Прогулка наблюдения за транспортом в подготовительной группе. Слежение за движением городского транспорта с помощью приложения Яндекс.Транспорт

Занятие – прогулка в ДОУ для детей 4-5 лет «Наблюдение за городским транспортом»

воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание: знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, т.к. знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Данное занятие – прогулка знакомит дошкольников с элементарными правилами дорожного движения и предназначено для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет. Будет полезно для воспитателей детского сада и ответственных за профилактику детского дорожно – транспортного травматизма.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- дать понятие двустороннего движения;
- продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), учить отличать его от других видов транспорта;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.Воспитатель перед прогулкой спрашивает детей о том, кто и как из них добирается до детского сада.
Воспитатель - Автомобиль, автобус, трамвай, такси – как это назвать одним словом?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: - Сегодня мы понаблюдаем за движением транспорта на нашей улице.
Дети одеваются на прогулку, выходят на улицу, повторяют правила поведения на прогулке (экскурсии).
Воспитатель:
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.
Воспитатель: - Обратите внимание на нашу улицу, какая она?
Дети: - Красивая, широкая,
Воспитатель: - Дома на ней все многоэтажные. С правой и с левой стороны от дороги посажены деревья. Движение на нашей улице двустороннее, как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: - Двустороннее движение – это значит, транспорт движется по улице в обоих направлениях, т.е. в одну и другую сторону. Кто знает, как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: - Она называется - дорога или проезжая часть. Ходят ли по ней люди?
Дети: - Нет, они ходят по специальным дорожкам.
Воспитатель: - Эти дорожки называются тротуаром, а люди – пешеходами.
Воспитатель с детьми наблюдают за проезжающим транспортом:
- Какие машины двигаются по дороге? (Большие и маленькие, грузовые и легковые)
- Как едут машины? (Друг за другом)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель, шофер)
Воспитатель: - На дороге никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения.
- Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (Светофор)
Дети наблюдают за работой светофора, световыми сигналами, движением транспорта и пешеходов.
Воспитатель: - Назовите транспорт, который перевозит людей? (Автобус, маршрутное такси) Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским.
Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке, становятся на безопасном расстоянии:
Вот на колесах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином –
Как конь огненный – огнем.
Остановка опустела –
Все у домика внутри.
Ух! Теперь еще полдела –
По домам всех развести.
- Автобус – это транспорт для всех. На что похож он? (Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями.) В автобусе есть сиденья, поручни, за которые можно держаться. Кто ведет автобус? (Ведет автобус водитель, шофер) Кого перевозит автобус? (Людей, пассажиров.) Где останавливается автобус? (В специально оборудованном месте, на остановках.) На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят, а другие входят. После этого шофер закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.
Воспитатель с детьми после наблюдения за посадкой пассажиров в автобус и его отправлением возвращаются на территорию детского сада и прогулка продолжается. Воспитатель предлагает детям подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Умный светофор», «Кто больше назовет», «Машины едут».
Занятие продолжается во второй половине дня на улице или в группе: воспитатель напоминает детям об утренней прогулке, выясняет, что усвоили и запомнили дети.

Воспитатель:
Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
- Кого перевозит автобус?
- Вам доводилось быть пассажиром автобуса?
- Кто ведет автобус?
- Где садимся в автобус?
- Как надо вести себя в автобусе?
Автобус – пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди входят и занимают места, другие выходят. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь, в окошко высовываться. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
- Хотите прокатиться на автобусе? Давайте дружно из кубиков (стульчиков, модулей) построим просторный автобус. Где кабина водителя? Закрепим здесь руль.
Дети считалкой выбирают водителя, он занимает место в кабине, остальные дети пассажиры.
Воспитатель: - Каким должен быть водитель на дороге? (Внимательным.) Что бы вы ему посоветовали? (ответы детей)
Воспитатель:
Смотри, шофер, за рулем
Не зевай, не усни,
Слева, справа и прямо
За движением дорожным следи!
– Что бы пожелали водителю? (Счастливого и безопасного пути, хороших и отзывчивых попутчиков, пассажиров, ответственных, дисциплинированных товарищей-водителей на дороге.)
Воспитатель:
- Автобус едет и сигналит:
Дети: - Би-би-би-би!
- Автобус едет, и колеса шуршат.
Дети: - Ш-ш-ш-ш!
- Автобус едет, а мотор его ворчит.
Дети: - Р-р-р-р!
Воспитатель: - Проходите в автобус спокойно, без спешки, не толкайте друг друга, не торопитесь, смотрите под ноги и вперед. У меня есть сумка и билеты. Кто догадался, кем я буду? (Кондуктором.) Получите билеты, обязательно пассажиры покупают билеты, оплачивают свой проезд. В автобусе без билета ездить нельзя. Безбилетных пассажиров называют «зайцами», их могут оштрафовать и высадить из автобуса. Есть еще правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе. Вы знаете эти правила?

Словесная игра «Разрешается – запрещается»
Старшим место уступать … разрешается?
А ехать «зайцем», нам известно… (запрещается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
К двери сильно прижиматься… (запрещается).
Громко, весело смеяться… (запрещается).
Отвлекать водителя вопросом… (запрещается).
Кашлять и чихать, и шмыгать носом… (запрещается).
Мороженое брать в салон… (запрещается).
Ноги всем топтать, как слон… (запрещается).
Можно за поручни крепко держаться? (Разрешается.)
Можно доброжелательно всем улыбаться? (Разрешается.)
Быть осторожным, внимательным… (разрешается).
Выйти на остановке своей обязательно… (разрешается).

Воспитатель: - Молодцы, все правила вы знаете, отправляемся в путь.

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения:
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
Из окошечка глядим,
Все глядим, вдаль глядим.
Глядим назад, глядим вперед –
Вот так вот, вот так вот!
Ну что ж автобус не везет?
Не везет, не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот, вот так вот.

Подробности Категория: Приложения для Android Опубликовано 14.10.2014 19:03 Просмотров: 1359

Дорогие друзья, пользователи системы Андроид!

Сегодня я познакомлю вас с приложением, которое избавит вас от неопределенности ожидания городского общественного транспорта на остановке. Вам, вероятно, часто приходилось стоять на остановке, ожидая нужного транспорта и проклиная несоответствие вывешенного расписания с реальностью. В условиях обычных теперь пробок в больших городах трудно рассчитывать на точность прибытия по расписанию.

Выход есть. Если вы владелец смартфона, имеющего выход в Интернет, то с помощью хорошей бесплатной программы Яндекс.Транспорт вы в любой момент сможете посмотреть на карте в месте вашего текущего нахождения (впрочем, при необходимости также и в любом другом) реальную транспортную обстановку на подходах к вашей остановке.

Приложение при открытии определяет ваше местоположение и при нажатии на стрелочку в левом нижнем углу центрирует карту на нем.

На карте в реальном времени появляются движущиеся метки автобусов, троллейбусов, трамваев с указанием номера маршрута и направления движения. По этим меткам вы можете примерно определить, есть ли на подходе нужный транспорт, сколько вам его еще ожидать и решить, не стоит ли найти альтернативные варианты. Есть фильтр, с помощью которого можно оставить на карте только нужный вам маршрут.

При нажатии на значок остановки вы получаете список всех маршрутов, которые на ней останавливаются. При нажатии на метку транспорта вы получаете его конечные остановки.

По моему опыту, точность отображения реального положения не идеальная, но все-таки очень приличная. Ошибка по времени составляет не более 1-2 минут. Нужно только учесть, что отображаются, естественно, только транспортные средства, оборудованные системой навигации, а таких становится все больше.

Вы можете также наложить на карту информацию о пробках из сервиса Яндекс.Пробки, нажав на светофорчик слева вверху.

Короче, очень удобное приложение, выручало не раз. Естественно, требует для работы подключения к Интернету.


Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;

Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;

Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения;

Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Ход наблюдения

Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Мы пришли к проезжей части, понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете?

Какой наземный транспорт вы знаете?

Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз?

Для чего нужны грузовые машины?

Как называют людей, которые едут на транспорте?

А кто может быть пассажиром?

Как вы думаете куда едут люди?

Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

Как должен вести себя пассажир?

Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?

Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.

Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.

А теперь отгадайте загадки.

  • Чудесный длинный дом,
  • Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином...

  • Рукастая, зубастая,
  • Идет-бредет по улице,

    Идет и снег грабастает,

    А дворник только щурится,

    А дворник улыбается:

    Снег без него сгребается.

  • Это что за богатырь
  • Вдоль дороги поднял пыль?

    По асфальту напрямик

    Едет с грузом...

  • В черных шашечках машина,
  • Зря не пьет она бензина.

    Всех домчит - лишь попроси.

    Как зовут ее?

    Молодцы, все загадки отгадали.

    Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси и т.д. - одним словом называют транспорт

    А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

    А по которой ходят люди?

    Молодцы.

    Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада.

    А теперь немного разомнемся.

    "Вот идёт пешеход"

    Вот идёт пешеход - раз, два, три.

    Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

    Красный свет – дороги нет,

    Стой и жди! /останавливаются/

    Жёлтый свет горит в окошке,

    Подождём ещё немножко!

    А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

    Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне, чтобы не сталкиваться.

    Зимой, дороги и тротуары посыпают песком, чтобы было не так скользко ходить.

    Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.


    Вербина Елена Юрьевна

    ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ

    Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед в детском саду с детьми на свежем воздухе. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию беседу и наблюдение за общественным транспортом в первой половине дня.

    Цели:

    Закреплять знания об общественном транспорте, знать правила поведения в общественном транспорте;

    Формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека;

    Воспитывать интерес к технике и труду взрослых

    Ход наблюдения

    Жёлто-красный он,

    Блестящий -

    Окна, дверцы,

    Шесть колес!

    Ну совсем как настоящий!

    Кто бы сел,

    А я повез.

    Руль крути,

    Дави на тормоз -

    До чего хорош автобус!

    Владимир Борисов

    Дорогие ребята!Сегодня мы с вами поговорим и будем вести наблюдение за общественным транспортом.

    Что такое транспорт?

    Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.

    А что значит общественный транспорт? (это значит «транспорт для всех».)

    Какой общественный транспорт вы знаете (Ответы детей.)

    А вот о каком именно из общественном транспорте мы будем говорить вы узнаете отгадав загадку

    Что за чудо – длинный дом!

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    Ответ: Автобус

    Слово "автобус " означает многоместный. Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями. Автобус доступен для любого человека, поэтому являются общественным транспортом. В автобусе есть ряды кресел и поручни, за которые можно держаться. Ведет автобус водитель. Перед выездом общественный транспорт проверяется механиком, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров. Ведь он в ответе за жизнь многих людей! Человека который едет на общественном транспорте, называют пассажиром. Пассажир общественного транспорта должен заранее приобретать билет, если он этого не сделал, то билет можно купить у водителя. Иногда в автобус, как и в другие общественные транспорты заходит контролер. Он проверяет, есть ли у пассажиров билеты. Безбилетники платят штраф. Автобус ездит по определенному маршруту. Когда подходит автобус, мы обычно смотрим на его лобовое стекло. Если, к примеру, мы видим цифры 713, значит, автобус следует по 713-му маршруту.

    Через определенные отрезки автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят. После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки. Автобус может проехать везде, где есть дорога и питается бензином.

    Теперь поговорим с вами о том, как нужно вести себя в транспорте. Ребята скажите, как вы себя поведете если на остановке в салон войдет пожилая женщина с тяжелой сумкой (Ну конечно, надо уступать место старшим)

    Как вы думаете, почему не следует есть в транспорте (Есть нужно за столом, хорошо вымыв руки).А также не стоит в транспорте громко разговаривать и смеяться, не вежливо толкать других пассажиров, грызть семечки.

    Обыгрывание ситуации.


    Вторая половина дня.

    Как называется место где останавливаются автобусы? (Остановка).

    В какую дверь автобуса надо входить (В переднюю).

    Из какой двери надо выходить? (Из задней).

    С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

    Почему (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

    Ребята, а хотели бы поработать водителями автобуса? А что нужно для этого? А давайте мы с вами сконструируем автобус.









    Подвижная игра "Светофор".

    Какие вы молодцы, как много знаете, и чтобы запомнить правила наверняка послушайте стихотворение.

    Все торопятся у нас:

    В детский садик, в школьный класс,

    На работу, в магазин.

    Все спешат, не ты один.

    Транспорт наш всегда на службе,

    Он со всеми нами в дружбе,

    Он общественным зовется.

    Это значит, вам придется

    Пассажиров уважать, никого не обижать,

    Не ругаться никогда,

    Помнить о других всегда!

    Задачи. Расширять представления детей о транспорте, учить класси­фицировать различные транспортные средства, определять к какой кате­гории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

    № 2. Дидактическая игра «Охотник».

    Задачи. Упражнять детей в умении называть и классифицировать жи­вотных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).

    № 3. Подвижная игра «Два мороза».

    Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных дви­жений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

    № 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.

    Задачи. Упражнять детей в спуске с горы и торможение в заданном месте, развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма, профилактике простудных заболеваний.

    № 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной мага­зин».

    Задачи. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, о работе продавцов овощных магазинов. Учить ис­пользовать свои знания и личный опыт в игре, учить подбирать атрибуты игры и предметы-заместители.

    Работа с детьми в группе

    Виды деятельности

    № 1. Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино.

    Задачи. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

    № 2. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».

    Задачи. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

    № 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

    Задачи. Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоот­ношений между детьми.

    № 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей».

    Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям.

    Утро

    Виды деятельности

    № 1. Самообслуживание «Веселые шнурочки».

    Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, разви­вать мышцы, мелкую моторику рук.

    № 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

    Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, раз­вивать диалогическую речь, формировать умение правильно использовать в игре различные инструменты, считаться с интересами товарищей.

    Беседа о волшебнице-воде.

    Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

    № 4. Дидактическая игра «Карусель».

    Задачи. Учить детей по сигналу менять темп речи, согласовывать дви­жения со словами стихотворения, развивать способность концентриро­вать внимание.

    № 5. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.

    Задачи. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку.

    Прогулка

    Виды деятельности

    Наблюдение за снегирем.

    Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличитель­ные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.

    № 2. Дидактические игры «Что изменилось?»

    Задачи. Учить детей выделять знакомые измерения величины в кон­кретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показа­телям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Разви­вать зрительную память, произвольность и осознанность при выполне­нии задания.

    № 3. Трудовая деятельность. Укрепление бортиков на катке.

    Задачи. Учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высо­ту лопатки 10-15 см. Развивать умение трудиться сообща, испытывать радость от совместной работы, учить доводить дело до конца.

    № 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

    Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе на лыжах скользящим шагом, огибать различные предметы, со­блюдать дистанцию при движении. Развивать выносливость, функцио­нальные возможности детского организма.

    № 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

    Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

    Прогулка

    Виды деятельности

    Наблюдение за снегирем.

    Задачи. Учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюде­ний, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.

    № 2. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».

    Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем накла­дывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины, рассказывать о своих действиях.

    № 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

    Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.

    № 4. Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

    Задачи. Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию дви­жений.

    Работа с детьми в группе

    Виды деятельности

    № 1. Строительные игры. Строительство детской площадки.

    Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого стро­ительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

    № 2. Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

    Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

    № 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

    Задачи. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соот­ветствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.

    № 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Работа с полев­кой «Лесенка» (музыка Е. Тиличеевой).

    Задачи. Учить детей передавать постепенное движение мелодии вверх и вниз движением матрешки по лесенке, сопровождая движение мат­решки пропеванием попевки, следить за направлением движения мат­решки и мелодии.

    День 12

    Утро

    Виды деятельности

    № 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практи­ческое упражнение «Чистые ручки».

    Задачи. Учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять ре­зультат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и по­слушать «скрипят» ли они.

    № 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

    Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распре­делять роли, учить строить сюжет вокруг работы по возведению построек из конструктора.

    № 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Индюшата».

    Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и под­вижность, способствовать правильной артикуляции звука «л».

    № 4. Коррекционно-развивающая игра «Рисование». Сюжет «Автопортрет».

    Задачи. Привлечь внимание детей к их внешнему облику, пробуж­дать интерес к самопознанию, учить принимать себя. Учить видеть отли­чительные черты людей - цвет волос, глаз.

    № 5. Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассмат­ривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами».

    Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о видах транс­порта, рассказать о профессии летчика. Учить детей устанавливать связь между содержанием и композицией произведения.

    Прогулка

    Виды деятельности

    № 1. Наблюдение «Одежда взрослых». Чтение потешки «Наша Маша маленькая...»

    Задачи. Формировать у детей представления о сезонной одежде, уточ­нить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять опи­сание, называть качества одежды.

    № 2. Дидактические игры «Как об этом сказать?»

    Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл новых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых слов, зна­комить с понятием «слово»; вызвать интерес к слову.

    № 3. Трудовые поручения. Сгребание снега для снежных скульптур.

    Задачи. Предложить детям вылепить из снега фигурки животных (зай­ца, медведя). Обсудить с детьми, как можно сделать сразу два полезных дела: собрать снег для поделок и очистить дорожки.

    № 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

    Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки с длинным склоном, подъем на горку «лесенкой», упражнять в длительной ходьбе скользя­щим шагом.

    № 5. Подвижная игра «Прыжки через ров».

    Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на по­лусогнутые ноги), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

    Прогулка

    Виды деятельности


    Похожая информация.