Какое моторное масло лучше выбрать минеральное или синтетическое. Какое масло лучше минеральное или синтетическое

Ко мне на сайт приходит много вопросов о маслах для двигателя. И самым распространенным вопросом является – чем отличается синтетическое масло от полусинтетического масла? Вопрос, как я считаю интересный, сегодня я постараюсь ответить на него…


Многие выбирают для своих автомобилей только лучшее. Конечно, использование синтетического моторного масла предпочтительнее, чем использование полусинтетического. Но какова разница в этих маслах?

– или попросту «синтетика», самый совершенный вид моторных масел. Создано при помощи сложных химических реакций, а также химического синтеза. Имеет улучшенную молекулярную формулу, благодаря чему практически не окисляется, не вступает в реакцию (например, с сальниками двигателя), обладает улучшенной вязкостью, также практически не окисляется. Синтетические масла действительно самые совершенные из трех видов масел (минеральное, полусинтетическое и синтетическое). Также большим плюсом, является то, что в «синтетике», уже имеется много присадок, которые способствуют увеличению компрессии двигателя, а также уменьшению расхода топлива. Зимний пуск двигателя намного легче, так как при низких температурах масло не так сильно густеет.

Единственный минус синтетики, это высокая цена. Не всегда осмысленно лить дорогую синтетику в бюджетный автомобиль, допустим АвтоВАЗ.

– полусинтетическое моторное масло в своем строении имеет как «синтетику», так и минеральное моторное масло. То есть это своеобразная смесь моторных масел. Нужно отметить, нет никакого жесткого регламента, который контролирует смесь масел. У разных производителей разный процент добавления масла. Однако он колеблется от 40 до 50 % синтетики. То есть в полусинтетическом масле 40 — 50 % синтетики и 50 – 60 % минерального масла. Таким образом, полусинтетическое моторное масло, имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок. Зимний пуск двигателя не такой простой, как скажем на синтетике, все потому что уровень вязкости намного выше, чем у синтетики. Однако полусинтетические варианты стоят почти в два раза дешевле, чем синтетические. Поэтому применение его в дешевых автомобилях целесообразно.

Надеюсь, стало понятно об основных отличиях этих масел.

Синтетика – дороже, сделано путем синтеза и химических реакций, самое совершенное масло.

Полусинтетика – в два раза дешевле, чем «синтетика», однако не такое совершенное в своем составе, часто разбавляется дешевым (по сравнению с синтетикой и полусинтетикой) минеральным маслом.

Если у вас новый автомобиль, то однозначно синтетика. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Каждый ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, . Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Читайте в этой статье

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии, иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и .

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что . Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, .

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового .

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, .

Читайте также

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

  • Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.


  • Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.

    Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению - это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

    Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

    1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
    2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

    Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» - полностью синтетическая.

    Преимущества и недостатки

    Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

    В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

    Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

    1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
    2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
    3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
    4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
    5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

    Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

    1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
    2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
    3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

    Заключение

    Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

    Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

    Моторное масло является масляным веществом, которое используется для обслуживания деталей автомобиля. Также современные масла еще отвечают и за очистку от продуктов сгорания топлива деталей двигателя. Чем минеральное масло отличается от других типов данного продукта?

    Что такое минеральное моторное масло?

    Минеральное моторное масло — продукт перегонки мазута. Некоторые виды делают на основе технических с/х культур. В целом, их производство максимально упрощено, что и делает их такими дешевыми.

    Минеральные масла эффективны в применении, стабильны в действии и оказывают минимальное разрушительное действие на детали. В чистом виде его практически не используют, поэтому примерно на 10% оно состоит из присадки. Зато наличие присадки делает его антикоррозийные, моющие, противоизносные свойства более выраженными.

    В чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?

    Существуют отличия между минеральным, полусинтетическим, синтетическим видами масел. Минеральное плохо отвечает на изменение температурного режима — при увеличении температурного порога присадка начинает выгорать, а при понижении состав приобретает вязкую консистенцию, что существенно снижает работоспособность механизмов. А вот синтетические аналоги в меньшей степени отвечают на температурные перепады, а потому работают стабильно, если состав отличается высоким качеством.

    Синтетическое средство от минерального, в первую очередь, отличается на уровне молекулярного строения. Ему не требуются присадки в таких количествах, так как составом синтезируются необходимые свойства еще при создании жидкости. Но если подобный тип «моет» детали двигателя, то синтетика просто соскабливает нагар с отложениями. Высокая текучесть и такой подход к очистке нередко провоцирует забивание фильтров, маслопроводов, что провоцирует выход из строя двигателя из-за недостатка масла. Но синтетика все равно считается лучшим вариантом.

    Полусинтетика является промежуточным вариантом между синтетическими и минеральными. Его предпочитают обычно в тех случаях, когда машина имеет большой пробег, что предотвращает появление такого фактора, как повышенная угарность, характерная для синтетики. Также полусинтетику можно предпочесть в тех условиях, когда температурный порог не опускается ниже отметки 20 градусов. Но менять полусинтетику придется чаще.

    Можно ли смешивать минеральные моторные масла?

    В целом, смешивать их не рекомендуется, так как у разных средств может быть различная вязкость. Но если существует острая необходимость, то минеральное с минеральным вполне можно сочетать. При этом необходимо, чтобы у них был примерно одинаковый состав.

    Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными?

    Смешивать нежелательно. Существуют крайние случаи, когда минеральное смешивают с полусинтетикой и гидрокрекингом. Также могут смешиваться масла из синтетики и минеральной основы, то только при условии присутствия ПАО в синтетике. Также можно домешать в синтетику или полусинтетику «минералку», но в небольшом количестве.

    Как определить синтетическое масло или минеральное?

    Синтетическое масло обладает большей текучестью, как говорилось выше. В температурных условиях от 15 до 20 градусов «минералка» станет более тягучей.

    Как заменить минеральное масло на синтетическое?

    Существуют два метода замены масел на синтетику с «минералки».

    • Чтобы заменить одно средство на другое, нужно действовать по определенной схеме. Просто слить старый состав и залить новый не получится. Изначально сливается «минералка», потом масляные ходы промываются автомобильным шампунем для двигателя. После шампунь сливается, а заливается уже синтетика.
    • Второй вариант замены на синтетику — необходимо залить масло минерального типа, но наивысшего качества. Далее необходимо будет накатать километраж в 500-1000км, а уже потом заливать синтетику. Такой переход считается наиболее щадящим для автовладельцев и их авто.

    При какой температуре замерзает минеральное масло?

    «Минералка» не терпит понижения температур. Если вы живете круглый год в условиях, где температура не понижается ниже 20 градусов, то переживать не стоит. А вот уже с понижением температуры масло становится вязким. Замерзает оно в зависимости от состава. Но в целом отметка колеблется в пределах -30-40 градусов.

    Ищете, где купить минеральное масло, — интересные предложения от магазинов масел и автохимии в каталоге

    Мы не просто так упомянули владельцев поддержанных автомобилей, ведь именно на их плечи ложатся все проблемы обслуживания автомобиля. Другое дело новенькая иномарка, которая практически не требует ухода. Но, если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил вам долгие годы, тогда первое, о чем нужно позаботиться, — это моторное масло.

    Во время работы двигателя происходит постоянное движение поршня в цилиндре от ВМТ к НМТ. Между стенками цилиндра и краями поршня создается трение, что повышает износ всей группы. Моторное масло оседает в виде пленки, существенно уменьшая трение. Правильно подобранное масло может существенно продлить ресурс двигателя, снизить расход топлива и улучшить динамику .

    Владелец должен внимательно отнестись к выбору масла, ведь любые ошибки могут спровоцировать серьезные поломки силового агрегата, что выльется в дорогостоящий ремонт.

    Масла принято разделять по составу:

    • минеральное;
    • полусинтетическое;
    • синтетическое.

    Также существует классификация по SAE, которая определяет вязкость в различных температурных режимах. Например, если присутствует маркировка 10w40. Первая цифра определяет работу в низких температурных режимах (от первой цифры отнимаем 35). Таким образом, если температура ниже -25 градусов, то автомобиль будет заводиться с трудом. Второй показатель является сочетанным и показывает вязкость при высоких температурах.

    Минеральное моторное масло: преимущества и недостатки

    Такое моторное масло изготавливается путем перегонки мазута, то есть, из натуральных нефтепродуктов. В процессе изготовления добавляются различные присадки, которые значительно улучшают его эксплуатационные характеристики. Считается, что оно идеально переносит изменчивые температурные во время работы двигателя.

    Внимание! Минеральное моторное масло чаще всего применяют в автомобилях с небольшим пробегом. Во время обкатки, если применять синтетику, не происходит так называемой «притирки» деталей, поэтому в процессе можно потерять в мощности. В свою очередь, минеральное масло обеспечивает оптимальную притирку деталей.

    Преимущества:

    Недостатки:

    • нестабильность присадок при высоких температурах;
    • частое образование отложений;
    • образует незначительную масляную пленку;
    • не подходит для тяжелых условий эксплуатации.

    Синтетическое масло: все «за» и «против»

    Синтетическое масло – это эталон качества, ведь его изготавливают в лабораторных условиях. Здесь оптимальный состав углеводородов, который в природе не встречается. Его высокая цена, пожалуй, главный недостаток, но оно с легкостью справляется с тяжелыми условиями эксплуатации. Это идеальное решение для .

    Внимание! Если до этого поддержанный автомобиль эксплуатировался на минеральном масле, то дефекты в ЦПГ могут быть заполнены присадками. Если вы проведете полную промывку системы и зальете синтетику, то двигатель может «застучать». Для поддержанных авто лучше выбирать масла с высокой вязкостью, чтобы уменьшался зазор между цилиндрами и поршнями.

    Преимущества:

    • большой диапазон рабочих температур;
    • выдерживает высокие нагрузки;
    • уменьшает трение деталей;
    • оптимизирует расход топлива;
    • практически не образуется отложения.

    Недостатки:

    • много подделок на рынке;
    • высокая цена.

    Полусинтетическое масло: золотая середина

    Как вы заметили, каждое масло имеет свои особенности, но есть у них «золотая середина», и многие эксперты согласятся, что это полусинтетитика. Для изготовления используются различные пропорции минерального и синтетического масла (обычно в составе 40% минерального и 60% синтетического масла).

    Совет! На вопрос, какое моторное масло лучше, ответит техническое руководство транспортного средства. Производитель учел все технические характеристики силового агрегата в условиях работы с конкретными маслами, поэтому учитывайте этот фактор при выборе.

    Но, как говорят специалисты: «Выбирайте полусинтетические масла и не ошибетесь!». Таким образом, полусинтетика – это оптимальное решение, если у вашего автомобиля пробег в пределах 60-200 тыс. км, он эксплуатируется в умеренном цикле, а зимой столбик термометра не опускается ниже -30 градусов.

    Преимущества:

    • автомобиль хорошо работает при низких и высоких температурных режимах (в отличие от минерального);
    • стоит значительно меньше, чем синтетика;
    • повышает динамические характеристики силового агрегата;
    • в меньшей степени расходуется ДВC;
    • доступность и широкий ассортимент.

    У такого масла практически нет недостатков. Оно может справиться практически с любым циклом эксплуатации, но, если вы владелец «суперкара», то лучше всего подойдет синтетика.

    В итоге, очень трудно ответить на вопрос, какое моторное масло лучше, ведь каждое из них оптимизировано под конкретный цикл работы. Необходимо учитывать пробег, мощность двигателя, а также рекомендации производителя.

    Как выбрать моторное масло для автомобиля — видео