Противоугонная секретка - это пожалуй самое народное средство защиты от угона. Ещё в далёкие Советские времена, когда быть автовладельцами могли только счастливчики, чего только не придумывалось для сохранности автомобиля. Начиная от примитивных тумблерочков и тайных разъёмчиков, заканчивая капканами и частичным забором автомобиля домой. Смекалистые автовладельцы уносили домой на ночь различные жизненные органы своего авто: аккумуляторы, свечи, провода, крышки трамблёров – одним словом всё что быстро снималось и без чего автомобиль не заводился. По своей сути установка секретки обеспечивает электрическую блокировку таких узлов и в отличии от прежних лет, их исполнение гораздо более разнообразно. Тем не менее и по ныне пользуются успехом потайные кнопочки, тумблера, герконовые микро выключатели. Любовь и доверие к таким устройствам прививалось десятками лет, не смотря на сложнейшие противоугонные комплексы предлагаемые сегодня повсюду, не мало любителей подобной классики встречается и в настоящее время. Не смотря на то что установка секретки в её обычном понимании это бюджетный вариант и казалось бы должна пользоваться успехом у людей не желающих тратиться на охрану – это вовсе не так. Исходя из соображений что всё гениальное просто, часто самая обычная секретка приводимая в действие скрытой кнопочкой, становится дополнительным довеском к очень продвинутым и дорогим охранным комплексам на автомобили премиум класса.
Не дорогая стоимость секреток объясняется тем, что для её изготовления используются подручные, не дорогие средства: кнопка или выключатель (механический, магнитный и т.д.), реле и диоды. Так же установка секретки может выполняться с помощью штатных клавиш автомобиля. На ряду с самодельными вариантами автомобильных секреток, существуют более продвинутые заводские варианты.
Виды работ | Цена, руб. |
Установка секретки от угона | от 3 000 |
Примечание: цены примерные. Точную стоимость можно узнать только после осмотра автомобиля.
В современном мире, когда развитие разного рода технологий происходят очень быстро, автотранспорт является не предметом роскоши, а комфортабельным средством для передвижения.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
О преимуществах личного автомобиля на общественным транспортом не стоит и говорить. Большое количество машин, особенно в мегаполисах, становятся предметом внимания воров.
Статистика гласит, что лишь в нашей стране каждые сутки поступает в среднем 50 заявления от потерпевших об угоне их автотранспорта.
Немного лучше обстоит ситуация в других крупных городах, но перед автовладельцами остро стоит вопрос о средствах защиты их движимого имущества.
Популярных разновидностей есть много, они бывают как в механическом, так и в электронном виде. Но особым спросом пользуются именно секретки, которые привлекают пользователей своей приемлемой стоимостью, простотой в использовании и эффективностью действия.
Они являются отличным дополнением к системе сигнализации. Их сложно обнаружить, потому у злоумышленника не будет достаточно времени, чтобы совершить все нужные ему действия.
Механические средства для защиты автотранспорта не являются новшеством, потому что еще в период СССР водителя изобретали самодельные блокираторы с потайными кнопками и тумблерами, которые могли компенсировать отсутствие спутникового наблюдения или системы сигнализации.
Злоумышленник не знал о месте нахождения кнопки, поэтому даже при проникновении внутрь салона он не мог завести транспортное средство.
Разбираться с такими замыкателями и размыкателями приходилось долго, что в большинстве случаев подвигало взломщиков к плану отступления.
Единственное преступление, которое он мог совершить – это похитить различные вещи и технику из автомобильного салона.
В наши дни на рынке в широком ассортименте представлены электронные противоугонные системы.
Но даже их многофункциональность и современность не дают абсолютную гарантию безопасности владельцу транспортного средства, потому что злоумышленники тоже изобрели приспособления, перехватывающие кода и сигналы, отключающие систему охрану.
Даже сейчас большое количество автомобилистов прибегают к старым механическим устройствам, поиск которых введет в заблуждение любого вора.
Эксперты также рекомендуют пользоваться секретками в качестве дополнительной защиты, ведь модные сигнализации можно купить через онлайн-магазины, изучить их, найти слабые места, которыми можно воспользоваться в собственных целях.
Таким образом, понятно, что современная система сигнализации вместе с секретным механическим приспособлением будут гарантировать максимальную защиту любому транспортному средству.
Такие потайные кнопки и тумблеры называют секретками, потому что злоумышленники не знают о их точном месте установки, чтобы отключить весь прибор.
Найти ее будет предельно сложно, потому что она не воспроизводит никакие сигналы, кода, поэтому их нельзя перехватить при помощи коммуникационных приборов.
Даже при большом желании у вора не получится сдвинуть автотранспорт с места, потому что одна из важных систем будет заблокированной. Отключить секретку сможет только владелец, знающий о ее местонахождении.
Возможно использование секретки, требующей нажатие целой комбинации кнопок, максимально повысят гарантию защиты автотранспорта. Ведь злоумышленнику кроме обнаружения «тайной кнопки» потребуется разгадать комбинацию, на что уйдет много времени.
На данный момент производством противоугонных секреток занимается множество компаний. Со временем приборы совершенствуются, обретают новые дополнительные функции, меняют внешний вид.
Но принцип их функционирования остается прежним – наличие управляющей потайной кнопки или тумблера.
Современные секретки получили ряд новых функций и начали конкурировать с автосигнализациями по функциональности. Например, они позволяют автоматически отключить двигатель.
Если вор проникает в салон, то при нажатии неправильной комбинации клавиш мотор глохнет и не заводится до момента разблокировки.
Можно смело утверждать, что секретки являются целым комплексом в защите транспортного средства, которые могут быть эффективными даже когда неактивная автосигнализация.
Такие устройства бывают разных типов. Они основываются на абсолютно разных принципах работы.
Большая популярность секреток способствует постоянному развитию их производства, изобретения новых типов, которые могут заменять даже полноценный защитный комплекс на автомобили. Они имеют рычаг, кнопку, тумблер или иммобилайзер.
Классифицировать секретки можно на такие два класса – электрические и механические.
К первому из них относятся:
Они могут иметь датчики движения, встроенный электрошоккер, кодировщик. К механическим секреткам относятся:
В действительности существует гораздо большее количество разновидностей. Предлагаем ознакомиться детально с особенностями самых востребованных секреток.
Зачастую автовладельцы выбирают именно этот вид блокирующих устройств. Он получил такое названия из-за своего принципа работы – по типу размыкателя. Это значит, что от нажатия на кнопку может разорваться низковольтная цепочка.
Еще пару десятилетий тому назад их считали ненадежными и даже опасными, например, под торпеду класть их не полагалось.
Поэтому сейчас секретка работает по принципу блокировки электронного зажигания в коробке зажигания, в электробензонасосе. Но названия устройства остается прежним.
Установка его стала возможной на многих агрегатах транспортного средства. Секретка размыкатель не всегда имеет «потайную кнопку».
Ее можно замаскировать под маловажную деталь (например, рычаг или кнопу поднятия стекла на дверях или обдува лобового окна).
Для полной гарантии безопасности транспортного средства можно использовать целую комбинацию клавиш, которые будут блокировать и разблокировать механизм.
Зачастую производители предлагают делать «обманы» для воров, когда одни кнопки направлены в одну сторону, а остальные – в другую. Все это сбивает взломщиков с толку и отнимает у них время на поиски решения ситуации.
Маяки на размыкателе отсутствуют, поэтому устройство не подает признаки жизни, его нельзя обнаружить даже специальными датчиками распознавания волн.
Злоумышленник потратит уйму времени на распознавание реле и на поиск требуемой комбинации кнопок. В результате большинства случаев он бросает процесс кражи и скрывается.
За аналогическим принципом функционируют топливные электронные клапаны: они врезаются в систему топливного провода и имеют секретный вывод на одну из кнопок, которая маскируется за неприметной деталью внутри автомобильного салона.
В транспортных средствах, где работает карбюраторный и дизельный двигатель, клапан размещают между насосом и баком. Это значит, что автомобиль сможет проехать некоторую дистанцию за небольшой промежуток времени, пока «движок» не перекачает все имеющееся, а потом остановится.
Взломщику будет невыгодно колупаться в агрегатах транспортного средства для выяснения причины поломки.
Приспособление легко использовать, но оно требует соблюдение техники безопасности и правильный монтаж.
Этот вид является последней разработкой компаний, специализирующихся на производстве автомобильной защиты.
Но он может быть небезопасным для воров, потому что стреляет едким дымом или специальным газом, которые размещаются в неких пиропатронах. Потому на установку такого вида секреток решаются не все.
Автовладелец боится, что и сам может стать жертвой такого защитного средства, когда забудет нажать комбинацию клавиш.
Чтобы подобрать требуемую для вашего случая секретку, следует разобраться с принципами работы каждого из них. Об этом детально информируют продавцы и представители производителей.
Рассмотрим функционал устройства, которое состоит из одного реле и контактной клавиши. Приспособление выглядит примитивно, но оно позволяет заблокировать ветки питания, отвечающие за функционирование двигателя транспортного средства.
Самый обычный тумблер будет неэффективным из-за того, что он потребует для своего переключения покидать салон автомобиля. Представленная ниже схема не показывает подобный недостаток.
Название приспособления защиты «реле с подвохом». Его можно использовать для защити абсолютно ко всем типам транспортных средства, в которых имеется постоянное напряжение с включенным зажиганием +12 В.
К этим цепям относятся питание форсунок, зажигание автотранспорта, подпитывание свечей в катушках.
Для того, чтобы включить зажигание, следует воспользоваться «потайным включателем». Тогда происходит замыкание контакта, аппарат находится во включенном режиме, пока не будет заглушенным двигатель.
При прекращении работы автомобиля реле размыкается. Следующее включение зажигания потребует нажатие того же «потайного включателя», которые выводится на любое устройство, отвечающее за функционирование.
Например, можно использовать стеклоподъемник, регулятор подачи воздуха из обогревателя и подобное.
Не существует идеальных изобретений, поэтому и секретки имеют как положительные, так и негативные характеристики.
Но если их деактивировать, то транспортное средство останется полностью незащищенным. Опытные злоумышленники знают принцип их функционирования, поэтому не остановятся даже перед ними.
Недостаток единственный – они не гарантируют абсолютную безопасность транспортному средству. Опытные взломщики знают все возможные места расположения потайных кнопок, поэтому могут прощупывать даже сиденья.
Но даже противоугонный замок – самое примитивное устройство – можно использовать с умом, когда дополнять его сигнализацией или другими средствами защиты автомобилей.
Для того, чтобы выбрать подходящую для своего случая секретку, следует знать принцип их функционирования и на свои потребности в защите.
Как правило, между всеми типами таких приспособлений не существует колоссальной разницы, ведь они функционируют по принципу блокиратора работы какой-либо из деталей автомобиля, без которых не заведется двигатель.
Для их разоблачения и устранения у злоумышленника уходит достаточно большое количество времени, что отбивает желание угнать авто.
Такие несложные действия позволят выбрать подходящее для ваших потребностей и ожиданий средство защиты автотранспорта, которое прослужит долгие годы.
Механические секретки на автомобиль против угона будут на порядок дешевле электронных аналогов.
Предлагаем ознакомиться с анализом средней стоимости секреток в Москве и Санкт-Петербурге:
Показатели свидетельствуют о том, что разные типы секреток имеют доступную ценовую политику независимо от региона. Стоимость варьируется из-за сложности системы и от названия производителя.
Подключение можно осуществить самостоятельно, но существует высокий риск из-за нехватки навыков испортить прибор и навредить своему транспортному средству.
Например, секретка на автомобиль от угона на педали может монтироваться автомобилистом и самостоятельно, но приспособления, которые касаются функционирования электронных деталей или агрегатов с топливом, требуют профессиональную установку.
Стоимость установки в Москве и Санкт-Петербурге:
Статистика показывает, что установка секретки обойдется автомобилистам дороже за стоимость самого устройства. Поэтому следует грамотно взвешивать все свои навыки и цену техники безопасности. Опытный мастер всегда надежней установит прибор и не навредит автомобилю.
Секретка на автомобиль от угона на колеса считается одной из самых эффективных систем защиты транспортного средства, потому что злоумышленникам невыгодно лишний раз покидать салон транспортного средства.
Секретки, как средство защиты транспортного средства, нельзя считать чем-то сверхъестественным и надежным.
Их главная и первоначальная задача – препятствовать взломщикам в завладении автотранспортом за счет отнятия у них времени, введения в неловкую ситуацию.
Более 70% случаев использования секреток показывают, что такая система блокировки может быть достаточно эффективной.
Потому что злоумышленника ловят на горячем, даже когда не работает сигнализация, хотя зачастую он не желает разбираться с возможными «неполадками» длительное время, особенно когда нужно заглянуть под капот машины, бросает все на произвол и скрывается с места происшествия.
Цена товара
Чтобы узнать цену установки и сделать заказ, выберите ваш автомобиль
Установка секретки в автомобиле - надежное и действенное средство против угона. Многие считают, что достаточно установить сигнализацию, однако это не так. Сигнализация лишь оповещает Вас, что с автомобилем что-то происходит. Также известно не мало случаев угона автомобилей, на которых были установлены сигнализации последнего поколения. Если вы хотите быть уверенным в сохранности своего авто рекомендуем услугу по установке секретной кнопки в автомобиль любой марки и модели.
Внешне это просто кнопка/тумблер, которая располагается в тайном месте, известном только автовладельцу. Устанавливается она в разрыв штатной проводки какой-либо системы необходимой для завода двигателя. То есть, запуск двигателя происходит только в случае нажатия данной секретки. В противном случае все попытки включения и выключения зажигания сводятся к нулю и злоумышленник просто «бросит» такой автомобиль
Работы по установке секретной кнопки должны проводиться только квалифицированными специалистами - автоэлектриками. Ведь от качества установки зависит сохранность вашего авто. Наши специалисты обладают достаточным опытом и высоким уровнем мастерства для данной работы. Установка секретки в нашем техцентре занимает от 2 до 4 часов, в зависимости от способа реализации блокировки.
Обеспечив автомобилю надежную защиту, вы будете уверены и спокойны за его сохранность!
Размышляя над проектом «противоугонки», следует представить, какие компоненты системы вам понадобятся, их стоимость, а также возможность сэкономить. Последнее не означает, что перед тем, как обезопасить авто от угона своими руками, нужно покупать некачественные изделия. Ведь многие в состоянии самостоятельно установить иммобилайзер или запорные устройства. Осталось рассмотреть доступные компоненты защиты от похищения машины и их назначение.
Постоянная модернизация автомобилей и увеличение числа хищений ведет к совершенствованию средств защиты, появлению новых типов и комбинаций противоугонных устройств. На сегодня в эксплуатации находятся следующие виды оборудования:
Последние четыре вида представляют собой сложные технические средства и требуют специальных навыков и знаний при установке. А вот электронные и механические системы вполне могут быть организованы самостоятельно. По крайней мере, электронику если не установить, то доработать несложно.
К электронным устройствам можно отнести проверенные временем «секретки» – тумблеры, кнопки и механически размыкающиеся контакты. Часто в качестве секретного контакта используют какую-либо штатную кнопку автомобиля, попутно дублируя ее скрытым тумблером.
Более продвинутые приспособления отличаются наличием датчиков удара, движения, объема и открывания с последующим разрывом цепей зажигания или подачи горючего. Приличные результаты демонстрирует применение иммобилайзера, задача которого предотвратить похищение машины «своим ходом». Современные автопроизводители знают, как защитить авто от угона , поэтому практически все транспортные средства оснащены штатным иммобилайзером. Эта охранная система может иметь несколько конфигураций, которые выполняют блокировку определенного узла, но двумя разными способами:
Блок иммо, в котором находятся коды транспондеров, сравнивает ответный импульс со своим списком. Если ответ есть в списке, то на ЭБУ подается разрешение на запуск двигателя. Проблема кроется в следующих нюансах:
Именно последней лазейкой и пользуются угонщики. Они подключают сканер или вообще деактивируют блок иммо. Вопрос, как обезопасить свое авто от угона своими руками без особых затрат и эффективно? Просто – нужно демонтировать сервисный разъем. Для этого достаточно выполнить несложные действия:
С этого момента у вас в автомобиле контактная группа, схему распайки которой, с первого раза не узнать. Другая часть шлейфа может храниться дома, когда придется ехать в сервис – достаточно вставить «папу» в «маму» и пользоваться стандартным разъемом.
Для дистанционного запуска мотора, нужно, чтобы иммобилайзер опознал чип ключа. Как это реализуется в общих чертах? В машине размещается контейнер («обходчик») с катушкой, аналогичной той, которая стоит в замке зажигания. В него же кладут ключ с транспондером или только транспондер. Контакты катушки подключаются через реле параллельно выводам штатного дросселя. Казалось бы, проблем в вопросе, как защитить собственное авто от угона быть не должно, но они легко могут возникнуть:
Из названия понятно, что эти средства механическим способом препятствуют попыткам мошенников попасть в машину. Несмотря на то что электронные системы проще в эксплуатации, механические устройства пользуются популярностью по причине простоты установки, надежности и доступной цены. Хотя комбинированное использование этих вариантов дает максимальный противоугонный эффект.
Любому автолюбителю будет интересно узнать, как качественно и недорого обезопасить своими руками собственное авто от угона запорными механическими устройствами. Среди этих средств борьбы с мошенниками наиболее популярны:
Важно! Каждый тип запорных механизмов рассчитан для применения с определенным компонентом авто. При подборе дополнительной защиты следует учитывать марку и модель своей машины, потому что некоторые изделия делаются с учетом конструкционных особенностей автомобиля.
Выбор механических замков можно сделать самому или же предоставить это дело специалистам. Рассмотрим наиболее доступные блокираторы.
Представляют собой выдвигающиеся штыри, работающие по принципу дверных засовов. Защелки приводятся в действие электроприводом, после чего открыть двери можно только нарушив ее целостность. Обычно устанавливаются в торце двери. При наличии положительных сторон данный способ имеет свои минусы:
Поскольку штатная блокировка не отличается особой надежностью, дополнительная механическая защита призвана помешать преступникам «увести» автомобиль. Вполне подойдет владельцам машин из бюджетного сегмента и еще не определившихся, как защитить собственное авто от угона, потому что:
Естественно, подобное приспособление способно противостоять только начинающим угонщикам. «Акулы» преступного бизнеса, к нашему сожалению, преодолевают такие блокировки достаточно быстро.
Популярная защита среди автолюбителей, которая делает невозможным переключение передач. Изделия этого плана по конструкции и принципу действия делятся на два типа:
Первый тип представляет собой замок с прикрученным кронштейном. Последний, в свою очередь, прикреплен к кузову. Монтаж устройства не представляет особой сложности и по силам автомобилисту с минимальным стажем.
Штыревой вариант предполагают установку дополнительного штыря в специальное отверстие для предотвращения перемещения шестеренок или вилок. Однако же включить передачу можно из подкапотного пространства, поэтому секретный замок на капот совсем не помешает.
Приспособление монтируется непосредственно на капот и бывает двух видов:
Как отдельное защитное устройство капотный замок способен устоять перед профессиональными угонщиками не более двух минут. Однако как дополнительная мера замок вполне актуален.
Всякий автомобилист, который думает, как обезопасить личное авто от угона своими руками, должен учитывать, что защита должна быть комплексной. Только таким образом можно добиться максимальной эффективности. Ставить какое-либо одно устройство имеет смысл только в том случае, когда:
Как утверждают специалисты, стоимость противоугонной системы должна составлять не менее 5-10% от цены машины. Если с деньгами не очень, то устанавливаем программируемую «секретку» бюджетного класса и надеемся на низкую квалификацию угонщика, неготового справиться с дополнительными проблемами, кроме иммобилайзера.
Идеальная противоугонная система должна состоять из нескольких компонентов. Причем подбирать их следует таким образом, чтобы функциональность взаимно усиливалась, а неудовлетворительные стороны – компенсировались.
Секретка – это специальное устройство, которое эффективно защищает машину от угона не давая запустить двигатель или глушит его при начале движения. Такое приспособление устанавливается независимо от основной охранной системы, создавая дополнительны рубеж охраны собственности. Такие устройства могут работать как от штатных кнопок управления, так и с потайными кнопками, в виде переключателей, сенсорных кнопок и других вариантов.
Задача секретки – увеличить время, необходимое для совершения кражи автомобиля. Железный принцип вора – сделать свое дело очень быстро. Если машина не поддается его манипуляциям в течение 3-5 минут, то злоумышленник оставляет ее в покое.
Правила установки секреток
Перед тем, как установить на свой автомобиль еще одно противоугонное средство нужно хорошо оценить и продумать ряд моментов:
Место установки кнопки. Тумблер нужно ставить так, чтобы им можно было воспользоваться естественными движениями. Перед угоном за машиной наблюдают, и если вы будете перед запуском двигателя делать не естественны движения, ползать под педалями или откидывать сиденье, то определить местоположение выключателя – пустяковое дело. К месту установки кнопки нужно отнестись грамотно, ответственно и с фантазией. В бардачке, под рулем и снизу сиденья угонщики тумблер ищут сразу. Выключатель можно замаскировать в дверной ручке, рычаге переключения скоростей, руле; можно соединить с каким-нибудь не слишком важным элементом управления (включателем печки, фар или чего-то наподобие); можно замаскировать под крепежный болт рядом с замком зажигания – главное, чтобы он не бросался в глаза, не требовал лишних телодвижений и находился в нестандартном месте.
Дополнительные возможности. В секретке должна быть предусмотрена сервисная функция – что-то типа режима VALET на сигнализациях, чтобы не сдавать ее нахождение при проведении работ на СТО;
Работа с другими противоугонными комплексами. Секретка должна работать параллельно с любой другой противоугонной системой, а также не ухудшать дополнительные функции сигнализации (например: автоматический запуск двигателя).
Рассмотрим виды электронных секреток более подробно:
Кнопочные. Простой и дешевый вариант секреток. Тумблер ставиться в разрыв питания блокируемого устройства (стартера, бензонасоса, катушек зажигания).
Достоинства: простота установки, дешевизна (требуется только тумблер и провода).
Недостатки: установка на охрану производится в ручную, не совместима с системами автоматического запуска двигателя, не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Кнопочные с реле. При каждом запуске двигателя кнопку нужно будет на секунду нажимать; нажатие кнопки вызовет включение реле, при этом контакты реле останутся замкнутыми до выключения зажигания, зато при отключении зажигания цепь размыкается сама, и нет опасности, что вы забудете включить секретку.
Достоинства: относительная дешевизна (требуется только тумблер, реле и провода). Установка на охрану производится в автоматическом режиме.
Недостатки: установка на охрану производится сразу после выключения зажигания, имеется небольшая сложность в реализации подключения, не совместима с системами автоматического запуска двигателя, не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Специализированные устройства, которые ставиться на охрану автоматически, а снимается нажатием секретной кнопки. Блокировка может происходить по началу движения (для систем автоматического запуска двигателя) или сразу при включении зажигания.
Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Недостатки: цена выше, чем у простой секретки, определение движения производится по манипуляциям с педалями.
Например: наши устройства серии АМК00100-АМК00106 для автомобилей с системой автоматического запуска двигателя, также есть варианты для автомобилей без автоматического запуска двигателя.
Специализированные устройства с датчиком движения, ставиться на охрану автоматически, снимается нажатием секретной кнопки, блокирует цепь при попытки двинуть автомобиль, сочетается с системами автоматического запуска двигателя.
Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, детекция движения производится по датчику ускорения, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Недостатки: высокая цена (сравнима с системами иммобилизации).
Любая секретка на автомобиль из описанных выше может быть создана без особого труда – но только в том случае, если электрооборудование вам знакомо. Если же вы не очень дружны со схемами, доверьте это дело профессионалам: криворукое вмешательство в электрику может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Ни в одном вопросе, связанном с автомобилями, нет столько темных пятен, как в вопросе об эффективной и разумной по цене противоугонной защите. Насколько реально эффективен тот или иной иммобилайзер, или противоугонная система, непонятно – такой информации в общем доступе, по сути, нет.
Производители противоугонок трубят о своих победах и поют рекламные песни о «супертехнологичных», «невзламываемых», «полностью защищенных» и «несчитываемых» системах. А иначе кто все это добро купит? Лишившиеся своих авто водители (несмотря на установку россыпей «невзламываемых и несчитываемых» систем), в свою очередь ругают на чем свет стоит установщиков и производителей охранных систем, что тоже понятно. При этом большинство автовладельцев, пока не столкнувшиеся с угонщиками лично, робко прислушиваются к тем и другим и в целом поддерживают скептическое мнение «захотят угнать – угонят».
Почему так происходит? Прежде всего, потому, что противоугонная система «в бой» вступает очень редко: едва ли каждая 60-я машина, если считать в среднем по всем ликвидным моделям и маркам, подвергается атаке угонщиков. То, как «противоугонки» ведут себя в процессе ежедневного использования, не может, разумеется, служить оценкой их реальной эффективности: здесь можно вести речь только о качестве изготовления («работает – не работает»). Это как с подушкой безопасности: пока в кого-нибудь да на хорошей скорости не влетишь – не проверишь.
Вот и выходит, что общее мнение о противоугонных системах формируют заангажированные «края спектра»: с одной стороны, продавцы-рекламщики, а с другой – пострадавшие от угонов автовладельцы, которых (слава Богу!) все-таки подавляющее меньшинство относительно всех. Реальная статистика есть у страховых компаний, располагающих большими парками застрахованного автотранспорта, но их риск-менеджеры, отвечающие за формирование требований к установке противоугонных систем (ПУС) при страховании КАСКО, в большинстве случаев низкоквалифицированы и требования эти зачастую рождаются на свет кривыми и не учитывающими массу важных моментов. Плюс нельзя скидывать со счетов коррупционный элемент, а именно небезвозмездное влияние производителей и продавцов всевозможных противоугонных «игрушек» на тех же риск-менеджеров: «дяденька, пропиши, пожааалуйста, нашу новую-дорогую чудо-юдо-мега-суперсигнализацию в требования, а мы тебе шоколадку дадим». К сожалению, потребление «шоколадок» идет полным ходом, так что, в целом, страховщики как источник реальной информации об эффективности тех или иных ПУС – не вариант.
В сухом остатке получается, что лишь профессиональные центры, специализирующиеся на установке ПУС (не путать с дилерскими автосервисами – эти скорее играют на руку угонщикам, см. http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-obmanyvayut-v-avtosalonah), могут предоставить потребителю достоверную информацию. Теми из них, кто уже давно на рынке, накоплен солидный опыт в том, как создать реальные проблемы угонщикам. Однако здесь вопрос упирается в то, захочет ли тот или иной представитель противоугонного бизнеса делиться со своими клиентами истинными секретами мастерства. И, жизнь показывает, что обычно этого они не делают. Почему? Ответ очевиден: все упирается в деньги. Зачем рассказывать человеку, готовому заплатить 30 тысяч рублей за комплект противоугонок, что того же эффекта можно достигнуть за вдвое меньшую сумму?
Так что повышать грамотность автовладельцам придется самим. И чтобы любой человек мог понять принцип необходимости и достаточности при подборе ПУС, мы разработали универсальную схему защиты от угона любого автомобиля. На сегодняшний день эта схема является уникальной, не имеющей аналогов не только в нашей стране, но и за ее пределами. Схема выполнена в виде интуитивно понятной «дорожной карты», которая задает последовательность установки компонентов ПУС, а также снабжена подробными комментариями по каждому виду противоугонных систем. Здесь рассматриваются все виды ПУС, используемые на практике, что позволяет избежать серьезных ошибок: любой грамотный противоугонщик скажет, что порядок установки важен принципиально – от него зависит 70% успеха. Например, не имеет большого смысла устанавливать замок на коробку передач, не установив замок на капот, и установка иммобилайзера без того же замка капота также не эффективна — и т.д. и т.п. Также выстраивание четкой последовательности установки автоматически регулирует бюджет: сразу виден необходимый минимум (т.н. базовая защита), а любые дополнительные ПУС добавляются в зависимости от состояния финансов.
Разработчики снабдили карту «дорожными знаками», устанавливающми приоритет одних ПУС перед другими, направление движения и пр.
Напоследок сформулируем самые важные моменты, которые необходимо знать о противоугонной защите:
1. Защита должна быть комплексной. Ставить что-то одно имеет смысл только если:
а) машина не относится к категории угоноопасных и не слишком дорогая (например, подержанный Citroen C3, Opel Astra и т.п.);
б) совсем плохо с деньгами.
Тогда ставим бюджетную программируемую «секретку» и рассчитываем на то, что угонщик не будет готов хоть к каким-то дополнительным проблемам, кроме штатного иммобилайзера. Во всех остальных случаях надо ставить комплекс ПУУ, т.е. «что-то плюс что-то». Принцип комплексной защиты автомобиля настолько важен, что не грех его и повторить:
Следует устанавливать не одно, а несколько противоугонных устройств, причем таким образом, чтобы их действие взаимно усиливалось, а слабые места – компенсировались.
Схема четко указывает на минимальный комплекс – это дополнительный иммобилайзер плюс замок на капот. Все остальное – приветствуется, но во 2-ю, 3-ю и пр. очередь, с соблюдением приоритетности.
Относительным исключением являются замок на рулевой вал (с которым, увы, неудобно возиться) и поисковый маяк, который угону не препятствует, но помогает найти угнанный автомобиль.
Скептик скажет: ну если машина стоит два миллиона, понятно – за 40 тысяч можно что-нибудь интересное придумать. А если ее цена 600 тысяч? Тогда 2%=12 тысяч, а что на эти деньги можно поставить? Отвечаем – если покопаться в Интернете, то за эту сумму вполне реально найти комплект «программируемая секретка плюс замок на капот», т.е. базовую защиту. И вопрос будет, в общем, решен, так что «Правило 2%» действительно работает!
3. Программируемый иммобилайзер-секретка. На сегодняшний день это наиболее взломоустойчивый иммобилайзер, и все равно он требует установки замка капота.
4. Противоугонная маркировка стекол. Полезна абсолютно для всех автомобилей и действительно снижает вероятность угона в 4-5 раз. По опыту, эффект растет со стоимостью автомобиля.
5. Автосигнализация не является серьезным противоугонным средством. Ее задача именно сигнализировать о попытке угона. Подключение к сигнализации блокировочного реле не превращает ее в иммобилайзер, т.к. не выдерживает никакой критики, прежде всего, из-за отсутствия скрытности установки, а также в 90% случаев – устойчивости к считыванию радиокода.
6. Спутниковая поисково-охранная система. Сохраняет актуальность при доустановке базовой защиты (доп. иммобилайзер, лучше всего программируемый иммобилайзер-секретка плюс замок на капот). Более того, при защите машины наивысшей угоноопасности и стоимости, она, с учетом сказанного, по-прежнему необходима.
7. Поисковый маяк (закладка). Действительно эффективная вещь. При грамотной установке и контроле работоспособности ее эффективность не менее 70-80%, и этот показатель стабилен. Но необходимо помнить, что угону закладка не препятствует никоим образом, и, если угонщик окажется дотошным и выпотрошит всю машину, он, скорее всего, ее найдет.
Ну и, наконец, самое главное. Если вы защитили свою машину в профессиональном установочном (не путать с дилерским!) центре и не дали при этом себя «развести» на излишние траты – вероятность угона снижается примерно на 80%, т.е. машина становится по сути негоуноопасной.
Секретка на автомобиль – это дополнительное средство защиты, снижающее вероятность кражи или угона. Чаще всего в качестве таких приспособлений используются:
Размыкатели.
Если вы хорошо разбираетесь в автоэлектрике, можно сделать секретку на автомобиль своими руками. Однако не стоит возлагать на нее слишком много надежд. Подобные средства защиты способны отпугнуть разве что хулиганов и случайных угонщиков.
Профессиональные автоворы без труда найдут и выведут из строя практически любую секретку. В этом случае, единственным способом надежной защиты от угона остается закрытый гараж в собственном охраняемом доме.
В связи с участившимися кражами дорогих колесных дисков особую популярность набирают болты секретки (гайки секретки), устанавливаемые вместо штатных крепежных элементов.
Как правило, они имеют нестандартные головки, под которые нужен специальный ключ. Купить секретки такого типа с ключом-переходником можно в любом автомагазине, что также не делает их панацеей от воришек.
Болты секретки
Более сложные варианты изготавливаются из высокопрочных сплавов и имеют круглую головку с утопленными внутрь насечками. Снятие секреток с колес возможно только при помощи специальных фиксаторов.
Сложная конструкция таких болтов может сыграть злую шутку не только с похитителем колес, но и с владельцем автомобиля. Попадающая внутрь грязь очень быстро забивает механизм, что нередко приводит к полной блокировке. В результате, болты придется демонтировать при помощи спецсредств.
Для того чтобы сделать секретку на автомобиль от угона своими руками, необходимо знать тонкости устройства электрики. Обилие электронных систем в современных автомобилях существенно усложняет эту задачу.
Секретка от угона своими руками на автомобиль.
Неверное подключение самодельного устройства может спровоцировать короткое замыкание и возгорание. Поэтому для монтажа любых дополнительных систем рекомендуем обращаться только в проверенные сервисы, готовые предоставить гарантии.
Монтируя секретки на автомобиль против угона своими руками, вы рискуете не только своим, но и чужим имуществом, ведь от внезапного пожара могут пострадать еще и припаркованные по соседству авто.
Если речь идет о защите от кражи колес, то заказать болты под индивидуальную форму и размеры головки можно у любого опытного токаря. Вот только после потери эксклюзивного ключа снять колесо можно будет разве что с помощью болгарки.
Противоугонные секретки бывают электрическими, которые не дают завести двигатель, и механическими, которые не позволяют открутить и похитить колесо. В качестве самой простой секретки может выступать обычный тумблер, расположенный в каком-нибудь секретном месте. Он может размыкать цепь питания топливного насоса, цепь реле зажигания или стартера. Особые гайки или болты для колес – простая. Но очень надежная защита от их кражи.
Уникальная электронная секретка – наиболее эффективное защитное средство, предупреждающее угон авто. Даже если какой-нибудь воришка вытащит у вас ключи с брелоком, он не заведет автомобиль, так как не будет знать, в каком потайном месте располагается кнопочка, блокирующая запуск мотора. При этом важно сделать так, чтобы автомобильная сигнализация использовала другие способы блокировки.
Секретка является важным и необходимым дополнением к любой сигнализации. Сегодня вы можете запросто купить сканеры, отключающие до 95% существующих систем сигнализаций. По этой причине из машин стали чаще красть вещи, ведь воры теперь могут с легкостью отключить сигнализацию. По этой причине в машине не следует оставлять никакие ценные вещи, так как иногда вместо сканера грабители используют простой кирпич. Кража совершается в считанные секунды, а догнать вора вы вряд ли сможете.
В наши дни существуют секретки, работающие по разным алгоритмам управления или имеющие разные охранные и сервисные функции:
Секретки для колес
К важным преимуществам использования противоугонных систем относится следующее:
Современные модели электронных секреток обладают рядом возможных дополнительных функций:
Вы можете разорвать цепь стартера или карбюратора, подключив в разрыв к минусовому проводу тумблер, установленный в каком-нибудь тайном месте. Проложите провода, подводящие к обычным клавишам в салоне (корректор фар, включение отопителя). Таким образом, подключив несколько подобных тумблеров, вы можете выиграть немного времени.
Еще один из вариантов самодельной секретки является перекрывание клапана выхлопной трубы, который управляется дистанционно. При запуске мотора спустя некоторое время он заглохнет. Выхлопные газы не смогут никуда выйти, поэтому автомобиль создаст у угонщика впечатление, что он неисправен, поэтому злоумышленник постарается поскорее покинуть место преступления.
Попробуйте установить дополнительный замок, блокирующий коробку передач или руль. Особенно удобны и эффективны в этом случае специальные магнитные защелки.
В каждом магазине радиодеталей вы можете найти радиопередатчик, принцип действия которого заключается в том, что цепь будет замыкаться при приближении к нему. Его следует подключить к проводам, ведущим к стартеру или карбюратору, а также тщательно их спрятать. Главный недостаток системы заключается в том, что вам нужно будет носить передатчик с собой.
Вы можете найти в продаже различные иммобилайзеры в виде фабричных секреток. В последнее время наблюдается тот факт, что такие приспособления все чаще устанавливаются на все современные авто. Если у вас ничего подобного нет, вы можете сами установить такое устройство, подключив его к одной из электрических цепей машины, которая отвечает за нормальную работу мотора.
Если у вас есть опыт в установке подобных устройств, попробуйте в действии систему, позволяющую продлить время разблокировки устройства угонщиком. Для этого нужно сделать систему со сложным алгоритмом влияния на герконы и несколькими цепями блокировки, которые активизируют реле. Если вы не имеете достаточного опыта, доверьте монтаж секретки профессионалу в мастерской.
Установка или создание секретки для авто своими руками позволит вам повысить безопасность своей машины за небольшие деньги.
Статья написана по материалам сайтов: autobann.su, shtat-deluxe.nethouse.ru, 5koleso.ru, tire1.ru, avtozvuk.info.
Секретные болты McGard SL предназначены для защиты колес автомобиля от кражи. Отличительной особенностью серии SL является наличие свободно вращающегося кольца по внешней кромке болта. Такая конструкция позволяет защитится от откручивания при помощи газо
Система скрытой охраны предназначенная для защиты автомобиля от угона и насильственного захвата. Иммобилайзер использует беспроводной метод блокировки двигателя и оснащен дополнительными сервисными функциями.
Система скрытой охраны предназначенная для защиты автомобиля от угона и насильственного захвата. Иммобилайзер использует проводной метод блокировки двигателя и оснащен дополнительными сервисными функциями.
Установка секретки - недорогой, но эффективный способ повысить устойчивость противоугонной системы. Секретка от угона обычно отключается с помощью нажатия на одну или несколько штатных или дополнительных кнопок автомобиля. Данный тип блокировки является неожиданностью для угонщика. Секретку нельзя отсканировать, нельзя заглушить, вы не потеряете или у вас не вытащат брелок. После многократных повторений вы не забудете последовательность нажатий для снятия с охраны. По своей сути секретка - это устройство, которое блокирует двигатель. Существуют секретки оснащенные датчиками движения. Такие секретки позволяют, например, дистанционно прогреть двигатель, конечно если такая функция существует в вашей сигнализации.