Надежный мотоцикл. Самые красивые мотоциклы в мире

Эта часть статьи является в некотором роде бонусным материал к основной её части. Я не ставил перед собой задачи охватить все возможные варианты. Отъездив полтора сезона на Yamaha YBR 125сс, я пришёл к выводу, что хочу дорожный мотоцикл, преимущественно для загородных поездок (т.е. с обтекателем) и желательно с АБС.

Когда вы будете делать свой выбор, постарайтесь собрать как можно больше информации по заинтересовавшим вас моделям. Наличие запчастей на определённые модификации, их распространённость и родовые болячки, - всё это поможет вам при выборе.

Некоторые особенности некоторых мотоциклов
Для новичков (125-400сс):

Для более опытных(600-650сс):

  • Honda F4i;
  • Honda CB-600 Hornet;
  • Honda CBF-600S;
  • Suzuki SV-650;
  • Suzuki Bandit 600-650;
  • Yamaha FZ6;
  • Yamaha XJ6;
  • Kawasaki ER6.
__________________________________________________________________________________________________________________
Для новичков (125-400сс)
Если опыт перемещения по нашим дорогам на любом виде авто/мототранспорта у вас отсутствует , то выбор модели прост и банален – Yamaha YBR 125cc.

Лучше пусть этот мотоцикл вам надоест к середине сезона, чем ваш первый сезон закончится раньше наступления промозглой осени.

При выборе YBR 125 на вторичном рынке лучше отказаться от мотоциклов 2007-2008 годов выпуска. Дело в том, что на мотоциклы этих годов ставился вакуумный карбюратор, у которого лапку подсоса заменили на шток. Плюсом такого решения является возможность регулировать величину открытия дроссельной заслонки при прогреве, но подобное устройство имеет серьёзный недостаток - со временем способность штока удерживаться в открытом положении теряется, что приводит к самопроизвольному закрытию.

Чтобы со временем не прогревать мотоцикл при помощи канцелярской прищепки, лучше исключить мотоциклы этих лет из своего списка.

Kawasaki Ninja 250/300сс

Тоже подойдёт на роль первого мотоцикла (при условии наличия опыта хотя бы на мопеде или скутере). Но существует правило - первый мотоцикл роняют все. А те единицы, что не роняют – исключение из правила. С высокой долей вероятности уроните и вы, пусть и на ровном месте, забыв про подножку. Поэтому, если вы планируете начать с этого мотоцикла, будьте морально и финансово готовы к ремонту пластика. И не расстраивайтесь, когда будете его чинить - это важный этап в становлении мотоциклиста.

Если дорожный, но не мото-опыт у вас уже есть (совкоциклы относятся сюда же)

То выбор несколько богаче – это не только Ninja 250-300(с весны 2013)сс от Кавасаки, но и японские 400тки.

В зависимости от финансов и предпочтений можно приобрести как сильно БУ 400тку (золотые руки, наличие мастерской и инструмента для обслуживания обязательны), так и вполне себе свежую Honda CB-400 (бывают варианты даже с АБС) или Yamaha XJR 400, а иногда и Suzuki SV-400.
Однако, стоимость свежих 400сс приближается к стоимости 600сс сопоставимых годов, а запчастями у них мягко говоря неважно.

Про характеристики мотоциклов написано множество статей и обзоров. Почерпнуть информацию о понравившейся вам модели можно в Интернете. Чем больше информации о понравившемся вам байке вы соберёте, тем больше вероятность, что вы приобретёте именно то, что хотели.

Я ещё раз отмечу несколько наиболее популярных моделей.
Honda CB-400


Легендарная сибиха. Куда же без неё. Этот мотоцикл лучше покупать осенью тысяч за 80-100, вкладывать еще 40-50 тысяч и за зиму доводить до ума. Живая сибиха обычно меньше 150 тысяч не стоит, но это за нее дорого, т.к. всё равно наверняка придётся вложить ещё минимум 10ку. Это наиболее популярная 400тка в нашей стране и именно поэтому с запчастями на неё чаще всего проблем не возникает, однако, в большинстве своём это БУ запчасти с битых мотоциклов.

Так как найти живую сибиху за гуманные деньги весьма проблематично (сколько раз скручивался пробег умышленно или менялась разбитая приборка на многих из них - одному Богу известно), то я бы посоветовал всё же обратить внимание на вышеописанную Ninja 250cc.

Suzuki SV-400
Интересная модель и она наверняка будет фигурировать в вашем списке.

Помимо таких обычных для 400ток нюансов как возраст и завышенная стоимость SV присуща ещё пара родовых болячек.

Модель имеет двухцилиндровый V-образный двигатель, слабым местом которого является коленвал (а вернее масляное голодание и его последствия для колена).
Коленвал убивается элементарно – козлили (эта 400тка прекрасно это умеет), не уследили за уровнем масла (найти бывший в употреблении SV который не будет его подъедать весьма проблемно), уронили и двигатель долго работал на боку и т.д.

Для тех кто любит классику, есть версия «нейкид» с рулём, а для начинающих гонщиков есть версия S с обтекателем и клипонами. При большом желании на S версию можно установить дополнительный пластик и получится полностью капотированный вариант.

Помните, этот стёб появился не просто так:

Плюсами SV 400 будут прекрасная тяга на низах и малый вес. Это одна из наиболее лёгких и резвых чесоток на нашем рынке.

Просят за эсвэшку чаще всего дорого и, добавив, можно взять 650сс версию (если опыт и голова позволяют). Болячки у старшего брата всё теже, просто встречаются чуть-чуть реже. Однако о нём ниже.

Yamaha XJR 400


Одноклассник сибихи от Ямахи, оснащается двигателем с воздушно-масляным охлаждением. По отзывам немного злее мотор и цепче тормоза, однако, поломки случаются чаще, да и мотоцикл не самый популярный.
Suzuki Bandit 400


Аналог CB-400, но злее её. Аппарат всё же для тех, кто умеет обслуживать технику и получает от этого кайф. Модель достаточно старая, с запчастями как обычно. На вторичном рынке их значительно меньше, чем тех же CB-400.

Есть ещё спортивные 400-тки, например: Kawasaki ZXR 400, Kawasaki ZZR400 или Honda CBR 400 .
Не вдаваясь в детали – с запчастями и/или надёжностью у большинства старых японских 400-ток будут проблемы. Выбрать живой аппарат без квалифицированной помощи будет весьма проблемно, а вероятность того что хотя бы раз а сезон вам придётся её ремонтировать весьма велика.

И в тоже время попадаются очень и очень ухоженные варианты за разумные деньги. Кто ищет, тот найдёт.

Существует ещё Suzuki Impulse 400 , но это уже из разряда 250сс Bandit’а.
Очень редкий мотоцикл, запчастей на него просто нет.

______________________________________________________________________________________________________________________

Для более опытных (600-650сс)

Спустя сезон или два проведённый за рулём 125-400сс мотоцикла многие пилоты задумываются о том, что мотоцикл «не едет» и пора бы повышать кубатуру.

Ниже информация по некоторым из возможных вариантов.

Традиционно считается, что Хонда и надёжность слова созвучные, верить в это или нет дело добровольное, но коробка передач действительно классная.

Honda F4i

Обладает мощным инжекторным двигателем, весьма удобными клипонами (по сравнению с тем же SV 650), надёжен, очень лёгкий и достаточно низкий по посадке.

Найти живой экземпляр за вменяемые деньги проблематично, модель старая и снята с производства. В последние годы выпуск был возобновлён, но уже на базе Hornet, а не CBR.

Эту модель есть смысл заказывать из Европы или США, а также рассмотреть уже пригнанные варианты – больше шансов найти живой мотоцикл.

Существует ранняя версия F4i с припиской “Sport”. Отличительными особенностями этой модификации являются раздельное сиденье и отсутствие центральной подножки.

Такой полезной штуки как абс для новичков не предусмотрено.
Реальный пробег чаще всего начинает от 30 000 кэмэ, а весной 2013 ценник за живой аппарат, скорее всего, будет начинаться от 230 000 руб.

Мотоцикл достаточно быстро будет терять в цене, и продать потом аппарат с пробегом в 50-60к кэмэ (если быть честным и не скручивать) будет затруднительно, разве что стантерам и по другой цене.

Honda CB-600 Hornet

Вполне вероятно, что именно о таком мотоцикле вы мечтали всю жизнь. В тоже время его нельзя назвать лёгким мотоциклом, а высота сиденья будет наиболее комфортна людям от 175см ростом.

Доступная на рынке версия S с обтекателем достаточно стара.
Модель обладает обычной вилкой с диаметром перьев 41 мм. Большинство сходится на том, что вилка мягкая, отчего Hornet «слабоват на передок».

Мотоциклы марки HONDA традиционно одни из самых дорогих, это сказывается и на их стоимости на вторичном рынке.

Реальность такова, что стоимость инжекторного SV-650 или FZ6 сопоставима со стоимостью более старого и при этом карбюраторного Шершня.

Не смотря на все дифирамбы надёжности Хонды, стоит помнить, что мотоцикл покупается БУ, и о том как с ним обращались до вас вы не знаете, а убить можно любой.

Honda CBF-600S

Турист для начинающих.

Особенность модели – наличие АБС в базовой комплектации, регулируемое по высоте седло, что очень важно для людей ниже 170см ростом и также регулируемое ветровое стекло.

Это весьма тяжёлый мотоцикл. При знакомстве с ним попробуйте его покатать руками/ногами, вам ведь его ещё в гараж ставить, да и на месте иногда развернуться придётся.

Старая версия как обычно карбовая, а свежая – инжекторная (с конца 2007 года).

На нашем рынке представлен вариант S с обтекателем, но существует и «нейкид».

Аналогом данной модели от Yamaha является XJ6. У каждой модели свои плюсы. Например, XJ6 легче CBF 600, но АБС у неё опционален.

Suzuki SV-650
Хороший аппарат в качестве следующего мотоцикла, «едет сам» за счет того, что мотор V-твин тянет с низов.

Существует два поколения SV и три варианта исполнения в каждом: «нейкид», с обтекателем, капотированный. На картинках выше представлено второе поколение.

Выпуск вторго (переработанного, инжекторного) начался в 2003 году. Однако уже в 2004 году модель была ещё раз доработана и, например, водительское сиденье от 2003 года подходит только на 2003 год.

В 2007 году модель была снова доработана – в каждом циллиндре добавилось по второй свече зажигания, также появилась опциональная АБС.

Вне зависимости от поколения модель имеет свои особенности такие как:
1) Ватные тормоза
2) Слабую вилку
3) Проблему с масляным голоданием и как следствие смерть коленвала

Из нюансов – указатель уровня топлива выполнен в виде лампочки, когда загорелась – пора искать заправку.

Я бы рекомендовал смотреть второе поколение, оно инжекторное и есть шанс найти с АБС, хотя внешний вид на любителя.
На мой взгляд, шанс попасть на мотоцикл с умирающим коленвалом для первого поколения гораздо выше, чем для второго, в силу возраста.

Версия с клипонами имеет специфическую посадку и многим она неудобна, перед покупкой попробуйте на нём посидеть минут 10-15 (пока общаетесь с продавцом), а еще лучше сделайте круг по дворам, если владелец разрешит.

У SV достаточно мягкий задний амортизатор. При этом если его затянуть, то человеку с ростом около 170см мотоцикл может оказаться уже высоковатым, хотя в распущенном варианте был «в самый раз».

Проблему высоты можно решить при помощи TRW Lucas Lowering Kit, но это достаточно дорогое удовольствие.

Найти живой SV в хорошем состоянии и с небольшим пробегом задача весьма сложная. Если ещё добавить к списку АБС, то весьма и весьма.

Совет
Сначала поездите, посмотрите варианты сами. Если какой-то вдруг приглянулся - хватайте знающего друга или форумчанина и езжайте смотреть ходовую и слушать двигатель.

Идеальным вариантом будет, если механик разбирается именно в двигателях SV.
V-образный двухцилиндровый мотор работает достаточно шумно, и услышать стук погибающего коленвала сможет не каждый. Ошибка будет стоить дорого.

Лично наблюдал, как человек пытался продать за баснословные деньги погибающий SV. Как итог через месяц на Auto.ru мотоцикл висел уже с «убитым коленом».

Стоимость, это второй серьёзный минус SV на нашем рынке. Купить аппарат за адекватные деньги почти нереально и это при том, что изначально модель завоевала популярность именно по соотношению цена/качество и была самой дешёвой в ряду 600ток. Ситуация когда SV-650 продаются на форумах по два-три года совершенно нормальна, дело чаще всего в цене.

При этом покупать такой мотоцикл, чтобы потом продать его существенно дешевле или ждать два-три года пока найдётся «ценитель» смысла нет. Поэтому, на мой взгляд, приобретать SV есть смысл лишь в том случае, если его стоимость около 160-180 тыс. рублей (за второе поколение), за вариант с АБС можно ещё накинуть 10ку.

У SV есть продолжение модельного ряда в виде Suzuki Gladius, однако у нас он достаточно редок.

Suzuki Bandit 600-650
Хороший загородный мотоцикл, но очень тяжёлый.

Существуют 600сс (старые) и 650сс (новые) модели мотоцикла.
Также на рынке доступны две версии – с обтекателем и без.

Снаряжённая масса около 245кг, поэтому при знакомстве попробуйте его «покатать ножками». Для пилотов ростом около 170 см он скорее всего будет высоковат, что в совокупности с его весом весьма критично.
В тоже время на трассе вес мотоцикла будет весьма кстати, плюс передачи расставлены идеально для загородных поездок.

Мотоцикл подойдёт рослым и крепким пилотам.

Относительно свежие аппараты опционально имеют АБС.

Подойдёт скорее всего крупным и рослым пилотам, хотя иногда на заниженных вариантах ездят даже хрупкие женщины.

Yamaha FZ6 Fazer

Модель на данный момент снята с производства и существуют три её разновидности.

1. «Классический» 98сильный FZ6
2. Всё тот же классический FZ6, но задушенный ограничителем до 78 л.с.
Превращение в полносильный занимает примерно 30 минут и не требует ничего кроме пассатижей или кусачек.
3. Версия S2 с тормозными супортами от старой R1, приборкой от FZ1 и изменённым обтекателем.

На рынке доступны варианты как с обтекателем, так и без него. К «мелким» недостаткам каждого из вариантов можно отнести стоимость оригинальной фары для «нейкида» и пластика обтекателя для версии S2. Она высока.

Последние два варианта в теории бывают с АБС, но лично я видел с ней только третий (Fazer S2).

К родовым болячкам можно отнести слабый генератор, езда по многокилометровым пробкам с дальним светом даётся ему с трудом.
Аккумулятор у этого мотоцикла расположен не под сиденьем, а под баком, отчего его обслуживание становится несколько более трудоёмким.

Также на нашем рынке присутствуют американские версии данного аппарата. В отличие от европейцев у американцев:
Нет АБС
Нет заводского иммобилайзера (т.е. обычные ключи)
Поворотники «лопухи»

Т.е. мечту о FZ6 без иммобилайзера и с АБС можно сразу отбросить.

Почему без иммобилайзера? Дело в том, что у Ямахи он весьма специфичен. Комплект ключей состоит из одного красного и двух чёрных ключей.
Красный ключ по умолчанию является мастер-ключом и только с его помощью можно прошивать чёрные ключи, в случае сбоя (бортовой компьютер «забыл»/потерял ключ) или утери ключа. Одновременно в памяти бортового компьютера может храниться только два чёрных ключа, запрограммировать третий физически невозможно.

Т.е. если вы потеряли чёрный ключ, то сделать новый не составит труда. Потеря красного ключа влечёт за собой либо замену всех замков, что встает в нехилую копеечку (подробности у официалов), либо использование различных ухищрений вплоть до установки эмулятора иммобилайзера.

Отсюда логичный совет – не покупайте европейскую версию мотоцикла, если у него нет красного ключа.

Слабым местом FZ6 является его красивая и лёгкая алюминиевая рама. Ставить на неё слайдеры не рекомендуется, при падении в местах их крепления рама часто лопается со всем вытекающим. Лучше поставьте дуги.

Для пилотов ростом около 170 см FZ6 скорее всего будет чуточку высоковат. Проблему можно решить поигравшись с настройками подвески или установкой занижающего кита для заднего амортизатора.

Кому-то нравится, кому-то нет. Движок у FZ6 дефорсированный от R6, что сказывается на его характере. До 7-8к оборотов аппарат едет довольно флегматично, а вот после в нём просыпается дух R6 со всем вытекающим. Этот движок надо крутить, он для тех кто любит и уже умеет отжечь и порулить.

Что касается стоимости, то живой FZ6 в хорошем состоянии можно найти в диапазоне от 180к (за FZ6 первых годов выпуска) до 250к (за FZ6 S2 с АБС 2008-2009г.в.) рублей. В реальности мотоциклы дороже 240к рублей продаются достаточно вяло, быстро уходят только варианты с АБС и в хорошем состоянии.

Мотоциклы стоимостью 250-300 тысяч часто имеют много тюнинга, который, как правило, далеко не всем нужен, но владелец хочет продать всё «комплектом».

Yamaha XJ 600 и XJ6
XJ 600


Старый и довольно увесистый мотоцикл. Если купите себе такую коняшку, то продать её потом может быть весьма проблемно (2-3 сезона в порядке вещей, если не «сливать»).

В силу древности и неактуальности бабушки, я предлагаю уделить больше внимания её внучке XJ6. Папой в данном случае является FZ6, а мамой - R6.

ХJ6 N/Diversion/Diversion F
Движок XJ6 дефорсирован до 78 л.с. сил и увеличить их поголовье не получится (ну разве что совсем незначительно)

В отношении XJ6 мнения обычно делятся на крайне противоречивые. Кто-то считает её кризисным и удешевлённым мотоциклом, а кто-то шикарным вариантом для ещё неопытных пилотов и тех, кто не ищет «чего-то там» на каждый день.

Мотоцикл легко управляется (отчасти за счёт более узкого 160мм заднего баллона), имеет эластичный движок и современный вид. Приборная панель весьма информативна, единственное нарекание вызывает лампочка поворотников – она одна и понять включен правый или левый по ней нельзя.

Есть три варианта XJ6 – N, Diversion и Diversion F.
Всё это один и тот же мотоцикл с разным количеством пластикового обвеса в зависимости от вкусов и предпочтений его предполагаемого владельца.

Существует также американский вариант - FZ6R аналогичный Diversion F. Модель действительно пришла на смену FZ6, который в линейке Yamaha заменил FZ8, а в штатах FZ6R позиционируется как спорт для начинающих. Внешними отличиями, сразу бросающимися в глаза, будут: раздельное сидение, поворотники «лопухи» большого размера и прямоугольные катафоты на вилке и планке для регистрационного знака.

Ровная тяга во всём диапазоне оборотов, опциональная АБС, прекрасная управляемость и современный вид делают этот аппарат прекрасным промежуточным звеном на пути к заветному «литру». Его не станет «мало» также быстро как 400сс после YBR 125 или Ninja 250, это аппарат минимум на сезон-два.

Несмотря на вес, мотоцикл будет идеальным выбором для девушек. По легенде в версии FZ6R сиденье дополнительно регулируется по высоте. Для удобства можно отрегулировать даже положение руля, хотя на практике это требуется крайне редко.

На вторичном рынке модель пока представлена слабо, адекватная цена за версию с АБС начинается от 240к рублей. Если же вы ориентируетесь на вариант без АБС, то стоковый вариант начинается от 220к рублей.

ВАЖНО! Для XJ6 точно также не рекомендуется приобретать мотоцикл с иммобилайзером при отсутствии красного мастер-ключа. Причина описана выше в обзоре мотоцикла FZ6.

XJ6 же имеет смысл дополнительно поискать в разделе XJ 600. Просто поставьте год выпуска от 2009 (именно с этого года начали продажи JX6 в России).
Иногда продавцы по ошибке выставляют XJ6 как XJ 600, которая мало кем востребована, и это сказывается на продаже. Вам это даёт шанс найти хороший аппарат, который волею случая угодил не в тот раздел.
Американская версия FZ6R часто встречается в разделе Фазеров, где ей некоторые продавцы в силу разных причин приписывают аж все 98 фазеровских сил (главное чтобы в ПТС стояли 78).

Kawasaki ER6

ER6 он же Ёрш довольно своеобразный мотоцикл обладающий рядным двухцилиндровым двигателем.

Для города прекрасно подойдёт «нейкид» версия, а для загорода есть капотированный вариант.

В зависимости от года выпуская ER6 отличается приборной панелью, маятником, пластиком и не только.
Модель получилась достойная и занимает своё место на пути пилотов к заветному «литру».

Часто возникает вопрос, что лучше ER6 или XJ6. Это два примерно одинаковых мотоцикла и выбирать стоит скорее исходя из удобства посадки, личных симпатий и потребностей. Так как двигатели всё-таки разные, то ER6 будет лучше ехать на низах, а XJ6, например, будет чуть быстрее по максималке.

В США ER6 продается под брендом Ninja и позиционируется как спорт для начинающих.
ER6 - это лёгкий, весьма красивый и в меру быстрый и юркий аппарат. То что движок у него «рядная двойка» - ну так вы его не на всю жизнь покупаете. Для удобства чтения её за пределами Интернета и возможности распечатать теперь есть файл PDF.

Кто любит мотоциклы? Скорее всего это те люди, которые жить не могут без свободы и скорости. Счастливые обладатели мотоциклов зачастую относятся к своему транспорту, как к лучшему другу, называя его "железный конь". Некоторые фанаты называют свой транспорт уменьшительно-ласкательными именами. В любом случае, каждый из этих людей наслаждается звуком мотора. Конкуренция на моторынке постоянно растет. Особенный скачок был заметен в 2000 году. Компании начали соревноваться в выпуске мотоциклов с турбинами. Причина - дополнительный бонус в скорости. Буквально через год было принято решение обезопасить поездки свом фанатам, благодаря электронике. Но поскольку у всех людей мнение разное, то остались производители, чьи разработки не ограничены электроникой. Мы хотим познакомить Вас с рейтингом самых быстрых мотоциклов. Здесь присутствуют те модели, которые не имеют ограничений в скорости, и противоположные им. Этот рейтинг будет интересно не только просто обывателям, которые стремятся расширить свой кругозор, а особенно он придет по нраву фанатам железных коней. Вы сможете обсудить эти модели со своими друзьями, которые ездят вместе с Вами.

  1. 3 секунды для того, чтобы развить скорость от 0 до 100 м/с
  2. вес 173 кг
  3. двигатель 119 кВт, 160 л.с.

Этот спортивный транспорт разрабатывается с 2006 года. Внешний вид привлекает каждого человека. Серебристо-черный конь с красными полосами - все, что нужно для спортивного и современного стиля. Разработчики также вносят периодически изменения в конструкцию,которые помогают и дают шанс победы на чемпионатах по мотогонкам.

Популярная Honda
Еще один спортивный мотоцикл - Honda Blackbird CBR1100XX. Мотоцикл был разработан в далеком 1996 году, но он по сей день пользуется большим спросом. Разработчики Хонды хотели составить большую конкуренцию Kawasaki Ninja ZX-11. Этот железный конь порадует хозяина такими характеристиками:

  1. вес 225 кг
  2. максимальная скорость 290 километров в час
  3. мощность 155 л.с.

Здесь имеют место современные японские технологии.

Скорость и величие от BMW
BMW S1000 RR известна на весь мир тем, что мотоцикл побывал на чемпионате мира. Первый БМВ показал себя миру в 2008 году. Весил он на тот момент 183 кг. Характеристики:

  • 100 км/час за 3,1 секунды
  • мощность двигателя 193 л.с.
  • присутствует ограничение электроники.

Лидер по мотогонкам
Это - Yamaha YZF R1 2012 . Мотоцикл является настоящей гордостью производителей. Японцы известны всему миру не только кропотливым трудом, но и изобретательностью, находчивостью. Это - лучший представитель своего класса. Гонки World Superbike неоднократно подтвердили этот факт.
Фанаты увидели этого железного коня в 1988 году. Особенности:

  1. мощность двигателя 182 л.с.
  2. 12,5 тыс. об/мин.
  3. вес 206 кг
  4. макс скорость 299 км/ч
  5. рабочий объем 998 см3.

На шестом месте нашего рейтинга расположился Kawasaki Ninja ZX-14R 2012 . Дебютным выездом перед публикой считается Tokyo Motor Show в 2005 году. Мотоцикл выглядит не просто мощно, и подтверждает это своими параметрами, но и очень современно. В 2006 году его уже можно было купить. Это - младший брат ZX12R.

  • вес 220 кг
  • мощность двигателя 200 л.с.
  • разгон до 100 метров в секунды меньше, чем за 3 секунды
  • рабочий объем 1441 куб.см
  • электроника 299 километров в час.

Как видите, байк имеет небольшой вес и габариты, но не смотря на все это, он является весьма стабильным и спокойным при езде. Алюминиевая монорама предоставляет своему хозяину адекватный клиренс для серьезных поворотов, а также надежные крепления узлов подвески.

Золотая середина нашего рейтинга - MV Agusta F4 CC . Создателем этого байка принято считать популярного на весь мир дизайнера, Массимо Тамбурини. Он также известен своими разработками в Ducati 916.
Новенький мотоцикл увидел свет на СКС в 1998 году. Двигатель здесь порадует самого привередливого и придирчивого байкера, благодаря жидкостному охлаждению, 16ти клапанам и 4ех цилиндрам. Общие характеристики:

  1. макс скорость 306 м/с
  2. мощность двигателя 200 л.с.
  3. рабочий объем 1078 см3.

Стальной конь для брутальных мужчин
Это - Suzuki Hayabusa . Байк был представлен фанатам в далеком 1999 году. Но в силу придирчивости разработчиков, он не раз подвергался видоизменениям и доработкам. На данный момент Сузуки можно смело считать самым быстрым серийным мотоциклом. Описание:

  1. рабочий объем 1349 куб.см.
  2. 197 л.с
  3. максимальная скорость 327 километров в час
  4. топливный бак - 21 литр
  5. ограничение электроникой.

Кстати, последний пункт установлен в 2001 году, а не сразу при выпуске. Скорость - 299 километров в час.
Сузуки отличается от других конкурентов своим уникальным и неповторимым дизайном. Все дело в аэродинамической проработке. Кстати, благодаря этой особенности, байк идеально ведет себя на дороге.

  • длина - 2,2 метра
  • ширина - 74 сантиметра
  • высота - 1,2 метра.

Итак, один из победителей. На третьем месте расположен мотоцикл MTT Turbine Superbike . Красный, мощный, ответственный и брутальный...Этими словами сложно ограничиться, потому расскажем Вам его особенности и параметры, которые действительно поражают.
Этот байк стоит целых 200 000 долларов. За год разработчики выпускают всего пять экземпляров.

  1. мощность мотоцикла 239 кВт
  2. 52 тысячи оборотов в минуту
  3. газотурбинный двигатель Rolls Royce-Allison
  4. двухступенчатая коробка передач

Также эксклюзивной деталью является задняя камера с жидкрокристаллическим дисплеем. А весит этот железный конь 227 кг. Максимальная скорость, которую можно развить на этом байке - 364 километра в час.

На втором месте находится брат по крови MTT Turbine Superbike. На самом деле байк мало чем отличается от того, который мы описали Вам выше. Почему же он находится на втором месте, а не на третьем? Все дело в улучшенных характеристиках, а именно:

  • мощность 310 кВт
  • макс скорость 402 километра в час.
  • вес одного двигателя 61 кг.

Самый быстрый мотоцикл в мире
Это - Dodge Tomahawk . Лучший из лучших. Именно его видят в своих самых ярких снах фанаты мотоциклов. Более мощный байк просто страшно себе вообразить. Он является невероятным по всем своим особенностям и характеристикам.
Рассмотрим детально особенности этого железного коня. В первую очередь, в глаза бросаются четыре колеса, а не два.
Всего в мире существует 10 таких экземпляров. Кстати, девять из них уже проданы. Цена - 555 000 долларов. За такие деньги можно купить дорогостоящий и элитный автомобиль. Весит мотоцикл целых 680 килограмм.
Характеристики:

  1. десятицилиндровый двигатель автомобиля Dodge Viper
  2. 500 л.с.
  3. до 100 километров в час можно разогнаться всего за 1,8 секунды
  4. максимальная скорость 480 километров в час.

Этот мотоцикл является чемпионом уже много лет. И судя по всему, еще не скоро найдется достойная замену этому монстру. Хочется также отметить, что каждое колесо оснащено собственной подвеской.

Конечно же, все эти мотоциклы стоят сумасшедших денег. Но для большинства байкеров это - не проблема. Ведь их байки являются самыми любимыми и родными в мире.
Вы не можете ответить себе на вопрос, почему же многие люди так фанатеют от этих компактных средств передвижения, ведь здесь нет объемного багажника, маленького ребенка на заднее сидение пристегнуть нельзя и так далее? Постараемся в завершении нашего рейтинга объяснить Вам. В чем же заключаются преимущества байков?

  1. Компактность. Мотоцикл более маневренный на низких скоростях, Вы прекрасно можете проехать даже по самой узкой дорожке, там, где автомобилю нужно объезжать.
  2. Времена года. Летом мотоцикл - это не только экстрим, скорость, но и повышенный комфорт. Вы чувствуете связь с природой, Вам не жарко.
  3. Пробки. Вечная проблема автолюбителей. Опоздал на работу из-за пробок, опоздал на важнейшую встречу по той же причине. Ничего не поделать. Некоторым водителям даже приходится бросать свое авто, чтобы спуститься в метро. На мотоцикле Вы успеете всегда и везде.
  4. Для некоторых любителей байков, это - своеобразная романтика. Девушка в шлеме, которая обнимает байкера...Вечная романтика и идилия даже в кинематографе.
  5. На одно парковочное место для автомобиля, можно с легкостью поставить 3 или 4 байка.
  6. Своеобразная экономия, ведь топлива мотоцикл съедает значительно меньше.
  7. Если Вы обладаете некоторыми знаниями механики, то починить или обновить мотоцикл будет значительно проще. Байк не требует слишком много времени. Причина тому - большинство деталей находится снаружи.
  8. Запах. Опять таки природа и романтика. Вы наслаждаетесь не запахом "елочки", которая висит или одеколона, а естественными запахами.
  9. Как показывает практика, мотоцикл положительно влияет на координацию движений человека. Чувство равновесия у байкеров развито прекрасно.
  10. Ну и конечно же, мотоцикл является значительно дешевле машины.

Конечно же, здесь есть и свои минуса. Опять таки, отсутствие багажника. Всей семьей на море Вы не сможете съездить. Многие люди считают, что байки являются очень опасными для жизни. Это - правда. Но на самом деле байкеры - -это очень аккуратные люди, которые понимают, что могут не просто помять байкер, а рискуют собственной жизнью.

На самом деле мы так детально рассмотрели вопрос для тех людей, кто не является фанатами железных коней. Настоящие байкеры никогда не сравнят автомобиль с мотоциклом. Для них это сравнение является просто непонятным и неуместным.

Вспоминая еще раз самые дорогие экземпляры в мире, мы бы сделали такой вывод. Не имеет смысла платить заоблачные суммы денег за бренд или сумасшедшую скорость. Безопасность превыше всего. Спокойная и размеренная езда способна не только доставить человека в нужное время и в нужное место, но и полностью обезопасить. Ни к чему ездить на максимальной скорости. Исключение - это профессиональные гонки, на которых показывают свое мастерство те люди, которые изучали эту деятельность долгими годами, и постоянно тренировались.

На протяжении многих лет любителями и профессионалами создавалась различная мототехника или же модифицировались существующие образцы. Однако, классифицировать или просто сравнить мощность и скорость таких мотоциклов было затруднительно, поскольку отсутствовали единые стандарты.

Ситуация в корне изменилась, когда байки начали выпускать серийно и они стали доступны каждому желающему. Такая техника ещё на заводе проходила всевозможные испытания, что позволяло сравнивать технические характеристики моделей различных брендов.

Так первым самым быстрым мотоциклом был признан серийный «Hildebrand & Wolfmüller», но его скоростные показатели абсолютно несравнимы с характеристиками представителей нашего рейтинга Топ 10 самые быстрые мотоциклы в мире по рейтингу 2016 года.

10 место BMW K1200S 280 км/ч

Супер — спортивный туристический байк от BMW. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1.157 литра, 16 клапанов. 164 лошадиные силы и 10250 rpm. Способен разогнаться до 174 mph. Обладает уникальной подвеской и лучшими тормозами для безопасной остановки на супер скорости. Отличается проработанным дизайном и выглядит как автомобили от BWM. Девятая строчка среду самых лучших мотоциклов.

Ключевые характеристики:

  • 4 цилиндровый двигатель объёмом 1.157 литра, 16 клапанов;
  • 164 л.с., 10250 rpm, максимальная скорость – 174 mph;
  • шести ступенчатая ручная коробка передач.

9 место Aprilia RSV 1000R Mille 285 км/ч

Топовый скоростной от компании Aprilia. Снабжён V образным двигателем с объёмом 0,998 литра. 141.1 лошадиных сил, 1000 rpm. Преодолевает одну четвёртую мили за 11 секунд и быстро достигает «верхней» скорости в 175 mph. Дизайн и сиденья этого байка – делают его отличным представителем спортивной категории.

Ключевые характеристики:

  • V образный двигатель объёмом 0,998 литра;
  • 141.1 л.с., 1000 rpm, максимальная скорость – 175 mph;
  • многодисковая муфта и шести ступенчатая коробка передач.

8 место 296 км/ч

Это вторая серия F4 1000 от итальянского производителя Agusta, выпущенная ограниченной партией. Двигатель объёмом 1 литр, 16 оригинальных клапанов, жидкостная система охлаждения. 174 л.с. помогают данной модели разогнаться до максимума в 184 mph.

Ключевые характеристики:

  • двигатель объёмом 1 литр, 16 оригинальных клапанов, жидкостная система охлаждения;
  • 174 л.с., максимальная скорость – 184 mph;
  • тормоза от Брембо, шести ступенчатая коробка передач.

7 место 299 км/ч

Набирает 100 км/ч за 2,7 с., достигая максимальной скорости в 186 mph. Двигатель объёмом 1.441 литра, 4 клапана, система жидкостного охлаждения. Вырабатывает 108 Кв. энергии, набирает 10500 rpm.

Ключевые характеристики:

  • двигатель объёмом 1.441 литра, 4 клапана, жидкостная система охлаждения;
  • 108 Кв. энергии, 10500 rpm, максимальная скорость – 186 mph;
  • разгон до 100 км/в за 2, 7 секунды;
  • шести ступенчатая коробка передач.

6 место 300 км/ч

Впечатляющий супербайк от Yamaha. Эта серия получила старт в 1998 году, а недавно был отмечен выпуск 50 серии. Новый YZF R1 имеет объём 0.998 литра, 20 клапанов — наклонный передний 4 цилиндровый двигатель. Мощность в 180 л.с., 12500 rpm позволяют разогнаться до 186 mph.

Ключевые характеристики:

  • двигатель объёмом 0.998 литра, 20 клапанов, жидкостная система охлаждения;
  • 180 л.с., 12500 rpm;
  • шести ступенчатая коробка передач, максимальная скорость 186 mph.

5 место 306 км/ч

Самый быстрый мотоцикл от Honda. В 1997 году он «побил» легендарный Kawasaki ZX-11, отобрав у него пальму первенства. Двигатель объёмом 1.1137 литра, 153 лошадиных силы обеспечивают максимальную скорость – 190 mph. Двойной балансировочный вал обеспечивает исключительную гладкость при езде на мотоцикле.

Ключевые характеристики:

  • двигатель объёмом 1.137 литра, 153 лошадиных сил;
  • максимальная скорость 190 mph;
  • Двойной балансировочный вал для гладкой езды.

4 место 365 км/ч

Тройку лидеров открывает MTT Turbine Superbike Y2K. Отмечен как самый мощный серийный байк книгой рекордов Гиннеса. Модель оснащена турбовальным двигателем, использующим тепловую энергию из выхлопной трубы как выходную мощность. Имеется турбонадувальный двигатель Rolls-Royce 250-C18, с 320 лошадиных сил и достигающий 52000 оборотов. Рекордная скорость 227 mph.

Ключевые характеристики:

  • привод от ведущих колёс, турбовальный двигатель;
  • 320 лошадиных сил, 52000 rpm;
  • максимальная скорость – 227 mph.

3 место 399 км/ч

Hayabusa по-японски означает сапсан. Сапсан – это самая быстрая птица на земле, способная летать со скоростью 328 км/ч. В действительность байк имеет максимальную скорость 248 mph, что равняется 399 км/ч. На нём установлен 4 цилиндровый двигатель объёмом 1.397 литра. 197 лошадиных сил, 6750 rpm.

Ключевые характеристики:

  • двигатель объёмом 1.397 литра, 197 лошадиных сил;
  • максимальная скорость – 248 mph;
  • разгоняется до 60 mph за 2,5 секунды.

2 место Kawasaki Ninja H2R 400 км/ч

Компания Kawasaki в 2015 году официально представила новый мотоцикл Kawasaki Ninja H2R , который производит порядка 300 л.с. мощности. Мы говорим, по сути, о самом мощном серийном мотоцикле, который был разработан сугубо для трека.

Супербайк Kawasaki Ninja H2R оснащается 998-кубовым 300-сильным 4-цилиндровым двигателем, причем не требуются никакие модернизации, Павер Коммандеры и т.п., хотя можно предположить, что тюнинг-компании обязательно будут выпускать комплекты для тюнинга блока управления и т.п. В серийной комплектации новый байк идет без зеркал и поворотников, а также комплектуется сликами 120/600 R17 (спереди) и 190/650 R17 (сзади).

Ключевые характеристики:

  • двигатель 998-кубов, 300 лошадиных сил;
  • максимальная скорость – 400 mph;

1 место Dodge Tomahawk 563 км/ч

Самый быстрый и лучший мотоцикл в мире из когда-либо сделанных. Летает со скоростью – 350 mph. Двигатель – Viper V-10, 500 л.с. Разгоняется до 60 mph всего за 1,5 секунды. В отличие от других байков имеет 4 колеса. Впервые был представлен на международной выставке в Северной Америке в 2003 году.

Ключевые характеристики:

  • 10 цилиндровый V образный двигатель, 350 лошадиных сил;
  • максимальная скорость 350 mph, разгоняется до 60 mph за 1,5 секунды;
  • двух ступенчатая ручная коробка передач;
  • выпущено всего 9 единиц.

Многие полагают, что понятие «надежный мотоцикл» обязательно должно подразумевать обозначение дорогой. На самом деле, все достаточно логично – от качества комплектующих, которые использует для его создания производитель, впоследствии будет зависеть длительность его эксплуатации и безопасность водителя и пассажиров. Так какой он, самый надежный мотоцикл в мире в 2017 году? Давайте попробуем разобраться с помощью соответствующего рейтинга.

На этот мотоцикл нельзя не обратить внимание. Этот агрегат характеризуется прекрасной маневренностью, он оптимально подходит для использования в условиях большого города.

YBR 125 оснащен четырехтактным мотором, который для обеспечения желаемой динамики производит равномерный впрыск бензина на всем пути следования средства передвижения, агрегируясь с ​​коробкой передач на пять ступеней. Современный дизайн мотоцикла гармонично дополняет практичная панель приборов, а поручни для пассажиров создают максимально комфортные условия для езды. Безопасность во время движения обеспечиваются, в том числе, за счет: тормозных дисков – для передних колес, и барабанных тормозов – для задних. Комфортные условия для двух человек создаются за счет удобного сидения, которое дополнено надежным стальным каркасом.

А теперь пройдемся коротко по характеристикам, которые помогут нам наиболее эффективно сравнить данную модель с предыдущими: максимальная скорость достигает 140 км/час., тогда как мощность составляет 10 л.с. при 9,6 Нм крутящего момента и 9600 об/мин. В баке может поместиться 13 литров топлива, которым для данной модели выступает бензин. Модель 2014 можно приобрести за сумму в 1950 долларов или 1750 евро. В моем списке он занимает пятое место.

В наш топ самых надежных мотоциклов современности также попал данный агрегат. Первая генерация модели производилась в диапазоне 1998-2004. Как отмечают некоторые специалисты, она стала даже лучше, нежели ее последователь Фазер FZ6. Fazer демонстрировал более сбалансированные характеристики на средних оборотах, при этом, отличался хорошей защитой от неблагоприятных погодных условий, имел более вертикальную посадку, потреблял меньше топлива. Если коротко его охарактеризовать, можно сказать, что это мотоцикл, который отличается универсальностью, оснащен классным мотором и надежным и тормозами.

Такое соотношение позволило ему стать участником нашего рейтинга, ведь, согласитесь, довольно трудно создать средство передвижения, которым можно настолько уверенно и легко управлять на скорости 215 км/час (максимальный показатель), как FZS 600 Fazer. Силовая установка выдает 95 л.с., тогда как показатель крутящего момента составляет 83 Нм. Шесть ступеней КПП позволяют этому байку демонстрировать все свои спортивные качества. Объем бака равен 18 литрам, а расход составляет в среднем 4,3 литра. В качестве примера мы взяли образец мотоцикла 1998-2004 года. Из особенностей хотелось бы отметить наличие эффективного, однако, слегка старомодного обтекателя, ручки для пассажиров и выхлопа из нержавеющей стали. Достойное четвертое место в рейтинге.

Suzuki Bandit 400

Под брендом Suzuki ставший сегодня знаменитым мотоцикл Bandit начал производиться на закате 80-х годов прошлого столетия. Модель должна была стать достойным ответом компании на блистательный CB1 от Honda и в целом, нужно сказать, мастера фирмы со своей работой справились.

Несмотря на хулиганский вид, этот двухколесный «железный конь» является надежным в плане эксплуатации средством передвижения, которое восторгает как своими техническими характеристиками, так и привлекательным внешним видом. «Бандит» позволил Suzukiпрактически мгновенно завоевать лидирующие позиции на рынке по объемам продаж и даже в наше время, несмотря на то, что с момента выпуска первой модели прошло уже несколько десятилетий, он является желанным для многих поклонников экстремальной езды. Официально выпуск Bandit 250 и 400 был завершен компанией еще в 1997 г., но после этого работа над совершенствованием «хулигана» не прекращалась,постоянно проводился редизайнинг мотоциклов с объемом 600 кубиков.

В свое время «Бандит» был одним из лучших двухколесных транспортных средств, который оптимально подходил для езды по городу. Небольшие габариты, хороший мотор, маневренность и стиль – все это послужило основными критериями для потребителей в пользу выбора именно данной модели. Ее отличительной особенностью, за счет которой, во многом, ему удалось попасть в наш рейтинг, является соотношение мощности и надежности. Рядная«четверка» с жидкостным охлаждением – прекрасная силовая установка, которая способна показывать 53 л.с. мощности при 38 Нм крутящего момента. Несмотря на слабую тягу на низах, он полностью окупает это молниеносным подхватом после преодоления отметки в 10 000 об/мин. Из других технических характеристик следует выделить следующие: максимальная скорость мотоцикла равна 180 км/час, при этом, расход составляет 5-6,5 л., «сотню» «Бандит» покоряет за 5-6 с., бак вмещает 15 л. В комплексе все эти характеристики позволили ему занять 3 место в нашем топ списке самых надежных мотоциклов.

Honda VFR 800

Универсальный байк от японских умельцев, который можно использовать абсолютно везде и для всего. Но главное, что при всех своих достоинствах он является надежным в эксплуатации и принесет своим владельцем только позитивные эмоции. На смену модели VFR 750 F практически на стыке веков был выпущен мотоцикл Honda VFR 800, который сразу покорил сердца заядлых любителей драйва. На протяжении последующих лет происходили непрерывные совершенствования модели. Из особенностей байка следует отметить: вместимость топливного бака, которая составляет целых 22 литра, чего вполне хватит для продолжительных путешествий; также в нем внедрена система ABS; силовой агрегата с жидкостным охлаждением, четырехтактный, с четырьмя цилиндрами, объем его составляет 782 куб см., он способен выдавать мощность 107 л.с., при 80 Нм крутящего момента и 8750 об/мин.;к особенностям конструкции мотоцикла также следует отнести электронную систему впрыска PGM-FI.

Теперь несколько слов следует сказать о стоимости моделей. Те из них, которые являются представителями первой генерации и были выпущены в конце 90-х, можно приобрести за 150-250 тысяч рублей, все зависит от их изношенности и желания владельца продать своего железного «друга». Все, кто имеет желание стать обладателем модели из второго поколения, могут найти экземпляр в пределах 200-220 тыс. рублей, а наиболее дорогие будут стоить примерно 450 тыс. Эта модель остановилась всего в шаге от победы – второе место.

Honda CB 400 SF

На первое место в рейтинге мною был определен данный мотоцикл, который можно считать старожилом среди перечисленных в этом топ списке лучших по критерию надежности. Впервые он появился еще в 1992. Но и сегодня, после определенного периода, который мастера использовали для его совершенствования, он станет оптимальным выбором для новичков, которые по достоинству смогут оценить его универсальность и скорость. Из названия понятно, что комплектуется этот байк двигателем объемом 399 куб. см. Он дополнен жидкостным охлаждением, имеет рядную конфигурацию размещения четырех цилиндров. Эта модель отличается прекрасной маневренностью, легкостью и быстротой. Его предел скорости составляет 185 км/час, мощность равна 52 л.с., крутящий момент достигает 53 Нм, объем бака равен 18 литрам. При покупке данного мотоцикла есть смысл обратить внимание на б/у модели, которые будут стоить дешевле, чем новые, но, при этом, важно понимать, что состояние их может вызывать определенные вопросы. В любом случае, в плане надежности этот мотоцикл достоин звания лучшего.