Японские автомобили пользуются неизменным спросом практически по всему миру, и новинки от ведущего автопроизводителя страны Восходящего Солнца – концерна Toyota – всегда находятся в центре внимания автолюбителей.
Неудивительно, что поклонники этой популярной марки в текущем году с нетерпением ждали появления на рынке популярнейшего внедорожника Toyota Rav 4, в очередной раз подвергшегося рестайлингу.
Toyota Rav 4 версии 2016-го модельного года была продемонстрирована в рамках международного автосалона в Нью-Йорке и уже стала поступать в дилерские организации.
Ниже попытаемся представить читателю наиболее значимые итоги рестайлинга, затронувшего как экстерьер, так и интерьер внедорожника.
Сразу отметим, что кардинальных изменений во внешнем облике авто после очередного рестайлинга не произошло – кроссовер остался верен элегантному спортивному стилю, нацеленному на скоростную езду. Зато появилось множество интересных нюансов, благодаря которым популярный кроссовер стал еще более привлекательным.
Стоит отметить, что инженеры японской компании всегда держат руку на пульсе времени, и стремятся внедрить в конструкцию автомобиля новейшие технологии. На этот раз свое воплощение нашла модная ныне тенденция формирования элементов кузова из композитных материалов. Это позволило в определенной мере снизить массу внедорожника и получить кузовные элементы более сложных, неординарных форм.
Представим наиболее значимые, на наш взгляд, изменения, появившиеся в экстерьере.
Отметим, что после рестайлинга авто доступен в 9-ти цветовых решениях против прежних семи. Цветовую гамму РАВ 4 пополнили темно-красный металик и синий.
Несмотря на указанные изменения, доминантами стиля Toyota Rav 4 остались скорость, динамика и комфорт.
В сравнении с экстерьером, интерьер Тойота Рав-4 2016 года изменился значительно ощутимее. В салоне, прежде всего, бросается в глаза новое, более широкое торпедо.
Практически вся электронная начинка автомобиля была обновлена, благодаря чему рестайлинговая модель позиционируется на более высоком уровне. Увеличено количество функций, управление которыми возможно осуществлять, не отрывая рук от рулевого колеса, улучшена подсветка приборов. Заметно повысилось и качество отделочных материалов, улучшилось качество шумоизоляции.
Как уже было отмечено, авто получил новую приборную панель с 4,2-дюймовым TFT-монитором. В режиме стандартной выдачи данных на мониторе отображаются сведения о текущем и среднем расходе топлива, числе передачи трансмиссии, давлении в шинах, степени заряда аккумуляторной батареи, остатке топлива в баке.
В люксовую комплектацию Тойота РАВ 4 2016 года включены система кругового обзора, задний парктроник и высококлассная мультимедийная система с навигатором.
Наибольший интерес из вышеперечисленных систем представляет система кругового обзора «Птичий глаз» (Bird’s Eye View Monitor). Благодаря четырем камерам, установленным по периметру кузова автомобиля, система отслеживает и воспроизводит на дисплее приборной доски дорожную ситуацию. Внедрение этой системы заметно облегчает управление автомобилем, позволяет своевременно видеть все препятствия и легко парковаться даже в условиях дефицита свободного пространства.
Несколько увеличившиеся габариты внедорожника и оптимальная компоновка салона позволили существенно расширить внутренний объем. За счет установки передних сидений с утонченными спинками разработчикам интерьера удалось повысить комфорт пассажиров заднего ряда. Теперь интервал между передними и задними сидениями составляет около 95 см, что позволяет комфортно расположиться в заднем кресле даже высокорослым пассажирам. При этом тонкие спинки сидений ни в коей мере не оказали отрицательного влияния на комфорт и безопасность водителя и пассажира.
Увеличился и объем багажного отсека, достигающий довольно солидной цифры в 2000 литров при складывании сидений заднего ряда.
Как уже было отмечено выше, в сравнении с предшествующей версией, габариты кроссовера после очередного рестайлинга несколько увеличились, что отразилось, прежде всего, на объеме салона.
В обновленной версии Тойота Рав 4 имеет следующие габариты:
В конструкции силовых агрегатов и трансмиссии каких-либо значимых изменений не произошло. Как и прежде, в линейке двигателей представлены два бензиновых силовых агрегата объемом 2 и 2,5 литров мощностью в 146 и 180 лошадиных сил соответственно.
Также кроссовер может комплектоваться 2,2–литровым 156-сильным дизелем.
Тем не менее, без новинок не обошлось. Набирающая популярность «гибридная» тенденция не миновала и эту популярную модель. Линейка силовых агрегатов RAV 4 пополнилась гибридной силовой установкой, позаимствованной у модели Lexus NX 300H, в составе 2,5 литрового бензинового мотора с вариатором eCVT и двух электромоторов, устанавливаемых на передней и задней осях. Мощность гибридной установки доведена до 190 л.с. при среднем расходе топлива в 4,4 литра в городском цикле езды.
Обновленная Тойота РАВ 4 будет доступна как в версии полноприводного внедорожника, так и переднеприводного городского «паркетника».
В качестве вариантов трансмиссии, автомобиль может оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач, шестидиапазонным «автоматом» и бесступенчатым вариатором.
Все модели оснащаются независимой подвеской, электроусилителем руля и усиленным шасси с повышенной жесткостью.
Внедорожник Toyota RAV 4 2016 доступен для покупателей в 8–и комплектациях. Это Classic, Standart, Prestige, Prestige +, Elegance, Elegance +, Comfort и Comfort+. При этом следует отметить, что по выбору покупателя, каждая из этих комплектаций может оснащаться различным сочетанием силовых агрегатов, трансмиссий и вариантов привода. Так что общая численность вариаций модели достигает 17-и.
Отметим, что «новоиспеченный» РАВ 4 будет поставляться и в спортивном варианте SE, особенностями которой станет модернизированный передок с повышенным аэродинамическим качеством, оптимизированная под спортивный стиль езды подвеска, 18-дюймовые колесные диски, подрулевые лепестки управления автоматом, светодиодные фонари.
Продажи обновленной Тойота Рав 4 в России стартовали в октябре 2015 года – практически, в самый разгар кризиса, приведшего к обесцениванию рубля. Минимальная стоимость за переднеприводный кроссовер в базовой комплектации с 2-литровым 146-сильным мотором на старте продаж составляла 1млн. 255 тыс. рублей. Стоит отметить, что цены на автомобиль сформировались в период обвального падения рубля. Сегодня ситуация на валютном рынке несколько стабилизировалась, национальная валюта медленно, но верно, отвоевывает позиции. Это позволяет надеяться, что цены на Toyota RAV4 расти не будут, а вот продажи, напротив, возрастут.
На российском рынке из 8-и вышеназванных комплектаций доступны шесть – Standart, Classic, Comfort, Elegance, Prestige и Prestige +. Наиболее доступная версия внедорожника – Standart — на текущий момент предлагается за 1млн. 99 тыс. рублей. Это базовая версия RAV 4, которая комплектуется 6-ю подушками безопасности, светодиодной оптикой, кондиционером, полным комплектом электростеклоподъемников, системой подогрева передних сидений, системами ABS, HAV, EBD.
Топовая комплектация Prestige+ продается в России по цене от 1млн. 782 тыс. рублей.
Помимо вышеперечисленного, в этой версии кроссовер комплектуется системой кругового обзора, водительским креслом с электроприводом, высококлассной мультимедийной системой с цветным монитором, GPS-навигатором, системой безопасности Toyota Safeti Sense, климатконтролем.
Обзор нового Toyota RAV4 2018-2019: внешний вид, интерьер, технические характеристики, параметры, комплектации, системы безопасности, цена. В конце статьи фото и видео-обзор Toyota RAV4 2018-2019.
Содержание обзора:
Автомобильная выставка MotorShow в Нью-Йорке представила множество новинок. Некоторые из них только концепты, но есть и действительно новые поколения, сделавшие большой прорыв в автомобильной промышленности. Одной из таких представленных новинок стал новый кроссовер пятого поколения Toyota RAV4 2018-2019. Автомобиль позиционируется как модель 2019 года, но для Северной Америки первые экземпляры кроссовера поступят в дилерские центры осенью 2018 года.
Новое пятое поколение известного японского кроссовера Toyota RAV4 2019 впервые заявило о себе еще полгода тому, но официально с частичным перечнем характеристик новинка представлена только сейчас. Новый Toyota RAV4 2019 многим говорит, что 5-ое поколение это полный переход к новому дизайну, а от старого кроссовера по факту только отдельные детали в салоне, остальное же полностью новое, в особенности внешний вид. Кроссовер Toyota RAV4 2018-2019 стал брутальным, с грубыми чертами, так же видно, что над дизайном экстерьера и салона поработали дизайнеры Lexus.
Спереди новый кроссовер Toyota RAV4 2018-2019, как уже говорили, автомобиль получил черты Toyota Tacoma, это хорошо заметно по новой решетке радиатора и затянутой по сторонам оптике. Основная решетка радиатора выполнена в ромбооразной форме, с двумя горизонтальными линиями. По центру расположена эмблема компании, с камерой переднего вида под эмблемой. В зависимости от расцветки эмблемы (хромированная или хромировано-голубая), будет зависеть двигатель находиться под капотом кроссовера, обычный или гибридный. Сверху и снизу решетку Toyota RAV4 2019 украшает сетчатая вставка черного цвета, в некоторых комплектациях, по утверждению производителя, вставка может быть хромированной.
За счет такого расположения кроссовер получил «злой оскал», которого нет в других автомобилях подобного класса. Самый низ передка Toyota RAV4 2018-2019 занимает дополнительная решетка радиатора с выраженным сплиттером. Такой ход производитель сделал, чтоб уменьшить свес, тем самым увеличив проходимость кроссовера и дорожный просвет. Есть и весьма неприятный минус, пластиковые детали вокруг нижней решетки (за исключением сплиттера), выполнены из черного глянцевого пластика, как результат, через время все царапины и другие изъяны будут очень хорошо заметны.
Начиная с базовой комплектации Toyota RAV4 2019, производитель установит систему подогрева в районе стоянки стеклоочистителей, так же опционально можно добавить полный подогрев ветрового стекла по периметру. Не изменилось расположение сенсоров и датчиков, как и прежде их поместили возле центрального зеркала заднего вида, немного затонировав верхнюю часть стекла.
Изменилось расположение дверных ручек кроссовера, дизайнеры опустили их вниз под уклоном спереди назад. Помимо новых ручек с системой бесключевого доступа, боковую часть кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 украшают выпуклые линии и выгнутые детали задних крыльев. Боковые зеркала заднего вида дизайнеры расположили на дверной панели, в большинстве вариантов корпус зеркал, как и крепежная ножка, будет окрашен в черный цвет. В стандартный набор зеркал входят светодиодные повторители поворотов, электрорегулировка и автоматическое складывание, опционально можно добавить память на несколько позиций.
В отличии от четвертого поколения, новый кроссовер Toyota RAV4 2018-2019 получил по 5 стекол с каждой боковой стороны. По два на каждую дверь и одно глухое стекло «форточка» позади задней двери. Вслед за новым дизайном, изменился и дверной проем для передних и задних дверей, став больше.
Аналогичный наклон крыши получил кроссовер Toyota RAV4 2018-2019, верхнюю часть украшает спортивный спойлер со светодиодным повторителем стопов, а боковую часть стекла подчеркивают глянцевые пластиковые накладки. Чтоб выдать себя, дизайнеры Lexus добавили горизонтальную черную линию на боковую заднюю стойку. Сама ж крышка багажника Toyota RAV4 2019 невысокая, но при этом исчезла ступенька от заднего бампера. На нижней части крышки дизайнеры добавили выемку под номерные знаки, такую же, как и в Lexus.
Задний бампер нового кроссовера Toyota RAV4 2019, как и передний немного приподнят. Самый низ украшает пластиковый диффузор и два хромированных наконечника выхлопной системы, что говорит о мощном двигателем под капотом автомобиля. Помимо выгнутых строгих линий, бампер Toyota RAV4 2019 украшает глянцевая черная накладка, с двумя прямоугольными светодиодными противотуманками.
В обязательном порядке на задней части крыши будет установлена антенна в виде акульего плавника и черные рейлинги для крепежа дополнительного багажника. Производитель так же предлагает установить дополнительный фирменный багажник, разработанный под панорамную крышу кроссовера Toyota RAV4 2019.
Основная панель кроссовера Toyota RAV4 2019 состоит из трех этапов. Верхний уровень отведен, как декоративный, с хромированной окантовкой в торцовой части, прямоугольными воздуховодами и проекционный дисплей. Средний уровень немного выступает вперед, над основной частью, на нем расположили два центральных воздуховода, кнопку аварийной стоянки и 7" (опционально 8") сенсорный дисплей полностью новой мультимедийной системы Entune 3.0. В стандартный набор системы входит платформа Apple CarPlay и Amazon Alexa. Есть и минус, система по стандарту не поддерживает Android Auto, так же пока нет никакой информации, будет ли она опциональная или же полностью исчезнет со списка Toyota RAV4 2019.
В перечне полезных функций новой мультимедийной системы кроссовера Toyota RAV4 2019 можно отметить последнее поколение мобильной связи от компании Verizon, точку доступа Wi-Fi и различные способы синхронизации гаджетов с основной системой. Система так же позволяет вести голосовое управление, набор номеров, поиск в интернете и отправку сообщений. Для удобства управления по сторонам дисплея расположили кнопки и два селектора.
Ниже по центральному тоннелю кроссовера Toyota RAV4 2019 расположили небольшое углубление с зарядками от USB порта, розетки на 12V и беспроводной зарядкой Qi. Почти рядом расположился небольшой селектор АКПП с функциональной панелью. Помимо небольшого селектора для управления подвеской кроссовера Toyota RAV4 2019, здесь же расположили кнопку электромеханического ручника, управление полным приводом, системой помощи при спуске с горы и еще парой других систем активной безопасности. По стандарту салон нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 не предназначен для курения, поэтому дополнительно нужно покупать пакет курильщика (прикуриватель и пепельница в виде стакана).
Продвигаясь по центральному тоннелю кроссовера Toyota RAV4 2019, дизайнеры добавили два подстаканника с подсветкой и большой подлокотник с вместительным отсеком внутри. На обратной стороне подлокотника добавлена функция управления температурой для второго ряда сидений и подзарядки от USB порта и розетки 12V.
Второй ряд сидений Toyota RAV4 2019 рассчитан на полноценную посадку трех пассажиров, это хорошо видно за счет трех отдельных подголовников. Пропорция складывания сидений осталась такой же, как и раньше – 60/40, но для пользы и удобства пассажиров исчезла центральный выступ тоннеля, который часто мешал под ногами.
В качестве материала для обшивки интерьера нового Toyota RAV4 2019, дизайнеры использовали только качественную кожу. Боковые части сидений будут со сплошной кожи, а вот центральная часть перфорированной. Так же кожей будут обшиты дверные накладки, рычаг коробки передач и рулевое колесо Toyota RAV4 2019. По расцветке пока известно только о 4-ой расцветках:
Панель приборов кроссовера Toyota RAV4 2019 получила более грубые формы, такие, как в кроссоверах Lexus. С новшеств панели приборов можно отметить новый 7" цветной дисплей, на который выводится спидометр, данные о характеристике двигателя и прочая информация, хотя тахометр остался прежним, стрелочным. В соответствии с пожеланиями водителя, он может самостоятельно выбрать подсветку панели приборов и яркость, параллельно можно выбрать цвет подсветки по периметру интерьера Toyota RAV4 2019.
Об интерьер нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 можно сделать один позитивный вывод, дизайнеры не отстают от прогресса. В сравнении с 4-ым поколением, новая 5-ая генерация получила современный дизайн, строгие черты интерьера и современные технологии. Помимо стандартного набора, производитель предлагает много дополнительных опций в Toyota RAV4 2019, среди основных улучшенная аудиосистема на 11 динамиков и расширенные возможности регулировки передних и задних сидений.
Характеристики кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 | ||
Двигатель | Dynamic Force | THS II |
Топливо | бензин | гибрид |
Объем, л | 2,5 | 2,5 |
Мощность, л.с. | 206 | 180 |
Крутящий момент, Нм | 249 | 221 |
Привод | полный привод | полный привод |
Трансмиссия | 8 ст. АКПП | вариатор ECVT |
Габариты нового Toyota RAV4 2018-2019 | ||
Длина, мм | 4595 | |
Ширина, мм | 1854 | |
Высота, мм | 1699 | |
Колесная база, мм | 2690 | |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Доработки коснулись и подвески нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019, инженеры увеличили длину колесной базы, за счет чего приподняли передних и задний свет. Таким образом, новый кроссовер получил улучшенную проходимость и на порядок больше дорожный просвет. Платформа кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 такая же, как для новой Camry 2018 и гибридного Приуса – платформа TNGA.
Основная деталь нового кроссовера Toyota RAV4 2018-2019 это привод. Производитель предлагает систему Dynamic Torque Vectoring AWD, с муфтами для каждого из задних колес, за счет чего обеспечивается вектор тяги. Система автоматически может определить, нужно ли подключать полный привод или же кроссовер двигается по трассе. Такие показатели ведут к показателям в 50% передачи мощности на задние колеса. О других динамических характеристиках нового кроссовера Toyota RAV4 2019 производитель пока молчит, но понятно, что они на порядок лучше 4-ой генерации.
Первые экземпляры кроссовера Toyota RAV4 2019 поступят в Северную Америку и Европу приблизительно в середине осени 2018 года. На территории России новый автомобиль появится не раньше весны 2019 года, тогда же обещают поставки первых гибридных вариантов Toyota RAV4 2019. Для РФ скорей всего будут доступны все три варианта двигателей (бензиновый, дизельный и гибридный), аналогично можно будет выбрать и систему привода.
Общий вывод по новому кроссоверу Toyota RAV4 2018-2019 разносторонний, для одних новый дизайн придется по душе, другие же скажут, что такой ход производителя только ухудшит продажи. Но одно точно можно сказать, качество сборки на высоте, как и прежде, а новый стиль и технологии идут в ногу со временем и конкурентами.
Разработчики Рав 4 2018 нового кузова постарались внести колоссальные изменения во внешний вид и начинку. Теперь в салоне установлено современное оборудование, продвинутая сиситема безопасности, выполнена дорогая отделка.
После рестайлинга новый RAV 4 выделился современными, спортивными формами. Особенно инженеры поработали над дизайном экстерьера. Теперь автомобиль оснащен:
Кроме этого, новый Рав получил солидный, мощный передний бампер, поэтому оно выглядит очень уверенно. Его дополняют разные резкие, объемные выштамповки, поэтому машина выглядит очень динамично и агрессивно. От одного её вида сразу становится понятно, насколько это скоростное, комфортное авто.
Тойота Рав 4 2018 года по бокам украшена выпуклыми линиями, вогнутыми деталями на крыльях. По-новому выглядят дверные ручки: расположены ниже, чем раньше, с небольшим уклоном. Водитель получает бесключевой доступ. Зеркало заднего вида в стандартном наборе оснащено крепежной ножкой черного цвета, светодиодными повторителями поворота, автоматическим складыванием, электрорегулировкой и памятью.
Машина может иметь не только одноцветный, но и двухцветный вариант кузова. Крыша темно-синего, серого или черного цвета. Производители предлагают корпус бордового, металлического, голубого, жемчужно-белого оттенка. А также оливкового, рубинового, черного или графитового цвета кузова.
За счет использования двух цветов покоритель российских дорог стал выглядеть более строго и харизматично:
Значительно улучшилось оснащение усовершенствованного Рава. К стандартному набору прибавились разные дополнительные опции.
Благодаря композитным материалам новый Рав стал меньше весить. Его полная масса теперь – 1690 кг. Остальные параметры Тойоты соответствуют высшей категории. Новый Рав 4 имеет следующие габариты кузова в см:
Ширина клиренса – 20 см и колесная база – 270 см. Подвеску Рав4 в новом кузове выполнили в стандартном виде с использованием стоек и пружин Макферсон.
В новом кузове Рав 4 приобрел следующие технические характеристики:
Новый Рав оснащен:
Силовые агрегаты устанавливают вместе с 6-позиционной механикой, бесступенчатой вариаторной коробкой, 6-ступенчатой АКПП. Новый Рав может иметь передний или подключаемый полный привод.
На новый авто версии японской Тойоты Рав 4 уже установили гибридный двигатель с мощностью в 190 лошадиных сил. Японцы носятся по дорогам на этом динамичном и проворном внедорожнике. Модель в России будет доступна только с бензиновым агрегатом.
В новой Тойоте Рав 4 2018 каждая деталь выполнена достойно. Производитель избавился от предыдущих недочетов, исправил все недоработки:
Единственным минусом здесь является наличие примитивной, задумчивой коробки. Водитель не может нормально разогнаться, сев за рулевое колесо.
Некоторым не нравится, что отсутствует полный постоянный привод.
Отправляясь в поездку на новом Раве, автолюбители сразу ощущают себя просторно и комфортно. Премиальным качеством обладает внутренняя отделка. Машиной легко управлять и выполнять маневры:
После обновлений новым Равом стало удобнее и приятнее управлять.
Сборка рейстайлинговой версии производится на питерском автозаводе, поэтому россияне могут успокоиться. В июне новое решение уже поступит в продажу. Его стоимость зависит от комплектации.
Новый Рав в этой версии можно купить с автоматикой и полным приводом. В нем имеются все опции, которые представлены в предыдущих комплектациях. Кроме этого, транспортное средство оснащено алюминиевыми дисками для резины 235-55-18. Имеется функция климат-контроль, работает дождевой датчик. Стоимость составляет 1 млн 583 тыс. рублей.
Эту премиальную версию особенно любят молодые, энергичные автолюбители. Внутри авто выполнена комбинированная отделка с кожей, замшей. Стильно выглядит потолок черного цвета. Эта версия оснащена светодиодной оптикой на переднем и заднем бампере, бесключевым доступом, полным зимним пакетом, интеллектуальным электроприводом с памятью на 5 дверце. Россияне особенно ценят наличие функции обогрева на лобовых стеклах. Новый кроссовер имеет полноприводную трансмиссию, работает на бензиновом или турбодизельном движке.
Эта комплектация Рав получила более ограниченную популярность. Новый Рав обладает панорамным обзором, навигационной системой, светодиодными фарами. Кроме этого, сидения получили кожаную обивку, водительское кресло регулируется автоматически. Можно регулировать поясничную опору. Передние и задние сидения имеют обогрев. Установлены 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и бесключевой доступ. Стоимость этой версии – 1 млн 861 тыс. рублей.
Эта версия нового Рав 4 обладает мультимедийным устройством, работающим на Андроиде. Система имеет 8-дюймовый экран, проигрыватель DVD. Произведена установка навигатора. С Яндексом путешествовать намного легче. Кузов имеет двухцветную окраску. Передние крылья украшены эмблемой.
Стоимость модели – 1 млн 972 тыс. рублей. Серия выходит с интеллектуальной сенсорной системой, позволяющей быстро открывать багажник. Имеется подсветка в нижней части салона.
Благодаря этому дополнению, водитель может чувствовать себя спокойно в любой дорожной ситуации. Дальний свет автоматически переключается. Поддерживается безопасная дистанция, система распознает дорожные знаки, контролирует и информирует автовладельца, когда он чувствует усталость. Теперь покупатели могут приобрести новый автомобиль Престиж с бензиновым двигателем за 1 млн 983 тыс. рублей.
Топовая модель Престиж Сафети имеет самый современный пакет безопасности TSS.
Новый Рав приобрел более совершенный внешний вид и техническую сторону. На нем обеспечена комфортная быстрая езда по бездорожью. Российские покупатели могут смело выбирать модель, не жалея денег на дорогую комплектовку.
Впервые данное поколение машины было представлено в обновленном виде в 2015 году, как модели 2016-2017 годов, а возможно даже и 2018. Потому что внешность получилась гораздо интригующей, чем многие думали. Машина сразу же полюбилась за свой характерный агрессивный взгляд, но при этом сложно было назвать её копией, какой-либо модели. В ней производитель использовал скорей свою новейшую солянку из дизайнерских решений, позаимствованных от десятка своих других моделей, начиная от хэтчбека заканчивая внедорожниками Прадо. Кстати, немного изменений последовало и в технической части, но подробней об этом и не только, будет ниже, там же найдете информации о комплектациях и стоимости машины.
Как уже говорилось, экстерьер стал более прогрессивным и выделяющимся, по большому счету, машина давно пересекла размеры и габариты своего класса. Это скорей был самородок в сегменте внедорожников, потому что с подобным клиренсом, полным приводом и характерным обвесом, машина могла свободно заехать на бездорожье. Кстати, обновление коснулось еще и той стороной, что теперь немного возросли габариты, хотя внешне это не особо выделяется на фоне прошлых генераций.
Нынешний релиз удивит другим строением бампера, решетки радиатора, а также оптики. Больше острых углов и выштамповок, особенно выделяется бампер, который образован, по сути, из двух «клыков», сходящихся под решеткой воздухозаборника. Порадовала и «юбка», отчетливо просматривается защита по всему кузову, что для отечественных дорог довольно хорошо.
Силуэт больше напоминает предшественника, с огромной и массивной «мордой» и крайне маленькой кормой. Но, смогли решить главный недостаток задней части – это задел хэтчбека, который сказывался в основном на колесных арках, которые были тонкими и без выштамповок. Сейчас же они объемней, за счет чего машина кажется намного шире.
Корма в целом получает частично новую оптику и крышку багажника. Крышки коснулось обновление тем, что добавили дополнительные отражатели и спойлер. Бампер тот же, за исключением обвеса, который помимо пластика получает еще и массивную алюминиевую накладку.
Цветовая палитра останется в прежнем исполнении, с популярными цветами, представленными в более чем десяти оттенках. Самые распространенные – это черный, белый, красный, синий, серебристый и серые цвета.
Салон коснулось обновление глобально, если раньше он напоминал по стилю оформления более старших собратьев, которые начинали свой путь еще с копирования «американцев», то в нынешнем релизе наблюдаем кардинально другую картину. Можно сказать, что концерн пошел по совершено другому пути, а именно наследование европейской внешности, что выделяется буквально в каждом элементе дизайна.
«Приборка» удивит не только полноценной виртуальной панелью с возможностью выбора классических «колодцев», но и действительно широким спектром регулировок и клавиш на руле. Сама «баранка» меньших размеров, но от этого обзорность не страдает. Для центральной консоли предусмотрели новый монитор с мультимедиа системой. Клавишный спектр опций уменьшился, за счет чего больше внимание удалось уделить климатической установке. Но, в целом, если сравнивать прошлые версии и нынешнюю, чувствуется определенное сходство в манере управления, возможно, это исключительно «японская» фишка.
Сиденья скромней, однако, по-прежнему со спортивными спинками и в общем профилем, что не может не радовать. Спереди, как утверждает производитель, предусмотрена кардинально новая система регулировок. Сзади диван рассчитан визуально на двоих седоков, но по размерам уместятся даже трое рослых пассажиров с комфортом.
Технические характеристики изменились в основе только разнообразием систем и комплексов. К примеру, добавили новую технологию подключения полного привода, по классической схеме передачи равноценной мощности на обе оси. Тормозная система удивляет расширенным спектром базовых ассистентов в самой начальной модификации, будут доступны АБС, ЕСП, ЕБД, ЕСР, РАС и другие. Электроуслитель оснащен сменяемым режимом регулировок, что особенно помогает при движении по пересеченной местности и плохим дорогам.
«Тележка» остается прежней, более того, даже серьезно не подошли к обновлению подвески, оставив в основе те же конструкции, но усилив только рычаги. Подвеска остается независимой, например, спереди она опирается на «двух рычажку», а сзади на «много рычажку».
Двигателей на российском рынке будет несколько. Особое предпочтение отдают двум бензиновым установкам объемом 2,0 и 2,5 литра, способные генерировать порядка 146 л.с. и 180 л.с. соответственно. Третий мотор из семейства дизельных, оснащен 2,2 литрами объема и 150 л.с. Для первого мотора доступны две коробки в начальной версии – это МТ и АТ. В более дорогих версиях, ко всем двигателям полагается еще и вариатор.
* - по городу\трассе\смешанный
Расход топлива благодаря современным конструкциям моторов, удалось сохранить на достойном уровне. К примеру, в смешанном режиме бензиновые установки потребляют не более 8,6 литров, дизельные 6,7 л.
Комплектации для российского рынка представлены в пяти типах оснащения. Наиболее слабая версия, оценена производителем по цене в 1 450 000 руб. Наиболее дорогое оснащение обойдется в 2 170 000 руб.
Начало продаж на российском рынке была начато ближе к весне 2016 года, почти сразу после торжественных показов в Европе и Москве.
Мой прошлый тест RAV4 оказался не то чтобы очень впечатляющим. Возможно, сказался контраст между хорошими воспоминаниями и суровой реальностью. А может быть, просто подвеска оказалась жестковатой для кроссовера. Как бы то ни было, давайте посмотрим, есть ли что-нибудь хорошее в рестайлинговом RAV4 кроме умопомрачительного цвета.
Долой! Долой, - говорю я вам и удивляюсь, почему вы, дорогие друзья, не кричите вместе со мной! - Долой скучные черные, белые автомобили! Долой цвет “мокрый асфальт” (кому это в голову пришло вообще?). Жизнь дается человеку один раз, и не для того, чтобы проводить её в монохромных автомобилях!
Цвет доставшегося мне RAV4 - обычный синий металлик, но, Боже, как же он потрясающе смотрится на фотографии, да и, собственно в жизни.
Рестайлинг затронул всю носовую часть и чуть-чуть передние и задние фары: они получили более резкие очертания. Если можно использовать слово “угловатее”, то именно так стал смотреться обновленный RAV 4. Фары теперь во всех комплектациях ксеноновые, а стопы и поворотники - светодиодные.
Предыдущий выпуск, в принципе, не мог пожаловаться на салон, поэтому намного лучше не стало.
Немного увеличился экран, да и “торпедо” тоже. Блок управления спорт/эко режимом, а также подогревом сидений перекрыты нависающим над ними козырьком. Поэтому кнопки приходится искать наощупь или радикально менять посадку. Визуально это смотрится здорово, но вот вопрос функциональности остается открытым. Над “бардачком” расположилась ниша, в которой можно легко забыть свой мобильный телефон, например:)
Сидеть тут удобно, и сиденья в самый раз. Ну, может быть, чуть мягче, чем мне хотелось бы. Но разве можно ругать за комфорт?
Посадка в RAV4 не самая высокая в модельном ряду Toyota, но это и не внедорожник. В целом чувствуешь себя чуть выше потока, видишь немного дальше, и почему-то возникает чувство,что проедешь быстрее:)
Обзор из автомобиля прекрасный, кстати. А большие зеркала - в принципе одна из характерных черт линейки RAV4.Места сзади - навалом. Длинноногих моделей теперь не придется сажать впереди или себе на шею. Хотя…
А вот что действительно круто и удивительно - то как реализована система кругового обзора в этой машине. Сама по себе штука не новая. Изображение с четырех камер по периметру машины обрабатывается и выдает картинку с препятствиями вокруг автомобиля. Это здорово помогает при парковке и проезде через узкие места (кто ездил во дворах панельных многоэтажек, поймет).
Так вот фишка в том, что при включении эта система имитирует “облет” вокруг машины, и виртуальную камеру можно зафиксировать в любом месте, чтобы уж точно ничего не разбить/поцарапать/переехать.
Едет новый RAV4 неплохо. Для кроссовера. Переключения коробки плавные, разгон уверенный, но, мягко сказать, неторопливый. Если вы берете машину погонять, то RAV4 точно не для вас. Прошли те времена, когда двухлитровая трехдверная табуретка могла кого-нибудь сделать на светофоре, ибо дело не в объеме, а в лошадях и массе.
Другой вопрос, что мольбы (возможно мои) по поводу излишней жесткости подвески у предыдущей модели были японцами услышаны, и новый RAV4 стал гораздо плавнее. Что интересно, в поворотах он почти так же собран, как и предшественник, и на маневренности нововведения не отразились совсем. Зато едешь по грунтовой дороге и не болит сердце за подвеску.
Что касается расхода, кстати, то если постоянно жать на гашетку, он вылезет за 16 литров на 100 км и более, однако при плавном движении мне удавалось сохранять расход около 10 литров.
Звук здесь нормальный. Ни больше, ни меньше. При цене этой машины, мне достаточно, чтобы звук не раздражал. Настройки ситуацию не спасают, и немного помучив верхние частоты я оставил всё как есть.
Плох тот кроссовер, в багажник которого не поместится гитара. RAV4 гитарный тест прошел успешно. А багажная сетка оказалась очень удобной для пары гироскутеров, которые иначе катаются по багажнику и бьются о стенки во время разгона и торможения.
Подведем итоги?
В целом, это приятная тачка, в которой для кроссовера места даже слишком много. Сказывается родство с Land Cruiser, видимо. Для базовой цены в миллион триста это вообще агрегат замечательный, при том, что за два с небольшим миллиона, сколько стоит этот агрегат в “наворочанном” варианте, можно купить что-то, что едет получше. Хотя если вы искали себе гоночный автомобиль, вы точно зашли не в тот раздел.
Мне приятно наблюдать за развитием линии RAV4, и если японские маркетологи решат, что пора вернуться к трехдверным кроссоверам, я буду одним из первым в очереди.
Спасибо Millenium Park за место для съемки.