Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды.
подготовили и провели
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.
Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.
На чем мы можем поехать в Простоквашино?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.
Воспитатель: Мы с вами поедем… (звучит запись движения поезда)
Дети: на поезде
Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.
(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.)
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Песня «Поезд» слова и музыка М. Ю. Картушиной
Музыкальный руководитель: Поезд прибыл на станцию «Лесная» .
Логопед: Мы приехали на станцию «Лесная» , а нам надо в Простоквашино.
Присаживайтесь на стулья, узнаем, на чем поедем дальше.
(Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)
Логопед: Что это?
Дети: Это кабина.
Логопед: А это что?
Дети: Это кузов.
Логопед: Каких частей не хватает у машины?
Дети: У машины нет колес.
(прикрепляют колеса)
Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных автомобилях.
Это какой по цвету руль?
Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль.
(раздает детям цветные кольца)
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля.
Музыкальный руководитель: Мы приехали в деревню «Сметанкино» .
Логопед: Нам же надо в «Простоквашино» .
Воспитатель: Мы его построим сами.
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Дети: Самолет
(из деталей модульного конструктора дети выкладывают на полу самолет)
Расставив руки в стороны, дети слегка покачиваются под слова:
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у - у-у-у
В Простоквашино лечу.
Воспитатель: Самолет приземляется.
(Дети приседают, затем убирают детали конструктора)
Музыкальный руководитель: Самолет приземлился на станции «Молочная» . Поедем дальше на автобусе.
Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е.Б. Чистякова
Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)
Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут»
указательным и средним
Стал теперь я пешеходом. пальцем по бедру)
(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)
Логопед: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.
Мы пойдем по пешеходному переходу.
Посмотрите, какой свет горит у светофора?
Дети: Красный, идти нельзя.
Логопед: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.
Вот зеленый свет горит,
проходите, говорит.
Вы, ребята не спешите,
Влево, вправо посмотрите,
И потом вперед идите.
Выходит кот Матроскин.
М.: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.
Дети: Здравствуй, Матроскин.
Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку» , но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением транспорта)
Матроскин: Саша, у тебя что получилось? (спрашивает индивидуально детей)
Дети: У меня самолет. У меня поезд и т.д.
Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки.
Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд, самолет, лодку?
Дети: Это транспорт.
Матроскин: Правильно, машина, автобус, поезд, самолет, лодка – это транспорт.
Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора.
Хоровод «Карусели» М. Шуть
Логопед: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.
Матроскин: До свидания! А на чем же вы поедете обратно.
Логопед: Мы поплывем по реке на лодке.
Дети выходят из зала под слова:
«Сложил ладошки вместе я,
Вот и лодочка моя»
Список использованной литературы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал: картинки с изображением транспорта, изображение врача, полицейского, пожарного, машинки-игрушки, кукла Маша.
Задачи:
1.Учить детей узнавать и называть транспортные средства; познакомить со специализированным транспортом.
Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы; упражнять в четком и правильном произношении звуков [с],[ш].
2. Развивать внимание, память, наблюдательность.
3. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось?
Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.
Воспитатель: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?
Дети: Да!
(Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение). (Наземный, воздушный, водный).
1)Упражнение «Продолжи предложения».
Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле).
Трамвай большой, а велосипед (маленький).
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде).
2) Упражнение «Что делает?» Воспитатель (называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов – действий):
Машина (что делает) – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается);
Самолёт - …
Корабль - … (И т. д.)
3) Упражнение «Какой, какие?» (Воспитатель показывает детям игрушечные машины).
Эта машина возит грузы. Она какая? (Грузовая)
Кабина у нее какого цвета? А кузов? - …
Эта машина предназначена для перевозки людей. Она какая? (Легковая).
Она какого цвета?
Как мы то, о чем говорили назовем одним словом? (транспорт).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер).
Воспитатель показывает картину «Шофер».
Чем управляет шофер? (ответ)
Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
А как он ухаживает? (ответ)
Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
Водитель – нужная профессия? (ответ)
Давайте и мы с вами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы - шофёры».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда!
Воспитатель: Хорошие шоферы из нас получились! Дети, если машина ехала, и вдруг лопнуло колесо, мы слышим звук [с]. (Произносят звук [с]). Что сделает шофер? (Н акачает шину). Правильно, давайте и мы накачаем шину.
(Дети встают в круг и имитируют действие насоса, произнося звук [ш]).
Дидактическая игра «Подбери картинки».
Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.
На магнитной доске в неправильном порядке расположены:
3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;
3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.
Воспитатель: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. А разные машины одним словом называются транспорт.
Лидия Трофимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе .
Лексическая тема "Транспорт ".
Цель :
Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт » .
Задачи :
Образовательная :
Закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт .
Развивающая :
Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;
Способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
Воспитательная :
совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Предварительная работа : беседы по лексической теме «Транспорт » (машины, самолёт, поезд) ; рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте ; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка) .
Материалы к занятию : поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, самолет; иллюстрация с изображением автобуса, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, фланелеграф, разрезанные на две части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, рули для игры.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.
Воспитатель показывает игрушечный поезд.
Дети, что это? (Правильно, это поезд) .
Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны) . Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!
А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.
Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!
Дети имитируют движения колес поезда руками, воспитатель вместе с детьми поют песню «Поезд» .
Станция «Гараж» . Ребята, выходите из поезда!
Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку :
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Дети, что это? (Машины)
А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.
Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая (Маленькая) .
Воспитатель обращает внимание на легковую машину.
Давайте рассмотрим легковую машину.
– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина) . Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)
Кого возит шофер? (Пассажиров) .
Давайте рассмотрим грузовую машину.
Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
– Где он сидит? (В кабине)
Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)
А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины) .
Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.
Посмотрите, это кабина грузовой машины. Ульяна, подойди и найди недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.
– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)
– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
А сейчас давайте с вами поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный- останавливаются. Берите рули, поехали!
Проводится игра «Автомобили» . Воспитатель помогает детям сложить рули.
Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.
Воспитатель и дети поют куплет из песни «Поезд» .
Следующая станция «Аэродром» .
Воспитатель показывает игрушку-самолет.
Что это? (самолет)
Какого он цвета?
Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья)
Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)
А где самолеты летают? (в небе)
Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у) .
Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Самолеты» .
Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы» ). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе ). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки) .
Какие вы хорошие летчики! Молодцы!
А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.
Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ . Как можно назвать все машины и самолет?
А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!
Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.
Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.
Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.
Гордеева Светлана Леонидовна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка", Томская область, Александровский район, с. Александровское
Гордеева С.Л. Утренний сбор по теме "Транспорт" во второй младшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).
Заказ № 67828
Цель:
Учить правильно называть виды транспорта;
Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
Формировать глагольный словарь детей;
Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;
Развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.
Оборудование и материал:
- набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) - трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;
Серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);
Сигналы светофора: цветные картонные карточки - красный, жёлтый, зелёный.
1.Физминутка «Самолёты».
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки - нос, и руки - крылья -
Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки - крылья)
(После игры дети садятся на стульчики).
2.Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем транспорт называть.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)
3.Игра «Доскажи словечко».
1. Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай -
Отправляется... (трамвай).
2. Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет -
Это мой... (велосипед).
3. Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю... (груз).
Тяжести возить привык,
Я огромный … (грузовик).
4. Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
5. Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на... (машине).
6. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолёт).
7. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это... (самолёт).
4. Речевая игра «Скажи правильно».
Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.
По серии картинок:
Машина к гаражу подъезжает;
Машина из гаража выезжает;
Машина в гараж въезжает;
Машина от гаража отъезжает.
5.Физминутка «Машинка».
Заведу мою машину. («Мотор»)
Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)
На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)
6.Словесная игра «Закончи предложение»
Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
Автобус едет, а самолет…. (летит).
У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:
Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
Машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
Лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
Полетел самолёт: у-у-у-у-у;
Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.
8. Подвижная игра «Светофор».
Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.
Литература:
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель :
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.
Методы и приёмы: беседа, игры.
Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.
Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.
Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.
Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?
Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?
Дети: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.
Воспитатель: Пушок, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?
Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.
Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)
Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.
Скажите, а как нужно обходить автобус?
Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.
Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Что нельзя делать в автобусе?
Нельзя грызть семечки.
Нельзя есть мороженое.
Нельзя бегать в автобусе.
Нельзя высовываться из окна.
Нельзя громко кричать.
Воспитатель: А что можно и нужно делать?
Дети: - Нужно тихо сидеть.
Нужно брать билет.
Нужно держаться за поручни.
Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?
Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.
Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.
(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом ).
Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей ).
А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей ).
(На интерактивной доске выставляют картинки видов города ).
(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)
Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.
Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.
(Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных крышек. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся).
Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.
(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на стульчики ).
Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?
Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?
Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.
Воспитатель : Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.
До свидания, Пушок!
(Дети прощаются и уходят в группу ).