Стоп стопхам или что такое тротуар

- (фр.). настилка, мостовая из плитняка, по бокам улицы, для пешеходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРОТУАР полоса мостовой по улице у домов, предназначающаяся исключительно для пешеходов. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка

См … Словарь синонимов

тротуар - а, м. trottoir m. < trotter идти, бежать.1. Часть улицы вдоль построек, предназначенная для пешеходом и выстилаемая обыкновенно плитами, досками, асфальтом. Павленков 1911. Настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешня,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ТРОТУАР, а, муж. Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Асфальтовый т. Широкий т. | прил. тротуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Муж., франц. настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешая, ходовая, обочина. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

- – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном... Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного движения (вместе с… … Официальная терминология

тротуар - Выделенная и оборудованная в пределах улицы или площади полоса для движения пешеходов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN footwayside walk DE BürgersteigFußwegGehweg … Справочник технического переводчика

Современный тротуар из плитки. Тротуар (фр. trottoir) каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над п … Википедия

Тротуар - Д. Лофф писал: «Тротуары в большинстве жилых районов – это пешеходные дорожки. Во сне тротуар, как правило, представляется больше похожим на дорогу из желтого кирпича, как в „Волшебнике изумрудного города”, и предназначен для того, чтобы… … Большой универсальный сонник

Книги

  • Сдвижная дверь , Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Сдвижная дверь - тип двери, открывающейся сдвигом…
  • Серце на тротуарі , Александрс Чакс. Пропонована поетична збірка - це майже тридцять віршів латвійського поета-урбаніста Александрса Чакса (1901–1950), довільно відібрані перекладачем і щедро ілюстровані роботами Карліса Падеґса…

В крупном городе (особенно в его центре) найти безопасное место для парковки автомобиля - задача практически невыполнимая. Именно поэтому водители часто используют пространство по краям дороги, чтобы поставить там "железного коня". В целом такая парковка строго не запрещается, но следует учитывать множество нюансов и правил, которые существуют в этой области.

Можно или нельзя заезжать на тротуар?

Нормативные акты содержат такое количество противоречий и тонкостей, что запутаться в них немудрено. Порой сами понятия "дорога" и "тротуар" трактуются весьма вольно. Лучше всего от парковки на такой части дороги, что предназначена для пешеходов, воздерживаться. "Размытость" правил дорожного движения позволяет инспектору ГИБДД подвергнуть штрафу любой автомобиль, который остановится на тротуаре. И пусть даже сумма будет не столь велика, тем не менее приятного в штрафе мало.

Если взглянуть на проблему глазами пешехода, картина вырисовывается совершенно иная. Тем, кто передвигается своим ходом, припаркованные на тротуаре автомобили служат порой самой настоящей преградой - передвигаться нормально из-за них становится невозможным. Пешеходный тротуар, заставленный машинами, в наши дни не редкость. К тому же автовладельцы больше думают о безопасности собственного транспортного средства, чем об удобстве идущих мимо граждан.


Разграничим понятия

Давайте рассмотрим основные положения законодательства, относящиеся к вопросу возможности парковок в зонах пешеходных дорожек и тротуаров. А также обсудим, какие штрафы предусмотрены за данное нарушение.

Чтобы владеть ситуацией, следует знать, что такое тротуар, и понимать, чем он отличается от других частей дороги. То есть видеть различие между понятиями обочины, тротуара и пешеходной дорожки. Обочина - это участок дорожного полотна, который находится на одном с основной дорогой уровне и никак не отделен от нее - ни бордюром, ни травяным газоном.

Он может быть обозначен лишь соответствующей На обочине вы вполне законно можете поставить свой автомобиль, и никто не имеет права вас оштрафовать (если, конечно, не наблюдается других нарушений).


Что такое тротуар и чем он лучше пешеходной дорожки

Под пешеходной дорожкой понимается место, отведенное для движения людей (пешеходов) и велосипедистов. Она должна в обязательном порядке выделяться при помощи дорожного знака "Пешеходная дорожка". Также этот участок, точнее, его граница с автомобильной дорогой, может быть обозначен разметкой.

Стоянка на пешеходной дорожке автомобилям не запрещена. А вот если вы попытаетесь по ней двигаться на своем авто, "схлопочете" законный штраф.

Порой инспекторы ГИБДД и сами не в курсе насчет различия между данными понятиями. В этом случае грамотный водитель, оперируя нужными терминами (зная, что такое тротуар и каковы его признаки), может компетентно доказать свою точку зрения - если владеет нужной информацией.

Итак, под тротуаром понимается место, предназначенное исключительно для движения пешеходов. Эта зона отделяется от дороги либо бордюром, либо зеленым газоном (или и тем и другим). При этом строго-настрого запрещается как езда по тротуару, так и стоянка на нем любого транспортного средства. Штраф за нарушение данного запрета будет вполне законным.


С инспектором можно поспорить

Каким образом эти понятия могут быть перепутаны? Это случается, когда бордюр на тротуаре отсутствует или выражен очень и очень слабо. Если стоянка на "тротуаре" такого типа имеет место быть, инспектор, теоретически, не имеет права вас штрафовать. Но на практике вам еще предстоит доказать, что данное место вовсе не является тротуаром. Так как вести такие разборки в суде задним числом - дело достаточно безнадежное, рекомендуем оспаривать штраф непосредственно с инспектором на месте.

Следует помнить, что движение и стоянка относятся к разным понятиям, и штрафы за них предусмотрены тоже разные. Согласно в последней редакции, езда по тротуару не имеет ничего общего со стоянкой на нем или движением по пешеходной дорожке.

Таким образом, поставив автомобиль на такой участок, вы можете не волноваться насчет штрафа. А вот двигаясь по нему, ждите неприятностей. Но, если рассуждать логически, для стоянки на пешеходной дорожке нужно на нее как минимум заехать, то есть осуществить движение. А данный процесс уже наказуем. Парадокс...


Перейдем к цифрам

Какую сумму вам придется платить в том случае, когда зафиксирована стоянка на тротуаре или движение по нему? Законодательные нормы ежегодно меняются, это касается и сферы штрафных санкций. Большинство водителей не успевают отслеживать все изменения и пребывают в неведении насчет текущего положения дел. Если в прошлые годы штрафы за подобные нарушения условно можно было назвать символическими, то в последнее время ситуация резко изменилась - любой штраф представляет собой весьма серьезную сумму.

В российских городах (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы) водителей, поставивших свое авто на тротуаре, штрафуют на 1000 руб. Если же вы проживаете в столице либо Санкт-Петербурге - городах федерального значения, - вы платите за то же самое уже полновесных 3000 руб. Помимо прочего, данная ситуация предполагает эвакуацию вашей машины. Так что готовьтесь к выкупу железного друга. Это обойдется вам минимум в 5000 рублей.


О москвичах и прочих

Если вы имели неосторожность двигаться по пешеходной дорожке или по тротуарам, готовьте для уплаты штрафа сумму, равную 2000 руб. вне зависимости от города проживания. По числу и количеству повторов такие штрафы не дифференцируются - это значит, что водитель может быть оштрафован неограниченное число раз.

Таким образом, мы видим, что жителю Москвы выгоднее проехать по тротуару, чем оставить на нем автомобиль. В других городах - наоборот. Знание данного нюанса позволит, на худой конец, сэкономить ту же злосчастную тысячу рублей. Но от машины лучше далеко не отходить, чтобы не допустить увоза "железного коня" эвакуатором. Ведь всегда проще и дешевле договориться на месте, чем потом выкупать авто со штрафплощадки.

Как можно выкрутиться

А можно ли как-то оспорить наложение штрафа в данной ситуации? Как известно, любой российский закон написан таким языком, что опытный юрист может повернуть его в выгодную для себя сторону. Но простому читателю такое обычно не под силу. И все же кое-что предпринять можно. Вы можете отказаться платить штраф за стоянку на тротуаре, если удастся доказать инспектору, что из-за отсутствия вышеперечисленных признаков тротуара данное место считается пешеходной дорожкой или даже обочиной.

Другой вариант - у вашего авто техническая неисправность. Это неплохое оправдание в ситуации, когда парковка на тротуаре неизбежна. Может подойти и какой-либо другой форс-мажор, на которые так любят ссылаться российские водители.

Если инспектор "застукал" вас на тротуаре за рулем машины, попытайтесь доказать ему, что в данный момент вы именно двигались, а не стояли. Перечисленные выше действия помогут если не избежать штрафа целиком, то значительно снизить его размер. Ну а если ни одна из лазеек не поможет отвертеться - заплатить придется. Поэтому самый верный способ избежать - отказаться от какой-либо парковки на тротуаре либо в зоне, что прилегает к дороге.


- без вариантов

Когда места, где можно, не нарушая правил, припарковать автомобиль, совершенно не видно, убедитесь, что вы не препятствуете людскому потоку, а ваша машина не слишком бросается в глаза дорожным полицейским, которые отлично знают, что такое тротуар, и какую "дань" можно "содрать" с заехавшего на него водителя.

Если же и данные меры успеха не принесут, вам следует быть готовым расстаться с суммой в 3000 рублей, и это в том случае, если дело обойдется без эвакуатора.

Именно поэтому хорошенько подумайте, прежде чем останавливаться в подобном месте. Вариант платной парковки может стать хорошей альтернативой, так как сумма, потраченная на данную услугу, скорее всего, будет несравнимо меньше наложенного штрафа. Особенно важно соблюдать правила в центре любого мегаполиса, где патруль дорожной полиции не заставит себя ждать.

Здравствуйте, Игорь. Следовало бы сообщить сущность спора. Нельзя верно сориентироваться в вопросе, состоящем только из доводов и понятий. А о чем идет речь, о каком споре, неизвестно.

Тротуар - это зона для пешеходов, а не для движения автомобилей. И если спор у вас о каком-то конкретном случае - например, вы заехали на тротуар, или ДТП произошло на тротуаре, при чем тут ГОСТы? В это случае ширина тротуара определяется не ГОСТом, а его реальной шириной, определяемой на основании измерения. Если ширина тротуара, например, полметра, вы, думаю, не будете ссылаться на то, что тротуар - 4,5 метра потому, что так указано в ГОСТах? Вы ведь не возводить тротуар собираетесь, чтобы ГОСТами руководствоваться, а разрешить данный конкретный спор, на данном конкретном тротуаре, ширина которого вполне может быть какой угодно.

Следовательно он относится к тем документам, требования которых госавтоинспекция должна знать и следить за их соблюдением.

За чем следить? За шириной тротуаров? И как это должно выглядеть?

Как определяется ширина тротуара?

По результатам измерений.

Где заканчивается тротуар и начинается прилегающая территория?

Почему - заканчивается? А что мешает тротуару располагаться на прилегающей территории?

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

В данном конкретном случае эвакуирована машина с прилегающей территории. Машина находилась в кармане перед магазином. В этот карман можно заехать свернув с главной дороги по съезду на прилегающую территорию. Расстояние от края проезжей части (бордюра) до моей машины было около 7 метров.

В смысле, как должно выглядеть? ГИБДД следит, за тем, что бы тротуары соответствовали ГОСТу. Если они Выявляют нарушения, то заводят административное дело на ответственные за это органы. Я нашел конкретный пример, где за не соблюдение требований данного ГОСТа по организации пешеходных переходов, в Ульяновской области ГИБДД возбудило административное дело в отношении администрации. А сказал я это к тому, что хотел прояснить что можно ли ссылаться на требования этого ГОСТа в споре с ГИБДД, потому-что он относится к нормативно-правовому акту, напрямую их касающемуся.

А на каком основании Вы делаете заявление, что ширина тротуара может быть какой угодно? Ведь должен же быть нормативно-правовой документ, в котором будет это указано, что ширина тротуара может быть любой, если Вы так говорите. Если ширина тротуара 0,5 м. а по госту должна быть 4,5 м. я же могу ссылаться на нарушения ГОСТа в этом случае?

А как будут проводиться данные измерения? Меня этот вопрос и интересует. Я и просил дать мне на него ответ. Измерение будет проводиться от края проезжей части до куда? У тротуара же должна быть ширина. И это где-то прописано. Что будет является внешней границей тротуара?

Тротуар- часть дороги, примыкающий к проезжей части. Что бы был тротуар, нужна дорога с проезжей частью. Это следует из определений ПДД. И где-то он должен заканчиваться. Не может же он быть бесконечным. Тогда, раз тротуар часть дороги, то и ширина дороги тоже не определена получается. Допустим, от бордюра до дома 25 метров, все они заасфальтированы в один уровень. Туда есть съезд с главной дороги идущий перпендикулярно к дому. Все эти 25 метров будут считаться тротуаром? Как это будет определятся? На основании каких регламентирующих документов?

Я нашел конкретные цифры в ГОСТе и СНиПе, поэтому и задаю вопрос. И как мне кажется, сущность спора здесь значения не имеет. Мне очень важно в данной ситуации знать, как определить внешнюю границу тротуара. Какой бы ситуация не была, норма определения этой границы же должна быть одна и та же.

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

А на каком основании Вы делаете заявление, что ширина тротуара может быть какой угодно? Ведь должен же быть нормативно-правовой документ,

Ну, разумеется, должен. И что из этого следует? Есть, например, нормативно-правовой акт, запрещающий убивать, грабить и совершать другие преступления. Уголовный кодекс называется. Вы станете на этом основании утверждать, что у нас в стране преступлений нет? Они ведь запрещены УК РФ.

Вопрос, вообще, в чем заключается? В том, какая ширина тротуаров устанавливается норматино-правовыми актами, или в том, какова именно ширина определенного тротуара, по поводу которого возник спор?

Что касается внешних границ тротуара, их всегда нетрудно определить визуально. Тротуары ведь рассчитаны на обычных прохожих, не носящих с собой средства измерения. Согласно ПДД, «тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Обычно у пешеходов трудностей с определением тротуара не возникает. С одной стороны тротуар примыкает к проезжей части, велосипедной дорожке или к газону. С другой тоже как-то ограничивается физически - линией домов, например, или тем же газоном. Это нетрудно установить без каких-либо специальных приборов.

Я нашел конкретные цифры в ГОСТе и СНиПе, поэтому и задаю вопрос. И как мне кажется, сущность спора здесь значения не имеет. Мне очень важно в данной ситуации знать, как определить внешнюю границу тротуара. Какой бы ситуация не была, норма определения этой границы же должна быть одна и та же.

Разумеется, вы вправе ссылаться на то, что ширина данного тротуара - 4,5 м, т.к. это определено ГОСТом. И при этом неважно, какова она самом деле, 90 см, или 8 метров. Не могу с вами спорить. Вы имеете право на свою точку зрения.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Но поясните пожалуйста, где это сказано, что его внешняя граница определяется линией домов? Мы же живем в правом государстве и не может же быть это просто так. Из определения ПДД это не следует. А я задал вполне конкретный вопрос. Как определить, где начинается прилегающая территория? Из ПДД можно точно сказать, что она может прилегать к тротуару. Там это прямо написано. Территория, прилегающая к дороге. Тротуар- часть дороги. А вот, что внешняя граница тротуара определяется визуально по линии домов в ПДД ни где нет. Вот в этом и заключается мой вопрос на который я пытаюсь получить ответ.

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

А почему именно внешняя? Может, как раз, внутренняя?

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Внутренняя граница однозначно определяется проезжей частью, так, как тротуар к ней должен примыкать. А вот внешняя граница тротуара, собственно по сути граница самой, дороги не ясна. Вот и в вопрос отсюда, повторюсь:

Может ли в данной ситуации, для определения внешней границы тротуара использован СНиП, на который ссылается ГОСТ, которому эти тротуары должны соответствовать и согласно которому проектироваться?

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

Внутренняя граница однозначно определяется проезжей частью, так, как тротуар к ней должен примыкать. А вот внешняя граница тротуара, собственно по сути граница самой, дороги не ясна. Вот и в вопрос отсюда, повторюсь:

Из чего следует такой вывод? В СНиПе или ГОСТе, а также ПДД этого нет. Значит, этого не может быть.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Как в В СНиПе или ГОСТе этого нет? Я же выше писал. Там установлена ширина тротуара, конкретно в метрах для каждого типа улицы. В моем случае четко написано, что тротуар для нее 3м. Там участок шириной 10м. Так вот я и спрашиваю, где заканчивается тротуар и начинается прилегающая территория? Согласно правил это нельзя определить. Согласно СНиПу или ГОСТу это можно четко определить. Измерили от бордюра, обозначающего внутреннюю границу 3м., и получили внешнюю.

Как я понимаю, Вы упираете на то, что если тротуар меньше и во время измерения мы, например упремся в дом? Значит, тротар не соответствует ГОСТу и в этом случае, так как физического продолжения, в рамках данного ГОСТа у тротуара нет, границей будет дом. И будет выявлено нарушение. А вот если измеряя три метра мы не во что не упираемся и дальше идет продолжение асфальта, то там тротуар уже заканчивается. Согласно СНиПу или ГОСТу.

И Вы не отвечаете на поставленный вопрос. Можно ли использовать СНиП и ГОСТ? Юридически это будет приемлемо?

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

Как в В СНиПе или ГОСТе этого нет? Я же Выше писал. Там установлена ширина тротуара, конкретно в метрах для каждого типа улицы.

Я уточняла про внешние и внутренние границы тротуара. Вы ведь сами написали: "Внутренняя граница однозначно определяется проезжей частью, так, как тротуар к ней должен примыкать. А вот внешняя граница тротуара, собственно по сути граница самой, дороги не ясна". Этот вопрос требует уточнения. Вот я и спрашиваю - из чего это следует, если нормами права это не определено.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Ну это уже начинается какое-то блуждание в никуда. Если у чего-то есть ширина, то у него есть границы справа и слева, внешние и внутренние. Называйте как хотите. Вы пытаетесь увести тему от вопроса. А он достаточно конкретный и его можно сформулировать, как:

Может ли в данной ситуации, для определения внешней границы тротуара использован СНиП, на который ссылается ГОСТ, которому эти тротуары должны соответствовать и согласно которому проектироваться?

Может ли в данной ситуации для определения ширины тротуара и, в частности, его внешней границы тротуара использован СНиП, на который ссылается ГОСТ, которому эти тротуары должны соответствовать и согласно которому проектироваться?

Может ли в данной ситуации для определения ширины тротуара использован СНиП, на который ссылается ГОСТ, которому эти тротуары должны соответствовать и согласно которому проектироваться?

Понимаете? Суть да дело не меняет. Определяя ширину, мы определим его границу.

Простите пожалуйста, но мне кажется или Вы просто не хотите давать однозначный ответ? Можно ли использовать СНиП и ГОСТ? Юридически это будет приемлемо?

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

Простите пожалуйста, но мне кажется или Вы просто не хотите давать однозначный ответ? Можно ли использовать СНиП и ГОСТ? Юридически это будет приемлемо?

Ответ дан вам выше. Про обоснованность ссылок на СНиПы и ГОСТы, в том числе. Ответ дан однозначный, но ведь вы, все равно, хотите ссылаться именно на эти НПА. Так ссылайтесь, пожалуйста, в чем проблема? Это ваше право.

Определяя ширину, мы определим его границу.

По мне, так наоборот: только зная границы, можно установить ширину. Границы тротуара всегда очевидны. Тут и выяснять особо нечего.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Из Ваших объяснений, я понял только, что это мое право. А вот насколько это юридически верно, ссылаться на данные документы я никакого ответа не получил. Можно ли ссылаться на данные документы? Какую юридическую силу они будут иметь в данной ситуации? Как на них верно юридически сослаться? Например, я ссылаюсь на них потому и потому и в соответствии с такими-то и такими-то нормами права.

Ответа Вы ни на один вопрос не сформулировали.

А формулировка: всегда очевидны... Почему очевидны, в соответствии с какими положениями, каких документов?

Еще раз извините, но "всегда очевидны", не тот, ответ, который должен давать квалифицированный юрист. Не ссылаясь ни на какие определения или нормы права, или конкретные законы и документы. Как мне кажется, ответ квалифицированного специалиста, должен звучать, как минимум:" границы очевидны, в соответствии с таким то определением, такого закона (или иного документа, пункта) из которого ясно, что они проходят там-то и там-то, потому-то и потому-то."

Уточнение клиента

То есть зная одну границу, ширину определить не возможно? Вы понимаете, что ширину можно измерить, а можно определить? Измерить можно зная две грани. Определить, зная одну. Это уже курс геометрии.

Приведу пример. У нас есть поле. И нам нужно определить ширину участка, равною 100м. и нанести на карту, где будет его граница. Участок начинается от дороги. Мы измеряем и отмечаем, что допустим, граница будет у дерева в этом поле. Вы понимаете? Мы ее не измеряем. И ее знаем и определяем на каком-то участке местности. Что бы понять где проходит граница.

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

Отлично! А что мешает точно также измерить ширину тротуара?

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Ничего не мешает. Вы понимаете основной вопрос? Правильно ли и правомерно определять ее с помощью ГОСТа и СНиПа, когда идет спор с ГИБДД? Вы не пытаетесь дать ответы на мои вопросы. Вы только и отвечаете вопросом на вопрос.

В общем не на один вопрос Вы конкретного ответа не дали. И продолжаете лить воду. Могу сказать, что консультация ужасная по данному вопросу от Вас. Если Вы не разбираетесь в автомобильном праве или не можете дать ответа по существу, так бы и сказали. К чему устраивать все это? Придираться к словам, пытаться все увести куда-то далеко от темы. Я крайне расстроен подобным подходом.

30.09.2007, 12:32

Вопрос следующий:

Поэтому важно понять что тратуар, а что прилегающая территория, я слышал, что территория вокруг дома радиусом 25 метров является прилегающей. Таким образом я имею право ездить внутри микрорайона по дорожкам, не нарушая п.д.д. Знаю точно, что по дорожкам расположенным на окраине микрорайона штрафуют на 2т.р.

У работы в центре, машину оставляю рядом со зданием метрах в 3 максимум, но правда на выможенном тратуаре, отделенном от дороги оградой. Можно ли приравнивать это к прилегающей территории и если нет имеют ли право идпс эвакуировать машину за неправильную парковку, или требовать 2т.р. за езду по тратуару если они не видели как я заезжал.
Все мнения важны т.к. я считаю если они не видели момента заезда то штраф может быть вмениен только за неправильную парковку 200 руб. а т.к. знаки парковка запрещена действуют только на проезжую часть(а не на прилегающую территорию) то эвакуация машины не правомерна.

Александр_ru

03.10.2007, 15:52

Yerstas, буквально недавно читал статью в нашей местной газете "АвтоХибины" как раз по поводу,что вообще считается тротуаром,а что обочиной....(причём этот вопрос в своё время со слов автора статьи задавал губернатор Мурманской области Евдокимов и это единственно что автор нашёл в инете по этому поводу)приводили какие-то нормативные документы по этому поводу,чуть не "лохматого" года....если найду дома эту газету, отпишусь...и насколько мне запомнилось, проезжая часть должны быть отделена о того.что называется тротуаром бордюрным камнем (в других регионах он называется поребриком) высотой в 15 см...т.е. если ниже, то это нифига не тротуар...вот как-то так....

СНиП 2.07.01-89

Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.

Таким образом линия защиты в суде на мой взгляд должна быть следующая:

1. Согласно СНиП 2.07.01-89 тротуар должен быть приподнят на 15 см от проездов. Сразу хотелось бы заметить, что редкий водитель захочет портить свою машину и преодолевать подобный барьер, при этом для пешеходов и машин экстренных служб (буханка скорой, ЗИЛ пожарных, УАЗ милиции) легко справятся с таким препятствием. Видимо исходя именно из этих суждений, разработчики СНиПа утвердили не 10 и не 20 см, а именно 15 см.

2. В случае если тротуар не был приподнят или отделен 15см бордюрным камнем - мы можем считать, что проезжая часть, предназначенная для транспортных средств, продолжается до того места, где двигался (или стоял) обвиняемый и место это тротуаром являться не может.

3. Более того, если бы речь шла о нарушении требований ливневой канализации или о качестве покрытия тротуара, то это можно было бы расценивать как злоупотребление несовершенством ПДД с нашей стороны. Однако, отсутствие или же явное несоответствее участка дороги, который сотрудники ГИБДД считают тротуаром очевидно вводит в заблуждение водителей и провоцирует их.

4. Для подтверждения факта наличия тротуара на данном участке дороги ГИБДД так же предлагало делать запрос в архитектурный отдел, но водитель во время движения не может сделать подобный запрос. Так же в ГИБДД существует определение тротуара, как места где ходят люди, однако люди ходят и по оборудованным парковкам и по дорогам предназначенным для транспорта. Таким образом для водителя в случае отсутствия бордюрного камня или знаков запрещающих проезд не может быть никаких фактов указывающих на то, что заехав или припарковавшись в указанном месте - он совершает правонарушение.

5. Таким образом мы не только не можем утверждать, что правонарушение в котором обвинен водитель, было совершено осознано, но и не можем утверждать, что правонарушение вообще имело место быть.

03.10.2007, 17:38

По моему, для разрешения вопроса достаточно знаний ПДД.
1. "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Итого - тротуар, это то, что идет вдоль дороги. Независимо от расстояния до жилых строений.

03.10.2007, 18:20

Кстати, исходя из этого-же определения внутри кварталов тротуаров быть не может (т.к. там нет дорог).
Не понял, почему?

03.10.2007, 18:34

Кстати, исходя из этого-же определения внутри кварталов тротуаров быть не может (т.к. там нет дорог).

А почему нет?...

2. "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Ну и к этой самой дороге - вот тебе и тротуары... :mrgreen: -

Дорога включает в себя.... тротуары, обочины...

Джек Самарский

04.10.2007, 14:16

Вопрос следующий:
По новым штрафам езда по тратуарам стоит 2000 руб.
Поэтому важно понять что тратуар, а что прилегающая территорияВообще-то важный вопрос, т.к. цена "кусается". Внутри кварталов и во дворах дороги однозначно есть. Есть и бордюры (поребрики) высотой 15 см. Возможно, гаишники уже кого-то пытались штрафануть во дворах за езду по газонам и тротурарам. У нас, например, двор - фактически организованная автостоянка (т.к. есть молодые люди, которые берут деньги за охрану ночью). Летом четко видно, где дорога, где тротуар, где газон, а зимой машины ставят где ни попадя, т.к. всё превращается в одну сплошную снежно-ледяную площадь. Может, этой зимой гаишники начнут заглядывать и во двора за наживой? :-k

А вот со стоянками у офисов сложнее (особенно зимой). :(

04.10.2007, 19:37

Кстати, исходя из этого-же определения внутри кварталов тротуаров быть не может (т.к. там нет дорог).

А почему нет?...

2. "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения

Если внутри квартала есть место, по которому разрешено движение трансопрта - значит это и ЕСТЬ ДОРОГА! :mrgreen:
Хм. Согласен. Просто в старых ПДД определение дороги было немного другое (или вру?). Вот так - скопировал не перечитав:_(Сорри.

В прошлую пятницу поздно вечером припарковался, среди многих, возле дома, где паркуюсь последние 10 лет. Утром в субботу вышел в магазин и обнаружил отсутствие своей машины. Дальше пошло выяснение где машина, хождение по маршруту штраф стоянка ГИБДД и обратно, это вообще может быть темой отдельного поста. Но дело не в этом, в ГИБДД инспектор сказал что, машину я запарковал на тротуаре поэтому ее и эвакуировали. И вот возникает вопрос как отличить тротуар от прилегающей территории, что такое придомовая территория. И почему инспектора только сейчас начали эвакуировать авто. Фото








На фото место откуда эвакуировали машины дорога вдоль дома, ширина около 4 метров, на проезжей части две полосы парковка разрешена с двух сторон, но если машины будут так припаркованы, автобус со встречной машиной уже не разъедутся. Буду рад любой помощи, потому что считаю, что работники органов просто нашли себе очередную кормушку, а учитывая что вокруг большинства домов 70-80 х годов постройки дворовая территория организована примерно так же, то весьма неплохую.
PS созванивался с Холодовым, он сказал что в этот период при строительстве домов, для более быстрой приемки их комиссиями, вместо тротуаров делали ПОЖАРНЫЕ проезды, согласно СНИПов
PPS только что звонил в УК как и ожидалось документы при передачах утеряны, будем искать конечно. Нашелся ГОСТ о дорогах ГОСТ Р52766-2007
Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Статьи 67-75 и Приложения 11-20) СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. 1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
1) с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей …
Согласно нормативным документам ширина пожарного проезда должна быть не менее 6 м. В общую ширину допускается включать тротуар, примыкающий к проезду, с покрытием, рассчитанным на нагрузку от пожарных машин (уточнять используемую технику). Проезды, вдоль фасада не имеющего выходов допускается предусматривать полосы шириной 6 м, в противном случае расстояние от края проезда следует принимать:
до 10 этажей 5 – 8 м
выше 10 этажей 8 – 16 м
И еще может и не совсем в тему, вчера проходя мимо близлежащего торгового центра, обнаружил что парковка около него, куда можно было бы ставить машину, до окончания всех разбирательств, заботливыми черноволосыми людьми облагорожена (поставлена будочка, шлагбаумы и повешено объявление парковка бесплатна 2 часа, место в месяц 3000 р. Выбирайте или в ГИБДД 6 или им 3.