Внеклассное мероприятие " будь внимателен на дороге". Поведение на водоемах в зимнее время

Интегрированное занятие-беседа в средней группе

«Безопасность на воде».

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду»

1. Вводная беседа.

Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

Вы любите купаться? А умеете плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.

Конспект беседы
на тему «Безопасное поведение в весенние каникулы»
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения на весенних каникулах, закрепить полученные знания.
Задачи:
-Научить воспитанников избегать опасные для здоровья ситуации. Провести инструктаж по технике безопасного поведения в весенние каникулы.
-Корригировать внимание, память, мышление, коррекция и развитие речи в процессе ответов на вопросы воспитателя.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.
Ход беседы.
-Наступают долгожданные весенние каникулы. Весна уже начинает вступать в свои права, днём на улице стало заметно теплее и увеличился световой день. Каникулы- это возможность интересно и с пользой проводить своё беззаботное время, как следует отдохнуть и набраться сил.
Наступает пора, когда у вас появилось достаточно времени для отдыха, развлечений, общения с друзьями. Но чтобы не омрачать радость отдыха, не огорчать своих близких, напоминаем, что и во время каникул не стоит забывать правила личной безопасности.
-И тема сегодняшней беседы звучит так: «Безопасное поведение в весенние каникулы»
Воспит-ль. — Сегодня мы продолжим знакомство с правилами безопасного поведения в весенние каникулы.
-Ребята, а что значит безопасность, как вы думаете?
Ответы восп-в.- Безопасность- это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает.
Восп-ль.- Да, действительно, безопасность – это отсутствие угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде.
-Я предлагаю вам перечислить опасности, которые могут подстерегать человека в повседневной жизни.
Ответы восп-в.- ДТП на дороге, пожар в квартире, различные травмы при падении, укус собаки, провалился по лёд, упала на голову сосулька. и т.д.
Восп-ль.- Да, опасностей в нашей жизни очень много.
-А сейчас я вам предлагаю послушать инструктаж «Безопасное поведение в весенние каникулы»
1. Не ходи под крышами зданий, с которых свисают сосульки или может сойти снег.
2.При наступлении весны не торопись снимать головной убор- весенняя погода бывает коварна, а тёплый ветер- обманчивым.
3. Будьте осторожны при гололёде. Носи удобную, непромокаемую обувь с нескользящей подошвой- весной очень скользко. Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
4. Помни, что вирусы распространяются в тёплую и влажную погоду быстрее,
чем в мороз- пользуйся оксолиновой мазью и другими профилактическими средствами. Носи в кармашке сумки маску, которой можно воспользоваться в помещении, где находится чихающий или кашляющий человек.
5. Будь очень внимателен на дороге, переходи её только по пешеходному переходу и только тогда, когда видишь, что машина притормаживает, чтобы тебя пропустить. Будь взаимовежлив с водителями. Если нет светофора переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
6. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Не подходи к собаке, сидящей на привязи. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Обращай внимание на бродячих животных, при возможности обходи их стороной, весной инстинкты у животных обостряются.
7. Всегда будь осторожен при общении с незнакомыми людьми, никогда не уходи с незнакомым человеком. Не садись к незнакомому тебе человеку в автомобиль. Не афишируй наличие телефона, дорогих украшений. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите, меня уводит незнакомый человек"»
7. Не играй в неположенных местах (вблизи домов, строительных, промышленных объектах и т. п.) Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
8. Не играй с наступлением темноты.
9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
10. Будь осторожен во время прогулки у реки! Помни, что весна- самое опасное время на реке! Не переходите реку, пруд, озеро, озеро по льду весной. Внимательно следите за специальными знаками. Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
11. Разъясняйте младшим детям правила поведения во время весеннего паводка.
Главная формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать ее; при необходимости – уметь действовать.
Умей сказать «НЕТ»
Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.
Когда тебе предлагают попробовать что-то запретное.
Если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.
Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости, на дискотеку, в клуб.
Когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.
Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине.
Когда тебе предлагают на улице купить какой-либо товар по дешёвой цене или сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.
Когда предлагают погадать, с целью узнать будущее.
Помни, что во многих случаях умение сказать «НЕТ»- это проявление выносливости, собственной силы, воли и достоинства.
Итог беседы.
Восп-ль.- Итак,о чём мы сегодня с вами говорили?
Ответы восп-в.- о правилах безопасности.
Восп-ль.- давайте ещё раз перечислим правила безопасного поведения в каникулы. (Ответы восп-в.)
Воспит-ль.- Я хочу вам пожелать, соблюдать все правила и тогда ваши каникулы пройдут весело, без огорчений. Желаю вам провести каникулы с пользой.И всегда помните соблюдая правила безопасности, вы сохраняете своё здоровье и свою жизнь! Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в опасных ситуациях.
Безопасность- важная цель жизни человека.
Спасибо за внимание!

Беседа «Будь внимателен на дороге»

Цель: закрепить правила дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира;повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть, кататься на велосипедах.

1.Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? (жетоны)
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. (мультимедиа)
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

3. «Что хотите – говорите…» (Разминка)
- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4. «Знаки разные важны,
Знаки всякие нужны!»
1) Дорожные знаки
1. Зачем нужны дорожные знаки?
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

«Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.

Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.

4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.

Конкурс «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

Презентация 2

Вывод: Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД.

Светлана Сидорукова
Беседа в подготовительной группе «Весенний паводок! Будьте осторожны»

Беседа в подготовительной группе :

«Весенний паводок ! Будьте внимательны

Составила и провела : воспитатель Сидорукова С. А.

Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель. Расширить знания детей о весенних паводках , о правилах поведения на весеннем льду .

Материал. Фотографии газеты «Уваровская жизнь» ,книга «Дед Мазай и зайцы» Н Некрасова

Ход беседы.

Ребята, скажите какое время года? (Весна) .

Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.

А я хочу вам рассказать о весеннем паводке . Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.

Приближается время весеннего паводка . Лед на реках становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить : в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить :

На весеннем льду легко провалиться;

Перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед , покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Весенний паводок опасен для жителей , которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.

Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.

Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01)

Давайте рассмотрим фотографии в нашей газете.

Машины каких служб приехали на помощь людям? (Пожарные, скорая помощь) .

Как люди переправлялись от дома? (На лодках) .

Понравился вам рассказ?

Как спасал дед Мазай зайцев?

Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый) .

А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

Переправляться через реку в период ледохода;

Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

Конспект внеклассного занятия с учениками начальных классов.

Тема: «Зимняя вода. Берегись тонкого льда

Цели:
1. Обучение навыкам безопасного поведения на льду,способам самоспасения, способам помощи людям, терпящим бедствие на льду;
2. Предупреждение детского травматизма;
3. Пропаганда внеклассной работы с детьми по воспитанию культуры поведения на льду.

Задачи:
Обучающая - закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на льду; совершенствовать формы и методы работы по безопасности жизни;
Развивающая - развивать память, наблюдательность, внимание;
Воспитывающая - стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил безопасного поведения на льду; предупреждать случаи детского травматизма; воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: плакаты «Берегись тонкого льда!», пальчиковая кукла-мальчик, шарф, ремень, лыжная палка, кроссворд, линейка (одна на парту), напечатанные задания для детей, памятки; ролик "Смешарики" 32 серия - " Азбука безопасности"; книги: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка», Б. Житков «На льдине»

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.
-Что такое экстремальная ситуация в природе? (Жара, мороз, снегопад, ливень, наводнение, землетрясение и т.д.)
-Человек должен быть внимателен к изменениям в природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.

2. Актуализация знаний.
-Объясните, что значит «Безопасность на воде»? Где это? (На реке, озере, море и т.д.)
-Какие ближайшие к нашей школе водоёмы вы знаете? (Перечислить с детьми близлежащие водоёмы.)
-Ребята, не только природные явления бывают опасны человеку. Сам человек порой ведёт себя с природой так, что угрожает и ей, и своему здоровью.
-Но и зимой водоёмы таят опасность.
-Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.)
-Что происходит с поверхностью водоёмов с понижением температуры воздуха ниже 0 градусов? (Покрываются тонким льдом.)

3. Сообщение темы занятия.
Просмотр ролика "Смешарики" "Азбука безопасности" 32 серия
-Итак, скажите, какой же будет тема нашего сегодняшнего занятия?

"Берегись тонкого льда!"

(На доске открывается тема занятия)
-Сегодня мы поговорим о том, какие беды с приходом зимы могут поджидать нас на наших прудах и реках. Лучше знать об опасности и обойти ее.
-С приходом зимы вода превратилась в лед, вот о том, как себя вести на льду мы и поведем сегодня беседу.

4. Работа по теме.
-Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не менее 10 см.
-Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.
-Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.
-Но ведь мы не носим с собой линейку. Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки.
(На доске вывешены карточки.)

Вывешивается плакат №1, по нему ведется беседа.


- Где может быть непрочным лед? (Около стока воды.)
- Каким лёд бывает около берегов? Почему? (Возле берега он менее прочен. Там водоросли вмерзают в лед, растут камыши и кусты, которые ослабляют прочность льда.)
- Каким бывает лед под большим количеством снега? (Там он самый тонкий.)
- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?
(Сначала выслушать несколько предположений детей, а затем они подходят к доске, на которую прикреплены перевёрнутые карточки с правилами, переворачивают их и читают вслух.)

Наиболее опасные места

КАРТОЧКА №1 Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.
КАРТОЧКА №2 Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
КАРТОЧКА №3 Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.
КАРТОЧКА №4 Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.
КАРТОЧКА №5 Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.
- Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

Вывешивается плакат №2.

Если не уверен, то не ходи!

А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!
-Как безопаснее переходить замёрзший водоем, если это действительно нужно?

Правила передвижения по льду

(Правила лежат на парте у каждого ученика)

Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

На что это похоже? (на ходьбу на лыжах)

4. Безопаснее всего переходить водоём на лыжах.

– Почему? (Давление на лёд меньше.)
-А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

Почему надо держать дистанцию? (чтобы успеть отпрыгнуть)

В художественных произведениях, хорошо известных вам, мы можем найти предостережение об опасности.

Учитель зачитывает отрывки из произведений:
Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
«...Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик, - советовала Старая Утка. - Там вода не замерзает целую зиму...»

С. В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»
«Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лед - река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет: -
Ох, белье мое утонет!
Ох! Попала я в беду!
Ох, спасите! Пропаду!
Дядя Степа спас ее,
И корзину, и белье».

Дядя Степа спас старушку, перегнувшись через перила. А теперь давайте представим, что беда случилась с вами, и запомним, что нужно делать в той или иной ситуации.

Инсценировка №1.
(Из парт делается «полынья». У учителя на руке надета перчаточная игрушка – мальчик.)
-Смотрите, наш мальчик был неосторожен.
-Что ему теперь делать?

Способы самоспасения:

1. Самое главное в опасной ситуации - не сделать её еще опаснее.
2. На лед надо наползать, стараясь не ломать кромку льда, широко раскидывая руки.
3. Постараться не погружаться в воду с головой.
4. Звать на помощь, но не прекращать бороться - время терять нельзя.
5. Оказавшись на твёрдой поверхности, сразу бегите к ближайшему дому. Надо срочно переодеться во все сухое.

Сегодня мы узнаем, как можно спасти человека попавшего в беду.

Инсценировка №2:
(У учителя на руке надета перчаточная игрушка – мальчик для театрализованного показа.)

Способы помощи

1. Используй шарф, ремень, лыжную палку.
2. Надо действовать быстро и решительно.
3. Бежать по льду нельзя, подходить на близкое расстояние также, лучше подбираться к воде ползком по льду, но не ближе, чем на 3 метра.

5. Проверка знаний.
-Вы меня внимательно слушали и вот вам задания - надо продолжить мои предложения.

Детям раздаются задания на листочках, которые нужно продолжить.



Сейчас я предлагаю отгадать кроссворд, он поможет сделать нам вывод из сегодняшнего занятия.

Загадки к кроссворду:
1. В новой стене, в новом окне,
Люди стекло разбивают
И воду оттуда черпают. (прорубь)

2. Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится. (ветер)

3. У избы побывал –
Все окна разрисовал,
У реки погостил
Во всю реку мост мостил. (мороз)

4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. (река)

5. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (снег)

6. Не снег и не лед,
А серебром деревья уберёт. (иней)

7. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (месяцы)

8. Нет колёс у меня –
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету
Всю землю замету. (вьюга)


-Какое слово ключевое? (Берегись)
-Так от чего же мы должны уберечься? (Ответы детей.)

6. Итог урока:
-Я уверена, что сегодняшнее занятие поможет вам сохранить свою жизнь и научит дорожить ею. На память я каждому вручу памятку «Берегись тонкого льда!» (Вручаются отпечатанные памятки с выше указанными правилами).
-Советую также вам прочитать книгу Б. Житкова «На льдине».
-Береги свою жизнь и помни: есть много прекрасных мест для игр помимо зимних водоемов.

Спасибо всем за работу и помощь на занятии!

ПРИЛОЖЕНИЕ

:
№1 Тема: Берегись тонкого льда!

№2 Плакат "Если не уверен, то не ходи!"

№3 Задания на листочках, которые нужно продолжить. (каждому ребёнку)

Продолжи фразу:
Я не буду рвать камыш зимой потому, что...
Я не пойду один зимой на пруд потому, что...
Если на моих глазах будет тонуть человек, я...
Если лед под моими ногами потрескивает, я...

№4 5 карточек для доски "Наиболее опасные места"
1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.

2. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.

3. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.

4. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд менее прочен и в нём могут быть трещины.

5. Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

№5 Правила передвижения по льду
1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.

2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.

4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга.

№6 Памятка «Берегись тонкого льда!» (каждому ребёнку)
Не ходи на замёрзший водоем один и без разрешения взрослых!
He спускайся на лед в незнакомых местах - особенно с обрывов!
Лед не прочен? Немедленно возвращайся назад!
При переходе зимнего водоема пользуйся проторенной тропой!
Самый тонкий лед, где растут кусты и камыш.

Если случилась беда - действуй быстро и решительно.
1. Не паникуй!
2. Зови громко на помощь!
3. Старайся ни разу не окунуться с головой!
4. Расставляй руки широко и перекатывайся на лед!