закрытым во время вождения и просто наслаждаются светом, который проникает через прозрачную панель в авто.

В чём отличие люка от панорамной крыши

Помимо того, что люк и панорамная крыша увеличивают свет , некоторые составляющие у них отличаются. Это различие важно понять, прежде чем решиться на установку того или другого аксессуара.

Обозначение

Люк устанавливается в виде металлического каркаса с панелью. Он представляет собой пластину из стекла, врезанную в крышу автомобиля, стеклянная панель которого скользит назад, чтобы впустить свет и воздух. Панорамная крыша - такая же панель, с той лишь разницей, что она изготовлена из стекла и позволяет пропускать свет даже в закрытом состоянии.

Материалы

Материалы, которые используются для люка и панорамной крыши, отличаются лёгкостью. В зависимости от стиля может, в одном и другом случае, использоваться стекло. Также может использоваться водонепроницаемая ткань. Панорамная крыша изготавливается из многослойного стекла.

Особенности

Минусы панорамной крыши, в отличие от люка, в её статичности. Это означает, что она не имеет возможности открываться или передвигаться. В случае с люками - в большинстве вариантов у них доступна естественная вентиляция.

Установка

Установка люка на крыше автомобиля не такая уж и редкость. Их широко используют как заводы-изготовители, так и мастера на станциях техобслуживания. А вот панорамная крыша пока ещё редкость , хотя на европейских дорогах такие автомобили встречаются довольно часто. Заводским устройством панорамных крыш могут похвастаться такие машины, как Mercedes класса S 221, Maybash, Citroen Xsara и некоторые модели Peugeot.

Стоимость

Стоит ли говорить о том, что установка люка автомобиля и панорамной крыши обойдётся недёшево. Особенно это касается второго варианта. Не стоит ещё забывать, что ремонт панорамной крыши также удовольствие дорогостоящее, к тому же его проведение возможно только специалистами.

Перед тем как установить люк

Поскольку большое разнообразие и широкая ценовая политика позволяют автовладельцам устанавливать как люки, так и целые панорамные крыши, перед тем следует определить несколько моментов, чтобы не пожалеть в дальнейшем о своём выборе.

  1. Обратитесь к механику, который сможет установить люк на крышу автомобиля. Именно его опыт и мастерство позволят вашему аксессуару ничем не отличаться от заводских вариантов. Просмотрите его готовые работы.
  2. Поговорите с теми, кто уже установил такое дополнение на свой автомобиль, спросите их мнение о такого приобретения.
  3. Определите, сколько денег вы готовы потратить на обновку и его установку.
  4. Решите, какой тип люка вы хотите.
  5. Определите, какие функции вы хотите иметь. Каждый тип поставляется с набором функций, начиная от базовой модели с ручным открытием и заканчивая полномасштабным электронным управлением. Люки поставляются с различными аксессуарами, включая ассортимент оттенков и встроенных светильников.
  6. Проконсультируйтесь с установщиком о надлежащих оптимальных размерах.
  7. Спросите о гарантии. Большинство моделей приходят с определённой гарантией, а некоторые имеют и защиту от воды.
  8. Дальше вас ждёт приобретение и последующая установка люка на автомобиль.

Видео, демонстрирующее установку люка в автомобиле:

Установка люка

Установка люка на автомобиль является трудной работой. Она требует опыта во многих областях автомобильных установок, наличие специального оборудования и определённых знаний.

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности вдали от городского шума. Выключите двигатель и отсоедините батарею. Положите брезент или защитное покрытие на внутренних местах салона.
  2. Отметьте зону, где будет располагаться люк.
  3. Приложите бумажный шаблон, найденный в комплекте. Отметьте линии установки маркером.
  4. Используйте сверло, чтобы начать сверлить отверстие дрелью в задней кромке люка.
  5. Разрежьте вдоль маркировки по установке шаблона отверстие. Используйте медленные и точные удары, чтобы уменьшить ошибку. Снимите и выбросьте из выреза металл.
  6. Используйте канцелярский нож, чтобы вырезать внутреннюю обшивку вдоль линейной маркировки. Прикрепите и боковые полосы по краям отверстия, которое образовалось.
  7. Вставьте обтекатель с помощью шайбы и герметика, которые включены в комплект.
  8. Установите люк из комплекта, убедившись, что уплотнительная резина на месте. Как внутренняя, так и внешняя панель должны совпасть. Отрегулируйте отверстия выпиливанием, пока деталь не сядет прочно.
  9. Нанесите герметик вокруг границы отверстия, как указано в инструкции к набору.
  10. Установите стекло, вставьте и закрепите все винты, которые прилагаются к комплекту. Очистите от грязи и остатков уплотнителя крышу.

Преимущества люков на крыше

Люк может улучшить даже самый удобный и практичный автомобиль, предоставив конфигурации с большим количеством света. Многие бренды, чтобы угодить потребителям, устанавливают такие световые панорамы в качестве классификаторов конкретных моделей.

Люк, представляющий собой одну или две отдельные панели для водителя и пассажиров, а также целая панорамная крыша позволяют заполнить весь салон естественным светом в течение дня, а ещё дарят возможность каждому посмотреть на луну и звёзды в ночное время.

О люках часто говорят, что они являются прекрасным дополнением к кондиционированию воздуха. Действительно, складные или раздвижные модели позволяют почувствовать ветер в машине, и, более того, в салоне улучшается циркуляция воздуха. Как оказалось, после открытия клапана вентиляция может быть улучшена до 70% и, самое главное, во время движения в автомобиле это происходит гораздо тише, чем при открытых боковых окнах.

Элементы управления для люка обычно расположены в непосредственной близости от внутреннего зеркала заднего вида, что очень удобно.

Прозрачные окна на крыше, или панорамная крыша, также имеют много других преимуществ. Многие водители, например, считают, что такое дополнительное окно позволяет лучше рассмотреть некоторые участки дороги, особенно на перекрёстках.

Некоторые водители признают, что не могут представить вождение без такого современного устройства, которым является люк, особенно . Хотя световые панели могут быть полезными в другое время года. Просто приоткройте люк, чтобы стекла в салоне вашего автомобиля не запотевали.

Недостатки люков

Наряду со своими достоинствами люки также имеют свои недостатки, и их тоже нужно изучить. Прежде всего, самый большой недостаток включает в себя затраты на автомобиль. Машина с таким дополнением стоит дороже, нежели аналогичная модель без него. Немного более дешёвым вариантом может стать с люком, установленным на вторичном рынке.

Ещё одним очень важным недостатком является тот факт, что установка люка на крышу автомобиля приводит к увеличению сопротивления воздуха, что, в свою очередь, способствует увеличению расхода топлива. При выходе из строя в салон автомобиля может попадать вода или другие осадки.

Минусы панорамной крыши кроются в её стационарности. Да, она пропускает много света, увеличивает обзор. Но вместе с тем нет кондиционирования воздуха, а в летнюю пору стекло может сильно нагреваться. Дорого обходится и её ремонт.

Кроме всего прочего, люк требует систематического обслуживания, а с течением времени уплотнители могут нуждаться . Особенно в старых автомобилях дальнейшая эксплуатация приводит к протеканию.

Стоит или нет

Люк является частью автомобиля, покупка которого, безусловно, заслуживает рассмотрения. Ведь преимущества таких световых панелей позволят вам быстро забыть о сумме, потраченной на них. Вы сможете наслаждаться поездкой в хорошо проветриваемом автомобиле, когда над вашей головой будет виден… рай.

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное - разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен - они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это - лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto ,подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри своe й машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой - в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.