Тест-драйв Infiniti QX80: Шикарный здоровяк. Особенности

Вату делают из камней. Базальтовую породу дробят, плавят и льют на центрифуги, которые превращают капли расплава в мягкие волокнистые структуры. Эти волокна прессуют, нагревают, формуют, упаковывают – и отправляют в магазины в качестве утеплителя из минеральной ваты. Именно таким обкладывают стены и крыши строений для хорошей теплоизоляции.

В музее предприятия «Ураласбест» мы узнали, что из волокнистых каменных пород делают вообще все, что угодно: от огнеупорных тканей и трубопроводов до тормозных колодок и кровельных материалов. Когда-то предприятие в Свердловской области, построенное рядом с крупным Баженовским месторождением асбеста, работало в полную силу, но после того, как в восьмидесятых годах в мире заговорили о токсичности материала, асбест перестал быть столь востребованным. Споры вокруг безопасности асбеста не утихают до сих пор, но альтернативы ему во многих областях по-прежнему нет, и предприятие продолжает работать с безопасными видами породы, а гигантский Баженовский карьер за годы разработок официально стал считаться крупнейшим в Европе.


Едва ли в конструкции обновленного Infiniti QX80 найдется что-то, сделанное из камня, но сам он – настоящая глыба. Хотя и это определение – чисто эмоциональное. Глыбой обычно называется грубый обломок горной породы, а QX80 выглядит вполне отесанным и местами даже слегка прилизанным. Плавные изгибы поверхностей и углов хорошо скрадывают агрессию брутальных форм кузова, но машина все равно с любого из ракурсов выглядит огромной. Признаки модернизации лучше искать спереди: более крупная ячеистая решетка радиатора, резкие грани бампера, противотуманки геометрической формы и щедрая хромированная отделка. Монструозная решетка радиатора и сложная этажерка бампера с нагромождением оптических элементов только усиливают впечатление действительно большого автомобиля. Когда вся эта архитектура возникает в зеркале заднего вида, с дороги хочется поскорее убраться – на случай, если водитель читает смартфон или просто не замечает других машин с высоты своего положения. Или, например, спит, умиротворенный пневмоподвеской и своим железобетонным положением на дороге.


На такой случай японцы подстраховались электроникой – уснувших в объятиях кожаных кресел незримо прикрывает система Safety Shield с датчиками предупреждения столкновений, радарами мониторинга слепых зон и контроля рядности движения, и это как раз в новинку. Обновленный QX80 мало того, что умеет радаром цепляться к лидеру, но и вполне способен самостоятельно тормозить вплоть до полной остановки. Сначала он сигналом намекнет водителю на опасное сближение, потом зажжет светомузыку над приборной панелью и слегка пнет ногу водителя педалью акселератора. И лишь после этого вдарит по тормозам. Еще одна полезная функция – контроль дороги при выезде с парковки задним ходом, которая для этой машины особенно актуальна. От места водителя заднее стекло слишком далеко, чтобы можно было полагаться на зрение. Радары увидят движущийся автомобиль или невнимательную даму с продуктовой тележкой раньше и остановят машину прежде, чем до водителя дойдет, что там вообще происходит за кормой.


Но на каменных серпантинах крупнейшего в Европе карьера все иначе. Под тихий рокот «восьмерки» Infiniti QX80 везет плавно, спокойно перебирая колесами камни разного калибра. Это, пожалуй, единственное место, где водитель столь огромного внедорожника не чувствует себя главным. Когда из-за очередного поворота навстречу выныривает груженый БелАЗ, пропуская между колес валун размером с письменный стол, поневоле жмешься к «обочине», в роли которой тут выступают каменные отвалы. Самосвал везет на себе до 150 тонн породы, сам весит несколько десятков, и одно его колесо чуть ли не вдвое выше самого крупного внедорожника на российском рынке. Следуя за «крузаком» главного инженера «Ураласбеста» и глядя на то, как спокойно и легко он разъезжается с этими гигантами, понимаешь, что здесь большая машина нужна вовсе не для позерства.


Впрочем, и здесь, в отрыве от мыслей на тему «у кого больше», водитель QX80 не чувствует себя ущемленным. Яхтенная плавность хода, которая делает машину слишком вальяжной в городских условиях, тут как раз к месту, как и рулевое, полностью изолирующее водителя от дорожной ряби. Клиренс достаточно высок для того, чтобы не бояться разбросанных тут и там камней среднего калибра, да и возможности трансмиссии не помешают – в низинах карьера при плохой погоде образуются довольно вязкие колеи из грязной жижи. Непонятно только, зачем машине с могучим атмосферным V8 объемом 5,6 л нужна понижающая передача. С этим бесконечным запасом тяги тяжеленный QX80 можно без труда затолкать на такой крутизны уклон, на котором машина в принципе способна удержаться. А по асфальту «восьмерка» везет внедорожник так, словно тут нет ни 2,5 тонн железа, ни огромного кузова с высоким центром тяжести. Жмешь в пол, коробка быстро скидывает пару передач, цилиндры шумно начинают перемалывать топливо, и туша послушно и устремляется вперед, радуя плотным ускорением.


О расходе топлива в такие моменты лучше не думать. Если даже по официальным данным в городском режиме он превышает 20 л/100 км, то при реальной эксплуатации легко уходит за тридцать. Сэкономить не получится, да и никакой профанации в виде «экологичных» режимов двигателя тут нет. Это только гибридный QX60 старательно придерживает педаль газа в режиме ECO, включая виртуальную пружину на трети хода акселератора. Здесь все честно и адекватно: хочешь побыстрее, не думай о деньгах.

В нарочито богатом и хорошо меблированном салоне QX80 вообще не хочется думать о насущном. Стилистика интерьера на любителя, но, судя по качеству отделки, жизнь все-таки удалась, а деньги потрачены не зря: сидишь на коже отменной выделки в окружении лакированных поверхностей и матового алюминия, играешься электроприводами кресла и руля, подбирая посадку, настраиваешь под себя медиасистему. Работнику карьера больше подошла бы новая графитовая отделка сидений с контрастной серебряной прострочкой, но сгодится и базовая светлая, ради сохранения которой каждый раз хочется надеть в машине домашние тапочки. Вариантов отделки теперь больше, но суть та же.


Пухлые кресла диванного покроя на деле оказываются достаточно плотными, регулировок – вдоволь. Бортовая медиасистема без труда управляется шайбой-контроллером, хотя некоторые операции проще выполнить прямо на сенсорном дисплее. Оптических камер – четыре, и круговой обзор, который в Infiniti придумали первыми, традиционно точен. Из-за обилия стрелок (от вольтметра и указателя температуры масла вполне можно было отказаться) приборы кажутся слегка перегруженными, но сетчатый орнамент и бирюзовые ободки циферблатов делают их довольно нарядными, причем не в ущерб информативности.

Широкий диван второго ряда разделен на две независимые секции, каждая из которых может складываться вровень с полом багажника. Пассажирам положена отдельная климатическая установка и двухуровневый подогрев посадочных мест. А любой из задних мониторов можно подключить к одному из четырех источников сигнала, выводя звук на независимые наушники. Проход на галерку широченный – стоит только потянуть нужный хлястик, как сиденье приподнимется и сдвинется вплотную к переднему креслу. Ограничений у седоков никаких, и на галерке без труда размещаются трое взрослых среднего роста. По паспорту QX80 – восьмиместный, если конечно владелец не заказал семиместное исполнение. С тем же трехместным третьим рядом, но отдельными креслами второго и холодильником между ними.


За сиденьями третьего ряда остается полметра багажника с приличным подпольем. А полностью сложенные спинки второго и третьего рядов (последние управляются электроприводом) образуют аж двухметровый отсек с ровным полом объемом более двух кубометров. Плюс девять подстаканников и четыре держателя для бутылок в дверных карманах. Если машине удастся случайно повалить дерево или отколоть кусок горной породы, его вполне можно будет вывезти в этом огромном грузовом отсеке – не зря же модернизация принесла машине защиту заднего бампера от повреждений при загрузке багажника. Правда, царапать эту мощную хромированную деталь будет так же жалко.

Infiniti QX80 надежно закрепился в звании самого большого внедорожника российского рынка, если исключить из рассмотрения еще не доехавший до России удлиненный Cadillac Escalade ESV. Стандартный Escalade символически меньше, чем QX80, но оба они примерно одного поля ягоды. Точнее, одного карьера глыбы. Разве что выглядит Infiniti чуть добрее, но конструктивно с мощной рамой, серьезной трансмиссией и такой настоящей классической «восьмеркой» он все равно – кремень.

Иван Ананьев
Фото: Infiniti

Вконтакте

Когда у вашего шофера такие же часы, как у вас, пришла пора приобрести что-то более интересное. Никто не спорит, что Nissan Patrol – «стопудово» достойный автомобиль. Однако, родственники из Infiniti готовы биться об заклад, что их взгляд на полноразмерные внедорожники куда более весомее и эмоциональнее. Их «ответ Чемберлену» – QX80.

^

Автор сайт уже с тестового десерта этого гигантского пирога. Было это в апреле 2014-го. С тех пор не только минуло 12 календарных месяцев, но и произошло плановое омоложение QX80. Вот уже добрые полтора квартала автомобиль предлагается у нас в рестайлинговом варианте. За этот период компании удалось продать две с половиной сотни гигантских машин.

Кризис кризисом, но продажи идут

Для сравнения: непосредственный конкурент - Cadillac Escalade пришелся по вкусу менее 20 (!) россиянам. И далеко не факт, что после постановки на конвейер петербургского завода GM Auto увесистый «Кэдди» сможет сильно нарастить свои продажи.

Представители столичного офиса Infiniti в разговоре с корреспондентом сайт дали понять, что не рассматривают Escalade в качестве равноценного спарринг-партнера. Мол, куда этому высокопарному «янки» до внедорожного потенциала QX80 - на первом же трудном участке засядет, оставив своих седоков-охотников один на один с мыслями о более достойном средстве доставки к месту активного отдыха.

Как показывает практика, «восьмидесятка» неплохо продается по линии корпоративных продаж. Правда, в большинстве случаев автомобиль де-факто оказывается собственностью директоров и топ-менеджеров компаний. Этой категории потребителей не суть как важно, что сегодня QX80 на 300-400 тыс. рублей дороже своего менее породистого сородича Nissan Patrol (до известных всем экономических катаклизмов разница в цене составляла всего 150 000 рублей). Более того, QX80 нередко приобретают в тюнинг-обвесе, за который дополнительно приходится выкладывать до 0,5 млн рублей.

Как-то повелось, что покупатели Москвы, Санкт-Петербурга и ряда северных регионов страны предпочитают темные цвета кузова и такие же немаркие интерьеры QX 80. Наверное, тому есть свое оправдание. Но, к примеру, в Ростове или Краснодаре, наоборот, традиционно силен спрос на светлые оттенки. Другой момент, что с приходом к нам «восьмидесятки» в белом варианте окраски популярность данной версии выросла до уровня почти 50% от общего числа продаж.

Во внедорожной линейке QX герой нашего обзора не играет той прима-скрипки, которая приносит бренду основную статью коммерческого дохода. Аналогичная ситуация с Patrol, GL, Tahoe, Escalade, Land Cruiser 200. Основное назначение QX80 - демонстрировать мощь потенциала Infiniti. Акции автомобиля успешно котируются еще с тех самых пор, когда в его заводском индексе красовались другие цифры - «56».

Я поинтересовался у продавцов марки, как в свое время потребители отнеслись к замене обозначения, сумели ли привыкнуть? Оказывается, далеко не все. Полно владельцев QX80, которые были бы не против старого названия. Такая позиция, думаю, свидетельствует о доверии к внедорожнику и, не побоюсь этого слова, привязанности.

Deep Purple были правы

Чтобы оправдать доверие клиентов, инженеры Infiniti не стали отказываться от лучших технических наработок QX80. И до, и после рестайлинга мы по-прежнему имеем дело с 5,6-литровым 405-сильным V8, способным развивать 560 Нм крутящего момента. Мотор - ого-го! - серьезный, если так можно выразиться, мужской. Естественно, цепной. Срок бесперебойной службы цепи ГРМ - не менее 200 000 км. Это та цифра, на которую ориентируются сервисмены Infiniti. Скорее всего, она выше, просто к этому пробегу у QX80 заканчивается срок гарантийного срока обслуживания у дилеров, и владельцы автомобиля-Гаргантюа уезжают к неофициалам/гаражникам. А что там далее, официальная статистика умалчивает.

Мотор QX80 - один из самых мощных в классе, поэтому удивляться динамике 2,8-тонного 5,3-метрового внедорожника не приходится. О двигателе подобного толка в свое время неплохо спели Deep Purple в своем хите Highway Star: «Восемь цилиндров, и все - мои»! В точку, скажу вам. Когда крупные поршни приходят в фазу максимально активного хода, мощь, передаваемая на «взрослые» 22-дюймовые колеса, способна поразить не только видавших виды сотрудников завода турбинных лопаток.

Со старта оказавшись «впаянным» в большое и неплохо спрофилированное кресло, вы вдруг понимаете, что получаете некое превосходство над потоком. Потом замечаете, что вас стараются пропустить, уступить дорогу, не играть в перегонялки на затяжной прямой и т.д. Оно и понятно: разгон до «сотни» - чуть более 6 секунд! Кто не спрятался, я не виноват.

Ну, кому не польстит оказаться на водительском троне QX80 в качестве его хозяина?! Но чтобы не заболеть манией величия, рекомендуется держать в уме стоимость этой «лести» (от 4,6 млн рублей). Если вы из тех, кому все эти истории с санкциями и антисанкциями до лампочки, прожорливость флагмана внедорожного ряда Infiniti вряд ли удручит. Ведь ездили же когда-то наши родители на 21-й «Волге» с ее «недетским» аппетитом, и ничего, не стонали. В смешанном цикле на 20-25 литров расхода рассчитывать приходится всяко. Нам с коллегой на екатеринбургском тесте каким-то фантастическим образом удалось достичь показателя чуть более 17 л/100 км. И, замечу, мы почувствовали себя счастливыми.

7-скоростная АКПП эффективно и убедительно распоряжается солидным крутящим моментом, исходящим из моторного отсека. 26-сантиметровый клиренс позволяет не бояться попадания в среднего размера дорожные ямки, а гидравлическая система подавления кренов неусыпно следит за статью внедорожника в скоростных поворотах. Ехать на QX80 одно удовольствие.

Организаторы теста «для затравки» подготовили нам лихо закрученную «змейку», постаравшись подогнать ее под габариты QX80. При этом заезды проводились и на более скромных по размерам QX 50/QX70. То, как со слаломом справляются «семидесятка» и особенно «пятидесятка», вызвало массу позитива. Машины охотно выписывали дугу за дугой, показывая, что сей экзамен для них - семечки. Недаром на предложение поучаствовать в заездах на секундомер свое согласие дали абсолютно все участники мероприятия.

Усаживаясь потом за руль «восьмидесятого» мастодонта, я грешным делом подумал, что с поворачиваемостью могут возникнуть определенные проблемы. Где там! Гигант настолько «воздушно» чувствовал себя на трассе, что от выражения «слон в посудной лавке» пришлось отказаться уже на втором вираже. Не скрою: в особо сложных ситуациях (на мокром покрытии и с деактивированной ESP) «корму» подчас срывало в занос, но я как-то не заметил, что надвигается пограничная ситуация, при которой единственная мера - «выбросить белый флаг».

Жесткость кузова приличная - как-никак речь идет о рамной конструкции, пусть и в интегрированном варианте. Чтобы оценить преимущества этой характеристики, достаточно выгнать внедорожник на холмистую местность, диагонально вывесить пару колес, после чего открыть любую из дверей. Уверен: проблем с этим не возникнет.

За «гряземесительные» свойства QX80 отвечает система полного привода All-Mode AWD с функцией понижающей передачи. Мы с товарищем направили машину к водам небольшой речки Пышма, в глубине души понимая, что ее недавно освободившиеся от сугробов берега могут вызвать «проседание». Примерно так оно и произошло, но тяжеленный QX80 к нашей радости не сплоховал.

Оголившиеся корни деревьев, которые мы были вынуждены преодолевать в лесном массиве на пути к водной стихии, автомобиль также проходит играючи. Аналогичные впечатления, когда под колесами оказываются трамвайные рельсы, «дорожные полицейские» и прочие неровности городского дорожного «миропорядка».

Восьмером, и не в обиде

«Дело-де холопское пускаться в дорогу на одной телеге: дворянин, чтобы не уронить звания, вез с собою весь дом», - писал в XIX веке, к сожалению, малоизвестный сегодня автор А.О. Корнилович. Чего я вдруг о нем вспомнил? Просто транспортировочные особенности Infiniti QX80 как нельзя лучше подходят под суть сказанного. Внутри этого автомобиля можно ездить всей чадообильной семьей. Даже если в ее «штате» 8 человек. Внедорожник готов вместить сразу всех, включая тещу с тестем, и ехать так, как мы рассказали чуть выше.

Информация для любителей цифр: первый ряд может похвастаться расстоянием до потолка в 1013 мм, при наличии 1006 мм пространства внизу. Второй ряд просторней - здесь до потолка 1015 мм, для ног - 1141 мм. Даже пассажиры третьего ряда получили практически неограниченный запас свободного места вверх - 934 мм, но меньше расстояние для ног - 730 мм. Расстояние между сидениями составляет 1620 мм для первого ряда, 1612 мм для второго, 1537 мм - для третьего.

Не занимать «восьмидесятке» и комфорта: вокруг вас кожа, дерево, качественный пластик. Его панели подогнаны друг к другу настолько точно, насколько выверен шаг старослужащего роты почетного караула. Кресло водителя - с памятью, есть масса полезных электрорегулировок. На втором ряду, понятное дело, архи-свободно. В спинки передних кресел вмонтированы 7-дюймовые ЖК-дисплеи для просмотра фильмов. Наушники упрятаны в бардачок. Спереди - 8-дюймовый монитор на консоли, собравший воедино Hi-fi Bose аудиосистему с 13-ю, либо 15-ю колонками, IPOD, USB порт, Bluetooth, навигацию, климат.

Уже базовый вариант QX 80 впечатляет изобилием всевозможных систем. Отмечу лишь основные: 8 подушек безопасности, ABS с EBD, BA, VDC, TCS, способный «ломаться» кардан, светодиодное освещение, интеллектуальный круиз-контроль, круговая система обзора, а также ряд вспомогательных систем - Forward Collision Warning, AdaptiveF rontlighting System, Lane Departure Preventio, Blind Spot Intervention, Lane Departure Warning, Distance Control Assist, Blind Spot Warning. Для чего нужна та или иная технология, спросите лучше у местного дилера.

От багажника столь величественного внедорожника ожидаешь многого, и он себя оправдывает: к вашим услугам минимум 546 литров полезного объема. Складываем 2 задних ряда и автоматически получаем пещеру в 3 171 литр. Места хоть отбавляй, а потому почти 2-метровая ширина салона позволяет одновременно растянуться на ночлег 3 взрослым любителям охоты. Привод задней двери, естественно, электрический, это даже не оговаривается. Единственное, что в силу особых габаритов погрузочная высота оказывается приличной. Но тут уж ничего не поделаешь.

Собственно, о рестайлинге

Написал, скажете, много, а вот в чем суть проведенного рестайлинга, до сих пор не понятно. Причина тут не в слабой памяти. Просто основные новации связаны с экстерьером автомобиля, а для многих из наших покупателей сей факт по-прежнему много значит. То есть и прежде, и нынче любим и выбираем глазами.

















/


Высотой под 2 метра, длиной практически 5,3 метра и шириной более 2 метров, на огромных колесах с 22-дюймовыми дисками, – Infiniti QX80 выделяется в потоке машин своей монументальностью.

Да чего уж там говорить, просто станьте рядом с высоченным капотом и перед вами – то ли ЗИЛ, то ли ГАЗ, то ли КрАЗ. И именно такие ассоциации и воспоминания о военной кафедре Автодорожного института у меня родились в то время, когда я проводит .

После обновления Infiniti QX80 получил светотехнику с LED-элементами – в ходовых огнях, указателях поворотов и противотуманках.

Именно он отобрал у модели Armada платформу для строительства более роскошного внедорожника под маркой Infiniti. Тогда он назывался QX56. После обновления модель переименовали в QX80. Но в недрах подкапотного пространства скрывается не 8-литровый, а прежний 5,6-литровый V8 мощностью 405 л.с. и с крутящим моментом 560 Нм.

Привычный набор

Помимо того, что теперь литраж не зашит в название модели, а указывается на передних крыльях, обновления Infiniti QX80 несут тот же характер, что и , а так же . В глаза сразу бросается огромная хромированная решетка радиатора нового дизайна, более выразительный передний бампер и светотехника с LED-элементами.

При колесной базе более 3 метров не удивительно, что внутри Infiniti QX80 очень проторен. Руль и переднее кресло услужливо раздвинуты системой легкой посадки/высадки, и на водительское место буквально поднимаешься как на капитанский мостик. Это вам не извиваться ужом между сиденьем и рулем, как на некоторых кроссоверах. Здесь уж точно костюм не помнется.

Такие кресла предполагают комфортную аккуратную езду, так как не держат в поворотах при резких маневрах. Зато просторные передние сиденья понравятся людям крупной комплекции.

Наш внедорожник 8-местный, – с полноценным средним рядом. На нем очень просторно и можно отрегулировать наклон спинок. Но мне сидеть не очень удобно, так как подушка расположена слишком горизонтально, и все время хочется сесть глубже.

Впрочем, без какой-либо доплаты и во всех уровнях оснащения можно заказать авто с двумя отдельными «капитанскими» креслами второго ряда. Может они будут удобнее.

На просторном втором ряду места предостаточно. Что неудивительно, учитывая ширину и высоту кузова. Тут же два монитора, пульт управления отдельной зоной климат-контроля и 2-ступенчатый подогрев.

Учитывая размеры машины и салона, пробираться на третий ряд легко. Но сидеть взрослому человеку приходится с высоко поднятыми коленями. Эти места явно предназначены для поездок на короткие расстояния или для детей. Вот они-то тут могут разместиться даже втроем. И каждому достанется по своему ремню безопасности.

Учитывая размеры машины и салона, пробираться на третий ряд легко. Он предназначен для 3-х пассажиров. Хотя подголовников всего пара и спинка состоит из двух отдельных секторов, наклон которых можно регулировать. Детям раздолье, но взрослый человек сидит с высоко поднятыми коленями.

Сиденья третьего ряда складываются и поднимаются при помощи электрических приводов.

Максимальный уровень

Стоит открыть дверь, как становится ясно, почему Infiniti QX80 относится к когорте шикарных внедорожников. Я вообще не могу припомнить, видел ли эту машину с салоном иного цвета.

На аналогию с яхтой наводит светлый салон и лакированные деревянные вставки. Но такая дорогая отделка не предполагает эксплуатацию престижного внедорожника в сложных условиях бездорожья.

А такой светлый салон и лакированные деревянные вставки сразу наталкивают на аналогию с кокпитом яхты. Кстати, именно но новой декоративной отделке из вишни можно узнать обновленный салон (если вы помните, как выглядела прежняя).

У нас на тесте внедорожник в более дорогой комплектации Hi-tech. Ее отличают всего три дополнительные опции – акустическа BOSE Cabin Surround 5.1 с 15 динамиками, система слежения за мертвыми зонами зеркал Blind Spot Intervention и комплекс активной безопасности Safety Shield. Вот только ради него я бы согласился на доплату.

Чтобы привести «Щит безопасности» в полную боевую готовность, достаточно нажать всего одну кнопку. После чего, управлять крупным внедорожником становится еще проще, так как он сам замедляется при риске столкновения – и не важно едет при этом вперед или назад.

Ведь с таким «Щитом безопасности» этот огромный внедорожник предельно прост в управлении и на нем максимально легко ездить даже в самом плотном потоке машин. Комплекс включает ряд систем, которые отвечают за поддерживание дистанции до впереди идущего транспортного средства, контроль и удержание авто в полосе, предупреждение о возможном столкновении, помощь при экстренном торможении, мониторинг объектов в «слепых зонах» зеркал, и функцию предотвращения столкновения при движении задним ходом.




/

Любого ассистента, который входит в комплекс Safety Shield можно отключить через меню. Вот только зачем это делать, если работают они очень качественно?

Safety Shield работает все время, но подстраховывает водителя предельно мягко и аккуратно. Но, как только нажимаешь всего одну кнопку на руле, помощь электроники становится более ощутимой и максимально эффективной.

А как только дистанция до впередиидущей машины сокращается, этот здоровяк самостоятельно замедляется с высокой скорости на загородных трассах и с маленькой в городских пробках. И когда при езде задним ходом замечает приближающиеся сбоку машины, тоже применяет торможение.

При этом водитель получает очень доходчивый сигнал в виде педали газа, которая уверенно отжимается назад. Но, при необходимости она сдается под сильным нажатием. Побороть ее сопротивление можно, например, когда резкое ускорение способно избежать опасности. Тут электроника не становится помехой.

Климат-контроль в авто 3-х зонный с автоматическим режимом рециркуляции и cистемой Plasma Cluster (ионизатором и очистителем воздуха).

Данная система не в диковинку, но в обновленном Infiniti QX80 она дополнена еще и функцией предотвращения наезда на препятствие Forward Collision Avoidance Assist. Кстати, в отличии от Nissan Patrol радар в переднем бампере спрятан за пластиковой решеткой. Так что риск повредить ее камнями на наших дорогах или ветками на бездорожье в этой машине сведен к минимуму.

Комфортные условия при в любое время года помогают создать подогрев руля и обогрев/вентиляция передних кресел.

При перестроениях Infiniti QX80 предупреждает о попутных авто в соседних полосах. Так же внедорожник сигнализирует о наезде на линию разметки без включенного указателя поворота и даже пытается самостоятельно вернуться в ряд. Вот только делает это крайне мягко и робко слишком мягко. Порой эти его попытки даже не замечаешь. Ведь тут нет эффекта подруливания, а просто подтормаживается одно из передних колес.

Но и самому управлять такой громадиной довольно просто. Легкий руль крутишь буквально одним пальцем. Высокая «капитанская» посадка и большие наружные зеркала предоставляют хороший обзор. А вот салонным зеркалом я практически не пользуюсь, так как в него в основном виден лес подголовников.








/

Система кругового обзора включает четыре камеры, которые показывают ситуацию вокруг машины целиком или только выбранные фрагменты. Как пользоваться этой штатной опцией разберется даже ребенок, так предусмотрена наглядная пошаговая инструкция.

Но, это не усложняет жизнь, так как система кругового обзора показывает даже самые невысокие помехи. А если их не удается хорошо рассмотреть с верхотуры водительского кресла, то просто увеличиваю картинку с соответствующих камер. А можно вообще включить систему автоматической парковки, которая самостоятельно «пришвартует» автомобиль.




/

В то, что при установленном третьем ряде объем багажника составляет 470 литров, лично мне верится с трудом. А вот когда при помощи электроприводов мы складываем галерку, то получаем уже 1404 литра – уже реально. А если сложим и второй ряд, то это уже «фургон» с полезным грузовым объемом 2693 литров. Вот только если планируете использовать его для перевозки грузов, то лучше закажите машину с черным салоном.

При установленных трех рядах кресел, остается доступ к небольшой подпольной нише.

При такой высокой посадке меня не слепят фары встречных машин с «левым» ксеноном. А в ответ обновленный Infiniti QX80 самостоятельно переключается между дальним и ближний светом. Кстати, такой функции не было в других Infiniti, с которыми мы недавно знакомились.

Летящей походкой

Чтобы ехать со скоростью 90-100 км/ч мне практически не приходится давить на газ, так как мотору достаточно держать для этого менее 1500 об/мин. Но как только надо ускориться, Infiniti QX80 не ждет. Громадина весом под три тонны уносится вперед с поразительной легкостью! Разгон до сотни занимает всего 6,5 секунд.

Могучий бензиновый V8 совершенно не напрягается, справляясь с огромным внедорожником. А если вы решите устанавливать ГБО, то, скорее всего, придется гнать машину куда-нибудь в Голландию на несколько дней и платить за работу не менее 4 000 евро.

И семеро пассажиров в салоне даже не осознают, как это происходит и с какой скоростью их везут. При интенсивном разгоне в салон пробивается лишь низкий, красивый и совершенно не напряженный звук мотора.

Вот только даже при редких таких «прострелах» 100-литровый бензобак пустеет буквально на глазах. А показатель расхода топлива легко вырастает с 19 литров на 100 км и переваливает за 20-21 литров.

Машина очень сильно скрадывает высокую скорость. И чтобы водитель не увлекался, ее ограничили на уровне 210 км/ч. А в виражах пыл сдерживают легкий слабоинформативный руль и плоские спинки кресел, которые совершенно не держат уже не скорости выше 40 км/ч.

Коробка передач для модели предусмотрена одна – 7-ступенчататя автоматическая с режимом ручного переключения передач.

Задняя пневмо-подвеска и гидравлическая система ограничения колебаний кузова Hydraulic Body Motion Control (HBMC) уверенно удерживают кузов от кренов в поворотах и от клевков, а так же, позволяют не обращать внимания даже на внушительные неровности. Я даже могу не сбавлять ход перед лежачими полицейскими любой полноты.

Если проезжаешь их под углом, то толчка вообще не замечаешь. А когда проскакиваешь «в лоб», то машина лишь слегка подбрасывает заднюю часть. Подвеска без пробоев и ударов глотает все неровности.

Но колеса с 22-дюймовыми колесными дисками достаточно тяжелые. И подскакивая на серии дефектов и неровностей (гребенка, заплатки, дырки в асфальте) передают толчки на руль. В Infiniti QX80 используется гидравлический усилитель руля, но он очень производителен.

За рулем Infiniti QX80 быстро привыкаешь к двум моментам – тому, что даже при быстрой езде стрелка тахометра редко поднимается выше 2000 об/мин и тому, что расход топлива редко опускается ниже 20 литров на 100 км.

На высокой скорости это снижает уровень обратной связи, зато на парковках и в глубоком песке очень легко ворочать большими колесами. А с клиренсом 257 мм и постоянным полным приводом All-Mode (AWD), за рулем Infiniti QX80 я так же совершенно спокойно взбираюсь на высокие холмы, проезжаю вдоль и поперек глубокие колеи, карабкаюсь на земляные брустверы.

И для этого от меня требуется минимум усилий. Полный привод работает в автоматическом режиме, а системы помощи при движении на подъеме (HSA) и автоматического спуска с горы (HDC) входят в базовое оснащение. И тут нет кнопок выбора типа поверхности (песок, снег, каменистая или ровная дорога) и жесткой блокировки заднего межколесного дифференциала, как у .

Управляться с полным приводом очень просто при помощи круглого переключателя и пары кнопок.

В Infiniti QX80 ее имитирует электроника. Но, если при такой длинноходной подвеске умудряешься вывесить колесо, то его подтормаживает электроника, отсылая избыток крутящего момента противоположному. Так же она отвечает за работу межосевой муфты.

В более сложных условиях ее можно заблокировать, чтобы тяга между передними и задними колесами делилась поровну. А в самых экстремальных – дополнительно включить пониженный ряд в трансмиссии.

Но, мне кажется, что в такой машине более востребованными окажутся две другие кнопки – включения режимов для зимней эксплуатации и для буксировки трейлера или катера. Ведь внедорожник спокойно готов тянуть оборудованный тормозами прицеп массой до 4000 тонн.






Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Хромированная решетка радиатора Infiniti нового дизайна, передний бампер и оптика сделали внешность машина более выразительной и современной. В салоне появились новые деревянные вставки. Модель обзавелась 22-дюймовыми легкосплавными колесными дисками нового дизайна. Но и на них уровень комфорта ничуть не хуже, чем на соплатформенном Nissan Patrol с 20-ми колесами. Очень просторный салон. Тяжелые колеса на неровностях передают все толчки на руль, отчего снижает уровень комфортных ощущений водителя. Система предотвращения выхода из полосы ведет себя слишком робко, ей не хватает характера и силы. На тесных парковках столь крупные габариты уже не во благо.
Силовой агрегат и динамика
+ С таким мотором огромная тяжелая машина набирает скорость с легкостью спортивного купе и комфортом шикарного лимузина. Двигатель работает тихо и совершено не напрягаясь. Максимальный расход топлива вполне соответствует заявленному показателю. Нет выбора моторов. Руль не обеспечивает должной информативности и обратной связи.
Финансы и оснащение
+ В ходовых огнях, указателях поворотов и противотуманных фарах появились светодиоды. Так же обновленный внедорожник получил систему предотвращения наезда на препятствие Forward Collision Avoidance Assist. Количество мест в салоне не влияет на стоимость машины. Доплата за более дорогую комплектацию немногим больше 5 тысяч долларов, не столь уж и велика на общей стоимости машины. Комплектаций всего две и они отличаются лишь тремя опциями. С мотором такого большого объема машина попадает под налог на роскошь. А если вы решите устанавливать ГБО, то, скорее всего, придется гнать машину куда-нибудь в Голландию и платить за работу не менее 4 000 евро.

Infiniti QX 80

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм 5290/2030/1925
База, мм 3075
Колея передняя/задняя, мм 1715/1725
Клиренс, мм 257
Масса снаряженная/полная, кг 2800
Объем багажника, л 470/1404/2693
Объем бака, л 100

Двигатель

Тип бенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4
Объем, см куб. 5552
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 298(405)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 560/4000

Трансмиссия

Тип привода пост. полный
КП 7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ. гидро/независ. гидро
Усилитель гидро
Шины передн./задн. 275/50 R22

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0–100 км/ч, с 6,5
Расход трасса–город, л/100 км 11-20,6
Гарантия, лет/км 3/100 000
Периодичность ТО, лет/км 10 000
Стоимость ТО, грн. 3 560
Минимальная стоимость, грн.* 2 516 070
Стоимость тестируемого авто, грн.* 2 655 460
Вся фотосессия

Вот и здесь, на асфальте Екатеринбурга, мощный кроссовер демонстрировал свой пылкий характер. Он яростно срывался с линии старта и благодаря острому рулю нырял в размеченные конусами повороты с каждым кругом все быстрее и быстрее - до тех пор, пока система стабилизации, ведомая одной лишь ей известным алгоритмом, не вмешивалась в процесс и не укрощала автомобиль. В какие моменты это происходило? На какой скорости? Эти вопросы так и остались без ответа, поскольку разница в скоростях, скорее всего, была минимальной, может быть, один километр в час, а может быть, и полкилометра. Вот только что кроссовер мастерски «ввинчивался» в очередной вираж - и вдруг, во время следующего прохождения, казалось бы, на аналогичной скорости, напоминала о себе страхующая электроника, и водитель терял драгоценные секунды. Нет, для того, чтобы надежно управлять этим «злым» автомобилем, надо специально учиться.

Кстати, нас поразила его трогательная забота о безопасности седоков. После маневра «переставка» до финиша трассы оставался приличный прямой участок, на котором так и подмывало притопить педаль «газа», чтобы улучшить свой результат. Но, по условиям заездов, требовалось остановиться точно на линии финиша, и, чтобы не проскочить ее на полном ходу, приходилось интенсивно тормозить. Так вот, QX70 в этот момент так крепко затягивал на нас ремни безопасности, что становилось трудно дышать! При этом, ремни распускались не сразу, и в свободных (не на время) заездах мы старались уже больше не тормозить так, чтобы больше не испытывать на себе эту «хватку».

А утром второго тестового дня нам довелось опробовать дизельную версию QX70. Трехлитровый мотор конфигурации V6 развивает «всего» 237 л. с., зато крутящий момент у него достигает 550 Нм (это даже больше, чем у 500-сильного бензинового варианта), причем, доступен он на «полке» от 1750 до 2500 об/мин.

Как выяснилось в ходе теста, все три полноприводника Infiniti отличаются немалым расходом топлива. К счастью, этот относительный недостаток (за мощность динамику надо платить) компенсируется поистине огромными топливными баками. Их объем у моделей QX50, QX70 и QX80 составляет, соответственно, 80, 90 и 100 литров.

Показатели весьма впечатляющие - однако, прямо скажем, только на бумаге. Во время полуторачасового перегона от Екатеринбурга до города Асбест (около 80 км) дизельный автомобиль не показался ни особо динамичным, ни завидно экономичным. 12, а то и все 13 литров дизельного топлива на «сотню» - показатель, характерный для более тяжелых автомобилей, от обтекаемого и практически бесшумного на высоких скоростях кроссовера Infiniti ожидаешь лучшего. С другой стороны, дизельный вариант всё же «кушает» поменьше топлива, чем бензиновый 333-сильный, да и полуторасекундный проигрыш автомобиля на тяжелом топливе в разгоне до 100 км/ч не так уж заметен. А цена у двух версий практически одинакова.

О вреде и пользе асбеста

Может показаться странным, что наш маршрут в этой поездке был проложен в места, где добывают асбест - настолько вредный для здоровья человека материал, что его даже из состава материала для тормозных колодок удалили. Между тем, мы едем не просто в одноименный город, но непосредственно в карьер, где добывают злополучный волокнистый «камень».

Как выясняется на месте, в уральском Асбесте добывают не такой уж вредный минерал - так называемый хризотил-асбест. Он так же, как и любой другой родственный асбест, дробится на мельчайшие волокна, которые при вдыхании попадают в легкие человека. Но, в отличие от других асбестов, волокна нашего, уральского минерала в них не задерживаются, иначе его некому было бы добывать. Население же одноименного города относительно здоровое, более того, жители активно отстаивают месторождение и возможность его разработки, тогда как международные природоохранные организации всячески добиваются закрытия карьера. Чем будет заниматься многотысячное население уральского Асбеста после закрытия разработки, международным природоохранителям неведомо. Между тем, сырье, добываемое здесь, активно покупается, в том числе за границей, для производства кровельных, утеплительных и огнеупорных материалов.

Размеры карьера, в котором уже более 100 лет добывают асбест, поражают: в длину он разросся до 11 километров, ширина составляет 2,5 километра, а глубина достигает 350 метров. Для сравнения - смотровая площадка Останкинской телебашни находится на высоте 337 м. С верхнего края карьера экскаваторы, работающие на террасах, кажутся крохотными, а между тем, они имеют ковши объемом 10 кубометров. В карьере проложены две железнодорожных ветки, есть свои электросети. По дорогам-террасам движутся самосвалы БелАЗ, грузоподъемность некоторых из них превышает грузоподъемность железнодорожного вагона. Их колеса в полтора раза выше человеческого роста. С «капитанского мостика» БелАЗа кроссоверы Infiniti кажутся крохотными, как микролитражки. И кто-то называет QX80 громоздким и неповоротливым?!

Путешествие по дорогам-террасам для нас - небольшая экскурсия. Мы узнаём много интересного о горном деле вообще и о добыче асбеста в частности. Например, о том, как производятся взрывные работы (мы даже становимся зрителями одного из взрывов). Но на самом деле нас интересуют не сам карьер и добываемый в нем асбест, а отвалы пустой породы, простирающиеся уже на десятки квадратных километров. На самом деле, эта порода не так уж и пуста, например, в ней много магния - больше, чем в природной руде. Но пока он никак не извлекается, и горы отработанной породы лежат фактически мертвым грузом. Хотя им можно найти очень интересное, хотя и совсем не горнорудное применение.

Мой коллега - родом из этих мест, и простирающиеся до горизонта отвалы асбестовского карьера, напоминающие лунный пейзаж, ему отлично знакомы. Здесь можно не только устраивать впечатляющие фотосессии (воспользовавшись свободным временем, мы делаем несколько запоминающихся снимков). Дело в том, что дороги, проходящие здесь, обладают потрясающими сцепными свойствами, и гонять по ним - одно удовольствие. Правда, не всем доступное: в целях безопасности владельцы карьера препятствуют любительским гонкам и работают в этом плане только с официальными партнерами. Так, здесь проводится один из этапов российского чемпионата по ралли.

Именно фрагмент этой трассы отвели нам для тестовых заездов на кроссоверах Infiniti. К сожалению, времени на них осталось немного, и нам доводится выполнить лишь несколько кругов на модели QX80. И этот гигант поразил нас еще больше, чем на асфальтовой площадке! Пневмоподвеска уверенно поглощает неровности трассы, которые для других автомобилей могли бы стать попросту «зубодродительными». Небольшой участок грязи автомобиль преодолевает с ходу, поднимая веера брызг и нисколько не сбиваясь с курса. За контакт элементов днища автомобиля с неровностями можно не опасаться: дорожный просвет у QX80 превышает 250 мм.

В самых крутых поворотах (один из них практически равен 180 градусам) система стабилизации надежно контролирует траекторию, причем, поведение автомобиля настолько надежно, что эту систему хочется отключить и рискнуть… но мы все же сдерживаемся. Некоторые повороты трассы проходят на рельефе, еще чуть-чуть - и могучий внедорожник просто-таки совершит прыжок, оторвавшись от земли. При прохождении связок поворотов отлично помогает функция ручного выбора передач: автомобиль мощно тормозит двигателем, а передачи меняются мгновенно, и не приходится тратить время на торможение и последующий разгон…

В общем, только-только мы начали входить во вкус этой гонки по асбестовым отвалам, как тест подошел к концу. К тому же организаторам пришлось ликвидировать последствия одной (всего одной-единственной) неприятной ситуации: один из экипажей пробил колесо на остром камне. Жаль. Собственно, этот небольшой кусок трассы длиной всего пару километров был вполне достоин того, чтобы провести на нем полный день, с утра и до вечера. Но, к сожалению, нам пора на самолет.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Внедорожный флагман Infiniti с рождения нацелен на рынки Северной Америки и Ближнего Востока и весьма неплохо там продается. У нас к автомобилям по цене квартиры тоже неровно дышат, однако QX80, что называется, не в десятке. За 2017 год хозяев нашли всего 485 машин, в то время как Lexus LX разошелся тиражом 5135 экземпляров. Вероятно, поэтому в Россию привезли только в начале этого лета, хотя дебютировал он в прошлом году на ноябрьском автосалоне в Дубае - похоже, пауза потребовалась, чтобы распродать «дореформенные» машины.

Я смотрю на него, словно турист на башни Москва-Сити. Исполин! В Дубае мы уже (ЗР, № 1, 2018) и отметили удивительное сходство с . Для рестайлинга - отличная работа! Прежний-то смотрелся откровенно уныло. У российских машин хромированные детали дополнительно обработаны защитным покрытием, чтобы шик не облез после первой зимы.

Встаю на подножку (они теперь на пару сантиметров шире), ныряю в водительское кресло и бужу V‑образную «восьмерку» мощностью 405 л.с., впряженную в 7-ступенчатый автомат. Эта парочка обосновалась здесь еще в 2010 году и до сих пор ни дизельные, ни гибридные технологии. А ведь попытки были: в порядке эксперимента инженеры установили на QX80 5,2‑литровый дизель от пикапа Nissan Titan, но машина получилась откровенно тяжелой.

Рано или поздно ситуация изменится, пока же я наслаждаюсь брутальным атмосфер­ником, разгоняющим трехтонную махину до сотни всего за 7,5 секунды и с жаждой уставшего бедуина опустошающим столитровый бензобак. Жечь в городе 20 литров на сотню и даже больше? Без проблем! При нынешних ценах на бензин этим можно пугать водителей не хуже, чем дольщиков валютной ипотекой.




Урчит мотор вкусно, но где-то далеко и очень тихо. Даже когда давлю газ в пол и меня впечатывает в спинку, разговариваю с сидящими во втором ряду не повышая голоса.

По ровной дороге QX80 плывет мягко и степенно благодаря перенастроенным амортизаторам и особенной версии шин Bridgestone Dueler H/T. Специально для Infiniti выпускают вариант с мягкими боковинами - их прямиком отправляют на конвейер. Размерность шин прежняя - 275/50 R22, и внешне их не отличить от обычного Дюэлера из магазина.

Впрочем, падишахом я чувствую себя лишь до тех пор, пока колеса не выкатываются на щербатый асфальт с бесконечными заплатками. Каждую латку Infiniti доносит до меня через сиденье, на гребенке машину потряхивает. Стоило ли изобретать колесо? Тот же предлагает более практичную 18‑дюймовую обувь.

Внедорожный арсенал прежний: интегрированная рама, четверть метра дорожного просвета и полный привод с электронной муфтой в приводе передних колес и имитацией блокировки межосевого дифференциала. Есть и понижающий ряд, который автоматически отключается на скорости выше 40 км/ч.

Режимы выбираю посредством шайбы. В автоматическом момент подается вперед при пробуксовке задних колес; в 4Н блокируется муфта, а в 4L включается «понижайка». Звучит солидно, однако блокировки заднего дифференциала, как на Лексусе, здесь нет, а на пересеченной местности я постоянно чиркаю висящим слишком низко номером о песок.

Самая интересная «фишка» - салонное . Благодаря ему слепых зон сзади просто нет. HDR-камера видит не только дорогу, но и обе обочины - избавляет от необходимости смотреть в боковые зеркала. Но нужно привыкнуть. Камера приближает объекты: в боковых зеркалах машины далеко, а в салонном - близко. А еще в этом умном зеркале не видишь пассажиров - очень необычное ощущение!

Конкуренты QX не исчезнут волшебным образом в «зазеркалье». Рестайлинговый QX80 не обойдет по продажам Lexus LX, но шансы улучшить положение есть. Infiniti ценят за монументальность и просторный салон - теперь это всё «обернуто» в симпатичный современный кузов. Да и не найти в этом премиальном квартале более доступную квартиру на колесах.