Новый Hyundai Genesis — второй раз в бизнес-класс.

Марка Hyundai в этот вечер даже не упоминалась - официальная российская презентация бренда Genesis прошла в Барвихе камерно, солидно и без каких-либо отсылов к названию материнской компании. Корейцы всячески дистанцируются от своих массовых брендов и уверяют, что Genesis - нечто по-настоящему новое и совершенно уникальное.

Зачем нужен новый бренд

Первую попытку выйти на рынок автомобилей высшего класса корейцы предприняли в 1999 г., когда представили переднеприводный седан Equus (в Европе - Centennial) длиной 5,1 м с моторами V6 и V8. Автомобиль был создан в содружестве с Mitsubishi и позиционировался на внутреннем рынке как конкурент Mercedes-Benz S-класса и «семерки» BMW. Однако по-настоящему войти в престижный сегмент удалось лишь десять лет спустя с заднеприводной моделью второго поколения собственной разработки. Уже тогда на некоторых рынках корейцы начали продавать седан под маркой Equus без упоминания Hyundai. Почти одновременно на рынок вышел заднеприводный бизнес-седан Hyundai Genesis, который должен был дать бой уже Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-Series. В 2013 г. Genesis сменил поколение, и вскоре люксовые модели было решено окончательно выделить в отдельный бренд, чтобы не путать клиентов упоминанием массовой марки Hyundai. В качестве названия бренда вместо Equus корейцы выбрали более звучный Genesis, а самим моделям выдали буквенно-цифровые индексы на манер автомобилей Infiniti. Осенью 2015 г. из состава Hyundai Motors была выделена компания Genesis Motors.

Кто отвечает за стиль и разработку автомобилей

Главой бренда Genesis в январе 2016 г. стал американец Манфред Фицджеральд, бывший директор по дизайну и развитию бренда Lamborghini. В должности старшего вице-президента он занимается разработкой и реализацией стратегии развития бренда, а также маркетинговой политикой.

Стилистом бренда является знаменитый голландец Люк Донкервольке, который много лет кряду был шеф-дизайнером различных отделений группы Volkswagen. Он работал над внешностью Skoda Octavia и Fabia первых поколений, а также нарисовал нынешний Seat Ibiza. Он же приложил руку к стилистике почти всех моделей Lamborghini от Diablo до Murcielago и Gallardo, рисовал Bentley Flying Spur и Bentayga. С начала 2016 г. Донкервольке работает в одной команде с шеф-дизайнером Hyundai-Kia Питером Шрайером.

Наконец, за техническую часть отвечает немец Альберт Бирман, который с весны 2015 г. возглавляет Департамент испытаний и разработок высокоэффективных автомобилей Hyundai Motor Group. Прежде специалист был вице-президентом отделений BMW M и BMW Individual, где занимался преимущественно разработкой спортивных моделей.

Какие модели будут выпускать под брендом Genesis

Первым автомобилем Genesis и флагманом бренда официально стал седан G90 - по сути Equus третьего поколения, мировая премьера которого состоялась в январе в Детройте, а российская - 22 сентября в Барвихе. Следом на наш рынок выйдет бизнес-седан G80 - наследник Hyundai Genesis, который уже показали на автосалоне в южнокорейском Пусане. В следующем году корейцы представят спорт-седан G70, который войдет в сегмент Mercedes-Benz С-класса и BMW 3-Series. Наконец, к 2020 г. под маркой Genesis будут представлены два кроссовера и спортивное купе - всего шесть моделей с заднеприводной архитектурой и V-образными двигателями, либо компактными турбомоторами.

Сможет ли флагман G90 конкурировать с немецкими седанами

Помимо габаритов и простора в салоне в активе флагманского седана вполне современное шасси, масса сервисной электроники и электроприводы всего и вся. Медиасистема управляется шайбой на тоннеле, рядом предусмотрены две площадки для беспроводной зарядки телефонов. Сзади есть индивидуальные мониторы и пульты управления медиасистемой и климатической установкой. Наконец, вместо сплошного заднего дивана можно заказать исполнение с раздельными креслами.

Двигателей предложат два. Во-первых, новый турбомотор V6 3,3 T-GDI мощностью 370 лошадиных сил. Во-вторых, 5,0-литровый атмосферный V8 на 425 л.с., который будет исполнять роль флагманского. Привод - задний или полный. А вот пневмоподвески у G90 не будет даже за доплату. Корейцы уверяют, что отказ от пневмоэлементов обусловлен соображениями надежности и желанием удержать цены.

Будут ли удлиненные версии

Как и в случае с Equus, G90 выпускается в длиннобазном исполнении с вставкой длиной 290 миллиметров. По статистике, в России до 3% реализованных седанов Equus продавались именно в длиннобазном исполнении, поэтому длинный G90 к нам тоже привезут. При этом корейский «пульман» предложат только в максимальной комплектации и только с пятилитровым мотором V8, полноприводной трансмиссией и раздельными задними креслами с электрическими регулировками и оттоманками - выдвижными подставками для ног.

Что известно о седане G80

Новый бизнес-седан - плод основательной переработки Hyundai Genesis второго покоеления, который получил более агрессивный дизайн и перенастроенную подвеску. Седан оснащается 3,8-литровым бензиновым двигателем V6. Мощность мотора составляет 315 лошадиных сил. Кроме этого новинка будет предлагаться в «заряженной» модификации Sport. Такую версию укомплектовали 3,3-литровым битурбированным мотором. Мощность двигателя составляет 370 л.с. и 510 Нм крутящего момента. Привод - задний, либо полный, коробка передач - восьмиступенчатый «автомат». Наконец, клиентам предложат адаптивную подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами.

Что известно о седане G70

На то, как будет выглядеть серийный G70, намекает прототип New York Concept, представленный на автосалоне в Нью-Йорке. Внешность модели выполнена в стилистике прошлогоднего прототипа Vision G и во многом соответствует облику флагманского седана Genesis G90. Прототип оснащался гибридной силовой установкой суммарной мощностью 245 л.с. с двухлитровым турбомотором и восьмиступенчатым «автоматом». Серийная модель, скорее всего, получит четырехцилиндровые турбомоторы, а также «заряженную» модификацию, разработку которой будет вести подразделение N Performance. Отличительной чертой салона прототипа стали 21-дюймовый дисплей, соединяющий приборную панель и экран мультимедийной системы, а также тачпад для управления всей бортовой электроникой.

Иван Ананьев
Фото: Genesis

Седан Hyundai Genesis 2014-2015 (второго поколения) весной будущего года появится на российском рынке. С крупным, стильным и высокотехнологичным Хендай Генезис 2014-2015 года корейский производитель попытается уже во второй раз закрепиться в конкурентном бизнес-классе, где балом правят представители немецкого и японского автопрома.

Первая попытка экспансии в России модели Genesis от Hyundai в 2008 году оказалась неудачной, автомобиль продавался из рук вон плохо и в итоге пропал из автосалонов. Компания Hyundai планирует в 2014 году реализовать 62000 экземпляров нового седана Genesis, из них ровно половину на внутреннем рынке. По предварительной информации только в первый день после Сеульской премьеры благодаря желающим купить новинку портфель заказов составил более 3500 автомобилей. Цена нового седана Хендай Генезис 2014 в Южной Корее составит от 44000 до 65600 американских долларов в пересчете с местной валюты (корейский вон). Стоимость нового Hyundai Genesis в России в зависимости от уровня комплектации (Business, Elegance, Premium, Luxury и Sport) и установленного мотора (249 или 315 сил) составит от 1859000 до 2979000 рублей.

Говорить о перспективах нового поколения Хундай Дженезис в России пока рано, необходимо дождаться живых автомобилей, ну и, разумеется, ознакомиться с ценами в прайсах на корейский премиальный спортивный седан. Стоимость Хендай Дженезис нового поколения для российских автолюбителей огласят только в марте-апреле 2014 года.

Перед постановкой на конвейер второй генерации Hyundai Genesis sedan корейские специалисты постарались максимально привести машину к соответствию с маркетинговым слоганом модели - Премиальный спортивный седан. Так ли это на самом деле и способен ли новый Хундай Генезис 2014 удивить потенциального владельца в России, мы и постараемся выяснить.

За дизайн экстерьера авто новинки 2014 года отвечал выходец из Украины Никола Кондратишин, а не шеф-дизайнер Питер Шрайер.
Судя по первым фото и видео материалам с изображением нового поколения Hyundai Genesis 2014, распространенным компанией Hyundai после презентации новинки в Южной Корее 26 ноября 2013 года, автомобиль стал выглядеть солиднее и ярче своего предшественника. О спортивности модели поговорим чуть позже, когда речь пойдет о технических характеристиках.

Во внешнем облике Хендай Генезис спорта, по нашему мнению, мало. А вот солидности и схожести с седанами BMW хоть отбавляй. Начиная от фар головного света с линзовой оптикой, мощного ребра прописывающего боковину кузова, изящной линии крыши. Да и в целом весь образ нового седана Hyundai Genesis очень сильно похож на портрет . Вот только внешние размеры его кузова намного больше, чем у немецкого конкурента с его 4899 мм в длину и 2968 мм колесной базы.

Новый Хендай Дженезис на 122 мм больше в длину и имеет 136 мм превосходства по размерам колесной базы перед , на 140 мм больше седана , но чуть меньше американского с его исполинскими 5066 мм длины кузова.


Закрывая глаза на схожесть с баварскими моделями рассмотрим кузов корейского седана Genesis 2-ого поколения глаза покупателя. Огромный бампер обтекатель с яркой аэродинамической юбкой и прорезью воздуховода стильно дополнен штрихами лент светодиодных ходовых огней. Внушительных размеров шестиугольная фальшрадиаторная решетка выпирает вперед, словно раздутые ноздри хищника на охоте, крупные фары с парой глаз украшены уголками светодиодов по нижней кромке. Мощный, солидный и целеустремленный взор у седана Хендай Дженезис 2-ого поколения.

Профиль кузова с компактным передним свесом, длинным капотом, под которым без труда размещается даже огромный 5,0-литровый двигатель V8. Мягкая линия куполообразной крыши с сильно заваленными назад передними стойками и мягким ниспадающим потоком стекающим к корме задних опор крыши. На корме приютилась скромного размера крышка багажника и массивный бампер. Как уже упоминалось, боковину кузова прописывает харизматичное ребро на уровне дверных ручек, придавая профилю спортивный и темпераментный вид. Большие двери первого и второго ряда обеспечат удобную посадку в салон, высокая подоконная линия и компактные стекла вызывают у пассажиров чувство безопасности и уюта внутри автомобиля. Причастность к премиум сегменту бизнес-класса подчеркивают хромированное обрамление рамок стекол, стильная хромированная планка по нижней кромке дверей и даже вставки на дверных ручках по хром. Оригинальные легкосплавные колесные диски R19 специально созданы дизайнерами для Hyundai Genesis образца 2014-2015 года с низко профильными шинами Hankook размером 275/35 R19. Будут колеса и меньшего размера с дисками 17-18 радиуса.

Задняя часть кузова большого корейского седана демонстрирует все атрибуты современного автомобиля элитного дивизиона бизнес-класса: мощный бампер с разведенными по сторонам трубами выхлопной системы с трапециевидными насадками, большие с утонченным дизайном плафоны габаритных фонарей с полностью светодиодной начинкой, строгость линий и ровность поверхностей крышки багажного отделения.

Салон нового поколения седана Hyundai Genesis благодаря внушительным размерам колесной базы, превышающими три метра, обеспечивает огромный запас свободного пространства для водителя и переднего пассажира, и особенно для людей, пожелавших расположиться на уютном диване во втором ряду.
Кресла первого ряда с электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией, между креслами двойной широкий подлокотник просто-таки с бездонным подвалом ящика для мелочевки. Правильный анатомический профиль спинки, ненавязчивая боковая поддержка, регулируемые подголовники - все для комфорта.

Рулевое колесо (обод руля с подогревом) с множеством кнопок управления вспомогательными функциями (телефон, музыка, круиз-контроль) выглядит несколько пресно на фоне шикарной приборной панели с графическим экраном, монументальной центральной консоли с 9-ти дюймовым цветным экраном, грамотно скомпонованными блоками управления климат-контролем и аудиосистемой. Салон может и не тянет на эпитет шикарный, но стильный и качественный - однозначно. Повсюду натуральная и искусственная кожа, натуральное дерево на передней панели и дверных картах, но местами встречается и пластик.

Пассажирам заднего ряда для удобной посадки в салон помогут двери открывающиеся почти на 90 градусов. В качестве опции для второго ряда кресел предусмотрена возможность установки развлекательного комплекса с двумя сенсорными экранами, вмонтированными в подголовники передних кресел. Характерной особенностью современных представителей бизнес-класса стало наличие двух полноценных мест во втором ряду. Салон нового Хендай Генезис не стал исключением. Два подголовника, отформованная под два посадочных места подушка дивана, высокий трансмиссионный тоннель, подогрев и вентиляция, регулируемый наклон спинки, но только боковых мест. В спинке центрального места скрывается удобный подлокотник, одновременно служащий и площадкой для блока управления всеми фишками задней части салона.

В качестве базового оборудования и опций предусмотрен огромный список. Укажем лишь самые интересные из них. Продвинутый климат-контроль с системой контроля избыточного содержания СО2 (углекислый газ), климатическая установка в состоянии сама проветрить салон в случае необходимости. Адаптивный круиз-контроль, камеры обеспечивающие панорамный обзор, мультимедийная система Infiniti, навигация, система автоматического торможения - Automatic Emergency Braking (AEB), Head-Up Display - проекционный экран, 9-ть подушек безопасности включая защищающую колени водителя, системы помощи при смене полосы движения, контроля линии разметки и ассистент парковки. Багажник седана Hyundai Genesis 2014-2015 вместительный с объемом почти 500 литров, крышка багажного отделения открывается и закрывается с помощью электропривода.

Технические характеристики второго поколения Хендай Генезис 2014-2015 года включают в себя модернизированную независимую подвеску предшественника. Спереди на двойных поперечных рычагах, сзади пяти рычажная схема. Главными новациями являются новейшая 8-ми ступенчатая коробка передач, устанавливаемая в паре со всеми четырьмя возможными вариантами бензиновых двигателей, и HTRAC All-Wheel-Drive - новая система полного привода. Система HTRAC (Hyundai Traction) распределяет тягу между осями с помощью электроники.

Под капотом нового поколения седана Hyundai Genesis в зависимости от пожелания автовладельца может быть установлен один из следующих двигателей: три шестицилиндровых серии Lambda или V-образная восьмерка серии Tau.

  • 3,0-литровый V6 (257 лс 303 Нм) разгоняет седан до 100 кмч за 8,6 секунд, максимальная скорость 230 кмч. Для российского рынка двигатель будет дефорсирован до 249 лошадок.
  • 3,3-литровый V6 (282 лс 347 Нм) до сотни разгон за 7,2 секунд.
  • 3,8-литровый V6 (315 лс 397 Нм) динамика до 100 кмч за 6,5 секунд.
  • 5,0-литровый V8 (425 лс) - топовый мотор обеспечит ураганную динами до первой сотни за 5,4 секунд.

Максимальная скорость всех версий седана кроме авто с начальным двигателем ограничена на уровне 240 кмч.

Отпочковав от материнской марки Hyundai премиум-бренд Genesis, корейцы никогда не скрывали своей стратегии продвижения на мировые рынки. Сначала Корея, затем США и Ближний Восток, а следующий плацдарм — Россия! Еще в дни Московского автосалона мне удалось заснять на парковке выставочного центра «Крокус Экспо» флагманский седан Genesis G90 с российскими номерами, на котором руководство компании приехало на премьеру Креты. И вот теперь состоялась официальная презентация бренда Genesis в России.

C машинами новой марки читатели Авторевю , поэтому сейчас наиболее интересна стратегия их продвижения в России. Автомобили для нашего рынка будут собирать из крупноузловых машинокомплектов на калининградском заводе Автотор. Первым выйдет представительский седан Genesis G90, сменивший неплохо известную у нас модель Hyundai Equus. Продажи начнутся в октябре, а заниматься ими будут тщательно отобранные представительством дилеры Hyundai: по предварительным данным, их будет около тридцати. Создание отдельных шоу-румов пока лишь в отдаленных планах.

Комплектации уже известны, и они специфичны для России. Например, к нам будут поставлять только машины с полным приводом HTRAC. Базовой станет версия Premier с двигателем V6 3.8 (309 л.с.), девятью подушками безопасности, биксеноновыми фарами, адаптивной подвеской, кожаным салоном, обогревом и электрорегулировками заднего дивана, навигатором, камерой заднего вида, доводчиками дверей и аудиосистемой Lexicon.

В комплектации Elite добавляются адаптивные светодиодные фары, камеры кругового обзора, проекционный дисплей и развлекательная система для пассажиров второго ряда. Причем такую машину можно будет купить как с упомянутым атмосферником 3.8, так и с новейшим битурбомотором V6 3.3 T-GDI мощностью 370 л.с. Этот же двигатель, наряду с флагманской «восьмеркой» 5.0 (413 л.с.), станет доступен в самой богатой комплектации Royal с раздельными креслами второго ряда, системами автоторможения и контроля рядности движения.

Электронные ассистенты за отдельную плату можно будет установить и на первые две версии. А на вершине гаммы — удлиненная на 290 мм модификация , которую корейцы именуют «лимузином». Но, строго говоря, не имеющий перегородки между рядами автомобиль — это просто удлиненный седан. Впрочем, покупателей это вряд ли остановит: на длиннобазный вариант Экуса у нас в прежние годы приходилось до 10% продаж, хотя в 2015-м нашлось всего шесть покупателей.

Цены на G90 будут объявлены одновременно с началом продаж. Однако дешевых премиум-седанов не ждите. Скорее всего, по сравнению с моделью Hyundai Equus (от 3,4 млн рублей) цены вырастут приблизительно на треть. Это значит, что ориентироваться нужно примерно на 4,5 млн! Хотя это все равно дешевле Мерседеса S-класса, который нынче стоит от 5,9 млн рублей.

Что дальше? Бизнес-седан , то есть рестайлинговый Hyundai Genesis с расширенным набором оборудования, появится у нас в начале 2017-го. Еще через год в Россию приедет седан Genesis G70 размером с «трешку» BMW — в его показали на минувшем автосалоне в Нью-Йорке. А затем, в полном соответствии с глобальной , появятся большой и компактный кроссоверы плюс двухдверка, сменяющая снятую с производства модель Hyundai Genesis Coupe. Но у этих моделей еще нет даже имен, а их выход на рынок запланирован на конец десятилетия.

Наша миссия – создание передовых автомобилей и услуг. Команда талантливых сотрудников со всего мира ставит во главу работы наши ценности – стремление находить наилучшие и уникальные решения и уважать друг друга.

Каким бы прогрессивным ни казалось то или иное техническое решение, оно должно быть доступным и актуальным здесь и сейчас. В своих инновациях мы всегда исходим из принципа проникновения технологий в жизнь человека, чтобы сделать её удобнее и проще. Именно поэтому все разработки Genesis основываются на глубоком изучении ожиданий клиентов, их ежедневного опыта, привычек и предпочтений.

Интерьер GENESIS наполняет вас чувством гармонии и умиротворения, совмещая в себе функциональность и удобство. Каждое техническое решение, от размещения кнопок, подбора текстур до общей планировки пространства салона, продумано с особой тщательностью, что позволяет создать атмосферу исключительного комфорта, сравнимую с обстановкой роскошных апартаментов.

Технологии интеллектуального подключения превращают салон автомобиля в личное пространство, настроенное специально под вас.

Мы ведём непрерывную работу над тем, как улучшить динамические характеристики и одновременно повысить уровень комфорта. Ведь сочетание именно этих параметров привносит потрясающую гармонию, ради которой создан и развивается бренд Genesis.

Эффективные тормоза с выверенными линейными характеристиками позволяют водителю чувствовать себя уверенно на всем диапазоне скоростей.

Автомобили Genesis отличаются высокой надёжностью. Поэтому на протяжении всего срока эксплуатации вы будете наслаждаться не только спокойствием и комфортом, но и безупречным качеством работы всех деталей и узлов.

Ходовая часть - предмет особой гордости бренда Genesis. Благодаря ей автомобиль демонстрирует превосходную динамику и управляемость.

Интеллектуальная система полного привода HTRAC помогает адаптироваться автомобилю к различным дорожным условиям. Она варьирует крутящий момент на передних и задних колёсах, что обеспечивает безопасность при движении по извилистой и скользкой дороге.

Атлетизм и утончённость находят отражение не только во внешнем облике, но и в стабильности и точности управления на любой скорости.

Долгая работа по поиску оптимального соотношения между красотой и функциональностью воплотилась в уникальном дизайне, соединившем в едином образе атлетичность и элегантность.

Подобно тому, как лучник концентрирует всю свою силу и дух в наконечнике стрелы, автомобили Genesis воплощают в себе завораживающую красоту рвущейся на свободу энергии - дикой и неудержимой, и вместе с тем виртуозно управляемой.

Сохраняя классические пропорции, присущие автомобилям премиум класса, Genesis сумел найти свою неповторимую притягательную эстетику.

Широкая шестиугольная решётка радиатора придаёт автомобилю особый шарм и солидность.

Скрупулезное внимание к деталям и высочайшее качество отделки делают дизайн автомобилей Genesis ценностью вне времени.

Genesis дарит настоящее эстетическое удовольствие. Интерьер выполнен с особым изыском. Здесь простор не только для пассажира и водителя, но и для воплощения самых смелых идей дизайнера. Отделка салона восхищает подбором материалов и качеством работы: натуральное дерево, шерсть, полуанилиновая кожа тончайшей выделки, идеально ровная прострочка которой выполнена вручную.

Республика Корея : Сеул К:Компании, основанные в 2015 году

Genesis - марка автомобилей премиум класса, являющаяся суббрендом компании Hyundai Motor . Представлена двумя моделями седанов G90 и G80 .

История

Летом 2015 года компания Hyundai Motor представила в США концепт двухдверного чётырёхместного купе Vision G, как прообраз стиля для будущего семейства автомобилей премиум сегмента . В ноябре 2015 года компания официально объявила о создании суббренда Genesis . Модели автомобилей получат буквенно-цифровое обозначение.

В декабре 2015 года был представлен первый автомобиль марки - представительский седан Genesis G90, который стал преемником Hyundai Equus . Позже автомобиль поступил в продажу на рынки Южной Кории, США, Ближнего Востока и России.

Вторая модель марки - седан Genesis G80, был представлен на североамериканском автосалоне в Детройте в январе 2016 года . Автомобиль является рестайлинг -версией модели Hyundai Genesis второго поколения, представленного в 2013 году. В июне на международном автосалоне в Пусане была также представлена модификация Genesis G80 Sport, отличающаяся изменёнными бампером, радиатороной решёткой, задним диффузором и имеющая четыре патрубка выхлопной системы .

В марте 2016 года на автосалоне в Нью-Йорке Hyundai представила концепт седана под названием Genesis New York Concept, который возможно станет прообразом модели G70 .

Премьера Genesis G90 в России состоялась в сентябре 2016 года . На презентации также были раскрыты планы производителя о выпуске к 2020 году семи моделей под маркой Genesis, среди которых три седана, два кроссовера, спортивное купе и лимузин, являющийся удлинённой версией седана G90.

Галерея

    Genesis G90 Geneva 2016 1.jpg

    GENESIS G80 BIMOS2016 01.jpg

    GENESIS G80 SPORT BIMOS2016 01.jpg

    «Спортивная» модификация Genesis G80

Напишите отзыв о статье "Genesis (марка автомобиля)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Genesis (марка автомобиля)

– Нет, еще не приезжал папа, – сказала Соня.
– Коко, ты приехал, поди ко мне, дружок! – сказал голос графини из гостиной. Николай подошел к матери, поцеловал ее руку и, молча подсев к ее столу, стал смотреть на ее руки, раскладывавшие карты. Из залы всё слышались смех и веселые голоса, уговаривавшие Наташу.
– Ну, хорошо, хорошо, – закричал Денисов, – теперь нечего отговариваться, за вами barcarolla, умоляю вас.
Графиня оглянулась на молчаливого сына.
– Что с тобой? – спросила мать у Николая.
– Ах, ничего, – сказал он, как будто ему уже надоел этот всё один и тот же вопрос.
– Папенька скоро приедет?
– Я думаю.
«У них всё то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?», подумал Николай и пошел опять в залу, где стояли клавикорды.
Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее.
Николай стал ходить взад и вперед по комнате.
«И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай.
Соня взяла первый аккорд прелюдии.
«Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!»
Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.
«Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним.
Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
«Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.
«Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
«И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.
Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.