Перми требуется не логотип известного дизайнера, а хорошая дорожная бригада. Организаторы тест-драйва Datsun mi-DO выбрали этот город не просто так: новому хэтчбеку предстоит покорять регионы России и ездить по таким же разбитым и плохо почищенным дорогам и реже – по хорошему асфальту. Однако ям и колдобин иномарка бояться не должна: под маской «японца» скрывается доработанная Lada Kalina.
Во все времена вазовскую продукцию доделывали сторонние производители: так появлялись «Лады» с двигателями 1,8 от «Супер-авто», экспортные кабриолеты на базе 2108. Ходят слухи, что японцы поначалу не хотели использовать Kalina в качестве донора, и только после выхода Granta смогли оценить потенциал платформы. Удачную стратегию Datsun в России продемонстрировали результаты продаж: в январе седан on-DO попал в десятку бестселлеров российского рынка.
Всего через несколько месяцев после выхода седана on-DO компания Nissan запускает вторую модель своего бюджетного бренда Datsun – пятидверку mi-DO. Не такой громоздкий на вид хэтчбек позиционируется как машина для более молодой аудитории. И дело здесь не только в формфакторе: например, в цветовой гамме новинки вместо солидного коричневого цвета есть яркий красно-оранжевый.
Это еще и более дорогой автомобиль. Он лишен базовой комплектации Access с неокрашеными бамперами, а в схожем оснащении mi-DO дороже седана на 24-35 тысяч рублей. Другое дело, что в комплектациях есть некоторые странности. Например, противотуманные фары и зеркала в цвет кузова доступны для седана уже в варианте оснащения Trust, а для хэтчбека – начиная с Dream. ESP для mi-DO предлагается без доплаты, с первого уровня комплектации Dream, а для on-DO - только в топовом варианте. Еще mi-DO – это пока единственный Datsun, оснащенный боковыми подушками безопасности и «автоматом». Причем, АКП можно оснастить машину даже в самой простой комплектации. Доплата за «автомат» составит 40 000 рублей.
Если над кузовом седана on-DO японцы серьезно поработали, снабдив его внушительной кормой, то в mi-DO не трудно опознать пятидверный хэчбек Kalina. Японские дизайнеры скупыми штрихами кардинально изменили внешность «Лады», особенно им удались подштамповки на двери багажника. Получился маленький, злой и по-своему симпатичный автомобиль.
Обычно хэтчбек и тем более с АКП позиционируется как городской вариант, но это не совсем так. Подрезанные снизу бамперы и большой дорожный просвет сделали mi-DO похожим на кроссовер. Глава Datsun в России Жером Сего во время презентации новинки отметил, что модель доступного сегмента должна решать разнообразные задачи, так как используется владельцем «на всю катушку»: для поездок на работу, за покупками, на дачу, в отпуск.
Геометрическая проходимость впечатляет: угол въезда теперь, как у Kalina Cross - 21 градус, а съезда – целых 32 градуса. Дорожный просвет составляет 174 мм, но это у пустой машины и без дополнительной стальной защиты картера, которая при езде по плохим дорогам будет не лишней.
Не помешал бы mi-DO и пластиковый неокрашенный обвес, как на «кроссовой» Калине. Тем более, что обещанного внедорожного Datsun ждать еще минимум три года – в компании еще не определились, будет ли это моноприводный кроссовер или полноценный внедорожник.
Внутри mi-DO можно играть в «найди десять отличий от Kalina». «Датсун» проступает сквозь знакомые образы пятнами: чем проще комплектация, тем эти пятна меньше. Базовое кресло с плотной набивкой удобно, но для большего комфорта не помешала бы регулировка подушки по высоте и руля - по вылету. В более дорогом оснащении Dream mi-DO обзавелся новым сиденьем с удлиненной подушкой, удобным профилем, хорошей боковой поддержкой, плотной обивкой и, что самое важное, лифтом подушки. Качнул рычаг - поднялся выше. При этом глупо подпрыгивать на кресле, как это приходится делать водителям Renault Logan и Nissan Almera, не нужно. Это кресло производят в России и доступно оно только для хэтчбека Datsun.
В комплектации Dream мечты об иномарке приобретают реальные очертания: воздуховоды обрамлены блестящим хромом, на центральной консоли появились кнопки подогрева лобового стекла, отключения системы стабилизации, а дисплей на приборной панели показывает температуру охлаждающей жидкости и средний расход топлива.
Впечатления от салона портят серебристые ручки пассажирских дверей. На фотографии они смотрятся неплохо, разбавляя черноту интерьера, но в реальности это выглядит как самодельный тюнинг: фактура накладок шершавая и изначально должна имитировать вспененную резину.
Аудиосистема у новинки такая же, как и у вазовских моделей: она умеет читать флешки и связываться с мобильным через Bluetooth. Более продвинутая мультимедиа с сенсорным экраном снабжена навигацией от «Сити Гид». Карты подробные, во всяком случае Пермь и окрестности навигатор знает хорошо. При передвижениях по городу системе не хватает информации о пробках. Заводская конфигурация пока не предлагает выход в интернет через мобильный телефон или USB-модем, но обычно в мультимедийных системах на базе Windows CE это предусмотрено.
Тестовые машины собраны одинаково аккуратно, хотя судить о конвейерном качестве mi-DO по автомобилям из опытной партии слишком рано. Хорошо настроен и рычаг «механики» с тросовым приводом: ходы небольшие, а передачи включаются легко и четко. Однако на второй и третьей ступени трансмиссия тихонько подвывает: инженерам Datsun так и не удалось до конца избавиться от этой особенности вазовской коробки.
Специальные битумные маты и фетровые подкрылки в задних колесных арках пропускают в салон минимум дорожных шумов, разве что зимние шины гудят слишком отчетливо. Зато на общем фоне особенно громко стали слышны тикающие реле и подвывающая трансмиссия.
На холостом ходу благодаря новым калибровкам мотор работает очень ровно. Новая конструкция выпускной системы со специальным компенсатором позволила снизить вибрации. Но держать двигатель в рабочей зоне не хочется – шумноват. Зато тянет практически с самых низов. На крутой подъем я въехал на четвертой передаче, причем обороты мотора под конец упали ниже отметки 1500.
Толстые пружины и стабилизаторы в комплекте с новыми газонаполненными амортизаторами наделили подвеску mi-DO завидной всеядностью. Новинка по плохой дороге едет плавно, а на большой скорости не соскакивает с траектории. Однако на крупных ямах и неровностях приходится крепко стискивать вырывающийся из рук руль. Замедление вполне прогнозируемое, но задние барабанные тормоза все же стоило заменить на дисковые, если уж Datsun оснастил автомобиль ABS и системой стабилизации.
«Автомат» избавил mi-DO от подвываний, но с ним машина кажется более шумной. Чтобы ехать в том же темпе, что и на версии с «механикой», мотор приходится постоянно раскручивать. Но стоит отпустить педаль акселератора, как коробка моментально переходит на четвертую ступень. Поэтому при движении на подъем или при обгонах кнопка «овердрайв», с нажатием которой «автомат» не поднимается выше третьей ступени, здесь совсем не лишняя. Автомобиль с АКП прожорлив: в смешанном режиме он потребляет 7,7 л на 100 км против 7,0 у машины с «механикой». При этом средний расход по бортовому компьютеру не опускался ниже 11,2 литров.
Если седан on-DO отобрал у Daewoo Matiz титул самой доступной иномарки, то хэтчбек лишил Renault Logan звания самой доступной иномарки с «автоматом». Kalina с той же трансмиссией выйдет дешевле, но АвтоВАЗ массово переходит на «роботы», отказываясь от дорогих японских «автоматов» Jatco.
Datsun on-DO 2015 года уже подорожал на 20 000 рублей, но вряд ли он будет так стремительно подниматься в цене, как другие иномарки российской сборки. По словам Жерома Сего, локализация «Датсунов» составляет более 80%, хотя для производства некоторых комплектующих все равно требуется иностранное сырье. В этом и состоит главное на сегодняшний момент ценовое преимущество линейки Datsun.
Datsun доступен и для такого сегмента неплохо оснащен, настроен и собран. Ниссановскими инженерами, которых в Тольятти наверняка поминают недобрым словом за настойчивость и целеустремленность, удалось дать «Калине» новую жизнь под другим именем. Есть польза и для АвтоВАЗа, ведь полученные наработки АвтоВАЗ активно использует на собственных моделях. Например, несколько дней назад Granta и Kalina получили ту же навигационную систему «Сити Гид». Пока «Лады» - в догоняющих. То, что все больше покупателей переплачивает за знакомую машину под брендом Datsun, выглядит вполне естественным.
Евгений Багдасаров
Поначалу фраза «японское качество», которой щедро сдабривали свои пресс-релизы маркетологи Datsun, даже забавляла. Ну, откуда ему взяться, если на одной конвейерной ветке в Тольятти вместе с Datsun теми же руками собираются «Лады». Седан on-DO суть есть глубоко модернизированная Granta, а mi-DO по крайней мере в профиль сильно напоминает «Калину». Но по мере знакомства с брендом приходило новое понимание этих слов. Я бы только переформулировал их в «японский подход к делу». Но обо всем по порядку...
На деле моторчик весьма бодрый и особенно порадовал в связке с четырехдиапазонным «автоматом», который даже на крейсерских 100 км/ч позволяет двигателю держать умеренные обороты, не досаждая седокам излишним шумом. В переходных режимах работает плавно. Более того, инженеры Datsun изменили настройки, в результате чего исчезло характерное для «Калины» дерганье между 3-й и 4-й ступенями. Жаль, «автомат» лишен ручного управления и спортрежима, зато есть функция овердрайва (отключения повышающей передачи). В таком виде это, пожалуй, одно из лучших предложений в классе, и 40 000 руб. уже кажутся оправданными, особенно на фоне немногочисленных конкурентов. Вообще брендовая связка Lada/Datsun взаимодействует интересно. Инженеры японской марки постоянно модернизируют свой продукт, работают над повышением комфорта, ведь статус «иномарки» и чуть большую цену нужно подкреплять делом. А вазовцы все эти наработки со временем перенимают. Так было с седаном on-DO и наверняка будет с mi-DO, ведь для своего хэтчбека инженеры Datsun тоже приготовили ряд улучшений. К примеру, дополнительный компенсатор выпускной системы для более стабильной и тихой работы двигателя на холостых или иные кресла с регулировкой по высоте (для топовой версии Dream). Их отличают удлиненная подушка сиденья и более развитая боковая поддержка. Такое кресло лучше распределяет нагрузку и действительно удобнее, особенно в дальней дороге.
У седана складывающиеся в соотношении 40/60 задние сиденья лишь в топовой версии Dream, а у хэтчбека - стандартное оснащение
Конструктивных различий в подвесках между седаном и хэтчбеком нет. Их изначально проектировали универсальными, да и разница в весе автомобилей не существенна - порядка 15 кг, хотя в техданных почему-то указана одинаковая снаряженная масса. Mi-DO оснащают газонаполненными амортизаторами, с которыми автомобиль неплохо управляется и не досаждает чрезмерными кренами и раскачкой. Правда, тестовый экземпляр показался излишне «прыгучим», но этот недостаток списали на низкую температуру за бортом - почти минус 20 градусов (знакомство с автомобилем проходило в Пермском крае). А вот с запотеванием стекол справились дедовским методом - просто приоткрыли окна.
Багажный отсек вмещает те же 240 л, что и соплатформенная Lada Kalina
Тяжело найти общий язык с тормозной системой - чересчур задемпфированная педаль мешает нащупать необходимую порцию замедления. Из недостатков можно также отметить слабоватые новые пластиковые ограничители дверей - с ними дверь почти беспрепятственно распахивалась на максимальный угол. На тесной парковке придется быть осторожным. Впрочем, эти недостатки не критичны, и с ними вполне можно мириться. А придираюсь я, потому что вижу, что специалисты из Datsun действительно прислушиваются к критике и как минимум обещали подумать над решением озвученных проблем. В конце концов это лишний повод еще сильнее развести соплатформенные модели. И пусть Lada снова догоняет.
Появление Датсун ми-ДО на российском рынке можно назвать своевременным. Аналогичные иномарки, имеющие более низкую степень локализации заметно дорожают и порой цена многих бюджетных моделей переваливает за семьсот тысяч рублей. Бренд Datsun четко понимает, как правильно адаптироваться в тяжелые кризисные времена. Достижением можно назвать двенадцатое место в общем зачете продаж среди крупнейших брендов.
Агрессивный экстерьер Datsun mi-DO активно привлекает внимание молодой части населения. Автомобиль получил четкие и интересные контуры. Разработчики решили сделать упор на агрессивный стиль, это видно по прижатым линзам головной оптики. Спереди хэтчбек имеет характерную решетку радиатора с четко выраженной эмблемой и стильный рельефный капот.
Задняя часть Датсун ми-ДО выглядит активно и гармонично. Фонари выполнены уникальным рисунком. Вид сзади изменен за счет переезда номерного знака, который перебрался с крышки багажника на задний бампер. Именно поэтому трудно перепутать новинку с отечественной Калиной.
За счет большого дорожного просвета автомобиль ми-ДО выглядит высоким. Такой клиренс в 174 мм не дает забуксовать автомобилю даже в глубоком снегу. Подобными достижениями смогут похвастаться немногие представители B-класса. За счет коротких свесов и просвета углы съезда равны: 32 и 21 градуса, что является плюсом в городской местности.
Благодаря маленьким свесам и высоте Datsun mi-DO отлично подходит для передвижений по городу и за его границами.
Хэтчбек, на котором проводился тест-драйв имеет вполне приемлемую грузоподъемность и вместимость пассажиров. Можно без проблем транспортировать продукты и мелочи в багажнике. Четыре пассажира обратят внимание на должный запас места в салоне и высокий уровень обзорности.
Не остается в стороне и безопасность юных пассажиров. Для крепления детских кресел все комплектации Датсун ми-ДО оснащаются фиксатором ISOFIX. Разумеется, это не то, на что стоит обращать внимание во время тест-драйва.
Салон выполнен аккуратно и со вкусом. Органы управления расположены на своем месте.
Плотный наполнитель сиденья ощущается сразу же после посадки за руль Datsun mi-DO. Спина не болит и не затекает после дня поездки по городским окрестностям и самому городу. Более подробно об это узнать поможет видео:
Тест-драйв не выявил никаких претензий к вентиляционной системе, которая покажется новинкой с тремя вращающимися ручками. Шайбы с прорезиненной поверхностью оставляют только положительное впечатление. Настроив нужное направление потоков воздуха и отстроив температуру, можно выбрать автоматический режим и забыть на некоторое время о климат-контроле. Это несомненный плюс для опытных автолюбителей, которые не особо любят заигрывать с системой вентиляции в дороге.
В зависимости от комплектации хэтчбека центральная консоль исполняется в трех видах:
Базовая магнитола - вещь не очень нужная, но она без проблем подключается к вашему мобильному устройству и на звонки можно отвечать по громкой связи. В период звонка магнитола заметно приглушает звук воспроизводимой музыкальной композиции. Также понижение громкости происходит при включении задней передачи. Музыка прослушивается не только с USB, магнитола читает SD-карты. По обе стороны от регулятора громкости расположены разъемы. Меломаны в любом случае заменят «голову» на более интересный вариант, но любители сэкономить останутся в выигрыше.
Производитель предлагает на выбор две коробки передач:
Коробка автомат, на которой проводился тест-драйв порадовала оперативностью смены режимов и логичностью переключений. Японский автомат отлично координируется с двигателем. Ощутимо не хватает светодиода на переключателе выбора режима трансмиссии. Выводимая информация в верхнем правом углу бортового компьютера имеет через чур маленькие символы.
В данный момент абсолютно все Датсун ми-ДО выпускаются с одним двигателем. Всем знакомый мотор обладает мощностью в 87 лошадиных сил и имеет объем в 1,6 литра. Заявленных характеристик двигателя вполне хватает. При разгоне до сотни возникает ощущение, что лошадей минимум больше на десяток.
Подвеска удивительно поразила на тест-драйве. Впервые пропустив яму, незамеченную чуткими дорожниками, водитель инстинктивно вжимает голову в плечи и ожидает последствий пробиваемой подвески. На деле никаких звуков не было замечено, что интересно даже кузов не дернулся. Проехавшись по загородной снежной дороге, можно убедиться, что подвеска машины Датсун ми-ДО практически непробиваема. Весь секрет кроется в газонаполненных стойках и грамотно выстеленных настройках.
Управляемость Датсун ми-ДО на отвратительных дорогах заслуживает отличной оценки.
Рулевое колесо Datsun mi-DO отлично устроено. Если сравнивать с Калиной, то у японца руль уверенно возвращается на место и не возникает ощущение, что играешь в некачественную видео игру. Руль хорошо ведет себя при парковке и на поворотах. Стоит отдать должное японцам, над этим они потрудились на славу.
Бренд Датсун даже в кризис показывает большие объемы продаж и всем понятно в чем тут причина. Как показывают тесты, благодаря совместными усилиями разработчиков удалось создать модель, которая превосходит не только отечественные аналоги, но и даже некоторые зарубежные бренды.
С покупкой Datsun mi-DO помогут определиться личный тест-драйв или подробное изучение текстовых и видео обзоров.
В последнее время российский автомобильный рынок буквально оккупирован малолитражками. И это неудивительно, ведь на дворе - кризис, а ездить на работу нужно. Datsun mi-Do справляется с этой задачей на ура. Это экономичный и дешевый автомобиль. Что представляет собой «Датсун ми-До»? Отзывы владельцев и характеристика автомобиля - далее в нашей статье.
Часто об этой машине мы слышали по телевизору. Реклама всячески расхваливает Datsun mi-Do. Но никто не упоминает, что этот японский автомобиль был построен на базе российской «Калины». Отсюда и такая низкая стоимость. Некоторые автовладельцы так и называют его - японская «Калина». Выпускается он серийно с февраля 2015 года. Сейчас появилось множество дилерских центров по продаже и обслуживанию авто «Датсун ми-До». Это большой плюс - производитель заботится о своих покупателях.
Внешность машины весьма современная. Но все-же присутствуют «Калиновские» связи.
Это линия крыши и бокового остекления. Спереди машина отличается решеткой радиатора с огромными сотами и хромированной окантовкой. Бампер «Датсун ми-До» тоже отличается от «Калиновского». В базовой комплектации он уже окрашен в цвет кузова. Капот имеет небольшие рельефные линии. В отличии от «Калины» здесь установлены другие фары. «Датсун ми-До» имеет более привлекательный дизайн оптики, нежели ее отечественный экземпляр. Кстати, ближний свет здесь линзованный. Это делает вид машины более агрессивным. В остальном же силуэт японского Datsun mi-Do не отличается от «Калины». Большая площадь остекления и обрубленная «корма» возвращает нас к «АвтоВАЗу». Кстати, есть у «Датсун ми-До» (комплектация «Дрим») пятнадцатидюймовые литые диски. Но в силу больших, "мускулистых" колесных арок, они смотрятся очень маленькими, говорят отзывы. Но это еще не самое страшное. В базовой версии машина укомплектовывается 14-дюймовыми штампованными дисками.
Сзади машина имеет аккуратную дверь багажника на газовых упорах и небольшой пластиковый бампер с вырезом под номерной знак. Задняя оптика вытянута в горизонтальном положении. Такая же имеется на отечественной «Калине». Уже в базовой комплектации здесь есть подогрев заднего стекла и дополнительный стоп-сигнал сверху. В целом задняя часть не отличается особыми формами. Это максимально простой и доступный автомобиль.
Среди преимуществ автомобиля «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают компактные габариты. Длина машины составляет менее четырех метров, а ширина - 170 сантиметров. Короткая колесная база позволяет парковаться там, где другим авто это не под силу. Это большой плюс для больших городов, где постоянные проблемы с парковкой. При этом машина имеет высокий дорожный просвет в 17,5 сантиметра. Но снаряженная масса почти как у седана - 1130 килограмм.
Внутри машина не имеет отличий от японского собрата «он-ДО». Весьма удивляет архитектура передней панели. По центру она имеет большой изгиб, где прячутся дефлекторы воздуховодов и кнопка аварийной сигнализации. Чуть ниже японцы расположили небольшой мультимедиа-дисплей. Но управлять музыкой на руле не получился - он лишен кнопок дистанционного управления. Также здесь имеется блок управлении печкой и кондиционером.
По бокам дефлекторы круглые. Их дизайн практически такой же, как на втором поколении «Калины». Под левой рукой есть кнопки управления электрическими стеклоподъемниками и привод зеркал. Панель приборов лишена дизайнерских изысков - все-таки это бюджетный класс. Здесь имеются два «колодца» со спидометром и тахометром, а между ними - цифровой бортовой компьютер. Руль - трехспицевый, без дополнительной оплетки. Но в автомобиле «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают удобный хват рулевого колеса. Здесь есть специальные выемки для больших пальцев. Есть бардачок и два подстаканника по центру. Пытаясь хоть как-то разбавить дизайн, разработчики окрасили руль и центральную консоль вставками под алюминий. Выглядит привлекательно, но все-же не делает из «бюджетника» настоящий D-класс.
Отзывы владельцев отмечают наличие множества заглушек в штатной комплектации. Они есть и вместо двухдиновой магнитолы, которая присутствует только в максимальных версиях хетчбека. Качество материалов отделки не сильно отличается от «Калины». Здесь используется грубый, жесткий пластик. Обшивка сидений - только тканевая, причем покупатель не может выбрать цветовую гамму. Не всегда совпадают зазоры в салоне, а если бы не серебристые вставки, дизайн смотрелся откровенно мрачным.
Также отзывы владельцев жалуются на плоские сиденья. Они лишены боковых поддержек. Но в плане диапазона регулировок все хорошо - они позволяют выставить положение кресла под индивидуальные анатомические особенности. Что касается второго ряда сидений, здесь очень мало места. Пассажиры упираются коленками в передние кресла. Ширины машины хватает только для двух человек сзади. Втроем здесь разместиться просто невозможно. Хотя сзади есть три подголовника и столько же ремней безопасности. Багажник ввиду малых размеров кузова не позволяет перевозить много вещей. Его объем составляет всего 260 литров. Благо спинки сидений складываются в пропорции 60:40. Но ровный пол сделать все равно не получается.
Какие имеет автомобиль «Датсун ми-До» технические характеристики? Под капотом располагается восьмиклапанный бензиновый агрегат от «Калины» объемом 1600 кубических сантиметров. Мотор был разработан на "АвтоВАЗе".
Максимальная его мощность составляет 87 лошадиных сил. Крутящий момент - 140 Нм. Кстати, пиковая мощность доступна аж с 5100 оборотов, что практически в красной шкале. Тяги этому двигателю откровенно не хватает, отмечают отзывы. Разгон до ста километров в час занимает целых 14,5 секунды. Максимальная скорость равна 160 километрам в час. Других силовых агрегатов здесь нет. Машина оснащена катализатором, что дает возможность ей соответствовать экологическому стандарту «Евро-4».
Какие трансмиссии доступны у автомобиля «Датсун ми-До»? Автомат здесь имеется только в топовых версиях. Базовая же комплектация оснащается пятиступенчатой механикой. Как показывает тест-драйв, «Датсун ми-До» - весьма прожорливый автомобиль.
С автоматом машина потребляет почти 8 литров на 100 километров пути. С механикой - на 0,7 литра меньше в смешанном цикле. Многие жалуются на то, что в линейке отсутствует дизельный двигатель. «Датсун ми-До» на дизеле потреблял бы на 30 процентов меньше топлива. Но как правило, такие агрегаты значительно увеличивают стоимость машины. А «Датсун ми-До» относится к классу «бюджетников».
Основой послужила та же «Калина». Но японские инженеры немного доработали отечественную подвеску. Так, передние колеса закреплены стойками «МакФерсон», а сзади - полузависимая балка. Машина оснащается газовыми амортизаторами. Отзывы отмечают, что они очень жесткие на ямах. Но зато машину не кренит в поворотах. Рулится машина отлично - в управлении есть электроусилитель руля. Она не валкая. Тормозит точе очень хорошо. Спереди - дисковые элементы, сзади - барабанные. Среди систем безопасности стоит отметить EBD, BAS и ABS. Последняя есть уже в базе.
Мы выяснили, какие имеет «Датсун ми-До» технические характеристики. Теперь перейдем к стоимости. На российском рынке японский хетчбек доступен в двух комплектациях - «Траст» и «Дрим», первая из которых является базовой. Начальная цена машины составляет 500 тысяч рублей. Если покупатель хочет автомобиль с автоматической коробкой, ему придется доплатить сверху 50 тысяч рублей. В базовую версию входит два электростеклоподъемника, подогрев сидений, бортовой компьютер на панели приборов, электрический усилитель руля и привод зеркал. Есть система АБС и две фронтальные подушки безопасности. За версию с кондиционером придется заплатить 527 тысяч рублей. Аудиосистемы здесь нет - только аудиоподготовка.
Максимальная комплектация будет стоить 558 тысяч рублей. Здесь имеются противотуманные фары, литые диски с полноразмерной запаской, климат-контроль, электрическая регулировка сидений. Производитель предусматривает семидюймовую сенсорную мультимедиа-систему и 4 колонки (спереди и на задней полке). За дополнительные 30 тысяч рублей производитель дооснастит машину парктроником (имеется два датчика в заднем бампере), боковыми подушками безопасности, системой навигации и подогревом лобового стекла. Но как отмечают отзывы, стандартный навигатор работает очень плохо. Поэтому переплачивать за него большие деньги не стоит.
Большинство тех, кто приобрел японский хетчбек «Датсун», присматривались к выбору «Калины». Это неудивительно, ведь база обеих машин одинаковая. Но по уровню оснащения «японец» более привлекателен. После нескольких месяцев эксплуатации автовладельцы жалуются на плохую звукоизоляцию. В салоне слышны скрипы и сверчки. Резиновые уплотнители крепятся очень слабо. Торпеда жесткая и неприятная на ощупь. Что касается кузова, многие ругают «Датсун» за несоответствие зазоров, особенно в районе капота. Через несколько тысяч километров подкапотное пространство покрывается слоем дорожной пыли - стандартные уплотнители не спасают либо плохо прилегают к поверхности. Двигатель проблем с эксплуатацией не вызывает, но на средних оборотах сильно шумит и вибрирует. Иногда плавают холостые обороты. В зимнее время он запускается без проблем. Для кратковременных поездок данный автомобиль вполне подходит, но, если нужно преодолеть дальнее расстояние, сильно болит спина и поясница. Отсутствие боковых и поясничных поддержек дает о себе знать. Регулировка сиденья по высоте доступна только в топовой комплектации. Что касается плюсов, машина очень маневренна и без проблем паркуется в городе. Дорожного просвета хватает с головой.
А короткие свесы позволяют преодолевать даже проселочные дороги. Подогрев сидений и печка работают отлично. Стоимость запчастей низкая, и купить оригинальные детали можно в любом городе. Автовладельцы советуют приобретать автомобиль на автомате. Ведь в большинстве случаев такая машина ездит только по городу. Это делает езду более комфортной и менее нервной. В пробках не нужно постоянно держать ногу на сцеплении, это большой плюс. Но обратной стороной медали является повышенный расход топлива и более слабый разгон. Чтобы гидротрансфоратору войти в зацепление и передать крутящий момент, потребуется некоторое время. Хотя такие автомобили приобретаются вовсе не для гонок. «Датсун» с комфортом доставляет вас из точки А в точку Б при минимальном расходе топлива. А был бы дизель, машина ценилась бы еще больше, отмечают отзывы владельцев.
Что можно приобрести за такую цену? Основными конкурентами данного автомобиля являются «Лада Калина» и «Рено Логан» второго поколения. Несколько лет назад эти машины стоили на порядок дешевле, поэтому были популярнее, чем «Датсун». Но сейчас «японец» активно борется с конкурентами, предлагая максимальный уровень оснащения за минимальную стоимость.
Если рассматривать конкурентов в классе городских хетчбеков, стоит отметить «Лифан Смайли». Дизайн этой машины китайцы скопировали у британского «Мини Купера». Стоимость такого автомобиля составляет от 320 тысяч рублей.
На пятки наступает еще один «китаец» - «Джилли МК-Кросс». Дизайн у этой машины куда более интересен, да и стоимость невысока - 420 тысяч рублей. Радует разнообразие силовых агрегатов и трансмиссий. Но многие боятся покупать китайский автопром - мол, гниет и часто ломается.
Но тут на рынке появляется итальянский «Фиат-500». Его цена составляет 400 и 465 тысяч рублей за версию с механической и вариаторной коробкой передач соответственно. Вот он значительно может повлиять на продажи японского «бюджетника».
Женский пол однозначно выберет его. Дизайн машины продуман до мелочей. Да и качество сборки здесь на высоте, чего не скажешь о «Датсуне». «Фиат» тоже компактный и экономичный. Маркетологам придется хорошо постараться, чтобы «Датсун» не затерялся в толпе других конкурентоспособных автомобилей.
Подводя итог, необходимо отметить, что не всегда «японец» означает качество, тем более если была взята платформа от «Калины». Приобретая бюджетный автомобиль, нужно учитывать, что в нем не будет дизайнерских изысков как внешне, так и внутри. Не стоит требовать от него идеально тихого салона и мягкого пластика. Всему свой бюджет. Но дизайн, в отличие от российской «Калины», на порядок лучше, отмечают отзывы владельцев. Такой автомобиль подойдет для автоледи, которые не хотят иметь проблем с б/у авто более солидного класса. Мотор и коробка (особенно механическая) здесь действительно надежная, но на высокие динамические характеристики надеяться не стоит. Это была вся информация о хетчбеке "Датсун ми-До".