Не завелся автомобиль в мороз что делать. Почему машина плохо заводится зимним утром: причины

Эксплуатация современного автомобиля удобна и не доставляет проблем владельцу. Если же случаются трудности в обычных ежедневных задачах, автомобилист обычно не знает, что делать с ними. Поэтому работники сервисов уже устали рассказывать забавные истории, которые случаются с ними ежедневно. На сервис обращаются по любому вопросу, который раньше любой владелец автомобиля мог спокойно решить самостоятельно. Сегодня мы поговорим о том, какие могут быть причины плохого запуска автомобильного двигателя в мороз. Эти причины универсальны для всех моделей, марок и периодов выпуска машин, так что стоит прислушаться, чтобы не становиться героем очередной смешной истории на сервисе. Это поможет вам понять и своевременно устранить неполадку, пока она не станет глобальной и не принесет реальные разрушения. Поэтому следует прислушаться к определенным советам и сделать свои выводы по поводу зимней эксплуатации авто.

Современные машины редко выходят из строя без предупреждения. Определенные нюансы в эксплуатации возникают задолго до реальной поломки. Именно зима становится катализатором всех основных проблем с машиной. Конечно, зимняя эксплуатация может стать вызовом даже для самой современной иномарки. Но чаще всего с проблемами сталкиваются владельцы отечественных машин или автомобилей, которые уже прокатались в России несколько лет. Поэтому данные рекомендации будут направлены больше на автомобилистов с такими транспортными средствами. Среди потенциальных причин плохого запуска двигателя в мороз могут быть и неизвестные вам факторы, которые не только усложняют эксплуатацию, но и значительно влияют на износ основных деталей и узлов авто. Обратите внимание на эти рекомендации и убедитесь в том, что вас они не касаются.

Замерзшие жидкости в топливной системе

Конечно, эта ситуация довольно часто касается дизельных двигателей. Достаточно заправиться плохим топливом, как оно становится гелеобразным и застывает в трубках, доставляя серьезные проблемы владельцу. Е сожалению, растопить его в прежнее состояние невозможно, вам придется менять топливный провод или прочищать его на специальном сервисе. Будет неплохо, если форсунки останутся целыми.

Также могут возникнуть следующие проблемы:

  • в бензопроводе скопилась жидкость от того же некачественного бензина, а во время стоянки на улице она замерзла и превратилась в лед, закупорив трубку, это вызвало перебои с подачей бензина;
  • в картере загустело масло - чаще всего это происходит в тех случаях, когда смазочная жидкость не рассчитана на эксплуатацию в тех условиях, в которых вы пытаетесь ее эксплуатировать;
  • в корпусе фильтра застыла некачественная топливная смесь - особенно это актуально для автомобилей, у которых фильтр установлен не самой трубке подачи топлива под днищем автомобиля;
  • в картер двигателя вместе с маслом попала вода, которая застыла или преобразовала свойства масла, загустевшая смесь не дает коленвалу провернуть поршни, завести мотор невозможно.

Во всех этих случаях топливные или смазочные жидкости нужно сливать, очищать резервуары, менять фильтры и заливать новые качественные материалы. Солярку следует заправлять только на проверенных АЗС и выбирать зимний вариант, так как русская зима может преподнести самые неожиданные сюрпризы. Застывшая в топливопроводе солярка станет одной из самых дорогостоящих проблем для дизельной машины.

Аккумулятор - проблема номер два

Более простой в решении, но также и более частой неприятностью становится севшая аккумуляторная батарея. Садиться она в зимнее время просто от повышенных нагрузок и пониженных температур. Активность химических процессов внутри аккумулятора снижается при низких температурах, а при длительной стоянке АКБ и вовсе может выйти из строя. Поэтому стоит помнить рекомендации по эксплуатации батареи в холодное время года.

Есть несколько важных советов:

  • если предстоит стоянка авто на более чем 14 дней, можно и вовсе снять АКБ с автомобиля (если это возможно в вашем авто), но убедитесь, что машина будет в безопасности, так как сигнализация не будет работать;
  • при хранении на всю зиму стоит найти теплый гараж или крытую парковку, вы переплатите за стоянку, но сэкономите на аккумуляторе, который за такой период на улице точно выйдет из строя;
  • если авто стояло более 5-7 дней, не спешите переводить ключ в положение пуска стартера, включите зажигание и габаритные огни, подождите 10-20 секунд, а затем запускайте мотор;
  • вовремя проводите подзарядку аккумулятора, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, а также своевременно меняйте АКБ, если она вышла из строя окончательно и дает частые сбои в работе.

Замена АКБ современного типа 1 раз в 3-5 лет - это вполне нормальный режим. Больше выходят только батареи довольно большого объема на машинах с обычными 4-цилиндровыми двигателями. Зимой при слишком густом масле на АКБ происходит повышенная нагрузка, из-за чего каждый запуск мотора дается очень сложно. А поездки в городской черте не успевают дать батарее нормально зарядиться. Так что это явление вполне закономерное.

Зимние казусы - неприятности и нелепости

Еще одной причиной проблем могут стать традиционные зимние неполадки и нелепые случайности. К примеру, вы могли сдавать назад во время парковки, заехать задней частью автомобиля в сугроб. В отверстие выхлопной трубы затрамбовался снег, что вызвало закупорку выводящего канала. Вы заглушили двигатель и ушли домой, а на утро машина отказалась заводится или заглохла при прогреве. Стоит освободить трубу и повторить попытку запуска.

Также зимой случаются такие неприятности:

  • карбюраторные машины требуют повышенного внимания при перепадах температур, очень часто при температурах от +1 до +5 образуется много конденсата в камерах, что приводит к проблемам;
  • датчик топлива мог перестать работать из-за морозов, и вы с радостью по причине малого расхода топлива доездили бак до полного окончания бензина, нужно проверить этот момент;
  • электрическая часть дала собой, на морозе электроника имеет свойство чаще показывать неполадки и выходить из строя, очень часто проблема связана с противоугонкой, иммобилайзером и прочими деталями;
  • топливный насос имеет больше шансов на выход из строя, когда на улице морозы, так как этот механизм очень не любит смены атмосферных условий и влажности, что сказывается на его работе.

Такие неприятности могут случиться с любым автомобилем, но чаще всего происходят на машинах старше 7 лет. Возраст и большой пробег способствуют износу определенных элементов и обеспечивают меньшую надежность машины. Так что не удивляйтесь, если ваш возрастной железный конь показал первые признаки серьезных неполадок именно в зимнее время. Это вполне нормальное явление.

Ремень ГРМ - настоящие проблемы для неслабых нервов

Очень часто в наше время встречаются автомобили, на обслуживание которых владельцы не обращают совершенно никакого внимания. Если ремень ГРМ не менять более 90 000 км, это приведет к его постепенному растягиванию, растрескиванию и окончательному износу с последующим разрывом. Уже на стадии растягивания могут появиться определенные проблемы в эксплуатации. Ремень перескакивает на несколько зубьев и сбивает фазы работ газораспределительного механизма. Итог - вы крутите стартером вхолостую, мотор никогда не заведется.

Если произошел разрыв ремня, проблемы будут следующими:

  • стартер начнет крутиться легче, так как мотору теперь не нужно обеспечивать энергией совершенно все узлы, подключенные к ГРМ, он с удовольствием будет вращаться даже на больших оборотах;
  • если движок у вас подразумевает защиту от встречи клапанов с поршнями, то проблем будет мало, достаточно будет просто поменять ремень ГРМ и настроить систему газораспределения заново;
  • в случае же, если в двигателе при разрыве ремня сталкиваются элементы, дорогостоящий капитальный ремонт вам обеспечен, иногда дешевле просто поменять мотор в таких ситуациях;
  • самое вредное, что в этих ситуациях можно сделать, - это продолжать крутить стартером или пытаться завести машину с толкача, это вовсе выведет мотор из строя и станет причиной больших проблем.

Обратите внимание, ремень газораспределения нужно менять по регламенту. С возрастом машины межсервисный пробег необходимо сократить. Также сокращение потребуется, если вы ставите неоригинальные детали. Если же ремень уже перескочил, просто вернуть его обратно - это лишь частичное и временное решение проблемы. Лучше заменить его, так как растянутый ремень со временем однозначно лопнет и вызовет ряд неприятных проблем.

Что же делать, если двигатель не заводится на морозе

  1. Открыть капот и убедиться в том, что ремень ГРМ целый, свечи и провода на месте, аккумулятор нормально подключен и не искрит или дымит при попытке запуска мотора.
  2. Попробовать попытку пуска через несколько минут после первой, но не повторять эту попытку 20 раз, зарабатывая все новые и новые проблемы для своего автомобиля.
  3. Не оставаться на морозе слишком долго, закрыть машину и найти другие способы передвижения, которые сохранят ваше здоровье и нервы, а машиной заняться при наличии свободного времени.
  4. Если авто оставить нельзя, стоит вызвать эвакуатор или призвать на помощь друга с исправной машиной и буксировочным тросом, транспортировать авто в гараж или на стоянку, можно сразу на СТО.
  5. Устранить проблему и обеспечить нормальную работу автомобиля на будущее, чтобы больше не сталкиваться с такой ситуацией. Это поможет вам надежно эксплуатировать транспорт.

Предлагаем посмотреть видео по теме зимнего запуска двигателя:

Подводим итоги

Проблема запуска двигателя в морозы случается в наше время достаточно часто. Автовладельцы далеко не всегда обслуживают свои авто должным образом, меняют все жидкости и ремни в положенное время. Поэтому и происходят проблемы, которые крайне сложно устранить без посторонней помощи. Если на старом ВАЗе у вас случатся проблемы, описанные выше, можно своими руками почти все их исправить. А вот на современной иномарке придется ехать на сервис, при этом на эвакуаторе, а не своим ходом. Так что расходов в этом случае может быть гораздо больше, чем вы себе представляете.

Запуск двигателя в морозы показывает его работоспособность. Но не забывайте также и о том, что такая эксплуатация сильно вредит агрегату. При морозах ниже -15 градусов износ основной части силового агрегата значительно увеличивается. Поэтому вы рискуете сильно уменьшить срок эксплуатации машины, снизив его ресурс. Поэтому иногда лучше отказаться от машины в пользу такси или других видов транспорта. Если же ехать вам непременно нужно, помните обо всех возможных проблемах и знайте, как их можно устранить или предотвратить в сложных ситуациях. В таком случае у вас будет гораздо меньше шансов попасть в неприятности. А вы когда-нибудь сталкивались с сложным пуском машины в мороз?

В случае похолодания или резких температурных перепадов, возможны проблемы с запуском автомобиля. При этом достаточно нескольких дней простоя без движения, и двигатель отказывается заводиться. Практика показала, что в такие периоды, у многих автомобилей, «вылезают» те или иные проблемы, связанные со снижением температуры. Автовладельцу, в свою очередь, приходится выявлять, почему машина не заводится в мороз, и устранять неисправность.

Ниже выделим распространенные проблемы с запуском двигателя. Речь может идти о какой-либо одной неисправности, или даже о группе проблем, нуждающихся в оперативном устранении. Если автовладелец внимательно подходит к обслуживанию машины и четко соблюдает инструкции, то со многими неисправностями он попросту не столкнется никогда.

Как же быть, если машина не заводится в мороз? Почему это происходит? Что делать? В сложной ситуации, важно вовремя найти решение и определиться со способами устранения проблемы.

Поломка стартера

ПРИЧИНА. Низкая мощность прокрутки двигателя, возникающая в случае нарушения (смещения) центровки стартера, его повреждение или потребление устройством большего тока. В результате, стартер не способен провернуть промерзший мотор.

СИМПТОМЫ. В процессе запуска, появляются неприятные шумы, нехарактерные для автомобиля. При наличии проблем со стартером, двигатель не прокручивается, даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее.


Устранение неисправности:

Лучшее решение - отремонтировать или поменять стартер.

Разряд АКБ

ПРИЧИНА. Быстрый разряд аккумулятора - актуальная проблема для устройств, имеющих возраст от трех лет и более. Такая же неисправность может проявиться, при ошибках в эксплуатации устройства или наличии внутренних повреждений.

СИМПТОМЫ. Появляются сбои во вращении стартера, или он вовсе перестает крутить двигатель. Снижение емкости АКБ проявляет себя менее ярким светом лампочек на приборной панели.

Устранение неисправности:

  • Проверьте выводы аккумуляторной батареи, на наличие окисления или появления грязи на поверхности, что приводит к ухудшению контактного соединения. Часто очистки клемм достаточно, для восстановления нормальной работы АКБ.
  • Дайте нагрузку. Если источник питания, хотя бы слегка, реагирует на попытки запуска машины, включите ближний свет. Так вы создаете нагрузку на аккумулятор, и запускаете внутри основные процессы. Возможно, уже при следующей попытке, АКБ выдаст требуемый для пуска объем энергии.
  • Заведите «с толкача» . Если определить, почему машина не заводится в мороз не удалось, можно попросить кого-то подтолкнуть авто. Но такой способ подойдет только для машин с МКПП.
  • «Прикурите» от заведомо заряженного АКБ другой машины.


  • Отнесите источник питания на какое-то время в теплое помещение. Часто такой меры достаточно, чтобы аккумулятор прогрелся, и смог выполнить поставленные задачи.
  • Поставьте новую АКБ большей мощности. К такой мере стоит прибегать в крайнем случае, если другие варианты не подошли.

Профилактические меры:

  • Поставьте систему подогрева , которая будет держать под контролем температуру мотора. При охлаждении ниже допустимого уровня, электроника дает команду на запуск двигателя, для достижения нужной («рабочей») температуры.
  • Отнесите АКБ на ночь в теплое помещение. Это обычное дело для автовладельцев, которые живут в северных регионах страны (в Сибири или на Урале).


Система подогрева Webasto

Низкое качество топлива или сбои в его подаче к двигателю

ПРИЧИНА - перемешивание бензина с водой, для получения большей выгоды. Некоторые недобропорядочные АЗС разбавляют горючее, что приводит к снижению качества последнего и появлению проблем у автовладельцев. Применение такого топлива, как правило, приводит к загрязнению деталей двигателя и снижению его мощности.

Выявить причину, почему машина не заводится в мороз при заправке таким бензином, легко. При снижении температуры ниже нуля, вода, которая находится в системе, замерзает. С ней превращается в лед и конденсат. В итоге, появляются сбои в работе топливной системы (всей или какого-то конкретного участка). При этом проблемы нужно искать, начиная от фильтра и заканчивая топливным насосом.

СИМПТОМЫ. Распознать проблему можно, по ряду характерных симптомов - появление запаха несгоревшего топлива из выхлопной трубы или полное отсутствие испарений. Претензий к работе систем нет, но машина все равно не заводится. Осмотр свечей показывает, что электроды сухие.

Проверить качество топлива, в такой ситуации, несложно. Поднесите, к небольшому пятну горючего, открытое пламя, на расстоянии 5-6 сантиметров. Если воспламенение отсутствует, можно делать выводы о большом объеме воды в бензине. Из-за плохого испарения углеводов, воспламенения горючего не происходит. Если топливо не подается в камеру сгорания, или же его и вовсе нет в баке, то свеча будет сухой. Возможна и обратная ситуация, когда электроды залиты бензином.

Устранение неисправности:

Если вы определили, почему машина не заводится в мороз, и причиной оказался разбавленный бензин, используйте специальные «осушители» горючего. Если такой способ не принес результатов, ждите повышения температуры на улице или отогрейте авто в протопленном гараже. После прогрева, необходимо слить плохое топливо , почистить и высушить элементы топливной системы.


Профилактические меры:

  • Пользуйтесь услугами только проверенных автозаправочных станций.
  • Старайтесь не допускать снижения уровня бензина в баке. Идеально, если, в холодный период, емкость с горючим будет заполнена по максимуму. В противном случае, высок риск конденсации влаги и ее накопления в горючем.
  • При наличии подозрений на качество бензина, используйте присадки, преобразующие воду в гелеобразное вещество. Делать это требуется, после каждого посещения АЗС.
  • Поставьте фильтр тонкой очистки, оборудованный отстойником. Задача последнего заключается в сборе лишней влаги. Желательно поставить устройство, как можно ближе, к топливному баку.

Загустевшее моторное масло в двигателе

ПРИЧИНА. В случае загрязнения или естественного старения масла, низкого качества или ошибок при выборе, рабочий состав густеет. При этом возникает дополнительное сопротивление, для вращающихся элементов двигателя, не способных провернуться в процессе запуска.

СИМПТОМЫ. Распознать причину, почему машина не заводится в мороз, удается по ряду характерных признаков. АКБ исправен и заряжен, но стартер, с большим усилием, прокручивает мотор. При проверке уровня масла, с помощью щупа, заметна повышенная плотность смазывающего состава.

Устранение неисправности:

Лучшее решение - дождаться потепления или отогреть машину в гараже, ведь заменить масло, в подобной ситуации, почти нереально. Если авто оборудовано механической коробкой передач, можно его подцепить на буксир, и покатать какое-то расстояние. Возможно, получится прокрутить вал и запустить двигатель.

Профилактические меры:

  • Контролируйте качество заливаемого масла. Используйте продукцию проверенных брендов и смотрите на индекс (он должен быть 0W или 5W). Если машина новая, лейте синтетику. Если автомобиль уже прошел расстояние от 100 тысяч километров и более, можно отдать предпочтение полусинтетическим маслам. После покупки, проверьте состав на устойчивость к морозам. Так, если масло простояло, при минусовой температуре, несколько часов, и при этом осталось в жидком состоянии, то все нормально. В случае, когда состав загустел, и медленно реагирует на колебания канистры, верните товар в магазин.
  • Если машина, длительное время, будет стоять на морозе, то, после отключения зажигания, стоит добавить в картер 100-200 мл бензина. Таким способом, удается разжижить масло и устранить проблемы с прокручиванием элементов двигателя, во время его запуска. Подобная процедура почти не наносит вреда мотору, но злоупотреблять ею не нужно. Для современных двигателей, разбавление может быть чревато. Им больше подойдут разные антиокислительные, очищающие и смазывающие присадки.

Применение «летней» солярки в дизельных авто

ПРИЧИНА. Еще одна причина, почему машина не заводится в мороз - заливка «летней» солярки в топливный бак. При снижении температуры, горючее густеет и, с трудом, прокачивается по топливной системе машины. Ситуацию усложняют и парафиновые хлопья, которые забивают различные узлы и исключают нормальное прохождение солярки к двигателю.

СИМПТОМЫ. Стартер прокручивает, но мотор не заводится. При этом, из выхлопной трубы ничего не выходит.

Устранение неисправности:

  • Используйте автомобильную химию, позволяющую запустить мотор. Внимательно читайте инструкцию и следуйте рекомендациям производителя, перед применением.
  • Прогрейте, с помощью горячей воды, топливный фильтр, форсунки и ТНВД. При выполнении этой работы, будьте внимательны. Не допускайте попадания воды на генератор или стартер. После, снова попробуйте завести машину.

Подробно: Как завести дизель в мороз, .

Профилактические меры:

  • Поставьте подогреватель топливного фильтра.
  • Перед пуском двигателя, проверните ключ в замке зажигания, несколько раз. Так вы прогреваете свечи.
  • При наступлении холодов, лейте в бак только «зимнее» горючее. Если имеется предпосылки к снижению температуры, а нужного топлива на заправках нет, добавьте в бак специальные (депрессорные) присадки или антигель.


Разрегулирование системы зажигания

ПРИЧИНЫ. Нарушение целостности проводки или неполадки, в системе зажигания, создают проблемы для работы свечей. В итоге, на электродах не появляется искра, а топливо не воспламеняется.

СИМПТОМЫ. Определить, почему машина не заводится в мороз, можно по следующим признакам - стартер работает, но вал не прокручивается. В такой ситуации, стоит делать проверку, для точной диагностики проблемы. Работа производится в три этапа:

  • Проверка трамблера на факт появления искры. Достаньте центральный провод из крышки трамблера и подведите его, к неокрашенной части металла, на расстояние 10 мм. При повороте ключа в замке зажигания, появится искра и характерный треск. Если этого не произошло, то проблема в высоковольтных проводах или катушке.
  • Проверка искры в свече. Снимите провод с любой свечи, после чего поводите его к металлу (массе), на пять миллиметров. Теперь пробуйте запустить машину. В этом случае, искра будет менее мощной, но заметить ее несложно. Чтобы избежать повреждений, работайте в перчатках. Если их нет, оберните провод свечи в сухую тряпку (будет выступать в роли изоляции). При наличии искры, можно говорить об исправности свечей. Здесь проблемы, с большой вероятностью, связаны с проводкой, бегунками или крышкой трамблера.
  • Проверка проводки. Проблемы проще всего выявить, если погасить свет и попробовать запустить двигатель. В полной темноте, можно быстро найти место, где имеются проблемы с изоляцией, и пробивает искра.

Устранение неисправности:

Меры, направленные на восстановление работоспособности автомобиля, зависят от причин неисправности и модели. Здесь может помочь замена высоковольтных проводов, установка нового трамблера, прокаливание свечей или покупка новой катушки. При эксплуатации транспортного средства, в условиях высокой влажности, часто помогает опрыскивание высоковольтных проводов, специальным аэрозолем с водоотталкивающими свойствами.

Профилактические меры:

Чтобы избежать проблем, важно, до наступления морозов, съездить на СТО и поручить мастерам регулировку системы зажигания. Такая процедура, положительным образом, сказывается и на расходе горючего.

Все системы нормально работают, но свечи мокрые

ПРИЧИНЫ.Чтобы определить, почему машина не заводится в мороз, стоит оценить состояние свечей. Если они загрязнены, то искра не может пробиться через слой грязи. Возможна и другая причина - подача горючей смеси в момент, когда работали другие системы. В итоге, свечи заливаются топливом, и не могут выполнять свои функции.

СИМПТОМЫ. Распознать проблему легко - достаточно выкрутить свечи и оценить состояние. Признаками неисправности является наличие бензина на электродах и запах несгоревшего топлива из выхлопной.

Почему заливает свечи зажигания, как почистить и высушить свечи,
.


Устранение неисправности:

  • Остановите попытки запуска двигателя и выждите какое-то время, пока горючее не «стечет». Теперь делайте повторную попытку пуска и полностью выжмите педаль газа. Последнее действие позволяет «просушить» цилиндры. После этого, снова пробуйте пустить мотор. Если какие-то из цилиндров просохли, то они могут «схватиться», потянув за собой и другие.
  • Почистите, сделайте прокалку или поменяйте свечи. Чистка свечей может производиться, с применением зубной щетки и специального средства для очистки. Здесь важно не увлекаться, чтобы исключить повреждение слоя изоляции. Прокаливание изделий производится на плите, до момента, пока за свечу нельзя будет схватиться. Чем раскаленнее свечи, в момент выкручивания, тем лучше.

Профилактические меры:

Лучшее решение - предотвратить упомянутые выше проблемы, выполнив несколько простых шагов. Если машина не пускается с первого раза, не давите на газ. Дайте мотору «схватиться» в обычном режиме пуска. При этом, время от времени, осматривайте свечи и производите их замену (при необходимости).

  1. Одним из лучших способов устранения проблем с запуском мотора является монтаж предпускового подогревателя .
  2. Бывает, что, с первого или со второго раза, завести машину не удалось, но заметна тенденция более длительного «схватывания». В такой ситуации, продолжайте прокручивать стартер, не превышая десятисекундные интервалы. Рано или поздно, все получится.
  3. Многие спрашивают, почему машина не заводится в мороз, но при этом не следят за состоянием транспортного средства. Во избежание проблем, следует проверять топливную систему и свечи, содержать их в чистоте. Если, в теплую погоду, грязь не препятствует запуску двигателя, то в мороз она может помешать запуску, из-за скопления конденсата.
  4. Если проблемы возникли, из-за конденсата в выхлопной трубе, то убрать его оттуда можно, сняв трубу, с помощью отвертки.
  5. При запуске автомобиля с МКПП, жмите на сцепление, после чего поворачивайте ключ в замке зажигания. Благодаря этому, удается облегчить работу коленвалу мотора. При этом шестеренки КПП остаются обездвиженными. При запуске машины в мороз, снижение нагрузки на стартер крайне актуально.
  6. Перед тем, как оставить машину на продолжительное время, просушите колодки тормозной системы. При этом не бросайте автомобиль с включенным ручным тормозом. В противном случае, вода на колодках замерзает, что приводит к примерзанию последних к дискам (в случае с барабанными тормозами, ситуация еще сложнее). Чтобы зафиксировать автомобиль, достаточно установить любую из скоростей (для МКПП) или перевести ручку в положение «P» (для АКПП). Если уклон дороги большой, то лучше подложить упоры под колеса.
  7. На некоторых иномарках, вероятность успешного запуска зависит от уровня обогащения топливной смеси, контролируемого электроникой. Объяснить это легко. В Европе применяется «зимнее» топливо, с высоким объемом легких фракций. По этой причине, некоторые автомобили требуют более продолжительной прокрутки двигателя.
  8. В морозную погоду, лучше не пользоваться дистанционным пуском от сигнализации. Электронике сложно понять проблемы запуска в холодную погоду, поэтому возрастает риск разрядки АКБ и заливки свечей.
  9. Отдельное внимание важно уделить дизельным двигателям. Их желательно пускать с первой попытки, вращая стартер до момента, пока двигатель не «схватит».
  10. Если машина завелась, оставьте ее поработать, какой-то период. Не стоит сразу же включать фары, магнитолу, обогрев и прочее оборудование. Лучшее решение - тронуться и проехать какое-то расстояние, на небольшой скорости. Это помогает прогреться основным узлам и агрегатам.

Выше подробно рассмотрено, почему машина не заводится в мороз, и как действовать автовладельцу в сложных ситуациях. Главное - не теряться при появлении проблем и грамотно действовать по ситуации.

Чем ближе зима, тем чаще водители начнут сталкиваться с одной из главных напастей холодов: из-за морозов не заводится автомобиль. рассказывает, что же делать, если из-за непогоды мотор вашей машины отказывается работать.

У меня не заводится машина. Почему?

Причин может быть множество. Не существует абсолютно одинаковых ситуаций. Случается, что сложности с зимним запуском в определенном транспорте вызваны не одной причиной, а сразу несколькими. Но чаще всего автомобиль не заводится в мороз из-за разрядившегося аккумулятора. Если вы слышите, как стартер лениво крутит двигатель и с каждой попыткой все хуже и хуже, значит, аккумулятор умер.

Что же делать, если никак не получается завести авто?

Есть несколько способов реанимировать ваше транспортное средство и аккумулятор в частности. Самый традиционный - попросить у кого-нибудь «прикурить»: присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой машины, уже заведенной. Вы можете обратиться за помощью к друзьям, знакомым или воспользоваться услугами онлайн-порталов , где водители предлагают друг-другу взаимовыручку.


Крики о помощи «прикурить» в сообществе «ДТП и ЧП» в социальной сети ВКонтакте

Как правильно «прикуривать»?

Все достаточно просто. Для начала водитель автомобиля-донора должен заглушить транспортное средство. Возьмите два провода с прищепками, красный и черный. Красный присоедините к «плюсу» разряженного аккумулятора, а потом к «плюсу» работающей батареи. Черный кабель подключаем к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а второй край присоединяем к какой-нибудь металлической части мотора вашего автомобиля.

Теперь попросите водителя второй машины запустить мотор и затем заводите собственный автомобиль. Если мотор заработал, то все кабели нужно снять в обратной последовательности.

Прикурили, но машина все равно не заводится. В чем дело?

Если после двух-трех так и не получилось завести машину, проблему надо искать где-то еще. Если у вас дизельный автомобиль, вероятно, топливо оказалось некачественным и замерзло. В этом случае вы можете лишь отбуксировать машину в теплый гараж и ждать. Среди других возможных причин «смерти» вашего автомобиля — проблемы со свечами, катушками зажигания, фильтрами. Если вы не можете сами установить причину неполадки, то лучше обратиться за помощью к профессионалу.

Если времени у вас в обрез, то всегда можно вызвать такси и отправиться по своим делам.

Я не хочу просить кого-либо о помощи. Есть ли способ реанимировать свою машину самостоятельно?

Если вы не хотите «прикуривать», то можете купить портативное пускозарядное устройство - это такая коробка с проводами, которая может служить, как чужой аккумулятор. Если у вас есть стационарное зарядное устройство, можно отнести аккумулятор домой и зарядить его. Но учтите, что на это вы потратите много времени.

Есть ли какие-либо профилактические меры?

Чтобы обезопасить себя от проблем с запуском мотора зимой, нужно следить за техническим состоянием автомобиля, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных заправках.

Бывает, в особо сильные морозы приходишь на парковку, садишься в авто, поворачиваешь ключ и... машина не заводится. Ещё одна попытка. Стартер из последних сил делает несколько оборотов и сдается. Ещё попытка, но теперь даже стартер не крутит, а на приборной панели горят лампочки о севшем аккумуляторе.

Наверное, каждый водитель хотя бы раз сталкивался с таким сценарием морозным зимним утром.

Севший аккумулятор это частая причина, по которой машина не заводится зимой. Примечательно, что проблема разрядки при низких температурах актуальна не только для автомобильных АКБ, но и для гаджетов, смартфонов и другой техники.

Почему замерзает автомобильный аккумулятор зимой?

Одна из причин - неисправный генератор. В этом случае батарея находится постоянно в слабозаряженном состоянии и не заряжается даже когда работает двигатель. Если заряда мало, то даже небольшой мороз делает свое дело и съедает последние запасы.

Вторая причина - дело в самом аккумуляторе. АКБ устроен так, что внутри корпуса, между пластин находится дистиллированная вода. Она выдерживает малые морозы, но когда столбик термометра зашкаливает в минус, вода замерзает и аккумулятор теряет емкость. Это особенно актуально для бюджетных аккумуляторов, а также батареям в старых машинах.

Что делать? Попробуйте снять замерзший аккумулятор и перенести его в тепло на какое-то время. Есть вероятность, что он оттает, в нем появится немного заряда, которого хватит, чтобы завести двигатель.

Важное замечание: производители и опытные автомеханики не рекомендуют заряжать внешним устройством замерзший аккумулятор, потому как это может привести к необратимым последствиям.

Современная индустрия выпускает более совершенные, например - гелиевые аккумуляторы. Они более стойкие даже при сильных морозах и хорошо держат заряд. У таких батарей куча плюсов. Но большим минусом будет высокая цена.

Тут появляется выбор: купить один раз качественный гелиевый аккумулятор и забыть о холодных зимах на несколько лет. Либо за эти же деньги раз в 1-2 года покупать бюджетный аккумулятор обычной конструкции. Выбирать вам. Если машину приобрели недавно и планируете ездить на ней ещё несколько лет, есть смысл поставить мощный гелиевую батарею и забыть о морозах. Ну а если машина у вас давно и вы собрались с ней расставаться, тогда рациональнее купить обычный недорогой АКБ. Большой выбор есть в каталоге аккумуляторов .

На какие параметры смотреть, при выборе нового аккумулятора?

  • емкость . Она измеряется в Ампер-часах. Чем мощнее машина, тем больше Ah надо.
  • мощность (пусковой ток ). Один из самых важных параметров зимой. Измеряется в Амперах и показывает, сколько тока может дать батарея при температуре -18 градусов. Если пускового тока недостаточно, машина не заведется.
  • размеры . Банальный параметр, но его часто игнорируют и при доставке может оказаться, что батарея заметно больше, или наоборот - меньше размеров кронштейна.
  • полярность . Бывает прямой и обратной. Если плюсовая клемма находится справа, то у вас обратная полярность. Она характерна для большинства европейских машин. Если к вам приехал аккумулятор не с той полярностью, то можно заменить его на нужную, либо просто перевернуть его на 180 градусов в аккумуляторном отсеке и забыть о проблеме. На качество заряда и работы это никак не скажется.

И ещё совет: прежде чем покупать новый аккумулятор, проверьте электронные элементы и топливную систему. Дело может быть в старой и уже уставшей катушке зажигания. Возможно, дело в топливной системе, в которой из-за перепадов температуры может появится конденсат. Либо дело в изрядно прогоревших свечах накала - особенно в дизельных машинах. Но так или иначе - замерзший аккумулятор - это одна из самых частых причин, по которым не заводится машина зимой.

Статья подготовлена по материалам 1000km.by - магазина автозапчастей в Минске.

В холодное время года в автомобиле начинают сказываться все неполадки. Все водители знают знаменитую русскую присказку - «где тонко, там и рвется». Это именно о зимней эксплуатации автомобиля. Достаточно всего забыть о своевременном техническом обслуживании или пропустить процесс подготовки автомобиля к зиме, как эксплуатация транспорта становится просто невозможной. Если ваша машина не заводится зимой, проблем может быть достаточно много.

Минусовая температура - не самое лучшее время для поездки на автомобиле, но мы ведь не может на всю зиму законсервировать транспорт в гараже, чтобы сохранить его эксплуатационные характеристики. Да и столь долгий простой тоже ни к чему хорошему не приведет. Так что необходимо научиться правильно эксплуатировать автомобиль в холодное время года.

Готовим машину к зиме - основные принципы зимней поездки

Если говорить непосредственно о функции работы двигателя, то самым важным процессом при подготовке к зиме является обеспечение нормального масла и топливных фильтров для работы силового агрегата. Также следует проверить работу системы подачи топлива, при необходимости прочистить форсунки инжектора или дизельного двигателя. Это поможет обеспечить правильное распыление топлива и получить нормальный запуск силового агрегата.

Масло в двигателе и коробке передач должно быть либо универсальным (для средней климатической полосы России), либо специально зимним. Последний вариант не увеличивает показатель вязкости даже при температурах ниже 40 градусов. Также при подготовке машины к зиме не забывайте о следующих моментах:

  • замена фильтров в автомобиле, включая фильтр салона и воздушный элемент;
  • обеспечение нормальной работы щетки стеклоочистителя с мягкой резинкой;
  • при необходимости установка предпускового подогревателя (особенно важно для дизеля);
  • нормальное функционирование системы омывателя лобового стекла;
  • замена резины на соответствующую по сезону и температурным характеристикам.

В подготовке автомобиля к зиме нужно учитывать климатические условия эксплуатации. Если вы живете в южной части страны, то использовать машину будет значительно легче, ведь температура даже в ночное время редко опускается ниже -15 градусов. Если же вам придется ездить по суровым условиям Севера, следует заранее провести все подготовительные работы.

Подумайте о безопасности эксплуатации автомобиля в любых условиях. Ведь это и есть наиболее важный критерий использования автомобиля. Обязательно проведите все замены, которые помогут вам контролировать машину в любой снегопад, удерживать ее на дороге, а также беспрепятственно заводить в лютые морозы.

Причины сложного запуска двигателя в морозы

Бывает достаточно сложно запустить силовой агрегат, когда температура переваливает ниже -15 градусов по Цельсию. В таком случае масло начинает менять свои физические показатели, стает более вязким и усложняет движение поршней на стадии запуска двигателя. Также замерзают инжекторы и форсунки в двигателях, усложняется нормальное распыление топлива.

В таких условиях необходимо максимально осторожно заводить автомобиль, ведь несколько неудачных попыток могут попросту залить свечи и не дать вам нормально запустить силовой агрегат. Самые главные моменты, которые препятствуют нормальному пуску силового агрегата в морозы, следующие:

  • замерзание топлива в магистралях и непосредственно форсунках в дизеле;
  • забитый твердыми частицами инжектор - часто случается при некачественном топливе;
  • слишком застывшее масло в двигателе, которое не позволяет прокрутить силовой агрегат;
  • севшая аккумуляторная батарея, которая не может прокрутить двигатель;
  • слишком долгий простой автомобиля в условиях низких температур.

Избежать всех этих ситуаций сложно, но есть специальные средства, которые помогут это сделать. Для дизельных двигателей решением всех проблем станет предпусковой подогреватель. Желательно, чтобы устройство работало не только на двигатель, но и на салон. Также следует всегда следить за качеством заливаемого топлива в автомобиль с инжекторным двигателем.

Масло нужно выбирать по сезону, чтобы оно не застывало и не становилось чрезмерно вязким. При наличии таких проблем можно просто подогреть картер обогревателем, подставив его под автомобиль. Аккумулятор перед зимой необходимо хорошо зарядить, а при необходимости купить новый на замену.

Как заводить машину в морозы?

Чтобы не сталкиваться с проблемами, которые возникают в холодное время года практически у всех автомобилистов, просто соблюдайте правила запуска двигателя зимой. Начнем с того, что хранить автомобиль на улице в сильные морозы не рекомендуется. Даже если собственного гаража у вас нет, найдите крытый паркинг, который обеспечит нормальное хранение машины. Это избавит вас от всяческих проблем с запуском двигателя. Также стоит соблюдать следующую последовательность при запуске двигателя в холодное время года:

  • включите зажигание и дайте бортовому компьютеру сообразить, что к чему;
  • выжмите сцепление, чтобы отсоединить коробку от силового агрегата;
  • выполните первый проворот двигателя - не больше трех-четырех секунд;
  • если машина не завелась, подождите порядка минуты и попробуйте завести снова;
  • при отсутствии запуска на второй раз необходимо устранять возможные проблемы;
  • если проблема с аккумулятором, можно попробовать «прикурить» от другого авто.

Сцепление необходимо выжимать, чтобы сразу же не посадить аккумулятор, ведь масло в коробке также очень густое при минусовой температуре, стартеру достаточно сложно крутить и двигатель и коробку. Если же со второго раза запуск не удался, попробуйте подогреть картер, выкрутить и просушить свечи. Делайте перерыв между попытками запуска двигателя не менее одной минуты, иначе вы просто зальете свечи бензином и не сможете завести двигатель. Никогда не делайте так, как герой следующего видео, который пытается показать своим зрителям недостатки своего авто:

Подводим итоги

Зимняя эксплуатация автомобиля оказывается достаточно сложным процессом. Необходимо владеть всей информацией о подготовке машины к зиме, чтобы не столкнуться с определенными проблемами. Просто соблюдайте рекомендации экспертов, чтобы не получить определенных проблем при попытках запуска двигателя в зимнее время. Чем лучше вы проведете подготовку, тем меньше проблем будет непосредственно при эксплуатации транспорта.

Обратите особое внимание на такие детали при зимней подготовке, как масло в двигателе, аккумулятор и исправность всей топливной системы. Зачастую именно эти три узла являются основными проблемами при запуске двигателя зимой. Расскажите, с какими проблемами вы сталкивались зимой - пишите о них в комментариях.