Автомобильное шасси бывает двух видов: ходовая часть, совмещенная с несущим кузовом, или рамная конструкция. В первом случае все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к корпусу машины. Второй вариант - это когда ходовая часть, двигатель и трансмиссия монтируются на раме, а кузов "надевается" сверху. И у того, и у другого варианта есть свои преимущества, корпусный вариант более технологичен с точки зрения конвейерной сборки. Лонжеронная рама требует подготовительных работ перед монтажом, но в процессе эксплуатации ее конструкция более надежна.
Рама используется при производстве автомобилей, эксплуатация которых предполагает повышенные нагрузки и безостановочный рабочий цикл. Это грузовики, автобусы, военные джипы, удлиненные лимузины и кадиллаки. К категории автомобилей, испытывающих высокие динамические нагрузки, относятся также рамные внедорожники, список которых приводится ниже. Кузов несущий типа "монокок" применяется во всех остальных случаях.
Конструкция цельнометаллической рамы как основы для крепления отдельных агрегатов достаточно сложная. Это комбинация цельнотянутых и кованых профилей, поперечных и продольных. Их взаимосвязь рассчитывается заблаговременно, и в результате получается прочная конструкция, способная выдержать значительные нагрузки. При сборке все достоинства рамы достаются автомобилю. И лучшим примером использования надежной профилированной конструкции являются рамные внедорожники. Список переимуществ таких машин включает в себя высокие прочностные характеристики, износостойкость, пассивную безопасность при небольших авариях.
Рамные конструкции получили распространение в США в период автомобильного бума 60-х годов. Производители стремились создавать новые модели за счет изменения экстерьера кузова, не касаясь при этом ходовой части машины. Рама как раз и давала такую возможность. На одинаковых шасси собирались десятки моделей. Тогда в употребление даже вошел термин body-on-frame, означающий стопроцентную унификацию ходовой части легковых автомобилей. Единственным условием при соединении нового кузова с платформой было полное совпадение монтажных отверстий в раме и корпусе, однако эти технологические нормы легко соблюдались.
В настоящее время рамные конструкции используются при производстве легковых машин редко и только по необходимости, из соображений прочности. Варианты с несущим кузовом намного легче по весу, технологичнее при сборке и имеют более привлекательные параметры пассивной безопасности в том смысле, что при столкновении безрамный кузов складывается как гармошка и гасит инерцию удара. А рама может нанести более ощутимый урон за счет своей жесткости. Поэтому при конструировании просчитывались все возможные ситуации.
В настоящее время практически все ведущие фирмы мирового автомобилестроения выпускают внедорожники на рамном шасси. Однако их не следует путать с кроссоверами, машинами такого же внедорожного класса, но не имеющими рамы. Все кроссоверы собираются с использованием несущего кузова.
Первый номер мирового рейтинга в своем классе - это американский вездеход "Хаммер". Мощная машина, собранная на рамном шасси, предназначалась для армии США, но по разным причинам поставки в воинские части прекратились, и внедорожник теперь можно встретить на дорогах как США, так и Европы, в частном пользовании.
Наряду с "Хаммером" в Америке пользуется популярностью рамный внедорожник "Кадиллак Эскалейд". Это тоже достойный представитель в своем классе.
Внедорожная модель "Акуры" также является мечтой многих автомобилистов. В Европе между собой конкурируют внедорожники "Мерседес" и "Ауди", им в затылок дышит "Фольксваген". От ведущих моделей не отстает румынский "АРО" и корейский "Рокста".
Все рамные внедорожники, список которых можно продолжить, очень дорогие, но истинных любителей экстремальных маршрутов высокая стоимость не останавливает, и полноприводные гиганты хорошо покупаются. Развитая сеть сервисных центров обеспечивает техническое обслуживание вездеходов.
В 1999 состоялся дебют полноразмерной внедорожной модели "Кадиллак Эскалейд". Автомобиль спроектировали на базе Chevrolet Tahoe. Много внимания было уделено фирменной внешности автомобиля: колеса на пять спиц, светлая кожа в интерьере, отделка ценными сортами дерева.
Машина оснащена двигателем 5,7 литра, мощностью 255 л.с., с V-образным расположением восьми цилиндров. Трансмиссия - четырехступенчатый автомат. Габариты автомобиля впечатляют: длина - 5110 мм, высота - 1890 и ширина - 1960 мм. Вес - 2545 килограмов.
В европейскую комплектацию рамного внедорожника Cadillac Escalade входит климатическая система HVAC, вентиляция сидений, десять подушек безопасности по всему периметру салона, полный электропакет, спутниковое ТВ для пассажиров. За дополнительную плату устанавливается компьютерный модуль с безлимитным Интернетом.
Роскошный автомобиль класса "люкс" во внедорожном исполнении был представлен компанией "Хонда" в 1996 году. Машина органично вписалась в популярную тогда категорию джипов. Кроме того, Acura SLX отличалась "боевыми" характеристиками в полном наборе. И все это сочеталось с высочайшим уровнем комфорта в салоне. Прогреваемые кожаные кресла, откидная крыша, безукоризненный электропакет и сервоприводы повсюду.
Силовая установка "Акуры" - это двигатель мощностью 215 л.с. объемом 3,5 литра. Трансмиссия автоматическая, четырехскоростная. В стандартную комплектацию входит такой набор опций и принадлежностей, что производителю больше нечего добавить.
Немецкий вездеход выглядит как роскошный автомобиль представительского класса. При этом в экстерьере прослеживаются признаки спортивности. Это впечатление усиливается, как только машина берет с места. Неудержимый разбег гиганта занимает доли секунды.
Audi Q7 был задуман как самый большой европейский внедорожник. Длина автомобиля больше, чем у "Хаммера" Н2, и составляет 5086 мм, высота - 1737 и ширина - 1983 мм. Стремительные обводы, акцентированные контуры кузова, контрастирующие с плоской формой окон, - все это признаки спортивного характера машины.
Румынская компания ARO, производитель легких грузовиков и полноприводных внедорожников, преимущественно производит автомобили для внутреннего рынка.
Модель рамного внедорожника ARO 244 была запущена в серийное производство в 1966 году и стала пилотной модификацией для всей 24-й серии. Автомобиль выпускался в двух вариантах: двухдверном (короткая база) и пятидверном (полная база). Машина не отличалась мощным объемным двигателем и выглядела, скорее, как обычный автомобиль с рамной компоновкой ходовой части и двигателя. Мотор АРО 244 объемом 2495 куб./см развивал мощность 83 л.с., которой хватало для достижения максимальной скорости 120 км/час.
рамный внедорожник корейского производстваРамный внедорожник "Азия Рокста" дебютировал в 1989 году. Силовая установка на машине средней мощности, 86 л.с. при объеме 1,8 литра. Но у автомобиля была очень интересная внешность. "Рокста" напоминала легендарный американский "Виллис" времен Второй мировой войны. Та же неповторимая радиаторная решетка, фары, передние крылья. Автомобиль словно сошел с картины, отражающей события на фронте.
В 1994 году "Рокста" прошел глубокий рестайлинг, изменивший его экстерьер и внутреннее пространство. Передок машины стал напоминать "Мицубиси Паджеро" первого выпуска. Новый дизайн пришелся по вкусу потребителям, и "Азия Рокста" пошел в серию. При этом прежняя версия также продолжала выпускаться. Но в 1998-м рамный внедорожник был снят с производства, его заменила новая модель Retona.
Рамные внедорожники, список которых приведен в рамках этой статьи далеко не полностью, пользуются умеренным, но стабильным спросом. Их производство развивается, появляются новые модели.
Мощные и комфортабельные рамные внедорожники, список которых мы сегодня вам представим, давно перекочевали в рейтингах из разряда «рабочие лошадки для сельской местности» в «автомобили для среднего класса». Это значит, что при мощи трактора, способного забраться на горную гряду, внедорожник приобрел все удобства, которыми ранее оборудовались машины класса «Люкс»: кожаный салон, кресла с электроуправлением и подогревом, мощный компьютер, управляющий электроникой, которой хватит на средний пассажирский лайнер.
В основе нашего рейтинга лежат мнения российских и зарубежных покупателей о внедорожниках с понижающей передачей и полным приводом, удовлетворяющих трем основным показателям: технические характеристики, комфортабельность и цена.
Сначала мы должны уточнить, что почти все представленные автомобили можно назвать «комбинированными» в отношении конструкции трансмиссии: у них есть понижающая передача, блокировка дифференциала и переключение в режим «полного привода». Это позволяет с одинаковой эффективностью эксплуатировать внедорожник на пересеченной местности и курсировать по улицам населенных пунктов в «городском цикле».
В список лучших рамных внедорожников попали 10 самых популярных продаваемых моделей 2018-2019 годов, выбранных по статистике суммарных продаж в мире. Здесь есть и очень престижные имена, и скромные (по нашему пониманию), но их объединяет всеобщее признание:
1 | Honda Pilot |
2 | Kia Mohave |
3 | Toyota Land Cruiser Prado |
4 | Mitsubishi Pajero |
5 | Jeep Grand Cherokee |
6 | Audi Q7 |
7 | Nissan Patrol |
8 | Hyundai ix55 |
9 | Volkswagen Touareg |
10 | Lexus GX |
Корону «Лучший рамный внедорожник» получил представитель японского концерна «Honda Pilot», выпускаемый во втором поколении после обновления в 2011 году (класс К2, переднеприводная и полноприводная модификации).
Корейский рамный внедорожник «Киа Мохаве» создан для экстремальных условий и максимально комфортного «выживания». В некоторых странах автомобиль продается под другим именем – KIA Borrego.
Японский рамный джип «Toyota Land Cruiser Prado» прочно удерживается в десятке самых популярных полноприводных внедорожников.
Концерн Mitsubishi не перестает совершенствовать свой самый популярный полноприводный рамный внедорожник – Mitsubishi Pajero. В 2018-2019 годах хитом продаж стала машина IV поколения.
Американский рамный внедорожник «Гранд Чероки» предлагается в 4-х модификациях, каждая из которых укомплектована собственной моделью двигателя. Двигатели только бензиновые.
Категория «Лучший рамный внедорожник с полным приводом» пополнилась представителем класса «премиум». Это полноприводный внедорожник с распределением тягового усилия по осям 40:60 (большее усилие приходится на заднюю ось).
Традиционно пользуется успехом «лучший друг охотников и рыбаков» - Nissan Patrol. Но обновленный кузов выглядит просто роскошно, и полноприводный рамный внедорожник сделает честь любому жителю элитного пригорода.
Корейский рамный внедорожник Hyundai IX55 «Irbis» получил всеобщее признание за лучшее соотношение «цена –качество». Полноприводный вездеход выпускается в двух модификациях: с бензиновым и дизельным двигателями.
Немецкий рамный внедорожник «Volkswagen Touareg» поступил в салоны дилеров «Фольксвагена» после рестайлинга и сразу завоевал любовь европейских любителей природы и комфорта.
Рейтинг рамных внедорожников завершает результат японско-американского сотрудничества – полноприводный «Lexus GX». Представитель класса «Премиум» с улучшенными характеристиками и дизайном демонстрирует на фото, как одинаково органично выглядит рядом с роскошными виллами и на фоне горной местности.
Для того, чтобы определиться со списком самых лучших и самых известных рамных внедорожников, нужно дать определение самому словосочетанию «рамный внедорожник».
Все «джипы» делятся на две категории:
Настоящие любители бездорожья выбирают именно рамные автомобили. Во-первых, у таких машин крен кузова минимален. А во-вторых, такие автомобили более надежны и долговечны.
Многие мировые автопроизводители выпускают автомобили с рамой. Занимаются выпуском, в том числе и отечественные автозаводы. Есть смысл рассмотреть популярные модели рамных внедорожников конкретных производителей.
«Ульяновский автомобильный завод имени Ленина» производит две модели рамных внедорожников в различных модификациях. Это «УАЗ Хантер» и « ». «Хантер», как следует из названия автомобиля, — это идеальное транспортное средство для рыбаков и охотников. Но, также, он «принят на вооружение» и правоохранительными органами. Кузов автомобиля выполнен в стиле «милитари», поэтому по поводу внешнего вида не стоит сильно переживать, если где-нибудь в лесу «Хантер» зацепил ветку или корягу. Подкрасится, подмажется – и в путь!
«Патриот» — автомобиль для тех, кто любит ездить на внедорожнике по городу. Он имеет более стильный дизайн, по сравнению с дизайном «Хантера», высокую посадку, внушительные размеры. Но и на бездорожье «Патриот» не уступит «Хантеру». На данный момент выпускается еще и модификация «Патриот Спорт», которая. помимо высокой проходимости, обладает и повышенной мощностью, способностью быстро разгоняться и т.п.
Китайская промышленность набирает обороты, в том числе и в сфере автомобилестроения. Лидером по производству китайских рамных внедорожников, безусловно, является компания Great Wall. Она выпускает модели: Safe, Pegasus, Hover и Sing.
Наверное, в России самой популярной моделью является Safe. Данный аппарат выглядит очень мощно и брутально. Впрочем, это, скорее, именно «деревенская» версия. Такую машину не жалко испытать в условиях максимального бездорожья. При этом, двигатель объемом 2,2 литра съедает всего 11 литров на 100 километров.
Наиболее известной же моделью, благодаря труду рекламщиков и маркетологов, стал автомобиль . На машину установлена передняя независимая торсионная подвеска и пружинная задняя. Объем двигателя – 2 литра. Мощность – 122 лошади.
Учитывая тот факт, что Hover сконструирован и использование опыта японских компаний «Тойота» и «Митсубиси», автомобиль получился очень даже неплохим. Стильный дизайн, хорошая подгонка деталей кузова, современная «начинка» — всё это факторы, способствующие популярности данной модели. Правда стоит Hover в хорошей комплектации недешево.
Еще одна компания, специализирующаяся на внедорожниках. Из-за относительно невысокой стоимости моделей, компанию часто причисляют к китайским. Но это не так – это южно-корейская фирма.
В России популярны две модели рамных внедорожников этой компании: Kyron и Rexton.
Первая из моделей более бюджетная. У нее меньший объем двигателя и меньше лошадиных сил, зато купить Kyron можно по цене до 1 миллиона рублей. Rexton же считается флагманом автозавода. Он более мощный и комфортабельный. Впрочем, разница не так велика, как рассказывают в рекламе.
«Дженерал Моторс» держит марку. Среди моделей авто, производимых этой компанией тоже есть рамные внедорожники. Да еще какие!
Легендарный Cadillak Escalade – это мощь, сила, вместительность, проходимость и многое другое. Одним словом, внедорожник класса «люкс». В частности, данные автомобили оснащаются шестилитровым двигателем, мощностью 400 лошадиных сил. Некоторое модели оснащаются гибридным двигателем.
Для тех, кто финансово не может потянуть Escalade, выпускается «бюджетный» внедорожник от GM – SRX. Правда бюджетной данную модель можно назвать только по отношению к Escalade. SRX оснащен трехлитровым двигателем с соответствующим количеством лошадей.
Данная компания производит следующие рамные внедорожники: Chevrolet Blazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet TrailBlazer.
В последнее время популярной стала модель TrailBlazer. Высокий клиренс, широко поставленные колеса, много места в салоне, хорошая отделка и привлекательная цена – факторы, заставляющие потребителя покупать указанную модель авто.
Конечно же, внедорожной легендой является модель Tahoe. Пожалуй, в этом автомобиле есть все необходимое, чтобы выбраться на нем из какого-нибудь глубокого каньона в США. Традиционно машина комплектуется V-образным двигателем, мощностью более 320 лошадиных сил.
Целый ряд рамных недорожников выпускает Ford. Среди них: Ford Bronco; Ford Everest; Ford Expedition; Excursion.
Среди них, естественно, выделяется модель Expedition. Это полноразмерный рамный внедорожник с 3,5 литровым турбированным двигателем, шестиступенчатым автоматом, с возможностью ручного переключения передач. На данной машине действительно можно отправляться в экспедицию. В ней есть всё: от парктроника до системы спутниковой связи и системы подачи сигналов экстренного оповещения. Отделка салона возможна в двух вариантах: «под дерево» и «под алюминий».
Список рамных внедорожников был бы неполным без включения в него автомобилей данной марки. На данный момент существуют три версии «Хаммера»: 1, 2 и 3.
«Хаммеры» часто можно увидеть в городе. Но эта машина, безусловна, создана для максимально суровых условий. Не зря же именно её используют в военных действиях американские военные.
Сейчас подержанный «Хаммер» можно купить относительно недорого. Но покупатель перед приобретением такой машины должен задуматься: сможет ли он «прокормить» подобный автомобиль?
Модели Infiniti QX и Infiniti QX80, также, являются рамными внедорожниками. Но представляется, что любитель настоящего бездорожья отдаст предпочтение другим производителям. «Инфинити» — статусная машина для бизнесменов. Причем, для бизнесменов, у которых дела идут очень неплохо. Ценник на такие машины – около 4 миллионов рублей.
Jeep Cherokee, Jeep CJ, – те самые модели, благодаря которым класс рамных внедорожников получил нарицательное имя «Джип».
Отдельно стоит сказать про модель Wrangler, которая является потомком легендарного автомобиля Willys, принимавшего участие во Второй мировой войне. Конечно, за время своего существования Wrangler претерпел огромную череду изменений. Но многое в этой машине остается неизменным: высокая проходимость, надежность и безопасность.
Большинство любителей авто знают, что два указанных бренда – «родственники», поэтому они объединены в одну группу.
Lexus производит рамные модели Lexus GX и Lexus LX. Причем, как и в случае с «Инфинити» — это автомобили, которые могут справиться с бездорожьем, но чаще на таких автомобилях ездят по ровному асфальту больших городов.
«Тойота» производит рамные автомобили: 4Runner; Blizzard; FJ Cruiser; ; Land Cruiser (Prado, 200, Cygnus); Sequoia.
Естественно, самой популярной из них является «Крузак». Который, в общем-то, тоже больше подходит для езды по городу, чем для соревнований по ралли.
Данная немецкая компания также производит ряд рамных недорожников. Примечательно, что именно на внедорожнике Mercedes. Простой немецкий пилот смог осуществить кругосветное путешествие. При этом каких-либо критических неполадок с машиной не было.
В данной статье упомянуты только самые популярные и известные модели рамных внедорожников. По факту, их в мире производится намного больше, но, чтобы подробно осветить каждую производимую модель рамного внедорожника нужно, наверное, садиться за написание книги на эту тему. Да и в этой книге будет, скорее всего, не один том.
Автомобили повышенной проходимости бывают с разной конструкцией кузова – у одних машин несущим является сам кузов, у других таким элементом является рама.
В этой статье из всего списка рамных внедорожников мы попробуем определить лучшие модели, но сразу отметим, что «лучший внедорожник» – понятие относительное, каждый автомобилист для себя определяет сам, что ему больше нравится.
Автомашины повышенной проходимости в России все больше с каждым годом набирают популярность, и на российском рынке существует много различных марок кроссоверов и внедорожников. Авто с безрамным кузовом становится все больше, кто-то считает, что рамная конструкция постепенно устаревает. Еще есть мнение, что только рамный внедорожник (РВ) может считаться настоящим вездеходом – рама придает кузову жесткость и надежность, и авто проходит все препятствия, как танк.
Итак, преимущества РВ:
Недостатки у «рамников» тоже есть, именно из-за них часто производители отказываются от рамы:
Но у рамы есть еще один очень большой плюс: она нередко спасает пассажиров в салоне при аварии – прочный металл не складывается в гармошку.
РВ в мире произведено очень много, и перечислить список всех марок сложно, поэтому приведем самые популярные модели, которые существуют в мире:
Настоящие рамные внедорожники считаются лучшими по проходимости, они позволяют преодолевать различные препятствия:
Чаще всего РВ оснащаются подключаемым полным приводом, и по внедорожным качествам не имеют равных, кроссоверам и паркетникам до «рамников» далеко. Еще многие рамные внедорожники конструируются:
Есть модели с изменяющимся дорожным просветом – регулируемый клиренс позволяет решать различные задачи, использовать автотранспорт как на бездорожье, так и на ровном шоссе.
Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:
Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.
Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.
Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.
Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.
Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.
Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.
УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:
Основные недостатки Уазика:
Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2017 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.
Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн. Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.
Стоимость «рамника» в 2017 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч. Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций. Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.
Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой. В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.
Последнее время автомобилей повышенной проходимости с рамной конструкцией становится все меньше, тем не менее, внедорожники выпускаются, также появляются новые модели. В 2015 году в серийное производство запущен Ford Everest 3-го поколения, авто создан на базе Ford Ranger. Машина разработана в Австралии, но собирается модель в Таиланде.
Среднеразмерный китайский внедорожник Foton Sauvana впервые был показан на автосалоне в Гуанджоу в ноябре 2014-го года. Автомобиль представлен в пятидверным кузове универсал, в комплектацию входят литые 17-дюймовые колесные диски, мультируль, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов. Sauvana оснащается двумя типами двигателей:
В основе шасси – рама лестничного типа, в полноприводном варианте 4х4 жестко подключается передняя ось, на машину устанавливается шестиступенчатая «механика» или 6-ст. АКПП в зависимости от комплектации. Приблизительная цена на автомобиль – около 1,5 млн рублей.
Рамный внедорожник – это автомобиль с наличием внедорожного технического потенциала и кузовного конструкционного исполнения, крепление которого к ходовой части авто реализовано посредством рамы. Данная конструкция в большинстве случаев характерна для настоящих джипов и выступает основополагающей отличительной особенностью от кроссоверов, которые оснащаются, в основном, несущим кузовом.
Для автомобилистов, желающих разобраться с понятием того, рамный внедорожник что это такое, для наглядности отметим, что у автомобилей с наличием рамного кузова шасси и силовой агрегат непосредственно крепятся к раме, после чего на всю эту сформированную конструкцию устанавливается сам кузов.
Для таких джипов характерен целый спектр достоинств, представленных следующими позициями:
Помимо целого арсенала преимущественных особенностей, внедорожным автомобилям с рамной конструкцией исполнения характерны и определенные недостатки:
Безусловно, для настоящих покорителей стихии бездорожья вышеобозначенные отрицательные аспекты не обладают особой весомостью, так как рамный внедорожник выступает настоящим покорителем самого сурового бездорожья. Однако в последнее время автопроизводители все чаще отказываются от рамного исполнения автомобилей в сторону моделей с несущим кузовом, так как такой подход позволяет сделать машины более доступными, уменьшить их массу и топливный расход.
Легендарный Hummer H3 выступает настоящим лидером американской сферы рамников. Многие поклонники этой модели ожидали появления обновленной версии джипа, однако это событие не произошло, и внедорожное авто версии 2004 года продолжает реализовываться по всему миру.
Технический потенциал этого джипа формируется мощными силовыми установками с объемом в 5,3 и 3,7 литра, которые демонстрируют отличную тяговитость для столь большого авто. Данный достаточно недешевый автомобиль способен своим обладателям предоставить наилучшее в своем классе сочетание комфорта, скорости и мощности.
Еще одним популярным представителем рассматриваемого автомобильного класса является Defender 90 от Land Rover. Этот классический британский джип продается без внесения автопроизводителем существенных доработок уже несколько десятилетий. Создавалось авто изначально для военных нужд, поэтому ему характерны повышенная надежность и выносливость.
Кроме того, внедорожник обладает отличной колесной базой с укороченным расстоянием между мостами, высоким дорожным просветом и большими колесами со специальной резиной, а также дизельным мотором с хорошим потенциалом.
Еще одной популярной моделью рамного сегмента выступает Jeep Wrangler, который в 2014 году получил плановое обновление. Этому американскому джипу характерно наличие мощных силовых установок, прекрасной полноприводной трансмиссии, надежно защищенных основных частей технической конструкции и идеальной сбалансированной подвески.
Рамный внедорожник – это предельно надежный автомобиль, которому присущи свои определенные достоинства и недостатки. Однако для настоящих джипперов его главные преимущества в виде повышенной прочности конструкции, а также удобства ремонта, тюнинга и эксплуатации способны многократно перевесить вышеобозначенные отрицательные моменты.