Открытием багажника на автомобиле с кнопки в салоне уже никого не удивишь. Сегодня такая опция на автомобиле позволяет значительно облегчить людской труд. Автомобили отечественного производства лишь в последнее время начали оснащаться такими полезными опциями с завода. Но это вовсе не означает, что владельцам автомобилей ВАЗ-2107 инжекторных и карбюраторных версий данная опция не подходит. При желании из любого отечественного автомобиля можно сделать подобие иномарки и наоборот. В данном материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить открытие багажника с кнопки ВАЗ 2107. Данная процедура не представляет особых сложностей, особенно если имеется такая цель.
Удобное расположение кнопки
Многие не находят в данной опции ничего особенного, но стоит только попробовать электропривод багажника, как сразу начинаешь оценивать все достоинства. К положительным моментам опции по автоматическому открытию багажника на ВАЗ-2107 можно отнести:
Прежде чем приступать к рабочему процессу, следует закупить необходимое оборудование. Для проведения работ потребуется:
Любой из компонентов вы легко сможете найти в любом автомагазине, а затем самостоятельно установить и подключить на своем авто.
Первоначально необходимо установить активатор, который представляет собой электропривод, работающий на втягивание или отталкивание в зависимости от подключения. Первым делом нужно снять замок и установить тягу активатора. Для снятия замка потребуется вывинтить две гайки.
После этого необходимо просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Тягу потребуется согнуть(закрепить), должно получиться примерно так, как показано на фото ниже.
После фиксирования тяги к замку, последний можно установить на место. Желательно запомнить уровень наклона замка и установить его также, чтобы не пришлось при установке его регулировать. Теперь можно закрепить активатор к багажнику. Для этого потребуется 2 самореза и специальная пластина, которая идет в комплекте с изделием. После этого вручную можно попробовать, будет ли срабатывать замок на открытие.Когда активатор на свой автомобиль ВАЗ 2107 будет установлен, можно перейти к следующей стадии -подключение.
Перед проведением работ с подключением обязательно следует откинуть клемму «минус» с АКБ. Для начала представляем схему, по которой будет функционировать изделие.
На электрозамок питание 12В будет подаваться напрямую от АКБ, хотя можно и воспользоваться проводом от прикуривателя. Для начала подключается провод к клемме «+» АКБ.
От АКБ подается питание на реле, которое можно расположить как в салоне, так и в подкапотном пространстве, что будет гораздо рациональнее. С клеммы «86» провод подается на кнопку открытия багажника, расположить которую можно в любом удобном месте торпеды. Для установки кнопки, посредством которой будет осуществляться открывание крышки багажника, потребуется просверлить отверстие соответствующего диаметра в торпеде.
Провод от клеммы реле «30» прокладывается по салону к активатору. Его длина должна быть не менее 5 метров. Провод можно прокладывать вместе со штатной проводкой. Этот провод необходимо соединить с зеленым проводом активатора при помощи разъемов «мама-папа». Синий провод необходимо закоротить на «массу» автомобиля. Теперь можно проверить, как функционирует электропривод замка багажника ВАЗ 2107. Достаточно уделить 2-3 часа времени, чтобы в итоге открывался багажник с кнопки ВАЗ 2107. После завершения работ не забудьте накинуть клемму «минус» на АКБ.
Для того чтобы сделать открытие багажника с кнопки нам потребуется следующее:
Электропривод для замка с причиндалами, все они идут в комплекте вместе с ним! Обязательно проверьте комплектацию, мне пытались спихнуть замок без крепежа (типа забыли положить) но тогда усложняется процесс установки:) Так же нам понадобится обыкновенное реле (4 или 5 контактное неважно, нам нужно только 4 из них):
Но ест ьи второй вариант, это поставить обычную пружинку под резиновый пыльник на центральном зампке под которым её не будет видно.
Обычно замена замка багажника ВАЗ 2107 производится после того, как крышка перестает закрываться с первого раза или же начинает стучать во время езды. В некоторых случаях замок багажника приходится снимать и ставить, чтобы заменить его личинку. Например, если утерян ключ или механизм личинки вышел из строя. Итак, что нужно для замены замка и как выполнить эту работу самостоятельно, не обращаясь к услугам мастеров СТО.
Замок багажника ВАЗ 2107 состоит из таких деталей:
На кузове автомобиля устанавливается фиксатор с пластиной, с которыми входят в зацепление ротор и корпус замка.
При повреждении любой из деталей необходима его замена. Если же он просто плохо работает, но видимых повреждений нет, необходимо сначала попробовать смазать устройство и отрегулировать положение замка относительно фиксатора на кузове. Если эти операции не помогают, деталь следует заменить новой.
Перед тем как поменять замок багажника ВАЗ 2107 необходимо запастись четырьмя предметами:
Также понадобится аэрозольная смазка или “Литол”.
Чтобы снять замок багажника, необходимо выполнить такие действия:
Если производится только замена личинки замка багажника ВАЗ 2107, то снятый замок необходимо очистить и смазать детали “Литолом” или аэрозольной смазкой. Если же старый замок также подлежит замене, то необходимо смазать детали нового замка.
Когда замок смазан, его установка производится следующим образом:
Если замок плохо закрывается, следует отрегулировать его положение относительно фиксатора. Для этого нужно ослабить болты крепления и изменить его положение так, чтобы фиксатор свободно входил в корпус и рычаг надежно фиксировал его, а между крышкой багажника и корпусом имелся равномерный зазор по всему периметру.
Чтобы отрегулировать силу открывания крышки багажника, необходимо при помощи монтажки сместить концы торсионов пружин на один из зубцов петель багажника.
На этом замена замка багажника ВАЗ 2107 завершена.
Замок багажника на ВАЗ 2107, как и всякий механизм, имеет свойство со временем выходить из строя. В результате крышка плохо фиксируется и стучит во время поездки. Замена — не единственная причина, почему иногда приходится снимать замок. Может потеряться ключ или сломаться механизм личинки. Рассмотрим, как выполнить ремонт самостоятельно без посещения СТО.
Замок на багажнике устроен следующим образом:
На кузов закрепляется фиксатор и пластина. С ними сцепляются корпус и ротор замка.
Если какая-либо деталь будет повреждена, ее несложно заменить на новую. Если видимые повреждения отсутствуют, можно просто использовать смазку и подрегулировать расстояние между фиксатором и замком. Если ничего из этого не помогает, придется установить новое устройство.
Замена замка возможна при наличии четырех элементов:
Обязательно приготовьте хорошую смазку в аэрозольной упаковке. Она продлит срок службы нового механизма и облегчит его демонтаж в будущем. В качестве смазочного материала может подойти обыкновенный «Литол».
Процесс демонтажа старого устройства и монтажа нового займет не больше 30 минут. Выполните следующие шаги:
1. Обведите карандашом контур, чтобы точно разметить положение механизма на кузове.
2. Торцовым ключом открутите две гайки, которыми крепится устройство.
3. Осторожно снимите замок, не поцарапав при этом покрытие кузова.
4. Пальцем протолкните личинку внутрь крышки и снимите ее вместе со втулкой.
5. При необходимости снимите и прокладку.
6. Очистите новый замок от грязи и пыли, смажьте все его детали.
7. Поставьте прокладку на место.
8. Вставьте новую личинку во втулку.
9. Установите их в замок.
10. Собранный замок поставьте на место, обозначенное карандашом.
11. Затяните крепежные болты с помощью торцового ключа на 10.
Если багажник открывается с трудом, нужно отрегулировать положение замка по отношению к фиксатору. Для этого крепежные болты немного ослабляют и слегка двигают механизм так, чтобы фиксатор мог легко входить и надежно фиксировался рычагом.
Для регулировки усилия, необходимого для открывания крышки, монтажкой смещаются пружинные торсионы на один зубец в петле.
Многие владельцы автомобилей отечественного производства от АвтоВаза, хотели бы поменять свои авто на более комфортабельные и удобные иномарки. Причиной тому служат в основном различные системы автоматизации, которые заметно улучшают удобство использования автомобиля. Если нет возможности приобрести лучше авто, то можно хотя бы улучшить имеющееся. Именно так, вероятно, подумал автор этой самоделки , и первое что пришло ему на ум, это автоматизированное открывание багажника на своей ваз 2107. Согласитесь нажать на кнопочку, сидя в салоне, намного удобнее чем выходить из машины, и открывать ключом багажник.
Материалы:
Реле 90.3747-10
- предохранитель 10 А
- кнопка 2822.3710
- электрический замок
- мебельный газовый упор
- провода
Описание создания устройства.
Для того чтобы понять как возможно сделать подобное решение на ваз 2107, автор приступил к поиску информации в интернете. Как оказалось, он не один задумывался о подобных решениях, и различных схем систем автоматического открывания багажника в интернете достаточно много.
Проанализировать их, было решено разработать свою систему, которая была бы достаточно легкой в реализации, надежной и не дорогой по компонентам.
Поэтому собрав все необходимые материалы и освободив некоторое время для работы в гараже , автор приступил к воплощению своих идей на базе своего автомобиля ваз 2107.
Для начала была срезана верхняя часть замка багажника, а точнее его пластмассовый корпус. Это было необходимо, чтобы освободить механизм замка и иметь возможность работать с ним напрямую.
Так как газовые упоры для автомобилей различаются в зависимости от модели, то они режим работы у них различный. Нужно подобрать такой газовый упор, который подойдет именно к вашему багажнику, в противном случае есть вероятность перекосить, помять или отломать крышку багажника из-за разницы хода упора и крышки. В итоге автор решил выбрать мебельный газовый упор 120N. который стоит в пределах 100 рублей.
Ниже расположен снимок такого упора, который был демонтирован с кухонной мебели :