Самые надёжные японские марки машин. Самые надежные автомобили: откуда они — из Японии или Германии

Тойота против БМВ, Ауди против Мазда, Мерседес-Бенц против Инфинити. И этот список можно продолжать долго. Так уж сложилось, что автолюбители по всему миру постоянно сравнивают немецкие автомобили, которые когда-то считались , с японскими машинами, которые также с самого начала зарекомендовали себя как сверхнадежные и «неломучие» транспортные средства.

Немудрено, почему всегда возникают ожесточенные баталии в спорах между поклонниками японских и немецких автомобилей, где каждый лагерь пытается доказать друг другу, какие автомобили все-таки лучше. И, наверное, этот спор нельзя разрешить, поскольку вопрос, какая машина лучше, - чистой воды философия, не имеющая инженерного и технического объяснения. Тем не менее мы сегодня попытаемся это сделать. Правда, повернув вопрос немного по-иному. Итак, поехали.

На сегодняшний день факт остается фактом: . Это признают даже истинные поклонники немецкого автопрома. Причем неважно, какой марки автомобили мы сравниваем. Действительно, японские автомобили более выносливы по сравнению с немецкими. Но вот вопрос: почему?


Неужели немцы разучились делать надежные авто? Конечно, нет. Это становится понятно, когда речь заходит о невероятных инженерных технологиях, которые сегодня появляются на каждом новом немецком автомобиле. Причем, как это было изначально, на заре автопромышленности, большинство немецких компаний открывают миру новые технологии, заставляя всю автопромышленность двигаться в будущее. Но почему же тогда японский автопром надежней и выносливей?

Мы связались с немецким инженером, занимающимся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) с командой выдающихся ученых, инженеров и конструкторов, задав ему вопрос, почему в то время, когда немецкая автопромышленность по автомобильным технологиям впереди планеты всей, автомобили из Германии менее выносливы, чем японские авто.

Благодаря тому, что наш собеседник является частью большой группы специалистов из разных стран мира (в том числе из Германии), мы получили возможность понять, как думают немецкие инженеры, создавая какой-то продукт (в частности, автомобиль), а также получить неожиданный ответ на вопрос, почему немецкие автомобили менее надежны, чем японские. Вот что он нам рассказал:

Я имел удовольствие работать с несколькими японскими, итальянскими, тайваньскими, китайскими и российскими учеными и инженерами. Естественно, до этого мой опыт также был связан с работой с немецкими инженерами и учеными в Германии. Поэтому, поработав в рамках НИОКР, я теперь могу сравнивать, чем отличаются немецкие инженеры и ученые от специалистов из других стран. Давайте остановимся на том, что вас интересует: на немецких и японских инженерах.

У немецких и японских инженеров есть одна общая черта: они придумывают и умеют воплощать в жизнь качественные детали из, казалось бы, ужасных материалов. В общем, если вам нужно сделать из дерьма конфету, все вопросы - к японским и немецким инженерам. Они реально с научной точки зрения подойдут к задаче и придумают, как из невозможного сделать шедевр. Причем их подход одинаков к каждой даже мелкой детали, будь то саморез, клипса и т. д.


К сожалению, такой общий подход немцев и японцев к конструированию и разработкам не дает понимания, почему же на деле большинство японских автомобилей надежнее немецких в реальном мире. Ведь если у инженеров из двух стран одинаковый подход к разработкам и их реализации, почему тогда с конвейера японских автомобильных компаний выходят более надежные автомобили? Неужели немцы в итоге хуже работают?

Нет. На самом деле проблема более фундаментальная. Позвольте мне объяснить.

Немцы любят правила. Они следуют этим правилам. Немецкие инженеры поэтому при разработке автомобилей изначально учитывают эту особенность немецкого народа, который любит и умеет подчиняться любым правилам. В итоге, когда разрабатывается и конструируется будущий немецкий автомобиль, в его технологиях уже учтено, что те, кто будут на них ездить, будут беспрекословно соблюдать выработанные автопроизводителем ПРАВИЛА!

Когда же японские инженеры разрабатывают автомобили, конструкторская идеология существенно отличается от немецкого инженерного подхода. Так, когда инженеры из Японии разрабатывают продукт, они спрашивают себя: «Как клиенты будут его использовать? Как я могу предотвратить сбой, если они будут злоупотреблять им?».

А вот что думает немецкий инженер, когда придумывает, разрабатывает и создает какой-либо продукт (не обязательно это автомобиль): «Я сделал эту машину, и она должна быть использована определенным образом, строго по разработанным правилам. Если клиент злоупотребляет ими и он терпит неудачу (продукт выходит из строя), это его вина, а не моя» .

И так оно и есть. Это реальное отличие немецкой инженерной мысли от японской. Вы посмотрите на большинство немецких продуктов, которые все должны использовать точно в соответствии с выработанными производителем условиями, для которых и предназначен тот или иной продукт. И тогда, вероятно, этот продукт будет служить вам максимально долго. Если же потребитель превысит пределы использования, выработанные производителем, то вы можете ожидать, что немецкий продукт выйдет из строя в короткий срок.

Многие японские продукты (в том числе автомобили) неплохо эксплуатируются даже за пределами спецификаций и установленных условий использования.


Например, в автомире немало примеров, когда в какой-нибудь Тойоте, в которой подолгу не проводилось плановое техническое обслуживание, водитель сталкивался со сверхвыносливостью машины, удивлявшей своей надежностью. Для сравнения: если не проводить плановое ТО в срок у немецкого автомобиля, он быстро выйдет из строя в отличие от японских автомобилей, которые выдерживают даже редкую замену моторного масла в двигателе.

Да, можно, конечно, долго спорить, приводя еще тысячи доводов как в пользу японских инженеров, так и защищая немецкий автопром и тех, кто служит на его благо. Единого мнения нет. Кто-то считает, что сверхкачественными и надежными сделать немецкие автомобили невозможно, поскольку они технологически сложны (уровень сложности некоторых немецких автомобилей сопоставим с ранними космическими ракетами).

Кто-то думает, что немцы в последние годы зажрались и намеренно испортили свой автопром, сократив потенциальные сроки службы авто с целью продавать как можно больше машин. Кто-то убежден, что японцам удалось наладить производство самых надежных и качественных автомобилей в мире благодаря изменению политики стандартизации и качества еще в 60-е и 70-е годы под руководством американских ученых.

В итоге Япония приложила огромные усилия после Второй мировой войны, чтобы улучшить свои производственные возможности и технологии. Благодаря же усилию тысяч инженеров японцы научились создавать одни из самых надежных продуктов в мире, в результате во всем мире начали восхвалять японские товары за их эталонную надежность. И главная причина этого, как считают многие эксперты, - в переосмыслении всей политики стандартизации качества во всей промышленности Страны восходящего солнца.


Германия же, с другой стороны, хороша известна своей техникой еще с времен Второй мировой войны. Да, в Германии всегда были хорошие инженеры. Но вот стандартизация по качеству оставляла желать лучшего. Также были в Германии проблемы и с организацией грамотного производства.

У немцев во время войны, кстати, не была развита система взаимозаменяемых запасных частей для военной техники. Например, известный танк «Пантера» оснащался гусеницами, которые, в случае повреждения, могли быть заменены на новые, созданные только на том заводе, где и производился танк. Российские и американские же танки легко ремонтировались благодаря стандартизации деталей. Вот почему в одиночном бою российские танки были более эффективными.

Но в последующем немцы также пришли к стандартизации во всей промышленности. В том числе это коснулось и автопромышленности. Без нее сегодня в современном высококонкурентном мире никак. . И чем выше и успешнее эта стандартизация, тем успешней компания на рынке. В целом стандартизация промышленности Германии началась в середине 70-х. До этого времени программы качества не очень волновали Германию. В итоге программы стандартизации на производстве и программы качества появились в Германии намного позже, чем в США и Японии.


В настоящий момент эталоном стандартизации в автопромышленности являются такие компании, как Форд и Тойота, которые смогли создать поистине уникальный стандарт качества выпускаемой продукции без ущерба ее себестоимости. Именно поэтому эти компании сегодня собирают все сливки с авторынка. Особенно Тойота, которая продает в мире больше всего автомобилей.

Немцы же из-за другой политики пошли немного другим путем, сосредоточившись на выпуске премиальных сложнотехнических автомобилей, взяв за стандарт выпуск автомобилей с удивительными технологиями. К сожалению, мы знаем, что чем сложнее автомобиль по своей конструкции, тем он менее надежен. В итоге немецкие автомобили ломаются чаще, чем японские.


Но опять же мы возвращаемся к тому, что немецкие авто качественнее и надежнее, если за ними следить и выполнять все предписанные автопроизводителем правила. Японские же авто более простые, имеют меньше технологий, а также стоят значительно дешевле немецких машин. Также японские авто более выносливы, поскольку изначально инженеры закладывают в японский автопром сценарии, когда автовладельцы начинают отступать от предписанных производителем правил.

Но, несмотря на вышесказанное, нельзя однозначно сказать, что немецкие автомобили менее надежны. Просто немецкие и изначально имеют разный фундамент при разработке. В итоге эти автомобили по духу разные. А значит, сравнивать их качество, надежность некорректно.

Если же отбросить все эти сложности в сторону, то, конечно, дольше служат японские автомобили. Особенно если их владельцы не особо следят за машинами. Немецкие же авто более капризны и требуют от своих владельцев должного бережного отношения.

Автопромышленность Японии пошла в гору высокими темпами не так давно, но за незначительный промежуток времени, эта страна добилась феноменальных результатов на рынке продаж. Сегодня надежные японские автомобили высоко ценят во всём мире, но особую любовь к ним питают российские автолюбители. Это не случайность. Автомобили, произведённые в «стране восходящего солнца», десятки лет бороздят наши проблемные дороги, и стоит отметить, что справляются с выбоинами и ямами на все сто процентов.

К прочим преимуществам этих автомобилей стоит отнести такие немаловажные факторы, как неприхотливость к качеству бензина, устойчивость к любым погодным условиям, недорогое обслуживание. Что еще нужно для счастья настоящему автолюбителю? Предлагаем оценить рейтинг японских автомобилей по маркам.

В своём время основатель компании Toyota решил изменить своё направление деятельности, и вместо ткацких станков, решил производить автомобили. Сегодня компания занимает лидирующие места по продажам своих автомобилей во всём мире. Россия не является исключением, которая активно сотрудничает с восточным соседом. В различных регионах нашей страны разные показатели процента покупок машин марки Toyota, но, например, в Приморье, авто от компании Toyota занимает около 90% от общего числа приобретённых автомобилей.

За что ценят так продукцию этой компании, а это, прежде всего:

  • Простая, но эффективная конструкция;
  • Доступная цена на комплектацию;
  • Высокая надёжность;
  • Неприхотливость и стабильная работа на наших дорогах.

Лучшие японские автомобили от этой компании раскупаются со скоростью света. Такие люксовые модели, как Lexus, давно себя зарекомендовали, как престижные и самые надёжные японские автомобили. Но есть и другая продукция, которая также высоко ценится: Corolla, Camry, Land Cruiser.

Honda

В нашей стране Honda весьма популярная марка, так как автомобили от этой компании привлекательны внешне, агрессивны по своим техническим характеристикам, а еще их относят к классу самые надежные японские автомобили наряду с Toyota. Но, если это Accord, или же это спорткар, то к такому транспорту нужно относится с осторожностью: бензин приемлемого качества, масло высоко качества, езда по ровной дороге.

Если соблюдать эти правило, то “железный друг” от марки Honda прослужит ни один год, при этом не заставит владельца врасплох, не подведёт в самый ответственный момент, да и вообще, будет доставлять только одно удовольствие.

Лучшие японские марки автомобилей славятся своим качеством сборки, качеством металла. Продукция от компании Nissan строго придерживается стандартов, которые и позволяют Nissan конкурировать с Toyota. Отличная трансмиссия, тяговитый двигатель, но вот подвеска от японских производителей слабовата для наших дорог.

Шарнирные соединения быстро изнашиваются, и подвеска приходит в непригодность из-за низкого качества покрытия дорожного полотна. В остальном транспортные средства от Nissan если не идеальны, то практически таковыми являются.

Рейтинг японских автомобилей был бы неполным без этой марки. Большинство транспортных средств от Subaru отлично подходят для , ведь эти автомобили отличаются высоким качеством сборки двигателя, который защищен снизу металлическим поддонам, а на наших дорогах – особенно актуально.

Но многие опасаются заводить такое авто у себя в гараже, ведь Subaru оснащает свои машины оппозитным типом двигателя, который в случае выхода из строя принесут головную боль российскому владельцу авто. Ведь в России оппозитные двигатели – сущая редкость, поэтому и их обслуживание выливается в круглую копеечку.

Mazda

Японские марки машин Mazda 2 и Mazda 3 в своё время навели немало шума. Эти машины по праву можно считать, как легендарные автомобили с роторным двигателем. В нашей стране, при виде ротора, у специалистов технического обслуживания возникают проблемы, так как иметь дело с таким типом двигателя приходится нечасто.

Это часто и отпугивает российских автолюбителей от покупки Mazda. К тому же, стоит отметить, что подвеска, как и у автомобилях Nissan, в Mazda слабая, и на наших дорогах быстро даёт сбой. Но в целом продукция от Mazda на высоком уровне, и если ездить по городу, а если за городом, то по ровной дороге, то проблем с автомобилем вовсе не будет.

Honda Accord – надежный японский автомобиль, который выпускается с 1976 года.

Можно долго спорить о том, какой автомобиль назвать «надежным». Ведь в наши дни пробегом в 200 тысяч километров сложно кого-то удивить. Но из нескольких хороших машин всегда можно выбрать лучшую. В этом обзоре представлены 10 самых надежных японских автомобилей, которые легко пройдут 300 000 км и даже больше.

1. Honda Civic


Десятое поколение популярного японского автомобиля Honda Civic.

В гибридной версии Civic за последние несколько лет возникали проблемы с аккумуляторными батареями. Бензиновая версия лишена подобного недостатка и будет служить довольно долго. Модель предыдущего поколения выглядела несколько устаревшей, но в 2015 году вышла новая, улучшенная, версия.

2. Toyota Highlander


Toyota Highlander третьего поколения выпускается с 2013 года.

Toyota Highlander – это автомобиль, ориентированный на молодых людей. Но модель также приглянулась семейным парам с детьми, которые не хотят минивэн. И это отличная альтернатива. По мнению экспертов, Highlander – отличный внедорожник – удобный, просторный, тихий. А самые лучшие из линейки Highlander – это модели с двигателем V6.

3. Toyota Sienna


Toyota Sienna – минивэн, завоевавший любовь больших семей.

Задние двери Toyota Sienna легко сдвигаются и тогда на просторный диван можно безопасно садить детей. А если его сложить, то можно нагрузить много поклажи. Независимо от того, что нужно перевезти, этот минивэн отлично подойдет. К тому же автомобиль полноприводный, что делает его еще более полезным. Он “проживет” в течение длительного времени и, вообще, Sienna – один из самых «долгоживущих» минивэнов на рынке.

4. Honda CR-V


Популярный кроссовер, «завоевавший» весь мир.

Honda CR-V – это не просто очередной японский кроссовер. Это удобный автомобиль с полным приводом, который управляется почти как «легковушка». Как и другие модели Honda, CR-V может проехать 300 тысяч километров.

5. Honda Accord


Honda Accord – популярный японский седан девятого поколения.

Honda Accord получает множество похвал за просторный салон и хорошую управляемость. А если во главу угла ставится надежность машины, то стоит купить 4-цилиндровую модель. 2,0 или 2,4-литровый двигатель будет работать «почти вечно», экономя при этом топливо.

6. Toyota Corolla


Toyota Corolla – автомобиль, попавший в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый в истории.

Водителям не всегда нужно так много места в салоне, как в просторных CR-V или в Accord. Для них отлично подойдет компактная Toyota Corolla. Автомобиль одиннадцатого поколения выглядит гораздо заметнее, чем предыдущие версии. И не только снаружи, но и внутри. Теперь интерьер гораздо более стильный и удобный, чем было раньше.

7. Honda Pilot


Третье поколение внедорожника Honda Pilot.

Для больших семей, которые не хотят передвигаться на минивэне, отлично подойдет кроссовер Honda Pilot. В этой полноприводной машине вмещается до восьми пассажиров.

8. Honda Odyssey


Honda Odyssey – минивэн, очень популярный в США и в Азии.

Honda Odyssey, возможно, не самый лучший минивэн, но на модель стоит обратить внимание. В машине помещаются восемь пассажиров, а также весь багаж, который они могут взять с собой. Автомобиль надежный, но это вовсе не значит, что он отстает по другим параметрам. Как для минивэна, на нем очень интересно ездить.

9. Toyota Camry


Toyota Camry – японский седан, популярный в России.

Каждые несколько лет популярный седан Toyota Camry подвергается модернизации или фейслифтингу. И каждый раз обновленная модель демонстрирует высокую надежность, присущую моделям японской фирмы. Особенно хороши машины с 4-цилиндровыми двигателями. Они не самые динамичные, зато позволяют обеспечить пробег до 300 тысяч километров.

10. Toyota Prius


Toyota Prius – первый в мире серийный гибридный автомобиль.

Когда начались продажи первых Toyota Prius, многие считали, что дорогостоящая аккумуляторная батарея станет большой проблемой владельцев этих автомобилей. Но инженеры Toyota отлично все продумали и машина получилась очень надежной. Фактический пробег Toyota Prius может достигать 300 тысяч километров и более того.

Японский автопром прогрессирует с каждым годом, что приводит к появлению на рынке всё большего числа интересных со всех точек зрения автомобилей. «Японцы» всегда славятся надежной сборкой, приличной технической составляющей, а дополняет всё это дело – строгий дизайн. Какие же модели получились наиболее удачными? Чтобы дать ответ на этот вопрос, мы тщательно проанализировали ситуацию на рынке и специально для вас составили рейтинг японских марок автомобилей 2018-2019 года. Давайте посмотрим его вместе.

№10 — Suzuki Vitara

Цена: 1 099 000 рублей

Suzuki Vitara – яркий представитель бюджетного класса автомобилей. Несмотря на ценовой сегмент, разработчики использовали при его создании самые качественные и надежные материалы. Помимо стабильной работы всех составляющих, Suzuki Vitara приковывает к себе взгляд своим современным внешним видом. В этом параметре, автомобиль может составить конкуренцию даже более дорогим моделям.

Жителям России стоит обратить внимание на высокий показатель клиренса – 18,5 см, который придётся по душе, учитывая то, какие у нас в стране дороги. В зависимости от потребностей, покупатель может выбрать одну из двух конфигураций: с объёмом двигателя в 1,6 или 2 литра. Главная трансмиссия оборудована полным приводом.

№9 — Nissan Qashqai

Цена: 1 044 000 рублей

Nissan Qashqai – одна из самых успешных моделей компании. Рост её продаж в 2017 году составил 91% и учитывая, насколько автомобиль привлекателен, как внешне, так и аппаратно – по итогам 2018 эта цифра имеет все шансы увеличиться. После рестайлинга в нынешнем году, кроссовер обрел новый кузов. В результате такой обновки и без того солидный Nissan Qashqai стал выглядеть ещё премиальнее и элегантнее. Обновление затронуло не только экстерьер, но и дизайн салона. В этом аспекте также прослеживается то направление, по которому разработчики решили продвигать своё детище – сдержанность и респектабельность.

На вкус и цвет, Nissan Qashqai выпускается в двух конфигурациях – с 1,2 литровым двигателем, чья мощность составляет 115 л.с. и с 2 литровым, запас сил которого равен 144 л.с. Максимальная скорость кроссовера в первом случае равна 185 км/ч, а во втором 194 км/ч.

№8 — Mazda 3

Цена: 1 181 000 рублей

В результате своего рестайлинга, хэтчбек практически не изменился в плане внешнего вида и обстановки в салоне, а вот техническая составляющая стала гораздо лучше. Такая политика понятна — Mazda 3, выполненная из прочной стали, никогда не слышала в свой адрес критики, а потому и потребности в подобного рода изменениях попросту не было. Mazda 3 всегда считалась оптимальным выбором для тех людей, которые отдают предпочтение безопасности и надежности, таковым она и осталась.

Mazda 3 поставляется с тремя бензиновыми моторами. Объём первого – 1,5 литра, мощность – 100 л.с., второго – 2 литра и 120 л.с., третьего – 2 литра и 165 л.с. Также, есть два дизельных двигателя – 1,5 литра и 105 л.с. или 2,2 литра с 150 лошадками под капотом. Автоматическая и механическая трансмиссии имеют по шесть ступеней. Привод передний, но для второй версии дизельного мотора предусмотрена система полного привода.

№7- Toyota RAV4

Цена: 1 450 000 рублей

С первого дня выхода кроссовера в России, публика его полюбила. Причин для этого много – он привлекателен внешне, имеет хорошую проходимость, что очень важно для нашей страны, техническая составляющая находится на привычном для японцев высоком уровне. Рестайлинг 2018 года подарил Toyota RAV4 новый кузов. После такого обновления, кроссовер, который и без того выглядел брутально и мощно, стал выглядеть ещё мужественнее.

В зависимости от комплектации, в Toyota RAV4 применяется либо 2-литровый мотор с мощностью в 146 л.с., либо двигатель объёмом 2,5 литра и 180 лошадками по капотом. Для любителей экономии, есть и дизельная версия с 6,5 литрами на сотню. Во всех трёх случаях, максимальный порог скорости, доступный автомобилю, составляет 180 км/ч.

№6 — Mitsubishi Outlander

Цена: 1 493 000 рублей

Все популярные модели японских авто славятся своим внешним видом, выдержанным в строгих тонах, но в некоторых случаях этот показатель находится на запредельном уровне, как в случае с . Данный кроссовер является одним из лидеров своего класса и это совсем неслучайно, ведь тут соблюден идеальный баланс между комфортабельностью, управляемостью и проходимостью. В дизайне преобладают стремительные и строгие очертания, намекающие на надежность автомобиля.

В зависимости от стиля езды, покупатель может выбрать себе одну из нескольких комплектаций – базовую с 2 литровым двигателем и мощностью 146 л.с., которая станет идеальной для простых городских поездок, более сбалансированную среднюю версию с 2,4 литровым двигателем с 167 лошадками под капотом или же флагманский спортивный вариант с трехлитровым V6 мотором, чья мощность составляет не много не мало – 227 л.с.

№5 -Toyota Camry

Цена: 1 800 000 рублей

Многие лучшие японские автомобили внесли свой косвенный вклад в развитие Toyota Camry. Седан, как губка, впитывал всё лучшее, чем обладали его конкуренты по классу и в итоге стал одним из самых идеальных и сбалансированных вариантов для покупателя. Toyota Camry делает ставку одновременно и на стремительность и на солидность. Такое решение мне по душе, внешне автомобиль выглядит просто потрясающе.

Решили не нарушать своих традиций и поэтому в Toyota Camry используются исключительно атмосферные моторы без турбонаддува. Седан поставляется в трёх комплектациях, потом найти вариант, который придётся по душе, сможет каждый. В первой используется 2 литровый двигатель со 150 л.с., во второй – 2,5 литровый мотор и 181 л.с., премиум-версия оснащена V6 мотором и 249 лошадками под капотом. Во всех трех случаях, седан не сможет преодолеть отметку максимальной скорости в 210 км/ч.

№4 — Honda Accord

Цена: 1 699 000 рублей

В последнее время на рынке прослеживается доминация кроссоверов над седанами и судя по всему, разработчики Honda Accord решили собственноручно поменять сложившуюся ситуацию. Результат у них вышел крайне удачным — обновленный седан напоминает собой подтянутого спортсмена, облаченного в спортивный костюм, готового ринуться в бой при первой необходимости.

Доступны два мотора: первый с мощностью 1,5 литра и 192 л.с. под капотом, второй – такой же 2-х литровый, но от Civic Type R с 252 лошадками, он пришёл на смену двигателю V6 с 3,5 литрами. Комплектация топовой версии, также, включается в себя механику с 6 ступенями. Водитель Honda Accord имеет возможность переключаться между режимами езды прямо на дороге, на это влияют следующие параметры – рулевое управление, отклик дроссельной заслонки и жесткость амортизаторов.

№3 — Lexus ES 2018

Цена: 2 300 000 рублей

Всё поколение Lexus ES славилось высоким уровнем ездового комфорта, а после рестайлинга, этот показатель стал ещё лучше. В результате обновления, Lexus ES 2018 получил более приземистый кузов, центр тяжести которого понижен. Выглядит новинка очень притягательно – агрессивные формы и линии не могут не привлечь к себе внимание. Во многом, это заслуга кузова – он демонстрирует все атрибуты спортивного седана за счёт таких моментов, как: длинный капот, компактные свесы с обеих сторон и изящная крыша, которая мягко опускается на корму.

В техническом вопросе новинка ещё интереснее. Покупатель может выбрать одну из трёх версий. Базовая комплектация работает на 2-литровом двигателе со 150 л.с., средняя на 2,5-литровом, под капотом которого находятся 203 л.с., флагманская версия оснащена 3,5-литровым мотором с 301 лошадкой.

№2 — Mazda CX-4 2018

Цена: 2 000 000 рублей

Дизайнеры автомобиля постарались на славу, результат их трудов привел к тому, что -4 2018 внешне выделяется из толпы и в городском потоке кроссовер будет заметным. В дизайне машины присутствует гармония, смешанная с агрессивными чертами, что производит очень хороший эффект. Многие популярные японские автомобили славятся своим экстерьером, но Mazda CX-4 2018 переплюнула большинство из них. Немного печалит тот факт, что пока что кроссовер продаётся только в Китае и даже родной рынок Японии не реализует модель.

У автомобиля есть два варианта моторов – 2 и 2.5 литра с мощностью 158 и 192 л.с. соответственно. Если в первом случае есть выбор между шестиступенчатыми автоматом и механикой, то вторая конфигурация предусматривает исключительно автомат с аналогичным числом передач. Также, первая комплектация идёт с передним приводом, а вот топовая версия уже с полным.

№1 — Land Cruiser 200

Цена: 3 700 000 рублей

Вождение 200 всегда наводило на мысли о том, что это идеальный автомобиль в плане престижа, комфорта и надежности, как раз за это его называют самым лучшим кроссовером. Его строгие черты придают владельцу мужественности и брутальности, а прочные и надежные материалы высокого качества обеспечат защиту, как ему, так и всем пассажирам. Да, автомобиль нельзя назвать доступным, всё-таки его ценник перешагнул отметку в 3 000 000 рублей, но несмотря на это, кроссовер всегда был в топе по продажам в России. Это обусловлено тем, что Land Cruiser 200 часто путешествует по вторичным рынкам и редко ломается, а потому вложения вполне оправданы.

Техническая составляющая представлена двигателем объёмом 4,5 литра, который может управляться, как механической, так и автоматической коробкой передач. Учитывая огромный спрос на Land Cruiser 200 и его дикую популярность в элитарных кругах, он обошёл остальные популярные японские марки машин в нашем списке лучших моделей и занял заслуженное первое место.

Вконтакте

Самые надежные автомобили - не те, которые десятилетиями стоят в гараже, изредка выезжая не в сезон (март-октябрь), и то в хорошую погоду. Конечно, такие авто потом становятся желанными гостями на аукционах по продаже автовинтажа, но сейчас речь не о них. Самые надежные автомобили - это такие, в которых требовалось годами менять только масло, фильтры, тормозные колодки да резину два раза в год переобувать. И все: двигатель не стучит, КПП не хрустит, подвеске нипочем выбоины да ухабы.

Самые надежные автомобили - история

Раньше похожим поведением отличались японцы - Toyota Carina (та же Corolla, только в профиль), Міtsubishi Galant и, если повезет, 626-я Mazda. Да и немцы, в особенности 190-й «мерин», также отличались потрясающей неприхотливостью - и занимали первые строчки в рейтинге надежности автомобилей десяток-другой лет назад.

Собственно, вот отсюда в наших широтах и пошли сказания и легенды про «неубиваемого японца» (звучали они примерно так: купил уже б/у за три с половиной тысячи долларов, поездил три года, ничего не менял и тоже продал за три с половиной тысячи долларов).

Или про «неубиваемого немца» - в его роли, помимо вышеупомянутого «мерина», могла также фигурировать дизельная BMW 3-ей серии. А вот потом, в районе Миллениума (хотя, если верить матерым автомеханикам - и еще раньше), случилось вот что: автопроизводители негласно стали искусственно снижать срок службы авто. Хотя гарантия на сквозную коррозию кузова или беспроблемный пробег оставалась такой же, а то и больше.

Но если раньше самые надежные автомобили с клеймом «Made in Japan» или «Сделано в Германии» спокойно выхаживали за две сотни тысяч километров, и на гарантию пробега - в два раза меньшую - особо и внимания никто не обращал, то потом все изменилось.

Надежность автомобилей снизилась: следующие поколения машин стали более «изнеженными» - тоньше металл, больше пластика и капризной электроники. И если, например, неубиваемые «Ленд Роверы» из 50-70-х годов прошлого века в большинстве своем до сих пор на ходу (как и «Роллс-Ройсы» - одни из лидеров рейтинга надежности автомобилей всех времен и народов), то о нынешних авто, при всем желании, такого не скажешь.

Самые надежные автомобили - японцы впереди планеты всей?

Определить самый надежный автомобиль - задача далеко не их самых простых. Потому что объективных критериев и инструментария для этого нет. Более-менее достоверную картину (хотя и там, наверняка, не обойдется без исключений) могут дать различные статистические опросы, выборки и отчеты автоаналитиков.

С другой стороны, утверждение «есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика» тоже, вроде бы, никто не отменял. Действительно, скомпилировав несколько довольно-таки фундаментальных статистических трудов, можно сделать один очень простой вывод: самые надежные автомобили - японские.

В Великобритании довольно успешно функционирует компания The MoneySuperMarket Group - ее специалисты-аналитики, если кратко и тезисно, помогают жителям Туманного Альбиона экономить деньги. На покупках, путешествиях, разумных инвестициях - вообще на всем.

В частности, их проект MoneySuperMarket отметился большущим исследованием на тему «давайте-ка определим самый надежный автомобиль». Аналитики собрали информацию по частоте поломок, жалобам автовладельцев и стоимости ремонта. Проанализировав и подсчитав, исследователи пришли к однозначному выводу: самые надежные автомобили - японские!

В ТОП-10 моделей вошли возрожденный мини-кроссовер Honda HR-V, Suzuki Alto, Toyota Corolla, Suzuki Ignis, Honda Jazz и Mazda 2! Хотя, в то же время, чемпионом и вице-чемпионом рейтинга надежности стали кореец Kia Picanto и Vauxhall Agila - британский Opel.

Самые надежные автомобили - не только из Японии

Ну и в рейтинге марок автомобилей также господствуют представители Страны Восходящего Солнца: Honda, Suzuki и Toyota оккупировали пьедестал почета. А Mazda, Mitsubishi и Subaru разместились на местах с шестого по восьмое: дружную компанию японцев разбавили Ford и KIA.

Удивительно, но из немецких автомобилей, по мнению MoneySuperMarket, более-менее конкурентоспособен только Smart! А Volkswagen, BMW и Mercedes расположились в третьем десятке, уступив, например, Hyundai и даже Skoda!

Однако по результатам другого опроса - также от англичан из J.D.Power - оказывается, именно чешская Skoda производит самые надежные автомобили! Методология исследования, проводившегося буквально пару месяцев назад, была простой: опрашивали водителей самых разных машин, группируя поломки по восьми категориям. А затем просто свели воедино все скупые цифры статистики.

В ТОП-5 рейтинга марок (менее 90 негативных обращений на 100 автомобилей) попали Skoda, Kia, Suzuki, Nissan, а пятое место разделили Mercedes-Benz и Toyota. Во второй пятерке оказались Volvo, Volkswagen, Vauxhall, Peugeot, Seat - абсолютно разнородная компания! Совсем немного не дотянули до ТОП-10 Mazda, Mini и Ford.

Самые надежные автомобили - японцы против немцев… и японцев!

Своим исследованием на тему, которая могла бы звучать примерно как «самый надежный автомобиль - японский или все-таки нет», отметились и не менее авторитетная организация из США - Союз потребителей. Известна она тем, что ежемесячно выпускает пухлый иллюстрированный журнал Consumer Reports, а принципы ее работы очень похожи на «тайного покупателя».

Поскольку бюджеты у компании переваливают за десятки миллионов долларов, то и возможности устроить полномасштабный потребительский тест машин также есть. И по итогам 2014 года в нем почти безраздельно доминировали японские машины!

В «компакт-классе» самый надежный автомобиль - японский Scion XB (еще одно детище Toyota). Среди «гибридов» и чистых электрокаров победил… также японский Lexus CT 200H, да и среди люксовых седанов еще один Lexus - IS 350 - вчистую обыграл немецкий Mercedes-Benz CLA 250.

Зато немецкие авто взяли у японцев относительно убедительный реванш в самом массовом сегменте - в среднем классе (хотя в США под ним подразумевается, скорее, европейский D-класс). Там Volkswagen Passat c базовым 1,8-литровым турбированным двигателем не оставил никаких шансов модели Nissan Altea - свежей и довольно-таки неплохо продаваемой в США.

По итогам исследования не обошлось и без неожиданностей. Выяснилось, что самый надежный автомобиль в классе купе и кабриолетов спортивного типа - Honda Civic Si Coupe, не оставившая никаких шансов новинке Subaru BRZ (кстати, и в наших широтах эта, по сути, перелицованная Toyota GT86 с другим шильдиком и оппозитным двигателем привлекает по большей части лишь фанатов-«субаристов»).

Немцы же оказались вне конкуренции среди универсалов «минивэнистого» типа со своим ставшим уже классическим Audi Allroad - хороша машинка, спору нет. А вот среди самых надежных автомобилей в классах внедорожников и пикапов вообще нет ни одной машины с клеймом «Сделано в Германии».

Япония, только Япония и ничего, кроме Японии — Mitsubishi Outlander Sport (компактный), Toyota Highlander (среднеразмерный), Lexus RX 450 (люксовый) и монструозный Toyota Tundra V8 — среди пикапов.

Самые надежные автомобили - те, за которыми ухаживают

Конечно, обзоры и исследования, подкрепленные серьезной статистической базой - это, безусловно, здорово. Но в то же время не стоит забывать еще об одной очень важной детали: даже самый надежный автомобиль требует правильного ухода за собой и грамотного техобслуживания.

Естественно, одни машины изначально проектировались с большим запасом прочности и расчетом на эксплуатацию в тяжелых условиях. Но при прочих равных, вполне возможно, что и скромный офисный работяга Volkswagen Golf с должным уходом с точки зрения функциональной готовности не уступит брутальному вездеходу Land Rover Defender или реплика-ретро-джипу Toyota FJ Cruiser.

Впрочем, возможно, у российских автолюбителей немного другое мнение - и они вполне могут считать самыми надежными автомобилями старые добрые УАЗы (включая возрожденную модель 469-Б), неплохо зарекомендовавшую себя семейно-коммерческую Lada Largus или с нетерпением ожидаемую новинку Lada Vesta. Не говоря уже о более «пожилых» моделях.

Расклад примерно следующий: УАЗам не страшны мелкие поломки, ВАЗы легко починить, ну а в новинки российского автопрома остается только верить. Если, конечно, ухаживать за ними с особенной, повышенной тщательностью.

Полезная статья в продолжение:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще