Распространенные проблемы KIA Sorento. Kia Sorento I (BL) – дизельный переполох

Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.

Киа Соренто для Российского потребителя собирался как в Корее, так и у нас на Родине - на «ИжАвто» (с августа 2005 года). Производство внедорожника было приостановлено в 2009 году в связи с нехваткой оборотных средств на закупку автокомплектов. С мая по сентябрь 2011 года была дополнительно выпущена небольшая партия из 800 машин в рамках обязательств перед Kia Motors.

Двигатели

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).

Самым неблагоприятным в эксплуатации можно уверенно считать дизельный двигатель. Одна из главных причин его капризности - низкое качество «солярки», что нередко приводит к выходу из строя элементов топливной системы, и, как следствие, к перебоям в работе и затруднению запуска. Некачественное дизтопливо, чаще сухое, не обладая достаточно смазывающими свойствами, провоцирует появление задиров в ТНВД. В результате, образовавшиеся металлические примеси попадают в топливную рейку, а от туда - в бак и топливные форсунки.

При замене свечей накала после 100 000 км могут возникнуть проблемы, связанные с «прикипанием». Это может привести к облому корпуса свечи при выкручивании.

Затрудненный запуск дизельного двигателя или самопроизвольная остановка во время движения вызваны переливающими форсунками. Проблема появляется после 160 – 180 тыс. км. В таком случае форсунки придется заменить или отремонтировать. Переборка обойдется в 6-7 тыс. рублей за форсунку, а новая стоит около 8 – 11 тыс. рублей. Разница не такая уж и большая, но «свежая» форсунка прослужит гораздо дольше восстановленной.

Неприятные сюрпризы подкинул «дизелек» владельцам Sorento конца 2008-начала 2009 года с уже рестайлинговым двигателем увеличенной мощности. На оборотах близких к максимальным происходил обрыв шатуна одного из поршней, который, вращаясь, «размолачивал» двигатель. Силовой агрегат попадал под замену. Случаи не повальные, но имели место при пробегах более 20 – 90 тыс. км.

На обновленном турбодизеле нередко обрывался болт крепления форсунки с последующим ее «выстреливанием» - чаще 4-ой форсунки. «Отстрел» происходил при пробеге более 70–90 тыс. км. Kia проблему не отрицал и пытался ее устранить путем замены болта крепления на более выносливый. Как это часто бывает, официальные сервисы недобросовестно провели отзывную компанию, и случаи у некоторых владельцев повторялись неоднократно.

Турбина, в целом, без больших претензий. На доработанном «дизельке» она отказывает чаще. Первые признаки приближения «конца» - свист, увеличение радиального люфта, и появление масла в воздуховоде за турбиной (после 100 000 км). Сама турбина уверенно отхаживает 150 – 170 тыс. км. Дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Ее переборка обойдется примерно в 15 000 рублей, замена на новую потребует около 30 тыс. рублей, а работа - 6–7 тыс. рублей.

Цепной привод ГРМ на данном двигателе официальные сервисы рекомендуют менять через каждые 90 – 100 тыс. км. Цепь начинает вытягиваться и «греметь» после 100 – 120 тыс. км, а к 150 000 км, она, как правило, уже растягивается до недопустимых размеров. Кроме того зафиксированы случаи ее обрыва через 90–120 тыс. км. Работа по замене обойдется в 8-10 тыс. рублей.

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.


Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

Атмосферный 2,4 л имеет удивительную особенность – склонность к перегреву в холодное время. Причина в неправильной работе термостата. Средняя температура прогретого двигателя зимой составляет около 98-100 градусов, при этом нижний патрубок системы охлаждения остается холодным, а вентилятор «молотит», охлаждая двигатель. В КИА пытались решить эту проблему, но безуспешно. Некоторые умельцы пытались подобрать аналог термостата от других автомобилей, но такие попытки так же не приводили к положительному результату. При пробеге более 100 – 120 тыс. км бензиновый 2,4 л начинает «подъедать» масло - до 300 – 800 гр. на 1000 км.

На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс. км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.

Бензиновый 3,3 л пока себя чем либо серьезным не проявлял. Из недостатков можно отметить «тарахтение» в течение 2-3 секунд после запуска холодного двигателя, по всей видимости, связанное с нехваткой давления масла для смазки в первые секунды работы.

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.

Трансмиссия

Коробки передач, в целом, довольно надежны и не вызывают претензий. Ресурс сцепления МКПП - не менее 100 – 120 тыс. км. Его замена вместе с работой обойдется в 9-10 тыс. рублей в неспециализированном сервисе и 18 – 20 тыс. рублей - у «официалов».

«Автомат» в редких случаях начинает сильно «тупить», что в основном лечится перепрошивкой ЭБУ. На «дорестайлах» неправильные показания ДМРВ могут стать причиной нарушения в алгоритме работы коробки и несвоевременном переключении передач. Ресурс датчика массового расхода воздуха около 120 – 140 тыс. км. Стоимость нового около 1,5 – 2 тыс. рублей, но нередко удается его реанимировать после аккуратной прочистки.

При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы заднего карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.


Ходовая

Подвеска Соренто достаточно крепкая. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов - спустя 80 – 100 тыс. км. Чуть позже настает очередь шаровых опор - при пробеге 120 – 140 тыс. км. Следом идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс. км. и сайлентблоки рычагов. В это же время подходят рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс. рублей), скорей всего, придется заменить после 120 – 160 тыс. км.

Рулевая рейка – проблемное место внедорожника, признанное официалами. Новая рейка за короткий срок вырабатывает необходимый ей люфт и начинает «сопливить» или постукивать. Но при этом ее состояние редко усугубляется. Люфт или «потливость» могут появиться через 140 – 160 тыс. км. Ремкомплект обойдется в 2 тыс. рублей, новая рейка - в 15-20 тыс. рублей.

При пробеге более 150 – 190 тыс. км может отказать насос гидроусилителя руля, в результате чего начнет вспениваться жидкость, а при повороте руля изменятся усилия, и появится гул.

Передние тормозные колодки ходят более 40 тыс. км, задние в два раза дольше - 80 – 100 тыс. км. Передние тормозные диски имеют ресурс 80 – 100 тыс. км. Провал нажатой педали тормоза при длительной остановке – частая проблема, виной тому – тормозной цилиндр. Его замена обойдется в 5-6 тыс. рублей. При пробеге более 100 – 120 тыс. км может понадобиться замена вакуумного насоса тормозов, начинающего подтекать. После 5-6 лет необходимо более тщательно контролировать состояние тормозных шлангов, на поверхности которых могут появиться «грыжи» - чаще на передних. Несколько владельцев оказалось в неприятной ситуации из-за разрыва шлангов в местах образования «грыж».

Типичные проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет. Коррозия появляется в местах сколов, на двери багажника и задних колесных арках, прикрытых дверьми. Со временем начинает облазить пластиковый обвес кузова.


Салон вряд ли можно назвать скрипучим. Иногда появляется скрип по центру между торпедо и лобовым стеклом. Как правило, источник – шумоизоляция, трущаяся о металл. В морозы поскрипывают закрытые двери. После 100 000 км порой начинает слегка постукивать водительское стекло.

Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Замена ремня с катушкой проблемы не устраняет.

Нередко после попытки включить обдув стекла отдельной кнопкой, в системе вентиляции становится слышны щелчки, что происходит при пробеге более 70 – 90 тыс. км и чаще на «рестайлах». Возникают они из-за подклинивания привода заслонки обдува лобового стекла. Смазка узла в данном случае не поможет. При дальнейшей эксплуатации с дефектом могут обломаться зубья на шестерне либо ее направляющие. Для замены актуатора привода заслонки потребуется отдать 2 – 3 тыс. рублей и 500 рублей за рычаг заслонки.

На Соренто 2002 года выпуска устанавливали откровенно слабый радиатор печки, который едва справлялся с Российскими морозами. Позже, с 2003 года радиатор доработали, и в салоне стало ощутимо теплее. Но и этого недостаточно для внедорожника с дизельным мотором, здесь по-прежнему зимой не хватает тепла. Неудачное распределение потоков приводит к тому, что ноги водителя получают мало теплого воздуха, в то время как у соседа справа его более чем достаточно. В погоне за комфортом не стоит забывать, что в большинстве случаев прогрев зависит от состояния салонного фильтра, который здесь надо менять чаще.

Генератор «уходит в отказ» после 160–180 тыс. км - чаще из-за износа щеток (1,5 – 2 тыс. рублей) или диодного моста. Подшипник шкива генератора «рассыпается» еще раньше – через 120 – 140 тыс. км.

Проблемы со стартером появляются при пробеге более 100 тыс. км. В основном из-за пропадания контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.

После 140 – 160 тыс. км указатель уровня топлива порой начинает выдавать неверные показания, и преждевременно загорается лампа малого остатка топлива. Причина в износе контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика 1,5 – 2 тыс. рублей.

Одна из нерешенных проблем по электрике – это загорание лампы «AIR BAG» и появление ошибки «высокое сопротивление подушки водителя». Чаще такое происходит после короткого замыкания в цепи или «некорректной» установки сигнализации.

В редких случаях появляются «глюки» в блоке управления стеклоподъемниками, сопровождающиеся самопроизвольным опусканием стекол.

Заключение

Стоит подальше держаться от подержанных дизельных Киа Соренто - из-за капризности топливной системы и холодного салона зимой. Впрочем, все поправимо за дополнительные вложения. Большой плюс - надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и живучесть подвески.

Двигатель Киа Соренто 2.5 дизель CRDi с впрыском Common Rail можно встретить на первом поколении внедорожника. Там силовой агрегат выдавал 140 л.с. до 2006 года, после выпускался более производительный вариант двигателя развивающий 170 л.с. Конструктивно, это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель с чугунным блоком цилиндров и сложной системой привода ГРМ с цепным приводом. Разница в мощности силовых агрегатов объясняется появлением обновленного блока управления и турбины с поворотными лопатками.

Двигатель Kia Sorento 2.5 литра

Как и любой другой дизель, этот агрегат в России потребляет отечественную солярку и переживает невероятные условия эксплуатации. Как итог постоянные поломки и проблемы с запуском в холодное время года. Если новый автомобиль вам починят по гарантии, то с подержанным дизельным Соренто вас ждет веселая жизнь.

Потеря мощности и невероятный жор масла, пожалуй самая распространенная проблема, которая связана с пробоем медных уплотнительных колец в местах установки форсунок в головку блока цилиндров. Диагностируется массовый дефект просто. Достаточно отсоединить от головки цилиндров патрубок системы рециркуляции отработавших газов. Если из отверстия под давлением вырывается дым, значит, уплотнительные колечки пора менять. Желательно не тянуть с этим делом, иначе можно попасть еще и на покупку новых форсунок. А это весьма дорогое удовольствие.

Рано или поздно выходит из строя турбина и через изношенный сальник начинает гнать масло во впускной коллектор. Это происходит практически на всех дизельных машинах, разница лишь в том, что у аккуратных владельцев турбонагнетатель может прожить до 100 тысяч километров, а у любителей погонять недотягивает и до 30-40 тысяч километров. Причем замена турбины (весьма дорогостоящей), как правило, потребует промывку промежуточного охладителя и очистку клапана системы рециркуляции отработавших газов.

В случае, если вы стали счастливым обладателем турбодизельного Sorento 2.5 л., то для более надежной работы топливной аппаратуры её нужно полностью промывать раз в 30 тысяч километров.

Устройство ГРМ Киа Соренто 2.5 дизель

В приводе газораспределительного механизма движка три цепи (!!!), 2 распредвала связаны первой цепью со звездочкой насоса высокого давления Common Rail, еще одна цепь связывает ТНВД со звездочкой коленчатого вала. Третья цепь вращает звездочку масляного насоса. В приводе присутствуют 3 гидронатяжителя и 6 успокоителей цепей, плюс дополнительные балансировочные валы с отдельными звездочками. Все это синхронизируется с помощью бесчисленного количества меток.

Характеристики двигателя Киа Соренто 2.5 дизель

  • Рабочий объем – 2497 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 91 мм
  • Ход поршня – 96 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 170 при 3800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 392 Нм при 1850 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 182 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12 секунд
  • Тип топлива – дизельное топливо
  • Степень сжатия – 19.3
  • Расход топлива в городе – 10 литров
  • Расход топлива по трассе – 7.9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра

Данный двигатель встречается на Соренто с полным приводом 4х4 и в сочетании с 5-ступенчатой механической или 5-диапазонной автоматической трансмиссией.

Хорошо 4.0

  • Хорошо

    4.0
  • Управление

    4
  • Надежность

    4
  • 4
  • 4

дизайн кузова, дорожный просвет, качество материалов, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, цена

динамика, качество сборки, управляемость, шумоизоляция

Первый владелец 117 тыс.км 11 л / 100 км Путешествия

Плохо 2.8

  • Плохо

    2.8
  • Управление

    4
  • Надежность

    3
  • 2
  • 2

Отлично 4.4

  • Отлично

    4.4
  • Управление

    5
  • Надежность

    4
  • 5
  • 4

Отлично 4.8

  • Отлично

    4.8
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 5
  • 4

…Сориков покупают те у кого есть желание иметь Паджеро или Прадо (90) и Крузер.... но не хватает денег… я не такой -все равно, чудес ждать нечего, как только машинка садится на брюхо, тут практически пофиг, какой у тебя тип привода, хоть супер селект –хоть круизерный, у всего есть предел. Мнение, «что Соренто немного не попадает в пределы полноценного вседорожника, потому что при наличие нормальной резины Соренто прет до последнего и садится на брюхо (другие внедорожники тоже прут до последнего, но у них этот предел больше, а Соренте не хватает буквально каких-то 5-7 см», при лифтовке этот дефект устраним, при этом и крены на скоростных поворотах тоже намного становятся меньше. Машина приличная, как в пампасах, так и на трассе. Паджеро и Крузер не едут по трассе как надо (субъективное мнение-они пылятся сзади), хотя машины достойные. Попробую опишу события, которые произошли за 300 000 км владения Kia Sorento. Было две штуки 2007 и 2008 г.в., одну чипанул до 200 л.с (т.е обгрэйдил программу работы двигателя и коробки) и лифтанул (поставил пружины +45 H&R с аммами+дополнив шинами 255/70/16-bf good АТ), вооще зверек получился не по-детски… с клиренсом около 250 мм от самой наинизшей точки и очень хорошей динамикой разгона меньше 10 сек… при 2200 кг живого веса- минимум. На трассе валю под 160 км/ч, при таком режиме расход около 10-11 л. соляры, движок V-2.5 л, обороты около 3000 об/мин, система стабилизации помогает всегда на отлично: в поворотах и на скользкой дороге…хоть каша снега под колесами или гравий из камней, при таком стиле езды полный привод на Kia Sorento лучше брать с 2-мя положениями: AUTO и LOW, при этом комплектация машины и на коже, и с круизом контролем… и фары с омывателем, в дороге очень необходимая вещь, хотя света и автокорректора фар в комплектациях не хватает, лечится ксеноном и ручным отключением дальнего. Kia Sorento рестайлинг первого поколения: наличие мощной рамы-дает возможность ездить как на новой машине, при своевременной смене узлов подвески, хоть за 100 хоть за 200 тыс. км пробега-по любым дорогам, был случай, когда попал на Сорике в ДТП: фронтальный удар в бочину легковой Мазды, которая двигалась по дороге, а я выезжал с второстепенной- Мазда в хлам, увозили на эвукуаторе, а у меня только номер слетел с переднего бампера. Жесткий задний мост с самоблокирующим дифференциалом и раздаточной коробкой, позволяет причислить к истинным внедорожникам старой школы- на охоту и рыбалку как на прогулку в парк, а солидный набор оборудования: противотуманки, двузонный климат контроль, сиденья с подогревом, люк с электроприводом, обогреве стекла в зоне стеклоочистителей и наружных складывающих зеркал и мультируля (хороший набор автоаристократа). Дизельный агрегат– 2.5 CRDi. Это четырехцилиндровый с цепным приводом двигатель (не убиваемый, если менять вовремя цепь-около 100 тыс. км) итальянской компании VM, получил новую конструкцию с одной головкой блока и системой питания Common Rail, обладая неплохой тягой – шумноват, зато как тянет, особенно в гору, коробкой передач-типтроник блокируешь повышенную передачу и АЛЯ-БМВ «разбежались холопы-бояре едут»- шутка) Салон меня порадовал качеством отделки, хорошая шумоизоляция и простор для пассажиров. Случилась и у меня такая фигня! Пропала тяга, повалил черный дым, а через несколько километров, двигун пошел вразнос-ключом не выключается и обороты зашкаливают, еле заглушил – добрые люди помогли: можно воздух перекрыть любым доступным способом, на впускном коллекторе есть заслонка воздушная для мягкой остановки ДВС, ее можно закрыть в ручную перекрыв подачу воздуха в ДВС или через корпус воздухофильтра большим-очень большим куском ткани… приговор: турбина, целесообразно турбину ремонтировать, а не менять на новую, выйдет дешевле… наконечники форсунок, свечи розжига, замена поршневых колец, сальники -всего вместе с работай около 100 000 р., двигатель снимали, разбирали, собирали в общем все дела, но вкладыши не трогали, моторист сказал они нормальные пробег при этом был 160 тыс.км Есть болячки у системы отопления из-за частого переключения режимов обдува появляются щелчки: решил проблему - смазал шестерни (обильно) актуатора, в другом случаи- менял моторчик с исполнительным механизмом. (2500+работа) НА шоссе Kia Sorento-очень комфортный автомобиль с неплохими ходовыми качествами. Он очень хорошо разглаживает неровности на дороге, проглатывая ямы ну очень больших размеров. При не аккуратном вождении на дороге повреждаются элементы шасси: первыми сдаются втулки и стойки стабилизатора (2500 р.+ работа), подшипники ступиц колес (меняется только подшипник ~ 2000 р.+ работа), верхние рычаги (5000 р.+работа), нижние рычаги (6000+работа), со временем машина приседает - меняются пружины и амортизаторы (20000+работа), также ремонтировал раздатку, слабое место сальник переднего кардана работает в тяжёлых условиях, поэтому и бежит первым, его съедает грязью из-за хождения вала-довел его до того, что пришлось менять: сальник, подшипник, вал (~ 18000 вместе с работой). В трансмиссии смена крестовин переднего и заднего карданов-3 шт (2000*3+работа), а четвертая у моста-меняется вместе с задним карданом, умельцы ремонтируют эту крестовину с заменой её и балансировкой кардана на станке (7500 вместе с работой), все крестовины надо ставить с масленками-дольше ходят-шприцевать как можно чаще в зависимости от условий эксплуатации: (www.youtube.com «Дрифт зима Sorento 2,5td 2008г»)

  • Отзыв был полезен?

Хорошо 3.5

  • Хорошо

    3.5
  • Управление

    2
  • Надежность

    4
  • 4
  • 4

Большой салон, экономичный в обслуживании, крепкая подвеска, двигатель и АКПП с большим ресурсом, не жалко прыгать по поребрикам, шумоизоляция на высоте как у мерседеса, высокий клиренс.

Раздатка ломается если ездить активно, салон погремушка, жесткая подвеска, нет динамики.

Ездил 8 лет на MB E240 V6 98г. Машина прошлого века однако поменять эту машину было очень сложно. Любой современный Пассат едет не многим лучше. В общем давно я хотел себе джип. Да такой что бы на обвесе полностью, с телевизором ну и соответственно в полной комплектации. Хочу добавить что Соренто без анти скольжения опасный на трасе, поэтому если решите брать этот сарай то убедитесь в наличии комплектации антискольжения. Выбирал я не очень долго, да и на такси ездить надоело. Увидел объявление, мой любимый цвет, машина на полном фарше, в обвесе, магнитола на андроид, кожа рожа все дела, цена 620 тыр. Оглядел, посмотрел и купил.ИТАК поехали.Когда я начал ездить на этом сарае он мне показался в управлении буд-то это ИЖ-АВТО. К стати собиралась данная модель именно на этом заводе. В салоне все грымыхало, на этой машине так и хотелось въехать в кочку, я не мог себе поверить что машина за такие деньги едет по ощущениям внутри как в трамвае.Хочу подчеркнуть, что эта машина не для активных людей. Разгон медленный, турбину сложно раскрутить, по трассе до 130км более менее, то есть передвигаться из города в город можно если не спешить.Вложил я в эту машину тысяч 200 за полтора года. Считаю это очень много для такого автомобиля но он ЦУКО продолжал постепенно просить денюжку на очередной ремонт.Ремонтировал два раза раздаточную коробку учитывая что я ездил только по асфальту и в грязь не заезжал.Произвел замену задней поперечной тяги, два передних рычага, шаровую что, то там еще делал по подвеске но в общем надежность подвески можно отнести к плюсам. На кочках не притормаживал, лежачих полицейских проскакивал на скорости проверяя авто на прочность. Слабых мест в ходовой за 1,5 года не выявлено..Заменил передний кардан, цена которого очень порадовала в 7т.р. Не нужно было кулибить заменяя крестовины с последующей балансировкой, в какой, то момент я начал радоваться тому что у меня не Туарег или эМэЛь так как зап части на эти модели весьма дорогие, но это лишь для успокоения души. Заменил наконечники по 600р оригиналКогда купил Соренто произвел полную замену всех фильтров и масел. Через несколько дней машина встала в аварийный режим. Газ в пол, машина не едет. Выявлено что продавец запчастей продал мне не оригинальный топливный фильтр в связи с чем частицы клея попали в топливную систему и засорили клапан давления топлива в рампе. Официалы приговорили к 40т.р после чего я как опытный Мерсовод (с большой буквы) послал их на Х… и поменял клапан стоимостью 6т.р который можно было тупо почистить и поставить но я не стал экономить так как замена этого датчика стоила так же 6т.р. Хотя наверно можно было и почистить сеточку. Сломался сервопривод шторки воздуховода цена 2,5т.р после замены проблема появилась через год но менять уже не стал, оставил будущему хозяину. Турбина тоже подтекала, меня это не напрягало так как у моей бывшей машинке заявленный расход масла был уже прописан и доливать примерно 1л от замены до замены мне не сложно. Треснуло стекло лобовое, куда, то ушло масло из АКПП и к стати ездил без масла очень долго после долил 2,5 литра в АКПП коробка стала работать чуть мягче.В общем машина заводилась каждый день зимой и летом, не подводила. Погонял по трасам и шоссе на ней. Собственно брал для этих целей что бы было экономично, вместительно и комфортно. Салон конечно радовал, большой и это главное для меня так как я даже кровать заказываю не со стандартным размером. Зимой, когда дорогу замело ехать было приятно, система курсовой устойчивости работает слаженно и не хуже, чем на мерседесе, машина теплая, стекла не замерзают. В скользкую дорогу на трасе не рассчитал сцепление с дорогой, держу тормоз АБС хрустит машина едет в сугроб, ну думаю пока лечу на тормозе прощай передний бампер, успел даже примерно прикинуть его общую стоимость с установкой, а нет, просто заехал на обледенелый сугроб и так же спокойно выехал. Конечно в такие моменты было приятно и я уже начал забывать свой мерседес на котором ездил 8 лет и начал привыкать к Соренто. Вообще зимой газ в пол и все машинки где, то там буксуют далеко в заду. А вот летом эта машина не едет вообще. Учитывая тот момент что я вентилятор интеркуллера менял, машина не едет в жару. Видимо от турбины горячий выхлоп не успевает охладится в интеркуллере. Тупейший аппарат с большим солоном. Этот автомобиль больше подходит для дедушки на дачу или на охоту. Преимущество данного авто то что его не жалко убивать потому что он практически не убиваем. С другой стороны вкладывать в эту машину так же жалко так как это всего лишь КИА. КИА должна ездить и не ломаться, а если ломается то ремонт должен быть не дорогим. За 1,5 года с учетом установки сигнализации и покупки новой летней резины расход составил примерно 200 тыр. Читая отзывы про Х5 или эМэЛь ни раз задумываюсь, а стоило ли экономить, когда за те же деньги можно ремонтировать того же германца, но кто его знает как повернулась бы судьба. Продать машину было сложно, толи кризис сказывался то ли модель авто, ведь у меня был полный фарш и обвес, следовательно цена за Соренту от минимальной до максимальной комплектации +- 1 год варировалась в 200т.р. То есть моя сорента стоила 600т.р. В итоге приехал приезжий и забрал у меня сей аппарат.Машина заглохла во время движения когда покупатель ехал во мрэо. Такое было в первый раз но покупателя это не смутило. Завел машину и резво продолжил путь. К стати какие то глюки у машины уже появлялись, у нового хозяина машина перестала ехать будто встала в аварийный режим. Странно это все, но меня это уже не касалось.Теперь я взял Соренто 2012г за 1,1млн. Тоже дизель но уже 200 кабыл 6акпп и основной передний привод. Хочу сказать что это совсем два разных автомобиля. У старой соренте была лучше шумоизоляция, Шумка это огромный плюс, на старой соренте я не слышал шипов на любой скорости в то время когда в новой соренте стоит гул, аудио система да и сами динамики и пластик на котором они держатся сам по себе лучше у старой соренте, звук чище, хотя кто его знает может первый хозяин сделал дополнительно шумоизоляцию. Ну в общем плюсы и заканчиваются.Новая соренто это вещь в сравнении со старой, динамика и экономичность но это уже другая история. Все счастливо и успехов))

  • Отзыв был полезен?

Хорошо 4.0

  • Хорошо

    4.0
  • Управление

    4
  • Надежность

    4
  • 4
  • 4

Час добрый! Хочу рассказать об внедорожнике-автомобиле KIA Sorento EX 2007, владельцем которого я являюсь вот на протяжение уже 2 лет. Так как я проживаю в сельской местности то этот автомобиль просто мечта. Зимой не страшны ему не какие сугробы и заносы. Весной, осенью грязь не почем. К тому же я люблю бывать на рыбалке-пройдет в любые труднодоступные места. А поездки всей семьей на природу? Что может быть лучше? Мощьный, проходимый имеет раму, просторный багажник. Это действительно тот автомобиль, который был мне нужен всегда. Не сказать, что экономный, расход бензина, ну не как не больше своих собратьев, кросоверов и внедорожников.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.5

  • Отлично

    4.5
  • Управление

    5
  • Надежность

    4
  • 4
  • 5

Итак, достался мне Соренто в максимальной комплектации рестайлинг, 2008 год, дизель, АКПП, с пробегом около 80 тыр.Машину выбирал долго и упорно и много про нее читал. Итак, после покупки надо было залечить больные места автомобиля. Их не много, но знать перед покупкой все обязаны.По порядку:1. Актуатор турбины, данный агрегат стоит на турбине и складывает лопасти VGT турбины для ее ускорения. На актуаторе прорывается мембрана и вакуум больше не держит = образовывается характерная турбояма. Замена 3500 р. без работы. Умирает от 60.000+2. Клапан ЕГР. Закоксовывается и выхлоп идет постоянно через него = нехватка воздуха двигателю, черный выхлоп, пониженная динамика. Лечить бессмысленно - глушить. Железная пластинка + 5 минут с перекуром установка.Происходит от 40.000, но зависит от манеры езды.3. Датчик ДМРВ - засоряется или, позже, умирает. В следствии до мозга машины доходят не правильные данные и, соответственно готовится не правильно смесь и впрыск (там еще темп. впуска датчик стоит). Датчик 3000 р. Замена - 5 минут.4. Форсунки. Ну тут у кого как, в среднем они начинают о себе напоминать после 100,000. Одна форсунка 6900 р.5. Проседают пружины, особенно передние. Лечится проставками, либо заменой. Лучше ставить пружины +45 H&R с аммами кони.С этими проблемами вы скорее всего столкнетесь при покупке автомобиля у человека, который обслуживался у официалов, или черт знает где.Теперь по самой машине с + и -Внешний вид. Мне все нравится, но на вкус и цвет как говорится - фломастеры разные.Комфорт.Тут особо сказать нечего, авто удобен, 700 км за день - спина не болит. Правая нога устает, но спасает ситуацию круиз. Задняя подвеска - неразрезной мост. Комфорт на неровностях для задних пассажиров хуже передних. За это одну звезду снял. Но простота конструкции дает запас прочности.Кожа в салоне хорошая, не рвется, швы хорошо прошиты. Пластик мягкий, сверчков нет ни одного.Шумка отличная, АТшную резину слышно только при открытом окне. Громко работает двигатель, приятный тракторный звук- мне нравится. На скорости его почти не слышно, в салоне можно разговаривать не напрягаясь.Безопасность - 5. Крепкая рама, под 2,5 тонны авто, все подушки\шторки есть. Свет - 4+. Поставил ксенон в штатные линзы - света хватает.Обзорность через стекла- средняя, возможно из-за дефлекторов, но стойки сами по себе широкие, это также (вероятно) можно отнести к плюсу по безопасности. Обзорность зеркал отличная. Слепых зон нет. 2-х зонный климат нормальный, но встречал и адекватней. На дизеле лучше поставить вэбасту, так как греется зимой двигатель долго и можно по-началу мерзнуть. Автозапуск как дополнение к оной. В сильные морозы на ХХ двигатель не прогреть.Надежность - 4. Поставил бы 5, наверное, но это было бы не честно, так как есть болячки для лечения. После этого только масло с фильтрами. Само авто, никогда не подводило и не останавливалось! Зимой заводится и в -40. Подвеска очень крепкая. Только сейчас решил поменять "косточки", хотя с ними еще можно было ездить. Ржа есть только в сколах над лобовым, но она настолько незначительная, что пока ничего не делаю.Ходовые качества - 4,5. Машина едет уверенно и ровно. Удобная скорость для езды не засыпая - 140. Разгонял до 190 по спидометру, запас хода педали еще был, на тахометре 3900. Красная зона с 4500, двигатель высокооборотистый.Расход. По городу писать не буду, так как это очень индивидуально и зависит от множества факторов. На трассе расход такой: 140 км\ч - 11.2-11,7 литра, 110 км\ч - 8.5-9 литра. Авто почти всегда загружен на трассе + бокс на крыше. Расход не маленький, но и машина тяжелая. После замены штатных пружин на другие - ушли все крены и раскачки на дороге.Внедорожность: Машина на просевших пружинах и шоссейной резине едет до посадки на пузико, далее - дергать, капать, плакать и кричать что соренто недомашина. При нормальном клиренсе и хотя бы чуть-чуть атшной резине - машина преображается. Резину можно поставить 255/70/16, но это фактически максимальные тапки. ЛКП - посредственное, об ветки в лесу царапается.Живя в мск, паркуюсь за домом, где снег ни кто не чистит, а народ там парковаться любит. Пару раз в неделю таскаю застрявших моноприводов и, что интересно, полноприводных кроссоверов. Соренто справляется с этим играючи. У коллеги новый соренто - зимой из лужи выбраться не может, хотя полный привод.Купил бы я эту машину снова? Да, купил. К сожалению, на рынке мало крепышей, которые служат более 5-и лет. Соренто один из таких. Продавать машину буду только в случае еще одного пополнения в семействе.Пробежался по тексту и решил немного дополнить отзыв в самом тексте, так как не все рассказал.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.3

  • Отлично

    4.3
  • Управление

    4
  • Надежность

    4
  • 4
  • 5
  • Отзыв был полезен?

Хорошо 3.6

  • Хорошо

    3.6
  • Управление

    4
  • Надежность

    4
  • 3
  • 3

Внешне авто выглядит достойно для своего года выпуска. Мощности двиготеля хвотает в полне да-же когда на заднем приводе перебор. В салоне автомобиля столбко места что можно ехать в пятером и вести 4-ре зимние покрышки. По ремонту и обслуживанию могу сказать только одно (Хорошая саляра и все ОК) А самое главное это расход топлива на 100 км состовляет в городе 7-8 л, а на трассе 6-7литров. А есле на этого "ХИЩНИКА" поставить другую не родную резину, то всё радем не кого по проходимости не будеи. По трассе автомобиль держит дорогу хорошо (не забывайте это рамник) Просто катится как по маслу, но зимой остановить на большой скорости достаточно тяжело. Советую преобретать автомобиль в более теплых городах либо ставить подогрев ВИБАСТУ.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.8

  • Отлично

    4.8
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 4
  • 5

Эту машину наша семья приобрела в 2008 году. По гарантии проходили ТО, но как теперь стало ясно, этого и не требовалась.Во-первых, потому, что работают там непрофессионалы. Даже масло нам заливали не Бог весть какое. Зато теперь мы покупаем хорошее, пусть и подороже, зато машина прослужит долго. Машина наша рамная. Если я не ошибаюсь, такие машины более молодые теперь все без рам, это плохо. Модель 2008 года устраивает всем. Расход небольшой. Обслуживание недорогое. Когда машина прошла около 100 000 км. заметили конденсат на деталях под капотом. В сервисе сказали: "А что вы хотите, машина столько прошла! И не вздумайте движок промывать, загробите!" Но мы двигатель все-таки промыли. Все хорошо, никакие прогнозы дизельщика не сбылись. После этого ещё и второй раз промывали. все отлично. Многие жалуются, что на задних сиденьях в этой машине сильно трясет. Есть такая особенность. Но все это можно устранить. Так что у этой машины масса плюсов и всего один маленький минус. Но он никак не влияет на мою любовь к Киа!

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.4

  • Отлично

    4.4
  • Управление

    4
  • Надежность

    5
  • 4
  • 5

Достаточно удобный автомобиль, с хороши мотором, хорошая дизайнерская работа, как с наружи так и внутри, отделку салона хотелось бы видеть побогаче, но для полного джипа устраивает, очень неплохая ходовая.

Автомобиль по параметрам цена качество, отличный.пару слов об обслуживании:это касаемо сервиса на Столичном шоссе г Киев.Я, как бывший владелец СТО, до глубины души возмущен тем безпределом, который там творится.Хозяина не пускают в зону обслуживания, и что они творят с вашим авто неизвестно.Гарантийные обязательства не покрывают практически все возникаемые дефекты(крепеж, резинотехнические изд, подшипники коч.и т. Д)гарантийные неполадки предлагают устранить за счет владельца. выставляя цену в три раза дороже положеной.(устренить подтекание масла из под патрубка интеркулера, было оценено мастером по приемке в 478 гр, приехав в гараж, я без подьемника устранил эту проблем за35 минут потратив пол стакана бензина и 10 грамов герметика)Машина хорошая, но нада хорошое сервисное обслуживание.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.6

  • Отлично

    4.6
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 4
  • 5

Надежность. Прочность. Русифицированность. Дешевизна обслуживания. Рамность. Хорошая отделка салона, перфорированная кожа, качественный пластик, подогнанность деталей. Динамика разгона. Мощность.

Антенна. Климат-контроль. Расход топлива. Слишком жесткая подвеска (хотя на любителя). Возможность вытащить ключ зажигания в НЕ паркинге. Поворотник без промежуточного режима. Болтание штатных ключей в багажнике (в пластиковом поддоне) ощущается как стук задних стоек.

Взяли за 1080000 в 2008 году. Пробег 76000 км. По ходовой и двигателю не меняли ничего. Замена телескопической антенны несколько раз - закисает после зимы. В условиях московского бездорожья едет, как танк. На ледяном уклоне вверх без шипов - несет в сторону. Особенно, при включении понижайки. На шипах - всё ОК. Имел до неё американские и японские внедорожники, был Кайен (простой). Сейчас Мерседес ML 350 дизель. Есть с чем сравнивать. Тут писали про неэффективный подогрев зоны очистителей лобового стекла: он работает только при остановке. В условиях московского снегопада при небольшом минусе очень спасает от наледи на дворниках. Не надо выскакивать и отбивать лед. Особенно в пробках - включаешь тепло на лобовое стекло и подогрев - всё тает. Управляемость и динамика на уровне седана. На большой скорости на крутом повороте или повороте на очень неровной дороге приходится следить за управлением, но на мой взгляд, устойчивее, чем Прадо. На бездорожье и в талом снегу - был удивлен проходимостью, ожидал меньшего. На пробеге из 10-ти авто осенью в Тверской области до финиша приехали двое - я и круизер 100. Есть косячок с кондиционером - иногда, пока выйдет на нужный режим нужно дождаться пока он то нагреет, то охладит. Но это не часто бывает. Так как потом работает стабильно, сильно не напрягает. Писали про скрипучий платик: ничего ни скрипело. Кстати, на Кайене у меня был обычный пластик с пошлыми разводами худшего качества. Пишут про максимальную комфортную скорость 140 км в час. Нет. Он и на 160-170 управляем и не сильно напряжен. В общем, могу со всей ответственностью заявить, что за ЭТИ деньги - это очень достойный автомобиль. Но то, что сделали сейчас - уже не торт. Соренто тем и хорош, что как городской внедорожник (уже не паркетник) за вменяемые деньги. За невменяемые полтора миллиона и выше лучше взять трехлетний мерседес ML или Прадик.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.2

  • Отлично

    4.2
  • Управление

    4
  • Надежность

    4
  • 4
  • 5

Приветствую всех блуждающих на просторах auto ru ,да и вообще интересующихся! Собственно автомобиль: KIA SORENTO BL, 2.5 турбодизель (первый дизель, не считая служебных авто), автомат,комплектация без люка и кожи(жена слезно просила, чтобы кожанного салона не было...).Муки выбора описывать не стану,равно как и рассказывать об авто какие были ДО,всю эту информацию при желании можете отыскать здесь же на auto ru! И так внешний вид,я считаю,до сих пор удачный и современный,строгий что ли или даже классический с закидоном на внедорожник! ЛКП стойкое к царапинам от веток,а также следов и очагов ржавчины -НЕТ, даже на местах скольчиков от камушков.Под машиной все тоже достойно,только защиты Двигателя,коробки и т.д приходится подкрашивать,краска с них почему то слезает...хотя нигде не цеплялся.... Теперь мотор-ДИЗЕЛЬ,много плохого написано про моторы выпуска конца 2008,начала 2009-ни чего про них не могу сказать,мой авто был выпущен в начале 2008 посему вроде т-т-т, все хорошо. Тяга сумасшедшая, чиповать не стал бы,мне и так за глаза, турбояма присутствует-заметна с непривычки,после адаптируешься и все радует! Расход при моем стиле езды по городу не превышает 11.5 литров,по трассе около 8л.Зимний пуск при хорошем аккумуляторе и нормальном топливе быстрый,главное следить за машинкой и она тебя не подведет.Коробка переключается без рывков и толчков,точнее не заметно вообще как переключается. По началу после покупки напрягали толчки при плавном трогании на светофоре,вылечилось банальной заменой масла в раздатке (причем и пониженные стали включатся без рывка). Шумоизоляция и ездовой комфорт,не хуже чем у других одноклассников. Рулится хорошо, послушно, но все же с кренами-рамная конструкция, зато мягко проходит неровности, хотя где у нас "ровности"?короче машинка мягкая. Получился какой то "сладкий" отзыв,идеальных машин не бывает и Соренто не исключение может к 100 тысячам сыпатся начнет или еще что,но пока на спидометре 60 000,и она рарит только положительные эмоции,и создает впечатление надежного автомобиля.Удачи при выборе железного друга!

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.4

  • Отлично

    4.4
  • Управление

    4
  • Надежность

    5
  • 4
  • 5

Добрый день! Катаюсь на соренто с 2008-го года. Наездил уже 150 тысяч. Брал новый, турбодизель на автомате с подключаемым передним приводом. Тогда он стоил 900. За весь срок сломал только муфту - по глупости газанул в буксе, за энное кол-во денег поменяли по гарантии;) И ещё по собственной глупости треснуло лобовое - выключал осушитель воздуха при обдуве стекла. Замена обошлась в 5 т.р. Весь срок только и делал, что менял лампочки, да делал плановые ТО. В остальном за все время в машине ничего не ломалось. Если кто-то не понял, повторю: ВООБЩЕ НИЧЕГО. Ну а по ощущениям: машина зверь. Мощности двигателя хватает более чем: при неосторожном обращении с педалью газа можно сорвать задние колеса в букс на асфальте на 3-й передаче) Дорогу держит очень хорошо, по плавности хода как рейсовый автобус. Салон тихий, не скрипит, но с сиденьями какой-то косяк: после многочасовой поездки у всех начинают ныть спины и пятые точки. Видать, сиденья не под славянские габариты сделаны. К примеру, в сиденьях недорогого французского хэтчбека уставали как-то меньше. Так что дальние поездки все-таки утомляют. Расход смешной - 7 литров по трассе на 130 кмч. Ржавчины ноль. По проходимости уступает патролу и патриоту. С вискомуфтой и таким клиренсом на танковый полигон лучше не соваться. Это все-таки не джип, а большой рамный паркетник. Не спорю, поломки ещё впереди, но жаль, что сейчас такую машину новой уже нигде не купить. Обновил бы не раздумывая.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.5

  • Отлично

    4.5
  • Управление

    4
  • Надежность

    5
  • 4
  • 5

Добрый день!Катаюсь на соренто с 2008-го года. Наездил уже 150 тысяч. Брал новый, турбодизель на автомате с подключаемым передним приводом. Тогда он стоил 900.За весь срок сломал только муфту - по глупости газанул в буксе, за энное кол-во денег поменяли по гарантии;)И ещё по собственной глупости треснуло лобовое - выключал осушитель воздуха при обдуве стекла. Замена обошлась в 5 т.р.Весь срок только и делал, что менял лампочки, да делал плановые ТО.В остальном за все время в машине ничего не ломалось. Если кто-то не понял, повторю: ВООБЩЕ НИЧЕГО.Ну а по ощущениям: машина зверь. Мощности двигателя хватает более чем: при неосторожном обращении с педалью газа можно сорвать задние колеса в букс на асфальте на 3-й передаче) Дорогу держит очень хорошо, по плавности хода как рейсовый автобус.Салон тихий, не скрипит, но с сиденьями какой-то косяк: после многочасовой поездки у всех начинают ныть спины и пятые точки. Видать, сиденья не под славянские габариты сделаны. К примеру, в сиденьях недорогого французского хэтчбека уставали как-то меньше. Так что дальние поездки все-таки утомляют.Расход смешной - 7 литров по трассе на 130 кмч. Ржавчины ноль.По проходимости уступает патролу и патриоту. С вискомуфтой и таким клиренсом на танковый полигон лучше не соваться. Это все-таки не джип, а большой рамный паркетник.Не спорю, поломки ещё впереди, но жаль, что сейчас такую машину новой уже нигде не купить. Обновил бы не раздумывая.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.4

  • Отлично

    4.4
  • Управление

    4
  • Надежность

    5
  • 4
  • 5

Машинку покупали в 2008 году, весной. Появилась возможность впервые взять новую из салона.:) Подкупила гарантия 5 лет, правда, как выяснилось чуть позже - 3 года, дополнительные 2 - на двигатель, коробку/раздатку, топливную и крупные узлы - стартер, генератор, насосы гидроусилителя и а/с.До этого разнообразные легковушки, ну да не о них речь.Вопрос мотора не стоял - на первый дизель пересел в начале 90-х. Бензинку больше не возьму.В итоге: черный сорик, корейская сборка, 2.5TD, мануалка. Комплектация LX. Кожу не люблю, автомат (имхо) для внедорожника - не тот выбор, хотя в городе он, безусловно, удобнее. Пластмассового дерева в салоне тоже не хотелось. Пытались заказать вставки в руль и панель из полированного алюминия - не сложилось: (В целом комплектация устраивает - раздельный климат, круиз, эл. стеклоподъемники, противотуманки, заводская сильная тонировка (задние стекла), кожаный руль. Трансмиссия - переключатель 2H, 4H, 4L. Порадовали складные зеркала. Обогрев рабочей зоны дворников зимой - тоже приятная мелочь.Дополнительно доставил хандс-фри Parrot и свою музыку - родную даже не заказывал, а т. к. она маленькая, под приемником случилась еще и замечательная полочка - под документы, пачку сигарет.Сейчас на одометре 75000. Эксплуатация - 90% дороги, 10% - полные г..ны.:) Ремонты: - заводской отзыв, меняли что-то под форсунками (гарантия) - включатель света заднего хода (гарантия) - главный цилиндр сцепления (оригинал 100€) - левый передний рычаг (оригинал 142€) - правая задняя "косточка" стабилизатора (б-группа 15€)Раздражает бесконечная смена ламп ближнего света, независимо от производителя (от Philips до голимого Китая), лампочки Н7 ходят 2-3 месяца.:(Есть задумка втыркнуть ксенон. Хотя и с простыми галогенками что ближний, что дальний свет очень приличный.Зимой заедает лючок бензобака - приходится открывать из багажника тросиком. И железная телескопическая антенна - ностальгический архаизм.:) Периодически приходится промывать и смазывать WD40.Так же зимой начинает постукивать что-то в районе задней правой двери, но по мере прогрева салона звук пропадает.Проблем с заводкой зимой не наблюдалось, до сих пор родной аккум, хотя две последних зимы не радовали, бывало ночью и -30. Солярка 90% российская-белорусская, ибо есть замечательный международный бензовоз MAN TGA.:) В морозы (ниже -20) доливаю антигель KleenFlo (синий). Парковался все зимы без лопаты.:) Выезды на природу трактором пока не заканчивались.:)Все техобслуживания/ремонты - у официалов. Вежливо, культурно, косяков не замечено. Масло они используют Castrol.Резина - летняя Hankook, зимняя Continental шипованая. Летняя сточилась, вряд ли это лето доезжу, зимней хватит еще на 1 сезон стопудово, а то и на 2, потеряно пока пару-тройку шипов, глубины протектора еще много.Чего не хватает - 6 передачи в КПП. Думаю, загородный расход упал бы на литр. Расход: чистый город (зимой, 4х4) 14/100, летом (2х, а/с) 12/100. За городом при 90-100км/ч - паспортные 7, 6/100. Проверял неоднократно заправкой бака под пробку.Подвеска достаточно жесткая и не комфортная, особенно это ощущают задние пассажиры, возможно, замена пружин/амортизаторов что-то изменит.Бортовой комп совершенно бездарный - не умеет считать даже средний расход, из полезных показаний - оставшиеся километры пробега до заправки, причем очень приблизительно, а когда остается меньше 50км - показания вовсе пропадают, светятся 2 черточки. Зато есть компас!:)))По кузову/краске/коррозии замечаний нет вообще.В общем и целом автомобилем доволен и не пожалел ни разу. Сейчас встал вопрос замены, почитал разные форумы и отзывы владельцев и... Понял, что менять-то и не на что.:(Рассматривал Nissan Pathfinder, но после изучения материала понял - мимо, хотя мне лично его кубизм нравился. Mohave в ЕС не продают в принципе, а везти из России или Borego из штатов - попадос на растаможку и гемор с обслуживанием, гарантией и запчастями. Изучаю Прадо и Джип... Да, покупать стоит. Жаль, что модель снята с производства.

13.07.2016

Киа Соренто впервые был представлен публике в 2002 году это был последний внедорожник этой модели, так как следующее поколение стали кроссоверами чем разочаровали многих поклонников модели. Хоть большинство и критиковали машину за дубовую подвеску и за плохую управляемость, но это все стандартные минусы автомобиля с рамной конструкцией. Несмотря на все недостатки многие полюбили этот автомобиль за то, что на хорошей резине авто может преодолевать серьезное бездорожье.

Как и у большинства автомобилей, которые используются в городских условиях, где много реагентов на дорогах, сильно страдают хромированные элементы. Остальные элементы кузова достаточно стойкие к образованию коррозии.

Следует быть внимательными покупая авто привезенное с США, там данный автомобиль считается бюджетным, который очень часто вообще не обслуживали, и если масло меняли то использовали самое дешевое. Очень часто на форумах можно встретить информацию о поломке антенны радиоприемника, которая замерзает и перестает работать, но перед этим в попытках открыться будет издавать страшные звуки.

Какими сильными слабыми качествами обладает Киа Соренто

Силовые агрегаты

Двигатели у Киа Соренто были бензиновые и дизельные, причем все варианты поставлялись к нам официально. Начнем с самого слабого силового агрегата бензинового мотора объемом 2.4 литра мощностью 139 лошадиных сил. Первое о чем здесь нельзя не сказать машина с этим силовым агрегатом очень неспешная, поэтому на хорошую динамику рассчитывать не стоит. Если Вы хотите более динамичную машину, то Вам подойдет шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3.3 литра, мощностью 245 лошадок, динамики конечно у этого авто намного больше, но и расход получается очень большой в среднем у владельцев выходит 15- 17 литров на сотню.

Каждые 20 000 км нужно проверять состояние ремня ГРМ, а раз в 50-60 тыс., ремень нужно обязательно менять. В этом плане дизельные моторы имеют большое преимущество, у них в приводе газораспределительного механизма используется долговечная цепь, условно ее хватает на весь строк службы силового агрегата, но проверять ее нужно после 200 000 км пробега. Вообще с бензиновыми силовыми агрегатами у Киа Соренто получилось не все так гладко как хотелось бы, один мотор очень слабый, а более мощная версия имеет слишком большой расход, поэтому дизельных больше.

Самым распространенным среди дизелей считается мотор объемом 2.5 литра мощностью от 140 до 170 лошадиных сил. Одна из первых неприятностей, которая может произойти с дизельным мотором это поломка турбины, при правильной эксплуатации этого не должно произойти раньше 200 тысяч км пробега. Также владельцы отмечают, для того чтобы турбина прослужила долго нужно использовать дорогое и качественное масло. Ремонт или замена турбины обойдется от 300 до 1000 у.е. Также владельцы данной марки автомобиля призывают заправляться только качественным топливом и менять масло каждые 7-8 тысяч пробега.

Трансмиссия

На Киа Соренто устанавливались механическая или автоматическая коробка передач, механику устанавливали только на моторы с небольшой мощностью. Автоматическая коробка передач поначалу была четырехступенчатая, которую позже заменила более современная пятиступенчатая трансмиссия с возможностью ручного переключения. У многих Киа Соренто на механике к 50 тыс., пробега выходит из строя сцепление, замена которого обойдется в 300 – 400 $, также у механики слабоват механизм переключения передач, иногда во время движения может выбивать передачу. Что касается автомата, то к нему претензии бывают достаточно редко, если вовремя менять масло, то коробка может выходить больше 200 000 км.

Автомобили с топ комплектацией оснащали автоматически подключаемым полным приводом системой Dynamax и самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту. Но большинство Киа Соренто оснащено жестко подключаемым передним мостом, поскольку в такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, то двигаться на полном приводе по дорогам с жестким покрытием не желательно. Самым слабым местом в полном приводе считается редуктор, раздатка же здесь более живучая и достаточно редко выходит из строя. Самыми надежными считаются автомобили с самой простой системой полного привода.

Подвеска

Спереди у Киа Соренто двух рычажная подвеска, а сзади зависимая с нерозрезным мостом. На обоих мостах установлены вентилируемые тормозные диски. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости переднего живут где-то 30 тыс., пробега заднего в два раза дольше. Амортизаторы в данном автомобиле зарекомендовали себя, как надежная деталь, если не скакать по ямам. Если говорить про остальные детали подвески, то до 100 000 км пробега в этот узел вложения практически отсутствуют, капитальный ремонт подвески придется делать ближе к 150 тысячам пробега. Задняя подвеска ходит без особых проблем более 150 000 км.

Если аккуратно ездить то и с рулевым механизмом у вас не будет проблем, даже рулевые наконечники здесь ходят 70 – 80 тыс., километров, но если злоупотреблять неубиваемостью рамной конструкции и регулярно штурмовать барханы то можно убить рулевую рейку и она потечет на пробеге до 100 000 км, на форумах владельцы очень часто обсуждают такие случаи.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать б/у автомобиль.

На российский рынок автомобили KIA Sorento поставлялись с головных заводов корейского концерна. В августе 2005 года была налажена сборка этого внедорожника на автозаводе «ИжАвто». Через четыре года выпуск КИА Соренто в России был прекращен по причине отсутствия средств для приобретения автокомплектов. В мае-сентябре 2011 г завод «ИжАвто» осуществил сборку 800 автомобилей в целях исполнения обязательств перед концерном КИА Моторс.

У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта KIA Sorento по выгодным ценам в сети СТО Шмид!

В моделях КИА Соренто первой версии устанавливалось три вида силовых агрегатов:

Проведение рестайлинга модели в 2006 году позволило увеличить мощность дизельного мотора да 170 л/с. Ряд силовых агрегатов пополнился бензиновым движком 3.3 л, обладающим мощностью 247 л/с.

Основные неисправности дизельного мотора KIA Sorento

Практика показала, что самым проблемным в КИА Соренто является дизельный мотор. Быстро приходят в негодность составляющие системы подачи топлива, вызывая затруднения в запуске агрегата, перебои в его работе. В ТНВД наблюдается трение деталей, образующее задиры. Частички металла проходят по топливной рейке в бак и форсунки.

Главным фактором преждевременного возникновения неисправностей топливной системы, сбоев в работе двигателя является некачественное «сухое» дизельное топливо, не содержащее в достаточном количестве смазывающих веществ.

В КИА Соренто дизель проблемы могут возникнуть при необходимости заменить свечи. При пробеге, превышающем сотню тысяч км, они «прикипают». При выкручивании может обломиться корпус.

Владельцам внедорожника после пробега свыше 150 000 км нередко приходится сталкиваться с тем, что двигатель глохнет в процессе движения или «капризничает» при запуске. Эти проблемы создают переливающие форсунки. Необходимо выполнить ремонт или произвести их замену. Стоимость новых элементов колеблется в диапазоне 8-11 тысяч руб. За переборку форсунок придется заплатить примерно 7 тысяч руб. Поскольку разница в суммах незначительная, стоит потратиться на покупку новых элементов, так как они прослужат намного дольше.

Поломки в дизельных моторах рестайлинговых моделей

Не обошлось без проблем и в рестайлинговых моделях с более мощным дизельным агрегатом. Наблюдались случаи, когда при работе с нагрузкой на максимальных оборотах обрывался шатун поршня. В результате при вращении разбивались элементы двигателя. Силовой агрегат приходится менять. Такие поломки нельзя назвать распространенными, но, все же риск этой неисправности КИА Соренто дизель существует, появляется после пробега свыше 20 000 км.

Нередко владельцы машин, прошедших более 70 000 км, сталкиваются с такой проблемой, как «выстреливание» фортунки из-за обрыва болта. Чаще всего поломка возникает на 4-м элементе. Производитель признает недоработку, в целях ее устранения осуществлялись замены болтов на более прочные варианты.

К турбине особенных претензий нет. При нормальных условиях эксплуатации авто она безупречно выполняет свои функции до 170 тысяч. После сотни тысяч километров пробега могут появляться симптомы неисправностей. Первым «звоночком» является свист, увеличивается радиальный люфт, в воздуховоде появляется масло. Ремонт КИА в этом случае обойдется в 15 000 рублей. Можно осуществить замену турбины. Стоит она примерно 30 000 руб. За установку в сервисе возьмут 6-7 тысяч руб.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. По рекомендации специалистов его замену требуется производить после пройденной сотни тысяч км. В противном случае цепь вытягивается, начинает греметь, к 150 000 она приобретает недопустимые размеры. Были случаи обрывов привода после 120 тысяч. Работы по замене цепи стоят в пределах 8-10 тысяч руб.

Срок службы топливного насоса рассчитан на 220 000 км. При пробеге 140-180 тысяч км может наблюдаться неустойчивость его работы на холостом ходу, связанная с неполадками в редукционном клапане.

Неполадки в бензиновых моторах КИА Соренто

Атмосферные силовые агрегаты более устойчивые. Эти моторы оборудованы ременными приводами, менять которые необходимо после прохождения шестидесяти тысяч км.

Основные проблемы КС бензин 2.4 связаны с перегревом в зимние месяцы. Наблюдается следующая картина:

  • двигатель прогревается до 100°C;
  • патрубок в системе охлаждения не нагревается;
  • вентилятор работает, охлаждая мотор.

Причиной неполадки является сбой в работе термостата. Устранить эту проблему производителю не удалось. Некоторые владельцы предпринимали попытки замены термостата аналогами с других моделей, но это не приносит результата. Еще одной проблемой этого мотора является существенное увеличение расхода масла после сотни тысяч пробега.

В ходе эксплуатации выявлены слабые места и у агрегата 3.5 л. Болт, фиксирующий шкив привода коленвала, разрушается. В случае срыва шкива его желательно заменить, иначе поломка вскоре появится снова. Стоит этот элемент примерно 5 тысяч руб.

Нередко владельцы этих моделей сталкиваются с неустойчивой работой двигателя, связанной с подсосом воздуха во впускной коллектор. В машинах с пробегом, превышающим 100 000, случались обрывы заслонки, которая проникала в цилиндр. Эта неисправность КИА Соренто устраняется в сервисе за 30 тысяч рублей. Концерн проводил кампанию по ликвидации данной недоработки в 2005 году.

К двигателю 3.3 у владельцев серьезных претензий не возникало.

Техническое обслуживание КИА Соренто

Продлить жизнь автомобилю, исключить многие, возникающие у КИА Соренто проблемы позволяет внимательное отношение к техническому средству, своевременная замена элементов, для которых предусмотрен определенный срок службы. Владельцам стоит знать ресурс некоторых важных узлов и деталей:

  1. Натяжной ролик привода – 130 тысяч км.
  2. Помпа системы водяного охлаждения – 110 тысяч км.
  3. Катализатор – 120 тысяч км.
  4. Рулевая рейка – 150 тысяч км.
  5. Генератор – 170 тысяч км.
  6. Датчик уровня топлива – 150 тысяч км.

Техобслуживание КИА, как и любого другого авто, в первую очередь включает профилактические работы с тормозной системой. Это гарантия безопасности водителя и пассажиров. После пробега 40 000 км требуется замена колодок КИА на передних дисках. Задние элементы служат дольше, их можно менять после ста тысяч пробега. В это же время может придти в негодность вакуумный насос. Требуется проконтролировать целостность шлангов, на которых возникают грыжевые образования, создающие риск разрыва.

Периодически необходимо шприцевать шлицы раздатки и карданного вала, крестовины валов. Цикл для замены сальников составляет 110 тысяч км пробега. Многие неисправности полного привода КИА Соренто связаны с их износом.

Эти внедорожники отличаются прочной, надежной подвеской. Для того чтобы сохранять ее в отличном состоянии, после девяноста тысяч км пробега нужно заменить втулки и стойки стабилизаторов, после 120 000 придется выполнить замену шаровых опор, а еще через двадцать тысяч придет время установки новых сайлентблоков и амортизаторов.

В целом владельцы и эксперты считают, что качество и стоимость этого внедорожника находятся в идеальном соотношении. Многие характерные для КИА Соренто поломки можно предотвратить, устранить без непомерных затрат.