Занятие по аппликации в средней группе автобус. Конспект занятия по аппликации автобус для зверят

В данной статье подробно рассказано, как сделать цветной автобус аппликацию вместе с детьми из средней группы детского сада, приведены фото – примеры. Пошаговая инструкция будет полезна воспитателям и родителям, которые после прочтения нижеизложенной информации смогут научить дошкольников правильному использованию ножниц, нарезке деталей из цветной бумаги. Каждый ребенок из группы, где будет проведено подобное занятие, получит навык выполнения своими руками аппликации из бумаги, станет более грамотным в плане осведомленности о существующих видах транспорта.


Подготовка детей непосредственно к созданию поделки должна проходить поэтапно:

  • получение навыка работы ножницами для детского труда;
  • тренировка в работе ножницами по прямой нарезке бумаги (например, дети могут потренироваться, подготавливая рельсы для следующего занятия по аппликации транспорт трамвай, либо подготовить квадратные клумбы для дополнительного оформления);
  • просмотр определенного количества картинок с изображением и на тему различных вариантов транспорта;
  • определение качеств, которые отличают автобус от других видов техники для передвижения пассажиров.

Средняя группа

В возрасте 4 – 5 лет, то есть в средней группе, дети уже должны научиться разрезанию полосок бумаги без помощи взрослых. В этом плане для детей хорошей тренировкой моторики и глазомера станет нарезка деталей окон для автобуса.
Повторение приема ровного сгибания листа пойдет в группе на пользу, так же, как и оформление вырезанных шаблонов по контуру. Для развития мелкой моторики также будет полезна подготовительная выкладка деталей на шаблон для аппликации и последующее их наклеивание, согласно схеме рисунка. В целом, проведенное занятие полезно с точки зрения развития глазомера, укрепления понимания чувства формы, освоения первоначальных элементов композиции. Дети станут более уверенными в своих умениях, самостоятельными и аккуратными
Предварительная подготовка к созданию цветной аппликации транспорт автобус.

Старшая группа

Необходимые материалы для создания аппликации автобус

Заранее необходимо побеспокоиться о необходимом количестве материалов. Потребуется:

Последовательное выполнение аппликации транспорт автобус

В начале занятия стоит рассмотреть вместе с детским коллективом вариант игрушечного автобуса, уточнить, сформировалось ли четкое образное представление о внешнем виде и его деталях.
Затем можно показать картинки, на которых изображения автобусов и предложить выполнить цветную аппликацию. Перед тем, как дети начали работу, следует пошагово объяснить им весь процесс. Подробная инструкция по созданию аппликации устранит возникновение возможных сложностей и непониманий у детей.

Воспитателю нужно самому, на примере шаблонов, дать описание выполнения готовой поделки и объяснить идею и последовательность задания:

  • взять лист цветной бумаги, согнуть его пополам (соединив уголки) и получить основу автобуса, уточнить сгибы путем сильного нажатия;
  • сделать будущие окошки: полоску цветной бумаги сложить вдвое, повторить, развернуть и разрезать по получившимся сгибам на четыре части;
  • приклеить окна автобуса на корпус (с обеих сторон);
  • взяв заготовки кружков колес, наклеить их к основе (с двух сторон);

После пояснения воспитателя, дети должны проверить, что у них в наличии есть все детали для аппликации автобус и приступать непосредственно к выполнению. По завершении выполнения работ, воспитатель должен раздать фломастеры или цветные карандаши, для того, чтобы дети дорисовали в окошках находящихся там пассажиров. Завершить работу можно игрой – построением общей композиции «городской макет», на основе получившихся аппликаций.

В детском саду может с интересом делать аппликации автобус и старшая группа. На занятиях в младшей группе, поскольку дети еще не пользуются ножницами самостоятельно, следует подготовить для них все необходимые шаблоны заранее.

Видео: Аппликация “Автобус” для малышей

Мастер класс: оригинальная аппликация, для выполнения в средней и младшей группе:

Трафареты и шаблоны для аппликации “Автобус”















Волошина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад " Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Надым
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (ФГОС)
Тема: Аппликация "Автобус"
Дата публикации: 11.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ХЭР

для детей средней группы

Тема: «Автобус» (аппликация)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Закреплять умение детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для

создания образа предмета (автобуса).

Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса);

разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из

квадрата круг, срезая углы (колеса);

Упражнять в технике аккуратного наклеивания;

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки

работы с ними;

Воспитывать желание помогать.

Предварительный результат:

Дети научились передавать характерные особенности формы автобуса;

У детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист

Дети с большим желанием помогли водителю автобуса.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы и оборудование: ИКТ, иллюстрация автобуса, бумага размером ½

альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски,

квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Транспорт», наблюдение за

транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта,

разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме,

использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно, и

отгадывайте.

Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее - …

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…

(Велосипед)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В. Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные

картинки машины, велосипеда, автобуса).

Ребята, как можно назвать одним словом: машина, велосипед, автобус – что

это? (городской, наземный транспорт).

Для чего нам нужен этот транспорт?(для перевозки людей).

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).

II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)

Рассматривание автобуса (ИКТ)

Воспитатель: что есть у автобуса?

Дети: колеса, кузов, окна

Воспитатель: какие края у автобуса?

Дети: закругленные.

Воспитатель: колеса какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: окна какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: на какую форму похож кузов?

Дети: прямоугольную.

Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он?

Дети: красивый, яркий, большой и т.д.

III. Затруднение в ситуации.

Письмо от водителя автобуса. Произошла поломка автобуса. И я не могу выехать

из гаража. Люди ждут на остановках. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, что делать? Мы можем помочь? Как?

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Под песенку про автобус дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и

усаживаются за рабочие места.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления

автобуса?

V. Включение знаний в систему знаний и умений (макет работы с

ножницами)

Воспитатель: Молодцы! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните,

как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? Я хочу вам предложить

вместе со мной помочь водителю.

Воспитатель: что будем приклеивать сначала?

Дети: кузов.

Воспитатель: вспомните, как получить закругленные края?

Дети: срезать углы. Возьмем большой цветной лист для корпуса автобуса и

срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая

рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Смазываем клеем кузов и приклеиваем его на лист бумаги. (Клей наносим от

середины детали к краям).

Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить

много окон?

Дети: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам,

разворачиваю и разрезаю по сгибам на части.

Молодцы! Вырезаем и наклеиваем. Соблюдаем расстояние между окнами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Потому что нет колес.

Воспитатель: какой формы колеса? Как из квадрата получить круг? (Срезать

Правильно! Попробуем вырезать и наклеить колеса?

VI.Осмысление. Рефлексия.

Воспитатель: что мы должны были сделать? Мы ему помогли? Как?

Воспитатель: водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Мастер-класс аппликация с элементами рисования "Веселый автобус"

Доброго времени суток уважаемы коллеги! представляю вам мастер-класс по созданию аппликации "Веселый автобус".
Цель:
1. Развитие творческой инициативы, умения работать аккуратно.
2.Продолжать вырезать круги, закруглять края у прямоугольника, вырезать полукруг (закруглять с одной стороны прямоугольник)
Задачи:
1. Формировать умение работать ножницами.
2. Воспитывать аккуратность.
3. Развивать внимание, мышление,для получения полного образа.
Мастер-класс предназначен для педагогов, учителей технологии, родителей, а также всех желающих освоить методику аппликации.
Словарная работа бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, картон,размером А 4 для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова разных цветов), черные квадраты (для колес), прямоугольники (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.Можно добавить еще фломастеры для рисования элементов.

Ход мероприятия

Для заинтересованности детей загадываем пару загадок
1.
В резиновых кедах,
Длинный при этом,
К остановкам «подбегает»,
Пассажиров забирает!

2.
Глаза стеклянные, большие,
Есть дверцы на его боку,
А обувь - прочная резина,
Его уносить далеко!

1. Вырезать из цветной бумаги все детальки для автобуса
Шаблоны




2. Взять цветной картон для основы и приклеить корпус автобуса


3. Взять колеса и приклеить к корпусу


4.Приклеить окошки.



5.Взять фломастеры и разрисовать по-желанию.


6. И наши результаты:



Всем приятного просмотра, творческих успехов!

Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему : «Автобус с цветными окошками»

Цели :

Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- Закрепить навыки работы с ножницами.

- Учить детей вырезать круги из квадрата.

- Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

Познавательное развитие

Задачи:

Дать представление о пассажирском транспорте;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта

Речевое развитие

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт »;

Совершенствовать навыки связной речи;

-Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Физическое развитие

Задачи:

Развитие общей моторики движений.

Социально-коммуникативное

Задачи:

- Продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Материал:

Наглядный материал : кукла Маша, картинка автобуса, использование ИКТ (слайд-шоу).

Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.

Ход занятия :

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро зверям и птицам.

И каждый утром становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера".

Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте им пожелаем доброго утра.

Все внимание на меня, отгадайте загадку

Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.

Воспитатель: Вы слышите в дверь кто то постучал?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?

Дети: Это кукла!

Воспитатель: Правильно ребята к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша. Но она почему то расстроена, давайте узнаем почему?

Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела- машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи-мебель. Я их останавливала, чтобы они меня до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как мне доехать до цирка, я не знаю, а скоро уже представление начнется. Вы мне поможете, ребята

Дети: Поможем.

Воспитатель: Поможем конечно Маша. Только не на любом транспорте можно добраться до цирка. Ребята, а как вы думаете на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка.

Юлия Нагаева
Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками»

Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему: «Автобус с цветными окошками»

Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить навыки работы с ножницами.

Учить детей вырезать круги из квадрата.

Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

Познавательное развитие

Дать представление о пассажирском транспорте;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

Совершенствовать навыки связной речи;

Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Физическое развитие

Развитие общей моторики движений.

Социально-коммуникативное

Продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Материал:

Наглядный материал: кукла Маша, картинка автобуса, использование ИКТ (слайд-шоу).

Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро зверям и птицам.

И каждый утром становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера".

Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте им пожелаем доброго утра.

Все внимание на меня, отгадайте загадку

Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.

Воспитатель: Вы слышите в дверь кто то постучал?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?

Дети: Это кукла!

Воспитатель: Правильно ребята к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша. Но она почему то расстроена, давайте узнаем почему?

Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела- машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи-мебель. Я их останавливала, чтобы они меня до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как мне доехать до цирка, я не знаю, а скоро уже представление начнется. Вы мне поможете, ребята

Дети: Поможем.

Воспитатель: Поможем конечно Маша. Только не на любом транспорте можно добраться до цирка. Ребята, а как вы думаете на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка.

Дети: Машина, автобус, троллейбус и. т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята (воспитатель снимает платок с мольберта, где находятся иллюстрации машин и других предметов).

Воспитатель: найдите, что лишнее на доске?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно – апельсин, а почему?

Ответы детей:

Воспитатель: потому, что все остальное транспорт, а апельсин- это фрукт.

Какой транспорт перевозит пассажиров?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно, газели, автобусы, троллейбусы. Кто найдет эти машины на доске и покажет их?

Работа детей возле доски (ребенок выходит, выбирает пассажирский транспорт)

Воспитатель: Нашей Маше надо поехать на транспорте, который возит людей. Так что Маша тебе нужно садиться на автобус или троллейбус, чтобы доехать до цирка.

Маша: Только я уже не успею никуда доехать, представление вот вот начнется.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Маше, сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?

Дети: Дааа

Воспитатель: А сделаем мы его из бумаги.

Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (1 слайд он же 10)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: Что есть у автобуса? (2 слайд)

Дети: Колеса, окна, дверь.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Колеса, на какую похожи геометрическую фигуру?

Дети: Круг

Воспитатель: Окна?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Двери?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите ребята как я сделаю автобус.

Воспитатель: Я возьму лист бумаги. Ребята какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какой формы лист?

Дети: Квадрат

Воспитатель: А автобус какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Нам нужно из квадрата сделать прямоугольник. Может кто –то из вас вспомнит, как это сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, нужно сложить квадратный листок пополам, так чтобы края углов встретились друг с другом, а затем прижимаю середину листа. Разверну лист, и увижу, что остался сгиб. Вот поэтому сгибу и разрежу наш квадрат. Возьму ножницы, острыми концами от себя. И аккуратно разрежу квадрат на две равные части. Что получилось?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Ребят посмотрите может ли этот автобус поехать!

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нет колес.

Воспитатель: Верно, автобус без колес не поедет. У вас в корзинках, есть черные квадраты. Давайте вспоминать, как из квадрата сделать круг.

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, посмотрите внимательно нужно аккуратно взять квадрат черного цвета в левую руку, в правую руку осторожно беру ножницы осторожно беру ножницы, одеваю пальцы в кольца своих ножниц, острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

Воспитатель: Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Воспитатель: Ребята, а как наша Маша зайдет в этот автобус, что нам надо приклеить?

Дети: Двери

Воспитатель: Правильно, посмотрите у себя и найдите в корзиночке прямоугольники желтого цвета. Клеем намазываю детали и приклеиваю одну дверь около первого колеса, а вторую около второго.

Воспитатель: Ребята если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно?

Дети: Нет

Воспитатель: Как мы будем смотреть на улицу.

Дети: нет, мы не сможем этого сделать.

Воспитатель: А что же нам нужно сделать?

Дети: Окна.

Воспитатель: Молодцы, какой же автобус без окон, а чтобы было веселей окна у нашего автобуса сделаем цветными.

Воспитатель: Вот у меня на тарелочке есть квадраты. Я беру квадрат намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.

Вот и готов мой автобус.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы выполним физкульт минутку.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

И пойдем мы по дороге

Пальчиковая гимнастика (Вместе мы пошли гулять)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас сели за столы.

Внимательно посмотрите, все ли есть у вас: клей, дощечки, тряпочки и. т. д.

А сейчас еще раз вспоминаем как надо делать автобус. Не забываем про безопасное пользование ножницами.

Приступаем к работе если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Воспитатель помогает детям при выполнении работы

Выходите покажите все свои автобусы.

Маша: Ой какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеенные, колеса круглой формы.

Воспитатель: Ну Маша все автобусы хороши. Подарим Маше все наши автобусы?

Маша: Спасибо большое ребята, что помогли мне разобраться, теперь я буду знать, что в цирк надо добираться на автобусе- пассажирском транспорте.

Список литературы

1. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающем миром детей 3-5 лет / Т. Н. Вострухина. - Издательство «Творческий Центр Сфера» .-2011 г. 126 с.

2. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Л. А. Парамонова. - ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011.- 592с. 8

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус с разноцветными окошками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Автобус для зверей» Исакова Наталья.

Комплексное занятие «23 февраля - День защитника Отечества» с элементами аппликации в средней группе Комплексное занятие «23 февраля-День Защитника Отечества с элементами аппликации» в средней группе. Воспитатель:Битарова О. С. с. Эльхотово,2016.

Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус» Программное содержание: 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Продолжать учить срезать у.