Субару форестер технические характеристики. Комплектации и цены

Осенью 2012 года состоялся автомобильный показ в Лос-Анджелесе, на котором было продемонстрировано четвертое поколение Subaru Forester 2014. Обновленный кроссовер получил существенные изменения по сравнению со старшими версиями, как с точки зрения дизайна, так и в техническом плане. Чтобы сделать вывод, стал ли автомобиль лучше или хуже, мы представляем вам тест драйв, который включает в себя фото обзор Субару Форестер, его технические характеристики, отзывы, а также особенности авто. Начинаем мы, как заведено, с внешнего вида.

Так автомобиль смотрится в естественной среде обитания, на фото хорошо виден мощный бампер, стильные фары, которые стали изюминкой этой модели 2014 года. Как говорят отзывы владельцев, дизайн получился удачным, автомобиль выделяется на дороге и вызывает живой интерес и у проезжающих мимо людей

Дизайн обновленного кроссовера

Помогут нам в подробном изучении фото, которые дополнят тест драйв. Первое, что бросается в глаза опытным автомобилистам при взгляде на новый Форестер – это нотки внедорожника в дизайне кузова. О предшествующих моделях здесь может напомнить разве что оптика (и то, она тоже поддалась серьезным изменениям) и форма. К примеру, теперь на бампере красуются несколько вертикальных прорезей, благодаря которым машина смотрится более мускулисто и агрессивно. Но японцы знают, что не всем нужен альфа-самец в гараже, поэтому существует версии с бампером классической внешности. Это замечательный шаг, говорящий о том, что Субару заботится о своих клиентах.

Серьезным переменам подверглась и решетка радиатора. Помимо того, что логотип компании теперь расположен по-другому, сама решетка стала шире. Теперь на боковинах кузова красуются новые ребра, которые плавно переходят в колесные арки. Все эти элементы имеют оригинальную форму, которая сильно отличается от формы элементов предыдущих моделей Форестер. В задней части изменениям подверглись спойлер и задние фонари.

Что касается габаритов автомобиля, то новый Субару Форестер прибавил в размерах: он увеличился вширь на 15 миллиметров, в длину – на 35 миллиметров, а ввысь кроссовер вырос на целых 60 мм. Теперь автомобиль имеет следующие габариты:

  • Длина – 4 595 мм;
  • Ширина – 1795 мм;
  • Высота – 1735 мм;
  • Колесная база тоже изменилась, она выросла на 25 миллиметров и составляет 2640 мм.

Если учесть все изменения, которые перенес кузов автомобиля, да и весь внешний вид, то даже с ними Субару Форестер 2014 модельного года сохранил свои фишки. Так что если вы увидите этот автомобиль на дороге, то вы наверняка узнаете стиль этого поколения «лесников». Автомобиль имеет характерный профиль. Теперь можно переходить к внутренней начинке Форестер 2014.

Внутри нового лесника

А теперь наш фото обзор и тест драйв перемещается в салон. Вы наверняка уже поняли, что изменения внешних габаритов и колесной базы повлекли за собой изменение и места в салоне: и теперь внутри Субару Форестер гораздо просторнее. Это позволило дизайнерам из Субару создать новую структуру для салона. Результат: улучшенный обзор за счет увеличенной посадки пассажиров и водителя. Также дизайнеры кроссовера приняли решение не подвергать серьезным новшествам главную панель. Зато в неё добавили оригинальные яркие циферблаты, а также более современным экраном бортового компьютера.

Весь выше описанный материал только восхваляет авто, но есть у него минусы. Что касается недостатков салона, то четвертое поколение уступает многим конкурентам из своего ценового сегмента в том, что имеет более старую электронику и отделку салона. Но в остальном салон вызывает только восхищение: шумоизоляция и эргономические показатели салона на высоте. Кстати, по уровню пропускаемого шума это авто существенно превосходит предыдущую версию. Производитель подчеркивает шумоизоляцию, как один из главных плюсов четвертого поколения.


Тест драйв показал, что пользоваться приборной панелью очень удобно, взгляните на расположение кнопок — все элементы находятся рядом, но тем не менее, они не налеплены друг на друга. Ещё одна приятная особенность, которая видна на фото, — это спидометры, они выглядят как из спорткара.

Что касается багажного отделения, то Субару 2014 года получил добротный багажник с объемом 1577 литров (если спинки задних сидений будут сложены). Его крышка оснащена электронным приводом. Самое приятное в приводе – это возможность контроля высоты открытия крышки. Высота багажного отделения – 862 миллиметра, ширина – 1160 миллиметров. Как видите на фото, места хватит для крупных вещей, и даже для велосипеда. Все отзывы говорят о том, что багажник всегда помогает перевозить габаритные вещи.


Как видите на фото, автомобиль Subaru Forester станет отличным помощником в плане ваших увлечений и хобби, велосипед — это далеко не все, что можно уместить в этом автомобиле. На фото видно, что задние ряды складываются достаточно аккуратно. Сделать это достаточно просто, с этим поможет владельцу Subaru Forester 2014 автоматика на панели управления.

Технические характеристики и тест на дороге

Вот мы и подошли к такому важному вопросу, как технические характеристики. В первую очередь скажем пару слов про силовые агрегаты. На выбор водителю предлагаются три силовых установки:

  • 2-литровый тубрированный двигатель с мощностью 241 сила;
  • Атмосферник с объемом 2 литра и 150 силами;
  • Атмосферник с объемом 2.5 литра и 171 л.с.

Что касается расхода горючего, то это кроссовер потребляет от 8 до 8.6 литров на сотню километров при смешном режиме. Разумеется, расход зависит от мощности силовой установки.

Сам тест драйв и результат характеристики продемонстрировали, что машина имеют отличную динамику и достойную проходимость. Важный плюс – это подвеска Форестер 2014, которая эффективно гасит неровности полотна и предотвращает попадания шума от мотора и неровностей в салон автомобиля. Похоже, здесь автомобиль полностью оправдывает японский лозунг концерна: «Уверенность в движении».

В одной из комплектаций у водителя есть возможность поставить вместо коробки автомат легкий вариатора, благодаря которому расход горючего существенно уменьшается. Также автомобиль может быть оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией. Как показал тест драйв, переключение на механике происходит плавно и четко, что является отличным результатом для такого кроссовера. Крутящий момент передается на колеса при помощи системы полного привода, которые имеют межосевую муфту в своей конструкции.

Возвращаясь к трансмиссии, нужно сказать, что она имеет три режима для езды: Sport, Intellegient, Sport Sharp. Выбор режима делает, разумеется, водитель. Режимы с пометками «Спорт» подходят для агрессивной езды и преодоления бездорожья. Режим «Intellegeient» рассчитан на спокойную и экономичную езду. Как говорят отзывы, режим Sport отлично подходит для езды по загородной трассе, с ним коробка позволяет выжимать максимум из кроссовера. Что касается характеристики подвесок кроссовера, то здесь у нас классика: сзади стоит независимая двухрычажка, а спереди – схема Макферсон. Дорожный просвет автомобиля ровно 220 миллиметров – это отличный результат, благодаря которому автомобиль может заезжать на настоящее бездорожье. По желанию клиента, Субару Форестер может быть с шинами: 255/55R18 и 225/60R17. Ещё один плюс — это достойная цена, но об этом ниже.

Один из отзывов:

«Не знаю, что порадовало меня больше в этом авто – технические характеристики или его внешний вид. В любом случае, я доволен покупкой, как и моя семья. За несколько месяцев использования я не заметил минусов в Форестере. У меня установлена механика и 2-литровый атмосферник, двигатель отлично вытягивает и на средних оборотах»


Как видите на фото, автомобиль получил средний клиренс, но как говорят отзывы и тест драйв, с бездорожьем Субару Форестер справиться может. Дизайн сбоку тоже вызывает восхищение. Компании удалось совместить мускулистый внедорожник и семейный кроссовер — смесь получилась очень удачной.

Цена и комплектации

Версия: 2.0i 2.0i-L 2.0i-S 2.5i-L
Комплектация: 1A VF BM KJ NM GJ CB
Цена 6MT руб: 1 199 000 1 269 000 1 354 000
Цена CVT руб: 1 239 000 1 309 000 1 394 000 1 474 000 1 459 000 1 529 000 1 484 000

В самого начала производства Субару Форестер зарекомендовал себя как надежный и комфортный автомобиль с неплохими внедорожными качествами. В 2013 году было представлено уже четвертое по счету поколение, получившее новый внешний вид и существенно измененную техническую «начинку». Попробуем разобраться, пошли ли предпринятые инженерами и дизайнерами компании Subaru изменения на пользу внедорожнику. Для это мы подробно ознакомимся с техническими характеристиками обновленного Subaru Forester, а также обратим более пристальное внимание на его внешний вид и отделку салона.

Надо сказать, что экстерьер автомобиля претерпел довольно существенные изменения. И если форма головных фар еще как то коррелируется с формой передней оптики предыдущего поколения, то остальные элементы фронтальной части имеют принципиально иной дизайн. В первую очередь бросаются в глаза впервые появившиеся вертикальные прорези в бампере, придающие внедорожнику более агрессивный вид. Впрочем, для нового Субару Форестер 2014 предусмотрены 2 вида бампера и второй, более классический, также доступен в ряде комплектаций. Форма решетки радиатора и оформление расположенного на ней логотипа компании также изменились. Боковины кузова получили новые ребра выштамповки, плавно переходящие в мощные колесные арки. Главные новшества в кормовой части автомобиля — это другая форма спойлера и задних фонарей, а также видоизмененный бампер.

Размеры кузова обновленного Субару Форестер увеличились: длина возросла на 35 мм и составила 4595 мм, ширина и высота стали 1795 мм (+15 мм) и 1735 мм (+60 мм) соответственно. Колесная база автомобиля также изменилась — теперь она равна 2640 мм против прежних 2615 мм. В целом, несмотря на все дизайнерские преобразования и изменение габаритов, Субару Форестер 4 поколения сохранил столь привычный и полюбившийся многим автолюбителям профиль, тем самым обеспечив преемственность поколений.

Увеличение габаритов и колесной базы положительно сказалось на объеме свободного пространства внутри внедорожника. К тому же была полностью пересмотрена структура салона, результатом чего стала более высокая посадка пассажиров, гарантирующая улучшение обзора. Дизайн же передней панели не претерпел столь кардинальных изменений — разве что индикация стала более разноцветной и приятной для глаза. Это касается как новых циферблатов приборной панели с яркими цифрами, так и дисплея бортового компьютера. Но все же с точки зрения оснащения электроникой и материалов отделки новый Subaru Forester 4 поколения уступает многим своим конкурентам по сегменту. Зато по эргономике и шумоизоляции претензий быть не может. Последний момент особенно приятен, так как в предыдущем поколении этому аспекту не было уделено так много внимания.

Объем багажного отделения нового Subaru Forester 2014 со сложенными спинками сидений заднего ряда составляет 1577 литров. Крышка багажника имеет электропривод с возможностью регулировки высоты открытия. Погрузочная высота равна 862 мм, ширина — 1160 мм.

Технические характеристики — двигатели, коробка передач, подвеска

Новый Субару Форестер 2013 комплектуется двумя видами атмосферных двигателей объемом 2.0 и 2.5 литра, а также 2-литровым турбированным мотором. Первые два силовых агрегата развивают максимальную мощность 150 л.с. (при 6200 об/мин) и 171 л.с. (при 5800 об/мин) соответственно. Двигатель 2.0ХТ с непосредственным впрыском способен выдавать мощность 241 л.с. и момент 350 Н*м. Расход топлива нового Subaru Forester в зависимости от модификации варьируется от 7.9 до 8.5 литров на 100 км в смешанном цикле.

Обновленная версия внедорожника в полной мере соответствует лозунгу компании — «Уверенность в движении». Автомобиль сочетает мягкую бесшумную езду с великолепной динамикой и в тоже время он способен на многое в условиях внедорожья. Избавившись от автоматической коробки передач, Субару Форестер обзавелся легким и компактным вариатором, обеспечивающим плавную смену скоростей и снижение расхода топлива. Также автомобиль может комплектоваться 6-ступенчатой «механикой». Система симметричного полного привода с межосевой муфтой осуществляет распределение крутящего момента.

Поведение внедорожника можно изменить в зависимости от дорожной обстановки или стиля вождения. Система SI-Drive обеспечивает три режима работы трансмиссии: Intelligent, Sport и Sport Sharp (доступен для версии 2.0ХТ). Если первый режим позволяет ехать максимально комфортно с минимальным расходом топлива, то два других в полной мере раскрывают спортивные возможности кроссовера. Динамика разгона Субару Форестер 2014 впечатляет — модификация 2.0ХТ набирает 100 км/ч всего за 7.5 секунд.

Передняя подвеска автомобиля независимая типа Макферсон, задняя — также независимая на двойных поперечных рычагах. Жесткость подвески как спереди, так и сзади была увеличена, что позволило уменьшить крены в поворотах и сделать поведение внедорожника более стабильным при любых маневрах. Клиренс Субару Форестер равен 220 мм. Доступные для комплектации шины: 225/60R17 и 225/55R18.

Модификации и цены Субару Форестер

Комплектации Subaru Forester 2.0 MT :

1A — 1 148 000 рублей;

VF — 1 210 000 рублей;

BM — 1 295 000 рублей;

Комплектации Subaru Forester 2.0 CVT :

1A — 1 188 000 рублей;

VF — 1 250 000 рублей;

BM — 1 335 000 рублей;

KJ — 1 415 000 рублей;

NM — 1 400 000 рублей;

GM — 1 430 000 рублей;

GM — 1 470 000 рублей;

Комплектации Subaru Forester 2.5 CVT :

CB — 1 419 000 рублей;

CS — 1 494 000 рублей;

CW — 1 534 000 рублей;

KR — 1 594 000 рублей;

NS — 1 550 000 рублей;

NW — 1 590 000 рублей;

GR — 1 650 000 рублей;

Комплектации Subaru Forester 2.0T CVT (с турбонаддувом) :

NS — 1 695 000 рублей;

GR — 1 795 000 рублей;

Фото Субару Форестер 2014

Эта модель появилась на рынке в далеком 1997 году. Тогда автомобиль произвел фурор. Надо признать, что именно Subaru привела на авторынок такой класс, как кроссоверы. Форестер сложно назвать внедорожником, но он явно превосходит кроссоверы именно по части проходимости. Технические характеристики Субару Форестер 2014 так же достаточно привлекательны, как и у прошлых поколений. Итак, посмотрим, что представляет из себя 4 поколение модели.

Экстерьер Forester 2014

Снаружи, как многие говорят, изменений практически нет. Но, на самом деле это далеко не так. Например, существенно изменились габаритные размеры. Прежде всего, автомобиль стал длиннее. Теперь эта величина составляет 4,6 метра, ширина уже перевалила за 1,79 метра, а высота равна 1,73 метра. Это минимальные изменения, которые коснулись экстерьера. Внешне же увеличение практически не заметно, хотя, благодаря ему багажник теперь способен вместить порядка 488 литров груза, вместо тех 450, которые были раньше.

Надо признать, внешний облик принял более округлые формы, которые как-то визуально перевели модель в класс паркетников. При виде нового Форестера возникает чувство, что его стихия – это город, трасса и автобан. Никакого бездорожья, оно не только не рекомендуется, оно категорически противопоказано. Хотя отзывы владельцев Субару Форестер 2014 твердят об обратном, но, об этом немного позднее.

Новое поколение получило иную решетку радиатора, приподнятый агрессивный бампер и отбойник, который изготовлен из пластика. Странно, особенно для Форестера. Оптика стала более обтекаемой, этот эффект достигается благодаря большему наклону. В целом, анфас стал привлекательнее, но все изменения стали, скорее, веяниями моды, нежели чем-то практичным. Любителям классики он вряд ли понравится.

В профиль мы видим все ту же моду на покатую, сваленную назад крышу, а так же массивный рельеф, как на колесных арках, так и на крыльях. Странно, что хромированная окантовка проходит только по нижней кромке бокового остекления, а не по всему периметру. Несмотря на все приличные изменения, в нем еще проглядывается облик прошлого поколения, что пошло на руку маркетологам.

Корма наиболее привлекательна в автомобиле, потому что именно здесь виден характер модели. Прежде всего, он просматривается в размере покрышек, ширина которых составляет 235 мм. Кроме того, Форестер выглядит солидно, а два патрубка выхлопной системы говорят, что он на многое способен.

Интерьер Subaru

Внутри все так же изменилось. Интерьер стал более привлекательным, удобным в использовании. По словам представителей компании, они старались максимально улучшить эргономику, хотя у прошлого поколения она была она и так была на высочайшем уровне. Кнопки управления по-прежнему остались на руле, но их стало немного больше, хотя запутаться в них достаточно сложно.

Щиток приборов стал немного агрессивнее выглядеть, из-за чего несколько ухудшилось восприятие. Аксессуары для Субару Форестер 2014 можно приобрести прямо у дилера, правда цены на них значительно выше, чем аналоги в автомагазинах. Хотя, штатные ковры, руль, панель приборов, алюминиевые педали – все это заслуживает не только уважения, но и похвалы. Так, например, в салоне присутствуют такие приятные моменты, как множество ниш для мелочи, которые расположены между сидениями, в картах дверей, на центральном тоннеле, на задней полке. Если проявить сноровку, то таких мест можно найти еще десяток.

На центральной консоли по-прежнему располагаются три большие шайбы управления климатом в салоне, который теперь может быть двухзонным. Чуть выше устанавливается большой 8-дюймовый сенсорный дисплей, который способен отображать информацию с навигатора, с камеры заднего вида. Управление практически всем осуществляется именно с этого дисплея.

На втором ряду достаточно просторно, над шумоизоляцией поработали хорошо. Для удобства в откидывающемся подлокотнике встроены подстаканники – ведь это все-таки семейный автомобиль для пикников.

Технические характеристики Субару Форестер

Пришла пора посмотреть, чем же может привлечь Форестер искушенных автолюбителей. Начнем с того, что кузов был очень сильно переработан, вследствие чего улучшилась безопасность, устойчивость кузова к деформациям на скручивание. В свою очередь, это помогло снижению шумов и вибраций при езде по неровностям, по пересеченной местности.

Двигатели

В качестве силового агрегата может быть использован один из трех бензиновых двигателей. На их базе имеется 11 различных комплектаций. Но, обо все по порядку.

  • Базовый мотор, по традиции, оппозитный. Таким образом, здесь установлено 4 распределительных вала. Это позволяет снимать с 2 литров 150 лошадиных сил и 198 Нм крутящего момента. Такой двигатель, по данным производителя, потребляет не более 8 литров бензина в смешанном цикле. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 190 км/ч при разгоне до сотни за 10,6 секунды.
  • Второй агрегат построен для все того же европейского рынка, его объем увеличен до 2,5 литров. Это позволило понять мощность до 171 лошадки, а крутящий момент – до 235 Нм. Соответственно, вырос и расход топлива, но не намного, он составляет 8,4 литра на 100 километров. Тюнинг Субару Форестер 2014 стоит начинать именно с этого двигателя, потому что производитель специально оставил его без турбины.
  • А вот топовый двигатель построен на базе первого, но оснащен турбонаддувом. Он развивает 241 лошадиную силу, при тех же двух литрах объема. Крутящий момент составляет 350 Нм. Этого достаточно, чтобы разгонять автомобиль до сотни за 7,5 секунд, в то время как 2,5-литровый агрегат делает это за 9,9 секунды. Расход, надо признать, не так велик, как кажется – всего 8,5 литров в смешанном цикле, а вот максимальная скорость переваливает отметку в 220 км/ч на одну единицу.

Трансмиссия Форестера

В качестве трансмиссии может предлагаться либо 6-ступенчатая механика, либо вариатор, который, как признаются водители, не так «туповат», как его аналоги на других марках. К сожалению, «чистокровного» автомата нет. Кроме того, автомобиль оснащен системой адаптивного полного привода X-Mode, который подключает задний мост, в случае пробуксовки передних колес.

Комплектации 2014 года

Пришла пора поговорить о том, что может получить покупатель.

  • Начнем с того, что цена Субару Форестер 2014 в начальной комплектации, которая носит название 1А, составляет 1 миллион 200 тысяч рублей. Здесь не практически ничего, кроме колес, руля, двигателя и сидений, если говорить грубо. Если же вдаваться в подробности, то за эти деньги можно получить механику с полным приводом, аудиосистему с CD, подогрев сидений, складные зеркала, металлик, рейлинги и прочие мелочи. Чтобы подчеркнуть, что это базовая комплектация, стоит обратить внимание на стальные диски.
  • Далее идет BM. Она отличается от предыдущей исключительно кожаным салоном, за который придется отдать дополнительные 60 тысяч. Надо признать, что в ателье перетяжка салона обойдется дороже.
  • NM отличается датчиками дождя и света. Диаметр дисков подрос до 18 дюймов.
  • В KJ прибавится навигация, которая обойдется в 15 тысяч рублей.
  • Комплектация CB представляет собой точную копию VF, но здесь установлен 2,5-литровый мотор, а цена, вместо 1,27 миллиона составляет 1,48 миллиона, само собой, прежде чем покупать, можно записаться на тест драйв Субару Форестер 2014.
  • GJ может похвастать навигацией и 18-дюймовым «литьем».
  • Только в CS покупатель получит какие-то изменения. Это запуск двигателя с кнопки, камера заднего вида, круиз-контроль, систему бесключевого доступа.
  • NS отличается от CS 18-дюймовым литьем, вместо 17.
  • Начиная с комплектации KR, покупатель может получить HI-FI акустику в салоне.
  • Ну и, наконец, топовая комплектация GR, в которой кожаный салон, топовый двигатель с турбиной, вариатор, камера заднего вида, круиз-контроль, система бесключевого доступа в салон, запуск двигателя с кнопки и еще много приятных мелочей. За нее придется выложить 1 миллион 664 тысячи рублей

Внедорожник - значит дороги нет. Совсем. Только раскисшая от дождя земля и трасса для испытаний, проложенная среди небольших, но крутых холмов...

Нахмурь брови, остальное – забота автоматики










Перед капотом отвесный с виду склон. Старт!.. Ты смотришь в небо и практически лежишь на спине как космонавт, но 2,5-литровому 16-клапанному оппозиту все нипочем. Он, ни разу не сфальшивив в своем бормотании, вытаскивает полторы тонны веса наверх.

Вот за что мне нравятся субаровские оппозитники с увеличенным ходом поршня, так это за постоянный запас тяги на низких и средних оборотах, его хоть ложкой ешь. При этом двигатель не досаждает твоим барабанным перепонкам и не пытается устроить внутренним органам испытание на вибростенде, как это делают многие брутальные проходимцы – сказываются как и доработанная конструкция, так и специальные гидравлические опоры.

Но если бы я снаряжал автомобиль самостоятельно, то для таких условий выбрал бы шины позубастее. А тут стандартная резина – 80% асфальта, 20% бездорожья. Я уже было приготовился писать диссертацию на тему «Шлифовка красной глинистой почвы мелкозубчатыми резиновыми насадками в условиях бездорожья». Но научный порыв был погублен на корню – ожидаемой пробуксовки попросту не получилось. На страже не дремлет фирменная система помощи при движении по бездорожью X-Mode.

Она в режиме реального времени подстраивает под дорожные условия параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии Lineartronic, систем полного привода и поддержания курсовой устойчивости. В частности, когда сцепление с дорогой недостаточное или ты карабкаешься вверх на плохом покрытии, система оптимизирует характеристики крутящего момента углом открытия дроссельной заслонки, алгоритм полного привода предотвращает возникновение разной скорости вращения колес передней и задней осей, а вариатор подбирает оптимальную передачу. Отличный способ изображать крутого джипера перед городскими цыпочками – от тебя только и нужно, что лицо посуровее сделать, остальное – забота автоматики.

Теперь ползем по холму вниз. Круто – это не эмоция, это в прямом смысле слова... Такое ощущение, что низкая редкая трава вот-вот причешет твои брови. Но ты нахмурь их помужественнее, как я только что посоветовал, а интегрированная в X-Mode система помощи при спуске с уклона (Hill Descent Control) сама будет управлять тормозными механизмами и газом, чтобы поддерживать постоянную скорость.

Аппетит как у ослика в парке















2,5-литровый двигатель Subaru Forester 2014/2015 Boxer DOHC AVCS. Мощность 177 л. с., максимальный крутящий момент 235 Нм при 4100 об/мин.

Зная прижимистость водителей «в развивающихся странах», японцы существенно поработали над его топливной экономичностью. Они максимально сократили трение подвижных частей, добавили вставки в рубашку охлаждения, снизив потери на прогрев, и оптимизировали форму звеньев цепи газораспределения. Длинный ход поршней на Forester 2014 позволил повысить крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов и при этом сохранить умеренное потребление топлива. Оптимизированная форма цилиндра, облегченные поршни и шатуны, а также еще десяток решений реально увеличили время между заездами на АЗС. После долгого равномерного перегона по асфальту вдоль степи бортовой компьютер показывал расход бензина в 8,8 л/100 км. Еще раз – движок два с половиной литра, 177 кобыл, а аппетит как у ослика в парке.

Накануне для сравнения я в тех же условиях испытал версию Subaru Forester 2014/2015 с топовым 2-литровым двигателем с турбонаддувом, которая тратила ровно на четыре литра больше. Разница ощутимая, когда речь идет о дальнем путешествии. Зато турбированный 240-сильный флагман в паре с упругой подвеской позволяет играючи оставлять практически всех попутчиков. Честно говоря, и наш атмосферник, когда путь пошел через оживленную трассу с частыми обгонами, сразу стал кушать примерно на литр больше.

Тяга на колеса подается через бесступенчатую трансмиссию Lineartronic – ее версию, созданную на основе компактного агрегата для модели Impreza. Этот же вариатор опционально предлагается и для 150-сильных 2-литровых Subaru Forester 14/15. Здесь используется клиноцепной механизм, который при компактных размерах коробки способен обеспечить широкий диапазон изменения передаточного отношения. Виртуально нарезанные передачи переключаются менее чем за 100 миллисекунд, а использование подрулевых переключателей в ручном режиме трансмиссии позволяет менять ступени побыстрее иной механики.

Идем на обгон фуры?









Возвращаюсь на пустынную асфальтовую полоску – самое время проверить эластичность двигателя. Представлю-ка я, что обгоняю длиннющую фуру, а лоб мне летит еще одна. На разрешенных 90 км/ч утапливаю педаль газа и уже через семь секунд стрелка спидометра маячит возле отметки «130». Думаю, успел бы, а главное, что при таких испытаниях ни одни штаны не пострадали.

Дороги в российской глубинке (кто ж этого не знает), соответствующие – приличный асфальт сменяется участком с небрежными заплатами, а нередко и выбоинами. Но подвеску во время всего тест-драйва Subaru Forester 2015 ни разу не пробило, а в салоне мобильники не пытались выпрыгнуть из ниш в полочках, зубы не клацали, и даже получалось открыть бутылку воды, не оросив соседа. Однако энергоемкость подвески и плавность хода обернулась тем, что в связках поворотов автомобиль порой все же начинал излишне раскачиваться, а на виражах нос автомобиля упорно стремился наружу, требуя сбросить скорость и энергичнее действовать рулем.

Впрочем, реакции кроссовера оставались по-субаровски понятными, и машина все время оставалась под контролем. Засвидетельствую, что на фоне большинства конкурентов ходовые повадки автомобиля выглядят очень неплохо.

Интересно, что если как следует загрузить багажник и посадить на задний ряд пару пассажиров поупитаннее, как машина вроде начинает собраннее держать дорогу и лучше слушаться руля. Думал, наваждение от усталости – оказалось нет, именно у 2,5-литровой модификации как у главной рабочей лошадки в линейке задняя подвеска оснащена системой поддержания дорожного просвета. Когда нагруженная задняя часть раскачивается, механический насос повышает давление в амортизаторах и они становятся жестче, а кузов приподнимается до прежнего уровня. Так что дополнительный вес в корме действительно стабилизирует машину. Но, если честно, эту разницу неискушенный пользователь вряд ли заметит.

























НАШ ЭКСПЕРТ

Такуджи Даи – представитель департамента развития продукции компании Subaru, которого в прессе уже успели прозвать «отцом четвертого Forester"a».

Такуджи Даи: « Автомобили с этим мотором мы поставляем в Россию, Америку и Китай»

После теста осталось немало вопросов. Мне выпала редкая удача задать их Такюджи Даи – человеку, который принимал непосредственное участие в разработке этого автомобиля..

Subaru Forester первого и второго поколения представлял собой удобное сочетание габаритов и ездовых повадок компактного универсала с проходимостью внедорожника. Почему компания отказалась от этой концепции в пользу традиционного кроссовера?

Мы изучали реакцию клиентов. Как оказалось, помимо повышенной проходимости, многие желали бы иметь кузов покрупнее – и чтобы это сочеталось с высокой посадкой и лучшей обзорностью. Ну а кто испытывает ностальгию по прежнему Forester, можно присмотреться к более компактной модели Subaru XV.

Если вспомнить Subaru XV предыдущего поколения, то это фактически Impreza с расширенными внедорожными свойствами (ее платформа когда-то послужила основой и для первых Forester). Выходит, тенденция к наращиванию размеров коснулась и этой линейки?

Что поделать – рынок заставляет модели меняться.

Потребовалась ли специальная адаптация Forester 2014/2015 к российским условиям: доработка двигателей под российский бензин, подвески – под наши дороги, электрики – под холодную зиму?..

Когда мы готовили новый Forester 2014 на российский рынок, то пришли к выводу, что радикальных изменений не потребуется. Мы увеличили дорожный просвет до 220 мм, что поможет и за городом, и в самом городе, учитывая ваши крупные бордюры... Будет актуален и предназначенный для бездорожья режим X Mode...

Есть ли отличия поставляемых в Россию комплектаций от европейских версий?

Прежде всего, наша маркетинговая стратегия для России отличается поставками версии с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 л. Мы, конечно, понимаем, что с точки зрения цены привлекательнее выглядит 2-литровая нетурбированная модификация, но считаем, что по совокупности характеристик в местных условиях лучше всего себя должен проявить автомобиль с мотором 2,5 л и возлагаем на него особые надежды. В Европу такую модификацию мы ввозить не планируем. Автомобили с этим мотором мы поставляем в Америку и Китай.

За весь тест-драйв на разбитых дорогах и там, где их вовсе нет, подвеску ни разу не пробило. Однако в поворотах автомобиль порой проявлял излишнюю валкость, вынуждая сбрасывать скорость. Вы намеренно сместили акцент от фирменной субаровской управляемости в сторону энергоемкости и комфорта?

В ходе доводки нового Subaru Forester, мы поняли, что ваши дороги требуют упругой энергоемкой подвески, чтобы автомобиль проглатывал неровности дороги, не теряя курсовой устойчивости. Понятно, что при этом несколько страдает управляемость, но я считаю, что в итоге получился разумный компромисс.

Насколько сильно различаются все двигатели по массе и как это влияет на развесовку каждой модификации?

Различия настолько незначительны, что влиянием этого этим фактора на развесовку можно пренебречь.

Технические характеристики Subaru Forester 2014/2015

Кузов
Тип кузова универсал
Длина/ширина по боковым зеркалам/высота без загрузки, мм 4595/1795/1735
Объем багажника/при сложенных спинках задних сидений (для комплектации с люком в крыше), л 505/1577 (1564)
Двигатель
Тип двигателя горизонтально-оппозитный бензиновый (4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC с системой AVCS)
Рабочий объем, см 3 2498
Максимальная мощность, кВт (л. с.)/об. мин 126 (171)/5 800
Крутящий момент, Нм/об. мин 235/4 100
Трансмиссия
Привод система полного привода с активным распределением крутящего момента
КПП вариатор Lineatronic с диапазоном передаточноо отношения 3,581-0,570
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система
Спереди дисковые вентилируемые тормоза
Сзади дисковые тормоза
Диски и шины
Диски 18х7, 17х7
Шины 225/60R17, 225/55R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,9
Расход топлива, городской цикл/загородный/смешанный, л/100 км 10,9/6,7/8,2

Одноклассники-конкуренты Subaru Forester 2014/2015

Концерн Модель ТТХ

В середине ноября 2012 года состоялась официальная презентация обновленного кроссовера Subaru Forester 2013-2014.

фото нового Subaru Forester 2013-2014 года

Обновленный Forester стал крупнее и выглядит теперь почти как полноценный внедорожник. Размеры автомобиля: длина 4 595 мм (+35 мм), ширина 1 795 мм (+15 мм), высота 1 695 мм (+20 мм), колесная база 2 640 мм (+25 мм). Также увеличился и салон модели, теперь его длина составляет 2095 мм (+95 мм), а ширина 1540 мм (+20 мм). Объем багажного отделения увеличился на внушительные 55 л - до 505 литров.

фото версии XT EyeSight с турбомотором

Форестер 2013 получил новые бамперы, оптику, решетку радиатора и другие колесные диски. В салоне автомобиля также произошли изменения. Появилась новая передняя панель и измененное рулевое колесо.

Технические характеристики Subaru Forester 2013-2014

В Японии автомобиль будет продаваться с горизонтально-оппозитным мотором объемом 2 литра, турбированная версия мощностью 280 л.с. или атмосферная — 148 л.с. Привод только полный, трансмиссия - либо механическая 6-ступенчатая, либо вариатор Lineartronic.

Автомобиль в комплектации с турбированным двигателем будет оснащаться только вариатором.

Расход топлива у автомобиля с атмосферным двигателем и вариатором будет составлять 6,6 литра на 100 км, а с турбированным мотором — 7,6 литра.

Стандартные покрышки 225/60R17, топовые - 225/55R18.

фото салона

Видео

Тест-драйв кроссовера (видео):

Комплектации и цены

В Японии базовую версию автомобиля с двигателем 2.0i и «механикой» будут продавать за 2 089 500 иен (около 832 000 рублей). Цена Subaru Forester 2013 с атмосферным мотором и системой безопасности EyeSight на японском рынке будет составлять от 2 404 500 иен (961 тыс. руб. по текущему курсу) и выше, а версия с турбиной – от 2 831 850 иен (1,13 млн. руб.).

В России кроссовер будет предлагаться с тремя бензиновыми двигателями: 2-литровый мощностью 150 и 241 л.с. и с 171-сильным объемом 2,5 литра. Все моторы будут доступны как с механической КПП, так и с вариатором Lineartronic.

Двигатель Комплектация Цена, рублей (CVT, AWD) Цена, рублей (MT, AWD)
2.0i 1A 1 188 000 1 148 000
2.0i-L VF 1 250 000 1 210 000
BM 1 335 000 1 295 000
KJ 1 415 000
2.0i-S NM 1 400 000
GM 1 430 000
GJ 1 470 000
Двигатель Комплектация Цена, рублей (CVT, AWD)
2.5i-L CB 1 419 000
CS 1 494 000
CW 1 534 000
KR 1 594 000
2.5i-S NS 1 550 000
NW 1 590 000
GR 1 650 000
Двигатель Комплектация Цена, рублей (CVT, AWD)
2.0XT NS 1 695 000
GR 1 795 000

В нашей стране цены на Subaru Forester 2013 будут составлять от 1 148 000 до 1 795 000 рублей. В состав базовой комплектации автомобиля входят: фронтальные подушки безопасности, шторки безопасности, боковые подушки безопасности, 4-х канальная антиблокировочная система (ABS), система обеспечения приоритета торможения, система помощи при экстренном торможении (BA), система помощи при старте с места на уклоне, система динамической стабилизации (VDC), подогрев сидений переднего ряда, сиденья с тканевой обивкой, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, климат-контроль с противопылевым фильтром, аудиосистема 2-DIN (CD/MP3-проигрыватель на 1 компакт-диск и 4 динамика), 17-ти дюймовые стальные диски и другое.