Оценка сложности ремонта и обслуживания нового хендай солярис по сравнению с предыдущим поколением. Оценка сложности ремонта и обслуживания нового хендай солярис по сравнению с предыдущим поколением Почему нас стоит посетить

Каждый новый автомобиль, как правило, сложнее в обслуживании, чем предшественник. Проверим этот закон на примере Соляриса второй генерации, памятуя, что среди причин большого успеха «первого» Соляриса - одна из главных.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Подвижной состав

Хорошо знакомый по первому Солярису атмосферный бензиновый мотор 1.6 (123 л.с.) семейства Gamma остался прежним в своей основе, но обзавелся вторым фазовращателем (на впускном распредвале). Как и прежде, в приводе ГРМ применена необслуживаемая цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя. В случае ее вынужденной замены понадобится специнструмент для выставления меток.



Навесной ремень натягивается за счет изменения положения генератора. Аналогичный механизм применялся на предыдущем Солярисе и перекочевал на Крету с таким мотором. Чтобы выставить относительно правильное натяжение ремня при его замене, проверяют рукой и запоминают прогиб старого элемента или число витков на регулировочном болте механизма.

Индивидуальные катушки зажигания закрывает привычная декоративная крышка, закрепленная по периметру четырьмя болтами «на 10». Разъемы - с замками на язычках. Для замены свечей (каждые 30 000 км) нужна головка «на 16».




Более молодого семейства Kappa (Каппа) перекочевал на новый Solaris с европейских моделей Hyundai. В отличие от двигателя 1.6, производимого в Китае, его поставляют из Старого Света. Конструктивно мотор 1.4 значительно отличается от предшественника, но это не отразилось на операциях по его обслуживанию. Цепной привод ГРМ агрегата 1.4 аналогичен по конструкции тому, что работает на двигателе 1.6. А вот натяжение навесного ремня осуществляется с помощью автоматического ролика. Хороший доступ к механизму облегчает замену ремня. Доступ к индивидуальным катушкам зажигания открытый. Фиксация их разъемов такая же, как в варианте с мотором 1.6, но свободного места для пальцев больше. Для свечей используется та же головка «на 16», интервал их замены - 30 000 км.



Компоновка подкапотного пространства у разных моторных версий идентична. Верхняя крышка воздушного фильтра двигателя, расположенного рядом с аккумулятором, закреплена на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента - 15 000 км.

У нового Соляриса, в отличие от предыдущего, расширительный бачок антифриза расположен удачно - проблем с контролем уровня жидкости не возникнет. Для ее слива в левой части радиатора предусмотрена удобная пробка. Первая предписана после 210 000 км пробега или десяти лет эксплуатации, последующие - через каждые 30 000 км или два года.

Топливный фильтр привычно встроен в насос, который расположен в баке. Заводской регламент не устанавливает интервалов его замены. В случае вынужденного обновления фильтра придется извлекать насос и полностью его разбирать (при отсутствии опыта такую операцию лучше поручить сервисменам). Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, а сзади по центру - болтом «на 12». Подлезать к нему придется на ощупь, просовывая руку между спинкой и подушкой. Технологическое отверстие над насосом закрывает металлическая крышка, зафиксированная по периметру многоразовым резиновым герметиком.



Шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач перешли с предыдущего Соляриса, аналогичные установлены и на Крете. Масло в агрегатах рассчитано на весь срок службы автомобиля, однако производитель позаботился о сливных и заливных пробках. Доступ к ним хороший, отвернуть их можно традиционным инструментом. Процесс замены жидкостей и контроль их уровня не вызовут сложностей.

Нижняя палата

Аккумуляторная батарея закреплена спереди пластиной с болтом «на 12». У штатного аккумулятора есть удобная ручка, облегчающая его замену. Клеммы закреплены обычными гайками «на 10», ничего лишнего на них не навешано.

Подкапотный блок предохранителей расположен слева от АКБ. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками. В ней есть запасные предохранители с щипчиками и англоязычные обозначения электрических цепей, продублированные пиктограммами.




Салонный блок предохранителей спрятан в торпедо, чуть выше ручки открывания капота. В его крышке предусмотрено отверстие для пальцев: сдергиваем ее на себя и вниз. На обратной стороне крышки приведены обозначения схем по аналогии с подкапотным блоком, но нет запасных предохранителей.

Салонный фильтр расположен за бардачком. Снимаем его по стандартной схеме: сжимаем стенки бардачка с ограничителями и полностью его откидываем. Не бойтесь сломать - пластик мягкий и податливый. Далее для удобства полностью вынимаем бардачок. Салонный фильтр закрывает крышка с простыми фиксаторами. Интервал замены элемента - 15 000 км.




Передние тормозные механизмы стандартные, с однопоршневыми суппортами. Они практически не отличаются от таковых на «первом» Солярисе и аналогичны деталям Креты. Суппорт закреплен болтами «на 14» в направляющих с отливом под ключ «на 17». Его поршень утапливается любым подручным инструментом.

На Солярисах в топовых комплектациях сзади установлены дисковые тормоза. Крепления суппорта такие же, как у переднего. А вот для утапливания поршня ожидаемо нужен специнструмент. У версий подешевле, как и в случае предыдущего Соляриса, задние тормоза барабанные. Процесс замены колодок в этом случае стандартный для «барабанов». (по регламенту - каждые 30 000 км или два года) не доставит проблем: при любом варианте механизмов прокачные штуцеры и спереди и сзади расположены удобно.

Завод обделил машину защитой двигателя и коробки передач - есть лишь подобие пластикового пыльника.

Туши свет

У Соляриса на всех версиях, кроме Elegance, стоят недорогие фары прожекторного типа. Лампы ближнего/дальнего света и габаритов сидят в одном колодце. Его закрывает пластиковая крышка, зафиксированная поворотом. Замена галогенки не вызовет сложностей - с обеих сторон доступ относительно свободный, хотя слева немного мешает блок предохранителей. А вот с габариткой придется помучиться. Справа худо-бедно можно подлезть и провернуть патрон за ручку, а слева слишком мало мéста и велико усилие. Некоторые механики умудряются подлезть «утконосами» или подобным инструментом. У меня так и не получилось провернуть патрон из-под капота, пришлось частично снимать и отгибать подкрылок. Намучился! Патрон с лампой поворотника стоит в отдельной секции, с обеих сторон процесс замены предельно прост.





На машинах в топовой комплектации устанавливают фары подороже - со светодиодными ходовыми огнями, функцией статической подсветки поворотов и линзой головного света. Такие обслуживать гораздо проще. Лампа ближнего/дальнего света стоит в отдельном колодце с крышкой, зафиксированной поворотом. Лампы указателя поворотов и статической подсветки - в отдельном колодце с крышкой. С доступом всё хорошо, однако не сразу получается зафиксировать поворотный патрон лампы указателя поворотов.

Solaris в версии Elegance также имеет линзованные передние противотуманки. При замене ламп частично снимаем и отгибаем нижний пыльник бампера. Так же поступаем и на версиях подешевле, с более простыми противотуманками.




Подсветка номера одинаковая у всех комплектаций. Каждый плафон закреплен двумя выступами с одной стороны и упругим язычком с другой. Увы, производитель не сделал под ним вырез, как на большинстве машин. Поэтому либо просовываем между плафоном и крышкой багажника пластиковую лопатку и поджимаем язычок, либо снимаем обшивку и подбираемся к нему рукой изнутри. Иначе можно поцарапать металл или сломать крепления плафона. Обшивку снимаем частично и отводим ее в сторону. Для этого вынимаем пистоны, но не разбираем ручку закрывания. Для замены лампы разбираем плафон. Замысловатое решение!

Для замены ламп в фонарях в крышке багажника опять же частично снимаем обшивку. На всех машинах в этих фонарях установлены обычные лампы. Фонари в крыле при замене ламп придется снимать. Благо, крепления сделаны по-божески. Изнутри фонари зафиксированы двумя гайками на шпильках. Для доступа к ним вынимаем заглушки из боковых обшивок багажного отсека. Далее, приложив усилие, вытягиваем фонарь на себя. Не бойтесь: ­сломать что-либо сложно. У машин в комплектации Elegance габаритки и стоп-сигнал светодиодные, ламповый - лишь поворотник. У версий подешевле лампы отвечают за всё.

Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работ у дилера

Операция

Цена,

Трудоемкость, н/ч
(1 н/ч = 2900)

Замена масла в ДВС (с масляным фильтром)

1160

Замена воздушного фильтра ДВС

Замена топливного фильтра*

2320

Замена салонного фильтра

Замена АКБ

Замена навесного ремня

2320

Для более удобной навигации, хочу сделать данную запись, с ссылками на то, как подробно обслуживался мой Солярис, что в совокупности со стилем вождения позволило ему достичь такого пробега.

Бензин я заливал только АИ-95. Знаю что многие кормят свои Солярисы 92-ым бензином. Но я еще до покупки почитал руководство по эксплуатации Hyundai Solaris, где в разделе Требования к топливу написано: "Для достижения оптимальных рабочих характеристик автомобиля мы рекомендуем применять неэтилированный бензин с октановым числом 95. Вы можете использовать неэтилированный бензин с октановым числом от 91 до 94, однако это может привести к незначительному снижению рабочих характеристик автомобиля"
В книжке Пошаговый ремонт в фотографиях Hyundai Solaris издательства Третий Рим, в разделе заправка автомобиля топливом написано следующее: Автомобиль рассчитан для работы на бензине с октановым числом 95. Допускается использовать неэтилированный бензин с октановым числом 92, но только в крайнем случае, если во время поездки невозможно заправить автомобиль бензином с октановым числом 95 или выше. В таких случаях не требуется специально регулировать двигатель. При заправке бензином с октановым числом 92 эксплуатационные характеристики двигателя снижаются. Если вы все же заправились бензином с низким октановым числом, то не подвергайте двигатель большим нагрузка - это может привести к серьезным поломкам. При первой же возможности залейте рекомендованное топливо.
Заправщиков на АЗС я всегда отгоняю, не доверяю я своё авто и им тоже)
Вот я выкладывал статистику своего расхода топлива и затрат на него за 300 дней.
И когда то очень уже давно, я ставил по достижению минимального расхода топлива на Солярисе, у меня по бортовику получилось 3.9 литра и с таким расходом я проехал 50 км.

Масло и масляный фильтр я меняю каждые 15 тысяч километров. Есть видео по самому процессу замены масла на моем Солярисе, я его меняю всегда без использования ямы и эстакады. Прокладку сливной пробки я менял раз в 15-75 тыс км. На попробовал и решил далее всегда откачивать шприцем остатки масла из поддона.

Замена воздушного фильтра производится мной раз в 30-45 тыс км. Если визуально фильтр еще более менее чист после 30 тыс км, то езжу на нем еще 15 тыс км. Обычно 45 тысяч километров воздушный фильтр у меня ходит зимой из-за меньшего количества пыли в это время года.

Здесь рекомендация так не делать) Фильтр салона я поначалу менял пару раз в год, но потом стал выкидывать его на зиму совсем и ставить только по весне, а в последствии вообще стал ездить без него. Просто в Солярисе стекла потеют в дождливую погоду так как ни на одной другой из моих предыдущих машин, а без фильтра стекла потеют гораздо меньше. Многие скажут, что без него приходится дышать пылью, но я всё равно езжу в основном с приоткрытым окном и поэтому пыль в салон в любом случае попадает.

Топливный фильтр я менял раз в 100-150 тыс км. А именно в , в , в и в . Здесь подробный о его замене.
Фильтр грубой очистки (сеточка) я ни разу не менял за весь пробег.

Свечи меняю с периодичностью раз в 60-90 тыс километров. Мое видео по замене свечей.

Артикулы всех расходников и запчастей, которые я ставил на свой Солярис можно посмотреть
Так же я сколько я трачу на одно ТО и у меня вышло в среднем около 1500 рублей затрат на каждое из своих ТО.
За первые 350000 км пробега я пытался подсчитать общие на содержание авто.

Впервые скрип от тормозных колодок я услышал на пробеге в 128 тыс км, когда и пришлось заводские передние колодки, а задние заводские колодки до пробега в 152500 км. В следующий раз все в 317 тыс км. В км заменил задние колодки

Задние тормозные диски тоже один раз на пробеге 407 тыс км. Диски фирмы Fenox, которые я поставил назад, никому брать не советую, уже все ржавые и просятся на замену.



В 99 тыс км я избавился от .


с натяжителем я заменил в 210 тыс км, а сам в 240 тыс км. На втором ремне я уже проехал на данный момент 301000 км.

Была мысль заменить , но до сих пор езжу на заводском антифризе. Только несколько раз подливал его. Так же не менял никогда жидкость ГУРа и тормозную жидкость. Тормозную жидкость тоже доливал несколько раз при замене поршня заднего цилиндра, при замене пыльника заднего поршня и при удалении обратного клапана сцепления.
Была почистить радиатор системы охлаждения.


Менял воздушного фильтра из-за неприятности.

Для более удобной навигации, хочу сделать данную запись, с ссылками на то, как подробно обслуживался мой Солярис, что в совокупности со стилем вождения позволило ему достичь такого пробега.

Бензин я заливал только АИ-95. Знаю что многие кормят свои Солярисы 92-ым бензином. Но я еще до покупки почитал руководство по эксплуатации Hyundai Solaris, где в разделе Требования к топливу написано: "Для достижения оптимальных рабочих характеристик автомобиля мы рекомендуем применять неэтилированный бензин с октановым числом 95. Вы можете использовать неэтилированный бензин с октановым числом от 91 до 94, однако это может привести к незначительному снижению рабочих характеристик автомобиля"
В книжке Пошаговый ремонт в фотографиях Hyundai Solaris издательства Третий Рим, в разделе заправка автомобиля топливом написано следующее: Автомобиль рассчитан для работы на бензине с октановым числом 95. Допускается использовать неэтилированный бензин с октановым числом 92, но только в крайнем случае, если во время поездки невозможно заправить автомобиль бензином с октановым числом 95 или выше. В таких случаях не требуется специально регулировать двигатель. При заправке бензином с октановым числом 92 эксплуатационные характеристики двигателя снижаются. Если вы все же заправились бензином с низким октановым числом, то не подвергайте двигатель большим нагрузка - это может привести к серьезным поломкам. При первой же возможности залейте рекомендованное топливо.
Заправщиков на АЗС я всегда отгоняю, не доверяю я своё авто и им тоже)
Вот я выкладывал статистику своего расхода топлива и затрат на него за 300 дней.
И когда то очень уже давно, я ставил эксперимент по достижению минимального расхода топлива на Солярисе, у меня по бортовику получилось 3.9 литра и с таким расходом я проехал 50 км.

Масло и масляный фильтр я меняю каждые 15 тысяч километров. Есть видео по самому процессу замены масла на моем Солярисе, я его меняю всегда без использования ямы и эстакады. Прокладку сливной пробки я менял раз в 15-75 тыс км. На данном ТО попробовал и решил далее всегда откачивать шприцем остатки масла из поддона.

Замена воздушного фильтра производится мной раз в 30-45 тыс км. Если визуально фильтр еще более менее чист после 30 тыс км, то езжу на нем еще 15 тыс км. Обычно 45 тысяч километров воздушный фильтр у меня ходит зимой из-за меньшего количества пыли в это время года.

Здесь рекомендация так не делать) Фильтр салона я поначалу менял пару раз в год, но потом стал выкидывать его на зиму совсем и ставить только по весне, а в последствии вообще стал ездить без него. Просто в Солярисе стекла потеют в дождливую погоду так как ни на одной другой из моих предыдущих машин, а без фильтра стекла потеют гораздо меньше. Многие скажут, что без него приходится дышать пылью, но я всё равно езжу в основном с приоткрытым окном и поэтому пыль в салон в любом случае попадает.

Топливный фильтр я менял раз в 100-150 тыс км. А именно в 99000 км , в 203000 км , в 355000 км и в 450000 км . Здесь подробный фотоотчет о его замене.
Фильтр грубой очистки (сеточка) я ни разу не менял за весь пробег.

Свечи меняю с периодичностью раз в 60-90 тыс километров. Мое видео по замене свечей.

Артикулы всех расходников и запчастей, которые я ставил на свой Солярис можно посмотреть
Так же я подсчитывал сколько я трачу на одно ТО и у меня вышло в среднем около 1500 рублей затрат на каждое из своих ТО.
За первые 350000 км пробега я пытался подсчитать общие свои затраты на содержание авто.

Впервые скрип от тормозных колодок я услышал на пробеге в 128 тыс км, когда и пришлось заменить заводские передние колодки, а задние заводские колодки продержались до пробега в 152500 км. В следующий раз все колодки заменил в 317 тыс км. В км заменил задние колодки

Задние тормозные диски менял тоже один раз на пробеге 407 тыс км. Диски фирмы Fenox, которые я поставил назад, никому брать не советую, уже все ржавые и просятся на замену.



В 99 тыс км я избавился от обратного клапана сцепления .


Натяжной ролик с натяжителем я заменил в 210 тыс км, а сам приводной ремень в 240 тыс км. На втором ремне я уже проехал на данный момент 301000 км.

Была мысль заменить антифриз , но до сих пор езжу на заводском антифризе. Только несколько раз подливал его. Так же не менял никогда жидкость ГУРа и тормозную жидкость. Тормозную жидкость тоже доливал несколько раз при замене поршня заднего цилиндра, при замене пыльника заднего поршня и при удалении обратного клапана сцепления.
Была попытка почистить радиатор системы охлаждения.


Менял

обслуживание Kia и Hyundai

Почему нас стоит посетить:

Автосервис «Авто-Миг».

Мы выполняем абсолютно всё в плане ремонта автомобилей марки Киа и Хендай. За плечами наших работников огромный опыт и большое количество довольных клиентов, вся работа соответствует рекомендациям производителя. Ввиду этого, доверившись нам, вы словно отдаете ремонтировать заводу — изготовителю.

Наш сервис предоставляет высококачественные услуги по починке Вашей автомашины, предлагая наиболее приемлемые расценки в соотношении цена/качество, поэтому обратившиеся к Нам никогда не возвращаются с проблемой, с которой приехали, выбирая впредь «Auto-Mig» постоянно. Мы стараемся обеспечить наилучшую безопасность в починке всего за что беремся.

Обслуживаясь у нас, Вы уже заранее даете тех.транспорту прослужить значительно дольше без поломок.

«Авто-Миг» — гарантия надежности, стабильности Вашего авто в любых условиях.

Стоит подметить, современные корейские автомобили, не старые копии японцев, это первоклассные авто разной классности, и ремонтируются особым образом, у них уже своя история и отремонтировать качественно можно, используя лишь профессионально продуманные технологии.

Наш автотехцентр оказывает следующие услуги:

  • полная диагностика ДВС, КПП и электроники;
  • диагностирование отдельных узлов, направлений;
  • ремонт любой сложности;
  • обслуживание кондиционера (исправление неполадок, заправка);
  • выявление непонятных поломок, из-за которых другие СТО отказываются и последующее устранение.

Мы обладаем самым передовым оборудованием, которое помогает отремонтировать ваш транспорт лучше всех, повысив уровень проделанной работы до максимального.

Работаем по всем моделям Kia и Hyundai, подробности уточняйте обратившись в любой из наших тех.центров.

Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг»

(примеры выполненных работ):

Ремонт Хендай в Автосервисе «Авто-Миг»

(примеры выполненных работ):

Ремонт коммерческого транспорта в нашем техцентре :

Много корейских машин используются фирмами – это небольшие грузовики Портер и Бонго. А для перевозок пассажиров обычно Старекс H-1 и Карнивал. Для этих автопарков мы так же предлагаем наш радушный подход и максимум внимания.

  • Работаем по безналичному расчету
  • Заключаем договора
  • Предоставляем все необходимые документы для бухгалтерии

Обслуживание коммерческих машин

(примеры выполненных работ):

Проверка машины перед покупкой

  • Мы поможем Вам приобрести машину без «подводных камней». Проверка машины перед покупкой позволит убедится в соответствии с техническим состояниям заявляемого продавцом.

И еще совсем немного о нашем техцентре:

Наши специалисты выполнят ремонт двигателя и подвески практически любой степени сложности. Мы пользуемся официальными электронными каталогами и в точности соблюдаем технологию ремонта. При проведении ремонтных работ мы используем запасные части только известных производителей, которые закупаем напрямую у импортеров, что обеспечивает их невысокую стоимость.

В автосервисе ‘АвтоМиг’ Вы можете отремонтировать тормозную систему Вашего Kia или Hyundai с использованием качественных материалов и по технологии производителя.

Приезжайте, мы будем рады оказать Вам помощь!