Автоматические коробки переключения передач A6MF1 применяются на ряде автомобилей корейского автопрома. Также как и все основные узлы, АКПП нуждаются в техническом обслуживании. В руководствах по эксплуатации замена жидкости ATF не предусматривается.
Замена масла в АКПП Хендай ix 35 производится согласно рекомендациям автосервисов. Обуславливается это тем, что на новых автомобилях, после притирки элементов коробки в период обкатки, образуется металлическая стружка и пыль. На автомобилях с пробегом, особенно в тяжелых условиях эксплуатации, трансмиссионная жидкость со временем теряет свои свойства.
Черный цвет масла, наличие металлической стружки, недостаточный уровень, запах горелого, нарушения в работе автоматической коробки ай икс 35 (толчки, пробуксовки) – все это может свидетельствовать о необходимости замены.
Заводом изготовителем рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai ATF SP-IV (номер по каталогу 04500-00115); удовлетворяет всем нормам, обеспечивает плавное переключение передач, гарантирует надежную работу трансмиссии.
Полный объём, заливаемый в коробку передач – 7.1 литра. Исходя из способа замены, может потребоваться от 4 до 12 литров жидкости ATF.
Производится на квалифицированных станциях технического обслуживания. При помощи специального оборудования масло меняется в полном объёме. Может понадобиться до 12 литров. Периодичность замены каждые 60 000 км.
Нежелательно пользоваться данным способом в случае большого износа АКПП. Высокие моющие свойства новой жидкости способны размягчить образовавшиеся отложения. В результате, в процессе циркуляции смазки, масляный фильтр может забиться.
Что может сказаться на общей исправности АКПП. Нередкими являются случаи выхода из строя гидроблока и гидротрансформатора.
Как происходит полная замена масла в АКПП на СТО — видео
Потребуется около четырех литров нового масла. Так как происходит частичное обновление, интервал замены сокращается до 25000 – 30000 км. Для полного восстановления свойств жидкости ATF рекомендуется произвести 2-3 замены. Специальных навыков и оборудования не требуется.
Для задержания продуктов износа АКПП, внутри коробки предусмотрен фильтрующий элемент. Замена, которого возможна только после демонтажа коробки передач и ее разборки.
Трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Но пренебрегать им не стоит из-за конструктивных особенностей фильтра. Несколько слоев войлока достаточно эффективно задерживают продукты износа АКПП, но со временем пропускная способность фильтрующего элемента снижается.
Давление масла снижается и может возникнуть масляное голодание. Рекомендуемая периодичность замены – 50 000 км.
В автомобилях марки Хендай ix 35 радиатор охлаждения жидкости ATF вынесен перед радиатором охлаждения ДВС. После того как слили отработку и наполнили коробку новой жидкостью, снимаем шланг, по которому масло поступает в радиатор, в месте крепления с теплообменником.
Процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не потечет свежее масло. Одеваем шланг на свое место. Устанавливаем защиту ДВС. Крепим на место кожух воздушного фильтра.
Периодическая диагностика и жидкости ATF в автоматической КПП автомобилей Хендай ix 35, продлит срок службы агрегата, предупредит возможные неисправности, поможет избежать дорогостоящего ремонта АКПП.
Для эффективной работы автомобиля, следует своевременно выполнять технические процедуры, меняя расходные материалы и рабочие жидкости. Можно доверить техобслуживание автосервису. Если же вы хотите сэкономить, то некоторые операции можно выполнить своими руками. Поможет в этом статья с подробной инструкцией, как правильно выполняется в Гетц. Поэтому поменять трансмиссионную жидкость сможет даже неопытный водитель.
[ Скрыть ]
Если обратиться к правильной терминологии, то в коробке автомат используется не масло, а специальная жидкость, называемая ATF.
Трансмиссионная жидкость для замены
В отличие от масла, основное назначение которого, – смазывать трущиеся детали и механизмы, ATF выполняет следующие функции:
Трансмиссионную смазку следует периодически доливать или менять по следующим причинам:
Ресурс ATF указывается в руководстве по эксплуатации машины. Для автомобиля Хендай Гетц он составляет 75 тысяч пробега. На частоту замены АТF оказывают влияние следующие факторы:
Следует следить за цветом масла. Допускается лишь его потемнее.
Самостоятельная замена смазки в коробке автомат выполняется на эстакаде или смотровой канаве, при этом автомобиль должен быть хорошо разогрет. При их отсутствии машину можно приподнять с помощью домкрата и подставить опоры. Автомобиль необходимо установить строго горизонтально.
Для проведения работ с коробкой автомат следует приготовить:
Марки масел для автоматических коробок передач автомобиля Хендай Гетц, которые рекомендуют производители, указаны в инструкции по эксплуатации.
Возможно два варианта замены жидкости в АКПП: полная и частичная. Мы рассмотрим частичную, которая состоит из следующих этапов:
После слива на маслосливной пробке желательно поменять резиновую прокладку и закрутить пробку обратно.
Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.
В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:
Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой ):
Прогрев двигателя до рабочей температуры.
Слили 3 литра с небольшим.
Откручиваем болты поддона.
Демонтаж поддона.
Магниты с фильтра.
Сняли фильтр.
Поставили магниты на новый фильтр.
Поставили и прикрутили фильтр.
Нанесли герметик.
Целых 18 болтов.
Заливка нового масла через щуп.
Откручиваем этот шланг
Ещё литр нового масла.
Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.
Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.
Пробег 50 000 км.
Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.
И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.
Делаем следующее:
В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.
Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.
Тип масла
В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.
Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке . Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.
Объём масла в АКПП на Хендай Солярис
Полный объём масла автомата на Солярисе - 6,8 л.
Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них - частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.
Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.
Артикул оригинального масла и фильтра
Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.
Оригинальный фильтр в АКПП.
Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .
Заключение
Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч . Удачной всем работы и добрых дорог!
Иногда возникают ситуации, когда срочно необходима замена масла в АКПП в Хендай Акцент. Схема работы АКПП (автоматической коробки передач) кардинально отличается от механической коробки передач. Главное отличие заключается в том, что в механической коробке усилие и крутящий момент передается от двигателя к ходовой с помощью зубчатых пар. Значит трансмиссионные масла для такой коробки должны исключать механический износ зубчатых передач, а также обеспечивать их антикоррозионную защиту.
В автомате дело обстоит совсем иначе. В автоматической коробке тяговое усилие от двигателя передается с помощью гидропривода. Соответственно для АКПП нужно применять гидравлическое масло, которое выполняет функцию рабочего тела. К гидравлическим маслам предъявляют ряд требований:
Основные рекомендации по замене смазки содержатся в инструкции по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. Это не значит, что масло не может придти в негодность раньше установленного срока. На преждевременный износ масла влияет ряд неблагоприятных факторов, которые значительно увеличивают механический износ деталей трансмиссии и сокращают срок службы трансмиссионного масла. Среди таких факторов можно выделить:
Чтобы проверить качество масла в своем Хендай, воспользуйтесь следующим способом:
Также нужно помнить, что не стоит покупать фильтры от сомнительных производителей. Покупайте только оригинальные комплектующие – это продлит срок эксплуатации трансмиссионного масла.
Вернуться к оглавлению
Современный рынок насыщен различными марками гидравлических масел от именитых производителей и здесь главное – не ошибиться в выборе. Учитывая требования инструкции по эксплуатации, гидравлическое масло в АКПП Хендай Акцент необходимо менять каждые 90 тысяч пробега. Заводом регламентированы следующие типы трансмиссионных масел:
Замена масла двигателя должна осуществляться через специальное отверстие.
Существует несколько способов замены гидравлической жидкости в автоматической коробке:
Неполная замена осуществляется через специальное сливное отверстие, что расположено в нижней части поддона. В зависимости от загрязнения гидравлической жидкости выполняется слив определенной части масла. Как правило, эта часть не превышает 50% от рабочего объема АКПП. Для лучшего эффекта необходимо произвести замену фильтра. Замена фильтра требует дополнительных работ по демонтажу поддона. Сделать такие манипуляции можно в домашних условиях, имея определенные навыки и инструмент.
На СТО для полной замены гидравлической жидкости используют специальные приспособления и аппараты. Специфика работы аппарата для замены масла в АКПП Хендай базируется на методе замещения. Установка оборудована 2 шлангами, один предназначен для заливки свежего продукта, а другой – для его слива. Контроль осуществляется по прозрачным колбам на аппарате. Оборудование дополнительно оснащается приборами для контроля давления. Это необходимо для предотвращения разрывов и повреждений узлов АКПП.
Вернуться к оглавлению
Для беспрепятственной замены масла необходимо иметь комплект расходных материалов, набор инструментов и приспособлений. Для замены потребуется:
Процедура замены требует особого внимания и занимает много времени. Самостоятельную замену лучше проводить с напарником. Для начала необходимо хорошо разогреть свой автомобиль. Для этого нужно проехать 8-12 километров в различных режимах работы двигателя и трансмиссии. Далее нужно заехать на смотровую яму или эстакаду.
Машина должна занять горизонтальное положение.
Зафиксируйте положение автомобиля ручником, а рычаг переключения скоростей переместите на нейтральную передачу.
Для выполнения последующих операций необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части машины. Далее снимаем защиту с использованием тонкого торцевого ключа на 10 и отвертки шлиц. Ключом открутите 5 фиксирующих болтов. Используя отвертку, снимите защитные пластины. Можно начинать слив отработанной гидравлической жидкости.
Всем доброго дня! Эта статья будет полезна прежде всего владельцам Hyundai, так как здесь будет рассказано о масле в АКПП Солярис .
Автоматическая КПП - это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить! Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается к бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис. Этому и будет посвящена наша статья.
Читайте также статьи:
1.
2.
3.
Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.
Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же . Об этом мы уже писали в одной из наших статей. На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, ), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис - решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.
Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Сейчас объеясню почему. Существуют два способа замены масла в АКПП. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом. для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4л трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е. в конкретном случае для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется - от 8 до 9л трансмиссионной жидкости.
Нормальный уровень масла а АКПП Солярис
должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки "максимум", то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис
не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.
На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис , идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III . Продается в объеме 1 л (артикул для заказа ), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.
Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:
Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться. Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.
Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис ? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет - светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц. Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке. Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.
На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Хендай Солярис , когда его менять и как проверить его качество и уровень. Спасибо за внимание, до новых встреч! И не забывайте, что все масла можно купить на !
Приложение к статье №1 - Спецификации Hyundai Solaris для масел и рабочих жидкостей:
Модель | Двигатель, объем | Моторное масло | л | Масло для МКПП | л | Масло для АКПП | л | Жидкость для ГУР | л | Антифриз, объем, л | Тормозная жидкость, объем, л |
1,4 л (бензин) | Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20 (5W30)* | 3,3 | Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 | 1,9 | Hyundai/Kia ATF SP III | 6,8 | 0,9 | Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 л | |||
1,6 л (бензин) | Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 | 3,3 | Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 | 1,9 | Hyundai/Kia ATF SP III | 6,8 | Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) | 0,9 | Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л | Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 |