За три дня, четыре смерти. Смерть на мкад: байкер не смог уйти от погони 

Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post. Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что

мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860.

Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей. Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели. При этом автомобили остаются одним из самых смертельно опасных способов, чтобы добраться из точки А в точку Б: на каждый миллиард пассажиромиль приходится 7,28 смерти.

Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее. Для сравнения,

риск погибнуть в авиакатастрофе оценивается как 1 к 85 тыс. при условии, если человек каждый день будет совершать перелеты протяженностью 800 км.

Еще один важный вывод, который сделал Сейвидж, сводится к тому, что уровень смертности на всех видах транспорта значительно упал за последние десятилетия. «Уровень безопасности пассажирских перевозок значительно выше, чем в середине 1970-х годов, — пишет исследователь. — Особенно улучшения заметны в коммерческих перевозках — воздушных, морских и железнодорожных. Даже риск погибнуть за рулем на хайвее упал в два раза за последние 35 лет».

В России, согласно данным МВД, самым аварийным по итогам 2014 года был признан частный транспорт. Так, из 199 тыс. ДТП только 10 тыс. случаев произошли с участием автобусов, 7 тыс. — с лицензируемыми перевозчиками. Получается, что только 5% ДТП произошло с участием автобусов. Число пострадавших пассажиров, перевезенных за последние два года железнодорожным и автобусным транспортом (на 1 млн за последние два года), оказалось не более 0,2.

Отметим, что, согласно статистике ГИБДД,

мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП.

Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22-38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП. С января по март 2015 года в России из-за несоблюдения ПДД водителями мотоциклов. Показатель снизился на 23% по сравнению с январем — мартом 2014 года. Также сократилось число погибших в авариях такого рода — на 28,9% (23 человека) и раненых — на 23,5% (186 человек). Всего, как посчитали в ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с мотоциклистами сократилось в два раза.

Гибнут, потому что не замечают

Заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказал «Газете.Ru», что чаще всего в ДТП попадают автомобилисты по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мотоциклистов, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».

Координатор проекта «Мотогорожане» Павел Сосков согласен со статистикой страховой компании.

«Для мотоциклиста любое, даже небольшое столкновение, небольшая травма могут нести смертельный исход, —

говорит Сосков «Газете.Ru». — Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования. Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну. Сейчас мы ждем, что система обучения и подготовки будущих водителей и мотоциклистов будет изменена, и они будут лучше готовы к выезду на дороги общего пользования и к экстремальным ситуациям».

Но и сами мотоциклисты признаются, что допускают ряд серьезных нарушений на дорогах. После среди байкеров и автомобилистов, выяснилось, что чаще всего мотоциклисты допускают такое нарушение, как движение между полос. Мотоциклисты также признались, что часто ездят с превышением скорости. Далее в списке нарушений следуют езда без шлема и перестроение без поворотников.

Отметим, что практически каждый теплый сезон в России происходит несколько громких ДТП, в которых мотоциклисты гибнут или получают серьезные травмы. Так, в мае в Москве находившийся на обочине дороги байкер попал под колеса неуправляемой BMW X6 из Чечни с «красивыми» номерами. Перед столкновением машина внезапно выехала на встречку и пересекла все полосы Кутузовского проспекта.

В мае 2014 года в центре столицы шофер руководителя ФАС Игоря Артемьева на седане представительского класса Volkswagen Phaeton мотоциклиста. При проезде перекрестка водитель проигнорировал сразу несколько пунктов ПДД: двигался вне траектории полосы на запрещающий сигнал светофора.

В Москве в ходе полицейской погони погиб мотоциклист. Уходя от патрульных машин, он врезался на МКАД в попутный микроавтобус и скончался на месте. Оказалось, что погибший не имел водительских прав и ранее неоднократно привлекался за это к административной ответственности.

В ночь на 14 декабря на МКАД произошло смертельное ДТП с участием мотоциклиста. Несмотря на зиму, Андрей Кулюкин продолжал ездить по городу на двух колесах. Глубокой ночью его попытались остановить полицейские, дежурившие на пересечении Каширского шоссе и Коломенского проезда.

Байкер останавливаться не стал и попытался скрыться. Началась погоня, которая вскоре переместилась на МКАД. В итоге за 24-летним мотоциклистом, пытавшимся скрыться на огромной скорости, гнались сразу четыре экипажа.

В четверг днем в сети появилась запись с видеорегистратора одной из полицейских машин, которая подробно запечатлела момент гибели Кулюкина. За несколько секунд до гибели байкер настигла одна из патрульных машин, которая, двигаясь по соседней полосе, поравнялась с ним.

Несколько сот метров мотоциклист и полицейские проехали параллельно. Возможно, один из стражей порядка через опущенное боковое стекло требовал от нарушителя остановиться и тот мог отвлечься на разговоры. Чем-то другим трудно объяснить трагическую развязку - слишком поздно заметив ехавший впереди микроавтобус Mercedes Sprinter, байкер врезался в него на большой скорости.

При этом, судя по видео, кажется, что мотоциклист пытался затормозить, но сделать этого не успел, а уйти ему оказалось некуда. Слева этому мешала двигавшаяся вплотную полицейская машина, а по правой полосе, чуть впереди, как раз в этот момент ехала фура и перестроение на эту полосу обрекало мотоциклиста на столкновение.

От полученных травм мотоциклист скончался на месте. Как сообщает «МК», оказалось, что он передвигался на чужом мотоцикле и вообще не имел водительских прав - именно поэтому он и попытался избежать встречи с полицейскими. С начала года его уже три раза штрафовали за езду без прав на общую сумму в 7 тысяч рублей.

Очевидно, что после гибели мотоциклиста как минимум должна быть проведена доследственная проверка - так как в инциденте замешаны полицейские этим делом будет заниматься Следственный комитет .

Следователи наверняка изучат и действия экипажа, который поравнялся с мотоциклистом - ответы на многие вопросы даст запись с видеорегистратора их машины, который должен был зафиксировать все действия и переговоры полицейских. Однако пока на сайте столичного управления СК никаких новостей на эту тему нет, а официальный представитель ведомства Юлия Иванова к телефону не подходила.

О погибшем известно, что он окончил колледж железнодорожного и городского транспорта, где выучился на слесаря-электрика подвижного состава. Он трудился в столичном локомотиворемонтном заводе. Несмотря на отсутствие водительских прав погибший давно увлекался мотоциклами и был хорошо известен в мотособществе - фактически всего его многочисленные фотографии в соцсетях связаны с байками.

Летом этого года похожая история, получившая широкий резонанс, произошла в Одинцовском районе Подмосковья.

Тогда в ходе полицейской погони погиб пассажир мотоцикла - 13-летний ребенок. На большой скорости он просто упал с мотоцикла, на котором помимо него находились его более старшие знакомые - 20 и 17 лет. Вся компания была в нетрезвом состоянии, так как отмечала проводы приятеля в армию.

Реагируя на попытку обгона полицейской машины, сидевший за рулем мотоцикла молодой человек прибавил газу и попытался воспрепятствовать маневру. К резкому маневру ребенок оказался не готов, слетев с байка. Полицейские также не сумели вовремя среагировать, и в итоге произошло столкновение - мотоцикл упал, но два оставшихся пассажира получили легкие травмы. По факту трагедии сразу же было возбуждено уголовно дело по ч.3 ст. 264 УК РФ.

В ночь на 14 декабря на МКАД произошло смертельное ДТП с участием мотоциклиста. Несмотря на зиму, Андрей Кулюкин продолжал ездить по городу на двух колесах. Глубокой ночью его попытались остановить полицейские, дежурившие на пересечении Каширского шоссе и Коломенского проезда.

Байкер останавливаться не стал и попытался скрыться. Началась погоня, которая вскоре переместилась на МКАД. В итоге за 24-летним мотоциклистом, пытавшимся скрыться на огромной скорости, гнались сразу четыре экипажа.

В четверг днем в сети появилась запись с видеорегистратора одной из полицейских машин, которая подробно запечатлела момент гибели Кулюкина. За несколько секунд до гибели байкер настигла одна из патрульных машин, которая, двигаясь по соседней полосе, поравнялась с ним.

Несколько сот метров мотоциклист и полицейские проехали параллельно. Возможно, один из стражей порядка через опущенное боковое стекло требовал от нарушителя остановиться и тот мог отвлечься на разговоры. Чем-то другим трудно объяснить трагическую развязку - слишком поздно заметив ехавший впереди микроавтобус Mercedes Sprinter, байкер врезался в него на большой скорости.

При этом, судя по видео, кажется, что мотоциклист пытался затормозить, но сделать этого не успел, а уйти ему оказалось некуда. Слева этому мешала двигавшаяся вплотную полицейская машина, а по правой полосе, чуть впереди, как раз в этот момент ехала фура и перестроение на эту полосу обрекало мотоциклиста на столкновение.

От полученных травм мотоциклист скончался на месте. Как сообщает «МК» , оказалось, что он передвигался на чужом мотоцикле и вообще не имел водительских прав - именно поэтому он и попытался избежать встречи с полицейскими. С начала года его уже три раза штрафовали за езду без прав на общую сумму в 7 тысяч рублей.

Очевидно, что после гибели мотоциклиста как минимум должна быть проведена доследственная проверка - так как в инциденте замешаны полицейские этим делом будет заниматься Следственный комитет.

Следователи наверняка изучат и действия экипажа, который поравнялся с мотоциклистом - ответы на многие вопросы даст запись с видеорегистратора их машины, который должен был зафиксировать все действия и переговоры полицейских. Однако пока на сайте столичного управления СК никаких новостей на эту тему нет, а официальный представитель ведомства Юлия Иванова к телефону не подходила.

О погибшем известно, что он окончил колледж железнодорожного и городского транспорта, где выучился на слесаря-электрика подвижного состава. Он трудился в столичном локомотиворемонтном заводе. Несмотря на отсутствие водительских прав погибший давно увлекался мотоциклами и был хорошо известен в мотособществе - фактически всего его многочисленные фотографии в соцсетях связаны с байками.

Мотоцикл — это драйв, скорость, иногда — мастерство езды, но гораздо чаще — постоянный риск, который подстерегает любителей мотогонок и просто быстрой езды на двухколесном транспорте. Не случайно, сегодня в мире отмечается День памяти погибших мотоциклистов. В городах Юга тоже сегодня соберутся байкеры, чтобы вспомнить всех товарищей погибших на дороге, а заодно напомнить всем участникам движения о необходимости соблюдать правила на дороге.

Что ни день, то трагедия

Напомним, традиция отмечать День памяти мотоциклистов началась с 2008 года. Семь лет назад в Симферополе водитель Bentley сбил на скорости 25-летнюю мотоциклистку. День ее похорон, 18 сентября вылился в целую акцию. А ведь мотоциклисты в нашей стране на дорогах гибнут ежедневно.

В начале осени в Ростове-на-Дону произошло сразу несколько страшных аварий с участием мотоциклистов. 8 сентября на проспекте Коммунистическом, в районе дома 32/3, автомобиль Mercedes, разворачиваясь, столкнулся с двигавшимся по проспекту мотоциклом Honda. В результате произошедшего столкновения мотоциклист с тяжелыми травмами был доставлен в больницу скорой медицинской помощи. Как сообщают источники в социальных сетях , за рулем мотоцикла находился 25-летний Зуви Макацари . Имя 46-летнего водителя легкового автомобиля не сообщается.

Не успели утихнуть бурные дискуссии на форумах ростовских новостных сайтов по поводу аварии на Коммунистическом проспекте, как произошла новая трагедия. На этот раз мотоциклисту не повезло. В ночь с 9 на 10 сентября 33-летний мужчина за рулем мотоцикла Honda не справился с управлением. Мотоцикл несколько раз перевернулся, и приехавшим на место происшествия врачам скорой помощи оставалось лишь констатировать смерть несчастного водителя. В тот же день 10 сентября, около 23.50 на углу пр. Ворошиловского и ул. Красноармейской автомобиль BMW, за рулем которого находился 25-летний молодой человек, столкнулся с мотоциклом Honda. К счастью, мотоциклист остался жив. 34-летний бывший преподаватель Южного федерального университета Даниил Овчинников был доставлен в больницу с переломом обеих ног. Ему срочно провели операцию, а в настоящее время друзья пострадавшего собирают средства на требующуюся повторную операцию. По словам друзей пострадавшего мотоциклиста, ДТП произошло не по его вине.

11 сентября около 17.00 на ул. Балакирева произошло еще одно ДТП с участием мотоцикла. И, к сожалению, — со смертельным исходом для мотоциклиста. Водитель мотоцикла попытался обогнать автомобиль Volkswagen Passat, за рулем которого находилась девушка. Однако маневр обгона не удался, и мотоцикл врезался в автомобиль. Удар был настолько сильным, что водитель мотоцикла перелетел через автомобиль и скончался на месте происшествия. Его пассажир с тяжелыми травмами был доставлен в больницу. Что касается автомобиля Volkswagen Passat, то он врезался в дерево.

Краснодар не отстает от Ростова

Не отстает от Ростова-на-Дону по страшным цифрам и область. Вот одни из последних аварий. 6 сентября в селе Титовка Миллеровского района Ростовской области 15-летний подросток не справился с управлением мотоциклом Irbis. Мотоцикл перевернулся, а несчастный парень скончался на месте происшествия. В ночь на 6 сентября в Морозовске насмерть разбились 26-летний водитель мотоцикла Honda и его 16-летняя пассажирка. По данным СМИ, они были без защитных шлемов.

В соседнем Краснодарском крае аварии с участием мотоциклов также часты. 17 сентября в страшном ДТП на трассе Краснодар-Новороссийск разбились 27-летний мотоциклист и его пассажирка.

13 сентября на Ростовском шоссе при выезде из Краснодара мотоциклист столкнулся с автомобилем Kia. ДТП стало серьезным препятствием для движения по оживленной трассе. Сам водитель мотоцикла серьезно пострадал и был доставлен в больницу. А вот в Ейске водителю скутера и его супруге повезло — они врезались в не пропустивший их автомобиль «Субару», но отделались испугом. Шлемы, которые были у супругов, ехавших на скутере, возможно, спасли им не только здоровье, но и жизнь. Надолго запомнится авария в Сочи. Там мотоциклист на переходе врезался в женщину с ребенком. Погиб сам и убил мать. Выжить удалось только малышу, которого отбросило в сторону.

Лихость и пьянство за рулем могут привести к аварии

Произошедшие аварии — это лишь хроника нескольких дней сентября. В условиях российских дорог даже в городе ДТП с участием мотоцикла приводит либо к трагической гибели мотоциклиста (и его пассажира), либо к тяжелым травмам. Учитывая, что культура вождения в нашей стране развита слабо, автомобили не спешат пропускать мотоциклистов, в свою очередь и последние не следят за скоростью, на которой «летят» по дороге. Более того — многие мотоциклисты, с обычной для России лихостью, пренебрегают элементарными правилами безопасности и выезжают без шлемов, в легкой одежде типа «майка — шорты». Наконец, несравнимо большее по сравнению с водителями автомобилей, число мотоциклистов находится за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

С 25 марта 2015 года в Ростовской области Управлением ГИБДД проводилась операция «Мотоциклист». За время ее проведения было поймано 1198 мотоциклистов без водительских удостоверений, 1071 мотоциклист в состоянии алкогольного опьянения, 242 мотоцикла не были зарегистрированы. Для вождения мотоцикла требуются права категории «А», а для вождения скутера не так давно были введены права категории «М». Но многие мотоциклисты, а тем более — скутеристы, не обращают внимания на требования законодательства и продолжают ездить без документов. Что касается получения прав на скутер, то этот вопрос еще не до конца проработан на практическом уровне, поэтому во многих населенных пунктах права категории «М» фактически получить невозможно. Так что даже те скутеристы, кто и рад бы получить права, вынуждены ездить без водительских документов. Впрочем, и трезвые, законопослушные мотоциклисты не застрахованы от попадания в ДТП.

Мотоциклисты гибнут в 29 раз чаще автомобилистов

Сотрудникам ГИБДД достаточно сложно бороться с недобросовестными мотоциклистами. Если мотоциклист сам не остановится по требованию полицейского инспектора, догнать его очень сложно. Да и не будут полицейские устраивать «гонки» за каким-нибудь подростком на скутере, оставив движение на дороге без контроля. Как заявил руководитель ГИБДД Владимир Нилов , «наша задача не методом административного принуждения, наказания, а убеждением все-таки прийти к тому, что, если вы хотите сегодня быть участниками движения, вы должны и вести себя подобающе». Сознательно садящиеся в нетрезвом виде за руль или «лихачествующие» мотоциклисты создают прямую угрозу безопасности не только для самих себя и своих пассажиров, но и для других участников дорожного движения, а также для пешеходов.

Тем не менее, анализ статистических данных ГИБДД МВД РФ свидетельствует о том, что за последний год количество аварий с участием мотоциклов сократилось по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Так, с января по март 2015 года произошло на 23% меньше мотоаварий, чем с января по март 2014 г. На 28% сократилось и количество погибших в авариях. Повышение безопасности мотоциклистов напрямую зависит от их собственного поведения — контроля за скоростью передвижения, соблюдения правил дорожного движения, отказа от употребления алкоголя за рулем. В свою очередь, и полиция, работая более эффективно, может значительно снизить показатели смертельных аварий.

Я не буду много писать. Двоих из этих людей я знала лично. эти три дня Питер запомнит на долго.

Суббота 24.09.11г. РИП…
Дед.Сергей Закалюкин

Ехали втроем, я, веселый и Сергей, на развороте фура не уступила, он вошел в колеса у полуприцепа, погиб на месте… я ехал в паре метров от него сзади…

Не фура не уступила а сами уж слишком неслись… пульнул как это обычно бывает в компании и не углядел. Видел как руль поймал расколбас, тормозного пути нет, стоял АBS. Перед ударом мот не бросил. Шлем раскололся и слетел, врачи констатировали смерть на месте и уехали, в профиль череп раза в два уменьшился ЧМТ, сказали что смерть произошла мгновенно. Приехал потом ещё раз на машине, в 3.00 увезли мот и после приехала труповозка и забрала его. Пухом земля, уважаемый отличным человеком был!
Я его плохо знала, да и общение наше всегда к дружественному приветствию. Обычно он говорил (привет малыха)и на этом все=(но от этого не легче.

Воскресенье 25.09.11г. РИП…
Князев Сергей. Князь.
Картина жуткая. Мот в смятку, он вылетел на обочину к кустам. Причиной аварии стал пешеход переходивший дорогу в неположенном месте.

Только вышел с работы, увидел пролетает мото, за ним красная лачети расстояние между ними метров 40-50. Пролетели светофор на зеленый сигнал светофора, проехали метров 100, в это время двое неизвестных попытались за 100 метров от зебры и светофора перебажать дорогу прям перед мото (он шел уже где то 100км/ч). в итоге виновник (один из переходящих) был сбит мотоциклом и погиб (Ему оторвало ногу это из видимых повреждений), мото в столб после чего улетело в кусты, девушка жива (к тому моменту когда я подбежал к ней пыталась сесть, уговорили остаться лежать и ждать скорой), у водителя мото судя по луже крови под шлемом череп пробит (умер).
как некоторые утверждают пешеход был в нетрезвом состоянии.

Это фото я сделала примерно за час до аварии, они как раз уезжали со Стрелке ВО. Он был хорошим парнем всегда улыбался… так тошно, вот только его видела-разговаривали… и вдруг его нет=(

Понедельник 26.09.11г РИП… РИП…
Игорь Коломиев.
пилот насмерть, практически сразу после удара, экип не помог

Двигался в сторону центра в левом ряду, справа из кармана выворачивала в противоположную сторону копейка, пилот начал оттормаживаться сразу уйдя в стопи и перелетев через руль ушел на скорости в крыло машины, после чего байк задницей в перевернутом состоянии протаранил дверь машины снеся ее с петель…
ФОТО с места аварии. у него осталась дочь и жена.

Произошло сегодня вечером.
Цапелька, 30-40 км от Пскова.
По имеющейся информации, с нашего закрытия в сторону Питера ехало два мотоцикла, Хаябуса и Кавасаки, Кавасаки поскользнулся на очень большой скорости на разделительной, отделился от мотоцикла, стокнулся со встречной фурой. Травмы не совместимые с жизнью.
Пилота звали Валера.
Мотоцикл эвакуируют в псковский мотоклуб.

Местные называют дорогу от Цапельки до Лудоней «гнилой верстой».когда строили эту дорогу, свозили землю со старого кладбища. Там жуткие аварии происходят. Хотя дорога прямая как струна.
фото нет.

А теперь немного от себя.
Ребята, не забывайте что уже не лето, асфальт холодный, резина плохо держит. Да и руки коченеют. Прошу берегите себя. Не нужно гонять. Мы все успеем там оказаться, но не торопите время. Вас ведь ждут дома, тут на БП тоже ждут. Нас много, мы в разных городах и странах. Но мы все равно родные, мы дружим общаемся, переживаем друг за друга. И плохие новости, будь это сломанный палец или более серьезная авария… влияют на нас. Мы переживаем. Берегите себя. С искреннем уважением и любовью Рони.