Посидели, покушали, пообщались и тут к нам подходит наша официантка и спрашивает:
- А вы случайно не на машине?
Я говорю:
- На машине.
- А какая у Вас машина? Не бордовая семерка случайно?
- Бордовая. Около входа стоит.
- Идите быстрее ее собираются эвакуировать.
Подорвались, выходим и видим, что эвакуатор уже начал поднимать машину. Стоят пломбы на багажнике и дверях, под колесами тросы - все как полагается. Мусоров сначала не заметил, подхожу к эвакуаторщику. Спросил почему эвакуирут, он показал на противоложной стороне дороги знак "стоянка запрещена". Я прикинул, что машина стоит всего в двух метрах за линией знака, то есть если бы я ее поставил чуть ближе к разъезду, то она стояла бы по правилам. Я сказал эвакуаторщику что бы опустил ее, ибо я подошел и сейчас отгоню ее. Он кивнул в сторону дороги, сказав что там менты и типа разбирайся с ними сам, а мое дело эвакуировать авто. Обошел эвакуатор и увидел патрульную машину. Подхожу к гайцам. Поздоровался, сказал что я хозяин, и что бы они дали отбой эвакуаторщику. Мусор ответил отказом, типа машину уже подняли и теперь либо штрафстоянка либо...ну типа договоримся на месте. Я не хотел терять время на лишние разговоры, и хотел отделаться малой кровью. Переплатить максимум 500 рублей и разойтись. Спросил:
- Сколько?
- Три штуки.
- А че так дорого?
- Полторы тысячи вызов эвакуатора, полторы тысячи штраф.
Я конечно порядком приху.ел, ибо сумма явно завышенная, но так как уже сталкивался с подобным, вернее был очевидцем, я знал что следует делать. Во первых, четко запомните, что если вы застали свой автомобиль в момент эвакуации, и эвакуаторщик еще не тронулся с места с погруженным на него Вашим автомобилем, его обязаны снять, а вы должны будете получить постановление о штрафе за неправильную парковку. Второй момент, до которого дело в моем случае не дошло, перед тем как вызвать эвакуатор и эвакуировать авто, инспектор обязан составить протокол, который должен быть составлен по всем правилам, которые указаны в ст. 27.13 КоАП РФ. К протоколу прилагаются видеоматериалы, фиксирующие изъятие авто. Также к протоколу следует прилагать опись имущества находящегося внутри салона авто, и те неисправности, которые уже имеются в машине, чтобы не было потом претензий у водителя о том, при эвакуации что-то отломалось. Затем все места доступа к проникновению в машину должны опечатываться. В третьих, Вы не обязаны оплачивать услуги эвакуатора, если ваше авто в итоге не эвакуировалось.
Наш следующий диалог проходил так:
- Я не буду оплачивать вызов эвакуатора, потому что моя машина отсюда не уедет. По закону я лишь оплачиваю штраф 1000 рублей, ибо знак, запрещающий стоянку находится всего в двух метрах от машины, и тут не Москва, что бы платить 3 косаря за штраф. Тем более машина стоит в переулке, не мешает другим участникам движения. За это нарушение я заплачу штраф в 1000 рублей и все.
- Ваша машина уже погружена (а она действительно уже была погружена к этому моменту) Щас получите копию протокола и можете забрать ее по адресу такому то.
- Так эвакуатор еще не уехал?
- Машина уже погружена. Заберете там то.
- Ах.уительно.
К сожалению, я забыл телефон в кафе вместе с курткой, но благо моя спутница взяла. Я сказал ей снять на видео процесс эвакуации, что бы было видно, что машина на эвакуаторе, что я уже тут и что эвакуатор еще не отъехал. Она стала снимать. А гаврику я сказал:
- Подготовьте копию протокола, я сейчас за телефоном схожу и позвоню в службу доверия.
Гаец невозмутимо промолчал. Я ушел за телефоном. Когда я вернулся, ко мне подошел напарник первого мусора, отвел в сторону и сказал, типа мол за пол-суммы мы договоримся.
ПФФФФ!)))) Щаааасссс!))
- Оплачу штраф и все. Я по закону прав. Я нарушил да, но я пришел вовремя, как бы там ни было. Если Вас это не устраивает, то забирайте автомобиль, только дайте мне документы забрать. У меня есть видео, о том что Ваши действия не правомерны. Я обращусь в соответствующие инстанции и предоставлю это видео. А там я уж не знаю.
После примерно получаса беседы, машину в итоге сняли с эвакуатора. Я не платил никаких штрафов, а лишь уничтожил видео. Был ли составлен протокол, я не знал. Про то что бы проверить это я лишь опосля подумал.
Ребят вы можете меня осуждать за то, что я был согласен дать взятку гайцам, но я не законопослушный на все сто процентов гражданин, ибо мне реально проще дать, что бы не терять время. Будьте бдительны и юридически подкованными хотя бы в вопросах штрафов авто. Мусора в большинстве своем конченные меркантильные твари. Этим можно и нужно пользоваться иначе никак. Все добра и ровных дорог.
При неправильной парковке автомобиля или нарушения ПДД машину могут забрать и отогнать на штрафстоянку. Эвакуация машины - это распространенная практика. Однако не все водители понимают правила принудительного отгона и условия, при которых его можно применять. Давайте разберемся, когда, вообще, законна эвакуация и что делать в том случае, если машину забрали не по правилам.
В статье №27 КоАП есть перечень нарушений, которые влекут за собой штраф и последующий вывоз автомобиля нарушителя:
Отметим, что все эти пункты рассматривают конкретные случаи нарушений. Если забирают автомобиль на эвакуаторе, да еще и назначается штраф за эвакуацию машины по другой причине, то это можно считать нарушением и незаконным действием со стороны сотрудников ГИБДД.
И хотя чаще всего автомобили нарушителей эвакуируют из-за стоянки в неположенном месте, не всякое нарушение правил дает право инспекторам изымать машину и переправлять ее на штрафстоянку. Предусмотрен размер выплат и перечень неправильных остановок, при которых автомобиль могут забрать:
Все перечисленные случаи остановки транспорта вызывают затруднения для других водителей или пешеходов. Кроме того, они создают опасность на дорогах (как в случае со стоянкой автомобиля вблизи пешеходного перехода или в тоннеле). Поэтому отгон транспортного средства на штрафстоянку является правовым действием. Отдельно стоит упомянуть про знаки эвакуации машины, которые могут ставиться под знаком запрета остановки и стоянки. Остановившись в таком месте, можно практически гарантированно обеспечить отгон своего транспорта.
Иногда водитель видит, как его машину пытаются эвакуировать. Он может успеть на место нарушения до того момента, как автомобиль погрузят. В таком случае можно просто перегнать автомобиль в правильное место, но это не избавит от штрафа.
Перед тем как автомобиль забирают, сотрудник ГИБДД должен составить и предъявить протокол о задержании транспорта. Он составляется в двух экземплярах с подписями обеих сторон ‒ служащим полиции и участником происшествия. При этом должны присутствовать свидетели, а в случае отсутствия таковых сам процесс должен быть снят на видео.
В документе должно быть указано время, место и причина отгона, а также статья из КоАП, которая и послужила основанием для проведения эвакуации. В протоколе прописывается должность сотрудника, его имя, фамилия, а также данные владельца автомобиля или водителя. Водитель имеет право потребовать от служащего ГИБДД перечислить в документе все вещи, которые находятся в салоне на момент эвакуации машины. К тому же можно описать повреждения и неисправности автомобиля, которые есть на данный момент.
После того как документ будет оформлен, на транспортном средстве опечатываются все места доступа к машине (капот, двери, багажник). С этого момента ответственность за сохранность автомобиля возлагается на плечи специализированных организаций. В том случае, если будут какие-то новые повреждения на машине после возвращения ее к хозяину, то последний имеет право потребовать возмещение ущерба с компании, которая занималась перевозкой.
Мы выяснили, во сколько штраф за отгон машину обойдется хозяину. Однако отдельно придется платить за услугу эвакуации автомобиля. Но цены зависят региона и местных властей. В Москве цены следующие:
Также стоит учитывать и стоянку автомобиля на штрафплощадке. В среднем стоимость хранения автомобиля стандартного размера составляет 500 рублей в сутки. Водителям крупногабаритного транспорта придется заплатить 1000 рублей.
Машина подлежит отгону на штрафплощадку в том случае, если своим присутствием мешает передвижению других автомобилей. Бывают случаи, когда автомобиль отгоняют с места, где нет никаких запрещающих знаков. В этом случае водитель может судиться и выиграть. На обжалование действий инспекторов владельцу машины дается 3 месяца.
Часто в суде сотрудники ГИБДД предоставляют снимки с мобильного телефона в качестве доказательств. Однако это слабые улики против автомобилиста.
Многих российских водителей интересует вопрос, возможна ли эвакуация автомобиля при владельце (машины) в 2019 году, и если да, то как вернуть транспортное средство и защитить свои права.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Не все водители знают, допустима ли эвакуация автомобиля в присутствии владельца, закон гласит, что это возможно лишь в строго определенных случаях.
Каждый автомобилист рискует вернуться на место парковки и не обнаружит свою машину на месте, однако еще более неприятно, когда транспорт забирают прямо «перед носом».
Нет определенного мнения – что лучше, успеть вовремя и не дать увезти машину на эвакуаторе, или все же получить квитанцию по почте и отправиться на поиски машины на штрафстоянку.
Процедура эвакуации авто, в том числе и при водителе, совершается в соответствие с нормами, содержащимися в «О задержании и запрещении эксплуатации ТС».
Инспектор, обнаруживший правонарушение – чаще всего, это неправильная парковка, обязан присутствовать при эвакуации ТС.
Нередко возникает следующая ситуация — выписан , машина загружена на эвакуатор и объявляется ее владелец. Дальнейшие действия планируются инспектором, исходя из сложности правонарушения.
Если машина была просто неправильно припаркована, ее могут вернуть на место, заставив водителя оплатить крупный штраф и перегнать машину на более подходящее место.
Инспектор ГИБДД, после того, как была осуществлена эвакуация машины, обязан отправить водителю .
Здесь возможно несколько способов:
В России была разработана система, подключившись к которой, водитель может получать уведомления на телефон, в случае эвакуации его автомобиля.
Это удобно прежде всего тем, что можно сразу же узнать, по какой причине была отобрана машина, не дожидаясь почтового извещения.
Для подключения услуги нужно:
В других городах также доступна система уведомлений. О том, как зарегистрироваться в ней, можно узнать, позвонив в справочную службу, действующую в регионе.
Заметив, что машину эвакуируют, водителю нужно действовать правильно, не нарушая КоАП, но при этом не позволяя ущемить его собственные права:
Инспектор составляет протокол, на основании которого машину забирают на штрафстоянку | Если водитель присутствует рядом, он подписывает документ. В случае его отсутствия или нежелания ставить подпись, привлекаются два понятых |
В протоколе | Обязательно должна содержаться информация о месте и дате его составления, о причине составления – типе правонарушения, а также полные данные инспектора – ФИО, подразделение и должность |
Сведения о водителе также указываются в протоколе | — |
Если на момент задержания на транспортном средстве имеются какие-либо неполадки | Они должны быть зафиксированы инспектором. Хозяин машины должен убедиться в том, что сотрудник ДПС действует по инструкции |
Водитель, вовремя подоспевший к машине, должен предпринять попытку урегулировать возникший спор и оплатить штраф, с условием, что машина будет возвращена сразу же.
Видео: транспортировка авто на штрафстоянку
Существует несколько причин, по которым может быть вызван эвакуатор. Одна из основных – нарушение гражданином ПДД, в частности, нарушение правил парковки.
Эвакуация ТС осуществляется в случае, если:
Водитель был лишен прав | Или за рулем находится человек, который никогда не получал водительского удостоверения и не имеет права на управление транспортным средством |
Машина была оставлена в неположенном месте | При этом, не имеет значения, отсутствовал ли водитель долгое время, или вернулся через 10 — 20 минут |
Вблизи от выбранного гражданином места парковки имеются | Например, обозначено место, запрещающее остановку в данном месте, или знак парковки для инвалидов |
Транспортное средство было объявлено в розыск | — |
Машина была оставлена на пешеходном переходе | Или в непосредственной близости от трамвайных – троллейбусных путей |
Были нарушены нормативы | Перевозки и парковки транспорта с крупногабаритными грузами |
Водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования после ДТП | Или при подозрении на алкогольное-наркотическое опьянение |
В протоколе, составленном инспектором, указывается точная причина эвакуации.
Машина не может быть эвакуирована в присутствии водителя, если соблюдены следующие три условия:
Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то он может сделать лишь следующее – самостоятельно вызвать эвакуатор, который доставит машину непосредственно к дому.
При этом придется заплатить штраф по соответствующей статье КоАП. Устранить нарушение на месте можно лишь в том случае, если была осуществлена неправильная парковка.
В данной ситуации, получив документы от инспектора, водитель может переставить машину в другое место. Чтобы не возникло больших проблем, водитель должен вести себя спокойно и адекватно.
Необходимо знать собственные права и все нормы ПДД, а также автомобильного законодательства.
Эвакуация машины на штрафстоянку осуществляется на основании решения уполномоченного представителя правоохранительных органов только по снованиям, предусмотренным в административно-правовом кодексе.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Причины, по которым может быть арестован автомобиль и отправлен на охраняемую стоянку, перечислены в .
Стоимость услуг по транспортировке ТС на стоянку, расходы на охрану авто определяются федеральными и региональными нормативными актами.
Можно ли забрать машину со штрафстоянки без оплаты штрафа? Этот вопросом рассматривается в настоящей статье.
Самым неприятным событием для владельца транспортного средства (ТС) является неожиданное отсутствие машины на месте парковки. Это может произойти в двух случаях: угон или принудительная эвакуация авто.
Во втором случае машину можно быстро вернуть со штрафстоянки, если действовать по определенному алгоритму и оперативно.
Вначале рассмотрим причины, или законные основания, для задержания ТС. К ним относятся следующие нарушения правил дорожного движения:
Кроме того, в случае серьезного для установления всех обстоятельств происшествия, уполномоченным должностными лицами правоохранительных органов (дознавателями, следователями, прокурорами) могут приниматься решения о задержании и транспортировки авто на штрафстоянку.
Стоимость эвакуации автомобиля в разных регионах устанавливается самостоятельно на основе законодательных актов.
Например, в Москве стоимость транспортировки авто на штрафстоянку и его хранения устанавливается распоряжением департамента экономической политики.
Стоимость эвакуации автомобиля включает расходы на перемещение ТС и его охрану на специальной стоянке. Единых тарифов на эти услуги нет, каждый регион устанавливает расценки самостоятельно на местном законодательном уровне.
Стоимость эвакуации и хранения машины на стоянке зависит от мощности двигателя и максимальной разрешенной массы ТС:
Транспортировка авто на штрафстоянку | Хранение ТС на штрафстоянке | ||
Категория ТС | Стоимость, руб. | Категория ТС | Стоимость в сути, руб. |
, B (до 80 л.с.) | 3000 | A, B | 500 |
(от 80 до 250 л.с.) | 5000 | B (максимальная масса не выше 3,5 т) | 1000 |
(свыше 250 л.с.) | 7000 | C (свыше 3,5 т) | 2000 |
27000 | D (негабаритные ТС) | 3000 |
Внимание! Оплата за хранение авто на штрафстоянке осуществляется за полные сутки.
Согласно поправкам в КоАП РФ, принятым Государственной Думой и утвержденным Советом Федерации, в 2019 году вступили в силу смягчающие правила возврата машины со штрафстоянки.
Это разрешает актуальный для автовладельцев вопрос: как забрать машину со штрафстоянки без оплаты эвакуатора. Теперь освободить свой автомобиль из-под ареста можно без предварительной оплаты административного штрафа и услуг эвакуации ТС.
Оплатить все расходы и штраф можно позднее, в течение 60 дней с момента вынесения постановления о задержании авто.
Чтобы автовладельцу получить свою машину со штрафстоянки необходимо предъявить следующие документы:
Внимание! Первые двое суток хранение авто на стоянке бесплатное, в дальнейшем производится оплата по действующему тарифу.
Несмотря на то, что эвакуация собственного автомобиля – неприятное событие, сопровождающееся негативными эмоциями со стороны автовладельца, лучше всего следовать букве закона и не совершать неправомерных действий по освобождению своего автомобиля из-под ареста.
Новый порядок возврата ТС со штрафстоянки позволяет вернуть машину в день ее задержания без предварительной оплаты штрафа. Для этого будет необходимо оперативно собрать пакет необходимых документов и предъявить их администрации штрафной площадки.
Если забрать машину не получилось в первые два дня, придется оплатить услуги за хранение авто.
Существует точка зрения, что собственники автомобиля не могут нести ответственности за угон свой машины со штрафстоянки.
В обоснование этой позиции приводятся доводы о том, что хранение авто на штрафстоянке является навязанной услугой, которую владелец ТС не обязан оплачивать. Поэтому самовольный вывоз авто со штрафстоянки ничем не грозит владельцу.
На практике такие действия могут квалифицироваться как уголовное и административное правонарушение.
За отказ оплатить услуги за хранение авто на стоянке, администрация компании, скорее всего, взыщет расходы по суду и дело может обернуться дополнительным штрафом для владельца автомобиля.
За незаконное проникновение на охраняемый объект, а именно таковым является спецстоянка для хранения авто, предусмотрена ответственность по ч. 2 и меры уголовной ответственности по (несанкционированное проникновение на поземные и подводные объекты). Санкциями могут быть значительные штрафы и арест правонарушителя.
С объективной стороны действия по несанкционированному вывозу владельцем своего автомобиля со штрафстоянки может быть квалифицировано как самоуправство с признаками .
Согласно самоуправство имеет следующие правовые характеристики:
Оценка степени причиненного вреда в связи с самовольным вывозом ТС со стоянки зависит от конкретных обстоятельств: наличием умышленной формы вины, существенное нарушение законных интересов граждан и организаций.
Самоуправство приводит к применению штрафных санкций в размере до 80000 рублей или в размере зарплаты осужденного за период до 6 месяцев.
В отдельных случаях может наступить более суровое наказание: обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы с реальным сроком наказания – до 2-х лет, либо арест на срок до 6 месяцев.
Самоуправство с применением насилия или с угрозой его применения карается более сурово: исправительными работами на срок до 5 лет, арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.
В процессе эвакуации или при хранении авто на штрафстоянке иногда возникают повреждения ТС. Ущерб от повреждений может быть значительным.
Что делать в такой ситуации, как добиться возмещения ущерба? Этот вопрос сопряжен с определенными сложностями, которые, прежде всего, касаются доказательной базы и сбора необходимых документов.
Многие страховые компании отказывают в возмещении ущерба, ссылаясь на не страховой случай. Служба эвакуации, как правило, отказывается от ответственности за повреждения автомобиля.
В ряде случаев, действительно, повреждения могут возникнуть по вине самого владельца. Например, он вывернул до отказа руль, чтобы воспрепятствовать эвакуации. В таком случае у машины будут повреждены крылья.
В любом случае при обнаружении повреждений авто следует обратиться в службу, проводившую эвакуацию автомобиля. Информация об этом содержится в протоколе задержания авто.
Если служба эвакуации откажет в возмещении ущерба, то необходимо обратиться в суд за компенсацией причиненного материального вреда.
Согласно п. 1 вред, причиненный личности или имуществу гражданина, должен быть в полном объеме возмещен виновным лицом или организацией.
Совет. При составлении протокола об административном правонарушении и эвакуации авто необходимо добиваться внесения всех сведений о техническом состоянии авто, подробно описывать его внешний вид, диски, аксессуары.
Также необходимо проверить, занесены ли сведения об организации, осуществляющей эвакуацию вашего авто, в административный протокол.
Несмотря на то, что большинство страховых компаний прописывает в договоре договора условия о том, что повреждения при погрузке или выгрузке авто являются не страховым случаем, можно добиться взыскания компенсации со страховой компании в судебном процессе.
Для этого следует предпринять ряд шагов:
Чтобы квалифицированно обосновать исковые требования лучше всего обратиться в юридические компании. При положительном исходе дела все расходы на юридическую поддержку будут взысканы с ответчика.
Таким образом, по новым правилам забрать свой автомобиль со штрафстоянки можно без предварительной оплаты штрафа и услуг эвакуатора.
Для этого необходимо оперативно собрать документы для предъявления администрации штрафстоянки. При этом действовать следует быстро, чтобы избежать существенных расходов за хранение арестованного авто.
В последнее время появляется все больше курьезных случаев с неправильной парковкой. Особенно это актуально для больших городов (к примеру, той же Москвы), где проблема с нехваткой мест для автомобилей стоит особенно остро. Недавно был интересный случай с одним нарушителем. Водитель, машину которого должны правил парковки, уселся на водительское сидение и отказался выходить. В итоге его уже через сутки отпустили, но теперь автолюбителю грозит не только , но и другие санкции за столь «смелые» действия.
В связи с этим появляется вопрос, а какие, собственно, права имеет эвакуаторщик. Здесь все просто. Если автомобиль припаркован с , то его можно смело забирать на штраф стоянку. Но и это еще не все. Существуют и другие варианты, когда эвакуаторщик может изъять машину:
Стоит учитывать, что эвакуация авто может осуществляться двумя популярными методами – при использовании манипулятора или же путем затаскивания на специальную платформу. Очень важно, чтобы при эвакуации автомобиля четко соблюдалась процедура. Что это значит? Транспортное средство должно быть сфотографировано и опечатано все, что можно открыть, то есть двери, бензобак и капот. Только после того, как составлена опись личных вещей водителя, машина транспортируется на стоянку.
С 15 сентября прошлого года услуги эвакуатора в столице России является платным. Следовательно, кроме основного штрафа автолюбитель вынужден оплачивать услуги эвакуаторщика, а это крупная сумма – около 5-7 тысяч рублей. Стоимость услуги может меняться, в зависимости от массы авто. Как мы уже упоминали, придется заплатить около трех тысяч рублей за нарушение ПДД. Если же машина пробыла на стоянке больше 24 часов, то за каждый «лишний» день будет начислено еще по тысяче рублей сверху.
По закону эвакуаторщик не может забрать машину, в которой есть человек. Данное требование касается любого из двух видов эвакуации. Кроме этого, если владелец автомобиля успел вернуться до момента начала погрузки, то машина не может быть транспортирована. Какой смысл в эвакуации, если автолюбитель может самостоятельно убрать машину с проезжей части?
Кроме этого, эвакуация запрещена, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста — затащить авто на эвакуатор, и надеть уже не выйдет. Если же машина внесена в соответствующую базу данных, то вернуть ее хозяину сразу уже не получится.
В свою очередь у автолюбителя также есть права и он должен научиться применять их на практике. Так, владельцу машины можно:
Если машина еще не погружена на эвакуатор, то владелец может смело в нее садиться. Запретить этого нельзя (в том числе и на законодательном уровне). Но здесь есть некоторое противоречие. В частности, срывать пломбы с автомобиля нельзя, а вот сесть в него можно (). Главное, никуда не ехать. В этом случае можно избежать эвакуации.
На сегодня существует несколько полезных советов, которые автолюбитель может применить на практике. Конечно, это не всегда спасает, но задача погрузчика усложняется в разы. Самые простые и эффективные из них – перед выходом из авто повернуть колеса до упора в одну или другую сторону или же стать «впритирочку» с бордюром. В такой ситуации можно выиграть время, ведь эвакуаторщику придется хорошенько попотеть, чтобы провести погрузку. Еще один рецепт – никогда не становится с краю (в случае параллельной парковки). Но здесь рассчитывать на 100%-ый результат нельзя, ведь эвакуаторов может оказаться несколько, и тогда все авто-нарушители окажутся на штрафстоянке.
Какие еще способы можно выделить?
1) Мобильный софт
Сегодня есть , которые являются хорошими помощниками для автолюбителя. Конечно, оно не защитит авто от эвакуации, но выиграть время позволят. К примеру, большой популярностью пользуется такая программа для iOS, как «Эвакуации.NET». Задача программы – своевременно уведомить автолюбителя о наличии рядом эвакуатора. Все, что необходимо – поставить метку о расположении своего авто. Данный софт хорош и тем, что в нем показаны законные места для платной и бесплатной парковки. Это позволяет автолюбителю избежать лишних рисков. Есть и другое приложение с аналогичными функциями (но уже для Андроид) – «АнтиЭвакуатор».
2) «Паркмен»
Особенности метода «Паркмен» отображает ситуация, которую мы описывали вначале статьи. Задача водителя – успеть сесть в автомобиль до момента его эвакуации (даже если машина загружена на платформу). По закону эвакуаторщик не имеет права трогаться с места. Получается патовая ситуация. Конечно, заплатить штраф за неправильную парковку все равно придется, возможен и арест за неповиновение сотруднику полиции сроком на пять суток. (здесь уже будет сложнее отвертеться).
3) Специальные приборы
На помощь автолюбителю приходит множество полезных устройств. К примеру, в широких кругах известен «антиэвакуатор». Это небольшой прибор, который необходимо закрепить на диск одного из колес транспортного средства. Внешне он выглядит, как небольшой алюминиевый щит с надежным запирающим устройством. По закону применять данные девайсы не запрещено, но автолюбители не торопятся это делать. Причина проста – установка требует дополнительных временных затрат. Кроме этого, нельзя назвать низкой и стоимость самого устройства, которое обходится в сумму от трех до пяти тысяч рублей. Не каждый может себе это позволить.
Более продвинутая версия «антиэвакуатора» — «NAVIXY A2». Данный прибор представляет собой небольшой gps-передатчик. Как только автомобиль изменил свое положение или начал движение, хозяин получает предупреждение в виде смс. В большинстве случаев владелец успевает вернуться к авто, пока «трагедии» не произошло.
«Избранники народа» (наше правительство) все время старается чем-то обрадовать автолюбителей. Так, в ближайшее время будет рассмотрен законопроект, который позволит уменьшить число конфликтных ситуаций между водителями и эвакуаторщиками. Если поправки будут введены, то перед началом эвакуации работник службы обязан будет звонить водителю или же отправлять ему СМС-сообщение. При этом планируется выделить хозяину не более 20 минут на то, чтобы отогнать машину в положенное место. В противном случае – эвакуация и, конечно, .
Возникает логичный вопрос, а где работнику эвакуатора брать номер телефона водителя? Здесь рассматривается несколько вариантов. К примеру, может быть задействована существующая служба информирования. Или же эвакуаторщик может воспользоваться номером, который владелец машины предусмотрительно оставил на приборной панели транспортного средства. Попытка внесения данных поправок уже делалась, но пока она потерпела неудачу.
Планируется внесение еще ряда изменений, но теперь это будет касаться Кодекса об административных нарушениях. Здесь речь идет о запрете перемещения автомобиля на штрафстоянку, если он не загораживает дорогу пешеходам или другим транспортным средствам. В общем, если машина припаркована не по правилам, но при этом никому не мешает, то ее эвакуация запрещена. По сути, в законе должно появиться новое определение – «условная эвакуация». В этом случае нельзя увозить все авто подряд, без разбора.
Интересная инновация касается и самих эвакуаторов, на которых чиновники решили закрепить видеорегистраторы. С одной стороны, работник службы всегда может доказать, что действовал по закону. С другой стороны, особо рьяные автолюбители, «знающие свои права», должны будут контролировать свои эмоции и действия. Если же так получилось, что хозяин автомобиля в какой-то конкретной ситуации прав, то это только плюс для него.
В любом случае при разрешении конфликтных ситуаций определенные доказательства должны быть на руках. В противном случае приходится привлекать свидетелей, которых еще нужно найти. Наличие видеозаписи сможет пролить свет на существующий спор. К примеру, станет ясно, сел хозяин в машину еще до погрузки или же забрался в своего «железного коня» уже на эвакуаторе.
Главное, чтобы съемка велась непрерывно, а не время от времени. Запись звука – обязательна. Сама флешка должна выдаваться при выходе на маршрут и сдаваться по приезде работника. Если не все случаи эвакуации попали на карту, то это .