Соединение прицепа камаза страховочным тросом и цепью. Обязательно ли регистрировать прицеп в гибдд? Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

04.06.2018 04.06.2018

Неспособность правильно прицепить прицеп к вашему автомобилю может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля и прицепа. Это также увеличивает риск аварии,создает опасность другим транспортным средствам вокруг вас, если вы потеряете прицеп во время вождения. Подключение прицепа-это не сложный и понятный процесс.

О ЧЁМ СТАТЬЯ?

Действия

1. Поднимите шаровой разъем или соединитель язычка прицепа на высоту фаркопа вашего автомобиля

2. Выровняйте центр вашего автомобиля с центром вашего прицепа


  • Используйте гнездо, прикрепленное к языку. Убедитесь, что вы подняли достаточно, чтобы у вас было достаточно свободного пространства, чтобы вы не ударили в прицеп.

3. Остановите автомобиль, как только язычок окажется над фаркопом


  • Зафиксируйте его.
  • Заглушите двигатель.

4. Опустите гнездо соединителя язычка на шарнир сцепного устройства прицепа

5. Закройте зажим соединителя, закрепляющий шарик в соединителе

6. Зафиксируйте прицеп на фаркопе замком

7. Протяните цепи под дышлом прицепа

Чтобы они пересекали друг друга. Это необходимо, чтобы предотвратить падение дышла прицепа в случае, если прицеп случайно отсоединится во время движения.

8. Подключите электрические провода для сигнальных огней прицепа


  • Так же, если есть, подключите электрический тормоз на прицепе к транспортному средству.

9. Вы должны убедиться, что шар сцепки и фаркоп надежно закреплены


  • Попробуйте приподнять дышло прицепа, чтобы убедиться, что соединение надежно

10. Снимите прицеп с подставки и надежно зафиксируйте ее, чтобы она не выпала при движении

11. Проедьте своим авто несколько метров

12. Остановите автомобиль, поставьте его на ручной тормоз и включите габариты автомобиля

13. Проверьте и убедитесь, что габариты и стоп-сигналы работают на прицепе


  • Проверить работу стоп сигналов может быть сложно, если вам некого попросить нажать на тормоз, пока вы смотрите на фонари прицепа. Если у вас нет никого поблизости, вы можете поставить зеркало позади прицепа, чтобы увидеть из автомобиля, работают ли сигналы. Нажмите на тормоз. Красное отражение означает, что стоп сигналы работают. Также не забудьте проверить сигналы поворота.
  • Зажим на прицепном устройстве может закрываться очень туго. Небольшое количество смазки поможет закрыть замок с легкостью.
  • Проверьте надежность соединения шара фаркопа и прицепного устройства. поднимите дышло прицепа, чтобы убедиться, что прицепное устройство не соскакивает.

Предупреждения

  • При приближении к прицепу на автомобиле перед сцепкой убедитесь, что между автомобилем и прицепом никого нет.
  • Всегда проверяйте соединение, покрышки и ходовую часть перед тем, как отправиться в поездку с прицепом.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. "Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Информация об изменениях:
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. « Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей ».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств <1>, либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий , учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»


« 146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
... частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)) »

Всегда найдутся мелочи, которые могут сделать нашу жизнь чуть легче и приятнее. Небольшие хитрости, которые принесут пользу и помогут выйти из затруднительного положения, а то и вовсе не попасть в него.

При эксплуатации легкового прицепа также можно прибегнуть к некоторым хитростям. Вот несколько уловок, про которые почему-то все забывают.

Чтобы подсоединять легковой прицеп к автомобилю было проще, можно нанести смазку на шар фаркопа . В таких случаях отлично подойдет смазка для шарниров равных угловых скоростей. В данной смазке присутствует дисульфид молибдена. Если такой смазки нет, то может выручить и обыкновенная консистентная.

Нужно понимать, что смазка не способна на 100% спасти от изнашивания. Так как же проверить насколько сильно "стерся" механизм? Некоторые легковые прицепы оснащены так называемой шкалой, которая и показывает насколько износился механизм.

Но конечно такая шкала присутствует не на всех прицепах и, поэтому, необходимо воспользоваться помощью инструкции к прицепу. В ней должен быть указан контрольный размер замка, за которым нужно следить и с некоторой периодичностью проверять. проверки размера замка предупредят вас в случае износа механизма.

Чем опасен износ механизма крепления? Сильный люфт или вовсе самопроизвольное отцепление являются последствиями сильного износа механизма.

Стоит обратить внимание на то, что некоторые механизмы дают возможность для регулировки. У таких механизмов можно увеличить натяжение пружины «сухаря» для лучшего сцепления прицепа с автомобилем . В противном случае, когда затянуть пружину уже нельзя, можно подложить под нее дистанционные шайбы.

Однако все замки со временем исчерпывают свой ресурс и идут на замену.

А вот насчет шара фаркопа вы должны понимать, что его невозможно заменить отдельно. Придется менять весь фаркоп целиком, что конечно приведет к определенным денежным затратам. Это иногда может доставить некоторые неудобства, однако безопасность конечно важнее.

Когда прицеп стоит в бездействии в гараже или на стоянке - закрывайте фаркоп колпачком. Специальный колпачок в магазинах это редкость, но его легко сделать из старой резиновой игрушки.

Колпачок, во-первых, оградит фаркоп от коррозии, а, во-вторых, защитит вас и вашу одежду от смазки и не позволит испачкаться, когда будете доставать вещи из багажника.

Нет единого способа подсоединения страховочных цепей. Поэтому лучше поинтересоваться о том, как крепить страховочные цепи еще при покупке легкового прицепа.

Если же найти необходимый фаркоп не удалось, то вы всегда можете прибегнуть к сварке. В случае, когда и такую модификацию провести невозможно, а страховочные цепи нужно как-то использовать, соедините их болтом с гайкой, а образовавшуюся петлю накиньте на шар фаркопа.

Такое крепление будет конечно не так надежно как стационарное, но все же лучше, чем ничего и на первое время вполне подойдет.

Как и любое дело, использование автомобильных прицепов скрывает в себе некоторые простые, но полезные мелочи, про которые неизвестно большинству людей. А о них полезно помнить, если вы не хотите, чтобы в ходе эксплуатации прицепа возникали лишние сложности.

Во-первых, если вам нужно подсоединить легковой прицеп к автомобилю, на фаркоп последнего будет полезно нанести смазку. Чаще всего в таком случае профессионалы используют смазку ШРУС (для шарниров равных угловых скоростей), так как в её состав входит дисульфид молибдена. Если у вас под рукой нет молибденовой смазки, можно использовать более простую - консистентную, к примеру, Литолом.

Но даже в случае, если сцепной шар покрыт слоем краски, это не способно полностью предотвратить его изнашивание, как и изнашивание сцепляющих приборов легкового прицепа. Неслучайно некоторые модели автомобильных прицепов имеют специально нанесенную шкалу, по которой можно узнать о степени износа механизма. Если такая шкала не нанесена, то следует изучить инструкцию. В ней обязательно должны быть указаны контрольные замеры замка, которые регулярно следует проверять. В случаях, когда механизм оказывается сильно изношенным, так что он не может отвечать требованиям инструкции, высока опасность сильного люфта и даже самопроизвольного отцепления. Впрочем, некоторые замки предусматривают подобную опасность. Именно поэтому у них есть возможность регулировки - под «сухарь» можно подкладывать дистанционные шайбы или же просто увеличивать натяжение его пружины. Но в любом случае со временем подобные замки могут полностью исчерпать свой ресурс. Так что стоит их просто заменить, чтобы исключить возможность различных неприятностей. Увы, замена шара фаркопа без остального устройства просто невозможна. Поэтому при износе шара приходится менять весь фаркоп. Разумеется, это не слишком приятно - придется потратить определенную сумму. Но с другой стороны - безопасность ваша и вашего имущества в любом случае стоят потраченных денег.

Во-вторых, если вам предстоит серьезное путешествие, в которое вы не берете прицеп, будет полезно прикрывать уже установленный фаркоп специальным колпачком. Конечно, приобрести его в магазине невозможно, но сделать его очень легко - можно использовать теннисный мячик или резиновую игрушку. Благодаря такой импровизированной защите можно достичь нескольких целей. Во-первых, сцепной шар будет надежно защищен от коррозии. Во-вторых, когда вы будете извлекать из багажника вещи, исключена возможность соприкосновения со смазкой и загрязнения одежды.

И, наконец, третья хитрость, затрагивающая . Это страховочные цепи. Почему-то на сегодняшний день не существует единого способа присоединения этих цепей к фаркопу. Так что, при покупке прицепа будет полезно узнать - можно ли их подсоединять. Если у вас уже есть прицеп, но он не имеет такой возможности, можно приварить необходимые крепления с помощью сварки. В случаях, когда невозможно усовершенствование заводского фаркопа, но есть необходимость использования страховочных цепей, проще всего соединять их при помощи болта с гайкой, а образовавшуюся петлю закрепить на шаре фаркопа. Разумеется, это не может сравниться по надежности со стационарным закреплением, но всё же это значительно лучше, чем ничего.