Тест-драйв Рено Флюенс: Изменяя течение. Пора начинать движение

1996 Просмотров

Впервые на дорогах России л. появился в 2010 году, годом ранее — в Европе. Автомобиль С класса сразу занял свою нишу среди таких конкурентов как: Ford Focus, Skoda Octavia и Chevrolet Cruze. Соперники уже давно продаются с успехом и на российском рынке, но смог потеснить их и встать рядом. В 2013 году автомобиль перенес рестайлинг, как внешний так и внутренний, после чего стал выглядеть еще более презентабельно. Изменения в , мягко говоря, формальные.

Автомобиль на тесте

При первых километрах Рено Флюенс с двигателем на 1.6 на тест драйве стало ясно, что мастера с завода явно поработали с подвеской. Трещины, небольшие бугорки и стыки асфальта практически незаметны при езде на скорости свыше 60 км в час. Возможно, такой эффект достигнут 17 дюймовыми колесами с профилем в 55. На тест драйве было показано, что на ямах средних размеров подвеска ведет себя отлично, ее не пробивает, энергоемкость на высоте и в салоне не сильно чувствуется. В интернете есть различные видео, доказывающие это.

Данный автомобиль мало покупают люди до 25 лет, оно и понятно, он больше подходит для размеренной и спокойной езды. Как показал тест драйв, с адаптивной настройкой на большой скорости создает сложности в рулевом управлении. Это доказывают и различные видео с интернета. Рулевая рейка установлена не короткая, но и не длинная. Руль проходит три оборота с начала до конца — вполне стандартный показатель.

Одним из минусов автомобиля является небольшой выбор моторов. Самый популярный из них — это 1.6 л мощностью 106 л.с. Также имеется мотор того же объема 1.6 л мощностью 114 л.с., но работает он лишь в паре с вариатором.

Как и показал тест драйв, коробка настроена таким образом, чтобы был высокий КПД при начальных скоростях, на средних и высоких оборотах. Для поездок по городу это самый оптимальный вариант. Начиная с комплектации Dynamique, идет автоматический стояночный тормоз, он приводится в действие после выключения зажигания автомобиля и также автоматически включается при начале движения.

Так же в комплектации Рено Флюенс с мотором 1.6 идет мультимедийная система RLINK с функцией управления голосом, воспроизведением видео и не только. Экран имеет размер в семь дюймов. В нее встроен стандартный для всех современных моделей навигатор, который довольно неплохо работает. Во время тест драйва связь практически не терялась.

Салон автомобиля Renault Fluence

Водителю и переднему пассажиру во время тест драйва было довольно комфортно, сидения имеют неплохую набивку, что-то среднее между жесткостью и мягкостью, вроде как золотая середина. Боковая поддержка помогает оставаться в «седле» на высоких скоростях. В интернете можно найти видео описание внутреннего дизайна автомобиля.

С эргономикой у Рено Флюенс с двигателем на 1.6 литра все в порядке, все кнопки и переключатели на месте, всегда интуитивно найдешь нужную клавишу.

Материал «торпеды» мягкий, да и вообще в салоне сложно найти дешевый пластик, нечего не скрипит и не люфтит.

Можно найти различные видео, которые доказывают это.

В последнее время в России часто приводятся автомобили, которые разрабатываются специально для нашего рынка — недорогие, вместительные, с бензиновыми моторами и обязательно в кузове седан. Новый Renault Fluence один из них. Модель сменила Меган в кузове седан. Зато, спустя 2 года уже как электромобиль. Флюенс получил приставку Zero emission и аккумулятор на 160 км. Внешне, по сути, изменилась только передняя часть,

Салон

Внутреннее пространство Renault Fluence практичное. Водители оценят широкие кармашки, глубокий бардачок, ниши в подлокотнике, подстаканники, даже места для пепельницы есть. Всё бы ничего, но почему-то тут шатается центральный тоннель.

Багажник тоже очень вместительный 530 л, это один из лучших показателей в классе. Если убрать задние сиденья, и сложить их, то получаете ровный пол, чтобы разместить максимальный объем груза. Места сзади не меньше, чем у большинства премиум седанов, четверо взрослых пассажиров внутри разместятся без проблем.

Днище обработано антикоррозийным покрытием, а подвеска имеет более прочную составляющую.

Флюенс переводится как «плавность или беглость».

Если первое определение к машине подходят, второе вызывает вопросы. Но, есть и другая теория, модель созвучна с английским influence, то есть «возможное влияние». Разработчики добивались того, чтобы на рынках развивающихся стран сработала именно эта схема. Есть страна, которая этот довод подтверждает, это Турция. Там седан стал чуть ли не народным автомобилем, раскупают его на ура. Кстати, машина стала очень популярной среди местных таксистов, говорят, что, по соотношению цена-качество, долговечны конкурентов, их у француза почти нет. Шумоизоляция вполне приличная, звука громкого двигателя в салоне на механике не слышно.

Несмотря на симпатичный дизайн и функциональность мультимедийной системы, звук здесь, мягко говоря, средний, громко слушать, вообще, невозможно. Так что с этим придется смириться.

Поехали

Без преувеличений, стихия Флюенс — большой город. Здесь он просто обязан показать на что способен. Традиционно тест на маневренность. Длина обновлённой версии более четырех с половиной метра, диаметр разворота при этом — 11,1 м. Это очень неплохой результат. Дорожный просвет по паспорту у данной модели всего лишь 120 мм, но даже видно невооружённым глазом, что кромка бампера выше бордюра, это хорошо.

Самое время проверить ходовые качества и динамику. На специальной площадке смотрим разгон машины. Он составил 15 сек до 90 км. В в змейке автомобиль заносит на переднюю часть, очень сильно сносит и крены всё-таки велики. Сидения без поддержки, и с них просто вылетаешь. При 80 км/ч в змейке машину реально сносит при такой скорости, на самом деле абсолютном нестабилен. Где стоит литровый бензиновый двигатель, который устанавливался в 2009 году?

Выбор моторов из трех позиций и все бензиновые:

  • 1,6 л (бензиновый) мощностью 106 лошадиных сил
  • 2 л (как у машины в обзоре). Он выдает на 32 лошади больше, чем у предыдущего
  • новый более экономичный бензиновый 1,6 мощностью 114 л/с

Дриф не удается за счёт неспортивной подвески, нет спортивной резины, получается что, автомобиль «колбасит» больше обычного.

Итог

Для экстремального вождения машина точно не подходит. Данная модель предназначена для спокойной езды, больше для комфорта. В итоге просторный седан в своем классе, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании, как говорят владельцы. Авто представленное в обзоре шло в топовой комплектации топовая версия с дополнительными опциями, обойдется примерно в 850 000 рублей. Впечатление от машины остались, честно говоря, противоречивые. Видимо Рено делает ставку на более возрастную аудиторию, которая почти не обращает внимание на дизайн и драйвовые ощущения, которые возникают в процессе вождения. Данная категория больше ценит простоту и сдержанность. Неважно какая машина, главное — тише едешь, дальше будешь.

Видео

Тест драйв видео и обзор Рено Флюенс смотрите ниже

«Рено Флюенс» - это компактный автомобиль С-класса, производящийся серийно с 2009 года. Машина пришла на смену уже устаревшему «Мегану». «Рено Флюенс» построен на общей платформе «Рено-Ниссан С» и обладает схожими с «Меганом» характеристиками. Но насколько изменился преемник? Тест-драйв нового «Рено Флюенс» и обзор автомобиля представлены в нашей статье.

Дизайн

Как и «Меган», новинка получила спокойную и умиротворённую внешность. Здесь нет динамичных и агрессивных форм, ярких линий и особого окраса. Это простой городской автомобиль с ненавязчивым видом. В 2015 году модель подверглась рестайлингу. Но особых изменений не произошло.

Спереди машина имеет хрустальную линзованную оптику, широкую решетку радиатора с фирменной эмблемой и блестящие вставки противотуманок с ходовыми огнями. Кстати, подобную тенденцию (хром в туманках) переняли корейцы в своем новом «Солярисе». Боковые зеркала окрашены в цвет кузова и имеют диодные повторители поворотов. В нижней части дверей имеются яркие выступы - эдакая альтернатива аэродинамическому порогу. Как показал тест-драйв, «Рено Флюенс» 1.6 ничем не выделяется из потока. Это не та машина, которая должна притягивать взгляды. Плюс это или минус - дело сугубо индивидуальное.

Салон

В отличие от других "французов" («Пежо» и «Ситроен»), «Рено» не обладает какими-либо фишками или наворотами. Здесь самый обыкновенный салон, местами даже скучный. В ходе рестайлинга было изменено минимум деталей. Передняя панель имеет все те же контуры с широкой полосой отделки (под черный глянец) и выдвигающийся дисплей мультимедиа. Руль - трехспицевый.

Несмотря на всю простоту, он имеет очень удобный хват. На центральной консоли присутствует блок управления климатом и CD-магнитола. Благо разъем под USB здесь тоже есть. Сиденья имеют широкий диапазон настроек. Также для удобства водителя и переднего пассажира предусмотрен подлокотник. Он откидывается на 90 градусов и способен вместить много мелочей. Панель приборов имеет рельефные ободья и цифровые шкалы. Также в салоне можно найти подстаканники. Они удобно расположились возле подлокотника.

Как показал тест-драйв, «Рено Флюенс» - не только удобная, но и практичная машина. Так, объем багажника у седана составляет 530 литров.

Дополнительно можно отбросить спинку дивана и перевозить длинномерные грузы. В нише под полом есть заводской инструментарий и полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики

Эта машина официально поставляется на наш рынок. Производитель предусмотрел для России три бензиновых силовых агрегата. Все они имеют по 4 цилиндра и располагаются поперечно относительно кузова. Рассмотрим каждый силовой агрегат по порядку.

Итак, в базовом варианте предусмотрен 1,6-литровый атмосферный агрегат с распределенным впрыском топлива. Максимальная мощность этого двигателя составляет 106 лошадиных сил. Крутящий момент - 145 Нм при четырёх тысячах оборотов. Данный агрегат работает в паре с пятиступенчатой МКПП. Как показал тест-драйв, «Рено Флюенс» 1.6 с механикой разгоняется до сотни за 11,7 секунды. А максимальная скорость составляет 183 км/ч. При этом мотор очень экономичен. Тест-драйв «Рено Флюенса» показал, что машина расходует до 6,7 литра в смешанном режиме.

Также в линейке предусмотрен двигатель от «Ниссана». При таком же объеме в 1,6 литра он развивает мощность в 114 лошадиных сил. Крутящий момент этого агрегата - 155 Нм. Укомплектовывается данный мотор вариативной коробкой передач. Тест-драйв «Рено Флюенса» показал, что с этим мотором седан чувствует себя отнюдь не бодрее. Все-таки вариатор скрадывает часть мощности: разгон до сотни занимает 11,9 секунды. Максимальная скорость седана ограничивается 175 км/ч. А вот расход по паспортным данным у него на 100 грамм меньше, чем у предыдущего варианта.

Люксовый "Флюенс"

Каким двигателем будет укомплектовываться «Рено Флюенс» в люксовых комплектациях? Топовым в линейке является двухлитровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском. Крутящий момент этого агрегата составляет 190 Нм, а мощность - 138 лошадиных сил. С этим мотором машина имеет неплохую динамику разгона. До сотни она ускоряется за 10,1 секунды. И это при том, что в качестве КПП предусмотрен такой же вариатор. Что касается «максималки», стрелка спидометра останавливается на 195 км/ч.

Тест-драйв «Рено Флюенса» 2016 г. показал, что двухлитровый мотор не сильно отличается от остальных в плане «аппетита». Так, на сотню в смешанном цикле он потребляет 7,8 литра. Лишние 1100 грамм бензина ему простительны, учитывая то, какую динамику разгона дарит этот мотор.

Ходовая часть

Производитель не скрывает, что большая часть деталей была заимствована у «Мегана» 3-го поколения. Машина получила такую же независимую подвеску на стойках "МакФерсон" спереди и полузависимую балку сзади. Рулевое управление - рейка, с электрическим усилителем. Тормоза - дисковые, на обеих осях. Дополнительно автомобиль оснащен и курсовой стабилизацией. Как показал тест-драйв, «Рено Флюенс» имеет весьма энергоемкую подвеску. На ямах она ведет себя отлично, да и на скорости машина не «рыскает» по трассе.

Цены и комплектации

Стоимость базовой комплектации «Аутентик» составляет 870 тысяч рублей. В эту цену входят:

  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Система АБС.
  • Бюджетная музыка.
  • Электроусилитель руля.
  • Два электростеклоподъемника.
  • Кондиционер.
  • Штампованные диски.
  • Кондиционер.
  • Элекропривод и подогрев боковых зеркал.

Топовая комплектация «Экспрешн» доступна по цене от 940 тысяч рублей.

За эту цену покупатель получит:

  • 4 подушки безопасности (и две боковые шторки).
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Систему «старт-стоп».
  • Мультимедиа-систему с цифровым дисплеем, навигацией и функцией «Свободные руки».
  • Сиденья с подогревом.
  • Регулировку рулевой колонки по высоте.
  • Бортовой компьютер.
  • Задний парктроник.
  • Полный электропакет.
  • 16-дюймовые литые диски.
  • Датчик дождя, света.
  • Подрулевой джойстик.

Вся фотосессия

“Renault Fluence” - новый игрок в гольф-классе

Французы создали “Fluence ” специально для развивающихся стран вроде Турции или России. На этих рынках новая модель придет на смену “Megane” с кузовом “седан”. Но при этом “Fluence” ломает стереотипы относительно доступных автомобилей, ведь вместе с оригинальным именем он получил элегантный дизайн, просторный салон и полный набор современных опций.

ЗНАЕТЕ, кого мне напомнил новый “Renault Fluence ”? Типичного героя произведений популярного американского писателя Ирвина Шоу. Персонажи его романов – это зачастую мечтающие о богатстве бедняки, которые по воле судьбы в одночасье получают достаток, почет и прочие атрибуты красивой жизни.

С “Fluence” произошла похожая история. С той лишь разницей, что изначально рассчитанную на массового покупателя доступную модель неспроста наделили чертами более статусного автомобиля. Ведь этой машине придется отстаивать честь “Renault ” практически по всему миру. 80 стран – такова география продаж новой модели: от Австралии до Южной Америки. Причем в некоторых регионах “Fluence” будет выполнять роль флагмана модельного ряда французской компании. А значит – и спрос с машины соответствующий.

“Fluence” придется отстаивать честь “Renault” практически по всему миру: 80 стран – такова география продаж новой модели.

Салон “Fluence” почти такой же, как у “Megane ”, только материалы отделки попроще.

Взять хотя бы внешность “Fluence”. Мы привыкли к тому, что, создавая модель для стран третьего мира, автопроизводители особо не мудрствуют. По сути, за основу берется европейский хэтчбек и к нему добавляется отдельный багажник. В результате с минимальными затратами получается седан – весьма популярный тип кузова у жителей целевых рынков. Вот только выглядят такие машины, мягко говоря, не слишком изящно: как будто к классическому особняку пристроили хлев для скота.

Собственно такой рецепт до недавнего времени использовала и “Renault”. Но, видимо, он оказался неудачным. И гармоничный облик “Fluence” создавался заново, с чистого листа. Во всяком случае с “Megane”, на базе которого построен новый седан, его роднят разве что схожий стиль и несколько общих деталей. Не случайно модель получила оригинальное имя..

Хотя, конечно, их кузовы имеют одинаковую силовую структуру. И в этом есть свои недостатки. Покатая линия крыши, доставшаяся седану от стильных хэтчбека и универсала, лишь придает пассажирам головной боли. В прямом смысле этого слова – при посадке на заднее сиденье “Fluence” рослый человек постоянно рискует набить шишку о низкий дверной проем. Да и внутри запаса свободного пространства над головой почти не остается.

Во всем остальном салон нового “Renault” весьма просторен. Ведь “Fluence” позаимствовал платформу от универсала “Megane Grandtour”, база которого на шесть сантиметров больше, чем у хэтчбека или купе той же модели. Так что семья среднестатистического турка, австралийца или россиянина скорее всего останется довольна.

Все необходимое

ПЕРЕСАЖИВАЮСЬ на переднее сиденье и чувствую себя, словно в обычном “Megane”. Отличия в деталях вроде более простых материалов отделки или обычной аналоговой комбинации приборов вместо продвинутой цифровой. Ничего лишнего, никаких стильных, но зачастую бесполезных опций здесь нет. В компании “Renault” исходили из того, что “Fluence” в первую очередь должен стать доступным автомобилем и потому в основу его комплектации положили принцип разумной достаточности. И знаете, что это означает? Сейчас постараюсь перечислить лишь основные элементы оснащения (только запаситесь карандашом и бумагой, иначе вряд ли запомните). Итак, это – АБС, ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, навигационная система, ксеноновые фары, датчики света и дождя, солнцезащитные шторки на задних стеклах..

Нормальное оснащение для доступного автомобиля, да?! И все это его создатели называют просто “необходимой комплектацией”. К излишеству, пожалуй, можно отнести лишь продвинутую аудиосистему “Arkamys” с объемным звучанием и кожаный салон. Впрочем, такие “мелочи” весьма эффектно подчеркивают статус владельца автомобиля.

Меня, сознаться, вообще поразил перечень модификаций “Fluence”. Только представьте: для модели предлагается семь двигателей – три бензиновых (рабочим объемом 1,6 л отдачей 105 или 110 л.с., а также 2 л мощностью 140 л.с.) и четыре варианта 1,5-литрового турбодизеля, в зависимости от степени форсировки выдающего 85, 90, 105 или 110 л.с. Добавьте к этому пять разных трансмиссий (пяти- и шестиступенчатая “механика”, традиционный “автомат”, вариатор и даже роботизированная коробка с двумя сцеплениями) и получите редкое для доступных моделей гольф-класса изобилие версий.

Для “Renault Fluence”предлагается семь двигателей и пять коробок передач.

Что важнее?

Багажник вмещает 530 л поклажи, что несколько больше, чем в среднем у седанов гольф-класса.

А ВОТ у меня выбора, по сути, не было. Поставки дизельных машин в Россию пока под вопросом, а из бензиновых версий организаторы предоставили только 1,6-литровую с пятиступенчатой “механикой”. Тоже неплохой вариант. Впрочем, он, наверное, и станет наиболее востребованным в нашей стране.

Здесь уместно привести выдержку из пресс-релиза: “этот двигатель отличается приемистостью на низких оборотах, высокой отдачей на высоких и низким уровнем шума”. Для владельца “Fluence” эти слова станут квинт­эссенцией французского юмора. При этом не самого удачного. Дело в том, что 1,6-литровый мотор ни одним из приписываемых ему качеств по большому счету не обладает.

Трогаться с места приходится очень осторожно. Привод сцепления тщательно скрывает момент смыкания дисков, а двигатель под нагрузкой совсем неохотно набирает обороты. Да и крутить его до красной зоны бесполезно: кроме натужного рева вы ничего не получите. Так что о напористой езде можно забыть. Зато такой мотор научит вас просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. Иначе двигаться в динамичном потоке у вас просто не получится.

Удлиненная платформа от универсала “Megane Grandtour” обеспечила простор на заднем сиденье, но покатая крыша съедает свободное пространство над головой.

Определенной компенсацией за это разочарование можно считать неплохую плавность хода и энергоемкость подвески. Она позволяет совершенно не думать о состоянии покрытия под колесами – будь то современный автобан или грунтовая тропа времен Османской империи, “Fluence” лишь плавно покачивается на неровностях. Тряски или жестких ударов нет и в помине. И кто знает, может быть, для подобных автомобилей пренебрежение к качеству дороги гораздо важнее мощного мотора. Ведь по российским проселкам особо не погоняешь.

Кстати, на извилистом шоссе “Fluence” тоже не дал поводов для критики. Автомобиль едет без азарта, но точно и предсказуемо. Лишь на неровностях он слегка виляет кормой. Но с этим ничего не поделаешь – прочная и надежная балка задней оси обычно не может обеспечить такой же управляемости, как многорычажная подвеска.

В итоге к запланированной остановке возле придорожного кафе я приехал со смешанными чувствами. Но у моих коллег настроение, наоборот, было весьма бодрым. Еще с утра они горевали о том, что им досталась 105-сильная дизельная машина, а теперь они наперебой хвалили друг другу этот мотор. Короткие переговоры, глоток крепкого турецкого кофе и через пару минут я уже направляюсь к такой машине.

Сразу скажу – чудес от этой версии тоже ждать не стоит, но в отличие от бензиновой модификации турбодизель полностью оправдал мои ожидания. Он честно выполняет свою работу и даже подстегивает к активной езде. Ведь при практически равной мощности крутящий момент турбодизеля заметно выше. Главное – не лениться почаще переключать передачи, чтобы держать двигатель в тонусе. Правда, в угоду более тяжелому силовому агрегату подвеска на таком “Fluence” немного жестче и соответственно комфорта у машины поубавилось. Но заметить это можно, лишь пересев с одной версии на другую. В любом случае нам пока лишь остается надеяться, что дизельные машины когда-нибудь все же доберутся и до нашей страны.

Как известно, случайное богатство, в конечном счете, не принесло счастья персонажам Ирвина Шоу, а станет ли подобный имидж удачным для “Renault Fluence”, покажет только время.

МОДИФИКАЦИЯ

В 2010 году для “Renault Fluence” будет доступен пакет “Sportway”. С его помощью покупатели смогут сделать облик своего автомобиля более агрессивным за счет аэродинамического обвеса, диффузора под задним бампером, спойлера и огромных 19-дюймовых легкосплавных колес.

МАРКЕТИНГ

На самом деле продажи “Renault Fluence” начались еще в середине этого года в Южной Корее. Правда, на местном рынке автомобиль предлагается под другим названием – “Samsung SM3”. Но в остальном обе машины практически идентичны, за исключением разве что незначительных различий в оформлении передней части кузова и линейки двигателей. К примеру, для корейской модели предлагается только один мотор – бензиновый 1,6-литровый мощностью 112 л.с., который работает в связке с вариатором.
Краткая техническая характеристика “Renault Fluence”
“1.6 16V” “dCi 105”
Габаритные размеры, см 461,8х180,9х147,9
Снаряженная масса, кг 1.225 (1.258)* 1.277
Двигатель 4-цил., 1.598 куб. см 4-цил., 1.461 куб. см, турбодизель
Мощность 110 (105) л.с. при 6.000 об/мин 105 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент 151 (145) Нм при 4.250 об/мин 240 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач 5-ст., мех. (4-ст., автомат.) 6-ст., мех.
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 185 (180) 185
Разгон 0-100 км/ч, с 11,7 (13,9) 10,4
Средний расход топлива, л/100 км 6,5 (7,5) 4,5
Запас топлива, л 60
* В скобках – данные для версии с “автоматом”.

Автор Издание Клаксон №22 2009 год Фото фото автора

Д онором для «Флюенса» послужил седан Renault Megan второго поколения. Именно ему на смену и пришла модель Fluence, производство которой наладили на том же заводе французской компании в Турции.

Renault Fluence пришел на смену второго поколения Megan. Его производство налажено на том же турецком заводе.

Д лина Renault Fluence составляет 4618 мм, ширина – 1809 мм, высота – 1479 мм, а колесная база – 2702 мм. По внешним размерам «Флюенс» превосходит всех конкурентов по классу: и Ford Focus , и Chevrolet Cruze , и Skoda Octavia .

Ш ироко посаженные фары головного света, массивный бампер с узкой полоской воздухозаборника, дутые колесные арки и задние фонари, затекающие на боковины крыльев, – внешний вид Renault Fluence как минимум незауряден. Здесь нет яркой спортивной направленности, как у Mazda, агрессии, как у Chevrolet Cruze, и классической строгости Ford Focus. За время теста мне довелось услышать сразу несколько кардинально противоположных мнений по поводу внешнего вида седана Renault.

Внешне "Флюенс" вызывает спорные эмоции.

В салоне «Флюенс» - типичный представитель марки. Внутреннее убранство фактически полностью повторяет дизайн интерьера последнего поколения Renault Megan . Порадовали мягкие и приятные на ощупь материалы отделки передней панели и дверей. Несмотря на сильный наклон, приборная панель с традиционной французской нечетной оцифровкой спидометра отлично читается в любое время суток.

Н а центральной консоли разместились блоки климатической установки и аудиосистемы. Сверху под козырьком притаился экран с необходимой информацией. Эргономика неплоха, но подрулевые переключатели расположили слишком далеко от «баранки», а двухзонный климат-контроль не имеет клавиши Dual для одновременной регулировки обеих зон. Сиденья отличаются неплохим профилем и большим диапазоном регулировок, но боковой поддержки явно не хватает.

Опционально Renault Fluence можно оснастить пакетом "Люкс". В него входят ксеноновые фары с омывателями, 17-дюймовые легкосплавные диски и аудиосистема с Bluetooth. За все удовольствие 42 тысячи рублей.

Т естовый автомобиль был оснащен системой бесключевого доступа и запуска двигателя. Ключ-карту можно оставить в кармане: дернул за ручку - Renault открылся, нажал кнопку Start - автомобиль завелся. А для того чтобы запереть Fluence, и вовсе делать ничего не нужно. Достаточно отойти от автомобиля на несколько метров – очень удобно, когда руки заняты сумками.

Объем багажника составляет внушительные 530 литров. Под полом спряталась полноразмерная запаска. На фоне этих данных отсутствие внутренней ручки на крышке удивило.

О дним из главных преимуществ Renault Fluence является действительно просторный салон. Водитель со средним ростом садится сам за собой с большим запасом по длине. Да и троим в дальней поездке будет не тесно. Кроме того, к услугам задних пассажиров предлагаются собственный дефлекторы обдува и удобный подлокотник. А если требуется перевезти негабаритный груз, то спинка заднего дивана раскладывается по частям.

Задний диван Renault Fluence просторен. К услугам пассажиров подлокотник и два дефлектора обдува.

В прочем, для того чтобы у владельца Renault Fluence появились веские причины разложить задний диван, груз должен быть действительно крупный. Еще один козырь «Флюенса» - огромный багажник объемом 530 литров, под полом которого нашлось место для полноразмерной запаски. При этом отсутствие на внутренней части багажника ручки для закрывания действительно удивляет. Неужели экономия?

Н а российский рынок поставляются автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 106 и 138 л.с., позаимствованными у второго поколения модели Renault Megane. Коробки – 5-ступенчатая «механика» и старый 4-диапазонный автомат для 1,6-литрового мотора и бесступенчатый вариатор CVT для двигателя 2,0.

К сожалению, на тест нам досталась более мощная версия, хотя на российском рынке автомобиль со 106-сильным мотором пользуется явно большей популярностью. Между тем, 2,0-литровый мотор и «ниссановский» вариатор динамикой не впечатляют. Стандартный ровный «вариаторный» разгон с зависшей на максимальных оборотах стрелкой тахометра и однотонным гулом мотора. «Сотку» Renault Fluence 2,0 делает за 9,9 секунд. Порадовала стабильность на прямой. Седан отлично держит дорогу, не скачет в колеях, игнорирует боковую раскачку и не требует подруливаний.

Окольцованная хромом приборная панель отлично читается в любую погоду. На центральной консоли разместились блоки управления климат-контролем и аудиосистемой знакомые по другим моделям французского концерна.

Н есмотря на посредственную динамику, порадовал разгон со скорости. «Флюенс» продолжает стабильно набирать «километры в час» и после 120, и после 150. При этом заявленная максималка составляет 200 км/ч.

П одвеска, настроенная в сторону комфорта, глотает все ямки и отлично гасит даже большие ухабы. Большая энергоемкость позволяет не бояться пробоев. Несмотря на комфортные настройки, дрожь от мелкой асфальтовой ряби и стыков все-таки проникает в салон. В повороте Renault Fluence безопасно-стабилен. Лишенный спортивных ноток француз с турецкой пропиской входит на вираж с ощутимым креном, но на дуге стабилен. Если переборщить со входом, то «Флюенс» плывет наружу поворота, проявляя ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, а при сбросе газа неохотно уходит в занос.

Тестовый автомобиль был оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 138 л.с. и бесступенчатым вариатором ниссановским CVT. Динамикой этот тандем не впечатляет. Более бюджетный вариант - 1,6-литровый агрегат мощностью 106 л.с. Особенно в исполнении со старой 4-ступенчатой АКПП в его динамических способностях сомнений еще больше.

Н о экстрим за рулем Renault Fluence удовольствия не подарит. На нем хочется ехать, наслаждаясь хорошей шумозоляцией и плавными реакциями. На парковке руль легкий как пушинка, с ростом скорости усилие нарастает. Информативность «баранки» хороша, даже несмотря на то, что в околонулевой синтетика все же чувствуется. Когда на улице грязь и слякоть, не будет лишней запасная бутылка незамерзайки. Омыватель ксеноновых фар срабатывает чуть ли не при каждом «брызгании» на стекло, что стремительно истощает запас бачка омывателя.

С тоимость базовой версии Renault Fluence в России начинается с отметки 569 000 рублей. За эти деньги предлагается жизненный минимум: электрозеркала, передние электростеклоподъемники, две подушки, ABS, кондиционер и радиоподготовка. Максимально упакованный автомобиль, который побывал у нас на тесте, тянет на 787 000 рублей. Кроме того, за 40 тысяч можно заказать кожаную отделку салона, еще за 42 тысячи - ксеноновые фары и продвинутую аудиосистему с Bluetooth, а добавив еще 19,5 тысячи рублей, вы получите опциональную сиcтему курсовой устойчивости ESP.

Козыри Renault Fluence - энергоемкая подвеска, просторный салон и хорошая шумоизоляция. Это делает его неплохим выбором в качестве недорогого семейного авто.

П ри схожей с конкурентами по классу стоимости Renault Fluence на голову выше по вместительности салона. Отсутствие «огонька» в управляемости покрывается с другого фланга хорошей шумоизоляцией и плавностью хода. Все это способствует общему комфорту пассажиров и делает неплохим выбором в качестве семейного авто на каждый день.

Р услан Галимов