Сделать автомобиль более комфортным поможет модернизация ходовой части автомобиля. Рассмотрим, как сделать подвеску мягче.
Факторы, определяющие ходовые характеристики автомобиля:
Мы не учитываем упругость резины сайлентблоков, поскольку владельцу редко предоставляется возможность воочию оценить разницу между производителями резинотехнических изделий. К тому же зачастую главное отличие – ресурс сайлентблоков. Разницу в ходовых качествах в зависимости от производителя сайлентблоков заметить крайне сложно. Разителен будет переход на . Данный тип подвески предназначен для спортивной езды и жестких условий эксплуатации. Если на вашем авто установлены полиуретановые изделия, то переход на сайлентблоки из обычной резины сделает автомобиль мягче.
Перед началом тюнинга ходовой части проведите комплексную . Возможно, слишком жесткая, громкая реакция на неровности является неисправностью какого-то узла, а не конструктивной недоработкой. Подобный эффект наблюдается и при езде на перекаченных покрышках.
Упругость пружин и величина усилия, требуемая для сжатия, зависят не только от толщины витков, но и от сплава, из которого изготовлены упругие элементы. Поскольку обычному покупателю характеристики металла узнать крайне сложно, ориентироваться можно на толщину витка. Закономерности, влияющие на ездовые характеристики машины:
Также немаловажным аспектом является жесткость материала, в который упирается пружина. Если под упругий элемент подложить прокладку из плотного слоя резины, то уменьшится количество вибраций, передаваемых на кузов. При желании вы можете рассчитать все параметры пружин, а затем изготовить их на заказ. Рекомендуем посмотреть видео, чтобы лучше понять суть переработки упругих элементов.
Если главное предназначение пружин – поглощать энергию удара, то амортизаторы предназначены для рассеивания энергии толчков. Наиболее эффективно с этим справляются двухтрубные газо-масляные амортизаторы. Если на вашем авто установлены масляные гасители колебаний, то теперь вы знаете, как сделать подвеску мягче.
Оба вида амортизаторов используют в качестве рабочей жидкости масло. Разница заключается в том, что в ходе сжатия масляных моделей на рабочую жидкость не действует обратное усилие. Для проверки можете сжать амортизатор вручную. Вы увидите, что шток останется в сжатом состоянии или лишь немного возвратится в прежнее положение. В газо-масляных амортизаторах компенсационная камера заполнена инертным газом (азотом), поэтому при сжатии на рабочую жидкость действует возвратное усилие (шток после вдавливания стремится занять прежнее положение).
Использование в конструкции газа позволяет колесу не зависать в воздухе после отработки подвеской неровности и не ударятся о дорожное полотно. Стоит признать, что при движении на небольшой скорости оба типа амортизаторов работают примерно одинаково. Еще один недостаток масляных моделей – при интенсивной работе и перегреве в масле появляются пузыри воздуха, что негативно сказывается на работоспособности амортизаторов и уровне комфорта. Было бы неправильно сказать, что подвеска после такого тюнинга становится мягче, но движение на большой скорости по ухабистой дороге становится значительно комфортней.
Не стоит устанавливать однотрубные газо-масляные гасители колебаний (часто их называют газовыми). Такой тип амортизаторов обладает большей жесткостью, что лишь снизит уровень комфорта при преодолении неровностей.
Для того чтобы сделать автомобиль комфортней, не всегда нужно делать подвеску мягче. Достаточно установить на машину покрышки с более высоким профилем и мягким составом резины. Высотой профиля называют расстояние от посадочного места на диске до окончания протектора. Параметр обязательно маркируется на боковине покрышки. Рассмотрим маркировку 170/70 R13, в которой 70 – процентное соотношение, определяющее высоту профиля. В нашем случае высота составляет 70% от 170 (ширины профиля) и равна 123 мм. Как параметры профиля шины влияют на управляемость и комфорт:
Неподрессоренная масса автомобиля – общий вес элементов, которые при работе подвески находятся в подвижном состоянии по отношению к кузову. Иными словами, части авто, которые двигаются вместе с подвеской и некоторые элементы ходовой части. В автомобиле к таковым относятся колесные диски, покрышки, элементы тормозной системы, подшипник ступицы (примерно 15% от общей суммы автомобиля, остальные 85% – подрессоренная масса).
Для увеличения плавности хода нужно либо увеличить подрессоренную массу (знакомо владельцам рессорных авто, которые часто загружают ось для большей плавности хода), либо уменьшить вес неподрессоренных элементов. Поскольку первый вариант ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и управляемость, то сосредоточиться нужно на неподрессоренной массе. Чтобы сделать подвеску мягче, достаточно установить легкосплавные диски, не перебарщивать с шириной и высотой покрышки, а также размерами самих дисков.
Хотите знать, как сделать подвеску на шею своими руками за 5 долларов или меньше? Мы собрали для вас несколько самых простых способов, которые подойдут для каждого! Модели из камня, бисера и макраме дополнят любой наряд, будь это строгая классика или легкомысленный романтизм. Заинтересовались? Тогда открывайте и читайте дальше!
Изящество и простор для фантазии
Создать украшение из камня очень легко. Купить сам камень можно на выставке или в специализированном магазине. Нередко полудрагоценные породы (бирюза, янтарь, нефрит, аметист) продаются в магазинах, связанных с эзотерикой. Стоимость их начинается от 1$. Также вам понадобится плоскогубцы и плотная проволока. Ее можно найти в магазинах для творчества по стоимости от 0,5$ за метр.
Следуйте инструкции на фото ниже, и вы получите красивую подвеску меньше чем за полчаса!
Что важно: проявив фантазию, вы можете создавать как простые модели, так и невероятно сложные дизайнерские изделия.
Подвеска из макраме: новое дыхание для старой техники
Невероятно стильно выглядят плетеные подвески из шнуров на цепочке. Стоимость шнуров достаточно невысока (около 2-5$ за все), цена цепочки зависит от толщины и плетения (от 1 до 3$ за метр). Итоговый результат вас впечатлит! Что важно, он подойдет и для ежедневного ношения, и в качестве подарка подруге или матери.
Прежде чем приступить к плетению, положите на стол сложенную вдвое цепочку. Поперек нее параллельно положите шнуры. Проденьте концы цепочки в петлю – у вас получится зашморг. Цепочку закрепите на столе при помощи скотча. За счет этого она не будет скользить по гладкой поверхности, мешая вам.
Фото-инструкция, как сделать украшения с простыми узорами макраме:
Важно: количество шнуров может быть как больше, так и меньше, чем на фото.
Бисер для новичков: летние фрукты
В период солнца, лета, тепла и открытой одежды хочется разнообразить свой образ яркой подвеской? В таком случае для вас будет актуально плетение из бисера, которое позволяет создать уникальные и забавные вещицы. Главное достоинство кирпичного плетения, которое мы предлагаем, — простота и доступность даже для новичков.
Вариантов, как сделать подвеску, – масса, однако мы предлагаем вам обратить внимание на изображение ананасов. Яркий экзотический фрукт отлично впишется в летний аутфит! Для него вам потребуется два цвета бисера (лучше матового, чешского): зеленый и желтый. Стоимость его: 1$ за стандартный пакетик. Также понадобятся нитки с бисерной иглой (меньше 1$) и ножницы.
Как создается такая подвеска своими руками смотрите на подробном инструктаже на видео из YouTube:
После этой статьи вы легко сможете сделать ТОП 3 простейших рукодельных украшения!
Вам помог наш мастер класс, украшения уже радуют вас и ваших подруг своей оригинальностью? В таком случае ставьте свои оценки, пишите комментарии, а также не забывайте делиться материалом с друзьями в соцсетях. Возможно, вас заинтересует, на нашем сайте
Женская половина человечества, по крайней мере большая ее часть, любит украшения. Это свойственно дамам любого возраста, все желают выглядеть привлекательно. Изящно выделить изгибы шеи поможет кулон на цепочке. Сейчас многие увлекаются рукоделием, создают украшения на продажу, в подарок или для собственного пользования. Насколько сложно сделать кулоны своими руками? Давайте рассмотрим несколько доступных вариантов.
Носить такое украшение может позволить себе любая женщина, поэтому и разнообразие этих аксессуаров поражает множеством форм, размеров, расцветок и материалов. Что используют, чтобы создать кулоны своими руками? Вариантов множество: пластик, дерево, бумагу, кожу, перья, мех, ткань, камни, металл, бисер. Первые подвески делались из рыбьих позвонков, красивых ракушек, кусочков янтаря и даже живых цветов. Сейчас современность диктует свои тенденции, и на шеях девушек можно даже увидеть украшения в виде материнской платы компьютера или дискеты. Фантазия тех, кто изготавливает кулоны своими руками, поистине безгранична, что делает каждый из них индивидуальным и оригинальным украшением.
Можно сказать, что подвески в виде сердца - самые популярные, такое украшение есть почти у каждой девушки. К тому же их нетрудно сделать даже начинающему творцу. Самые простые способы сделать кулон-сердце своими руками - сплести из бисера или проволоки. Такой аксессуар станет прекрасным подарком как на день влюбленных, так и на любой другой праздник. Для создания подобного украшения из бисера понадобятся сами бусины разного цвета и размера, леска и колечко, на которое будет крепиться цепочка. Можно сплести простое красное сердце, футуристичное золотое или серебристое, схему легко найти в журнале по бисероплетению. Если хотите поэкспериментировать, возьмите кусочек фетра и вышивайте сердечко на нем. Можно заполнить всю внутреннюю часть, а не только окантовку, пришить или приклеить разного размера бусины, искусственные жемчужины, стразы Сваровски. Пусть все элементы сочетаются друг с другом по цвету, очень красиво выглядит сочетание золотого, желтого и белого. По окончании вышивки вырежьте сердце, сзади аккуратно приклейте картонку, чтобы держалась форма. Поверх картона уложите кожаный слой, прошейте по периметру - и кулон готов.
Кулоны своими руками изготавливают не только из бисера. Довольно распространенный вариант - подвеска из проволоки. Те украшения, которые продаются в магазинах, изготовлены из позолоченной или посеребренной, а для домашнего творчества подойдет медная или алюминиевая. Из проволоки изготавливают кулоны различной формы. С тонкой проволокой легче работать новичку, а сочетание толстой и тонкой металлической нити придаст изюминку вашему творению. Для работы с этим материалом пригодятся кусачки, припой и Часто дополняют камнями, бисером, жемчугом или деревянными элементами.
Своими руками можно сделать и подвески с камнями, не обязательно с драгоценными. Самый простой способ - найти на морском берегу (или попросить друзей привезти из отпуска) необычный камешек, проделать в нем отверстие и повесить на цепочку. Если вас не устраивает такой вариант, то используйте схемы по бисероплетению, включающие
Обшивка (окантовка) камня бисером называется кабошоном, и это довольно популярный способ изготовления украшений. Огранку можно сделать металлической при помощи той же проволоки: пусть полёт воображения, сочетание разных форм, соединение противоположностей будут в приоритете, не ограничивая вас стандартными схемами.
Домашние волшебницы используют для своих шедевров - довольно податливый материал, из которого можно слепить что угодно, как из пластилина. Потом он застынет и будет держать форму. Чтобы делать кулоны своими руками из пластика, понадобятся:
Работать нужно на подготовленной ровной поверхности, желательно использовать одноразовые резиновые перчатки, чтобы не оставлять отпечатков на изделии. Процесс изготовления похож на раскатывайте, вырезайте, скрепляйте разные детали. Изготовить можно как один кулон, так и комплект с серьгами. Форма и цвет - на ваш выбор. Для застывания глину отправляют в духовку на определенное время (согласно инструкции, продаваемой вместе с материалом).
Пусть перед вами не стоит вопрос о том, как сделать кулон своими руками. Просто решите, какое украшение будет украшать шею, и дерзайте, пробуйте различные варианты.
Приобретая автомобиль, водитель рассчитывает, что он сможет в нем с комфортом проводить время, направляясь на работу, за город и просто в магазин за покупками. Как известно, качество дорог в России оставляет желать лучшего, но далеко не все производители машин обращают на это внимание. Некоторые компании специально адаптируют подвеску под российские реалии, делая ее мягче, чтобы можно было с комфортом преодолевать неровности, колдобины, бездорожье и другие участки дорог низкого качества.
При этом жесткая подвеска также не редкость для российского рынка автомобилей. Ее часто можно встретить даже на машинах премиального сегмента, которые рассчитаны на быструю езду. В большинстве случаев жесткой выполняется подвеска спортивных автомобилей, особенно это присуще «старым немцам». Некоторые производители машин оснащают свои модели системами настройки подвески, чтобы водители могли адаптировать ее под собственные нужды, но такая функциональность предусмотрена в довольно дорогих машинах.
По дорогам России можно передвигаться на автомобиле с жесткой подвеской, но водитель и пассажиры будут чувствовать буквально каждую неровность дороги. При длительных поездках на машинах с жесткой системой подрессоривания по плохим дорогам водитель очень быстро устает, и со временем у него начинает болеть позвоночник. Если приобретена машина с жесткой подвеской, можно попробовать ее смягчить. В рамках данной статьи приведены основные способы, как сделать мягче подвеску автомобиля.
Самый простой способ сделать подвеску мягче – это поработать с шинами, которые частично амортизируют неровности дороги. Варианта может быть два – настройка шин или их замена.
Первый способ не требует от водителя никаких затрат, но он менее эффективный и более опасный. Намерено снизив , можно добиться более мягкой отработки неровностей дороги со стороны подвески, поскольку на нее будет поступать меньшее качение. При этом стоит помнить о последствиях низкого давления в шинах:
Если с некоторыми экономическими потерями, которые возникают из-за принудительного понижения давления в шинах, можно смириться, то с точки зрения безопасности подобное решение проблемы с жесткой подвеской смотрится не лучшим образом.
Одну из первостепенных ролей в работе подвески играют пружины амортизаторов. Если они жесткие и большие, от этого повышается радиус качения автомобиля при преодолении препятствий, соответственно, для уменьшения неприятных ощущений от работы жесткой подвески их можно сделать меньше или купить более мягкий вариант.
Специалисты на сервисе или в гараже могут за определенную плату срезать часть пружин амортизаторов. Это не сделает подвеску мягче, но несколько уменьшит радиус качения, и преодолевать препятствия станет проще (но не во всех случаях). Вместе с тем водитель рискует получить массу проблем, связанных с занижением машины:
Еще одним способом решения проблемы с жесткой подвеской автомобиля является покупка более мягких пружин. В продаже можно найти различные варианты пружин для амортизаторов, и продавцы в крупных автомобильных магазинах смогут посоветовать наилучшие варианты для смягчения подвески.
Амортизаторы в автомобиле предназначены для гашения колебаний, и от них напрямую зависит мягкость подвески и другие ее характеристики. С неисправными амортизаторами автомобиль плохо разгоняется, медленно тормозит, имеет проблемы с маневренностью, плавностью хода и другими параметрами. Основная задача амортизаторов – это удерживать постоянный контакт колеса машины с дорогой. Некоторые амортизаторы выполняются излишне жесткими, что приводит к соответствующим проблемам.
Сделать мягче подвеску можно заменив амортизаторы. Наиболее удачными для этого вариантами считаются масляные или газомасляные амортизаторы. Если хочется получить максимальную мягкость подвески, лучше выбрать полностью масляный вариант.
Самый дорогой вариант решения проблемы – это полная замена подвески автомобиля на пневматическую. Владельцы автомобилей с подобным типом подвески имеют возможность регулировки ходовых качеств машины, за счет выбора давления в подушках, на которых стоит подвеска. Ее установка позволит не только увеличить плавность хода, но и при необходимости менять клиренс в широком диапазоне.
Главный минус перехода на пневматическую подвеску – это необходимость затратить на модификацию машины десятки тысяч рублей. В зависимости от модели машины, стоимость пневматической подвески и ее установки будет разниться. Также среди важных минусов стоит отметить плохую проходимость автомобиля на пневматической подвеске (особенно низкого качества) по бездорожью.
Легкосплавные диски, они же литые, являются относительно недорогим способом повысить комфорт от поездок на автомобиле с жесткой подвеской. Литые диски отличаются от стальных своим малым весов и хорошим внешним видом. Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных. За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.
Главным минусом установки литых дисков является высокий шанс их повреждения. В отличие от стальных дисков, литые не гнутся при столкновении с препятствием, а трескаются. Это приводит к тому, что восстановить легкосплавные диски после повреждения гораздо сложнее, а в растрескавшемся состоянии они теряют свои свойства.
Чтобы заняться переделкой подвески автомобиля и сделать подвеску мягкой, нужно понимать, зачем это делать и рассмотреть все преимущества и недостатки такого типа конструкций. Ведь для каждого автомобиля и для каждого типа дорог свойственен тот или иной тип подвески. Так же выбор жесткости подвески зависит от образа вождения самого любителя. Обычно жесткую подвеску предпочитают водители со спортивной манерой вождения автомобиля. Автомобиль с жесткой подвеской позволяет более уверенно держать его на дороге.
Мягкая подвеска автомобиля: плюсы и минусы
Но у данного вида подвески есть и свои недостатки. При установке мягкой подвески на автомобиль он теряет управляемость, но при спокойном образе вождения без спринтерских заездов, резких поворотов и дрифтования, автолюбитель это почти не почувствует. Так же минусом мягкой подвески является то, что более мягкие детали такой подвески подвержены частым поломкам, что естественно приведет к частым растратам.
Но все-таки если автолюбитель, взвесив все плюсы и минусы, принял решение сделать подвеску своего железного друга, то для этого существует несколько приемов. Некоторые из них не будут связаны с кардинальным переоборудованием автомобиля.
Самым простым способом смягчить подвеску является работа с шинами автомобиля . Для этого можно уменьшить давление в покрышках, но этот способ эффективен не всегда, так как он может привести к плохой управляемости автомобиля или повреждению самих покрышек, а так же к перерасходу топлива и плохому торможению. Лучше прибегнуть к замене шин и приобрести изготовленные зарекомендовавшим себя производителем мягкие покрышки, это хоть и более дорогостоящий способ, но он более эффективный, чем игра с давлением ну и естественно более безопасный.
Если с заменой шин, пружин, амортизаторов и дисков все и так понятно, то пневматическая подвеска – это отдельная категория, о которой следует поговорить более подробно.
Что такое пневмоподвеска
Пневмоподвеска – это не самостоятельный тип подвески, а дополнительная функция на обычных подвесках. Основным является то, что здесь используется для смягчения сжатый воздух.
В чем причины вода в бензобаке? .
Обтяжка машины пленкой: сколько стоит и как обтянуть машину самому? В – ответы на эти вопросы.
Для данной системы потребуется дополнительная установка компрессора. Так как он будет занимать место под капотом, то обычно пневмоподвеска используется на крупногабаритных автомобилях.
К преимуществу пневматической подвески следует отнести :
Существует несколько разновидностей пневматической подвески:
Пневмоподвеска – слишком сложная система для самостоятельной установки, поэтому не рекомендуется делать ее своими руками. Также она дорогостоящая в установке и может стоить настолько дорого, что возможно лучше будет заменить автомобиль. Данный вид подвески не работает при отрицательных температурах и не подлежит ремонту.
Перед тем как принять решение, стоит ли экспериментировать с подвеской автомобиля, следует взвесить все за и против. Воспользуйтесь приведенными выше советами и реализуйте тот вариант, который наиболее подходит типу вождения и дорогам, по которым чаще всего ездит автомобиль, и конечно же количеству денежных средств, которые не жалко потратить на усовершенствование.