Все мы знаем насколько скудны продажи российского автопрома. Надо отдать должное чиновникам, что предпринимаются всевозможные меры, дабы поддержать отечественный авто рынок на плаву. Программа утилизации автомобилей – одна из таких мер.
Немного истории, для внесения ясности, откуда ноги то у программы растут. В 2013 году Россия вступила в ВТО. По уставу этой организации, РФ должна была снизить размер пошлины. Однако, этот денежный просвет был возмещён посредством иностранных производителей и введения программы на утилизацию поддержанных автомобилей. Причём, по условиям гос программы, утилизации подлежали автомобили иностранного производства. Исключением этому были транспортные средства, носящие название иностранного бренда, но были собраны на территории России. Вторым аспектом в поддержку отечественного автопрома стал закон о повышении налогов на автомобили иностранного производства.
Было много споров на тему когда начнётся программа утилизации 2014 года и будет ли программа продлена вообще. Эти споры разрешились, так как с сентября этого года программа с новым рвением начала набирать обороты.
Новая программа по утилизации автомобилей стала более лояльной. Так, теперь под пресс можно сдать не только старую иностранную легковушку, но и грузовой автомобиль.
Странно, что в данной программе утилизации обошлось без обширной бумажной волокиты. Для того, чтобы сдать на утилизацию транспортное средство, Вам необходимо следовать следующему порядку:
Кстати, обновлённая программа предусматривает утилизацию отечественных автомобилей в 2017-2018 году. В общем -то порядок сдачи на утилизацию автомобиль отечественного производства схож с порядком, предусмотренным для иномарок.
Сумма финансовой компенсации за сданный под пресс старый автомобиль зависит, непосредственно, от отношения машины к определённому сегменту. Так, владелец легкового автомобиля будет вознаграждён сертификатом на сумму пятьдесят тысяч рублей. По программе Trade In – сорок тысяч рублей.
За утилизируемый грузовой автомобиль или автобус предусмотрена следующая компенсация:
– триста пятьдесят тысяч рублей на покупку нового грузового автомобиля или автобуса;
– триста тысяч рублей при покупке по схеме .
Любителям большегрузных внедорожников повезёт на:
– триста пятьдесят тысяч рублей на покупку нового транспортного средства.
– триста тысяч рублей при покупке по схеме Trade-In.
Ясно, что данные сертификаты могут быть приняты лишь теми компаниями, которые участвуют в данной программе. Более того, эти компании предоставляют выгодные условия кредитования для своих клиентов. Какие же автомобили участвуют в столь заманчивой акции?
Список автотранспортных средств, которые можно приобрести со скидкой в соответствии с правилами программы утилизации:
Этот список постоянно пополняется, так как любой автомобильный производитель, имеющий завод по сборки автомобиля на территории Российской Федерации имеет возможность подать заявку на участие в данной программе.
Интересно, будут ли суммироваться скидки, полученные в результате сдачи авто в утиль с теми акциями, которые предусмотрены в автосалоне. К сожалению, установленных нормативов по этому вопросу нет. Данный аспект будет решать лишь руководство автосалона. Если Вы участвуете в программе утилизации транспорта 2017-2018, то непременно затроньте этот вопрос. Как никак, а дополнительная скидка – вещь приятная.
Очевидно, что технический прогресс резко меняет содержание и облик нашей жизни. Личный автомобиль, бывший когда-то для многих недосягаемой мечтой, сегодня служит верой и правдой едва ли не в каждой семье. А вот отслужив положенный срок, неизменно устаревает. И таких стареньких авто на руках российских владельцев скопилось очень много.
Такой «автохлам» становится со временем головной болью автовладельца (служить машина не может, а выбросить её жалко, да и не так просто), немалой угрозой экологии (протечка горюче-смазочных материалов, ржавчина, распад химических составляющих) и неэстетическим загромождением окружающего пространства.
С нарастающим железным авто материалом нужно было как-то бороться, и правительство РФ предложило в 2010 году альтернативное решение –продуманный и разработанный план действий, как выгодно и безболезненно избавится от старой машины. Эта программа была направлена на выполнение важных задач:
2010 года была необычным новшеством, она стартовала 8 марта и предлагала неожиданно выгодные условия автовладельцам. Прежде всего – это выдача денежной субсидии хозяину автомобиля, в размере от 50-ти до 90 тысяч рублей на покупку нового авто.
Для тех лет это была огромная компенсация, и тысячи владельцев стареньких авто воспользовались ею. С ростом цен на отечественные автомобили, программа претерпевала стагнацию и забвение, а с 2014-го года была доработана и возобновлена.
С 2014 года правительство России не только выделило большие деньги на этот проект, но и дополнило его выгодными и удобными штрихами:
Сегодня я расскажу, как сдать машину на утилизацию. В России в настоящий момент осуществляется государственная программа обновления автопарка. Скидка до 350 тыс. рублей при покупке новой автомашины, произведенной на территории России, в обмен на рухлядь. Заманчивое предложение, не правда ли? Самое время обновить свое авто, тем более, если оно с трудом выполняет свои функции.
В России работает государственная программа обновления автопарка. По ней возможно получение компенсации при приобретении новой машины, выпущенной в России, при условии сдачи старой в Trade-in или на утилизацию.
Цель программы в том, чтобы произошла замена устаревших авто на современные. По ней можно купить новые автомашины, произведенные в России, причем как отечественных марок, так и зарубежных. Участвуют следующие марки: Lada, УАЗ, ГАЗ, Ford, Hyundai, KIA, Nissan, Skoda, Volkswagen, Citroen, Peugeot, Opel, Renault, Mazda, Mitsubishi и другие. При этом каждый автопроизводитель устанавливает свои правила и сроки проведения.
Сдавать автомобили можно любой марки, в том числе грузовики и автобусы.
Министерство промышленности и торговли РФ, разработавшее эту программу и отвечающее за ее выполнение, лишь рекомендует скидки:
Компенсация зависит от покупаемой модели, а не сданной в утиль. Например, если вы меняете Ладу Самару на KIA Rio, она составит 50000 р. Меняете Самару на Камаз – скидка будет 350000, если сдаете Камаз и берете KIA Rio – 50000 р. На различные модели – различные скидки. Актуальную информацию узнавайте у производителя или автодилера. Например, на официальном сайте, по телефону. Нельзя сдать несколько автомашин в утиль и суммировать компенсацию по ним.
Утилизация – отправка на металлолом.
Trade-in (трейд ин) – дилер выкупает у Вас старое авто в зачет покупаемого.
Рыночная стоимость старой машины не намного выше или меньше скидки по утилизации – выбираем ее. Автомобиль не старый – Trade-in.
Стандартные условия сдачи следующие:
Всегда уточняйте условия у производителя.
При покупке потребуется следующий перечень документов:
Как уже упоминалось, автопроизводитель сам выбирает правила программы утилизации. Сумма компенсации зависит от модели.
Возможны некоторые особые условия, например, ограничения по времени сдачи в утиль.
В заявлении указываются название подразделения, куда оно подается, личные данные владельца, лица, подающего заявление (если подает не владелец), сведения о ТС.
После слова «Прошу» указываете: «снять ТС с учета в связи с дальнейшей утилизацией». Образец заполнения заявления можно скачать по .
По желанию можно получить свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, но для этого необходимо уплатить госпошлину – 350 р. Других платежей не потребуется , услуга прекращения регистрации оказывается бесплатно. Для прекращения регистрации автомобиль можно не привозить в ГИБДД.
Документы, подаваемые в ГИБДД:
Обязательные из этого списка – гражданский паспорт и заявление. Однако, если остальных бумаг у Вас нет, придется написать объяснение их отсутствия.
Определяемся, куда сдавать. Пункт сбора обязательно должен иметь лицензию и право выдавать сертификаты. Список можно найти в Интернете. Лучше уточнить его у дилера или на оф. сайте марки. Можно поручить утилизацию посреднику (например, дилеру).
В итоге вы получите Акт об утилизации ТС (Сертификат), выданный лицензированной компанией.
За работу пресса для легковушек надо заплатить 3000 рублей . При использовании услуг посредника цена может доходить до 10000. Кроме того, если утилизационный сбор за ТС еще не был заплачен – сделать это придется Вам.
Кстати: не забудьте перед сдачей авто проверить различные кармашки и тайнички на предмет заначек)
Остается приехать в автосалон с документами, приведенными выше, и забрать нового железного коня по льготной цене. Возможно приехать к дилеру на старой машине и уехать в этот же день на новой.
Совершить покупку можно за наличные деньги или воспользовавшись автокредитованием . Сертификат в этом случае предъявляется при оформлении кредита. Кроме того, при покупке в кредит обычно предоставляются особые выгодные условия.
Снять авто с учета можно онлайн, через портал Госуслуг. Нужно зайти на этот сайт, пройти регистрацию, если вы еще не регистрировались там, и подать обращение в разделе «Снятие транспортного средства с регистрации».
Указываете причину обращения, заполняете все требуемые данные и указываете удобные Вам время, дату, адрес ближайшего к Вам подразделения. Далее запрос будет отправлен в соответствующие госструктуры. При положительном ответе с вами свяжутся госслужащие и скажут, что делать дальше. При отрицательном – объяснят причины отказа. Оформление через сайт Госуслуг значительно упрощает процесс прекращения регистрации ТС, экономит Ваше время.
Действующая сейчас госпрограмма оканчивается 31.12.2016. Продлят ли ее в 2017?
7.12.16 СМИ сообщили, что Денис Мантуров, глава Минпромторга, рассказал, что в первом полугодии следующего года госпрограмма утилизации, как и Trade-in, точно будет продолжена. Он добавил, что в будущем году также будут введены новые программы поддержки спроса. Ранее о продолжении господдержки автопрома говорил президент России В. Путин.
На территории Крымского полуострова также проводится госпрограмма обновления автопарка. Но в Крыму не работают утилизаторы. Поэтому дилеры, за исключением двух (Лада и Фольксваген), находящихся в Симферополе, не принимают авто для утилизации. К ним можно обратиться для участия в трейд-ин, или самостоятельно утилизировав авто на материке, однако это связано с неудобствами и дополнительными расходами.
С 2015 авто, снятое с учета для утилизации возможно зарегистрировать заново. Естественно, сам автомобиль должен быть целым. Но сделать это может только владелец, который снимал авто с учета (а также лицо, имеющее от него нотариальную доверенность или наследник). Из документов обязательно потребуется:
Порядок действий, если не вы снимали с учета, будет следующим:
Вот и всё! Авто теперь состоит на учёте и находится в вашем распоряжении. Конечно, если вы сами снимали ТС с учёта, то переоформление не требуется, выполняются пункты только с 3 по 7.
Если вы не знаете, где теперь находится предыдущий хозяин, стать владельцем авто тоже можно. Но это будет сложнее, займёт много времени и не 100% что получится. Но попробовать можно.
Но для начала надо попытаться найти бывшего владельца, воспользовавшись помощью ГИБДД. Для этого:
Искать сотрудники ГИБДД будут в течение 6 месяцев. По истечении этого срока (или сразу, если уверены, что собственника не найдут) подаете иск суд, в котором излагаете просьбу признать вас собственником. Если суд удовлетворит ваш иск, и полноправным владельцем станете вы, то поставить авто на учет не составит труда.
Проанализировав тему я составил список часто возникающих вопросов у желающих утилизировать авто.
Если отсутствуют документы, потребуется написать объяснительную записку, в которой указать причины их отсутствия. Обязательно должны быть только российский паспорт владельца и заявление на снятие с учета.
Да, но справку о сдаче выдадут именно владельцу. Поэтому даже по генеральной доверенности обмен старого авто на новый невозможен.
Да, грузовики и автобусы участвуют в программе утилизации наравне с легковыми.
При этом не надо забывать, что скидка зависит от покупаемой машины.
В процессе покупки по программе утилизации не надо платить никаких налогов и госпошлин, кроме случая получения свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, но это необязательное действие.
Срок действия сертификата равен сроку действия программы. Текущая программа заканчивается 31 декабря 2016 года.
Если программу продлят в следующем году, но формально изменят, и она будет считаться другой программой, то сертификат окажется недействительным. Поэтому, после получения Акта о сдаче не откладывайте с покупкой.
С 16 января 2019 года в полную силу вступает новая программа по утилизации автомобилей. Сегодня проекту дали новый старт, от которого ждут новых больших показателей нежели в предыдущий год. В этом году список автомобилей по утилизации дополнился новыми марками и авто-производителями. На сегодняшний день, ведется согласование выделения оператором денег на приемку 40 тысяч старых автомобилей плюс к этой этому добавится та квота, которая была не реализована в прошлом году.
Утилизация автомобилей широко распространенная практика по всему миру. В развитых странах имеются целые сети приемных пунктов, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать свой авто на металлолом.
Средства полученные с утиль сборов направляются на стимулирование сборов и утилизации отходов, выплаты населению финансовых средств в виде сертификата за сдаваемый авто-хлам и на информационную поддержку программы. Конечно как и любая новая деятельность начавшая работу, данный проект столкнулся с рядом проблем. Одной из них стал вопрос о единой форме справки об утилизации транспортного имущества. Существует несколько образцов такой справки в зависимости от региона. На данный момент инициирован вопрос о внедрении универсальной справки — единой на все регионы страны.
Ниже представлен список марок автомобилей с перечислением моделей и величиной выгоды. Вы можете получить выгоду по утилизации или по программе Trade-IN. Выбирайте что будет выгодно именно для вас. У многих автопроизводителей на официальных сайтах опубликована информация о программе утилизации в специальных предложениях. Переходите и получайте актуальные новости о программах интересующей вас марки авто.
Модель | Компенсация по утилизации |
Corsa | 40 000 руб. |
Antara | 140 000 руб. |
Astra | 80 000 руб. |
Mokka | 100 000 руб. |
Insignia | 40 000 руб. |
Zafira Tourer | 80 000 руб. |
Astra Family | 130 000 руб. |
Zafira Family | 130 000 руб. |
Meriva | 40 000 руб. |
Модель | Компенсация по утилизации | Компенсация по Trade-IN |
Logan | 25 000 руб. | 25 000 руб. |
Sandero | 25 000 руб. | 25 000 руб. |
Megane хетчбэк | 50 000 руб. | 40 000 руб. |
Fluence | 50 000 руб. | 40 000 руб. |
Koleos | 50 000 руб. | 40 000 руб. |
Duster | 50 000 руб. | 40 000 руб. |
Модель | Компенсация по утилизации | Компенсация по Trade-IN |
Ford Focus | 50 000 руб. | 50 000 руб. |
Ford Mondeo | 50 000 руб. | 50 000 руб. |
Ford S-Max | 50 000 руб. | 50 000 руб. |
Ford Galaxy | 50 000 руб. | 50 000 руб. |
Ford Kuga 2.5 Trend | 100 000 руб. | 100 000 руб. |
Ford Kuga FWD | 50 000 руб. | 50 000 руб. |
Ford Kuga AWD | 90 000 руб. | 75 000 руб. |
Ford Edge | 100 000 руб. | 100 000 руб. |
Ford Explorer | 100 000 руб. | 100 000 руб. |
Ford Ecosport FWD | 50 000 руб. | 50 000 руб. |
Ford Ecosport AWD | 90 000 руб. | 90 000 руб. |
Модель | Компенсация по утилизации | Компенсация по Trade-IN |
Fabia | 60 000 руб. | 50 000 руб. |
Rapid | 80 000 руб. | 70 000 руб. |
Octavia | 90 000 руб. | 80 000 руб. |
Yeti | 90 000 руб. | 80 000 руб. |
Yeti 4×4 | 130 000 руб. | 115 000 руб. |