Какие места в автобусе самые удобные. Места в автобусе: схема

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно . Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите в ручной клади.

Где безопаснее сидеть в автобусе

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя .

  • Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
  • Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
  • И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.

По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.

Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.

Безопаснее всего заниматьсидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.

Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.

Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно…

Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.

Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.

Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.

Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.

Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…

Самые безопасные места в автобусе

Участившееся в последнее время количество аварий с участием туристических автобусов заставило многих путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Поэтому сегодняшний материал будет посвящен тому, как выбрать самые безопасные места в автобусе.

Для начала спешим успокоить тех, кто уже собрался отказаться от автобусных поезок. Не стоит поддаваться панике, это даже не тенденция, а всего лишь сезонный всплеск, связанный с тем, что июль и август - традиционный пик сезона. Соответственно, загрузка большая, водителей не хватает, работают они зачастую по 12-15 часов в день и попросту засыпают за рулем.

В принципе, автобус считается достаточно безопасным видом транспорта . Из-за своего размера и веса ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при самых худших раскладах жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места в автобусе.

Но лучше, действительно, быть готовым! Предупрежден - значит вооружен!

Превентивные меры

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые многие пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите аптечку в ручной клади.

Где же самые безопасные места в автобусе?

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя. Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас. Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло. И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас. По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед - так это вообще шикарный вариант.

  • Следующий по «популярности» - удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Там больше всего ощущается тряска и вдобавок попадают выхлопные газы.

  • Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна.
  • Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные. Ими являются всего несколько сидений, расположенных в середине салона, справа от прохода. Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.
  • Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если автобус большой и посередине есть дополнительная дверь - считайте, что это джекпот. Потому как занять самое безопасное место в автобусе - это только пол-дела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно…

Первый признак приближающейся катастрофы - автобус начинает смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. Если нет - значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

  • Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.
  • Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность - считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше - самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.
  • Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются - нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае - зря потеряете время, в худшем - получите травму. Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.
Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей, размышляя о том, что ваше путешествие на самом безопасном месте в автобусе могло закончиться намного хуже…

С чего начать… Почему люди выбирают именно автобусные туры?

1. Главное и неоспоримое их преимущество – низкая цена, в сравнении с авиа-турами. Железной дорогой тоже, конечно, можно добираться до мест назначения, но цены на железнодорожные несколько дороже, чем на да и железнодорожные вагон не возьмешь с собой на экскурсию…

2. Можно за одну поездку сразу посмотреть несколько городов, а то и стран, в отличие от обычного тура, когда вы привязаны к аэропорту прилета-отлета и своему отелю.

Отели и хостелы у Красной Площади на карте района -
Цены, Отзывы, Схема проезда

3. Некоторые боятся летать самолетами. (Нечасто, но встречается – был у меня такой знакомый)

Куда ездят в автобусные экскурсионные туры:

Я не беру в расчет рейсовые автобусные маршруты – я говорю только про автобусные экскурсионные туры – в Европу (Скандинавия, Италия, Испания, Франция, Германия, Польша, Чехия, Венгрия, Австрия, Швейцария, Голландия, Болгария) и в Великобританию. Есть, видимо, ограничение для комфортного пути или экономические причины ограничивают автобусные туры расстоянием в один конец в 2 – 2.5 тысячи км (Точнее не скажу, но, например, у Кругозора есть тур по Италии, где они доезжают почти до самого юга “сапожка”. Есть замечательные туры авиа+автобус.

Что брать с собой в автобусный тур:

1. Терпение, терпение и еще раз терпение =) Оно вам там пригодится более всего. В замкнутом пространстве автобуса вам придется провести очень много времени, и, если у вас есть склонность к клаустрофобии, или вас укачивает даже в вагоне метро – то путешествие автобусом – не для вас…

2. Берите с собой книги, плеер с кассетами, СD или MP3 – все это позволяет скоротать дальнюю дорогу, если в вашем автобусе есть видео, возьмите в дорогу несколько видеокассет, только таких, чтобы их было интересно смотреть всем, а не только вам =) Наилучшие по жанру фильмы для дороги - комедии.


3. Подушечка под голову в виде большой подковки очень удобна, поддерживает голову во время сна. Такие подушечки бывают надувные или тряпичные. Первые удобней брать с собой – места занимают меньше. Продаются они в разных местах - я встречал в подушной лавке в Праге, в магазинах Дьюти-Фри, народ встречал в туристических магазинах, в дорогих автосалонах. Еще мне прислали совет насчет подушек - брать небольшую пляжную надувную подушку и подкладывать ее под спину. Чесно говоря, я подушками не пользуюсь - если беру, их тут же отбирают мои спутники =)

5. Даже во время коротких остановок старайтесь выходить из автобуса и разминать затекшее тело =) Что касается сна – то это самое больное место автобусных туров, в которых есть ночные переезды. Сидя спать очень трудно, какие бы комфортабельные не были кресла – ну по крайней мере с моим ростом в 187 см сложно найти место для ног… Первый ночной переезд особенно неприятен, далее то ли тело привыкает и принимает форму кресла, то ли второе дыхание приходит – но второй и далее ночные переезды выдерживаются легко. Автобус становится почти родным домом =)

6. MONEY. Берите мелкие деньги (те, которые настоящие - зеленые или другого цвета, но твердые), так как проезжая мимолетом какую-нибудь страну вы можете столкнуться с тем, что в обменном пункте не будет сдачи и вам придется менять всю стодоллоровую купюру. А куда вы потом денете полный кошелек злотых или белорусских зайчиков? Менять обратно - очень невыгодно...

И, это уже не "брать", а совет - избавляйтесь от железных денег страны из которой выезжаете, еще до пересечения границы. Меняют только бумажные деньги =(Железные превращаются сразу же в бесполезные сувениры...

Полезно в автобусный тур брать некоторую сумму уже обмененных денег той страны, которая Вам встретится по дороге, иначе могут возникнуть проблемы с обменом. (Обменники закрыты и прочее..).

Пластиковые карты (VISA, MasterCard) - удобней всего, если вы едете по развитым странам (в материковой Греции мне не часто получалось воспользоваться карточкой). Выгодней оплачивать покупки, а не обналичивать деньги в банкоматах. Вы едете по нескольким странам и не заботитесь о том, где выгодно поменять, о том, чтобы поменять достаточно, о курсе разных валют, о том, чтобы выезжая из одной, избавиться от наличной валюты это страны - вы просто расплачиваетесь картой - это и вправду удобно.

Введение евро сделало путешествие в туре по нескольким европейским странам удобней - менять валюту уже почти не приходится, а брать евриков сразу из дома.

7. В дороге, то ли от пыли, то ли от воздуха, смешанного с выхлопными газами, часто першит в горле - берите какие-нибудь сосательные пастилки, леденцы, жевательную резинку и прочее.

8. Бутылку пластиковую с водой и мыльца маленький кусочек. Это поможет помыть руки на любой остановке. Либо спиртовые салфетки. Чистые руки в дороге - залог здоровья и хорошего самочувствия =)

9. Побольше аккумуляторов для видеокамеры. Поскольку перезаряжать их а автобусе негде, а экскурсия часто начинается без малейшего заезда в отель.

10. Медикаменты. Зная свои болезни и те лекарства, которые вам помогают, сделайте подборку таких лекарств в дорогу. Обязательно добавьте что-нибудь болеутоляющее, закрепляющее для желудка, хорошие мощные антибиотики, глазные капли, бинт или лейкопластыри. Простенькие поливитаминиы поднимут тонус. За границей в туре практически нет времени посещать аптеки, да и многие доступные у нас лекарства за границей без рецепта врача вам не продадут - так что обеспечьте ими себя заранее

11. Кружку и кипятильник (набор советского туриста=) - это по-прежнему актуально, поскольку вы, приехав поздно ночью в отель, например, не всегда сможете найти в себе силы искать где перекусить или попить чайку-кофейку. Да и кашку, супчик, второе можно заварить, используя этот проверенный временем набор. =)

12. Дорожный утюжок. Если не хотите ходить мятыми - а вам наверняка придется спать в одежде в автобусе, если у вас тур с ночными переездами, то приехав в отель, вы избавитесь от морщин на одежде легко и быстро. Весит такой утюг немного, за счет складной ручки места занимает мало.

13. Если вы берете с собой электроприборы (кипятильник, фен, утюжок, зарядное устройство для аккумуляторов, электробритву или еще что-нибудь), узнайте заранее в турагентстве о типе розеток в тех странах, куда лежит ваш путь и прикупите, если нужно, переходники для вилок ваших электроприборов.

15. Туалеты. Разумеется, в автобусах есть биотуалет. Но он предназначен только для экстренных случаев, чаще всего вы будете пользоваться туалетами на стоянках, которые автобус делает каждые 3-4 часа. Часть из них бесплатны, часть - платны, в придорожных кафе и ресторанчиках тоже есть туалеты. Так что не переживайте - это дело в автобусных турах продумано, отработано и проверено. Во время остановок в этих туалетах рекомендуется умыться, побриться - привести себя в порядок после длительного переезда.

16. Пакеты для мусора. Часто турфирма берет с собой такие небольшие пакеты с ручками и развешивает их на боковых, выходящих в проход, ручках кресел. А вы сами на остановках избавляетесь от накопившегося мусора. Это куда удобней, чем держать пакет под ногами. Если фирма вас не обеспечила такими пакетами, или они закончились то повесьте свой пакетик.

17. Путеводитель, лучше всего - с картой. Полезнейшая вещь, да и прочитать в дороге время найдется, а когда попадете в пункт назначения, то при ограниченном времени для осмотра вы оптимально его потратите.

18. Связь и Инет. Мобильный телефон сможет помочь в экстренных случаях, а вот болтать с родней, оставшейся дома, дешевле всего по телефонной карте, купленной на месте. Инет в гостиницах недешев, считается, что самый дешевый доступ в крупных игоровых центрах. Честно говоря, я не настолько Интернет-зависим, чтобы тратить время отпуска на веб-серфинг или на ответы из почтового ящика. Но это - сто раз ИМХО, конечно...

Если вы брали с собой еще что-либо полезное, или вам страшно чего-то не хватало в дороге, или у вас есть полезные проверенные советы, то напишите мне…

Когда ехать в автобусные туры

Мой практический опыт - это майские праздники, июль и сразу после Нового Года. Маловато для обобщений, согласен... Но тем не менее могу сказать:

1. В начале мая в средней Европе (Чехия и Польша) стоит замечательная погода - вишни в цвету вдоль дорог, тепло, но не жарко. Хорошее время для путешествий.

2. Начало января в Европе - не слишком холодно, а по московским погодным меркам - почти весна. В самом автобусе - скорее жарко, чем холодно... В Будапеште было аж +8С, а в Праге не было ни крошки снега, чешки ходили... Нет, не в "чешках", а в туфельках =) А на Шри Ланке январь - очень даже хорошая, высокого сезона погодка =) +30С, лето-с...

3. Июль - тоже вполне подходящий месяц для средней и северной Европы. Не жарко, длинный световой день. На юг (Италия и Испания) я бы не рискнул ехать в автобусный тур - жарковато там для экскурсий в это время.

Два периода - майские и НГ - пики сезона для автобусных экскурсионных туров, но в это время, как правило, можно поехать почти куда угодно, ибо нет проблем с набором группы. И не тратите свой драгоценный отпускной резерв - благодаря общероссийским выходным. (По секрету - в Европе после НГ - рабочие дни, и столпотворения, подобного майскому, не наблюдается...)

Кто ездил в другое время - добавьте своих впечатлений, пожалуйста.

Какие места самые удобные в автобусе:

Не буду касаться безопасности занимаемых Вами мест в случае автокатастрофы - даже думать об этом не хочу...

Если это обычный полутораэтажный автобус, то, как мне кажется лучше всего сидеть на 4-5-м рядах сидений, так как самые первые места обычно занимает второй водитель и сопровождающий туры сотрудник. Сзади них сидеть тоже не слишком здорово - во время ночных переездов вам придется выслушивать все, что они говорят, стараясь развлечь ведущего автобус водителя и не дать ему заснуть. Слева от прохода или справа? Считается, что справа - лучше, так как не саму дорогу видишь, а обочину и все, что за ней, не знаю, правильно ли это... На себе не проверял, меня мой инстинкт и судьба сажают всегда почти всегда слева от прохода =)

После среднего "выхода" сидеть, как показовало нытье сидящих там пассажиров - тоже не стоит, из двери - дует, тянет и прочее... Хотя и кофеварка рядом, и есть куда ноги вытянуть...

Спинки не всех кресел в автобусе откидываются! Это очень неудобно ночью, да и днем тоже. Это места перед кофеваркой и самые последние в автобусе. Старайтесь их избегать.

Да, насчет ног! Мне всегда было удобнее выкладывать их в проход (рост мой, а не ног - 187 см), так что у окошка место, хоть из него и больше видно - не для меня, увы...

Бывает, что автобус не полностью забит, и вам выпало счастье ехать одному сразу на двух местах. Тогда и ногами проблем нет, и спать куда проще. Но это вопрос везения, ибо, если желающих поехать будет совсем мало, то тур может и не состояться =(

Теперь про самые "сладкие" места - в хвосте автобуса... Некоторые фирмы, несмотря на то, что там есть 5 мест для сидения, продают туда только 2 места, решая проблему сна для этих пассажиров. Но такие места сразу занимаются и бронируются, так что "лося" на всех не хватит. Если вам такого счастья не выпало, утешайте себя тем, что спинки тех сидений не откидываются вообще, и там больше всего трясет-укачивает...

Бывают места, как в купе - 2 кресла напротив 2-х кресел, а между ними - столик. Кушать, играть в карты, безусловно, удобно, но, по отзывам прокатившихся таким образом, ноги девать некуда, да и долго глядеть не на дорогу, а в "эти глаза напротив" - неудобно...

Надеюсь, что я помог хоть кому-то решить вопрос выбора мест.

Если вам есть что к этому добавить, поправить - пишите!

Питание в автобусном туре.

Я хочу рассказать про питание в самом автобусе, а не про то, каково питание в странах пребывания автобусных туристов. Там уж каждый выбирает по кошельку, и по тому, что ему важнее - хорошо поесть или хорошо посмотреть. Мой приоритет - побольше увидеть в другой стране, но, если для вас неспешный обед из нескольких блюд важнее музея, в не буду вас осуждать. Вы проехали уже несколько тысяч километров и имеете право на любые чудачества =)

Итак, что и как едят в автобусе. Стоп-стоп! Не нужно доставать книги для записи кулинарных рецептов, я не знаю рецепта солянки по-Кругозоровски, или окрошки по-Вавилонски. На длинные перегоны (например, Москва - Минск, или Минск - Прага) нужно взять еду в дорогу заранее, не стоит надеяться, что по дороге вы сможете заехать в ресторанчик и перекусить. Представляете, насколько может удлиниться тур, если 40 человек из полутораэтажного или 70 из двухэтажного автобуса неспешно пообедают, позавтракают и поужинают в придорожном заведении?! Нет, не стоит и считать. В таких переездах время на стоянке хватает только в туалет сходить, и, иногда, в магазинчик заглянуть на заправке. Хорошие гиды предупреждают о переездах, где негде будет даже прикупить продуктов заранее, и завозят группу перед такие марш-броском, в какой-нибудь супермаркет, например. =)

Не увлекайтесь едой и питьем в автобусе, не стоит таким образом бороться со скукой или стрессом. Емкость бачка в автобусном туалете невелика, а остановки будут не чаще раз в 3-4 часа, так что заранее расчитывайте свои силы и свое терпение =) Так что вы - уважаемые автобусные туристы, почти как пилоты самолетов дальней авиации. А что едят пилоты в полетах? Точно не знаю, но, по данным разведки, - это шоколад и орехи. То есть продукты высококалорийные и компактные. Возьмите и вы с собой в дорогу эти вкусные вещи. Кроме того, сейчас в продаже много чего появилось из продуктов питания, для приготовления которых достаточно кипятка. Кашки, супчики, чай в пакетиках, кофе три-в-одном, вторые блюда на любой кошелек и вкус. Марок называть не буду (ненавижу скрытую и прямую рекламу). Копченая колбаска, плавленый сырок, печенье, иогурты (никакой не "био", а самый что ни на есть "мертвый" - пастеризованный!!!) - все это переносит дорогу довольно хорошо. Бутерброды, жареное мясо, мягкие фрукты и овощи - плохо. Пластиковая бутылка с несладкой водой (можно минеральной) будет всегда кстати в дороге.

Затаривайтесь едой в супермаркетах - там можно прикупиться и даже перекусить внесколько раз дешевле, чем в кафешке или ресторанчике. Хорошие гиды завозят в супермаркеты туристов просто по маршруту.

Уделите внимание и посуде. Одноразовая хороша тем, что ее не надо мыть. Употребил и выкинул.

Если вам есть что к этому добавить, поправить - пишите!


Автобусные туры - хорошая школа для начинающих путешественников. Поучаствовав пару раз в таких поездках, многие потом решаются на самостоятельные путешествия. И это не удивительно: обычно за одну двух недельную поездку турист проезжает до 5-6 тысяч километров, видит много разных городов и даже стран, но после поездки нередко появляется желание снова поехать в тот или иной город, но остановиться в нем подольше и посмотреть его "с чувством, с толком, с расстановкой". Это и заставляет многих двигаться дальше и учиться путешествовать самостоятельно.

Как лучше подготовиться к автобусному туру

Вначале потренируйтесь
Если вы никогда прежде не были в длительном автобусном туре, то стоит сначала испытать себя – проехаться по Золотому кольцу или просто съездить на день-два в Новгород или Тихвин. Если вам комфортно так передвигаться по миру – значит, это ваш вид туризма. Смело двигайтесь на дальние расстояния. Если даже такой путь был не комфортен, то далее испытывать себя не стоит. При всех плюсах, у автобусного туризма есть и минусы – надо постоянно быть начеку, чтобы не опоздать к положенному времени. А это нелегко, если вы в незнакомом городе в незнакомой стране. Замки, дворцы, статуи и реки мелькают так быстро, что турист потом с трудом даже может сказать, в какой стране сделал ту или иную фотографию, а уж назвать город или название и вообще затруднительно…

Не по пути
Не бойтесь ехать в одиночку – это не проблема. В автобусном туре легко найти себе новых друзей. К тому же, можно попросить сфотографировать вас – тоже плюс. А вот детей до 5,5-7 лет в такие туры лучше не брать, им будет трудно. Взрослым, у которых есть хронические заболевания, тоже надо подумать, особенно тем, что страдает в серьезных стадиях гипертонией, варикозным заболеванием вен, остеохондрозом, диабетом или просто часто простужается. Но даже и здоровым поездка на 2-2,5 тысячи км с редкими ночевками в гостиницах может оказаться сложной. Ищите туры, где меньше или совсем нет ночевок в автобусе. Автобус делает технические остановки каждые 3-4 часа, их продолжительность - около 45 мин. Не теряйте время, обязательно выходите и разминайтесь!

Что взять с собой
- Лучше всего брать такую одежду, которую можно легко надеть поверх другой, что-то типа комплекта: футболка – теплая футболка – кофта или свитер – куртка, причем каждая из частей в зависимости от погоды может быть верхней. Это особенно важно весной-осенью, когда погода может изменяться в довольно широких пределах.

Обувь должна быть удобной и уже проверенной, лучше всего кроссовки или сандалии на липучках. Не стоит брать ту, которую купили недавно.

Стоит взять плед – им приятно укрыться ночью, хотя обычно в автобусах тепло. Но в дороге всякое бывает, лишним не будет.

Пригодится и подушечка под голову в виде большой подковки - надувная или тряпичная.

Обязательно нужно взять с собой аптечку – йод, бинт, лейкопластырь, средства от головной боли, укачивания, желудочно-кишечных расстройств, уголь (из расчета 5-7 таблеток на один прием) и др.

Если собираетесь брать сигареты, узнайте правила ввоза. Например, в Эстонию можно ввозить только две пачки сигарет. В Польшу также нельзя ввозить больше 2 пачек сигарет, а также шоколад и шоколадные конфеты, ещё, как обычно, ни йогурты, ни колбасы... На границе заставляют открывать показавшиеся подозрительными чемоданы и сумки.

Вещи кладите в разные сумки: в одну то, что нужно в автобусе, в другую, которую поставите в багажник, все остальное.

Где сидеть
Первые сидения обычно занимает гид и второй водитель. Удобнее всего сидеть в серединке – где-то на 15-23 местах. Впрочем, многие предпочитают в конце автобуса. Имейте в виду, что откидываются спинки не всех кресел. Это места перед кофеваркой и самые последние в автобусе. Это очень неудобно ночью, да и днем тоже. Старайтесь их избегать. Бывают места, как в купе - два кресла напротив двух кресел, а между ними - столик. Кушать, играть, читать удобно, но ноги девать некуда, да и постоянно быть «на глазах» соседей очень утомительно.

Еда и питье
Металлическая кружка и кипятильник, по-прежнему, лучшие друзья голодного туриста. Приехав поздно вечером в отель, можно вскипятить чая или «сварить» кашку. В дорогу не стоит брать мясные и рыбные копчености, они быстро портятся. А в некоторые страны и вообще их ввозить нельзя. В дорогу стоит взять сухофрукты, фрукты, печенье, мюсли, а также продукты, для приготовления которых нужен только кипяток – каши, вермишель, супы, кофе и др. Например, бывалые туристы рекомендуют пакетики с гречкой. Хотя на них и написано варить 15 минут, но можно заливать кипятком и ждать минут 20, эффект такой же. Разумеется, автобус будет делать стоянки у придорожного общепита, но выбор там обычно невелик и на любителей здорового образа жизни не рассчитан. А на экскурсиях вряд ли будет время бегать по продуктовым магазинам. Также имейте в виду, что не все туалеты по пути вашего следования будут бесплатными – возьмите мелочь для оплаты.

Экология жизни: В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много.

1. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

2. В автобусе, троллейбусе, трамвае середина салона - самое безопасное место. Лучше сидеть спиной вперед: меньше риска в случае резкого торможения.

Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. Сидеть по правому борту безопаснее, чем по левому: подальше от встречного потока транспорта. Опасны места около дверей (вылетают, сминаются в ДТП).

Если стоите, размешайте точки опоры (две ноги, руку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади.

В автобусе дальнего следования - наиболее безопасными местами являются крайние правые места по ходу движения, расположенные в середине салона. Наиболее безопасные – начиная с 4-го ряда, за исключением последнего, в середине салона (не возле окна).

В автобусе самыми небезопасными являются первые 2 ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна, задний ряд.

3. В маршрутном такси - места, расположенные спиной по ходу движения (тем, кого укачивает, придется выбирать между самочувствием и безопасностью). Самое опасное место в маршрутном такси - место рядом с водителем.

4. В метро не переступайте заветную черту, идущую вдоль платформы и по краю ступеней эскалатора. Не подходите к поезду, пока он не остановился. Избегайте давки. Заметив что-то подозрительное (задержка или частые остановки поезда, дым, запах гари), при первой возможности бегите от этого «гиблого места» на свежий воздух или перейдите на другую линию.

5. В поезде - самое безопасное место - это средний вагон, среднее (пятое) купе, нижняя полка по направлению движения поезда. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой. И, значит, избежите травмы шейных позвонков.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним происходит то же самое при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его в отличие от первого не буферят локомотив и багажный вагон.

6. На корабле самое безопасное место – это палуба, а самая безопасная каюта – та, что к ней поближе.

7. В самолете - наиболее безопасно сидеть в хвостовой части самолета - для пассажиров, которые находятся ближе к хвосту, шансы на выживание при крушении выше, чем для тех, кто сидит в первых рядах передней части салона.


Везде старайтесь держаться «золотой середины»: чем ближе к центру, тем безопаснее. В наземном транспорте, если не получается стать «центристом», можете позволить себе «правый уклон» (правый борт все-таки дальше от встречного потока), а вот «левым» быть уже рискованно. В метро и на железной дороге выбирайте не только середину вагона, но и середину поезда.

И все же, как показывает практика, особое место не панацея, да и хватает их не на всех. Поэтому на него можно надеяться, но важно и самому не плошать.

Пристегните ремни!

Не стоит пренебрегать общепринятыми мерами безопасности, гордо считая их уделом перестраховщиков. Иногда это может дорого обойтись. И в первую очередь тем, кто не пристегивается ремнями безопасности. В случае аварии непристегнутому пассажиру приходится намного хуже.

Кстати, просто застегнуть ремень недостаточно, надо отрегулировать его так, чтобы вам было немножко тесно, иначе при столкновении вы из него просто вылетите. Это касается и пассажиров воздушного транспорта: если вдруг самолет попадет в воздушную яму, тот, кто не пристегнулся как следует, окажется под потолком.

Это Вам будет интересно:

Важно!

Свои бумажки ближе к телу. Даже если ваш путь недолог, самое необходимое всегда берите с собой, в том числе – маленькую аптечку и так называемый «набор для выживания». Если отправились в далекое путешествие, не прячьте деньги и документы по сумкам и чемоданам.

Лучше держите их при себе: когда надо будет срочно, побросав багаж, прыгать с тонущего корабля или выбираться из горящего вагона, доставать их будет некогда. Путешествуя по воде или над водой, на всякий случай поместите все ценные бумаги в герметичный полиэтиленовый пакетик. Самые нужные вещи тоже далеко не убирайте и запомните, где они лежат. опубликовано