Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Особой нагрузке подвергается кузов машины. Со временем на нем появляются потертости и царапины. Для того чтобы восстановить внешний вид, проводится полировка поверхности кузова автомобиля своими руками.
Полировка машины – одна из важнейших процедур автотюнинга при обработке лакокрасочного покрытия. Она носит комплексный характер и обеспечивает:
Самостоятельная полировка автомобиля помогает при незначительных повреждениях. Если покрытию кузова был нанесен серьезный урон, процедура выполняется только после ремонтных работ.
Полировка кузова эффективна в следующих случаях:
Недостаток полировки автомобиля заключается в том, что она снимает незначительный слой краски. Поэтому ее не рекомендуется проводить слишком часто. Заводское ЛКП рассчитано на 15 стандартных полировок машины в домашних условиях.
Процедура выполняется при помощи специального оборудования. Основным инструментом, при помощи которого производится полировка кузова автомобиля, является шлифовальная машинка. Если необходимо оборудование узкого назначения, используется машинка для полировки авто. Оптимальная мощность данного устройства составляет от 1 000 до 3 000 оборотов в минуту.
Для полировки автомобиля данным инструментом потребуется подключение к электросети. В продаже имеются машинки со встроенным аккумулятором, но их использование не рекомендуется. Они быстро разряжаются, поэтому одного аккумулятора может быть недостаточно для полноценной обработки кузова.
Некоторые водители предпочитают использовать вместо шлифовальной машинки дрель, установив на нее необходимую насадку.
В список дополнительных материалов для полировки покрытия кузова автомобиля входят:
Шлифовальные круги обычно идут в комплекте с полировочной машинкой, но иногда может потребоваться отдельная покупка. Дополнительные расходные материалы состоят из шлифовальной пасты, поролона, фланели.
Чтобы отполировать машину, необходимо предварительно провести подготовку. Первоначально обустраивается помещение, в котором будут осуществляться шлифовальные работы:
Лакокрасочное покрытие автомобиля можно полировать при температуре от +10 до + 23 градусов по Цельсию. Поэтому летом или в солнечную погоду осуществлять процедуру на улице нельзя. Следующий этап – подготовка автомобиля. Она включает:
Чтобы полировочный состав не попал на вставки из пластмассы и резины, они предварительно оклеиваются. Для этого применяется малярный скотч. Бумажные матерчатые накидки лучше подходят для защиты стекол или бампера.
Полировка кузова бывает простой и глубокой. Существуют правила и секреты, которых нужно придерживаться при обработке поверхности автомобиля:
Предварительно нужно обезжирить кузов. Отполировать авто можно своими руками или при помощи инструментов. Первый вариант проводится по следующей схеме:
На каждой упаковке из-под полировочной смеси указывается ряд рекомендаций. Их необходимо учитывать, осуществляя работы.
Использование электрического оборудования помогает лучше удалить более сложные повреждения, такие как: глубокие царапины, шагрень и потеки. Полировочные работы проводятся в два этапа. Первый из них включает следующие действия:
После того как перечисленный комплекс работ выполнен, осуществляется переход к следующему этапу:
При полировочных работах осуществляется минимальное нажатие. Сильное давление способно снять слишком большой слой краски и повредить покрытие.
Если опыт в данной сфере отсутствует, проводится пробная шлифовка по поверхности старого ненужного элемента или детали. Полирование – длительная и трудоемкая процедура, которую лучше осуществлять небольшими участками. Чем большая зона за раз обрабатывается, тем ниже ее качество после полировки. Эта особенность связана с тем, что средняя длительность застывания поверхности составляет 5 минут. Отметив слишком большой участок, можно не успеть его обработать за указанное время.
Технология простой полировки кузова автомобиля включает минимальное количество действий, цель которых заключается в придании блеска лакокрасочной поверхности автомобиля. Также простая шлифовка направлена на устранение мелких царапин на автомобиле при условии, что они не задевают грунт. Обычно такие повреждения сложно заметить невооруженным взглядом, но в комплексе они портят вид авто.
Сделать простую полировку автомобиля рекомендуется, независимо от того, насколько . Даже если видимых повреждений незаметно, эта процедура должна осуществляться в профилактических целях. Она выполняется при помощи смеси, которая тряпкой втирается в поверхность кузова.
При помощи профессиональной глубокой полировки устраняются серьезные повреждения. Основная цель данной процедуры – убрать с поверхности царапины, повредившие грунтовку. Глубока полировка поцарапанного кузова автомобиля своими руками занимает длительное время, но позволяет придать покрытию изначальный внешний вид.
Глубокую полировку сложно выполнить самостоятельно даже при наличии опыта. Она требует особых навыков и оборудования.
Полировка кузова автомобиля после покраски производится в том случае, если в результате процедуры образовались:
После покраски полируем тремя способами:
Чаще всего используется первый и второй способ (иногда совместно). Сначала поверхность обрабатывается наждачной бумагой, после чего проводится . Когда автомобиль высохнет, на нее можно нанести жидкий воск или другую защитную смесь.
Риск взаимодействия с хромированной поверхностью возникает, когда производится финишная полировка деталей. Особенность хрома заключается в том, что при взаимодействии с этим элементом полировочная смесь образует матовую поверхность. В результате может потребоваться дополнительная обработка.
Финишная полировка выполняется при помощи электрической машинкой, работающей со скоростью от 3 000 до 4 000 оборотов в минуту. Хромированные детали изолируются, чтобы на них случайно не попала паста. Благодаря этому предотвращается образование матовой поверхности при взаимодействии со шлифовальным .
Полировка автомобиля в сервисном центре стоит от 1 000 рублей в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия. Профессиональные сотрудники используют полировочную машину. В защитных целях процедура выполняется от 2 до 3 раз в год.
Полировочный слой держится на протяжении 8-10 чисток поверхности. Основную роль в данном случае играет качество полировочной смеси, использованной для обработки кузова.
Процедура имеет плюсы и минусы. После ее проведения автовладелец получает обновленное яркое покрытие без царапин. Эффект полировки временный, поэтому она периодически обновляется. Правильная обработка увеличивает эксплуатационный период покрытия.
Важный этап защиты вашего кузова от старения – полировка. Она позволит скрыть поры и микротрещины, в которых скапливается мелкая пыль, и защитит лакокрасочное покрытие от агрессивных воздействий внешних факторов. К тому же, полировка поможет вашему авто буквально засиять!
Абразивная полировка – проводится при наличии видимых царапин на покрытии кузова.
Защитная полировка – помогает на некоторое время предотвратить воздействие внешних факторов на покрытие. Самое главное в этом деле – не переусердствовать с полиролью, чтобы не нанести своему авто больше вреда, чем пользы. А как это сделать, мы расскажем ниже.
Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.
Зрительно разделите машину на основные участки – крыша, двери, капот, и каждую из этих частей поделите еще на несколько участков – так обрабатывать поверхность будет намного проще. Не стоит пытаться обработать за раз весь корпус, так как средства для полировки успеют засохнуть и удалять их будет затруднительно.
Нанесите немного полироля на губку или текстильную салфетку (не наносите на губку много полироля, иначе очистить поверхность будет проблематично) и легкими движениями разотрите его по автомобилю в выбранном участке, пока полироль не будет едва заметен, а губка не начнет с легкостью двигаться по поверхности.
Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.
Полируйте поверхность в продольном и поперечном направлениях. Не делайте круговых движений - это может привести к неравномерной полировке!
Далее, используя специальную варежку из микрофибры для полировки , тщательно уберите все остатки средства с кузова до полного исчезновения. Важно работать именно сухой варежкой (салфеткой или тряпкой). Не оставляйте средство на поверхности надолго – избавиться от него потом будет сложно.
Просмотрите обработанный участок на свет. Если царапин не осталось – переходите к следующей детали, если видны шероховатости – повторите полировку.
Помните, что если переусердствовать, то можно и повредить покрытие кузова. Поэтому используйте абразивный полироль без фанатичности.
Таким образом, полная восстанавливающая полировка всего кузова займет от трех часов в зависимости от состояния и габаритов вашей машины
Всего одной банки полироля хватает на 2-3 применения.
Если у вас есть дрель:
Используйте ее для ускорения процесса. Для этого примените специальные насадки, которые продаются в строительных или авто магазинах.
Принцип работы тот же, что и при полировке вручную.
Нюанс: полировальный диск всегда прижимайте к обрабатываемой поверхности равномерно и с одинаковыми усилиями, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей, видимых переходов от одного участка к другому.
Использование дрели существенно сэкономит ваше время.
Завершен самый сложный и долгий этап полировки кузова авто. Итог работы с абразивным полиролем: убраны шероховатости и царапинки с покрытия. Как бонус: это средство уберет въевшийся гудрон, чужую краску, маркеры и другие загрязнения.
Это средство скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы, не поможет.
Как использовать средство смотрите
После проведения восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.
Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.
Приступайте к защитной полировке кузова:
Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.
Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.
Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.
Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.
Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой варежки из микрофибры , удалив остатки средства.
Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!
Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.
Весь процесс нанесения защитного полироля в среднем занимает 30-40 минут.
Одной банки такого средства хватит на большое количество полировок.
На заключительном этапе используйте жидкий воск от Kangaroo - «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.
Полироль можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:
Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.
И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.
На обработку всего авто уходит всего 20 минут.
Полировка окончена!
Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!
Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.
Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.
Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!
Смотрите видео-ролик "Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками"
Сверкающего вам автомобиля!
Полировка автомобиля своими руками в период финансовых трудностей является оптимальным выбором вида полировки. Сегодня стоимость работ по проведению этих работ составляет значительную часть от средней заработной платы большинства автолюбителей.
Лакокрасочное покрытие автомобильного кузова со временем теряет свою привлекательность. На его поверхность постепенно действует много различных негативных факторов, в том числе температурные перепады, дождь, град, дорожный гравий, приводящие к повреждениям. В результате этого возникают сколы, царапины и трещины, которые не видны невооруженным глазом. В трещинах на покрытии кузова накапливаются частицы пыли, которые снижают на автомобиле зеркальный заводской блеск. Лак может поцарапаться до металла, в будущем на этом месте возникнет коррозия.
Часто повреждения бывают настолько серьезными, что полировка кузова машины уже не помогает, и возникает необходимость его частичного или даже полного перекрашивания. Нанесение автомобильной эмали - процедура непростая и трудоемкая. При соблюдении всех технологических тонкостей не всегда обеспечивается полная гарантия качественной покраски.
Такие дефекты избежать удается крайне редко. Более чем в половине случаев необходима шлифовка с дальнейшей полировкой. Специалисты советуют перед шлифовкой и полировкой выдержать около месяца для полного отвердевания недавно нанесенной автомобильной эмали. Покраска и окончательная полировка - трудоемкая работа, которая требует наличия у мастеров специфических навыков. Если рассматривать абразивную полировку кузова своими руками, то эта работа уже не такая сложная и не слишком дорогостоящая.
Если удается избежать глубоких царапин и сколов, требующих перекраски, то микротрещины и старение металла все равно дают знать о себе. Эти мельчайшие дефекты возникают незаметно и накапливаются постепенно.
Экономным вариантом восстановления зеркального блеска эмали автомобиля является ее самостоятельная полировка. Множественные царапины, не достигшие слоя грунтовки, матовые пятна на эмали, шероховатости и потертости можно удалит, не обращаясь к профессиональным кузовщикам. Во время абразивной полировки удаляется верхний слой эмали толщиной 5 микрон, этого хватает для получения необходимого результата.
На заводе при производстве автомобилей покрытие кузова обычно составляет от 100 до 150 микрон. Поэтому можно смело полировать кузов около 20 раз. Чтобы удостовериться в конечном результате и не протереть эмаль до грунтовки, надо найти данные о толщине слоя краски для марки вашего автомобиля, либо измерить его специальным прибором.
Убедившись в достаточной толщине слоя эмали, и решив самостоятельно полировать кузов, нужно сначала подобрать качественные материалы: шлифовальную пасту, расходные материалы, инструменты.
При подборе полиролей необходимо учесть величину трещин. Глубокие трещины требуют использование высоко абразивных составов. При глубоких царапинах оптимальный эффект будет от полиролей, которые способны обогащать цвет покрытия. Если ваш автомобиль куплен совсем недавно, и на его кузове имеются только небольшие мутные пятна, то достаточно приобрести восстановительную пасту без абразивных частиц. Для каждого вида пасты используется отдельный круг для шлифования.
Перед походом в магазин за пастой, нужно оценить состояние покрытия автомобиля: если на нем видны мелкие царапины, заметные на вымытой машине при ярком свете, то нужно приобрести два вида полироля для восстановления - абразивный и с небольшим количеством абразива.
Абразивные полироли всего лишь выравнивают покрытие, удаляя тонкий внешний слой. После этого покрытие кузова становится более уязвимым, и целесообразно нанести на него защитную пасту. Также нельзя забывать, что для покрытия кузова «металлик» или «перламутр» применяют отдельные специализированные средства. Кроме составных компонентов, полироли имеют отличие по своей консистенции, сфере использования и стоимости.
Их консистенция густая, хорошо держится на вертикальных поверхностях, применяется для обработки кузова со всех сторон. Стоимость полировочных паст выше других средств, но такие пасты содержат компоненты, повышающие насыщенность цвета.
Такие жидкости быстро стекают на вертикальной поверхности, поэтому чаще используются на горизонтальных кузовных деталях: багажнике, капоте и крыше. Достоинством жидких полиролей является то, что они позволяют проводить длительную полировку, не опасаясь глубокого протирания лака до грунтовки.
Такие полироли быстро наносятся на кузов и удобны в использовании. Недостатком можно назвать малое содержание полировальных компонентов, так как большая часть состоит из растворителя.
Для качественной восстановительной полировки необходимо хорошо подготовить поверхность кузова и сам автомобиль:
Результатом подготовки должен быть абсолютно чистый автомобиль. Весь процесс лучше производить в закрытом помещении без возможности проникновения пыли, с вентиляцией, не допуская попадания прямых солнечных лучей, так как полировальные материалы будут быстро высыхать, что затруднит полировку.
Существует несколько видов полировки лакокрасочного покрытия кузова автомобиля:
Рассмотрим каждый из видов полировки более подробно.
Этот вид полировки можно производить вручную или электроинструментом. При ручной полировке шлифовальную пасту помещают на безворсовую салфетку и равномерно распределяют по поверхности кузова. В случае аэрозольной полироли на салфетку наносить нет необходимости, ее сразу распыляют на поверхность. Далее выдерживается некоторое время для сушки и загустевания состава, полироль покрывается белесым налетом. Затем круговыми движениями поверхность полируется чистой салфеткой до зеркального блеска. Лучший эффект получается, если выполнять советы производителей полироля по времени сушки и расходу. Такой способ используется с безабразивными шлифовальными полиролями.
Если имеются глубокие царапины, то необходимо использовать электроинструмент. Хорошим вариантом будет применение эксцентриковой шлифмашины, из-за ее оригинального движения рабочей части. Эту шлифовальную машину называют орбитально-шлифовальной. Если такого инструмента нет, то можно применить обычную электродрель с насадкой для шлифования.
Этапы работы:
Если рассматривать эти этапы подробнее, то при полировке мягким составом скорость вращения рабочего элемента машинки необходимо снизить до 1000 оборотов и использовать пасту без абразива. Форма движения рабочего элемента электроинструмента должна быть такой, чтобы следующий круг движения не накладывался на предыдущий, а происходил параллельно. Движение электроинструментом должно быть плавным, без сильного нажима на полировочный круг. Вначале полируют составом со средним содержанием абразива на более твердых кругах. При этом на поролон наносится полироль для обработки глубоких царапин. На шлифмашине настраивается скорость вращения 2000 оборотов, поролон на круге смачивается водой, и инструмент равномерно передвигается по детали, производя полировку.
Перед работой следует провести тренировочный тест на другой детали, чтобы при полировке автомобиля получить отличный результат. Тренируясь разными смесями и кругами, можно выбрать наилучшую скорость полирования, силу нажатия инструмента к поверхности.
После тренировки можно начинать обработку кузова автомобиля. Во время работы нельзя торопиться охватить большую площадь. Лучше производить полировку медленнее, но более качественно. В начале, произведя несколько заходов, протрите салфеткой обработанную поверхность и произведите визуальный осмотр. Возможно, нужна некоторая корректировка и удаление оставшихся царапин.
После первого этапа необходимо вымыть кузов для удаления абразивных частиц полироли. Если восстановительная полировка выполнена по правилам, то машина будет выглядеть совершенно новой, только что вышедшей с заводского конвейера. Полученный эффект необходимо закрепить нанесением защитного полироля.
Смеси, защищающие автомобильную эмаль от негативных воздействий внешней среды, не имеют в составе абразивных компонентов и обогащены силиконовыми или восковыми компонентами. Недавно появились новые защитные составы с содержанием полимерных веществ. Финишные полироли чувствительны к действию отрицательных факторов: ультрафиолетовых лучей, большой влажности, химическим веществам, изменению температуры, поэтому имеют разные сроки действия. Чтобы часто не производить восстановительное шлифование, целесообразно нанести на кузов защитный полироль. Составы, в которые входит силикон или воск, имеют невысокую стоимость, но способны выдержать не более трех моек машины.
Полимерные защитные полироли стоят дороже, но служат около полугода. Защитное покрытие наносят шлифовальной машинкой при скорости вращения около 3000 оборотов с применением наиболее мягкого круга. Полироль при этом не должен попадать на хромированные детали, в противном случае необходимо быстро удалить его, так как после высыхания полироли хромированная поверхность потускнеет, а восстановить хромированный блеск очень трудно.
Лучше блестящие хромированные детали заранее заклеить скотчем. После нанесения защитной полировки можно провести тест: облить машину водой. Если работа проведена качественно, то вода будет собираться в большие капли и стекать вниз. Образование крупных капель говорит о том, что поверхность идеально гладкая, и пыль на ней не будет собираться.
Такая обработка проводится, когда поверхность не имеет дефектов и совершенно ровная. Самостоятельная полировка начинается с того, что на поверхность наносится полироль. Ее наносят сначала на салфетку и размазывают по кузову. Затем состав должен подсохнуть до появления белесости, тогда можно начинать полировку. Для получения качественного блеска, достаточно около 20 одноместных движений. Круговые движения дают лучший эффект. Перед работой нужно ознакомиться с инструкцией изготовителя полировочного состава. Повторное полирование рекомендуется проводить через 1-1,5 месяца.
Защитная полировка бывает предпродажной и определенно защитной, чтобы реально защитить кузов от внешней среды. Ее проводят для всей поверхности, чтобы защитить покрытие от негативных воздействий. Это делается тщательнее, и с использованием составов с силиконом или воском, которые придают покрытию блеск.
Мягкий вид полирования используют для старых автомобилей, не имеющих повреждения лакокрасочного покрытия. Такая обработка является щадящим способом защиты.
При движении по трассе фары повреждаются мелкими камнями и песчинками, вылетающими из-под колес автомобилей. На них попадают различные агрессивные вещества: соль, мазут, выхлопные газы и т. д. Это отрицательно влияет на состояние приборов освещения: возникают царапины, сколы, трещины. Со временем света фар становится мало, на них появляется желтый налет, и вид автомобиля становится непривлекательным. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести шлифовку и полировку фар.
Способы полировки фар автомобиля:
Инструменты и материалы:
При отсутствии шлифовальной машинки полировку выполняют вручную. На это уйдет больше времени и сил. Остальные принадлежности можно купить в автомагазине. Абразивный набор должен быть с абразивами различной зернистости от 600 до 4000.
Подготовка к работе
Порядок работы
Вся полировка займет не более 40 минут при условии применения шлифовальной машинки. Вручную придется полировать в два раза дольше.
Полировку ветрового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо затратить немного времени и сил.
Материалы и инструменты
Подготовка к работе
Полировка стекла
Полировка стекла занимает несколько часов, поэтому необходимо запастись терпением. Качественно отполированное стекло практически не уступает новому, и на 90% соответствует всем параметрам нового стекла. Серьезные дефекты на стекле полировкой удалить не получится.
Существуют универсальные инструменты для полировки автомобиля. Поэтому они пригодятся для полировки резиновых и пластиковых деталей, с некоторыми особенностями в работе.
Полировальные круги разделяют по цвету на разную жесткость:
Расходными материалами считаются аппликаторы, поролон, ткань фланель, а также шлифовальные и полировальные пасты, наждачная бумага.
Самостоятельная полировка выполняется с помощью паст, аэрозолей, жидких полировок. Для глубокой обработки используют пасты с разной абразивностью.
Можно ли полировать ЛКП вручную? – Да. Вот только возвращение покрытию былого блеска и глубины займет у вас намного больше времени. Рассмотрим, как отполировать авто вручную и с помощью полировочной машинки. Без правильного инструмента и знания технологии не только невозможно получить действительно качественный результат, но и можно испортить лакокрасочное покрытие кузова.
Риск повредить ЛКП при полировке в домашних условиях действительно существует. Поэтому рекомендуем серьезно отнестись к представленным ниже теоретическим основам полировки.
Практически все автомобили окрашиваются двумя технологиями:
Главная опасность при полировке своими руками состоит в том, что вы можете протереть ЛКП до грунта, если деталь окрашена акрилом, либо стереть абразивом верхний слой лака, оголив пигмент, в случае с базой под лак. И в первом, и во втором случае деталь будет нуждаться в перекраске. Поскольку ЛКП потеряло свои защитные функции, в месте протиров рано или поздно, но обязательно начнется процесс ржавления. Если зона повреждения небольшая, элемент можно , что в целом не отменяет удручающий факт собственноручной порчи ЛКП.
Как понять, какая из технологий окраски применена на вашем автомобиле? Для теста потребуется кусок наждачной бумаги градации Р2000. Слегка потрите небольшую зону детали (без воды, поверхность должна быть чистой). Если на шкурке остается пыль белого цвета, то деталь покрашена методом база под лак. Если же присутствует пыль цвета, соответствующего окраске вашего авто, то использовалась акриловая краска.
Какие дефекты чаще всего возникают при полировке машины своими руками?
Места, в которых наибольший риск протереться до базы
Причиной этому может стать использование абразива слишком большой зернистости. Агрессивная наждачная бумага снимает слишком большой слой ЛКП. Ситуация ухудшается тем, что для придания поверхности блеска после такого рода шлифовки опять-таки приходится снимать большой слой ЛКП. Также протиры могут появиться, если вы подолгу будете задерживаться на одном месте, работая абразивом или полируя поверхность машинкой с жестким полировочным кругом. Степень риска допустить такую ошибку зависит от изначальной толщины краски. Если деталь была повторно окрашена с игнорированием технологии, а затем еще и полирована несколько раз, то риск протереться достаточно большой. Именно поэтому, полируя автомобиль своими руками, необходимо постоянно контролировать поверхность. Чаще всего протиры допускают, если необходимо убрать глубокие царапины или восстановить в домашних условиях сильно изношенное ЛКП. Ведь в таком случае перед полировкой приходится применять наждачную бумагу. Если же речь идет о восстановительной полировке, когда главная цель – убрать «паутину» после мойки и скрыть небольшие царапины, то риск протереться небольшой. Главным образом в таком случае необходимо следить за кантами, так как полировочная машинка легче всего «счесывает» в таких местах лак и краску. Протереться при косметической полировке вручную и вовсе крайне сложно;
Чтобы сделать все правильно, только теоретических знаний будет недостаточно. Вам потребуется:
Мы уже рассматривали, поэтому подробно останавливаться на этом не будем. Лишь напомним, что процесс полировки автомобиля заключается в продвижении от наиболее абразивных материалов и крупнозернистых паст, до финишной ступени с применением мягкого круга и мелкоабразивного состава.
Рассмотрим ступени восстановительной полировки, которые помогут как отполировать выгоревшее на солнце и потерявшее изначальный блеск ЛКП, так и удалить дефекты средней степени. Более подробно о том, и , предлагаем прочитать в специальных статьях.
Итак, полировка своими руками:
С большими деталями удобнее всего работать, если условно поделить их на зоны.
Ах, как он красив и великолепен этот ваш новый автомобиль! Чистый, сверкающий полировкой, незамутненными стеклами и фарами. Вы знаете, что будете с ним дружить, он станет для вас настоящим помощником, будет выручать вас в стужу и дождь, днем и ночью. Но и ему нужна ваша забота. Со временем из-за внешних воздействий полировка потускнеет, пропадет блеск и шик. Но это не беда, полировка автомобиля своими руками позволит вернуть вам прежние праздничные ощущения первых минут знакомства со своим авто.
Лакокрасочное покрытие (ЛКП), нанесенное на кузов транспортного средства, выполняет защитную и декоративную функцию. Но для автомобиля, эксплуатирующегося в условиях постоянного воздействия внешней среды, при любом бережном к нему отношении непременным будет износ покрытия. Проявляется это в потере зеркального блеска, появлении царапин, сколов и прочих повреждениях.
Полировка кузова автомобиля , своими руками или в соответствующих центрах, позволяет устранить такие нарушения ЛКП и вернуть авто первоначальный вид . Она бывает:
У любого автомобиля такая операция, как полировка кузова, может выполняться на разных этапах во время его жизненного цикла, и ее предназначение в каждом случае будет другим. Например, после ремонта и общей покраски авто она проводится для устранения выявленных дефектов нового ЛКП, таких как:
А может проводиться для восстановления внешнего вида старого покрытия. Обычно владельцем автомобиля полировка проводится своими руками. Она бывает либо ручная, когда ограничиваются тряпкой или специальными салфетками, либо в процессе работы пользуются шлифовальной машинкой, дрелью с насадкой и другими механическими приспособлениями.
Она считается самым распространенным способом выполнения работ. Но качество ее выполнения во многом зависит от соблюдения технологии и используемых материалов.
Их на рынке присутствует просто огромное количество, но самостоятельная полировка, в т.ч. кузова автомобиля, подразумевает правильный выбор используемых материалов. А его необходимо начинать с оценки текущего состояния ЛКП. Проводится она на вымытой машине при ярком солнечном освещении, когда заметны все дефекты покрытия.
При выявлении сетки мелких трещин необходимы два вида полиролей – абразивная и содержащая минимальное количество абразивных частиц. Первая из них обеспечит удаление лака с поверхности покрытия, причем выбор полироли в этом случае должен зависеть от размера трещин, чем они больше, тем более абразивной должна быть смесь. Лучший эффект дадут полироли, обладающие цветообогащающим эффектом. Для каждого из этих материалов необходимо использовать свои шлифовальные круги.
Необходимо обязательно учитывать тот факт, что абразивная полироль снимает тонкий наружный слой ЛКП, тем самым выравнивая покрытие. Для его предохранения в дальнейшем требуется применение защитной полировки. В тех случаях, когда при осмотре кузова автомобиля обнаружены только отдельные пятна и помутнение покрытия, то должна применяться восстанавливающая полировка.
По виду полироли бывают:
Вот такие данные надо учитывать при выборе нужной полироли, если вы решите своими руками выполнить всю работу. Дополнительную информацию о видах полировки, ее применении, используемом инструменте можно получить из видео где эти вопросы рассмотрены достаточно подробно.
Подобные работы, выполняемые самостоятельно, лучше всего проводить в закрытом помещении при отсутствии пыли, сквозняка и прямых солнечных лучей. Ну и естественно, при хорошем освещении. Все поверхности кузова автомобиля должны быть помыты и высушены. С них необходимо удалить пятна битума, антикора и следы от попадания мошек. Для этих целей используются специальные жидкости или Уайт-спирит. Имеющиеся царапины, резиновые и пластиковые поверхности должны быть закрыты скотчем.
Когда полировка будет выполняться своими силами, нужно точно определить цель выполнения работ.
В этом случае покрытие не имеет значительных повреждений и нуждается только в обновлении и возвращении ему блеска. Для подобных целей применяется восстанавливающий полироль на основе тефлона, воска, или других материалов. Работа выполняется самостоятельно, как с использованием шлифовальной машинки, или других механических приспособлений, так и вручную. Просто ручная полировка займет больше времени, но она чаще всего применяется.
Полироль наносится в небольших количествах на нужные участки, им не надо покрывать сразу всю поверхность кузова автомобиля. Например, немного его наносят на крыло, а затем равномерными круговыми движениями начинают растирать, используя мягкую ветошь или специальные салфетки. Считается, что для получения отличного покрытия достаточно сделать на одном месте десять-двадцать круговых движений, причем именно они дают лучший результат. Хотя это и непринципиально. После завершения работ авто необходимо помыть для удаления пыли и остатков полироли.
Гораздо быстрее работа будет выполнена с использованием электроинструмента, как это показано на видео
Когда ее выполняют самостоятельно, то вся процедура должны быть разделена на два этапа:
В процессе работы используется водостойкая шкурка Р2000 или Р2500, причем она предварительно замачивается для придания ей эластичности. Шлифовка ведется до получения матовой поверхности без каких-либо рисок. Затем можно начинать саму полировку своими руками. Лучше всего работу проводить с использованием шлифовальной машинки.
Полировальную пасту наносят на отдельные участки поверхности, а потом по ней равномерно ее распределяют. Более подробно, как проводится абразивная полировка черного авто, показано на видео
Полировка, как непосредственно кузова автомобиля, так и прочих его элементов, должна рассматриваться обязательным элементом ухода за внешним видом. Она позволяет не только сохранить его с течением времени, но обеспечивает дополнительную защиту транспортного средства. Проводится полировка различными способами, но она достаточно проста, может быть выполнена своими руками и при соблюдении технологии выполнения работ позволяет получить желаемый результат.