Модификация двигателя 3S-FE выпускалась автогигантом Тойота с 1986 по 2000 год и стала самой массовой силовой установкой в линейке 3S. 2-литровый агрегат имел мощность в 115 и 130 л.с. и устанавливался на целый ряд автомобилей компании: Авенсис, Корона, Карина, Селика, Кэмри, Пикник. При надлежащем обслуживании ременной мотор выдерживал до 200 тысяч км пробега без серьезных поломок. Далее будет указана информация о том, какое масло лить и сколько нужно лить, что продлить жизнь двигателю. Что касается топлива, то 3S-FE был неприхотлив к октановому числу бензина и отлично работал как с АИ95, так и с АИ92.
Инжекторный мотор версии FE был оборудован 2 катушками зажигания и 2 распределительными валами с верхним расположением (схема DOHC). Конструкция предусматривала квадратное размещение цилиндров из-за их одинакового диаметра в 86 мм (ход поршня тоже был одинаковым). Несмотря на использование ГРМ, плюсом силовой установки было то, что при обрыве ремня поршни не встречались с клапанами и последние не загибались. В то же время сам механизм ГРМ стал большим недостатком, так как ремень запускал в работу еще и масляный насос с водяной помпой, а это сказывалось на сроке его эксплуатации. Среди прочих проблем в работе 3S-FE владельцы автомобилей называют колоссальный аппетит к топливу в случае поломок, чрезмерный нагрев и вибрацию двигателей, остановку или падение оборотов, громкий шум из под-капота при езде, несовершенство EGR-клапана, а также попадание топлива в картерный отсек при поломке ТНВД.
Если не брать во внимание все недостатки, то данный мотор имел отличную динамику и легендарную надежность. Это была одна из первых тойотовских модификаций с прямым впрыском, а простая конструкция агрегата делала возможным его самостоятельный сервис и мелкий ремонт. Кроме того, средний расход бензина на 100 км не переваливал за 10 литров, что гораздо ниже, чем у его карбюраторных предшественников.
L3 - серия 4-цилиндровых моторов, разработанная концерном Мазда. Выпускался этот движок в период c 2001 по 2011 год. Рабочий объём агрегата - 2,3 литра. Различные его версии устанавливаются на автомобили Mazda MPV, Tribute и другие.
Маздовский двигатель L3-VE устанавливался на большое количество моделей производителя, так как считался одной из лучших модификаций
Рассмотрим особенности маздовской L3:
Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название - Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.
Основные положения руководства по обслуживанию двигателя L3 касаются замены смазки. Производитель рекомендует заливать следующие составы:
Делать это следует каждые 20 тыс. км пробега, вместе с фильтром.
Другие процедуры, которые надо проводить периодически, через указанные временные промежутки:
На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:
Маздовский РСМ блок управления
Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:
Установка катбэка или полная замена родного глушителя позволит значительно увеличить мощность маздовского движка
Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.
Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:
Вот модификации этого ДВС:
L3-VDT — турбоверсия маздовского двигателя развивает мощность 263 л. с., а если произвести чип-тюнинг, то можно добиться 350 л. с.
Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха - интеркулер. Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.
Элемент | Параметры |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск |
Мощность двигателя, л. с. | 163(обычная); 238 — 272 (турбо) |
Максимальная скорость, км/ч | 214 (обычная); 272 (турбо) |
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный |
Блок цилиндров | Отлит из алюминиевого сплава с установленными внутри корпуса чугунными гильзами цилиндров, снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников |
ГБЦ | Изготовлена из алюминиевого сплава, благодаря чему имеет небольшую массу и обладает высокими звукопоглощающими характеристиками; на крышке есть прилив для установки датчика положения распредвала и отверстие для установки масляного управляющего клапана (OCV); прокладка металлическая и имеет двухслойную структуру |
Камера сгорания | Клиновая |
Механизм газораспределения | DOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров), цепным приводом и 16 клапанами |
Рабочий объем, мл | 2.261 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 (обычная); Бензин Premium АИ-98 (турбо) |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 14.7 |
Привод ГРМ | металлическая цепь |
Количество вспомогательных ремней | 1 с автоматическим натяжителем |
Шкив коленвала | С демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа |
Выброс CO2, г/км | 231 — 273 |
Диаметр цилиндра в соотношении хода поршня, мм | 87,5х94,0 |
Степень сжатия | 10,6:1 |
Давление сжатия | 1,430 (290) |
Момент открытия и закрытия клапана: | |
Выпускной | |
Открытие до ВМТ | 0-25 |
Закрытие после НМТ | 0-37 |
Выпускной | |
Открытие до НМТ | 42 |
Закрытие после ВМТ | 5 |
Клапанный зазор | |
Впускные | 0,22-0,28 (на холодном двигателе) |
выпускные | 0,27-0,33 (на холодном двигателе) |
Система старт-стоп | опционально |
Используемые турбины | S-VT, Warner-Hitachi K04 |
Система смазки | |
Привод | Через масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала |
Подача | Через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров |
Топливная подача | Осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания |
Двигатель Toyota 5E-FE устанавливался такие автомобили как Тойота Королла (Toyota Corolla), Тойота Старлет (Toyota Starlet), Тойота Спринтер (Toyota Sprinter), Тойота Калдина (Toyota Caldina), Пасео и другие небольшие автомобили.
Особенности.
Двигатель 5E-FE выпускали 8 лет, с 1990 по 1998 год. Этот мотор имеет большие объем и мощность по сравнению с , но имеет с ним схожую конструкцию. Привод ГРМ ременной. Зубчатый ремень вращает только один вал, другой – через шестерню от этого вала. В 1995 году двигатель оснастили бесконтактной системой зажигания, меньшей по толщине прокладкой ГБЦ, а с 1996 года начали устанавливать усовершенствованные шатуны. Существует версия 5E-FHE мощностью 110 л.с. с отсечкой на 7800 об/мин. Мощность достигнута путем замены распределительных валов, поднятии степени сжатия, была изменена геометрия впускного коллектора.
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,497 |
Диаметр цилиндра, мм | 74,0 |
Ход поршня, мм | 87,0 |
Степень сжатия | 9,4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 69 кВт - (93 л.с.) / 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 123 Н м / 3200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением EFI |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 92 |
Экологические нормы | - |
Вес, кг | 115 |
Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Блок 5E-FE отличается от блока 4E-FE, он выше и у него иные размеры под коленчатый вал.
Коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа и диаметры шеек под возросшую нагрузку.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр, мм | 73,900 – 73,930 |
Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца - 20 мм.
Диаметр стержня клапанов – 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм, длина выпускного клапана 93,89 мм. Диаметр головки выпускного клапана – 24,5 мм.
Замена масла в двигателе Тойота 5E-FE 1.5.
Замена масла на автомобилях Тойота Королла, Спринтер, Калдина, Пасео с двигателем 5E-FE 1.5 литра проводят раз 10 тыс. км. В двигателе 3,4 литра масла. С заменой масленого фильтра необходимо масла 3,2 литра, без замены фильтра – 2,9 литра. Качество API – SG или SF и выше. Вязкость 15W-40 или 20W-50 (от -12 до +38 С), 10W-30 (от -18 до +38 С), 5W-30 (от -29 до +10 С).
Система охлаждения двигателя Тойота 5E-FE.
Заправочная емкость двигателя с отопителем: 5 литров (с механической коробкой передач); 5,4 литров (с автоматической КПП).
Свечи зажигания ND K16R-U 11, NGK BKR5EYA 11. Зазор между электродами 1,1 мм.
Заправочные емкости и технические жидкости toyota
Заправочные емкости почти всех марок Toyota
Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию в российских условиях:
Замена ремня газораспределения каждые 100.000 км пробега
-Замена приводных ремней:
дизельный двигатель каждые 40.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 60.000 км пробега
-Замена масла в бензиновом двигателе каждые 10.000 км пробега
в дизельном двигателе каждые 5.000 км пробега
-Замена фильтра масляного при каждой замене масла
-Замена охлаждающей жидкости каждые 40.000 км пробега
-Замена свечей зажигания каждые 20.000 км пробега
-Замена фильтра топливного
дизельный двигатель каждые 20.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 40.000 км пробега
-Замена фильтра воздушного каждые 40.000 км пробега
-Замена фильтра воздуха кондиционера каждые 40.000 км пробега
-Замена тормозной жидкости каждые 40.000 км пробега
-Жидкость сцепления проверять каждые 10.000 км
-Жидкость гидроусилителя руля проверять каждые 10000 км
-Замена масла в механической КПП каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в автоматической КПП каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в раздаточной коробке каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в дифференциалах каждые 20.000 км пробега
-Замена смазки в подшипниках ступиц каждые 20.000 км пробега
-Смазка крестовин карданного вала каждые 10.000 км пробега
При замене трансмиссионной жидкости инструкция Тойота велит открутить поддон коробки, снять сетчатый фильтр, промыть его и поддон в свежей жидкости для АКПП и поставить обратно. При этом следует не потерять магнитики, расположенные на поддоне. Менять фильтр при этом НЕ НУЖНО. Еще практика показывает, что замена жидкости АКПП иногда чудесным образом влияет на плавность и правильность переключения передач.
Воздушный фильтр
: 40.000км, каждые 10.000км продувать.
Антифриз: каждые 40.000 км.
Свечи: обычные - каждые 20.000 км, платиновые - каждые 100.000 км при нормальном бензине:) Ставить нужно только те свечи, которые указаны в инструкции. Как правило, это NGK и ND (Nippon Denso, сейчас переименована в Denso).
Бош и прочий Чемпион лучше не ставить - у них, как правило, другие параметры. Ремни: каждые 100.000 км.
Тормозная жидкость и жидкость ГУР: каждые 40.000 км. В ГУР можно - нужно заливать масло ATF (то же масло, что и в АКПП).
Заправочные емкости Тойота Прадо
Toyota Land Cruiser Prado – полноразмерный внедорожник, весьма надежный и выносливый, с прочной и проверенной конструкцией. Данная модель считается самым продаваемым внедорожником в России среди одноклассников. Это неудивительно, учитывая не только хорошие ездовые качества и высокую надежность, но и возможность самостоятельного обслуживания, не смотря на довольно сложную конструкцию. По крайней мере, речь идет о выполнении элементарных ремонтных процедур, таких как замена моторного масла. На самом деле с этой задачей справится каждый даже неопытный владелец Toyota Land Cruiser Prado, если внимательно прочет руководство пользователя. Как известно, процессу замены масла предшествует выбор самого масла. Эта процедура более ответственная, и требует небольших познаний в области теории, в том числе различных параметров и стандартов. В этой статье на примере Toyota Land Cruiser Prado рассмотрим подробно, как правильно выбирать моторное масло, а также сколько его заливать в зависимости от рабочего объема ДВС и модельного года авто.
Надо сразу сказать, что официальный регламент замены масла для Toyota Land Cruiser может быть неактуален, если автомобиль часто эксплуатируется в сложных климатических и дорожных зонах. Например, при езде только по городу достаточно обратить внимание на регламент, который составляет порядка 15 тысяч километров. Но так как перед нами внедорожник, его нередко эксплуатируют по бездорожью. В связи с этим может потребоваться более частая замена масла, так как под воздействием негативных факторов жидкость быстро теряет свои полезные свойства, и в результате приходит в негодность. Например, опытные российские владельцы, которые регулярно подвергают свой Land Cruiser экстремальным нагрузкам, предпочитают менять масло каждые 7-10 тысяч километров. При езде по городу, с учетом переменного климата, периодичность замены может составлять 10-12 тысяч км.
Чтобы понять, что масло пришло в негодность и нуждается в замене, для этого посмотреть на его цвет, и обратить внимание на запах и состав жидкости. Так, если масло окрашено в темно-коричневый оттенок, а также имеет специфический запах горелого и содержит посторонние примеси (металлическая стружка, грязевые отложения, сажа, пыль и т. д.), в этом случае замену маслу можно сразу внести в список самых неотложных задач на ближайшее время.
Есть несколько общепринятых признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить состояние смазочного вещества:
На рынке представлено всего три вида смазочных материалов, которые наиболее популярны среди всех остальных:
Теперь рассмотрим параметры моторного масла, а также сколько его заливать в зависимости от типа двигателя и его рабочего объема.
При выборе масла для Toyota Land Cruiser Prado следует исходить из параметров, указанных на этикетке оригинального продукта Toyota 5W-30, либо в руководстве пользователя. Как вариант, можно предпочесть масло-аналог, которое практически не уступает в качестве оригинальному маслу. Так, среди лучших производителей масел-аналогов можно выделить Лукойл, Кастрол, Шелл, Elf, Мобил и другие.