Автомобильные сидения - процесс изготовления. Основные применяемые в автомобиле типы сидений

Обычно владельцы автомобиля не обращают внимания на кресло, в котором они проводят немалое количество времени. Конечно, самое главное – это технические характеристики. Выходит, что комплектации водителей разные, а сиденья автопроизводители предлагают однотипные. В этом случае нужно отметить, что идеальное кресло – это кресло, имеющее большое количество регулировок, которые дают возможность настроить его под водителя максимально комфортно. При выборе кресел следует руководствоваться несколькими факторами, которые позволят настроить комфортную посадку. К ним следует отнести производителя, правильную посадку, регулировку, эксплуатацию обогрева, обивку сиденья и гигиену.
Рассмотрим эти факторы немного подробнее. Естественно, если автомобиль дорогой, то и сиденье соответствующее. Это кресло – хорошо продуманная инженерная конструкция. Если сиденье деформируется, то конструкция предотвращает вероятные повреждения водителя. Детальное рассмотрение водительских кресел после аварии автомобилей показало, что в половине случаев боковые удары водитель получал при повреждении руля, педального блока, стекол, кузова и кресла. Наблюдения привели к выводу, что важным фактором является наличие подголовника.

Шведские автомобильные производители это учитывали. Они одни из первых стали рекламировать подголовники своих сидений. Суть в том, что при ударе машины сзади подголовник максимально приближается к затылку и предотвращает мощное откидывание головы. Этот принцип популярен у многих производителей дорогостоящих автомобилей.

Если говорить о регулировках сиденья, то с их помощью можно настроить нужную для водителя посадку, способствующую максимальному комфорту при движении. Кстати, если за рулем находиться более трех часов в день, то позвоночник начинает принимать форму сиденья. Поэтому рекомендуется два раза в день делать разминку организма.

Правильная посадка водителя следующая: колени должны быть согнуты так, чтобы левая нога при нажатии на педаль сцепления разгибалась не полностью, и оставался небольшой запас. Должны быть согнуты руки в локтях, а спинка сиденья должна пребывать в серединном положении (не в параллельном и не в горизонтальном по отношению к рулю). Туловище не должно наклоняться при обзоре зеркал. Если есть поясничная регулировка, то настраивать ее необходимо так, чтобы в области спины не было провала. Навыки правильной посадки, переключения руля, поворотов нужно отрабатывать с инструктором. Так как переучиваться с неправильной посадки спустя несколько лет будет гораздо сложнее.

Зимой обогрев сиденья может стать причиной появления геморроя, радикулита и др. Поэтому в некоторых моделях автомобилей есть колесо температурной регулировки обогрева. Не нужно включать обогрев сиденья постоянно. Лучше воспользоваться таймером, чтобы автомобиль прогрелся к приходу водителя. К тому же, обивка сидений должна быть дерматиновой, кожаной и матерчатой. Наиболее практичная – кожаная. Она удобна, и за ней легко ухаживать. Дерматиновая обивка прослужит немного меньше. Ее нужно оберегать от мороза и прямых солнечных лучей, чтобы не появились трещины. Летом от нее может исходить не очень приятный фабричный запах. Матерчатая обивка впитывает пыль. Поэтому ее нужно чаще пропаривать и пылесосить. Но зимой она охлаждается не сильно, а летом прогревается умеренно.


Как по мерке

МНОГИЕ штатные сиденья рассчитаны на некоего усредненного покупателя, поэтому набора их регулировок хватает лишь на то, чтобы конкретный водитель с индивидуальными особенностями фигуры мог более-менее приемлемо устроиться за рулем (мы не берем в расчет автомобили люкс-класса с многофункциональными креслами). Между тем достаточно изменить идеальную посадку на пару сантиметров в ту или иную сторону - и межпозвоночные диски получают дополнительную нагрузку, “запирается” грудная клетка, сдавливаются внутренние органы. Заболевания позвоночника и пищеварительной системы являются профессиональными недугами водителей. В Германии даже существует организация AGR – “Aktion Gesunder Rucken“ (“Движение за здоровье спины”), которая выдает собственный знак качества лучшим образцам кресел, в том числе автомобильных.

Многие автомобилисты, меняя штатные сиденья на индивидуальные, испытывают примерно такое же чувство, как если бы после обычны х ботинок, возможно и неп лох и х, на дели т уфли, сшитые по и х личной колодке. Люди, привыкшие к таким сиденьям, в бу ква льном смысле “подсаживаются” на ощущение комфорта. Продавцы автокресел утверждают, что нередко автовладельцы не один раз переставляют полюбившееся сиденье из старой машины в новую, невзирая на цену и марку самих автомобилей.

Все нештатные сиденья д ля повседневной езды можно разделить на две большие гру ппы: “эргономические” и спортивные. Также в продаже встречаются узкоспециализированные кресла: гоночные и коммерческие.

“Эргономические”

“Эргономическое” кресло премиумкласса со встроенной боковой подушкой безопасности.

СРАЗУ оговоримся – этот термин несколько условен, потому что любое качественное кресло по определению обладает хорошей эргономикой. А здесь речь идет о сиденьях, обеспечивающих максимальный комфорт при продолжительных повседневных поездках.

Основное преимущество таких кресел – очень большой набор регулировок, которые позволяют максимально подогнать сиденье под рост и телосложение покупателя. Приводы регулировок могут быть как ручными, так и электрическими. Для примера рассмотрим возможности конкретной модели, комплектация которой близка к максимальной. У этого сиденья регулируются высота и длина подрессоренной подушки, угол наклона спинки, боковая поддержка спинки, поддержка шейного и опора поясничного отделов позвоночника. Большинство приводов – электрические. Кроме того, кресло располагает климат-пакетом, который включает в себя вентиляцию подушки и спинки сиденья, а также их подогрев. Причем режим вентиляции учитывает особенности тела и не дует в поясницу наподобие сквозняка (чем порой грешат штатные вентилируемые сиденья даже в люксовых автомобилях). Иногда в персональные сиденья встраиваются боковые подушки безопасности. В моделях попроще могут отсутствовать те или иные регулировки, либо электроприводы заменяются ручной настройкой. В любом случае при покупке настаивайте на личной примерке. Может оказаться, что доступная модель лично вам подойдет лучше, чем более дорогое кресло.

Что касается производителей, то на рынке качественных “эргономических” сидений монополистом выступает компания “Recaro”. Она же является поставщиком для некоторых известных производителей.

Спортивные

Характерные черты спортивных сидений: интегрированный подголовник, развитая боковая поддержка плеч и бедер.

ЭТОТ ТИП сидений адресован водителям, предпочитающим динамичный, агрессивный стиль езды. Такие кресла обычно устанавливаются в автомобили вроде “Mitsubishi Lancer Evolution” или “Subaru Impreza”. Они снабжены выраженной боковой поддержкой плеч и бедер, нередко встречаются модели с интегрированным подголовником и креплениями под четырехточечные ремни безопасности.

Эти сиденья обладают высокой прочностью и небольшим весом. Из-за плотной посадки води теля они не столь комфортабельны, как “эргономические”, и не слишком подходят для дальних многочасовых поездок.

Гоночные

Гоночное кресло предназначено для соревнований и не подходит для повседневных поездок.

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для участия в соревнованиях и устанавливаются на спортивные или “заряженные” автомобили. Нередко в инструкции к сиденьям указывается их назначение: например, ралли или кольцевые гонки. Основное достоинство этих кресел – очень высокая прочность в сочетании с небольшим весом (около семи килограммов). При их производстве широко используются стекловолокно, различные виды пластика, а также углеродистые материалы (допустим, карбон).

Из-за характерной формы такие сиденья нередко называют “ковшом”. Посадка в них далека от комфортной, если говорить о повседневных поездках, зато оптимальна для гонок. Покупать гоночные кресла, что называется, на каждый день только ради престижа и “боевого” имиджа машины мы не рекомендуем. В числе особенностей подобных моделей подчеркнем сильно развитую боковую поддержку (в сиденье приходится буквально втискиваться), крепления для 4-, 5или 6точечных спортивных ремней безопасности, а также нескользящую обивку.

Коммерческие

В ОСНОВНОМ подобными сиденьями оборудуются автобусы и грузовики. В наш обзор они попа ли потом у, что их иногда устанавливают и на большие минивэны. Особенность этих моделей заключается в том, что их констру кция формирует прям ую высок ую поса дк у водителя, обеспеч и в а ющ у ю хороший обзор вперед.

За метим, что именно к та ким кресла м предъявляются самые жесткие требова ния по комфортабельности в да льни х поездка х, поскольк у они, по сути, являются рабочим местом водителя. Поэтом у по возможностям регулировки топ-модели данного семейства пра ктически не отличаются от сидений “эргономической” категории. Покупателю предлагаются почти все опции, вк люча я вентиляцию.

Коммерческие кресла отличаются максимальным комфортом, ведь водитель проводит в них долгие часы.

Мнение специалиста

– КАК ВЫБРАТЬ наиболее подходящее вам сиденье? Я бы посоветовал поочередно присесть во все предлагаемые кресла, закрыв глаза и полагаясь только на тактильные ощущения. Почувствовать “свое” сиденье таким образом значительно легче, – говорит руководитель отдела компании “Active-pro” Андрей Иванов. – Причем желательно оставаться в каждом кресле минут 20, постаравшись устроиться так, как вы привыкли сидеть за рулем. Конечно, на это можно потратить целый день, но лучшего способа выбора кресла нет. В любом случае соблюдайте основной принцип: прислушайтесь к своему телу, а не соблазняйтесь привлекательной формой и красивой обивкой сиденья.

Также рекомендую с некоторым сомнением относиться к недорогим моделям. Часто мелкие фирмы копируют внешний вид кресел именитых марок, не уделяя особого внимания конструкции. Между тем из-за неправильной формы каркаса, “пятая точка” водителя может, к примеру, сползать к середине подушки, вместо того, чтобы стремиться, как требуется, к углу между подушкой и спинкой. В результате получается неестественный прогиб в поясничном отделе, а как следствие, через некоторое время могут возникнуть сильные боли в спине.

Очень важный момент – безопасность кресла. Современное сиденье имеет весьма сложную конструкцию с металлическим каркасом. При аварии оно должно обеспечить вашему телу оптимальное положение, не давая выскользнуть из-под ремней, А при ударе сзади – правильно распределить нагрузку на позвоночник. Стоимость создания новой конструкции сиденья может достигать десятков миллионов долларов. Достаточно сказать, что на их разработке специализируются лишь две солидные компании. Покупая недорогие сиденья от доморощенных “тюнинговых” фирм (которые нередко попадаются на автомобильных рынках), вы серьезно рискуете здоровьем, а то и жизнью.

К любому нештатному сиденью должен прилагаться сертификат, подтверждающий, что оно соответствует всем необходимым нормам. Его надо иметь при себе при прохождении техосмотра, да и в повседневных поездках этот документ не помешает – чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД.

Автор Издание Клаксон №4 2007 год

Сиденье современного автомобиля представляет собой сложную техническую систему, призванную обеспечить комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Конструкция сидений постоянно совершенствуется.

Основными конструктивными элементами автомобильного сидения являются рама, подушка и спинка.

Рама служит основой сидения. Она изготавливается из высокопрочной стали. Предусматривается продольное перемещение рамы сидения по специальным направляющим. Перемещение может осуществляться вручную или с использованием электрического привода. На раме размещается подушка и спинка сидения.

Подушка сидения имеет специальную форму, которая предупреждает проскальзывание человека под ремни безопасности при резком торможении. С подушкой шарнирно соединена спинка сидения. Спинка может быть как цельная, так и составная. Высота спинки пропорциональна размерам среднестатистического человека, чем достигается лучшая опора для плеч. На подушке и спинке имеются боковые валики, обеспечивающие плотную посадку человека.

Подушка и спинка сидения имеют слоеную структуру. На раме размещаются пружины, которые покрывает вспененный наполнитель – пенополиуретан. Сверху сидение покрывает обивка. В качестве обивки используются различные материалы: ткань (обивочная, велюр и др.), искусственная кожа (винил, алькантара и др.), натуральная кожа.

Обивка сидения выполнятся как из однородных материалов, так и комбинированных (различные ткани, ткань - натуральная кожа, алькантара – натуральная кожа и др.). Большинство сидений изготавливается из прочной недорогой обивочной ткани.

Сиденье автомобиля может иметь различные регулировки положения:

  • продольное перемещение;
  • вертикальное перемещение;
  • угол наклона спинки;
  • угол наклона верхней части спинки (для составных спинок );
  • угол подъема подушки;
  • вылет подушки;
  • высота и вылет поясничной поддержки;
  • величина боковой поддержки;
  • складывание сидений (в т.ч. сидения переднего пассажира ).

Регулировки положения сидений могут иметь механический, электрический, пневматический или комбинированный (например, пневмоэлектрический) привод. Механические регулировки производятся с помощью рычага или регулировочного колеса, электрические (пневматические) с помощью переключателя.

На некоторых автомобильных сидениях предусмотрена функция сохранения изменений регулировок (т.н. сидение с памятью ). Сохраненные регулировки можно использовать впоследствии путем нажатия соответствующего переключателя или дистанционно. Функция позволяет нескольким водителям (обычно двум) хранить свои параметры сидения. Память регулировки сидений сохраняется, как правило, вместе с настройками наружных зеркал заднего вида и положения рулевого колеса.

Поясничная поддержка сидений призвана уменьшить нагрузку на мышцы спины при движении. Поясничная поддержка представляет собой валик, расположенный в спинке сидения. Валик может перемещаться по высоте и в продольном направлении.

Впереди планеты всей в плане конструкции автомобильных сидений находится Mercedes-Benz. Его современные мультиконтурные сидения оборудованы регулируемыми воздушными камерами, что позволяет адаптировать параметры сидения в соответствии с индивидуальными анатомическими особенностями человека и его требованиями к комфорту.

Воздушные камеры располагаются под обивкой сидения и включают боковые валики в подушке сидения, поясничную поддержку, боковые валики в спинке сидения, плечевую поддержку. Регулировка степени наполнения воздушных камер производится с помощью пьезоклапанов, включенных в пневматическую систему. Пьезоклапаны также интегрированы в систему превентивной безопасности Pre-Safe , которая самостоятельно надувает боковые валики сидения в качестве меры защиты при вероятной аварии.

В мултиконтурных сидениях предусмотрена регулировка степени боковой поддержки при повороте. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости автомобиля пьезоклапаны воздушных камер регулируют давление и объем воздуха в соответствующих воздушных камерах, тем самым достигается лучшая боковая поддержка седока.

На автомобильное сидение могут устанавливаться дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие седокам больший комфорт и безопасность: подголовник, подлокотник, система подогрева, система вентиляции, массажная система.

Перечень дополнительного оборудования сидения может существенно отличаться в зависимости от класса и модели конкретного автомобиля. Наблюдается устойчивая тенденция оборудования дополнительными функциями сидений бюджетных автомобилей.

Подголовник является конструктивным элементом сидения с 1959 года. В настоящее время подголовник является обязательным элементом оборудования передних сидений автомобиля, а также большинства задних сидений. Подголовник располагается на спинке сидения позади головы человека. Предусматривается обязательная регулировка подголовника по высоте. На некоторых автомобилях регулируется угол наклона подголовника.

Подголовник включен в систему пассивной безопасности , т.к. помимо комфорта обеспечивает защиту от плетевых травм позвоночника при наезде на автомобиль сзади. Наиболее совершенную конструкцию имеет активный подголовник , который приближается к голове при ударе.

Подлокотник представляет собой подставку для отдыха руки. В передней части автомобиля в базовой комплектации или в качестве опции устанавливается центральный подлокотник. На ряде внедорожников и микроавтобусов центральный подлокотник прикреплен к каждому из сидений. Центральный подлокотник закрывает отсек для хранения вещей. В качестве второго подлокотника выступает специальный внутренний упор двери автомобиля.

Задний подлокотник устанавливается (откидывается) между сидениями на место центрального сидения. В подлокотнике может быть выполнен бокс для хранения вещей, места для установки стаканов. На автомобилях представительского класса задний подлокотник, как правило, стационарный. Такой подлокотник оборудуется пультом управления сидениями и другими системами автомобиля (климат-контролем , аудиосистемой, видеосистемой, телефоном и др.).

С 1966 года сиденья автомобиля оборудуются системой подогрева , которая представляет собой нагревательный элемент, встроенный под обивку. При прохождении тока через нагревательный элемент электрическая энергия превращается в тепло. Подогреватель сидения активируется переключателем. Система подогрева сидений имеет несколько фиксированных параметров нагрева (сильный, средний, слабый).

Система вентиляции сидений сравнительно новой устройство (с 1997 года), предлагаемое в качестве опции на автомобили бизнес и представительского класса. Система объединяет осевые вентиляторы, вмонтированные в спинку и подушку сидения (как правило, два в спинке, два в подушке, но может быть и больше).

Вентиляторы закачивают прохладный воздух прохладный воздух с уровня пола и равномерно распределяют его через воздухопроницаемый слой под обивкой сидения. Вентиляция сидений имеет несколько режимов работы. С целью предотвращения избыточного охлаждения вентиляция сидений может работать совместно с системой подогрева, т.н. активная вентиляция сидений .

Массажная система стимулирует мышцы спины, улучшает циркуляцию крови и тем самым, помогает предотвратить раннюю усталость. Конструкция системы включает несколько электромеханических массажных точек, оптимально распределенных по спине, плечам и пояснице. Система предусматривает несколько уровней интенсивности массажа и управляется как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Иную конструкцию имеет массажная система сидений автомобилей Mercedes-Benz. Массаж спины производят отдельные воздушные камеры под обивкой сидения. Поочередное заполнение и освобождение камер от воздуха создает пульсирующее движение по всей спине.

Электроприводы, двигающие подушки и спинки, давно не воспринимаются как нечто особенное. На престижных моделях уже в базовой комплектации кресло регулируется в доброй дюжине направлений. Бывает и больше - едва ли не два десятка. Пожужжав электроприводами, сможете подстроить любую часть такого трона, например удлинить подушку, изменить угол наклона верхней части спинки и даже поиграть высотой подголовника.

Один из моих коллег постоянно ворчит, когда приходится после смены водителей вновь регулировать сиденье, и мечтает о приводах с памятью. Подгоняете под себя кресло, руль, зеркала, нажимаете кнопку М (англ. memory - память) или Set и, скажем, единицу. Теперь в этой цифре зашиты ваши настойки. Кстати, иногда сиденье с памятью предоставляет дополнительные услуги. К примеру, с выключением зажигания отъезжает назад, облегчая выход из автомобиля, а с поворотом ключа зажигания без промедления принимает прежнее положение.

Но комфортабельность кресел обуславливается не только удобной посадкой. Телу необходим и оптимальный температурный баланс. Для этого в сиденье встраивают до десятка вентиляторов, прогоняющих воздух через перфорированную кожу. Водитель может изменять интенсивность охлаждения, управляя скоростью потоков. Если холодно, воздух подогревают встроенные электротэны. Но это на дорогих машинах. В более дешевых и чаще встречающихся обогревателях кресел эту роль выполняют несколько гибких термоэлементов, проложенных непосредственно под обивкой. Любопытный факт: при перегрузке бортовой электрической системы обогрев и вентиляция сидений выключаются одними из первых.

Примерно одновременно с вентиляцией кресел на престижных машинах появился встроенный массажер. Бесплатный десятиминутный сеанс прямо за рулем проводит механизм, размещенный в спинке. Обычно это площадка поясничного подпора, способная перемещаться в двух плоскостях, или несколько воздушных валиков, которые попеременно накачивает пневматический насос.

Кроме того, пневмоподдержка иногда активируется и для лучшей фиксации тела водителя при быстром прохождении виражей. Надувающиеся под лопатками и бедрами валики в зависимости от направления поворота подпирают то правый бок водителя, то левый. Они работают также на пассивную безопасность, дополнительно фиксируя тело при ударе. Проведенные фирмой «Мерседес-Бенц» крэш-тесты выявили, что при боковом ускорении 0,6g спасительное расстояние от плеча манекена до обивки двери увеличивается таким образом на 40 мм.

В сиденье могут быть скрыты и другие устройства, повышающие уровень безопасности. Все больше моделей получают активные подголовники для эффективной защиты шейных позвонков при наезде сзади. В момент удара подголовник перемещается навстречу затылку, уменьшая ускорение головы и снижая тем самым риск травмы. Принцип работы таких устройств бывает самым разнообразным.

Очень проста и в то же время эффективна конструкция с механическим приводом. При ударе тело давит на спинку сиденья, та проминается и приводит в движение рычаги, сдвигающие подголовник вперед и немного вверх. Существуют и более сложные системы. К примеру, некоторые распознают удар по датчикам и «поджигают» пиропатроны, которые «выстреливают» подголовник в направлении головы.

Цитата сообщения

Кресло-мечта с английской помойки и история кресел

Острое желание обладать таким креслом - шедевром ортопедической конструкции, возникло у нас с мужем во время посещения музея английских интерьеров (см. пост об этом музее .

Кресло Balzac спроектировал английский дизайнер Matthew Hilton, и практически сразу эти параметры: W 85 cm Н 80 cm D 102 cm Seat H 43 cm сделали модель культовой, до сих пор пользующейся спросом у современных англичан. Можете сами убедиться

Мы крутились больше часа вокруг этого дивного экспоната, то удобно усаживаясь, то снимая мерки, то предвкушая процесс изготовления оного, то мечтая купить похожее по интернету. Но проведя маркетинговое исследование, мы отложили свою мечту "до лучших времён" - материалов подходящих в продаже не оказалось, а цены даже на Амазоне, даже за подержаные экземпляры варьировались от 2000 до 3500 фунтов!

И вот "лучшие времена" настали - кто-то выкинул на нашу помойку кресло с ушами, похожее на модель Бальзак в отличном состоянии. Расцветка только малость подкачала, слишком "шебби-шиково" эти цветочки смотрелись бы в нашей строгой гостиной, зато в монастыре по соседству с нашим домом раздавали на днях ненужные покрывала и обивочный материал. Вот уж во истину "милостью Божьей" сложились обстоятельства к осуществлению мечты. Мне досталась горчично-лимонная парусиновая обивка и рулон наполнителя (этот материал с виду похож на синтепон, но жёсткий, как мочалка). Итак, кресло с помойки было поднято, выпотрошено и разобрано на составляющие. Самое главное отличие - подлокотники мой супруг выпилил лобзиком из листа фанеры и прикрепил с боков к основе из "ушастых" подлокотников.

Кстати, понятие кресло имеет славянские корни: раньше так назывались три бруска связанных треугольником, которые крепились к задней части телеги или саней для перевозки громоздкой клади (например, дров).

Первые ассоциации, которые вызывает сочетание «английский стиль» — горящий камин, уютный плед, мягкий диван, книга на журнальном столике из темного дерева и чашечка чая, роскошь и сдержанность в одном флаконе. Говоря о мягкой мебели, нельзя забывать о том, что во времена формирования английского стиля в интерьере Великобритания представляла собой самую большую империю на планете, а ее владения простирались до самых далеких островов.

Такое колониальное прошлое не могло не оказать свое влияние на формирование английского стиля. С одной стороны, жители Туманного Альбиона стремились создать уголок «старой доброй Англии» в той стране, где они оказывались по долгу службы. С другой — индийские и азиатские мотивы можно неожиданно увидеть в самой респектабельной гостиной.

Развитие мебели в Англии начала XVIII в. связано с именем Томаса Чиппендейла (1718-1779). Мебель Чиппендейла обладает рядом характерных черт, отличающих ее от французской мебели стиля рококо. Увлечение китайским искусством проявилось в решении ножек мебели, имеющих изогнутую форму с широкой лобовой частью, внизу с орлиными когтями, сжимающими шар. Иногда орлиные когти заменяются львиной лапой или просто наплывом. Лобовая часть украшается резьбой, часто веерообразной раковиной.

Отличительная особенность английской мебели этого периода - отсутствие золочения и бурно развивающееся применение красного дерева, центральные вертикальные планки спинок имеют силуэт скрипки или высокой стройной вазы, позднее спинки делают сквозными. Кресла отличаются максимальным комфортом, особенно так называемые крылатые кресла с высоко поднимающимися подлокотниками.

Мебельная мастерская занималась не только производством отдельных мебельных изделий, но и решением интерьера в целом. Например, в поместье Ностел-прайори (одно из поместий, оборудованное мастерской Чиппендейла) все, вплоть до дверных молотков, делалось по проекту и под наблюдением фирмы. Сам Чиппендейл принимал непосредственное участие в работе, а также заключал подряды с мастерами тех специальностей, которых не было в его фирме (часы, гардинное полотно, зеркала и т. д.). Фирма Чиппендейла просуществовала более полувека.

Честерфилд (Сhesterfield). Лорд Филип Стенхоуп (Philip Stanhope), четвертый граф Честерфилд (1694-1773), потребовал у своих мастеров придумать кресло, которое подобало бы стати джентльмена и не мяло бы обшлага длинных сюртуков. Так на свет появились массивные кресла с прямыми спинками и крупными округленными подлокотниками. По настоянию же графа они были плотно набиты конским волосом и обтянуты кожей, которую фиксировали гвоздями с блестящими шляпками. Так на свет появился стиль декорации кресел и диванов Честерфилд.

Сейчас "честеров" - расплодилось огромное множество. Они бывают совершенно разных дизайнов и стилей, порой настолько непохожих друг на друга, что иногда просто невозможно разглядеть в очередном кожаном кресле породу Честерфилд. Лишь слегка грубоватые перетяжки с глубокими впадинами на спинке кресла сразу же выдадут Вам его происхождение. Большая накладная подушка, стеганная пухленькая спинка, плавно преходящая в поручни, а также блестящие металлические заклепки, отчетливо говорят о знатном происхождении этой модели

Дизайнер Ренцо Фрау придумал 100% английский диван Chester в 1912 году. Он вдохновлялся классической мебелью английских загородных клубов и домов. Нет ничего лучше, чем сидеть в таком, попивая тридцатилетний скотч, и рассказывать о сафари в Африке.

В английском интерьере очень важную роль играет мебель. Изготовленная из дерева, обычно темная, солидная, добротная, она не только выполняет свои основные функции, но и помогает создать в комнате уют, возможность побыть наедине с самим собой. Но именно изощренному и капризному в вопросах моды королевскому двору Франции XVIII столетия мы обязаны рождением богатого спектра кресел для классического интерьера. По прихоти королевских особ возникли оригинальные сидения для купания, для курения, для сидения у камина, для карточных игр, для беседы «тет-а-тет», для полуденного отдыха и т.д. Капризам королев мы обязаны появлению мягкой дополнительной подушки, получившей название «марципан», и кресла с абсолютно прямой, чуть отклоненной спинкой. А дамские туалеты с широкими каркасными юбками сделали кресла значительно шире и глубже. Впрочем, английские вельможи и мастера также вошли историю благодаря своим «инновационным» моделям.

1.

(Cabriolet). Тип легкого кресла, появившийся в эпоху правления Людовика XV (1723-1774). Отличается своей эргономично изогнутой спинкой. Первой вариацией было кресло со спинкой в форме виолончели, затем в более поздние эпохи «формат» был применен к традиционной прямоугольной форме, «медальону», «гондоле» и т.д. Получило свое название благодаря легкому транспортному средству конца XVIII века и предназначалось для размещения в центре комнаты.


(A la Reine, «а-ля королева»). Тип легкого интерьерного кресла, возникший во второй половине XVIII века по желанию королевы Марии Лещинской, супруги Людовика XV и получивший особую популярность во времена Людовика XVI (1774-1785). Его характерной чертой служит прямая чуть откинутая назад спинка «приталенной» формы. В противоположность Кабриолю размещалось вдоль стен.


(Bergère). Эта вариация глубокого кресла с широкой спинкой также обязана своим появлением придворной моде, бытовавшей при Людовике ХV. Его отличительной чертой являются сплошные боковые стенки (от сидения до поручня), часто служащие естественным продолжением спинки кресла.


Этот тип сидений получил несколько вариаций:
1. . Кресло с высокими сплошными боковыми стенками и своеобразными утолщениями-«ушами» на уровне завершения спинки.


2. . Кресло со сплошными стенками-подлокотниками и скругленной спинкой, напоминающее форму носовой части гондолы.


3. Бержер Марии-Антуанетты . Высокое статное кресло со слегка изогнутой спинкой и низкими сплошными боковыми стенками, заканчивающимися подлокотниками.


4. . Кресло типа бержер, украшенное по краю обивки декоративным текстильным элементом.


5. Бержер-монгольфьер или Бержер Помпиду. Самое причудливое творение XVIII века, хорошо прижившееся в Англии. Это высокое кресло со сплошными стенками и полусферическим куполом.


(Marquise). Тяжелое низкое кресло с невысокой спинкой, подлокотниками и самым широким сидением. Появилось в XVIII веке с возникновением моды на объемные кринолиновые и каркасные юбки.


Монтеспан (Montespan). Комфортное кресло с дополнительной подушкой для сидения, набитой конским волосом. Появилось в 1720 году и увековечило имя одной из фавориток Людовика XIV - Франсуазы Монтеспан.

(Duchesse). Кресло для полуденного отдыха в положении полулежа, появившееся в эпоху Людовика XV веке и получившее в XIX веке название шезлонг (дословно «длинное кресло»). Его прообразом послужила кровать с ламбрекеном конца XVII столетия. В 1745-1780 дюшесс изготавливалась с глубокой изогнутой спинкой и подлокотниками бержер.


Имеет три вариации:
1. Дюшесс. Длинное монолитное ложе с высокой спинкой.
2. Дюшесс «разбитый». Кресло разбивается на две или три приставные части
3. Дюшесс-«бато» (корабль). Длинное монолитное ложе с высокой спинкой с одной стороны и с небольшим бортиком с другой.


Косёз (Сauseuse, «болтунья»). Низкое тяжелое и широкое кресло для двух персон, придуманное в 1760 году.

Следует учитывать, что выше обозначенные типы кресел могли прекрасно уживаться и вместе. Так среди антикварной мебели и современных переизданий можно встретить «Бержер кабриоль монтеспан», «Кабриоль медальон», «Маркиз монтеспан» и т.д.

(Chauffeuse). Миниатюрное низкое кресло для сидения у камина. Было придумано в эпоху Регентства. Спинка такого кресла, как правило, делалась сплошной и изогнутой по форме спины для защиты от сквозняков.


Конфидант (Confident). Салонный предмет мебели, представляющий собой два соединенных кресла для конфиденциальных бесед. Появилось во второй половине XIX века. В эпоху Наполеона III два кресла компоновались по диагонали при помощи S-образного изгиба.

(Indiscret, «бестактный, болтливый»). Это также творение эпохи Наполеона III, которое дополняет вариацию «конфидант» креслом для третьего участника разговора.


(Voltaire). Кресло с очень высокой спинкой и набивными подлокотниками, придуманное во времена короля Луи-Филиппа I (1830-1848) и получившее название в честь великого философа.


(Crapaud, «жаба»). Маленькое низкое набивное кресло для сидения у камина со спинкой «гондоль». Ножки часто прикрываются бахромой или ламбрекеном. Позднее возникла и вариация кресла с полностью набивной базой-сидением. Появилось на свет также в эпоху Луи-Филиппа.



www.pinterest.com и www.remontbp.com

Сотни лет величественное и элегантное «кресло с ушами» - английское кресло с высокой спинкой украшает дома ценителей комфортной мебели. В самой Англии его именуют «wingback chair»: спинка с крыльями или крылатый стул. У нас принято называть эти выступающие элементы спинки ушами, а французы решили, что они похожи на щёки. Прижились и такие определения для кресла, как «каминное» и «дедушкино».

Крылышки бывают большими и не очень, прямыми и фигурными, похожими на крылья бабочки и летучей мыши.

Существует множество вариаций дизайна: кресло может быть гладким и стеганым, с деревянными и обитыми подлокотниками, с прямой и закругленной спинкой и т.д.

В эпоху королевы Анны Стюарт оно приобретает изящность. У него появляется обивка. Не зря ведь эту модель часто называют креслом в стиле королевы Анны .

Ближе к 19-ому веку кресло становится мягким ― его начинают наполнять конским волосом. Используются дорогие обивочные материалы: бархат , парча, расшитые ткани.

Французские мебельщики заимствуют ставшую популярной форму и дополняют крылышками классическое кресло «бержер» (bergere). Это очень изящное французское кресло с подлокотниками, высокой подушкой сиденья и изогнутыми ножками. Его отличают плавные изгибы. Изначально никаких крыльев или, как говорили французы, щёчек у «бержер» не было. Но, благодаря английскому влиянию, это семейство пополнилось крылатой вариацией.


Французское кресло: с ушами и без

В викторианскую эпоху английское кресло с ушами и высокой спинкой стало неотъемлемой деталью оформления клубов и библиотек, кабинетов и курительных салонов. Как правило, для меблировки таких интерьеров отдавали предпочтение креслам с кожаной обивкой. Комплект не слишком массивных и не очень высоких крылатых кресел может быть использован вместо традиционных обеденных стульев.


В 20-ом веке интерес к классическим английским креслам поутих, но не угас. Творцы не переставали обращаться к историческим стилям, ища в них вдохновение и черпая идеи для дальнейшей их переработки. Так, знаменитый датский дизайнер Арне Якобсен в 1958 году создал , своей высокой ушастой спинкой напоминающее крылатую английскую модель.


Современные дизайнеры ищут вдохновение в стилях 50-60 годов ХХ века. Отличительной особенностью таких кресел является оригинальный каркас, который не прячется под обивкой, а становится яркой деталью предмета, что было характерно для моделей 50-60-х годов. В изогнутой формы элемент, словно в люльку, укладываются остальные детали кресла. Например, Лука Никетто (Luca Nichetto) из португальской компания De La Espada придумал кресло Elysia:

Ханс Йоргенсен Вегнер (1914-2007) всемирно известный датский дизайнер, разработал более 500 моделей стульев и кресел. Его работы отличаются органической функциональностью и стали культовым

Современный интерьер с дизайнерскими креслами от Жана Пруве (Модель 1951 г.)
и Ханса Вегнера (Созданное им кресло Папа Медведь (Papa Bear Chair) в 1951 г.
существует во множестве модификаций и ремейках

Мило Боман превозносил положительные преимущества хорошего дизайна на жизнь человека. Его проекты были дальновидными и необычными, но неприхотливыми и доступными по цене.

Кресло с оттоманкой от американского дизайнера Мило Бомана с каркасом из нержавеющей стали, исполненное в цвете киви, дополняет меблировку домашнего кабинета в стиле модерн.
Изделие было разработано в 1987 г. и названо Boldido

Использование в интерьере кресел различной конструкции, стиля, цветового решения обивки характерно для направления фьюжн.
Это своего рода фристайл в способе оформления интерьера - чем больше разнородных вещей, тем колоритнее «смесь». Но при этом создаётся парадоксальная атмосфера гармонии и очарования.

Ну и коротенький фото-отчёт о моей переделке:

Итальянские и отечественные фабрики выпускают множество моделей кресел под названием "Бальзак" - НО ОНИ НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО с классической английской моделью, в которой весь секрет удобства и разгрузки позвоночника заключается в правильном (30 градусов) угле наклона спинки и поднимаюших предплечья подлокотниках, а также довольно глубоком сиденье.

НАПРИМЕР ВОТ ПОДОБИЕ БАЛЬЗАКА:

Чего только не выкидывают у нас возле дома:

Объединив мой талант швеи и мастерство мужа как плотника и инженера-конструктора мы сделали вот такой вот шедевр:

Натягивала ткань во влажном состоянии, чтоб при высыхании плотнее прилегала.

4.

Кстати, в подвале нашем сейчас ещё одно вот такое креслице выбросили. вам не надо?

Сравните с оригиналом в кожаном исполнении:


Продолжение про мягкую мебель в современном английском стиле экрю-беж см. следующий пост.

Успешных переделок, друзья! @Milendia