Администрация Вознесенского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» р.п. Вознесенское Нижегородской области
Открытое занятие
Аппликация «Автобус»
(средняя группа)
Воспитатель: Прохорова С.В.
Вознесенское 2017
Аппликация «Автобус»
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, ножницы, клей-карандаш.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдения на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле? По воздуху? По воде?
Дети: Наземный транспорт. Воздушный. Водный.
Игра «Виды транспорта»: Поиграем в игру. Нужно расставить транспорт по своему назначению. (на доске нарисована дорога, небо и река. Расставить транспорт по назначению).
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Кузов какой формы? Какой формы окна? Какой формы колёса?
Дети: Кузов прямоугольный. Окна квадратные. Колёса круглые.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Воспитатель: Давайте разложим свои работы на столе и посмотрим у кого как получилось. Вам какая работа больше нравится? Мне нравится у …
Итог занятия: Выставка работ.
Елена Рыскалкина
Цель :вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению открытки "Автобус "
Задачи : продолжать учить детей складывать бумагу пополам, гармошкой. Упражнять в вырезывании круга, плавно срезая углы квадрата. Совершенствовать навык работы ножницами. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Недавно в нашем детском саду прошёл городской конкурс по ПДД "Зелёный огонёк". На одном из занятий мы с детьми решили выполнить аппликацию автобуса на открытке . Для это нам нужно : Лист бумаги формата А4, две ярких заготовки размером 6х13, два чёрных квадрата размером 4х4 для колёс,полоску белой бумаги для окон и полоску яркой бумаги ля украшения автобуса , клей-карандаш, клеёнка, ножницы.
Первый шаг. Складываем лист бумаги формата А4 пополам. Это открытка.
Шаг второй. Одну из ярких заготовок кладём на открытку- это нижняя часть автобуса , а у другой срезаем верхние углы, плавно закругляя. Это верхняя часть автобуса .
Следующий шаг - это колёса! Из чёрных квадратиков нужно вырезать круги, плавно срезая углы. Вот так!
Нужны окошки! Берём полоску белой бумаги. Складываем гармошкой и разрезаем по линиям сгиба.
Вот вам и окошки!
Теперь нашу открытку нужно дополнить мелкими деталями. Это полоска на корпусе автобуса
И серые диски на колёсах!
Поехали! Вот какие чудесные открытки с автобусами получились у наших ребят.
Желаю вам успехов!
В данной статье подробно рассказано, как сделать цветной автобус аппликацию вместе с детьми из средней группы детского сада, приведены фото – примеры. Пошаговая инструкция будет полезна воспитателям и родителям, которые после прочтения нижеизложенной информации смогут научить дошкольников правильному использованию ножниц, нарезке деталей из цветной бумаги. Каждый ребенок из группы, где будет проведено подобное занятие, получит навык выполнения своими руками аппликации из бумаги, станет более грамотным в плане осведомленности о существующих видах транспорта.
Подготовка детей непосредственно к созданию поделки должна проходить поэтапно:
В возрасте 4 – 5 лет, то есть в средней группе, дети уже должны научиться разрезанию полосок бумаги без помощи взрослых. В этом плане для детей хорошей тренировкой моторики и глазомера станет нарезка деталей окон для автобуса.
Повторение приема ровного сгибания листа пойдет в группе на пользу, так же, как и оформление вырезанных шаблонов по контуру. Для развития мелкой моторики также будет полезна подготовительная выкладка деталей на шаблон для аппликации и последующее их наклеивание, согласно схеме рисунка. В целом, проведенное занятие полезно с точки зрения развития глазомера, укрепления понимания чувства формы, освоения первоначальных элементов композиции. Дети станут более уверенными в своих умениях, самостоятельными и аккуратными
Предварительная подготовка к созданию цветной аппликации транспорт автобус.
Необходимые материалы для создания аппликации автобус
Заранее необходимо побеспокоиться о необходимом количестве материалов. Потребуется:
Последовательное выполнение аппликации транспорт автобус
В начале занятия стоит рассмотреть вместе с детским коллективом вариант игрушечного автобуса, уточнить, сформировалось ли четкое образное представление о внешнем виде и его деталях.
Затем можно показать картинки, на которых изображения автобусов и предложить выполнить цветную аппликацию. Перед тем, как дети начали работу, следует пошагово объяснить им весь процесс. Подробная инструкция по созданию аппликации устранит возникновение возможных сложностей и непониманий у детей.
Воспитателю нужно самому, на примере шаблонов, дать описание выполнения готовой поделки и объяснить идею и последовательность задания:
После пояснения воспитателя, дети должны проверить, что у них в наличии есть все детали для аппликации автобус и приступать непосредственно к выполнению. По завершении выполнения работ, воспитатель должен раздать фломастеры или цветные карандаши, для того, чтобы дети дорисовали в окошках находящихся там пассажиров. Завершить работу можно игрой – построением общей композиции «городской макет», на основе получившихся аппликаций.
В детском саду может с интересом делать аппликации автобус и старшая группа. На занятиях в младшей группе, поскольку дети еще не пользуются ножницами самостоятельно, следует подготовить для них все необходимые шаблоны заранее.
Мастер класс: оригинальная аппликация, для выполнения в средней и младшей группе:
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности
(аппликация) для детей средней группы
Тема: «Автобус»
Морозова Зинаида Николаевна ,
воспитатель
МАДОУ ЦРР Детский сад № 5 "Рябинка"
г. Салехарда
Программное содержание:
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.
Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».
Игра «Ехали-ехали» . Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Итог занятия: Выставка работ.
Список литературы:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Образовательная ситуация по аппликации «Машины на нашей улице»
Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги ЯНАО2. Физкультминутка на выбор:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети:
Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель:
Какую форму имеют колеса?
Дети:
Круглую.
Воспитатель:
Какую форму имеет кузов?
Дети:
Прямоугольную
Воспитатель:
А какая кабина у машины?
Воспитатель:
Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель:
Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.
Работы детей.